Помощь людям с овз в средневековье кратко

Обновлено: 30.06.2024

Второй период – переход от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Начальным моментом данного периода можно считать открытие в Париже специальных школ для глухонемых (1770 г.) и для слепых (1784 г.), т.е. переосмысление в Западной Европе гражданских прав людей с сенсорными нарушениями.

Третий период – переход от осознания возможности обучения к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушением слуха, с нарушением зрения и умственно отсталых. Переломным моментом можно считать последнюю четверть XIX в. – время принятия в Западной Европе законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе – законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей.

Четвертый период – переход от осознания необходимости обучения части детей с ОВЗ к пониманию необходимости обучения всех детей этой категории. В Западной Европе этот период длится от начала ХХ в. до конца 1970-х гг. Он характеризуется развитием законодательной базы специального образования, а также структурным совершенствованием национальных систем специального образования (в некоторых странах имеется до двадцати типов таких спецшкол).

Пятый период – переход от изоляции к инклюзии. Интеграция инвалидов в общество в Западной Европе является ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии. Период характеризуется в западноевропейских странах перестройкой в 1980 – 1990-е гг. организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах, интеграцией детей- инвалидов в общеобразовательную среду, открытием классов для глубоко умственно отсталых детей.


  1. История отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья в России.

Второй период – переход от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. В России открытие первых специальных школ (в Петербурге школ для глухих – 1806 г. и школ для слепых – 1807 г.) связано со знакомством императора Александра I с западным опытом и приглашение французского тифлопедагога Валентина Гаюна для работы в России.

Третий период – переход от осознания возможности обучения к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушением слуха, с нарушением зрения и умственно отсталых. В России законодательное оформление системы специального образования для глухих, слепых и умственно отсталых детей приходится на 1926 – 1927 гг.

Четвертый период – переход от осознания необходимости обучения части детей с ОВЗ к пониманию необходимости обучения всех детей этой категории. В России в 1950–1960-е гг. осуществляется дифференциация системы специального образования, ее структурное совершенствование, переход от трех к восьми типам спецшкол и пятнадцати типам спецшкольного обучения.

Пятый период – переход от изоляции к инклюзии. Интеграция инвалидов в общество в Западной Европе является ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии.


  1. Становления практики обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Были и исключения, например, мыслитель Древнего Китая VI–IV веках до н. э., Сунь-Цзы призывал сильных мира сего к помощи и поддержке людей с физическими недостатками.

В Киевской Руси, а затем в Московском государстве при церквях строили приюты, где таких людей, чаще детей, воспитывали и приучали к труду. Обучение религии и обучение вере воспринимались как единый процесс. Образование получали в основном дети господствующих сословий (дружинников, священнослужителей, княжеского окружения, дети князей). Летопись от 1028 года отмечает, что в России происходил быстрый расцвет школьного дела. В Новгороде открывал школы князь Ярослав Мудрый. В 11 веке в Киеве было создано в женском монастыре училище для девочек, где обучали чтению, письму, пению и швейному делу. К 13 веку школы существовали уже во Владимире, Чернигове, Полоцке, Турове и во многих других городах. Содержание обучения в обычных школах: чтение, письмо, церковное пение, основы арифметики.

Средствами воспитания считалось выполнение детьми с малых лет религиозных христианских обрядов, заучивание молитв, соблюдение постов. Утверждая, как и католическая религия, что природа человека греховна, Православная религия рекомендовала также в качестве одной из мер воспитательного воздействия физические наказания, которые якобы должны были искоренять в детях злое начало.

Принципы инклюзивного образования.

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)

Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. В таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.[1]

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

· ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

· каждый человек способен чувствовать и думать;

· каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

· все люди нуждаются друг в друге;

· подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

· все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;




· для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

· разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Помощь людям с ОВЗ в Средневековье.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Выполнила:Джелялова Г.Л.

По дисциплине: Введение в инклюзивное образование

Тема занятия: Эволюция отношения к инвалидам в истории человечества

Цель занятия: закрепить знания студентов по теме практической работы

Вопросы для защиты практической работы:

Воспитание и обучение детей с ОВЗ в античном мире и Киевской Руси.

Были и исключения, например, мыслитель Древнего Китая VI–IV веках до н. э., Сунь-Цзы призывал сильных мира сего к помощи и поддержке людей с физическими недостатками.

В Киевской Руси, а затем в Московском государстве при церквях строили приюты, где таких людей, чаще детей, воспитывали и приучали к труду. Обучение религии и обучение вере воспринимались как единый процесс. Образование получали в основном дети господствующих сословий (дружинников, священнослужителей, княжеского окружения, дети князей). Летопись от 1028 года отмечает, что в России происходил быстрый расцвет школьного дела. В Новгороде открывал школы князь Ярослав Мудрый. В 11 веке в Киеве было создано в женском монастыре училище для девочек, где обучали чтению, письму, пению и швейному делу. К 13 веку школы существовали уже во Владимире, Чернигове, Полоцке, Турове и во многих других городах. Содержание обучения в обычных школах: чтение, письмо, церковное пение, основы арифметики.

Средствами воспитания считалось выполнение детьми с малых лет религиозных христианских обрядов, заучивание молитв, соблюдение постов. Утверждая, как и католическая религия, что природа человека греховна, Православная религия рекомендовала также в качестве одной из мер воспитательного воздействия физические наказания, которые якобы должны были искоренять в детях злое начало.

Принципы инклюзивного образования.

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)

Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. В таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.[1]

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

· ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

· каждый человек способен чувствовать и думать;

· каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

· все люди нуждаются друг в друге;

· подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

· все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

· для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

· разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Помощь людям с ОВЗ в Средневековье.

Инвалидность плохо задокументирован в Средний возраст, хотя инвалиды составляли значительную часть средневекового общества как часть крестьянство, духовенство и дворянство. В то время очень мало было написано или записано о сообществе инвалидов в целом, но об их существовании сохранилось в религиозных текстах и ​​некоторых медицинских журналах.

Содержание

Инвалидность в культуре

Из-за интенсивного труда, который составлял сельское хозяйство в этот период, у многих крестьян и крепостных были обнаружены обширные травмы позвоночника и конечностей, а также задержка роста, недоедание и общая деформация. [ нужна цитата ]

Инвалиды были найдены среди всех слоев общества. Монархи по всей Европе были отмечены как имеющие невысокий рост, горбатые или другие люди с ограниченными возможностями в своих дворах, где они исполняли роли, такие как роль королевского дурака или придворный шут. Это звание придавало инвалиду престижный уровень. Им разрешалось насмехаться над правителем или говорить ему правду, даже если им было неприятно это слышать. [3]

Инвалидность в религии

христианство, доминирующая религия в Западной Европе, придерживалась смешанных взглядов на инвалидность. В Библияинвалидность была связана с грехом и наказанием, но также и с исцелением и мученичество. [4]

Некоторые средневековые священники и ученые полагали, что тело будет испорчено грехом, и поэтому божественное наказание приняло форму физических болезней. Однако противоположные школы мысли вращались вокруг концепции, согласно которой люди с ограниченными возможностями проявляют более высокую форму благочестия, чем те, кто не имеет физических недостатков. [4]

Библия

в Ветхий Завет, Бог даровал людям инвалидность как форму божественного наказания, в основе которого лежит плата за совершенные ими грехи. [ нужна цитата ]

в Новый Завет, гораздо больше информации об исцелении и чудесах, совершенных Иисусом Христом.

Каноническое право

Каноническое правоправовые кодексы, которым следовала католическая церковь, содержали несколько ограничений в отношении лиц с ограниченными возможностями, например, запрет инвалидам становиться святыми людьми. Однако в кодексах были противоречивые законы, позволяющие инвалидам после достижения священства иметь возможность подниматься по иерархии и становиться епископами. [ нужна цитата ]

Благотворительность

В монастырях и церквях средневековой Европы благотворительность часто оказывалась обездоленным или инвалидам. Сообщество инвалидов было одной из крупнейших групп, получивших помощь от местных монахов и священников.

Франции Людовик IX (Сент-Луис) дал слепым редкое законное право попрошайничать на улицах Парижа. [6]

Инвалидность в средневековой медицине

В средневековом медицинском мире болезни и инвалидность были причинно связаны с грехом. Поскольку религия играла большую роль в средневековом обществе, многие изменения и деформации человеческого тела были приписаны его грехам, восходящим к первородному греху. [4] Люди с ограниченными возможностями восприняли неоднозначные реакции и взгляды, потому что разные группы христиан по-разному относились к инвалидности.

Психические расстройства часто классифицировались как одержимость демонами, поскольку в то время врач не мог диагностировать или лечить их, и поэтому пациентам с психическими расстройствами позволяли молиться о божественном исцелении. [ нужна цитата ]

В средние века богадельня в Лондонский Сити начал заботиться о людях с психическими расстройствами, и Бетлемская больница стал первым психиатрическим учреждением в Европе. [8]

Проказа

Прокаженный предложил один из самых известных образов людей с ограниченными возможностями в средневековый период. Болезнь, поразившая многих по всей средневековой Европе, проказа было вызвано сочетанием плохой гигиены и нехватки ресурсов, таких как надлежащее лечение болезни. В то время к этой группе относились смешанные чувства. Некоторые, например Франциск Ассизский, утверждали, что прокаженные - это те, кто превращается в образы Иисус Христос и должны были рассматриваться как живой символ его мученичества. [7] Другие, особенно после Бубонная чума начал опустошать Европу ближе к позднему средневековью, осудил прокаженных как грешников и именно тех людей, которые разносили чуму. Чтобы остановить распространение ужасающей болезни, чиновники сажают людей с симптомами, а иногда и членов семьи прокаженные дома. Часто они располагались в укромных местах и ​​создавались по монастыри. [3]

Стеклянная иллюзия

Несколько примечательных случаев стеклянная иллюзия произошло в период позднего средневековья. При этом психическом расстройстве человек считал, что они сделаны из стекла и что они хрупкие, способные разбиться или расколоться при ударе.

Меланхолия

Меланхолия считалось, что это вызвано дисбалансом Четыре юмора в организме человека, где избыток черной желчи вызывает симптомы депрессии, такие как печаль и вялое, летаргическое поведение. [9]

Известные инвалиды средневековой Европы

Итак, анализируя период западноевропейской истории с IX в. до н.э. по XII в., можно утверждать, что отношение общества и государства к лицам с выраженными отклонениями в умственном и физическом развитии колебалось от агрессивного и нетерпимого до безразличного:

• в античном мире дети, родившиеся с грубыми физическими или умственными недостатками, в большинстве случаев обрекались на смерть;

• в античный период лица с выраженными отклонениями в развитии не считались полноценными гражданами, их статус не отличался от положения рабов и домашних животных;

• античная философия не считает глухонемых, сумасшедших, людей с физическими уродствами объектом общественного внимания и заботы; глухонемые признаются необучаемыми;

• античная медицина приходит к выводу о сверхъестественной природе глухоты и невозможности ее излечения;

• античное общество выделяет из общей группы инвалидов слепых и проявляет по отношению к ним некоторое милосердие;

• с возникновением христианства появляются единичные факты милосердного отношения к людям с отклонениями в развитии, но одновременно растет и число религиозных предубеждений и суеверных опасений в обществе;

• в эпоху раннего средневековья в Европе начинает формироваться культурная традиция дискриминации лиц с физическими и психическими нарушениями в развитии; философы-богословы теоретически обосновывают неполноценность людей с врожденными физическими, умственными и психическими недостатками;

• средневековое законодательство, следуя традициям Римского права, не признает инвалидов дееспособными; светский и церковный законы, народные традиции едины во взгляде на инвалида как на неполноценного человека, от которого следует защищаться;

Читайте также: