Поведение ивана в поединках с чудом юдом ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

И снова не спится бойцу. Идет он к дому чудищ, подслушивает козни их жен и матери. По пути домой он, изрубив змеих, превратившихся в колодец, яблоню, ковер, спас братьев от смерти. Напоследок выскочила в виде зубастой свиньи мать чудищ. Братья разошлись в разные стороны, а Иван поднял ее и шмякнул о землю. Не стало в тех краях чудищ. А братья опять взялись пахать землю.

Сюжет

Не хотели два старших брата брать с собой на битву с чудом-юдом младшего Иванушку, но он все равно поехал. Пока братья спали на реке Смородине в дозоре, Иван отсек головы у шестиголового и девятиголового чуда-юда. А потом, сказав братьям ждать его зова, ушел на битву с двенадцатиголовым змеем. А тот проведет пальцем по шее – и голова вмиг опять прирастает.
Звал Иван братьев на подмогу, но первым прискакал его верный конь, напал на чудище. Иван изловчился, срубил ему тот палец, а потом и все головы. Затем вызнал план мести жен и матери чудищ. И убил их, обернувшихся ковром, колодцем, яблоней и свиньей, спасая братьев от смерти. В освобожденном родном краю братья вернулись к пахоте, на радость стариков-родителей.

Отзыв

Сказка о крестьянском парне, народном герое, спасшем родную землю от чудищ. Много таких Иванов на Руси. Ведь сила – в народе, крестьянстве. Младший брат, в которого не верили старшие, спасает всех. Сказка учит самоотверженно защищать Родину, семью, дом. Учит отваге, смекалке, находчивости, осторожности, дальновидности.

Первый два боя помогают Ивану оценить степень силы врага. К тому же герой знает, что его братья оказались не воинами, они не понимают важность защиты земли, ленивы и сонливы. Поэтому перед третьим боем герой предупреждает родных о том, что ему будет нужна их помощь, что только втроем они смогут одолеть такого противника. Просит не спать и чутко прислушиваться ко всему, что происходит на мосту около реки. Для того чтобы показать всю серьезность предстоящего сражения, Иван показывает головы, которые отрубил у врага в первых боях.

Защитник русской земли откровенно признается, что пришел сражаться со змеем насмерть. Цель его — освободить народ от зла, то есть от Чудо-Юдо. И вот завязывается бой. Быстро Иван сносит чудищу три головы. Но здесь герой не предусмотрел главного — противник наделен волшебной силой. Он имеет огненный палец, который помогает головам вырасти на старом месте. Поэтому, сколько голов Иван не срубал, они вновь появлялись.

А змей только становился сильнее, жег огнем, осыпал горящими брызгами, и все глубже загонял крестьянского сына в землю. Понимая, что только братья смогут помочь ему, Иван бросает рукавицу, потом вторую, но старшие молодцы предательски спят. Они ничего не слышат, не чувствуют. У них отсутствует чувство ответственности.

И вот в последний раз кидает Иван шапку, которая пробивает крышу, только тогда очнулись помощники и выпустили коня. Благодаря своему верному другу, крестьянин отрубает огненный палец у змея. Именно конь берет основной удар на себя. А ведь змей был очень силен. Он извергал пламя, сыпал искрами, и готов был уничтожить храброго коня. В этот момент ловкость молодца позволила отрубить палец у Чудо-Юдо. Лишенный своей магической силы, змей стал слабее. Теперь юноша легко срубил все двенадцать голов соперника. И также, как и предыдущих, измельчил тело и выбросил в реку, чтобы ничто не смогло воскресить Чудо-Юдо

Когда подбежали братья, все уже было закончено. Иван одержал победу благодаря своей ловкости, силе и вере в то, он защищает Русь от врага. Главный герой не хвалится, не бросается на братьев за то, что не смогли вовремя помочь. Он лишь упрекает их в том, что могли бы не спасти землю. А это самое главное для Ивана — борьба со злом, чтобы потом люди могли мирно жить и работать.

И если не поможет мне монах,

Есть средство умереть в моих руках.

Говоря то что большинство левшов (правильно?) творческие люди. Так как их правая полушарие мозгов хорошо развито.

Все произведения Шекспира учат нас любить по-настоящему, ценить дружбу, не оставаться равнодушными к несправедливости и ко злу. Ведь только любовь и дружба способны спасти человека, а также помогают нам перенести с достоинством все удары судьбы.

Как вы понимаете высказывание "Опыт-самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика." с пояснением

ПЕРЕСКАЗ ИСТОРИИ АННЫ САВИЧЕВОЙ ГЛОБОВОЙ И АНТОНА СПИЦИНА!! ДУБРОВСКИЙ !! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. НУ ИЛИ СКАЖИТЕ В КАКОЙ ЭТО ГЛАВ

Сайт "Мои сказки" - это электронная библиотека, где каждый может найти свою любимую сказку.

Labels

  • Алтайская принцесса
  • Баба Яга
  • Сказка про невесту
  • Сказка про царевну
  • Сказки о животных
  • Царевна-лягушка

Анализ сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо"

Анализ сказки
Художник Митя Рыжиков
Анализ сказки принято начинать с традиционной беседы по читательскому восприятию: что понравилось и запомнилось, о чём сказка?

И имя есть у него одного не случайно. В далёкие времена имя нужно было заслужить каким-то поступком, и дети до определённого времени имён не имели, только по достижении возраста 11-12 лет для них устраивались испытания, в которых каждый мог проявить себя. Вот тогда они и получали имена. В сказке мы, вероятно, находим отражение этого древнего обычая. Старшие братья ничем особенным себя не проявили, поэтому и остаются безымянными.

Герой сказки помимо имени имеет ещё и прозвание - крестьянский сын. И прозвание это звучит почти как отчество. Ведь раньше так и представлялись: Иван, Петров сын, или Андрей, Сергеев сын и т.д. Отсюда, кстати, и появились потом фамилии. Иван назван крестьянским сыном - значит, важно, что он из крестьян.

Это обычная крестьянская семья, трудолюбивая и дружная: "Жили они - не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали".

"Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается Чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-сёла огнём спалить".

Батюшка с матушкой не стали удерживать детей. Родители понимают, что родную землю надо спасать, а кому и спасать, как не молодым?

И старик, и старуха, встреченные братьями в пути, называют их "добрыми молодцами", а поход - "добрым делом". А разве можно иначе назвать тех, кто идёт на защиту родной земли, готов свою жизнь отдать ради счастья других?!



Иван смел, мужественен, полон собственного достоинства. Это помогают понять пословицы, звучащие в его речи: "Не подстрелил ясного сокола - рано перья щипать! Не узнал доброго молодца - нечего срамить его!", "Не хвались, прежде за дело примись", "Погоди. хвалиться: как бы. не осрамиться!". Иван находчив: во время боя со вторым Чудом-юдом он бросил в глаза противнику горсть песку, и "пока Чудо-юдо глазищи протирал, Иван срубил ему и остальные головы". В третьем бою он сообразил, что главная сила врага в огненном пальце, и исхитрился отсечь его.
А что ещё помогло Ивану одержать победу?
Желание освободить родную землю от напасти. "Пришёл я насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить!" - говорит Иван Чуду-юду. Верно, помнил он русскую пословицу: "С родной земли - умри, не сходи!"
Как вы думаете, зачем сказитель трижды описывает бой? Почему нельзя было ограничиться описанием самого тяжкого боя?
Троекратное описание боя, каждый раз всё более тяжёлого, усиливает значимость победы: нелегко она далась, но сражался Иван крестьянский сын за освобождение родной земли, и это придавало ему силы.
В описаниях используются повторы.
Каждое появление Чуда-юда сопровождается описанием растревоженной природы, повтором слов, рассказом о реакции чёрного ворона и пса на присутствие Ивана крестьянского сына.
В описании последнего боя мы находим и преувеличения (гиперболы). Для чего они используются? Гиперболы показывают богатырскую силу Ивана: брошенная им рукавица пробила крышу избушки, в которой спали братья, а от удара его шапки она чуть по брёвнышкам не раскатилась.
В двух боях Иван обошёлся без помощи братьев, а в третьем ему помощь понадобилась. Он почувствовал это и, уходя, предупредил братьев: "Я, - говорит, - на страшный бой иду! А вы, братцы, всю ночь не спите, прислушивайтесь: как услышите мой посвист - выпустите моего коня и сами ко мне на помощь спешите". Но, несмотря на просьбу Ивана, братья снова заснули непробудным сном. Как можно теперь расценить этот сон?
Это не просто безответственность - это предательство, потому что не только младший брат, но и вся родная земля могли за него поплатиться.
Как воспринял это Иван? Озлобился, рассердился? Как это его характеризует?
Не озлобился младший брат, только попенял старшим: "Эх вы! Из-за сонливости вашей я чуть головой не поплатился!" Простил он их: старшие всё-таки, братцы. Значит, он незлобивый, добрый и умеет прощать.
Почему Иван не успокоился, победив Чудо-юдо? Какие качества он проявил при этом?
Иван предполагал, что со стороны Чудо-юдова царства могут быть ещё какие-то каверзы: ведь убил он только главных воинов, а царство-то осталось. А герою нужна была полная победа. Вот почему он отправился "за Калиновый мост и прокрался незаметно к Чудо-юдовым каменным палатам. Подошёл к открытому окошку и стал слушать - не замышляют ли здесь ещё чего? И оказалось, что не напрасны были его опасения: Чудо-юдовы жёны и мать замыслили погубить братьев. Опять Иван оказался предусмотрительнее и умнее старших братьев и спас их от смерти.
Перечитаем начало и конец сказки. Чем они похожи? О чём это заставляет задуматься?
И в начале, и в конце сказки говорится о земледельческом труде Ивана и его семьи. В начале: "Жили они не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали". В конце: "И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять". Выходит, что главное в жизни этой семьи - труд.
Вернёмся ещё раз к названию сказки - "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо". Получается, что прозвание Ивана крестьянский соответствует смыслу жизни главного героя - труду на родной земле и украшению её.
Но слово крестьянский происходит от слова христианский, а оно, в свою очередь, от слова христианин.
Христианин - тот, кто исповедует веру в Иисуса Христа и живёт по христианским заповедям, то есть человек честный, трудолюбивый, добрый, милосердный, умеющий прощать, любящий свою землю и защищающий её.
Герой русской народной сказки Иван не просто крестьянский сын, но и настоящий христианин. Иван любит родную землю, усердно возделывает и самоотверженно защищает её, почтителен к старшим, незлопамятен, умеет прощать. Его жизнь соответствует христианским представлениям о том, каким должен быть человек. А Иван - крестьянский сын оказался ещё и героем, но очень скромным: вернулся к своему делу, не ждал и не требовал наград.

Читайте также: