Полномочия министерства просвещения рф кратко

Обновлено: 30.06.2024

5 мая 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий".

В соответствии с указанным законодательным актом Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) дополняется рядом правовых новелл, направленных на обеспечение единства публичной власти в сфере образования, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в образовательной сфере, в том числе для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Образование".

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, наделены полномочиями по согласованию назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (часть 1.1 статьи 8 Закона об образовании).

Модель согласования назначения указанных должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в пределах предоставленного полномочия в зависимости от того, как организовано муниципальное управление в сфере образования в соответствующих муниципальных образованиях.

При этом указанное согласование, по мнению Минпросвещения России, целесообразно осуществлять в отношении должностных лиц, которые обеспечивают достижение на территории муниципального образования целей, показателей и результатов соответствующего регионального проекта в сфере образования, организуют деятельность органа или структурного подразделения, осуществляющего на основании муниципального правового акта координацию деятельности муниципальных образовательных организаций, все или отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, включая формирование и утверждение муниципальных заданий для муниципальных образовательных учреждений, и (или) являющегося главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета в сфере образования.

2. Министерство просвещения Российской Федерации наделено полномочиями по согласованию назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (часть 6 статьи 89 Закона об образовании).

Аналогичные полномочия Рособрнадзора и Минобрнауки России с 5 мая 2020 г. прекращаются.

В связи с этим документы о согласовании назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, с указанной даты необходимо представлять в Минпросвещения России для принятия во взаимодействии с Рособрнадзором решений о согласовании соответствующих кандидатур.

от 28 июля 2018 года N 884

Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 20 ноября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Разрешить Министерству просвещения Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Согласиться с предложением Министерства просвещения Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г.Москве, ул.Каретный Ряд, д.2, Средний Каретный пер., д.3 и 5, Малый Каретный пер., д.4.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

УТВЕРЖДЕНО

от 28 июля 2018 года N 884

Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации

(с изменениями на 20 ноября 2021 года)

I. Общие положения

1. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

2. Министерство просвещения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней;

4.2.2. перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

4.2.3. о соответствии отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в новых перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, указанным в предыдущих перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования;

4.2.4. перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

4.2.5. порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.6. порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности;

4.2.7. положение о практической подготовке обучающихся и примерная форма договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

4.2.7_1. порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ (совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

4.2.7_2. порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

4.2.8. порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня;

4.2.8_1. федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

4.2.9. порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;

4.2.10. типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования;

4.2.11. перечень федеральных инновационных площадок в установленной сфере ведения;

4.2.13. показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию;

4.2.14. образцы студенческого билета и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

4.2.15. порядок перевода обучающихся в другую образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу соответствующего уровня или образовательную программу среднего профессионального образования;

4.2.16. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам соответствующего уровня, образовательным программам среднего профессионального образования;

4.2.17. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам соответствующего уровня, образовательным программам среднего профессионального образования;

4.2.18. порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся;

4.2.19. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.2.20. примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.21. порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);

4.2.22. особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;

4.2.23. перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств;

4.2.24. особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере ведения;

4.2.25. формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.2.25_1. формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;

4.2.26. формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.2.27. образец, описание медали "За особые успехи в учении" и порядок ее выдачи;

4.2.28. образцы документов об образовании (аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании), документа об образовании и о квалификации (диплом о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации: комментарий юриста

Административная реформа в части управления образованием привела к созданию двух федеральных органов управления образованием – Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ.

В связи с этим было разработано и принято положение о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884 (далее – Положение).

Общие положения

Согласно постановлению правительства:

В их числе – один первый заместитель министра и один статс-секретарь – заместитель министра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности правительством Российской Федерации.

Департаменты, как и другие органы управления, традиционно подразделяются на отделы.

Размещаться Министерство просвещения Российской Федерации будет в г. Москве, ул. Каретный Ряд, д. 2; Средний Каретный пер., д. 3 и 5; Малый Каретный пер., д. 4.

Сфера компетенции Министерства просвещения Российской Федерации

Исходя из п. 1 Положения, к ведению Министерства просвещения отнесено осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сегментах системы образования:

  • общее образование;
  • среднее профессиональное образование и соответствующее дополнительное профессиональное образование;
  • профессиональное обучение;
  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • воспитание, опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан;
  • социальная поддержка и социальная защита обучающихся.

А также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере:

  • общего образования;
  • среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
  • профессионального обучения;
  • дополнительного образования детей и взрослых;
  • воспитания.

Вопреки первоначальным прогнозам, имевшим место при разделении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, согласно пункту 3, подпункту 4.3.2. Положения, наделено полномочием иметь подведомственные организации.

Логично, что осуществлять возложенные на созданное министерство функции без подведомственных научных, методических и образовательных организаций просто невозможно. История прародителей – советских и российских министерств, комитетов и прочих, осуществлявших центральное управление системой образования, – тому пример.

В связи с этим отметим:

Несмотря на создание Министерства науки и высшего образования, Министерство просвещения имеет собственные полномочия в сфере научной деятельности.

Так, согласно подпункту 4.3.12, к ведению Министерства просвещения относится информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций.

Полномочия Министерства просвещения Российской Федерации

К числу полномочий Министерства просвещения РФ также относится принятие обширного перечня нормативных правовых актов по вышеуказанным вопросам. Среди такого рода актов отметим следующие:

– порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в установленной сфере ведения;

– порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

– порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);

– перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования каждого уровня;

– особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере ведения;

– формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

– образцы документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов бакалавров, специалистов, магистров, дипломов об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) и приложения к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

– федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;

– порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

– порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

– порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

– порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной министерству;

– о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

– нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленной сфере деятельности (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

– требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

– примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления.

Проблемы в реализации отдельных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации

Однако есть также и новые наименования нормативных правовых актов, как например:

Наименование последнего нормативного правового акта вызывает вопросы с точки зрения разделения компетенции между Министерством просвещения и Рособрнадзором в новом статусе подведомственного правительству органа государственной власти.

Аналогичная проблема, связанная с разделением компетенции между Рособрнадзором и Министерством просвещения, скорее всего, возникнет при реализации полномочия, предусмотренного в п. 4.12 Положения:

По всем указанным, а также не указанным правотворческим направлениям ведется и предстоит в еще большем масштабе интенсивная работа по приведению в соответствие с новой реальностью имеющихся нормативных правовых актов и принятие новых.

Как показывает практика, такого рода переформатирование приказов органов управления образованием позволяет учесть какие-либо недостатки, выявленные при их применении, и таким образом улучшить правоприменительную практику посредством внесения нужных норм. Следовательно:

При благоприятном варианте нормотворчество вновь созданного министерства не ограничится только лишь переменой наименования государственного органа в приказах.

Аналогичная позиция есть и в положении о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением правительства РФ от 15.06.2018 № 682.

Однако для Министерства просвещения эта позиция имеет гораздо более важное значение в силу того, что основная сфера компетенции этого министерства относится к сфере общего и среднего профессионального образования, а образовательные организации, реализующие такого рода образовательные программы, подведомственны органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Вследствие этого в деятельности Министерства просвещения, в отличие от Министерства науки и высшего образования, несравнимо больше будут востребованы способы управления, основанные на координации, согласовании, нежели чем на прямом, директивном управлении.

Министерству просвещения переданы функции:

  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования,
  • среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения,
  • дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан,
  • социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

За Минпросвещением России также закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Устанавливается, что Минпросвещения России и Рособрнадзор в отдельных вопросах общего образования будут осуществляться ряд полномочий совместно. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 июля 2018 г. N 884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Главная Образование

На сайте Правительства России опубликовано Постановление от 28 июля 2018 года №884, в котором определены полномочия и функции Министерства просвещения – Минпросвещения России.

Министерству просвещения переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся. Также за Министерством просвещения закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Подписанным постановлением утверждается Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации.

Установлено сокращённое наименование Министерства просвещения – Минпросвещения России.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере образования разграничены с учетом Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства от 15 июня 2018 года №682, далее – Минобрнауки) и Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (утверждено постановлением Правительства от 28 июля 2018 г. № 885 , далее – Рособрнадзор).

В связи с близостью сфер ведения Минпросвещения и Рособрнадзора в отдельных вопросах общего образования ряд полномочий Минпросвещения будут осуществляться совместно с Рособрнадзором.

В частности, закрепляется совместное принятие Минпросвещения и Рособрнадзором актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

Читайте также: