Полномочия правительства пермского края кратко

Обновлено: 24.04.2024

Законодательная власть в Пермском крае осуществляется многонациональным народом РФ (ч. 1 ст. 3 Устава Пермского края) в лице населения края. Население края осуществляет законодательную власть непосредственно, а также через орган законодательной власти (ч. 2 ст. 3 Устава).

Формами непосредственного осуществления законодательной власти являются референдум (ч. 3 ст. 3 Устава) и гражданское участие в управлении делами государства в соответствии с федеральными законами (ст. 11 Устава).

Согласно ст. 11 Устава формы гражданского участия предусматривают: а) право обращения гражданина и их объединений в органы государственный власти края; б) организацию и проведение независимой общественной экспертизы социально значимых решений органов государственный власти края; в) участие в разработке нормативных правовых актов органов государственной власти каря; г) право гражданского контроля деятельности государственной власти края. Допускаются иные формы гражданского участия, не запрещенные законом.

Наибольший объем полномочий осуществляется через орган законодательной власти. Орган законодательной власти входит в систему органов государственной власти края наряду с высшим должностным лицом, высшим органом исполнительной власти, судами и иными государственными органами власти края, образуемыми в соответствии с Уставом [154] .

Органом законодательной власти Пермского края является Законодательное собрание. Законодательное собрание - это самостоятельный орган государственной власти. Он является выборным, коллегиальным, постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом власти края. Законодательное Собрание реализует полномочия населения края по осуществлению власти в сфере правотворчества и правового контроля, а также другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, уставом и законами края.

Основными задачами Законодательного собрания являются: обеспечение законодательного регулирования общественных отношений; определение единой политики экономического, социального и культурного развития; защита интересов населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и субъектами РФ.

Основные функции Законодательного собрания: осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования системы органов государственной власти, основных принципов организации местного самоуправления; контроль за реализацией Устава края и других правовых актов Законодательного собрания.

Полномочия Законодательного собрания начинаются с момента открытия первого заседания Законодательного собрания нового созыва. Первое заседание созывается председателем Законодательного собрания предыдущего созыва.

Структура Законодательного собрания. Законодательное собраниеявляется однопалатным органом. Оно состоит из 60 депутатов, избранных на 5 лет. Депутат может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным законом края.

Органами Законодательного собрания являются комитеты, постоянные и временные комиссии, депутатские объединения (фракции) и депутатские группы. Фракции в Законодательном собрании образуются в обязательном порядке, а депутатские группы - на добровольной основе. Работой Законодательного собрания руководят председатель, первый заместитель и два заместителя председателя.

Кроме того, Законодательное собрание вправе принимать решение о создании коллегиальных совещательных и консультативных органов при Законодательном собрании.

С целью координации работы комитетов и комиссий, оказания помощи председателю Законодательного собрания в организации деятельности Собрания создается консультативный совет Законодательного собрания. В его состав входят председатель, первый заместитель, два заместителя председателя Собрания, председатели комитетов, руководители депутатских объединений (фракций) и депутатских групп.

В работе консультативного совета вправе принимать участие с правом совещательного голоса губернатор края, полномочный представитель губернатора в Законодательном собрании, председатель Правительства края, полномочный представитель Правительства каря, руководитель аппарата Законодательного собрания, начальник государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания.

Для обеспечения деятельности Законодательного собрания создается аппарат. Руководитель аппарата Законодательного собрания назначается Законодательным собранием.

Для подготовки текстов проектов законов во втором чтении создаются рабочие группы. Рабочие группы образуются из числа депутатов. В их состав входят также губернатор края (его представитель), представитель Правительства края, специалисты.

Формы деятельности Законодательного собрания. Основной организационно-правовой формой деятельности Законодательного собрания является заседание. Формами деятельности являются так же депутатские слушания, депутатские расследования, а также иные мероприятия, проводимые комитетами, комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями), депутатскими группами.

Работу Законодательного собрания организуют председатель и его заместители.

Право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы согласно Уставу принадлежит депутатам Законодательного собрания, комитетам, комиссиям, депутатским объединениям (фракциям), депутатским группам, губернатору края, Правительству края, представительным органам местного самоуправления, депутатам Государственной Думы, избранным на территории Пермского края, представителям края в Совете Федерации, Совету муниципальных образований края.

В пределах своей компетенции правом законодательной инициативы обладают: избирательная комиссия края, уполномоченный по правам человека края, контрольно-счетная палата края.

Инициатива изменения положений Устава принадлежит губернатору края, не менее 1/3 депутатов Законодательного собрания, не менее 1/3 представительных органов муниципальных образований.

Проекты законов в области местного самоуправления подлежит согласованию с органами местного самоуправления.

Выражение недоверия. Законодательное собрание вправе выразить недоверие губернатору, председателю Правительства и руководителю финансового органа, в назначении, на должность которого оно принимало участие.

В ст. 27 Устава закрепляются формы взаимодействия Законодательного собрания с другими органами государственной власти края.

1. Правительство Пермского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пермского края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

2. Правительство Пермского края:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, регламентирует форму и порядок предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования, установленных федеральными законами и законами Пермского края, за исключением случаев, когда соответствующее полномочие отнесено актами федерального законодательства и законами Пермского края к компетенции иных органов государственной власти;

2) формирует (создает, реорганизует, ликвидирует) исполнительные органы государственной власти Пермского края в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пермского края, определяемой губернатором Пермского края;

3) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти Пермского края и их административные регламенты;

4) руководит работой исполнительных органов государственной власти Пермского края и контролирует их деятельность;

5) обеспечивает реализацию установленных целей и задач деятельности органов исполнительной власти Пермского края и достижение приоритетных направлений развития Пермского края и стратегических программных мероприятий;

6) управляет и распоряжается государственной собственностью и земельными ресурсами Пермского края в пределах установленных законодательством полномочий, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Пермскому краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивает разработку планов приватизации государственного имущества Пермского края и контроль их исполнения;

7) составляет проект бюджета Пермского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Пермского края, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. Органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляют свои полномочия в целях выполнения задач переходного периода до завершения формирования органов исполнительной власти Пермского края губернатором Пермского края после его вступления в должность.

2. Руководство органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до утверждения временных системы управления Пермским краем и структуры органов исполнительной власти этого края осуществляется в порядке, устанавливаемом губернатором Пермского края после его вступления в должность, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территориях Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Временные система управления Пермским краем и структура органов исполнительной власти этого края утверждаются губернатором Пермского края.

4. Постоянно действующая структура исполнительных органов государственной власти Пермского края определяется Законодательным Собранием Пермского края после завершения его формирования в соответствии с Уставом Пермского края.

5. Непосредственное руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа осуществляется назначаемым губернатором Пермского края должностным лицом, срок полномочий которого ограничивается переходным периодом.

После завершения переходного периода наименование должности, статус и срок полномочий должностного лица, осуществляющего руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа, определяются Уставом Пермского края с учетом особого статуса Коми-Пермяцкого округа.

6. Должностное лицо, назначаемое губернатором Пермского края и осуществляющее непосредственное руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа, в переходный период вправе утверждать временную структуру органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа и назначать подчиненных ему должностных лиц без согласования с Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа.

1. Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.

2. Правительство Пермского края возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края.

По вопросам, отнесенным федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края и структурными подразделениями аппарата Правительства Пермского края осуществляет губернатор Пермского края.

3. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области и законов Коми-Пермяцкого автономного округа, актов губернатора Пермского края, актов губернатора Пермской области, постановлений главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа и актов Правительства Пермского края на территории Пермского края, осуществляет контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Пермского края, их территориальными органами и обособленными структурными подразделениями.

4. Правительство Пермского края подотчетно губернатору Пермского края.

5. Правительство Пермского края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

Статья 12. Состав и структура Правительства Пермского края

1. Правительство Пермского края является коллегиальным органом.

2. Правительство Пермского края формируется губернатором Пермского края.

3. Правительство Пермского края в соответствии с Уставом Пермского края состоит из членов Правительства Пермского края, количество и состав которых устанавливаются губернатором Пермского края.

4. В структуру Правительства Пермского края в соответствии с Уставом Пермского края входят:

1) председатель Правительства Пермского края;

2) заместители председателя Правительства Пермского края;

3) министры Пермского края;

4) глава Коми-Пермяцкого округа - министр Пермского края;

5) иные члены Правительства Пермского края.

Статья 13. Назначение на должность председателя Правительства Пермского края, других членов Правительства Пермского края

1. Председатель Правительства Пермского края назначается на должность губернатором Пермского края по согласованию с Законодательным Собранием Пермского края на срок полномочий губернатора Пермского края.

Председатель Правительства Пермского края освобождается от должности губернатором Пермского края.

2. Заместители председателя Правительства Пермского края и иные члены Правительства Пермского края назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.

Руководитель финансового органа назначается на должность губернатором Пермского края по согласованию с Законодательным Собранием Пермского края.

3. Правительство Пермского края приступает к осуществлению своих полномочий после назначения более половины членов от общего состава Правительства Пермского края.

Статья 14. Председатель Правительства Пермского края

1. Должность председателя Правительства Пермского края является государственной должностью Пермского края.

2. Председатель Правительства Пермского края:

1) организует деятельность Правительства Пермского края;

2) осуществляет руководство деятельностью заместителей председателя Правительства Пермского края и руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края;

3) представляет Правительство Пермского края в Пермском крае и за его пределами;

4) ведет заседания Правительства Пермского края;

5) вносит губернатору Пермского края предложения о назначении на должности заместителей председателя Правительства Пермского края, членов Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края;

6) назначает первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края;

7) утверждает штатные расписания Правительства Пермского края и аппарата Правительства Пермского края, предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края (включая территориальные органы и обособленные структурные подразделения), штатные расписания исполнительных органов государственной власти Пермского края в отдельных случаях, связанных с их реорганизацией, ликвидацией и(или) отсутствием лиц, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края;

8) распределяет обязанности между заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края, координирует их исполнение;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в порядке, установленном губернатором Пермского края;

10) подписывает правовые акты Правительства Пермского края;

11) издает правовые акты в пределах своей компетенции;

12) информирует губернатора Пермского края о работе Правительства Пермского края;

13) вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между исполнительными органами государственной власти Пермского края;

14) подписывает от имени Правительства Пермского края соглашения с федеральными органами исполнительной власти по вопросам передачи полномочий, а также иные соглашения с федеральными органами исполнительной власти;

15) подписывает от имени Правительства Пермского края договоры и соглашения;

16) подписывает по поручению губернатора Пермского края соглашения от имени Пермского края;

17) подписывает отзыв Правительства Пермского края на проект федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

18) представляет Правительство Пермского края без доверенности в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Пермского края и актами губернатора Пермского края.

3. В случае временного отсутствия председателя Правительства Пермского края его обязанности исполняет один из заместителей председателя Правительства в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края.

4. Председатель Правительства Пермского края досрочно освобождается от должности губернатором Пермского края в случаях:

1) заявления председателя Правительства Пермского края об отставке;

2) ненадлежащего исполнения председателем Правительства Пермского края своих должностных обязанностей;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения двойного гражданства;

8) прекращения полномочий Правительства Пермского края.

Статья 15. Заседания Правительства Пермского края

1. Заседание Правительства Пермского края считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины членов от общего состава Правительства Пермского края.

2. Заседания Правительства Пермского края проводятся под руководством председателя Правительства Пермского края.

На заседание Правительства Пермского края могут быть приглашены с правом совещательного голоса иные должностные лица.

3. Планирование деятельности Правительства Пермского края, порядок подготовки и проведения его заседаний, оформления решений и иные вопросы организации деятельности Правительства Пермского края устанавливаются регламентом Правительства Пермского края, утверждаемым актом Правительства Пермского края.

Статья 16. Правовые акты Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края

1. Правительство Пермского края в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области и законов Коми-Пермяцкого автономного округа, указов губернатора Пермского края издает постановления и распоряжения.

2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Пермского края. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Пермского края.

3. Постановления Правительства Пермского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.

(в ред. Закона Пермского края от 08.10.2014 N 376-ПК)

Иные постановления Правительства Пермского края вступают в силу со дня подписания, если самими постановлениями Правительства Пермского края не предусмотрен иной порядок вступления их в силу, и в обязательном порядке рассылаются заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, гражданам и их объединениям, которых касаются эти постановления.

(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 05.03.2008 N 200-ПК)

4. Председатель Правительства Пермского края в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области и законов Коми-Пермяцкого автономного округа, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края издает распоряжения.

5. Постановления и распоряжения Правительства Пермского края, распоряжения председателя Правительства Пермского края издаются в порядке, предусмотренном актами Правительства Пермского края, и подписываются председателем Правительства Пермского края (лицом, временно исполняющим обязанности председателя Правительства Пермского края).

6. Правительство Пермского края в рамках своей компетенции вправе изменять либо отменять акты исполнительного комитета областного Совета народных депутатов, исполнительного комитета окружного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области, главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, изданные до 1 декабря 2005 года, а также акты губернатора Пермского края, изданные до 17 июля 2006 года, и акты главы Коми-Пермяцкого округа, изданные до 1 января 2007 года.

7. Акты Правительства Пермского края, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Пермском крае.

8. Порядок опубликования актов Правительства Пермского края определяется губернатором Пермского края.

(часть 8 введена Законом Пермского края от 05.03.2008 N 200-ПК)

Статья 17. Полномочия Правительства Пермского края

Правительство Пермского края:

1) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, регламентирует форму и порядок предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования, установленных федеральными законами и законами Пермского края, за исключением случаев, когда соответствующее полномочие отнесено актами федерального законодательства и законами Пермского края к компетенции иных органов государственной власти;

2) формирует (создает, реорганизует, ликвидирует) исполнительные органы государственной власти Пермского края в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пермского края, определяемой губернатором Пермского края;

3) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти Пермского края и аппарате Правительства Пермского края, их административные регламенты;

4) руководит работой исполнительных органов государственной власти Пермского края и контролирует их деятельность;

5) обеспечивает реализацию установленных целей и задач деятельности органов исполнительной власти Пермского края и достижение приоритетных направлений развития Пермского края и стратегических программных мероприятий;

6) управляет и распоряжается государственной собственностью и земельными ресурсами Пермского края в пределах установленных законодательством полномочий, обеспечивает разработку планов приватизации государственного имущества Пермского края и контроль их исполнения;

7) составляет проект бюджета Пермского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и обеспечивает представление в Законодательное Собрание Пермского края бюджетного послания в соответствии с законом Пермского края;

8) обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края;

9) готовит предложения для губернатора Пермского края по заключению договоров с федеральными органами государственной власти о разграничении полномочий, а также заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти по вопросам передачи полномочий;

10) содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в осуществлении ими своих полномочий;

11) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления, координацию их деятельности;

12) заключает договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;

13) создает коллегиальные и совещательные органы;

14) осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Прекращение полномочий Правительства Пермского края

1. Полномочия Правительства Пермского края могут быть прекращены в случаях:

1) сложения Правительством Пермского края своих полномочий;

2) отставки Правительства Пермского края.

2. Правительство Пермского края слагает свои полномочия перед лицом, вновь наделенным полномочиями губернатора Пермского края. Решение о сложении Правительством Пермского края своих полномочий оформляется актом Правительства Пермского края в день вступления в должность губернатора Пермского края.

Правительство Пермского края вправе сложить свои полномочия по собственной инициативе.

В случае сложения полномочий Правительство Пермского края продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Пермского края губернатором Пермского края.

3. Отставка Правительства Пермского края производится по решению губернатора Пермского края в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением Правительством Пермского края своих полномочий.

Губернатором Пермского края может быть принято решение об отставке Правительства Пермского края в связи с освобождением от должности председателя Правительства Пермского края.

Правительство Пермского края, находящееся в отставке, продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Пермского края губернатором Пермского края.

4. Новый состав Правительства Пермского края в случаях, предусмотренных частью 2ичастью 3настоящей статьи, должен быть сформирован не позднее трех месяцев с даты принятия решения о сложении Правительством Пермского края своих полномочий либо с даты принятия губернатором Пермского края решения об отставке Правительства Пермского края.

Читайте также: