Подготовка трактора к ремонту кратко
Обновлено: 06.07.2024
- визуальную проверку показаний контрольных приборов на соответствие установленным нормам.
При техническом обслуживании трактора для проведения эксплуатационной обкатки выполняют:
- очистку трактора от пыли и грязи;
- проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;
- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;
- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;
- дополнительно выполняют через три смены проверку и при необходимости регулировку натяжения ремней приводов вентилятора и генератора.
При ТО трактора по окончании эксплуатационной обкатки выполняют:
- осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;
- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления трактором, тормозов;
- ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;
- подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);
- проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;
- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;
- очистку центробежного маслоочистителя;
- смазку клемм наконечников проводов;
- промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;
- замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;
- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;
- осмотр и прослушивание в работе составных частей трактора.
Техническое обслуживание тракторов при эксплуатации
При ЕТО выполняют:
- очистку трактора от пыли и грязи;
- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита в местах соединений и при необходимости устранение подтекания;
- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку (осмотром и (или) прослушиванием) работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
Допускается дозаправка дизеля трактора маслом в течение смены.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют:
- очистку трактора от пыли и грязи;
- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла, электролита и при необходимости устранение подтекания;
- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;
- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;
- проверку работоспособности дизеля и давления масла в главной масляной магистрали;
- проверку засоренности воздухоочистителя и герметичности соединений;
- проверку продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;
- проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливку дистиллированной воды;
- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, конденсата из воздушных баллонов, смазку клемм и наконечников проводов;
- проверку уровней масла в составных частях трактора и при необходимости доливку до номинального уровня;
- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют:
- очистку трактора от пыли и грязи;
- визуальный осмотр трактора;
- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;
- проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;
- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;
- проверку плотности электролита и при необходимости подзарядку аккумуляторных батарей;
- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;
- смазку клемм и наконечников проводов;
- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;
- проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;
- прочистку дренажных отверстий генератора;
- замену масла в дизеле, смазку составных частей трактора в соответствии с таблицей смазки;
- очистку центробежного масляного фильтра;
- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;
- проверку мощности дизеля.
При третьем техническом обслуживании (ТО-3) выполняют:
- очистку трактора от пыли и грязи;
- визуальный осмотр трактора;
- проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;
- замену масла в поддоне картера дизеля (с промывкой системы смазки и очисткой центробежного масляного фильтра);
- проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;
- проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;
- проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;
- осмотр и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;
- проверку плотности электролита и (или) напряжения нагрузочной вилкой, при необходимости проводят подзарядку аккумуляторных батарей или замену их заряженными;
- слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;
- смазку клемм и наконечников проводов;
- смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;
- проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;
- прочистку дренажных отверстий генератора;
- промывку смазочной системы дизеля;
- проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;
- проверку на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива и при необходимости регулировку форсунок, угла начала нагнетания топлива, равномерности подачи топлива насосом, зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфты сцепления пускового устройства дизеля, подшипников направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевого перемещения кареток подвески, подшипников конечных передач, зацеплений червяк-сектор, сектор-гайка гидроусилителя, агрегатов гидравлических систем, стояночного тормоза, подшипников промежуточной опоры карданной передачи, пневматической системы;
- очистку отверстий в пробках баков основного и пускового двигателей;
- проверку износа шин или гусеничной цепи, шага и профиля зубьев ведущих звездочек, технического состояния кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительности пуска дизеля, давления масла в главной магистрали смазочной системы, технического состояния цилиндро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения дизеля, охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, работоспособности всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом, давления перед фильтром тонкой очистки топлива, продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;
- проверку и при необходимости регулировку реле-регулятора;
- проверку состояния изоляции электропроводки, изолирование поврежденных мест;
- проверку показаний контрольных приборов на соответствие эталону и при необходимости замену;
- замену фильтрующих элементов фильтра очистки топлива;
- проверку герметичности пневмосистемы;
- проверку (без разборки) и при необходимости регулировку зазоров в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач;
- проверку и при необходимости восстановление плотности посадки фланцев карданных валов;
- проверку и при необходимости перестановку гусениц и ведущих звездочек;
- осмотр шин и при необходимости устранение повреждений;
- промывку системы охлаждения дизеля;
- проверку мощности дизеля и часовой расход топлива;
- проверку в движении работоспособности агрегатов и систем трактора.
При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях выполняют:
- заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;
- включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;
- замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;
- отключение радиатора смазочной системы дизеля;
- установку в положение "З" (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;
- доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;
- проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;
- проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).
При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях выполняют:
- снятие с трактора утеплительных чехлов;
- включение радиатора смазочной системы дизеля;
- отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;
- установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето);
- доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;
- при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;
- дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;
- проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.
При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить выполнение сезонного ТО.
Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации
При ТО трактора, используемого в условиях пустыни и песчаных почв, дополнительно выполняют:
- заправку дизеля маслом и топливом закрытым способом;
- через каждые три смены замену масла в поддоне воздухоочистителя, проверку и при необходимости очистку центральной трубы воздухоочистителя;
- через каждые три смены проверку уровня электролита и при необходимости доливку дистиллированной водой аккумуляторных батарей;
- при ТО-1 проверку качества и при необходимости замену масла в дизеле экспресс-методом, проверку и при необходимости регулировку натяжения гусениц;
- при ТО-2 промывку пробки топливного бака.
При ТО трактора, эксплуатируемого при низких температурах, дополнительно выполняют:
- полную заправку баков топливом в конце смены;
- слив конденсата из баллонов пневматической системы;
- заправку системы охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.
При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применяют дизельное топливо А (арктическое) по ГОСТ 305 и соответствующие марки масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями.
При ТО трактора, работающего на каменистом грунте, выполняют:
- ежесменно визуальную проверку отсутствия повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также крепления сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов ведущих колес. Обнаруженные неисправности устраняют.
При ТО трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, изменяют цикловую подачу топлива и производительность топливного насоса дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря и рекомендациями предприятия-изготовителя.
При ТО трактора, работающего на болотистых почвах, дополнительно выполняют:
- ежесменно проверку и при необходимости очистку от грязи наружной поверхности систем охлаждения и смазки;
- при работе в лесу очистку трактора от порубочных остатков;
- после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверку наличия воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении воды в осадке замену масла.
Перечень проверок технического состояния тракторов при ресурсном диагностировании
Для определения необходимости ремонта трактора с помощью средств диагностики проверяют:
- состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля;
- состояние цилиндро-поршневой группы двигателя;
- состояние силовой передачи;
- состояние пускового двигателя;
- состояние главной муфты сцепления и муфт поворота;
- состояние главной передачи, КП, привода ВОМ;
- износ гусеничных цепей и шин;
- состояние подшипниковых узлов ходовой части трактора;
- состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, КП, ВОМ;
Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.
Подготовка к эксплуатационной обкатке
- Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
- Удаляют консервационное смазочное покрытие.
- Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
- Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
- Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
- Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
- Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
- Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
- Выполняют заправку хладагентом и горючим.
- Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.
Обкатка
Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:
- Очистка машин от грязи и пыли.
- Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
- Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
- Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
- Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
- Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.
ТО тракторов после эксплуатационной обкатки
Здесь также проводится ряд стандартных действий:
- Технику очищают от загрязнений.
- Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
- На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
- Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
- Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
- Проводят очистку центробежного очистителя масла.
- Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
- Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
- Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.
Ежедневное ТО
Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:
- Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
- Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
- Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
- Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
- В течение смены допускается дозаправка техники маслом.
Особенности ТО-1
Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:
- Очистка от грязи и пыли.
- Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
- Устранение подтекания, при необходимости.
- Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
- Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
- Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
- Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
- Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
- Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
- Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
- Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.
Что такое ТО-2?
Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:
- Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
- Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
- Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.
Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:
- Зазоры между коромыслами и клапанами.
- Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
- Тормоза и карданную передачу.
- Привод вала отбора мощности.
- Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
- Подшипники шкворней фронтального моста.
- Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
- Усилие на ободе рулевого колеса.
- Рычаги и педали управления.
- Дренажные отверстия.
Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.
Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3
Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:
- Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
- Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
- Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
- Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
- Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
- Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
- Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
- Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
- Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
- Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.
Дополнение
В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:
- Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
- Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
- Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.
- Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
- Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
- Проверяют герметичность пневматической системы.
- Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
- Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
- Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.
Сезонные осмотры
Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.
В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:
Весенне-летний период
Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:
Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.
Особые условия использования
В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:
- Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
- При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
- В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
- При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
- ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.
Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.
На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:
- Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
- Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.
Интересные факты
Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.
К особенностям ТО относится:
- Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
- При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
- Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
- Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
- При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
- После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.
Диагностика
При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:
- Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
- Цилиндропоршневую группу.
- Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
- Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
- Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.
Что дает ТО?
Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.
Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.
Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.
Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА
Система ТО и ремонтов планово-предупредительная.
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания машины в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации.
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс машины, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки, крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Предостережение! Если нет специальных указаний, перед проведением любых операций ТО, регулировок и т. д., заглушите дизель и включите стояночный тормоз. Если были сняты ограждения и кожухи, убедитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.
Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве представляет собой совокупность технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества эксплуатируемых машин.
Три основных вида технического обслуживания (ТО) и ремонта:
по потребности после отказа – C 1;
регламентированный в зависимости от наработки (календарного времени),
а также по сроку и содержанию ремонтнообслуживающих воздействий - С2;
по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) - СЗ.
Виды ремонтно-обслуживающих воздействий:
ТО при транспортировании;
ТО при обкатке (ТО-О);
ежесменное ТО (ЕТО);
периодическое ТО (ТО-1,ТО-2,ТО-3);
сезонное ТО (СТО);
ТО в особых условиях эксплуатации;
ТО при подготовке к длительному хранению;
ТО в процессе длительного хранения;
ТО при снятии с длительного хранения;
неплановый текущий ремонт — устранение последствий отказов (УПО);
плановый текущий ремонт (ТР П );
капитальный ремонт (КР).
Обкатка машин: (ТРАКТОРА)
Обкатка двигателя (МТЗ-80): 5 мин – 800-900 об/мин, 5 мин – 1200-1300 об/мин, 5 мин – 1600-1700 об/мин,
Обкатка гидравлики: груз 100-150 кг, подъем и опускание на средних оборотах 10 мин и 10-15 мин на высоких. (рычаг фиксируется в различных положениях, в крайних положениях автоматически выключается, нет подтеканий, подсоса воздуха, температура 40-50 ⁰ С) МГП-10.
Обкатка трактора на холостом ходу: ДТ-75 – 7 часов на всех передачах; крутые повороты на рабочих передачах. МТЗ-80 – 5 часов по часу на 3, 4, 5, 6 и по полчаса на 2 и 9.
Обкатка под нагрузкой: МТЗ-80 – 60 ч.
легкие транспортные работы – 25 ч,
легкие полевые работы (боронование, прикатывание) – 35ч.
Техническое обслуживание при подготовке трактора к обкатке:
• очистите трактор от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при её наличии на тракторе);
• проверьте уровень масла и при необходимости долейте: в картер дизеля, поддон воздухоочистителя (для тракторов "Беларусь-1005/1025"), бак гидронавесной системы и ГОРУ, корпус трансмиссии, колёсные редукторы я главную передачу ПВМ, в колёсные редукторы и картер балки ПВМ "Карраро" (для тракторов "Беларусь-1321");
• смажьте: подшипник отводки муфты сцепления, подшипники поворотных цапф (для трактора "Беларусь-1005"), шестерню правого раскоса, вал механизма задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ;
• проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности;
• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, механизмы управления трактором, давление воздуха в шинах, сходимость передних колёс;
• проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения;
• заправьте охлаждающую жидкость в радиатор;
• прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.
Техническое обслуживание по окончании обкатки.
• осмотрите и обмойте трактор;
• прослушайте в работе составные части трактора;
• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, свободный ход педали муфты сцепления, тормоза и пневмосистему;
• проверьте аккумуляторные батареи и при необходимости очистите поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;
• замените масло: в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя дизеля, корпусе трансмиссии, колёсных редукторах и главной передаче ПВМ;
• смажьте подшипник отводки муфты сцепления;
• очистите центробежные масляные фильтры дизеля и коробки передач;
• проверьте и при необходимости подтяните: наружные крепления составных частей трактора, в том числе болты головки блока цилиндров дизеля;
• проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля;
• проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жидкость в радиатор;
• слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
• проверьте и при необходимости восстановите герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов дизеля;
• проконтролируйте работоспособность дизеля, тормозов, органов управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя;
• очистите сетчатый фильтр коробки передач;
• слейте отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4.
Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки" (см. Приложение 8), которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах" (см. Приложение 7) .
Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.
Читайте также: