Портрет дины из рассказа кавказский пленник письменно кратко

Обновлено: 30.06.2024

Дина – не главный, но очень важный персонаж. Она словно женский вариант главного героя Жилина. Девочка такая же добрая, преданная, любящая помогать другим людям.

Дина является дочерью татарина, который держал в плену русских офицеров – Жилина и Костылина. Ей 13 лет, она еще юна и пуглива. Из одежды на ней была синяя длинная рубаха, отороченная красным по краям, штаны и башмаки. Внимание привлекали ее длинные темные волосы, заплетенные в косу. А в косе - лента с серебряным рублем. Ее глаза блестящие, как звезды, а ночью они светятся, как у кошки. Девочка была очень похожа на отца Абдул-Мурата, - такая же красивая.

Первая их встреча состоялась, когда Дина принесла Жилину воды. Он был для нее диковинным чужаком, и поэтому она отпрянула от него в испуге. Да так что даже ее отец улыбнулся.

Жилин умел делать разные поделки. Как-то слепил он из глины красивую куклу, нарядил ее татарскую одежду, и оставил на крыше. Дина увидела игрушку и, улучив подходящий момент, забрала ее себе. Девочка очень радовалась кукле, ведь раньше ей не доводилось с ними играть. К сожалению, куклу разбили - и Дина очень огорчилась. Тогда главный герой решил сделать для нее еще одну куклу. Девочка была рада и в знак благодарности стала носить Жилину тайком еду. Дина по-детски щедро отплачивала Жилину за его доброту. Однажды она даже смогла пронести ему кусочек баранины.

Когда Жилин задумался о побеге, то попросил Дину помочь ему. Девочка поначалу испугалась, но ночью пробралась к пленным и сбросила длинную палку, по которой можно было выбраться наверх. Дина понимала, что, дав Жилину сбежать, она его больше не увидит. А значит, некому будет больше делать для нее милые игрушки. Но она смогла побороть свой детский эгоизм и совершила добрый поступок. Расставаясь с другом, Дина плачет, но даже тогда проявляет заботу, приготовив ему немного еды в дорогу.

Дина не просто добрая, но и смелая девочка. Помогая пленным, она рисковала навлечь на себя гнев отца. Но уже в своем юном возрасте она смогла сделать моральный выбор. Дина не могла допустить, чтобы ее другу причинили вред.

Сочинения для школы

Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.



Пример сочинения 2

Нашей великой стране пришлось пережить немалое количество кровопролитных войн. Одно из боевых событий отразилось в произведениях многих отечественных писателей. Речь идёт о событиях Кавказской войны, которая длилась с 1817 года по 1864 год. О ней писал и Лев Николаевич Толстой в произведении «Кавказский пленник«. Центральное место в рассказе занимают реальные события. Они произошли с Толстым, когда он сам служил на Кавказе в 1853 году. В своем произведении Лев Николаевич поднял темы подвига, сочувствия, милосердия, дружбы. В рассказе представлены яркие и интересные герои. Одной из героинь является девочка, которую звали Дина. Чтобы понять замысел рассказа, рассмотрим характеристику героини поподробнее.

В образе Дины автор воплотил дочку татарина, который держит в плену Жилина и Костылина. Перед читателем предстаёт очень красивая девочка. У неё длинные чёрные волосы, которые заплетены в косу. Это стройная и худая татарка. На момент повествования Дине всего тринадцать лет. Героиня наивная и пугливая. Девочка проживает в небольшом горном селении, в доме, который находится на горе. В нем можно заметить прекрасное сочетание простоты постройки и богатства внутренней обстановки. Пол в доме был очень чистым, несмотря на то, что он земляной.

Дина всегда носила очень скромную одежду, а именно: рубашку, штаны и башмаки. Она также носила ожерелье из русских полтинников.
Глаза героини были черными, они светились даже в тёмное время суток. Девочка была очень похожа внешне на своего отца, она была такой же красивой и привлекательной. Сначала Дина очень боялась Жилина, который попал к отцу девочки. Когда русский пил и принимал пищу, Дина выражала огромный интерес. Героиня следила за Жилиным, словно наблюдала за диким зверем. К тому же девочка совсем не понимала русских слов, и ей было любопытно, что они означают.

Спустя определённое время вместо боязни Дина стала проявлять интерес к Жилину. Между героями было что-то общее. Они увидели друг друга в первый раз, когда Дина принесла попить воды русскому. Тогда пленник отпугнул героиню, ведь она боялась чужаков. Но постепенно Дина начинает проявлять сострадание и даже доверие к Жилину, ведь он мастерит кукол для детей и обращается к ней по-доброму. Он был настоящим мастером на все руки. У Жилина получались превосходные подделки. Однажды герой сделал из глины куклу, а затем одел её в татарский наряд. Жилин оставил куклу на крыше. Дина, увидев прекрасную игрушку, забрала её. Героиня была очень счастливой, ведь игрушек у нее не было. Однажды кукла разбилась, Дина расстроилась. Жилин решил поддержать девочку, сделал ещё одну такую куклу. Счастье девочки не имело границ. Дина даже стала тайком приносить еду главному герою. Героиня стремилась помочь русскому пленнику, чем могла.

Однако Дина не сразу решила помочь с побегом Жилину. Но персонаж всё же смог её убедить. Тогда девочка принесла длинную жердь, по которой пленник выбрался из ямы. Героиня предпринимала попытку сбить замок с колодки героя, однако ей не хватило на это сил. Дина принесла Жилину лепешек, чтобы он взял их в дорогу. Читатель замечает, с какой грустью прощались пленный офицер и горская девочка.

Таким образом, описывая свою героиню, писатель проявил симпатию и теплоту. Лев Николаевич показал добрую и сильную душу Дины. Девочка смогла проникнуться глубоким состраданием к пленникам. Благодаря невероятной смелости и смекалке героини офицер смог спастись.



Пример сочинения 3

Дина – не главный, но очень важный персонаж. Она словно женский вариант главного героя Жилина. Девочка такая же добрая, преданная, любящая помогать другим людям.

Дина является дочерью татарина, который держал в плену русских офицеров – Жилина и Костылина. Ей 13 лет, она еще юна и пуглива. Из одежды на ней была синяя длинная рубаха, отороченная красным по краям, штаны и башмаки. Внимание привлекали ее длинные темные волосы, заплетенные в косу. А в косе - лента с серебряным рублем. Ее глаза блестящие, как звезды, а ночью они светятся, как у кошки. Девочка была очень похожа на отца Абдул-Мурата, - такая же красивая.

Первая их встреча состоялась, когда Дина принесла Жилину воды. Он был для нее диковинным чужаком, и поэтому она отпрянула от него в испуге. Да так что даже ее отец улыбнулся.

Жилин умел делать разные поделки. Как-то слепил он из глины красивую куклу, нарядил ее татарскую одежду, и оставил на крыше. Дина увидела игрушку и, улучив подходящий момент, забрала ее себе. Девочка очень радовалась кукле, ведь раньше ей не доводилось с ними играть. К сожалению, куклу разбили - и Дина очень огорчилась. Тогда главный герой решил сделать для нее еще одну куклу. Девочка была рада и в знак благодарности стала носить Жилину тайком еду. Дина по-детски щедро отплачивала Жилину за его доброту. Однажды она даже смогла пронести ему кусочек баранины.

Когда Жилин задумался о побеге, то попросил Дину помочь ему. Девочка поначалу испугалась, но ночью пробралась к пленным и сбросила длинную палку, по которой можно было выбраться наверх. Дина понимала, что, дав Жилину сбежать, она его больше не увидит. А значит, некому будет больше делать для нее милые игрушки. Но она смогла побороть свой детский эгоизм и совершила добрый поступок. Расставаясь с другом, Дина плачет, но даже тогда проявляет заботу, приготовив ему немного еды в дорогу.

Дина не просто добрая, но и смелая девочка. Помогая пленным, она рисковала навлечь на себя гнев отца. Но уже в своем юном возрасте она смогла сделать моральный выбор. Дина не могла допустить, чтобы ее другу причинили вред.

Дина - дочь Абдула-Мурата. Дина - девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати, лицом на Абдула похожа. Глаза у неё чёрные, светлые и лицом красивая. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. Дина добрая и смелая девочка.
Жилин впервые увидел Дину, когда та принесла ему по просьбе отца кувшин с водой. Дина была немного любопытна и смотрела на Жилина, как на какого-то зверька. В конце рассказа Дина спасла жизнь Жилина, я думаю Жилин будет помнить Дину всю жизнь, ведь это такой героический поступок! Мне нравится героиня рассказа Дина. Я думаю, что между Диной и Жилиным происходит забота, настоящая дружба и доброта. Жилин и Дина учат нас не сдаваться, добиваться своих целей, быть смелым добрым, преданным и храбрым. Я уважительно отношусь к Дине, она очень храбрая, добрая и преданная девочка!

Дина отзывчивая, умеет сопровождать, чувствовать боль. она заботливая, добросердечная, ценит добро.

девочка- тоненькая, худенькая, лет 13, глаза черные, светлая и лицом красивая, одета в рубаху, без пояса. на полах, на груди и на рукавах оторочено красным. голова не покрытая, коса черная…
Она умелая, милая девушка, готовая прийти на помощь к любому человеку. Ее характер довольно прост. Она старалась помочь чужому пленнику, поэтому я думаю, что она очень добрая и бескорыстная

Дина - дочь Абдула-Мурата. Дина - девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати, лицом на Абдула похожа. Глаза у неё чёрные, светлые и лицом красивая. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. Дина добрая и смелая девочка.
Жилин впервые увидел Дину, когда та принесла ему по просьбе отца кувшин с водой. Дина была немного любопытна и смотрела на Жилина, как на какого-то зверька. В конце рассказа Дина спасла жизнь Жилина, я думаю Жилин будет помнить Дину всю жизнь, ведь это такой героический поступок! Мне нравится героиня рассказа Дина. Я думаю, что между Диной и Жилиным происходит забота, настоящая дружба и доброта. Жилин и Дина учат нас не сдаваться, добиваться своих целей, быть смелым добрым, преданным и храбрым. Я уважительно отношусь к Дине, она очень храбрая, добрая и преданная девочка!

девочка- тоненькая, худенькая, лет 13, глаза черные, светлая и лицом красивая, одета в рубаху, без пояса. на полах, на груди и на рукавах оторочено красным. голова не покрытая, коса черная…
Она умелая, милая девушка, готовая прийти на помощь к любому человеку. Ее характер довольно прост. Она старалась помочь чужому пленнику, поэтому я думаю, что она очень добрая и бескорыстная.

Тоненькая, худенькая, лицом на чёрного похож, лет тринадцати, Глаза чёрные

Тоненькая, худенькая, глаза чёрные. и т. л

она очень милая и дружелюбная

Дина отзывчивая, умеет сопровождать, чувствовать боль. она заботливая, добросердечная, ценит добро. Тоненькая, худенькая, лицом на турка похож, лет тринадцати, глаза чёрные

Дина – персонаж из рассказа “Кавказский пленника”, дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и “дикими” глазами. Она бегала “как козочка”, исправно выполняя просьбы отца.

По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них в­­плену, она успела с ним подружиться и сильно привязалась к нему. За то, что он мастерил для нее глиняных куколок, она носила ему молоко, лепешки, иногда даже кусочки мяса.

едой, она немало рисковала. Таким образом, эта татарская девочка с черными глазами и светлым, лучистым лицом, отличалась храбростью.

Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся.

На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать.

Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.

Читайте также: