Подготовка машин к эксплуатации кратко

Обновлено: 12.05.2024

Сегодня часто можно услышать, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал только средством передвижения. Многие автолюбители мечтают приобрести определенную машину, но когда мечта сбывается, осознанно или нет забывают о техническом обслуживании транспортного средства. Правильная эксплуатация автомобиля – залог, что основные агрегаты авто (двигатель, коробка передач) выработают заложенный в них производителем потенциал. В этой статье рассмотрим основы надлежащей эксплуатации автомобиля. Понимание и безукоризненное следование основам на практике позволит водителю сохранить авто в первозданном виде как можно дольше.

Основы эксплуатации транспортного средства

Известно большое число полезных нотаций по увеличению срока службы машины. Но, как правило, все они вторичны и настолько обширны, что далеко не все начинающие водители понимают их суть, разбираются в сложной терминологии. Это приводит к тому, что даже простые рекомендации остаются без внимания.

Первое, чему следует научиться после покупки авто, это правильной посадке. Правильное положение в водительском кресле становится опорой для позвоночника. Только с правильным расположением можно рассчитывать на безопасность за рулем. К тому же так снижается риск развития серьезных заболеваний мышц спины и суставов – остеохондроз, радикулит.

Следующая основа – правильное вождение. На этот счет бытует несколько мнений. Вопрос основы правильного вождения нередко становится предметом спора среди автомобилистов. Но от характера вождения зависит и безопасность, и комфорт, и ресурс главных агрегатов и систем машины.

Как минимум необходимо выполнять следующее:

Перед началом поездки выполните осмотр автомобиля. Хорошая привычка – регулярно проверять уровень масла в двигателе. Осмотрите шины, в случае необходимости замерьте давление.

Перед маневром определите порядок действий. На дороге нужно быть внимательным и сконцентрированным. Необходимо осознавать целесообразность и разумность любых действий – маневр, обгон или ускорение. Адекватно оценивайте вероятность возникновения опасностей.

Не начинайте движение без пристегнутого ремня. Даже если вы планируете проехать 100 метров – пристегните ремень.

Необходимо взвешивать каждое решение. Решили перестроиться, выполнить обгон, убедитесь, что это действие будет безопасным как для вас, так и для других участников движения. Не допускайте ситуаций, которые станут стрессовыми. По желанию можно записаться и пройти курсы контраварийного вождения. Полученные в ходе обучения навыки помогут избегать серьезные неприятности на дороге.

Своевременно проходите ТО

Регулярное техническое обслуживание машины – важное требование, которому обязуется следовать каждый автовладелец. Начинающие автомобилисты обычно отправляются в дилерский центр и обслуживают автомобиль там. Опытные водители выполняют работу самостоятельно.

Важные правила ТО в начале владения транспортным средством:

  • проверяйте уровень масла в двигателе, лейте только рекомендованный изготовителем смазочный материал, с его допусками и наименованием можно ознакомиться в сервисной книге;
  • следите за давлением в шинах;
  • регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач;
  • следите за уровнем заряда аккумуляторной батареи.

Эксплуатация авто зимой и летом

Правильная эксплуатация автомобиля предполагает еще тщательную подготовку машины перед выездом. Следите за чистотой регистрационных знаков, световых приборов. Вовремя реагируйте на появление трещин, царапин и сколов на поверхности лакокрасочного покрытия. Промедление может обернуться развитием ржавчины, и тогда без затратного ремонта кузова не обойтись.

Вы здесь: Главная Статьи Техника безопасности в мелиоративном строительстве Подготовка машин к эксплуатации

Главное меню

Строительные работы

Подготовка машин к эксплуатации


При эксплуатации мелиоративной техники одно из важнейших условий безопасной работы - знание механизаторами правильных и безопасных приемов управления и обслуживания данных машин. Перед началом работы машинист обязан тщательно осмотреть машину и устранить обнаруженные неисправности, которые могли возникнуть при транспортировке или при ранее производившихся работах. Обслуживающий персонал должен помнить, что малейшая неисправность машины может быть причиной аварии и несчастного случая.

Особое внимание следует уделить проверке механизма управления муфты сцепления, тормоза, деталей ходового механизма, состояния ограждений всех движущихся механизмов и крепления рабочих органов.

В исправных машинах исполнительный механизм рычажного рулевого управления включается и выключается плавно без рывков и выключение начинается не позже чем на половине хода рычага управления.

Правильно отрегулированная муфта сцепления легко включает и полностью разъединяет двигатель и трансмиссию, обеспечивая плавное трогание машины с места.

Тормоза считаются исправными, если механизмы тормоза начинают действовать при перемещении педалей в пределах одной трети полного хода и способствуют полной остановке машины на сухом грунте. Движение гусеничных машин при включенных бортовых фрикционах должно быть прямолинейным. Пробуксовка бортовых фрикционов не допускается.

Большинство мелиоративных и землеройных машин снабжено гидросистемой, и от ее исправности зависит нормальная и безопасная работа машин.

Неисправности гидросистемы вызывают перебои в работе агрегата и могут произойти из-за нарушения регулировки предохранительного клапана, изношенности манжет гидроцилиндра или золотника распределителя, загрязнения масла в системе. При работе на машине с гидравлическим приводом необходимо следить за уровнем масла в баке. При поднятом штоке гидроцилиндра уровень масла в баке должен быть ниже верхней крышки на 200 мм.

Если крепление гибких шлангов к цилиндру и гидроприводу нарушено, надо заменить шланг, так как при обрыве гибкий шланг под давлением выпрямляется с большой силой и может травмировать находящегося вблизи человека. Во избежание перегрузки насоса и трубопровода насос при подъеме или заглублении навесной рамы переключают на пониженных оборотах двигателя.

Самоходные машины обязательно оборудуют звуковой и световой сигнализацией. Машинистам самоходных машин разрешается давать звуковые сигналы на строительной площадке. На машине или в зоне ее работы администрация должна вывешивать инструкции по эксплуатации, предупредительные надписи, знаки и плакаты по технике безопасности.

Движущиеся части машин (карданные, ременные и цепные передачи, шкивы и др.) в местах возможного доступа к ним людей должны быть ограждены. Ограждения устанавливают так, чтобы они не только обеспечивали безопасность обслуживающего персонала, но и не затрудняли проведение технического ухода. Места, которые по роду работы приходится часто осматривать, ограждают легкосъемными или открывающимися устройствами.

При осмотре рабочего места механизатора следят за тем, чтобы стекла кабины легко и плавно опускались и поднимались, не имели трещин, а стеклоочистители легко перемещались и обеспечивали тщательную очистку лобового стекла. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей кабины проверяют исправность замков.

В кабине не должно быть открытых отверстий и щелей, так как через них просачивается пыль и загрязняется воздух. Особое внимание обращают на наличие чехлов в местах прохождения рычагов и педалей. На подушке и спинке сиденья не допускаются провалы, выступающие пружины и острые кромки углов. Сиденье мелиоративной машины должно регулироваться по высоте и надежно фиксироваться в заданном положении. Мелиоративная машина снабжается медицинской аптечкой, термосом и огнетушителем, которые устанавливаются в кабине.

При подготовке техники для работы в ночное время проверяют исправность электроосвещения (фар, плафонов в кабине, подсветки панели контрольно-измерительных приборов и др.).

Если электроосвещение неисправно, то работать в ночное и темное время суток запрещается. На машинах и механизмах не допускается течь топлива, воды и масла, а также пропуск отработавших газов в кабину.


Рис. 6. Открывание пробки радиатора.

Машины топливом и смазочными материалами заправляют механизированными средствами (автозаправщиком) закрытым, способом. Пролитое топливо или масло вытирают ветошью.

В случае заправки топливом из бочки она должна быть оснащена ручным насосом. Во время заправки машин топливом курить не разрешается. До пуска машины проверяют уровни воды в радиаторе и масла в двигателе и гидросистеме.

Все узлы и детали гидросистемы машин (шланги, насосы, вентили, гидроцилиндры, распределители и др.) должны быть надежными в работе, исключать подтекание рабочей жидкости и самопроизвольное опускание рабочих органов орудия или машины.

Пусковой шнур при заводке рекомендуется пропускать между пальцами руки, охватывающими рукоятку шнура. Наматывать шнур на руку запрещается, так как при преждевременной вспышке рука может быть травмирована путем затягивания ее на маховик.

Для облегчения пуска двигателя в мелиоративных организациях и непосредственно на строительных участках предусматривают устройства для подогрева масла и воды.

Перед включением рычага привода рабочих органов или перед троганием с места машинист обязан подать звуковой сигнал, а также убедиться в отсутствии вблизи машины посторонних лиц. При работе мелиоративной техники на торфяниках или при выполнении других работ, где имеется опасность быстрого воспламенения растений и мате­риалов, выпускные трубы коллекторов оборудуют искрогасителями.

В случае доливки воды в радиатор во время работы крышку радиатора трактора надо открывать осторожно, опасаясь выброса пара из горловины. «Открывать крышку следует с надветренной стороны и в рукавицах или с применением ветоши (рис. 6).

Прежде чем эксплуатировать автомобиль, проверим уровень масла в раздаточной коробке передач, картерах двигателя, ведущем мосту. Уровень масла должен полностью соответствовать правилам заводской инструкции. В бачке гидропривода отключения сцепления проверим уровень жидкости. Обследуем в бачке (расширительном и гидропривода тормоза) уровень жидкости. При необходимости доводим до нормы.

Устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль (если она снималась для хранения или зарядки), проследим за тем, чтобы правильно были присоединены провода. Наконечники и клеммы батареи должны соответствовать указанной полярности. Запомните, отрицательная клемма меньше положительной. Положительный провод аккумуляторной батареи соединяем только с положительным зажимом генератора. Если мы нарушим последовательность соединения, то повредится выпрямитель генератора.

Установим на автомобиль щетки стеклоочистителя и проверим ее работу, обильно смочив ветровое стекло водой. Если щетки стеклоочистителя работают правильно, то они не будут стукаться в ветровом стекле об уплотнитель. Если щетки стукаются, то рычаги щеток по отношению к валикам нужно поменять местами.

Проверить состояние и работоспособность агрегатов, узлов, систем и приборов

(так же выбрать соответствующую марку шин соответственно к погодным условиям (зима, лето))

Прежде чем эксплуатировать автомобиль, проверим уровень масла в раздаточной коробке передач, картерах двигателя, ведущем мосту. Уровень масла должен полностью соответствовать правилам заводской инструкции. В бачке гидропривода отключения сцепления проверим уровень жидкости. Обследуем в бачке (расширительном и гидропривода тормоза) уровень жидкости. При необходимости доводим до нормы.

Устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль (если она снималась для хранения или зарядки), проследим за тем, чтобы правильно были присоединены провода. Наконечники и клеммы батареи должны соответствовать указанной полярности. Запомните, отрицательная клемма меньше положительной. Положительный провод аккумуляторной батареи соединяем только с положительным зажимом генератора. Если мы нарушим последовательность соединения, то повредится выпрямитель генератора.

Установим на автомобиль щетки стеклоочистителя и проверим ее работу, обильно смочив ветровое стекло водой. Если щетки стеклоочистителя работают правильно, то они не будут стукаться в ветровом стекле об уплотнитель. Если щетки стукаются, то рычаги щеток по отношению к валикам нужно поменять местами.

Проверить состояние и работоспособность агрегатов, узлов, систем и приборов

(так же выбрать соответствующую марку шин соответственно к погодным условиям (зима, лето))

Порядок подготовки нового автомобиля к эксплуатации

Каждый из нас надеется, что его новый автомобиль будет служить ему надежно в течение нескольких лет. Надежность нового автомобиля во многом определяется тем, насколько правильно он подготовлен к эксплуатации.

Поэтому перед тем, как первый раз выехать на новом автомобиле надо его подготовить к использованию. Начать следует с установки противоугонной системы. Затем следует провести антикоррозийную обработку и установить все элементы, защищающие нижнюю часть кузова от грязи.

Установив противоугонную систему на автомобиль, убедитесь, что удалены все стикеры с названием ее изготовителя и модели.

Блок управления системы должен быть установлен в труднодоступном месте. Поскольку установщики противоугонных систем обычно размещают блок управления непосредственно под панелью приборов.

Часто монтажный жгут противоугонной системы выполняется цветными проводами, для усложнения доступа они должны быть заменены проводами одного цвета.

Затем устанавливаются пластиковые подкрылки и элементы защиты двигателя.

После этого производится антикоррозийная обработка кузова. Необходимо проследить за тщательным выполнением всего технологического процесса распыления консерванта в закрытых полостях кузова.

При качественной обработке консервант должен появиться из дренажных отверстий кузова. Внутренняя поверхность дверей также должна быть обработана антикоррозийным препаратом.

После окончания антикоррозийной обработки следует удалить следы консерванта с лакокрасочной поверхности кузова.

Все разъемные контакты электропроводки в нижней части автомобиля следует покрыть мовилем, который защитит контакты от коррозии. Это позволит получить надежные электрические соединения в течение длительного времени.

Все металлические трубопроводы в нижней части автомобиля также лучше покрыть антикоррозийным составом.

Резьбу всех болтов в нижней части автомобиля следует защитить слоем пластилина. Впоследствии это значительно упростит процесс ремонта автомобиля.

Не следует покрывать пластилином болты глушителя и подсоединенных к нему трубопроводов. При нагревании пластилин стечет с резьбовой части этих болтов.

Укомплектуйте автомобиль медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Объем огнетушителя должен быть достаточным для тушения возгорания на автомобиле.

Желательно так же укомплектовать автомобиль автопринадлежностями, которые могут выручить в сложных дорожных ситуациях, например, буксировочный трос, компрессор для подкачки шин со встроенным манометром или манометр отдельно, чтобы проверять давление в шинах, щетка для сметания снега.

Для защиты обивки сидений можно приобрести соответствующие чехлы и натянуть их на спинки и подушки сидений. При желании можно обзавестись и другими полезными автоаксессуарами.

Читайте также: