Первый паровоз стефенсона кратко

Обновлено: 04.07.2024

Джордж стивенсон (1781-1848) был английским инженером-механиком, известным тем, что изобрел паровоз. С момента своего появления в Европе перевозки грузов и пассажиров претерпели большие изменения, что имело решающее значение для промышленной революции.

Изобретатель родился в трудолюбивой семье без особых ресурсов. Все знания, которые он приобрел, а затем воплотил в своих творениях, он получил вне школы, так как ему приходилось ходить на работу с юных лет. Он только пошел, уже в подростковом возрасте, в вечернюю школу. Некоторое время его обучал математик у соседа.

Несмотря на это, с ранних лет проявлял интерес к технике шахт. Отталкиваясь от уже существующих конструкций, он построил свой локомотив, который оказался намного эффективнее существовавших ранее средств.

Железнодорожная линия между Стоктоном и Дарлингтоном, а позже и та, которая объединила Манчестер и Ливерпуль, в конечном итоге способствовала популяризации его изобретения. Стефенсон отправился в другие европейские страны, чтобы создать свои железнодорожные сети, став пропагандистом этого нового метода транспорта.

биография

Джордж Стивенсон родился 9 июня 1781 года в британском городке Уилам. Из скромной семьи он не мог позволить себе формальное образование. Его отец, который работал на шахте, управляя паровым насосом, предназначенным для слива воды, очень рано познакомил его с этим типом оборудования.

С самого раннего возраста ему приходилось сотрудничать в семейном хозяйстве. Среди его занятий были уход за коровами, пошив одежды и сапожное дело.

Стивенсон не мог научиться читать, пока ему не исполнилось 18 лет. Именно в этом возрасте он записался на вечерние занятия, чтобы иметь возможность тренироваться.

В 1802 году он впервые женился и, чтобы немного заработать, начал ремонтировать часы.

Несколько лет спустя жена Стивенсона скончалась, оставив его на попечение их единственного сына Роберта. Мальчик изучал математику в Ньюкасле, а по ночам Джордж помогал ему с уроками, что также помогло ему улучшить свои знания.

В 1804 году отец Джорджа серьезно пострадал на работе, в результате чего он ослеп. Ему пришлось уйти с работы, и Джордж пришел ему на смену. Таким образом, он начал свои отношения с шахтами Киллингсворта, где он начал разрабатывать свои изобретения.

Первые тесты

В начале девятнадцатого века было несколько прототипов машин, которые работали с паром, но не становились слишком эффективными. Стивенсон имел возможность увидеть одну из них в 1813 году, когда посетил соседнюю угольную шахту.

Там Джон Бленкинсоп добавил колеса к одной из паровых машин, чтобы облегчить удаление угля. Когда Стивенсон осмотрел его, он сразу же убедился, что его можно улучшить, и пошел на встречу с лордом Рэйвенсвортом, главным владельцем шахт, где он работал.

Дворянин был убежден, и Стефенсон построил свой первый аппарат, который назвал Блюхером. В качестве новинки он оптимизировал систему отвода пара и добавил бойлер. Результат был удовлетворительным, так как он мог перевезти больше угля за меньшее время.

В последующие годы Стефенсон изготовил несколько таких устройств. Сначала только для рудника Киллингворта, а затем и для других в стране.

С другой стороны, он также прославился тем, что изобрел для шахтеров лампу, в которой была сетка, чтобы она не погасла.

Лично Стефенсон повторно женился в 1820 году, хотя в 1845 году он снова стал вдовой.

Стоктон - Дарлингтон Лайн

Следующим шагом в его карьере стал 1821 год. В том же году Стивенсон узнал, что между Стоктоном и Дарлингтоном строится железнодорожная сеть (с лошадьми, тянущими фургоны). Намерение состояло в том, чтобы способствовать торговле углем в этом районе.

Он немедленно отправился в этот район, чтобы встретиться с промоутером проекта Эдвардом Пизом, который убедил его, что можно сделать то же самое, только построив паровоз.

27 сентября 1825 года, после долгих лет работы и разрешения возникших трудностей, железнодорожный транспорт начал свой путь. Ведущими вагонами был локомотив Стивенсона, перевозивший 450 человек со скоростью 15 миль в час.

Расширение изобретения

Успех его локомотива побудил других заинтересованных лиц связаться с изобретателем. Таким образом, он приступил к планированию и строительству железнодорожной линии между Ливерпулем и Манчестером протяженностью 64 километра.

Чтобы построить его, Стефенсону пришлось преодолеть сопротивление фермеров и землевладельцев, опасавшихся, что новое изобретение положит конец господству лошади как средства передвижения и, следовательно, положит конец рынку овса для кормления этих животных.

Когда линия открылась 15 сентября 1830 года, Стефенсоны построили 8 таких новых машин, работа которых привела к запросам, поступающим из других частей мира.

Вскоре железнодорожный транспорт распространился по Великобритании, Европе и Северной Америке. Стефенсон оставался главой своей компании, взяв на себя все технические и логистические аспекты.

Последующие годы

По работе Джорджу Стивенсону приходилось часто выезжать за границу. В те годы он руководил проектами в Бельгии, Германии и Испании. Его заслуги привели к тому, что ему предложили участвовать в английском парламенте, но он отклонил это предложение.

В 1848 году он женился в третий раз, незадолго до своей смерти.

Смерть

Плеврит (заболевание легких) положил конец жизни Джорджа Стефенсона 12 августа 1848 года в возрасте 67 лет.

Изобретения / вклады

Джордж Стефенсон вошел в историю как изобретатель современной железной дороги. Не только за создание паровоза, но и за то, что он отвечал за проектирование первой в мире железнодорожной линии.

Паровоз

По словам его биографов, Стивенсон начал рассматривать идею паровоза в 1812 году, работая на угольных шахтах Киллингворта.

В то время рельсы, сделанные из железа или дерева, были обычным явлением в горных работах. Обычно фургоны с материалом тащили лошади.

Что касается паровой машины, уже изобретенной Джеймсом Ваттом, то были внесены некоторые улучшения. Таким образом, Ричард Тревитик начал использовать высокое давление и построил автомобиль с двигателем этого типа.

Еще одним фактом, который, по мнению экспертов, пошел на пользу проекту Стефенсона, стало повышение цен на корма из-за войны с Наполеоном. Это побудило владельцев шахт попытаться найти альтернативу лошадям.

Стефенсон не упустил возможность и усовершенствовал существующие к тому времени машины. В основном это были введены элементы, которые позволяли бы лишнему пару уходить через дымоход, увеличивая тягу котла. Это позволяло машине соревноваться в скорости с лошадьми.

Первая железная дорога

В 1822 году группа богатых квакеров захотела построить первую железную дорогу, которая соединит Стоктон и Дарлингтон. Стивенсон поспешил представить свою идею и открыл в Ньюкасле мастерскую по производству железнодорожного оборудования.

Его усилия увенчались успехом, и 27 сентября 1825 года линия была открыта с локомотивом, тянущим вагоны. В первом рейсе с поездом, загруженным железом и углем, он достиг скорости 34 километра в час.

Железнодорожная линия

Железная дорога была открыта 15 сентября 1830 года во время пути, ознаменовавшего рождение новой эры.

С другой стороны, Стефенсон также изобрел так называемый стандартный калибр с размерами 1435 мм.

Лампа безопасности

Хотя это может показаться незначительным изобретением по сравнению с локомотивом, правда в том, что лампа для шахтеров способствовала спасению многих жизней. В то время меры безопасности были очень ненадежными, и несчастные случаи были частыми.

Эта лампа вызвала довольно неоднозначную дискуссию в Англии, поскольку два человека оспаривали ее авторство.

Хэмфри Дэви подарил в 1813 году лампу с очень тонкой металлической сеткой, окружающей пламя. Это предотвратило воспламенение газа в окружающей среде и тем самым предотвратило взрывы метана.Его достижение принесло ему денежный приз и награду Наполеона орденом Почетного легиона.

Несмотря на это, в выдаче патента было отказано на том основании, что необразованный человек не мог его изобрести.

Джордж Стефенсон (англ. George Stephenson ; 9 июня 1781, Уилэм, графство Нортамберленд — 12 августа 1848, Честерфилд, графство Дербишир) — английский изобретатель, инженер-механик.

Содержание

Биография

Начало карьеры

Джордж Стефенсон родился в Уилэме (англ. Wylam , графство Нортамберленд), в 15 километрах от Ньюкасл-апон-Тайн (англ. Newcastle upon Tyne ) в семье шахтёра.

Проектирование паровозов


С этих пор строительство паровозов стало главным делом его жизни. В следующие пять лет Стефенсон построил ещё 16 машин.

Опыты Стефенсона получили признание и в 1820 году его привлекли к проектированию и строительству 13-километровой (8 миль) железнодорожной линии от угольной шахты Хэттон (англ. Hetton ) до Сандерлэнда (англ. Sunderland ). На ней использовалась комбинированная тяга: в одном направлении (вниз) состав двигался под действием сил гравитации, а обратно (наверх) затягивался с помощью парового локомотива. Эта дорога стала первой, на которой удалось полностью отказаться от мускульной силы животных в пользу механической тяги.

Расцвет карьеры






Уже при строительстве железной дороги Стоктон—Дарлингтон Стефенсон убедился в том, что малейшие подъёмы существенно снижают скорость движения локомотива, а на уклонах примитивные тормоза становят неэффективны. Исходя из этих наблюдений, Стефенсон пришёл к выводу, что в будущем на новых железных дорогах следует избегать больших неровностей рельефа. При проектировании линий Болтон—Лей (англ. Bolton and Leigh Railway ) и Ливерпуль—Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway — L&MR ) Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: заложены несколько сложных выемок, насыпей, мостов и виадуков, призванных сгладить продольный профиль пути, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза. Проект L&MR вызвал серьёзное недовольство землевладельцев, интересы которых он затрагивал, и в ходе парламентских слушаний был отклонён. На следующей сессии существенно переработанный проект был принят к исполнению. Сложность его состояла в том, что изменение маршрута привело к необходимости прокладки линии через торфяные болота Чет Мосс (англ. Chat Moss ).


Закат карьеры

В 1836 году Стефенсон организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно-техническим центром железнодорожного строительства. Будучи человеком консервативным, он был склонен предлагать проверенные временем и потому более надёжные варианты. Но зачастую выбранные им маршруты или проекты сооружений оказывались более дорогими, чем предлагали опоненты. Так, при проектировании железнодорожной линии West Coast Main Line Джозеф Лок (англ. Joseph Locke ) предлагал построить по прямой между Ланкастером и Карлайслом. При этом наивысшая точка линии находилась на высоте 914 футов (~279 м) над уровнем моря. Предложенный Стефенсоном вариант предполагал прокладку существенно более длинной линии через Ульверстоун (англ. Ulverston ) и Уайтхэвен (англ. Whitehaven ). После сравнения обоих вариантов был выбран проект Лока.

В 1847 году Стефенсон стал первым президентом Института инженеров-механиков (англ. Institution of Mechanical Engineers — IMechE ). К этому времени он практически отошёл от дел, курируя лишь строительство тоннелей железной дороги North Midland Railway и горную промышленность в Дербишире. Открыв не разработанные угольные пласты, Стефенсон вложил большую часть своих средств в их освоение.

По проектам Стефенсона стали строится паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощёнными свои замыслы.

Стефенсон умер 12 августа 1848 в Тэптон-хаусе (англ. Tapton House ) в Честерфилде (графство Дербишир).

Ученики Стефенсона


Ученик Стефенсона Джозеф Лок (англ. Joseph Locke ) стал главным инженером многих железных дорог Англии, включая Grand Junction Railway — GJR; позже – членом Парламента.

Интересные факты

Ссылки

Литература

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Джордж Стефенсон" в других словарях:

Стефенсон, Джордж — Джордж Стефенсон George Stephenson … Википедия

Стефенсон Джордж — Стефенсон, Стивенсон (Stephenson) Джордж (9.6.1781, Уайлем, Нортамберленд, ‒ 12.8.1848, Тэптон Хаус, Честерфилд), английский конструктор и изобретатель, положивший начало развитию парового ж. д. транспорта. Родился в семье шахтёра, с 8 лет… … Большая советская энциклопедия

Стефенсон, Роберт — Роберт Стефенсон Robert Stephenson Д … Википедия

Стефенсон — Стивенсон (Stephenson) Джордж (9.6.1781, Уайлем, Нортамберленд, 12.8.1848, Тэптон Хаус, Честерфилд), английский конструктор и изобретатель, положивший начало развитию парового ж. д. транспорта. Родился в семье шахтёра, с 8 лет работал по… … Большая советская энциклопедия

Стефенсон — фамилия. Известные носители: Стефенсон, Джордж (1781 1848) известный английский инженер конструктор, внёсший крупный вклад в развитие паровозостроения. Стефенсон, Роберт (1803 1859) английский инженер строитель, сын Джорджа Стефенсона. См. также… … Википедия

СТЕФЕНСОН (Stephenson) Джордж — СТЕФЕНСОН (Стивенсон) (Stephenson) Джордж (1781 1848) изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту. С 1814 строил паровозы, создал первые практически пригодные образцы, в т. ч. Ракету (1829). Построил первую железную… … Большой Энциклопедический словарь

Стефенсон, Джордж — СТЕФЕНСОН (Стивенсон) (Stephenson) Джордж (1781 1848), английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту. С 1814 строил паровозы, создал первые практически пригодные образцы: Передвижение (1825) для железной дороги… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СТЕФЕНСОН — (Стивенсон) (Stephenson) Джордж (1781 1848), английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту. С 1814 строил паровозы, создал первые практически пригодные образцы: Передвижение (1825) для железной дороги Дарлингтон… … Современная энциклопедия

Стефенсон — (Джордж Stephenson, 1781 1848) главный изобретательжелезных дорог, был сначала простым рабочим, затем возвысился додиректора каменноугольных копей лорда Ревонсворта, построил первыйлокомотив в 1814 г., в 1824 г. устроил машиностроительный завод;… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона


Многие ошибочно полагают, что именно Джордж Стефенсон впервые изобрел и сконструировал современный паровоз. Однако это не так, английский инженер вошел в мировую историю техники как первый человек, кому удалось доказать неоспоримое преимущество паровозного транспорта перед конной тягой.

Первые опыты изобретателя

Джордж Стефенсон – пионер во многих областях

Строительство железнодорожной ветки Стоктон – Дарлингтон позволило Стефенсону открыть для себя и всего мира много нового. В частности, он понял, что колея должна проходить максимально ровно, без резких поворотов и перепадов высот, иначе довольно слабые тормоза не смогут удержать состав на склонах. Поэтому английскому инженеру пришлось стать пионером в строительстве железнодорожных мостов, тоннелей, придумать форму насыпи для прокладки рельс.

Джордж Стефенсон (1781-1848) был английский инженер-механик, известный тем, что изобрел паровоз. С момента его презентации, перевозка грузов и пассажиров претерпела значительные изменения по всей Европе, что имеет решающее значение для промышленной революции.

Изобретатель родился в рабочей семье без особых ресурсов. Все знания, которые он приобрел, а затем уловил в своих творениях, были получены вне школы, так как ему приходилось работать с самого раннего возраста. В подростковом возрасте он ходил в вечернюю школу. Сосед сформировал его кратко по математике.


Несмотря на это, с самого начала он проявлял интерес к технике шахт. Из некоторых существующих конструкций он построил свой локомотив, который оказался гораздо более эффективным, чем ранее существовавшие средства..

Железнодорожная линия между Стоктоном и Дарлингтоном, а затем та, которая объединила Манчестер и Ливерпуль, закончила популяризацию своего изобретения. Стивенсон отправился в другие европейские страны, чтобы собрать свои железнодорожные сети, став организатором этого нового способа перевозки..

биография

Джордж Стефенсон родился 9 июня 1781 года в британском городе Вилам. Из скромной семьи он не мог позволить себе формальное образование. Его отец, который работал в шахте, используя паровой насос, предназначенный для слива воды, очень скоро познакомил его с этим типом машин..

С самого раннего возраста ему приходилось сотрудничать в семейной экономике. Среди его занятий были уход за коровами, ателье или обувной магазин..

Стивенсон не мог научиться читать, пока ему не исполнилось 18 лет. Он был в том возрасте, когда записывался на ночные занятия, чтобы иметь возможность немного потренироваться.

В 1802 году он впервые женился и, чтобы получить больше денег, начал ремонтировать часы..

Несколько лет спустя жена Стивенсона умерла, оставив его на попечении его единственного сына, Роберта. Мальчик изучал математику в Ньюкасле, и ночью Джордж помогал ему с уроками, что также улучшало его знания.

В 1804 году отец Георгия попал в серьезную аварию на работе, вызвав слепоту. Он должен был уйти с работы, и Джордж пришел, чтобы заменить его. Таким образом, начались его отношения с шахтами Киллингсворта, где он начал разрабатывать свои изобретения.

Первые тесты

В первые годы девятнадцатого века было несколько прототипов машин, которые работали с паром, но не были слишком эффективными. Стивенсон имел возможность увидеть одного из них в 1813 году при посещении соседней угольной шахты.

Там Джон Бленкинсоп добавил несколько колес к одному из паровых двигателей, чтобы облегчить удаление угля. Когда Стивенсон осмотрел его, он был быстро убежден, что сможет его улучшить, и отправился на встречу с лордом Рейвенсвортом, основным владельцем шахт, в которых он работал..

Дворянин был убежден, и Стивенсон создал свое первое устройство, которое он назвал Блюхером. В качестве новинки она оптимизировала систему выпуска пара и добавила котел. Результат был удовлетворительным, так как он мог транспортировать больше углерода за меньшее время.

В последующие годы Стивенсон изготовил несколько таких устройств. Сначала только для рудника Киллингворт, а потом и для других в стране..

С другой стороны, он также был известен изобретением лампы для шахтеров, которая включала сетку для предотвращения ее выхода..

Лично Стивенсон вступил в повторный брак в 1820 году, хотя он снова стал вдовцом в 1845 году.

Стоктон Лайн - Дарлингтон

Следующий шаг в его карьере произошел в 1821 году. В том же году Стивенсон узнал, что он должен был построить железнодорожную сеть (с лошадьми, тянущими повозки) между Стоктоном и Дарлингтоном. Намерение было способствовать торговле углем в этом районе.

Он немедленно отправился в район, чтобы встретиться с промоутером проекта Эдвардом Пизом, который убедился, что можно сделать то же самое, но построить паровоз.

27 сентября 1825 года, после многих лет работы и разрешения возникающих трудностей, железнодорожный транспорт начал свой путь. Перед вагонами стоял локомотив Стивенсон и перевозил 450 человек со скоростью 24 километра в час..

Расширение изобретения

Успех его локомотива заставил другие заинтересованные стороны связаться с изобретателем. Таким образом, он приступил к планированию и строительству железнодорожной линии между Ливерпулем и Манчестером, протяженностью 64 километра..

Чтобы построить его, Стивенсону пришлось преодолеть нежелание фермеров и землевладельцев, которые боялись, что новое изобретение положит конец преобладанию лошади в качестве средства передвижения, и, следовательно, положить конец рынку овса для кормления этих животных..

Незадолго до завершения линии, в 1829 году, было решено, какое оборудование будет использоваться. Стивенсон вместе со своим сыном Робертом изготовили новую модель, Rocket. Скорость, которая достигла 58 километров в час, сумела победить в этом конкурсе.

Когда линия открылась 15 сентября 1830 года, Стивенсоны построили 8 из этих новых машин, эксплуатация которых заставила их начать получать запросы из других частей света..

В скором времени железнодорожный транспорт распространился через Великобританию, Европу и Северную Америку. Стивенсон остался главой собственной компании, занимающейся всеми техническими и логистическими аспектами..

Следующие годы

В рамках своей работы Джорджу Стивенсону приходилось часто ездить за границу. В те годы он руководил проектами в Бельгии, Германии и Испании. Его заслуги привели к тому, что ему предложили участвовать в английском парламенте, но он отклонил это предложение..

В 1848 году он женился в третий раз, незадолго до своей смерти.

смерть

Плеврит (болезнь легких) положил конец жизни Джорджа Стивенсона 12 августа 1848 года, в возрасте 67 лет..

Изобретения / вклады

Джордж Стивенсон вошел в историю как изобретатель современной железной дороги. Не только для создания паровоза, но и для того, чтобы быть ответственным за планирование первой железнодорожной линии в мире.

Паровоз

По словам его биографов, Стивенсон начал рассматривать идею паровоза в 1812 году, работая на угольных шахтах Киллингворта.

Уже в то время рельсы, железные или деревянные, были распространены в добыче полезных ископаемых. Обычно вагоны с материалом тянули на лошадях.

Что касается парового двигателя, уже изобретенного Джеймсом Уаттом, то здесь произошли некоторые улучшения. Итак, Ричард Тревитик начал использовать высокое давление и построил автомобиль с двигателем такого типа.

Еще один факт, который, по мнению экспертов, принес пользу проекту Стивенсона, заключался в повышении цен на корма из-за войны с Наполеоном. Это заставило владельцев шахт попытаться найти альтернативу лошадям.

Стивенсон не упустил возможности и улучшил существующие машины до тех пор. В него были введены, в основном, элементы, которые позволили бы оставшемуся пару выходить через дымоход, увеличивая тягу котла. Это позволило машине соревноваться в скорости с лошадьми.

Первый рельс

В 1822 году группа богатых квакеров намеревалась построить первую железную дорогу, соединяющую Стоктон и Дарлингтон. Стивенсон быстро отправился раскрывать свою идею и открыл мастерскую железнодорожных материалов в Ньюкасле..

Их усилия были успешными, и 27 сентября 1825 года была открыта линия с локомотивом, тянущим вагоны. Во время первого рейса с поездом, загруженным железом и углем, скорость достигала 34 километров в час..

Железнодорожная линия

Два года спустя Стивенсону было поручено построить железнодорожную линию между Ливерпулем и Манчестером. Эта линия была разработана для перевозки пассажиров и была нацелена на создание впервые регулярного поезда.

На завершение работы ушло три года. Стивенсон использовал новую модель локомотива, Ракету. Преимущества были намного лучше, превышая 50 километров в час.

Железная дорога открылась 15 сентября 1830 года в путешествии, которое ознаменовало рождение новой эры.

С другой стороны, Стивенсон также изобрел так называемый стандартный калибр, с размерами 1435 мм..

Лампа безопасности

Хотя это кажется незначительным изобретением по сравнению с локомотивом, правда в том, что лампа для шахтеров помогла спасти много жизней. Меры безопасности в то время были очень ненадежными, и аварии были частыми.

Эта лампа вызвала довольно спорные споры в Англии, так как два человека оспаривали свое авторство.

Хамфри Дэви представил в 1813 году лампу с очень тонкой металлической сеткой, которая окружала пламя. Это предотвращало воспламенение газа в окружающей среде и, следовательно, предотвращало взрывы метана. Его достижения принесли ему денежный приз и награждение Наполеона Почетным легионом.

Однако Джордж Стивенсон, еще не известный, заранее изобрел лампу, которая следовала тому же принципу. Разница была в том, что вместо сетки в нем была перфорированная металлическая пластина. К тому времени, когда Дэви представил его, Стивенсон уже использовался в некоторых английских шахтах.

Несмотря на это, ему было отказано в патенте с аргументом, что человек без образования не мог его изобрести.

Читайте также: