Порядок входа в ввк электровоза кратко

Обновлено: 30.06.2024

При входе в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:

Отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник. Включить заземлитель QS2. Убедиться визуально, что токоприемник опустился. Снять блокирующий ключ с контроллера машиниста. Блокирующий ключ должен находится у лица, входящего в ВВК электровоза;

Закрыть доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к клапану КЭП1 токоприемника.

Меры безопасности при поднятии токоприемника

При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:

Закройте двери камер ВВК и люк выхода на крышу откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к клапану КЭП1 токоприемника;

Установите блокирующий ключ.

После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный звуковой сигнал поднять токоприемник.

Категорически запрещается:

- включение вручную и закрепление во включенном состоянии клапанов токоприемников, а так же непосредственный подвод к ним напряжения (в обход блокировок).

При поднятом токоприемнике категорически запрещается:

1.пытаться открывать двери ВВК;

2.подниматься на крышу;

3.осматривать тяговые электродвигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и производить заправку и их подшипников смазкой;

4.открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста;

5.разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;

6.открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;

7.открывать крышки желобов с проводами;

8.выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;

9.открывать или разбирать крышки розеток Х21 и Х22 питания электровоза от сети депо;

10.разъединять соединители в межсекционном соединении;

11.ремонтировать механическое и пневматическое оборудование.

При поднятом токоприемнике разрешается:

1.производить замену ламп прожектора из кабины машиниста, ламп освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;

2.заменять предохранители в цепи 110 В и 50 В при условии отключения соответствующей цепи;

3.протирать стекла кабины машиниста;

4.осматривать тормозное оборудование;

5.регулировать регулятор давления;

6.проверять выход штоков тормозных цилиндров.

Меры безопасности при подаче напряжения на электровоз от сети депо

При передвижении электровоза в депо или из депо, при проверке работы вспомогательных машин необходимо помнить, что аппаратура ВВК электровоза находится под напряжением и прикосновение к токоведущим частям опасно для жизни.

При питании электровоза от сети депо действуют те же запрещения, что и при поднятом токоприемнике.

Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

Осмотр тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, а так же работы по выявлению и устранению какой-либо неисправности можно начинать только при опущенных токоприемниках, после полной остановки электровоза и прекращения вращения вспомогательных машин. Блокирующий ключ должен находиться у лица, производящего работу.

Выходить на крышу разрешается только на остановленном электровозе и на путях без контактного провода. Прежде чем выйти на крышу выньте блокирующий ключ. Для выхода на крышу разблокируйте ВВК в порядке, как указано в п. 6.9.

При прозвонке цепей напряжением 110 В и 50 В помните, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность. При различных переключениях и разрывах цепи в схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для человека при прикосновении в этот момент к токоведущим частям, поэтому включение и отключение проводов производите при обесточенном участке цепи.

Кратковременные, но опасные для жизни напряжения могут появляться на обмотках тяговых электродвигателей при прозвонке силовых цепей, цепей вспомогательных машин, а также при случайном касании неизолированным проводом, находящимся под напряжением, выводов связанных с ним цепей. Поэтому категорически запрещается прозванивать цепи без заземления

Замену предохранителей производите при выключенном быстродействующем выключателе, опущенном токоприемнике и разблокированной ВВК (см п. 6.9).Предохранители в цепях 110 В и 50 В заменяйте при обесточенной цепи.

Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электровозов




Установленные параметры питания цепей управления и зарядки аккумуляторных батарей в ПСН-200 к регулировке в условиях эксплуатации недоступны.

Меры пожарной безопасности на электровозе

Не допускается защита электрических цепей выключателями автоматическими и предохранителями не предусмотренными документацией на электровоз 2ЭС6. Категорически запрещается закорачивать выключатели автоматические и предохранители.

После производства работ требующих создание временных (не штатных) электрических цепей эти цепи должны быть удалены.

После ликвидации очага пожара подавать напряжение на электровоз, если имело место повреждение электрического оборудования и проводов, запрещается.

Назначение.

– обнаружение отсека с повышенной температурой и оповещение об этом машиниста;

– автоматическое или ручное тушение пожара в секции;

– совместную работу с другими аналогичными системами в сцепке от одной до четырех секций электровоза;

– автоматическое тушение пожара при нахождении электровоза в отстое;

– передачу сигнала о пожаре по радиоканалу в автоматическом режиме при нахождении в отстое;

– формирование сигнала на отключение электровоза от контактной сети;

– фиксирование и сохранение энергонезависимой памяти с периодом 5 с всех событий, происходящих в системе после появления сигнала тревоги, с последующей возможностью считывания информации.

Система устанавливается внутри кузова электровоза.

Технические характеристики.

Основные технические характеристики системы приведены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 - Основные технические характеристики системы пожаротушения

Электрическое сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях не менее 10 МОм, между:

При необходимости войти в ВВК электровоза должен соолюдаться следующий порядок работы:

отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок блока выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;

заблокируйте кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;

снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста.

Блокирующие ключи блоков выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;

закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к клапану токоприемника 245;

откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.

Только после этого разрешается приступить к работам внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте ш;оры и двери ВВК.


Форумы


ОАО "РЖД"


Фото


Дневники


Видео


Группы


Файлы


Игры


Объявления


Лента

При необходимости войти в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:

- отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;

- заблокируйте кнопки выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;

- снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;

- закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;

- откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.

Только после этого разрешается приступить к работе внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте шторы и двери ВВК.

4. Меры безопасности при поднятии токоприемника

При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:

заблокируйте ВВК, сняв предварительно заземляющую штангу с вывода А тягового трансформатора, в порядке, обратном приведенному в п. 3;

откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;

установите блокирующие ключи в выключатели той кабины, из которой будет вестись управление, и разблокируйте кнопки.

После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный сигнал, поднять токоприемник и включить главный выключатель.

Категорически запрещается включение вручную и закрепление во включенном состоянии вентилей токоприемников, а также непосредственный подвод к ним напряжения (помимо кнопки и блокировок).

При поднятом токоприемнике категорически запрещается:

- пытаться открывать двери ВВК;

- подниматься на крышу;

- осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и крышек соответственно и заправлять их подшипники смазкой;

- открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;

- вскрывать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;

- открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;

- открывать крышки желобов с проводами;

- снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;

- выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;

- ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;

- разъединять вилки и розетки в межсекционном соединении, в соединении между электровозом и 3-й секцией и между двумя электровозами при работе по СМЕ;

- снимать крышки с розеток 561, 562 и розеток 95 и 563 3-ей секции при работе трех секций по СМЕ;

- ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;

- протирать лобовые стекла снаружи кабины машиниста и выполнять любые другие работы с внешней стороны кабины выше нижней кромки лобовых стекол при установленной токоведущей лобовой шине в цепи 25 кВ над коробкой прожектора.

При поднятом токоприемнике разрешается:

- заменять лампы прожектора из кабины машиниста, лампы освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;

- заменять предохранители в цепи 50В при условии отключения соответствующей цепи;

Читайте также: