Первый информационный прорыв кратко

Обновлено: 07.07.2024

3. Введение (1)

4. Введение (2)

Начало - в середине XVI века был связан с
изобретением книгопечатания. Стало возможным не
только сохранять информацию, но и обеспечить
массовую доступность к ней, что несомненно, повлияло
на развитие науки и техники, помогло промышленной
революции. Книги обеспечили интеллектуальную
интеграцию различных культур, это способствовало
ускорению создания общечеловеческой цивилизации.
Фактически появилось первое средство массовой
коммуникации.

8. Исторические открытия (1)

9. Исторические открытия (2)

14 февраля 1876 г. Александр Грэхем Белл (1847 — 1922) —
профессор филологии органов речи Бостонского университета,
запатентовал в США свое изобретение – телефон.
Первая телефонная линия в Европе соединила 5 ноября 1877 г.
берлинский почтамт с телеграфом (длина линии около 2 км).
Первая телефонная станция была установлена в 1879 г. в НьюХевене. Одним из наиболее важных изобретений для дальнейшего
усовершенствования телефонов было создание в 1878 г.
английским физиком-изобретателем и профессором музыки
Дейвидом Юзом угольного микрофона, в котором он в свою
очередь использовал идею американского изобретателя Томаса
Эдисона (1847 — 1931) и российского ученого М. М. Михальского.
Номеронабиратель был разработан в 1889 г. Американцем
Алмоном Строуджером, а первый телефон-автомат
продемопстрировал на следующий год на Всемирной выставке в
Париже.

Обусловлен в первую очередь созданием электронных
вычислительных машин (ЭВМ), работающих в цифровом
режиме (середина 1940-х гг.), а также
микропроцессорной техники и созданных на ее базе
персональных компьютеров (ПК). (В дальнейшем мы
подробнее остановимся на основных этапах развития
ЭВМ.) Вскоре после этого возникли как локальные
(внутри учреждения, отрасли, учебного заведения), так
и глобальные (Интернет) компьютерные сети,
принципиально изменившие системы хранения и поиска
информации

11. Всемирная паутина (1)

12. Всемирная паутина (2)

13. Контрольные вопросы

1. Какую роль играла и играет информация в развитии общества?
Приведите примеры.
2. Почему появление письменности дало толчок развитию науки и
культуры?
3. Как связаны развитие технологий и информационное развитие
общества?
4. Почему создание книгопечатания можно рассматривать как этап
массовых коммуникаций в развитии информационного общества?
5. Какие новые информационные возможности открыли перед
обществом средства связи? Как это повлияло на экономическое
развитие общества?

14. Домашняя работа

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Этапы развития информационного общества.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

  1. Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.
  2. Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.
  3. Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
  4. Четвертый этап– изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией

Основные черты информационного общества.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

  1. Объёмы информации возрастут и человек будет привлекать для её обработки и хранения специальные технические средства.
  2. Неизбежно использование компьютеров.
  3. Движущей силой общества станет производство информационного продукта.
  4. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.
  5. Произойдёт переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг.
  6. Развиваются компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.
  7. У людей дома появляются всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
  8. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации.
  9. В сфере образования буде создана система непрерывного образования.
  10. Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
  11. Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов .

Деятельность человека, связанную с процессами получе­ния, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью .

В настоящее время компьютеры используются для обра­ботки не только чисел, но и других видов информации. Бла­годаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современ­ного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

Но к современным техническим средствам работы с ин­формацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хра­нение:

Основные этапы информационного развития общества

вилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. При­ мерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

14 февраля 1876 г. Александр Грэхем Белл (1847—1922) — профессор физиологии органов речи Бостонского университета, запатентовал в США свое изобретение — телефон.

Первая телефонная линия в Европе соединила 5 ноября 1877 г. берлинский почтамт с телеграфом (длина линии около 2 км). Первая телефонная станция была установлена в 1879 г. в Нью-Хевене. Одним из наиболее важных изо­ бретений для дальнейшего усовершенствования телефонов было создание в 1878 г. английским физиком-изобретателем и профессором музыки Дейви дом Юзом угольного микрофона, в котором он и свою очередь использовал идеи американского изобретателя Томаса Эдисона (1847 1931) и российско­ го ученого М. М. Михальского. Номеронабиратель. был разработан в 1889г. американцем Алмоном Строуджером, а первый телефон-аппарат продемонстрирован на следующий год на Всемирной выставке в Париже.

2.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

3. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

ВложениеРазмер
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах 73.47 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

План: 1.Основные этапы развития информационного общества. 2. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 3. Значение информатики при освоении специальностей СПО .

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Информационный прорыв кардинальным образом изменил современное общество, в том числе структуру экономики многих стран. Если раньше подавляющую часть экономики составляли промышленные предприятия - заводы и фабрики, а общество в целом так и называлось — индустриальным , то в наше время за счет широкого проникновения новых информационных технологий практически во все области жизни общества значительно изменилась не только экономическая, но и социальная структура общества, которое принято называть постиндустриальным .

Информационные технологии обусловили создание новой отрасли человеческой деятельности — в результате появились многочисленные IT-компании. Способность компьютера хранить, передавать и обрабатывать колоссальные объемы информации внесла изменение в характер информационной деятельности человека в самых разных областях. С помощью компьютеров и соответствующего программного и информационного обеспечения ведется бухгалтерия предприятий, осуществляется документооборот, планирование, учет, контроль и анализ.

Компьютеры управляют роботами и манипуляторами. Робот — это механическое устройство, управляемое компьютером, например на линиях сборки автомобилей. Роботы выполняют многократно повторяющиеся операции, в частности затягивание болтов или окраску деталей кузова.

Компьютерные системы используются для управления строительным процессом, доставкой блоков на строительные площадки, а такжев целях учета оборудования, объемов выполненных работ, финансового учета. Мощные компьютерные системы позволяют выполнять большое число банковских операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, прием и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счета на другой и (или) из банка в банк. Кроме того, крупнейшие банки имеют автоматические устройства, расположенные за пределами банка (Банковские автоматы).

компьютеры используют как для моделирования явлений и процессов, так и для обработки результатов экспериментов. Научные искусственные спутники Земли посредством оптических, локационных и других приборов собирают информацию о ближнем и дальнем космосе и передают ее на Землю. в учебных заведениях компьютеры используются не только для обучения, но и для управления образовательным процессом.(АСУ)

Медицина — очень сложная наука. И здесь ей на помощь приходит компьютер. В настоящее время многие врачи используют компьютерную диагностику. Компьютерные томографы, ультрозвуковая диагностика, лечение глаз, зубов.

Вопросы и задания 1) Для чего используются роботы в медицине? 2) В каких областях применяют промышленных роботов, автоматизированные системы управления? 3) Приведите примеры использования роботов в различных сферах деятельности. 4) Оформите плакат-схему. История развития информационного общества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль информационной деятельности в современном обществе"

Презентацию "Роль информационной деятельности в современном обществе" выполнила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусина Ж.М. Работа состоит из 12 слайдов, с комментариям.


Роль начально профессионального образования в современном обществе

К мастеру производственного обучения, как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования: « Он должен быть примером для учащихся в поведении на работе и.


Тезисы докладов "Гендерные роли в произведениях мыслителей прошлого и в современном обществе"

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ Гендерные роли в произведениях мыслителей прошлого и в современном обществе по результатамнаучно-практической конференции.

Информационные технологии, и их использование в современном обществе

Информационные технологии, и их использование в современном обществе.

Роль среднего профессионального образования в современном обществе

За последние десятилетия в нашей стране сложился четкий стереотип: хочешь быть успешным – получи высшее образование, и перед тобой откроются все двери.В современном обществе, не без участия сред.


Роль самообразования в современном обществе

quot;Всякое настоящее образование добывается путем самообразования. все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, -это залезает в голову всего крепче" (Н.А. Рубакин)В .

Читайте также: