Письмо ломоносова шувалову кратко

Обновлено: 04.07.2024

Важно, что законодательное утверждение приемлемых возрастов для бракосочетания, то есть фактическое устранение брачных отношений между лицами несоответствующих лет, позволило бы избежать многочисленных фиктивных браков. И тем самым удастся избежать не только многочисленных фактов мошенничества, но и снизить угрозу национальной безопасности России, так как именно посредством фиктивных браков в страну проникает множество нелегальных мигрантов, которые начинают жизнь на новом месте с нарушения закона.

Также Ломоносов говорит и о так называемой народной медицине,

обращение к которой часто приводит к опасным для здоровья и жизни граждан последствиям. Замечает, что причиной смертности часто являются криминальные происшествия: драки и разбой.

М.В. Ломоносова приводит в возмущение обычай крестить детей в холодной воде даже в зимние месяцы: "Попы, не токмо деревенские, но и городские, крестят младенцев зимою в воде самой холодной, иногда и со льдом, указывая на предписание в требнике, чтобы вода была натуральная . и вменяют теплоту за примешанную материю. Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами. "

Он призывал созвать для введения соответствующих изменений Вселенский собор, но, к сожалению, безуспешно.

Запрещенное к печати письмо михаила ломоносова

М.В. Ломоносов попал в опалу из-за своих разногласий с немецкими учеными, составлявшими в XVIII веке костяк Академии наук. При императрице Анне Иоанновне в Россию хлынул поток иностранцев.

Коль Петер (1725), Фишер Иоганн Эбергард (1732), Крамер Адольф Бернгард (1732), Лоттер Иоганн Георг (1733), Леруа Пьер-Луи (1735), Мерлинг Георг (1736), Брем Иоганн Фридрих (1737), Таубер Иоганн Гаспар (1738), Крузиус Христиан Готфрид (1740), Модерах Карл Фридрих (1749), Стриттер Иоган Готгильф (1779), Гакман Иоганн Фридрих (1782), Буссе Иоганн Генрих (1795), Вовилье Жан-Франсуа (1798), Клапрот Генрих Юлиус (1804), Герман Карл Готлоб Мельхиор (1805), Круг Иоганн Филипп (1805), Лерберг Август Христиан (1807), Келер Генрих Карл Эрнст (1817), Френ Христиан Мартин (1818), Грефе Христиан Фридрих (1820), Шмидт Иссак Якоб (1829), Шенгрен Иоганн Андреас (1829), Шармуа Франс-Бернар (1832), Флейшер Генрих Леберехт (1835), Ленц Роберт Христианович (1835), Броссе Мари-Фелисите (1837), Дорн Иоганн Альбрехт Бернгард (1839). В скобках указан год вступления названного иностранца в Российскую Академию.

М. Ломоносова поддержали многие русские ученые. Член Академии наук, выдающийся русский машиностроитель А.К.Нартов подал в Сенат жалобу на засилье иностранцев в русской академической науке. К жалобе Нартова присоединились русские студенты, переводчики и канцеляристы, а также астроном Делиль. Ее подписали И. Горлицкий, Д. Греков, М. Коврин, В. Носов, А. Поляков, П. Шишкарев.

Около двух лет пробыли они в таком положении, но их так и не смогли заставить отказаться от показаний.

Решение комиссии было поистине чудовищным: Шумахера и Тауберта наградить, ГОРЛИЦКОГО КАЗНИТЬ, ГРЕКОВА, ПОЛЯКОВА, НОСОВА ЖЕСТОКО НАКАЗАТЬ ПЛЕТЬМИ И СОСЛАТЬ В СИБИРЬ, ПОПОВА, ШИШКАРЕВА И ДРУГИХ ОСТАВИТЬ ПОД АРЕСТОМ ДО РЕШЕНИЯ ДЕЛА БУДУЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ АКАДЕМИИ.

Недалек был, вероятно, от истины и Ламанский, утверждающий, что заявление Нартова было написано большей частью Ломоносовым. В период работы комиссии Ломоносов активно поддерживал Нартова…

Именно этим были вызваны его бурные столкновения с наиболее усердными клевретами Шумахера — Винцгеймом, Трускотом, Миллером.

Синод православной христианской церкви также обвинил великого русского ученого в распространении в рукописи антиклерикальных произведений по ст.ст. 18 и 149 Воинского Артикула Петра I, предусматривавшим смертную казнь. Представители духовенства требовали сожжения Ломоносова.

Такая суровость, по-видимому, была вызвана слишком большим успехом вольнодумных, антицерковных сочинений Ломоносова, что свидетельствовало о заметном ослаблении авторитета церкви в народе. Архимандрит Д. Сеченов — духовник императрицы Елизаветы Петровны — был серьезно встревожен падением веры, ослаблением интереса к церкви и религии в русском обществе.

Характерно, что именно архимандрит Д. Сеченов в своем пасквиле на Ломоносова, требовал сожжения ученого.

Ломоносов указал на постоянное передвижение славян с востока к западу.

При этом в ход были пущены все средства. Всячески старались принизить значение работ Ломоносова не только по истории, но и в области естественных наук, где его авторитет был очень высок.

В частности, Ломоносов был членом нескольких иностранных Академий — Шведской Академии с 1756 года, Болонской Академии с 1764 года [215], с.94.

Итак, как мы видим, Ломоносову ставили в вину ЗНАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ.

«Вопреки протестам Ломоносова, Екатерина II назначила Шлецера академиком. ПРИ ЭТОМ ОН НЕ ТОЛЬКО ПОЛУЧАЛ В БЕСКОНТРОЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В АКАДЕМИИ, НО И ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ВСЕ, ЧТО СЧИТАЛ НЕОБХОДИМЫМ, ИЗ ИМПЕРАТОРСКОЙ БИБЛИОТЕКИ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Миллер и его соратники имели полную власть не только в самом университете в Петербурге, но и в гимназии, готовившей будущих студентов. Гимназией руководили Миллер, Байер и Фишер [215], с.77. В гимназии «УЧИТЕЛЯ НЕ ЗНАЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА… УЧЕНИКИ ЖЕ НЕ ЗНАЛИ НЕМЕЦКОГО.

Последний факт очень многозначителен. Если даже еще при жизни Ломоносова были сделаны попытки добраться до его архива по русской истории, то что уж говорить о судьбе этого уникального архива после смерти Ломоносова.

Как и следовало ожидать, АРХИВ ЛОМОНОСОВА БЫЛ НЕМЕДЛЕННО КОНФИСКОВАН СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ И БЕССЛЕДНО ПРОПАЛ. Цитируем: «НАВСЕГДА УТРАЧЕН КОНФИСКОВАННЫЙ ЕКАТЕРИНОЙ II АРХИВ ЛОМОНОСОВА. НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ БИБЛИОТЕКА И ВСЕ БУМАГИ ЛОМОНОСОВА БЫЛИ ПО ПРИКАЗАНИЮ ЕКАТЕРИНЫ ОПЕЧАТАНЫ ГР.

Смерть Михаила Ломоносова тоже была внезапной и загадочной, и ходили слухи о его преднамеренном отравлении. Очевидно, то что нельзя было сделать публично, его многочисленные недруги довершили скрытно и тайно.

Это же касается и другого русского историка — Татищева, опять таки изданного Миллером лишь после смерти Татищева! Карамзин же, почти дословно переписал Миллера, хотя и тексты Карамзина после его смерти не раз подвергались редакции и переделке.

Одна из последних таких переделок произошла после 1917 года, когда из его текстов были убраны все сведения о варяжском иге. Очевидно, таким образом, новая политическая власть, пыталась сгладить недовольство народа, от засилья иностранцев в большевистском правительстве.

Следовательно, ПОД ИМЕНЕМ ЛОМОНОСОВА БЫЛО НАПЕЧАТАНО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ЛОМОНОСОВ НА САМОМ ДЕЛЕ НАПИСАЛ. Надо полагать, Миллер с большим удовольствием ПЕРЕПИСАЛ первую часть труда Ломоносова после его смерти.

Норманнской теории до сих пор придерживаются западные учёные.

И если вспомнить, что за критику Миллера, Ломоносов был приговорён к смертной казни через повешивание и год отсидел в тюрьме в ожидании приговора, пока не пришло царское помилование, то понятно, что в фальсификации русской истории были заинтересованы руководство Российского государства.

Немецкий историк Миллер – автор “шедевра” русской истории нам рассказывает, что Иван IV был из рода Рюриковичей. Сделав такую незамысловатую операцию, Миллеру было уже нетрудно оборвавшийся род Рюриковичей с их несуществующей историей приживить к истории России.

Вернее зачеркнуть историю Российского царства и заменить её историей Киевского княжества, чтобы потом сделать заявление, что Киев – мать русских городов (хотя Киев по законам русского языка должен был быть отцом). Рюрики никогда не были царями в России, потому что такого царского рода никогда не существовало.

Если, например, какой-нибудь князь Чернигова или Новгорода, оказывался на русском престоле, то должна была быть какая-то преемственность в династии. А этого нет, т.е. мы имеем дело или с мистификацией, или с завоевателем, воцарившемся на русском престоле.

Всё больше появляется фактов, что история России была сознательно искажена. Много находят свидетельств о высокой культуре и грамотности наших предков в древние времена.

Найдены берестяные письма написанные на глаголице (нашей родной азбуке, а не на навязанной нам кириллице) и письма написаны обычными крестьянами. (см. статью Почему берестяные грамоты стали сенсацией? ) Но почему-то это скрывается.

Мы знаем подробную историю нашей страны только от царствования Рюриков, а что было до этого нам почти ничего не известно. Почему это делается и кому это выгодно, вот в чём вопрос.

Запрещенное к печати письмо михаила ломоносова

?geogen_mir (geogen_mir) wrote,
2017-03-31 23:25:00geogen_mir
geogen_mir
2017-03-31 23:25:00Письмо Михаила Ломоносова к власть держащим России с революционными, на тот момент, предложениями по упорядочению семейных и общественных отношений — ради счастья людей и пользы Родины…

Что же это было за письмо, которое долгие годы было запрещено к печати?

Этот трактат привел в смятение и ужас чиновников, а также министра народного просвещения и духовных дел реакционера А. Н.

С исторической точки зрения оно имеет особую важность, ибо демонстрирует истинное положение дел России XVIII в.

Печатаем письмо Ломоносова сохраняя неприкосновенность орфографии автора, поскольку изменять характеристические особенности письма Ломоносова было бы грешно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ см. ЗДЕСЬ

За что Михаил Ломоносов был приговорён к смертной казни

Запрещенное к печати письмо михаила ломоносова

За что Михаил Ломоносов был приговорен к смертной казни? И кто был заинтересован в похищении научной библиотеки Михаила Ломоносова и в сокрытии, и, скорее всего, в уничтожении его многочисленных рукописей, над которыми он трудился в течении всей своей жизни? М.В. Ломоносов попал в опалу из-за своих разногласий с немецкими учеными, составлявшими в XVIII веке костяк Академии наук.

Московский университет

Полученным от Вашего Превосходительства черновым доношением Правительствующему Сенату к великой моей радости я уверился, что объявленное мне словесно предприятие подлинно в действо произвести намерились к приращению наук, следовательно к истинной пользе и славе отечества. …Принимаю смелость предложить мое мнение о учреждении Московского Университета кратко вообще.

1) Главное мое основание, сообщенное Вашему Превосходительству, весьма помнить должно, чтобы план Университета служил во все будущие роды. Того ради, несмотря на то, что у нас ныне нет довольства людей ученых, положить в плане профессоров и жалованных студентов довольное число. Сначала можно проняться теми, сколько найдутся. Со временем комплект наберется. Остал[ь]ную с порожних мест сумму полезнее употребить на собрание Университетской Библиотеки, нежели зделав ныне скудной и уской план по скудости ученых, после как размножатся оной снова переделывать и просить о прибавке суммы.

2) Профессоров в полном Университет меньше двенатцати быть не может, в трех факультетах.

В Юридическом три:

I. Профессор всей юриспруденции вообще, которой учить должен натуральныя и народныя права, также и узаконения Римской древней и новой империи.

II. Профессор юриспруденции Российской, которой кроме вышеписанных, должен знать и преподавать внутренния государственныя права.

III. Профессор политики, которой должен показывать взаимныя поведения, союзы и поступки государств и государей между собою, как были в прошедшия веки и как состоит в нынешнее время.

В Медицинском 3 же.

I.Доктор и профессор химии.

II.Доктор и профессор натуральной истории.

III.Доктор и профессор анатомии.

В Философском шесть.

I. Профессор философии.

VI. --------- древностей и критики.4

3) При Университете необходимо должна быть Гимназия, без которой Университет, как пашня без семян. О ея учреждении хотел бы я кратко здесь предложить, но времени краткость возбраняет.

Не в указ Вашему Превосходительству советую не торопиться, чтобы после не переделывать. Ежели дней полдесятка обождать можно, то я целой полной план предложить могу.

Непременно с глубоким высокопочитанием пребываю Вашего Превосходительства

всепокорнейший слуга Михайло Ломоносов.

ШУВАЛОВ - СЕНАТУ

В Правительствующий Сенат покорное доношение Каммергера и Кавалера И.И.Шувалова.

Как наука везде нужна и полезна, и как способом той просвещенные народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, довольно известно.

Свидетельство видимое нашего века от Бога дарованного к благополучию нашей Империи Государя Императора Петра Великого. Премудрый сей Государь божественным своим предприятием исполнение имел чрез науки, безсмертная его слава оставила в вечныя времена разум превосходящие дела…

Установленная здесь Государем Петром Великим Санктпетербургская Академия, которую наша Всемилостивейшая Государыня, Божиею милостию нами царствующая, между многими к благополучию своих подданных милосердиями, не малою суммою против прежняго к вящей пользе их размножению и одобрению наук и художеств пожаловать изволила.

Сия Академия со славою у иностранных и с пользою здешнею свои плоды производит.

Но пространная Ея Императорского Величества Империя не может довольствоваться одним оным ученым корпусом; ибо за дальностию, как дворяна, так и разночинцы к приезду в Санктпетербург многия имеют препятствии, хотя первые к надлежащему воспитанию и научению к службе Ея Императорского Величества, кроме Академии, в Сухопутном и Морском Кадетских Корпусах в инженерстве и артиллерии открытый путь имеют; но для учения высшим наукам желающим дворянам или тем, которые в вышереченныя места для каких либо причин не записаны, и для генеральнаго учения разночинцам за нужное нахожу покорно представить Правительствующему Сенату мое мнение о учреждении в Москве Университета для дворян и разночинцев по примеру Европейских Университетов, где всякаго звания люди свободно наукою пользуются и две гимназии, одну для дворян, другую для разночинцев, кроме крепостных людей.

Установление онаго Университета в Москве тем способнее быть кажется: 1. великое число в ней живущих дворян и разночинцев; 2. положение онаго среди Российскаго Государства, куда из округ лежащих мест способно приехать можно; 3. содержание всякаго не стоит многаго иждивения; 4. почти всякой имеет у себя родственников и знакомых, где себя квартирою и пищею содержать может; 5. великое число в Москве у помещиков на дорогом содержании учителей, из которых большая часть не токмо учить науки не могут, но и сами тому никакого начала не имеют и только младыя лета учеников, лучшее время к учению пропадает, умалчивая о великой плате, которая безполезно им дается.

Все почти помещики имеют старание о воспитании детей своих, не щадя иные по бедности великой части своего имения и ласкаясь надеждою произвести из детей своих достойных людей в службу Ея Императорского Величества, а иные не имея знания в науках или по необходимости не сыскав лучших учителей, принимают таких, которые лакеями, парикмахерами и другими подобными ремеслами всю жизнь свою препровождали.

Такие в учениях недостатки реченным установлением исправлены будут…

И я весьма щастливым себя почту, естьли моим представлением подам причину к разсуждению и установлению толь нужнаго и полезнаго дела, которое несумненно к общему нашему благополучию и славе служить будет.

подлинное подписал Ея Императорскаго Величества

Действительный Каммергер и Кавалер Иван Шувалов.

слушано Июля 19 дня, 1754 года

ИМПЕРАТРИЦА - РОССИИ

БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ МЫ

ЕЛИСАВЕТЪ ПЕРВАЯ, ИМПЕРАТРИЦА

И САМОДЕРЖИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ,

и прочая, и прочая, и прочая.

Когда бесмертныя славы в Бозе почивающий, любезнейший наш родитель и государь Петр Первый, император великий и обновитель отечества своего, погруженную во глубине невежеств и ослабевшую в силах Россию к познанию истинного благополучия роду человеческому приводил, какие и коликие во все время дражайшей своей жизни монаршеские в том труды полагал, не только Россия чувствует, но и большая часть света тому свидетель… Сему, последуя, из наших истинных патриотов и зная довольно, что единственно наше желание и воля состоит в произведении народного благополучия к славе отечества, упражняясь в том, к совершенному нашему удовольствию прилежность свою и труд в общенародную пользу прилагали; но как всякое добро происходит от просвещенного разума, а напротив того зло изкореняется, то следовательно нужна необходимая о том стараться, чтоб способом пристойных наук, возрастало в пространной нашей империи всякое полезное знание; чему подражая для общей отечеству славы, Сенат наш, и признав за весьма полезное к общенародному благополучию, всеподданнейше нам доносил, что действительный наш камергер и кавалер Шувалов поданным в Сенат доношением, с приложением проэкта и штата о учреждении в Москве одного университета и двух гимназий, следующее представлял: как наука везде нужна и полезна, и как способом той просвещенные народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, в чем свидетельство видимое нашего века от бога дарованного… А чтоб сие вновь предпринятое дело доброй и скорой успех имело с надлежащим порядком, без малейшаго потеряния времени; того для всемилостивейше мы повелели над оным университетом и гимназиями, быть двум кураторам, упомянутому изобретателю того полезного дела действительному нашему камергеру и кавалеру Шувалову и статскому действительному советнику Блюментросту, а под их ведением директором коллежскому советнику Алексею Аргамакову; а для содержания в оном университете достойных профессоров и в гимназиях учителей, и для прочих надобностей, как ныне на первой случай, так и повсягодно, всемилостивейше мы определили довольную сумму денег, дабы ни в чем и никакого недостатка быть не могло, но тем более от времени до времени чрез прилежание определенных кураторов, которым сие толь важное дело от нас всемилостивейше вверено, и чрез искуснейших профессоров науки в нашей империи распространялись и в цветущее состояние приходили, чего мы к совершенному нашему удовольствию ожидать имеем; и для того всех находящихся в оном университете, высочайшею нашею протекциею обнадеживаем; а кои особливую прилежность и добропорядочные свои поступки окажут, те пред другими с отменными авантажами в службу определены будут; и об оном для всенароднаго известия сие наше всемилостивейшее соизволение публиковать повелели, о чем сим и публикуется. На каком же основании оному учрежденному в Москве университету и гимназиям, и в них профессорам и учителям, и во скольких классах быть надлежит, о том публиковано будет впредь регламентом, со внесением в оной всего, что потребно для лучшаго установления онаго университета и гимназии.

ЛЕТОПИСЬ УНИВЕРСИТЕТА - 1755

Январь, 12

Штатная сумма, выплачиваемая ежегодно на содержание университета, составляла 10 тыс. рублей.

Директором Московского университета назначен А.М. Аргамаков.

Январь, 24

Февраль, 14

По просьбе куратора И.И. Шувалова президент Императорской Санкт-Петербургской АН К.Г. Разумовский приказал перевести из академической гимназии в Московский университет магистров А.А. Барсова (первый лектор математики), Н.Н. Поповского (профессор российского красноречия) и Ф.Я. Яремского (преподаватель русского и латинского языков).

Февраль, 17

В дар университету горнопромышленник Н.А. Демидов передал часть своей коллекции минералов (собрание минералов проф. И. Генкеля, у которого во Фрейбурге учился М.В. Ломоносов), составившую основу университетского минералогического кабинета.

Март, 16

Директор Московского университета А.М. Аргамаков сообщил в Императорскую Санкт-Петербургскую АН, что императрица пожаловала 4000 рублей на университетскую библиотеку, и просил совета по приобретению книг. Академикам поручено подготовить списки книг – каждому в своей области знания. К 20 марта списки были собраны.

Март, 20

На заседаниях Конференции Императорской Санкт-Петербургской АН по просьбе директора Московского университета А.М. Аргамакова рассматривался вопрос о помощи университету в приобретении оборудования для физического кабинета.

Апрель, 26

Торжественная церемония открытия (инаугурация) университета.

Апрель, 28

Среди первых принятых учеников были М.И. Афонин (будущий профессор университета), В.И. Баженов и И.Е. Старов (будущие архитекторы), Н.И. Новиков и Д.И. Фонвизин (будущие писатели), Г.А. Потёмкин, Я.И. Булгаков, А.И. Морков (будущие государственные и общественные деятели).

Май, 25

Поступление в университет 6 студентов, переведённых из Славяно-греко-латинской академии. В их числе С.Г. Зыбелин и П.Д. Вениаминов (будущие профессора Московского университета).

Июль, 1

Начало занятий со студентами в Московском университете. Университет открылся в составе одного философского факультета, на котором преподавались естественные и гуманитарные (история и философия) науки. Юридический и медицинский факультеты практически бездействовали из-за отсутствия преподавателей.

Сентябрь - октябрь

Завершён первый набор казённокоштных студентов численностью 30 человек, определённый Проектом. Жалование студента составляло 40 рублей в год.

Октябрь, 31

Указ Сената о приобретении для университета дома П.И. Репнина на Моховой улице. Это здание находилось на углу улиц Моховой и Никитской, в том месте, которое сейчас занимает Старое здание университета.


«Милостивый Государь Иван Иванович.

Полученным от Вашего Превосходительства черновым доношением Правительствующему Сенату к великой моей радости я уверился, что объявленное мне словесно предприятие подлинно в действо произвести намерились к приращению наук, следовательно к истинной пользе и славе отечества. При сем случае довольно я ведаю, сколь много природное Ваше несравненное дарование служить может, и многих книг чтение способствовать. Однако и тех совет Вашему Превосходительству не бесполезен будет, которые сверх того университеты не токмо видали, но и в них несколько лет обучались, так что их учреждения, узаконения, обряды и обыкновения в уме их ясно и живо, как на картине, представляются. Того ради ежели Московский Университет по примеру иностранных учредить намеряетесь, что вес[ь]ма справедливо, то желал бы я видеть план, Вами сочиненной. Но ежели ради краткости времени, или ради других каких причин того не удостоюсь, то уповая на отеческую Вашего Превосходительства ко мне милость и великодушие, принимаю смелость предложить мое мнение о учреждении Московского Университета кратко вообще.

1) Главное мое основание, сообщенное Вашему Превосходительству, весьма помнить должно, чтобы план Университета служил во все будущие роды. Того ради, несмотря на то, что у нас ныне нет довольства людей ученых, положить в плане профессоров и жалованных студентов довольное число. Сначала можно проняться теми, сколько найдутся. Со временем комплект наберется. Остал[ь]ную с порожних мест сумму полезнее употребить на собрание Университетской Библиотеки, нежели зделав ныне скудной и уской план по скудости ученых, после как размножатся оной снова переделывать и просить о прибавке суммы.

I. Профессор всей юриспруденции вообще, которой учить должен натуральныя и народныя права, также и узаконения Римской древней и новой империи.

II. Профессор юриспруденции Российской, которой кроме вышеписанных, должен знать и преподавать внутренния государственныя права.

III. Профессор политики, которой должен показывать взаимныя поведения, союзы и поступки государств и государей между собою, как были в прошедшия веки и как состоит в нынешнее время.

Читайте также: