Порядок входа в ввк электровоза кратко
Обновлено: 30.06.2024
При входе в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:
Отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник. Включить заземлитель QS2. Убедиться визуально, что токоприемник опустился. Снять блокирующий ключ с контроллера машиниста. Блокирующий ключ должен находится у лица, входящего в ВВК электровоза;
Закрыть доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к клапану КЭП1 токоприемника.
Меры безопасности при поднятии токоприемника
При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:
Закройте двери камер ВВК и люк выхода на крышу откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к клапану КЭП1 токоприемника;
Установите блокирующий ключ.
После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный звуковой сигнал поднять токоприемник.
Категорически запрещается:
- включение вручную и закрепление во включенном состоянии клапанов токоприемников, а так же непосредственный подвод к ним напряжения (в обход блокировок).
При поднятом токоприемнике категорически запрещается:
1.пытаться открывать двери ВВК;
2.подниматься на крышу;
3.осматривать тяговые электродвигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и производить заправку и их подшипников смазкой;
4.открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста;
5.разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;
6.открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;
7.открывать крышки желобов с проводами;
8.выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;
9.открывать или разбирать крышки розеток Х21 и Х22 питания электровоза от сети депо;
10.разъединять соединители в межсекционном соединении;
11.ремонтировать механическое и пневматическое оборудование.
При поднятом токоприемнике разрешается:
1.производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
2.заменять предохранители в цепи 110 В и 50 В при условии отключения соответствующей цепи;
3.протирать стекла кабины машиниста;
4.осматривать тормозное оборудование;
5.регулировать регулятор давления;
6.проверять выход штоков тормозных цилиндров.
Меры безопасности при подаче напряжения на электровоз от сети депо
При передвижении электровоза в депо или из депо, при проверке работы вспомогательных машин необходимо помнить, что аппаратура ВВК электровоза находится под напряжением и прикосновение к токоведущим частям опасно для жизни.
При питании электровоза от сети депо действуют те же запрещения, что и при поднятом токоприемнике.
Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
Осмотр тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, а так же работы по выявлению и устранению какой-либо неисправности можно начинать только при опущенных токоприемниках, после полной остановки электровоза и прекращения вращения вспомогательных машин. Блокирующий ключ должен находиться у лица, производящего работу.
Выходить на крышу разрешается только на остановленном электровозе и на путях без контактного провода. Прежде чем выйти на крышу выньте блокирующий ключ. Для выхода на крышу разблокируйте ВВК в порядке, как указано в п. 6.9.
При прозвонке цепей напряжением 110 В и 50 В помните, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность. При различных переключениях и разрывах цепи в схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для человека при прикосновении в этот момент к токоведущим частям, поэтому включение и отключение проводов производите при обесточенном участке цепи.
Кратковременные, но опасные для жизни напряжения могут появляться на обмотках тяговых электродвигателей при прозвонке силовых цепей, цепей вспомогательных машин, а также при случайном касании неизолированным проводом, находящимся под напряжением, выводов связанных с ним цепей. Поэтому категорически запрещается прозванивать цепи без заземления
Замену предохранителей производите при выключенном быстродействующем выключателе, опущенном токоприемнике и разблокированной ВВК (см п. 6.9).Предохранители в цепях 110 В и 50 В заменяйте при обесточенной цепи.
Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электровозов
Установленные параметры питания цепей управления и зарядки аккумуляторных батарей в ПСН-200 к регулировке в условиях эксплуатации недоступны.
Меры пожарной безопасности на электровозе
Не допускается защита электрических цепей выключателями автоматическими и предохранителями не предусмотренными документацией на электровоз 2ЭС6. Категорически запрещается закорачивать выключатели автоматические и предохранители.
После производства работ требующих создание временных (не штатных) электрических цепей эти цепи должны быть удалены.
После ликвидации очага пожара подавать напряжение на электровоз, если имело место повреждение электрического оборудования и проводов, запрещается.
Назначение.
– обнаружение отсека с повышенной температурой и оповещение об этом машиниста;
– автоматическое или ручное тушение пожара в секции;
– совместную работу с другими аналогичными системами в сцепке от одной до четырех секций электровоза;
– автоматическое тушение пожара при нахождении электровоза в отстое;
– передачу сигнала о пожаре по радиоканалу в автоматическом режиме при нахождении в отстое;
– формирование сигнала на отключение электровоза от контактной сети;
– фиксирование и сохранение энергонезависимой памяти с периодом 5 с всех событий, происходящих в системе после появления сигнала тревоги, с последующей возможностью считывания информации.
Система устанавливается внутри кузова электровоза.
Технические характеристики.
Основные технические характеристики системы приведены в таблице 6.4.
Таблица 6.4 - Основные технические характеристики системы пожаротушения
Электрическое сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях не менее 10 МОм, между:
При необходимости войти в ВВК электровоза должен соолюдаться следующий порядок работы:
отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок блока выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;
заблокируйте кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;
снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста.
Блокирующие ключи блоков выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;
закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к клапану токоприемника 245;
откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.
Только после этого разрешается приступить к работам внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте ш;оры и двери ВВК.
Форумы
ОАО "РЖД"
Фото
Дневники
Видео
Группы
Файлы
Игры
Объявления
Лента
При необходимости войти в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:
- отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;
- заблокируйте кнопки выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;
- снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;
- закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;
- откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.
Только после этого разрешается приступить к работе внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте шторы и двери ВВК.
4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:
заблокируйте ВВК, сняв предварительно заземляющую штангу с вывода А тягового трансформатора, в порядке, обратном приведенному в п. 3;
откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;
установите блокирующие ключи в выключатели той кабины, из которой будет вестись управление, и разблокируйте кнопки.
После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный сигнал, поднять токоприемник и включить главный выключатель.
Категорически запрещается включение вручную и закрепление во включенном состоянии вентилей токоприемников, а также непосредственный подвод к ним напряжения (помимо кнопки и блокировок).
При поднятом токоприемнике категорически запрещается:
- пытаться открывать двери ВВК;
- подниматься на крышу;
- осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и крышек соответственно и заправлять их подшипники смазкой;
- открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;
- вскрывать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;
- открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;
- открывать крышки желобов с проводами;
- снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;
- выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;
- ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;
- разъединять вилки и розетки в межсекционном соединении, в соединении между электровозом и 3-й секцией и между двумя электровозами при работе по СМЕ;
- снимать крышки с розеток 561, 562 и розеток 95 и 563 3-ей секции при работе трех секций по СМЕ;
- ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;
- протирать лобовые стекла снаружи кабины машиниста и выполнять любые другие работы с внешней стороны кабины выше нижней кромки лобовых стекол при установленной токоведущей лобовой шине в цепи 25 кВ над коробкой прожектора.
При поднятом токоприемнике разрешается:
- заменять лампы прожектора из кабины машиниста, лампы освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
- заменять предохранители в цепи 50В при условии отключения соответствующей цепи;
Читайте также: