Подготовка трактора к ремонту кратко

Обновлено: 06.07.2024

- визуальную проверку показаний контрольных приборов на соответствие установленным нормам.


При техническом обслуживании трактора для проведения эксплуатационной обкатки выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

- дополнительно выполняют через три смены проверку и при необходимости регулировку натяжения ремней приводов вентилятора и генератора.


При ТО трактора по окончании эксплуатационной обкатки выполняют:

- осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления трактором, тормозов;

- ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;

- подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);

- проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

- очистку центробежного маслоочистителя;

- смазку клемм наконечников проводов;

- промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;

- замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

- осмотр и прослушивание в работе составных частей трактора.


Техническое обслуживание тракторов при эксплуатации

При ЕТО выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита в местах соединений и при необходимости устранение подтекания;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку (осмотром и (или) прослушиванием) работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.

Допускается дозаправка дизеля трактора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла, электролита и при необходимости устранение подтекания;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

- проверку работоспособности дизеля и давления масла в главной масляной магистрали;

- проверку засоренности воздухоочистителя и герметичности соединений;

- проверку продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

- проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливку дистиллированной воды;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, конденсата из воздушных баллонов, смазку клемм и наконечников проводов;

- проверку уровней масла в составных частях трактора и при необходимости доливку до номинального уровня;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- визуальный осмотр трактора;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

- проверку плотности электролита и при необходимости подзарядку аккумуляторных батарей;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

- смазку клемм и наконечников проводов;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

- проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

- прочистку дренажных отверстий генератора;

- замену масла в дизеле, смазку составных частей трактора в соответствии с таблицей смазки;

- очистку центробежного масляного фильтра;

- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

- проверку мощности дизеля.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) выполняют:

- очистку трактора от пыли и грязи;

- визуальный осмотр трактора;

- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

- замену масла в поддоне картера дизеля (с промывкой системы смазки и очисткой центробежного масляного фильтра);

- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

- осмотр и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

- проверку плотности электролита и (или) напряжения нагрузочной вилкой, при необходимости проводят подзарядку аккумуляторных батарей или замену их заряженными;

- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

- смазку клемм и наконечников проводов;

- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

- проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

- прочистку дренажных отверстий генератора;

- промывку смазочной системы дизеля;

- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

- проверку на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива и при необходимости регулировку форсунок, угла начала нагнетания топлива, равномерности подачи топлива насосом, зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфты сцепления пускового устройства дизеля, подшипников направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевого перемещения кареток подвески, подшипников конечных передач, зацеплений червяк-сектор, сектор-гайка гидроусилителя, агрегатов гидравлических систем, стояночного тормоза, подшипников промежуточной опоры карданной передачи, пневматической системы;

- очистку отверстий в пробках баков основного и пускового двигателей;

- проверку износа шин или гусеничной цепи, шага и профиля зубьев ведущих звездочек, технического состояния кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительности пуска дизеля, давления масла в главной магистрали смазочной системы, технического состояния цилиндро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения дизеля, охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, работоспособности всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом, давления перед фильтром тонкой очистки топлива, продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

- проверку и при необходимости регулировку реле-регулятора;

- проверку состояния изоляции электропроводки, изолирование поврежденных мест;

- проверку показаний контрольных приборов на соответствие эталону и при необходимости замену;

- замену фильтрующих элементов фильтра очистки топлива;

- проверку герметичности пневмосистемы;

- проверку (без разборки) и при необходимости регулировку зазоров в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач;

- проверку и при необходимости восстановление плотности посадки фланцев карданных валов;

- проверку и при необходимости перестановку гусениц и ведущих звездочек;

- осмотр шин и при необходимости устранение повреждений;

- промывку системы охлаждения дизеля;

- проверку мощности дизеля и часовой расход топлива;

- проверку в движении работоспособности агрегатов и систем трактора.

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях выполняют:

- заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;

- включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;

- замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;

- отключение радиатора смазочной системы дизеля;

- установку в положение "З" (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;

- доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;

- проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;

- проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях выполняют:

- снятие с трактора утеплительных чехлов;

- включение радиатора смазочной системы дизеля;

- отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;

- установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето);

- доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;

- при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;

- дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;

- проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить выполнение сезонного ТО.


Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации


При ТО трактора, используемого в условиях пустыни и песчаных почв, дополнительно выполняют:

- заправку дизеля маслом и топливом закрытым способом;

- через каждые три смены замену масла в поддоне воздухоочистителя, проверку и при необходимости очистку центральной трубы воздухоочистителя;

- через каждые три смены проверку уровня электролита и при необходимости доливку дистиллированной водой аккумуляторных батарей;

- при ТО-1 проверку качества и при необходимости замену масла в дизеле экспресс-методом, проверку и при необходимости регулировку натяжения гусениц;

- при ТО-2 промывку пробки топливного бака.

При ТО трактора, эксплуатируемого при низких температурах, дополнительно выполняют:

- полную заправку баков топливом в конце смены;

- слив конденсата из баллонов пневматической системы;

- заправку системы охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.

При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применяют дизельное топливо А (арктическое) по ГОСТ 305 и соответствующие марки масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями.

При ТО трактора, работающего на каменистом грунте, выполняют:

- ежесменно визуальную проверку отсутствия повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также крепления сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов ведущих колес. Обнаруженные неисправности устраняют.

При ТО трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, изменяют цикловую подачу топлива и производительность топливного насоса дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря и рекомендациями предприятия-изготовителя.

При ТО трактора, работающего на болотистых почвах, дополнительно выполняют:

- ежесменно проверку и при необходимости очистку от грязи наружной поверхности систем охлаждения и смазки;

- при работе в лесу очистку трактора от порубочных остатков;

- после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверку наличия воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении воды в осадке замену масла.


Перечень проверок технического состояния тракторов при ресурсном диагностировании


Для определения необходимости ремонта трактора с помощью средств диагностики проверяют:

- состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля;

- состояние цилиндро-поршневой группы двигателя;

- состояние силовой передачи;

- состояние пускового двигателя;

- состояние главной муфты сцепления и муфт поворота;

- состояние главной передачи, КП, привода ВОМ;

- износ гусеничных цепей и шин;

- состояние подшипниковых узлов ходовой части трактора;

- состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, КП, ВОМ;


Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.

Техобслуживание тракторов

Подготовка к эксплуатационной обкатке

  • Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
  • Удаляют консервационное смазочное покрытие.
  • Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
  • Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
  • Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
  • Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
  • Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
  • Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
  • Выполняют заправку хладагентом и горючим.
  • Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

Обкатка

Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:

  • Очистка машин от грязи и пыли.
  • Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
  • Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
  • Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
  • Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
  • Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

Техническое обслуживание колесного трактора

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки

Здесь также проводится ряд стандартных действий:

  • Технику очищают от загрязнений.
  • Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
  • На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
  • Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
  • Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
  • Проводят очистку центробежного очистителя масла.
  • Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
  • Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
  • Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.

Ежедневное ТО

Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:

  • Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
  • Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
  • Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
  • Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
  • В течение смены допускается дозаправка техники маслом.

Ремонт тракторов

Особенности ТО-1

Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:

  • Очистка от грязи и пыли.
  • Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
  • Устранение подтекания, при необходимости.
  • Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
  • Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
  • Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
  • Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
  • Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
  • Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
  • Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
  • Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.

Что такое ТО-2?

Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:

  • Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
  • Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
  • Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.

Техническое обслуживание и ремонт трактора МТЗ-80

Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:

  • Зазоры между коромыслами и клапанами.
  • Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
  • Тормоза и карданную передачу.
  • Привод вала отбора мощности.
  • Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
  • Подшипники шкворней фронтального моста.
  • Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
  • Усилие на ободе рулевого колеса.
  • Рычаги и педали управления.
  • Дренажные отверстия.

Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3

Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:

  • Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
  • Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
  • Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
  • Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
  • Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
  • Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
  • Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
  • Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
  • Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
  • Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.

Обслуживание и ремонт тракторного двигателя

Дополнение

В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:

  • Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
  • Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
  • Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.
  • Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
  • Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
  • Проверяют герметичность пневматической системы.
  • Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
  • Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
  • Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.

Сезонные осмотры

Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.

В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:

Весенне-летний период

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:

Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.

Особые условия использования

В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:

  • Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
  • При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
  • В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
  • При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
  • ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.

Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.

На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:

  • Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
  • Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов

Интересные факты

Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.

К особенностям ТО относится:

  • Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
  • При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
  • Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
  • Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
  • При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
  • После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.

Диагностика

При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:

  • Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
  • Цилиндропоршневую группу.
  • Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
  • Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
  • Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Что дает ТО?

Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.

Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.

Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.

Техническое обслуживание трактора

Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА

Система ТО и ремонтов планово-предупредительная.

Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания машины в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации.

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс машины, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки, крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.

Предостережение! Если нет специальных указаний, перед проведением любых операций ТО, регулировок и т. д., заглушите дизель и включите стояночный тормоз. Если были сняты ограждения и кожухи, убедитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.

Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве представляет собой совокупность технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества эксплуатируемых машин.

Три основных вида технического обслуживания (ТО) и ремонта:

по потребности после отказа – C 1;

регламентированный в зависимости от наработки (календарного времени),

а также по сроку и содержанию ремонтнообслуживающих воздействий - С2;

по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) - СЗ.

Виды ремонтно-обслуживающих воздействий:

ТО при транспортировании;

ТО при обкатке (ТО-О);

ежесменное ТО (ЕТО);

периодическое ТО (ТО-1,ТО-2,ТО-3);

сезонное ТО (СТО);

ТО в особых условиях эксплуатации;

ТО при подготовке к длительному хранению;

ТО в процессе длительного хранения;

ТО при снятии с длительного хранения;

неплановый текущий ремонт — устранение последствий отказов (УПО);

плановый текущий ремонт (ТР П );

капитальный ремонт (КР).

Обкатка машин: (ТРАКТОРА)

Обкатка двигателя (МТЗ-80): 5 мин – 800-900 об/мин, 5 мин – 1200-1300 об/мин, 5 мин – 1600-1700 об/мин,

Обкатка гидравлики: груз 100-150 кг, подъем и опускание на средних оборотах 10 мин и 10-15 мин на высоких. (рычаг фиксируется в различных положениях, в крайних положениях автоматически выключается, нет подтеканий, подсоса воздуха, температура 40-50 ⁰ С) МГП-10.

Обкатка трактора на холостом ходу: ДТ-75 – 7 часов на всех передачах; крутые повороты на рабочих передачах. МТЗ-80 – 5 часов по часу на 3, 4, 5, 6 и по полчаса на 2 и 9.

Обкатка под нагрузкой: МТЗ-80 – 60 ч.

легкие транспортные работы – 25 ч,

легкие полевые работы (боронование, прикатывание) – 35ч.

Техническое обслуживание при подготовке трактора к обкатке:

• очистите трактор от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при её наличии на тракторе);

• проверьте уровень масла и при необходимости долейте: в картер дизеля, поддон воздухоочистителя (для тракторов "Беларусь-1005/1025"), бак гидронавесной системы и ГОРУ, корпус трансмиссии, колёсные редукторы я главную передачу ПВМ, в колёсные редукторы и картер балки ПВМ "Карраро" (для тракторов "Беларусь-1321");

• смажьте: подшипник отводки муфты сцепления, подшипники поворотных цапф (для трактора "Беларусь-1005"), шестерню правого раскоса, вал механизма задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ;

• проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности;

• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, механизмы управления трактором, давление воздуха в шинах, сходимость передних колёс;

• проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения;

• заправьте охлаждающую жидкость в радиатор;

• прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

Техническое обслуживание по окончании обкатки.

• осмотрите и обмойте трактор;

• прослушайте в работе составные части трактора;

• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, свободный ход педали муфты сцепления, тормоза и пневмосистему;

• проверьте аккумуляторные батареи и при необходимости очистите поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;

• замените масло: в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя дизеля, корпусе трансмиссии, колёсных редукторах и главной передаче ПВМ;

• смажьте подшипник отводки муфты сцепления;

• очистите центробежные масляные фильтры дизеля и коробки передач;

• проверьте и при необходимости подтяните: наружные крепления составных частей трактора, в том числе болты головки блока цилиндров дизеля;

• проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля;

• проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жидкость в радиатор;

• слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;

• проверьте и при необходимости восстановите герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов дизеля;

• проконтролируйте работоспособность дизеля, тормозов, органов управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя;

• очистите сетчатый фильтр коробки передач;

• слейте отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4.
Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки" (см. Приложение 8), которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах" (см. Приложение 7) .

Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.

Читайте также: