Первый бал наташи ростовой кратко

Обновлено: 04.07.2024

Наташа с самого утра волновалась, дожидаясь бала, в карете представляла, что ждет ее на балу. Идя по лестнице, “она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения, и стараясь только скрыть его”. Волнение помогло Наташе остаться собой, не быть одной из многих, не подражать великосветским дамам, которые ничего из себя не представляют и только и умеют, что держать себя в обществе и быть украшением салона.

Одна из дам, фрейлина Перонская, рассказывает Ростовым о людях, пришедших на бал, передавая последние

сплетни. Наташа почти не слушает Марию Игнатьевну, она тяготится обществом своей семьи на балу, ей хочется танцевать, ей обидно, что не она составила первую пару. Наташа не умеет скрывать своих чувств (“вдруг осветилась счастливой, благодарной улыбкой”, “испуганная и счастливая девочка”, “просиявшей из-за готовых слез улыбкой”, “Наташа покраснела”), чем особенно привлекла внимание князя Андрея (“князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка”).

Наташа постоянно танцевала, имела успех. Она не замечала того, что занимало всех – кто с

кем говорил, кто с кем был внимателен и т. п. Автор показывает Ростову в сравнении с Элен Безуховой. Наташа, в отличие от жены Пьера, была некрасивой, но свежей, юной, неопытной в свете и поэтому прелестной. На протяжении всего бала Наташа видит Пьера.

У Наташи не каменная маска, как у Элен, а именно живое лицо, на котором отражаются внутренние переживания, мысли и чувства.

Портрет Пьера очень похож на тот, который мы видели в начале романа (в салоне Анны Павловны Шерер). Пьер, несмотря на то, что уже довольно долгое время вращается в высших кругах света, все так же неуклюж, не соблюдает правила светского этикета. Но лицо Пьера в конце бала “страшное, несчастное”, а не добродушное, как всегда.

Пьер был оскорблен положением, которое занимала его жена в свет, а потому “угрюм и рассеян”.

Автор сравнивает Наташу сначала с Соней, потом с Элен, и сравнения в пользу Наташи.

Это говорит как об отношении окружающих людей к Наташе, так и об отношении Толстого – Наташа Ростова – одна из его любимых героинь. При описании Наташи автор использует эпитеты: “счастливая девочка”, “счастливая улыбка”, метафору: “вино ее прелести”, подчеркивая настроения Наташи, думая о людях на балу, представляет себе, что все они “добрые, милые, прекрасные”, наивно не замечая лжи, разврата, интриг света.

Толстой хотел показать не испорченную светом девушку, восхищенную первым балом.

Эпизод является одним из ключевых в романе: на балу Андрей танцевал и разговаривал с Наташей Ростовой; после бала произошли изменения во внутреннем мире Андрея, в понимании им смысла жизни. Бал положил начало отношениям Наташи и Андрея, стал одним из важнейших событий в их судьбах.

” Война и мир ” – произведение философское. Особенность Толстого как мыслителя в том, что он воплощает свои размышления в предельно ясной форме и в то же время заставляет читателя думать над книгой, как бы участвовать в описываемых событиях. Толстой-философ оказал огромное влияние на Толстого-психолога и художника.

Не случайно одним из основных правил, которых придерживался писатель во время работы над своими произведениями, было ни в чем не отступать от жизненной правды – того, что является основой подлинного искусства. Толстовские герои – не герои в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово. Их образы нарисованы предельно правдиво, жизненно. По отношению к “Войне и миру” больше, чем к любому другому произведению подходят слова: “Жизнь народа – один из главных героев романа”.

И все же, как у всякого автора, у Толстого есть любимые герои: Пьер Безухов, Андрей и Марья Болконские, Наташа Ростова. В этих образах писатель показал человеческий идеал, каким он его себе представляет. Нет, идеал не в смысле “ходячая добродетель” – образ выдуманный и бесплотный.

Толстовский идеал воспринимается совсем иначе: это человек из плоти и крови, которому не чуждо ничто человеческое, который может ошибаться, радоваться и разочаровываться, который стремится к счастью, – как все люди. Но, кроме этого, Толстой подчеркивает в своих героях высочайшую нравственность, духовную чистоту, глубину, искренность мыслей и чувств, что свойственно немногим. И не оригинальность, а мудрость и смелость Толстого в том, что для него идеал мужчины – это некрасивый и неуклюжий Пьер, особенно такой, каким мы видим его в эпилоге. Именно Пьер, сумевший найти единомышленников, дело, которому посвятил себя, а не Андрей, умный, сильный, но так и не нашедший своего места в жизни, оставшийся одиноким.

А идеал женщины-матери, женщины – хранительницы семьи – непривлекательная и замкнутая Княжна Марья (Наташа добра и чиста, но не лишена эгоизма, который чужд Марье). Писатель наделил своих героев прекрасной душой, не наделив их прекрасной внешностью, и убедительно показал, что первое неизмеримо выше второго. Тем самым он бросил вызов всем анатолям и элен, сорвал с них маски, пусть внешне прекрасные, и все увидели под ними уродливую душу.

Толстой убеждает читателя в том, что бездуховность, отсутствие идеалов, веры в доброе и прекрасное – самый страшный порок, порождающий множество других. Нравственность, чистота души, истинные идеалы – вот что писатель ценит в человеке более всего. Что же такое истинные идеалы, чистота души в понимании Толстого?

Ответ на этот вопрос он дает через мысли Андрея Болконского после ранения. Истинно прекрасно только то, что вечно, убеждает читателя Толстой. А вечно только высокое небо, которое люди не замечают, о котором забывают. “Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба”. Этот образ проходит через весь роман и имеет большое значение для понимания личности автора, его взглядов, замыслов при написании книги.

В высокое небо глядит раненый Андрей Болконский, прощаясь с прежними представлениями о жизни, на вечернее небо указывает Андрею Пьер во время разговора о Боге, небо с кометой 1812 года видит просветленный Пьер, он же в плену смотрит на звездное небо и думает: “И все это мое, и все это во мне, и все это я. И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!” Этот образ неба, видимо, можно воспринимать и символически. Красота души, нравственность главных героев романа и самого автора – вот их высокое небо, то, что делает сам роман прекрасным и возвышенным, а его героев – эталоном духовного совершенства и красоты.

кратко наташа ростова на балу

Война и мир

Семья Ростовых и образ Наташи

Семейство Ростовых было довольно влиятельным и обеспеченным, так их описывал автор. Наташа — не единственный ребенок у родителей. Дом Ростовых включал в себя следующих действующих лиц:

Первый бал наташи ростовой

  1. Илья Андреевич Ростов — отец семейства, граф.
  2. Наталья Ростова (старшая) — мать семейства, супруга графа.
  3. Вера Ростова — старшая дочь в семье.
  4. Николай Ростов — второй ребенок в семье.
  5. Наталья Ростова (младшая) — дочь и третий ребенок.
  6. Петр Ростов — самый младший ребенок в семье.

Действия романа разворачиваются в течение нескольких лет. Первая встреча с Наташей Ростовой происходит, когда она еще совсем юна. Автор описывает ее черноглазой, с большим ртом и некрасивой. Однако, в течение романа она превращается в прекрасную девушку, которая мало кого может оставить равнодушным.

Анализ эпизода первый бал наташи ростовой

Молодая Ростова живая, веселая и активная, страстная и влюбчивая натура. За время действия событий романа часто меняет свои привязанности. Девушка наполнена эмоциональностью, состраданием, готова помогать нуждающимся. В ней прекрасно сочетаются качества любящей сестры и дочери, она покорна со своими родителями. В ней нет зла или упрека.

Считается, что автор воплотил в ней идею женского идеала и сопоставил ее с другими женскими персонажами романа. Многие из них выглядят слишком серьезными, холодными, а некоторые даже злобными. Доброта девушки сохраняется вплоть до окончания романа. Она выносит суровый урок жизни, когда доверяется Анатолю Курагину, и очень тяжело переносит предательство. При этом остается доброй и любящей девушкой.

Самый первый бал

Бал наташи ростовой

Сначала никто не обратил внимание на девушку. На балу присутствует известные ей уже Пьер Безухов и Андрей Болконский. Именно по рекомендации Безухова Болконский начинается танцевать с девушкой. Она несколько отличалась от светских дам. Толстой приводит ее в сравнении с Элен, которая была полна, величественна и высокомерна. Наташа на ее фоне казалась тоненькой и простенькой.

В момент танца Наташа расцветает. Ее наконец-то заметили, она счастлива и опьянена этим балом. А Андрей, в свою очередь, начинает видеть девушку по-новому. После первого танца она завоевывает популярность, ее все больше приглашают танцевать. Все вокруг ей казались милыми, хорошими и доброжелательными. Она не могла понять, как можно быть злым или угрюмым в такой обстановке. Девушка была по-настоящему счастлива.

Символизм и суть событий

Петербургский бал 1809 года в романе достаточно ярко раскрывает характеристику всего светского общества в целом, а также ключевых персонажей: Наташи, Пьера, Андрея, Анатоля и прочих. Здесь заметна и мрачность Пьера по поводу того, как его супруга Элен пользуется популярностью. Холодность Анатоля, который смотрел на юную Наташу, как на пустую стену. По-новому раскрывается Андрей, который всегда имел неприязненное отношение к таким мероприятиям.

Бал наташи ростовой

Бал является фундаментом для развития нескольких сюжетных линий, в частности:

Первый бал наташи ростовой

  1. Сближение Наташи и Андрея, которое приведет к их помолвке.
  2. Отказ Наташи от прошлой привязанности в лице Бориса Друбецкого.
  3. Укрепление дружбы юной Ростовой и Безухова.
  4. Изменение отношений Пьера и Элен.
  5. Поверхностное знакомство с Анатолем Курагиным, который еще сыграет роль в жизни Наташи.

События происходят 31 декабря — символизм перехода от прошлого к новому будущему. Девушка как бы прощается с детской жизнью. Автор описывает ее искренний восторг, в ней нет фальши, высокомерия или презрения. Ее теплота и эмоциональность передается всем, кто с ней соприкасается, и от этого она становится интереснее. Даже платье юной Натали описывается писателем как легкое и воздушное, чтобы подчеркнуть натуру девушки. Прическа Наташи Ростовой на балу по указанию матери была в греческом стиле, что подчеркивало простоту девушки и скромность.

Автор неоднократно подчеркивал свои теплые чувства к героине. На протяжении всего романа он окунает ее в разные ситуации, раскрывая ее личность. Однако, она всегда остается той доброй, молодой и светлой Наташей, которая была показана читателям на своем первом в жизни балу.

Тема женственности — одна из основных в романе. Лев Николаевич в сцене с балом подчеркивает женственность и простоту Наташи, которая заработала моментальную популярность благодаря своей чистоте. События была можно рассматривать как интересную тему для сочинения или диктанта в школе. Бал имел важное значение для нескольких ключевых персонажей романа.

Екатерининский вельможа давал бал 31 декабря накануне 1810 года.

На нём был сам государь. Набережная освещалась многочисленными огнями, подъезжали кареты знатных людей.

У Ростовых заканчивались последние приготовления.

Андрей пошёл приглашать Наташу.

Андрей пригласил Наташу на тур вальса.

Автор сравнивает Наташу с Элен.

Наташу танцевала весь вечер, её многие приглашали, несколько раз она танцевала с Андреем.

КОММЕНТАРИЙ.

В данном эпизоде раскрываются герои, их внутренний мир: Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пер Безухов.

Именно на балу происходит знакомство двух главных героев романа. Этот эпизод – важная часть сюжета произведения.

Читатель видит свет, его нравы, взгляды, оценки представителей высшего общества.

Небольшой фрагмент великого произведения показывает не простое мероприятие у екатерининского вельможи, а событие, на котором должен присутствовать государь и дипломаты. Бал — это всегда праздник, яркое, красочное, искрящееся, весёлое действо. Многие дамы и кавалеры любили его посещать. Их главной составляющей была танцевальная программа. Это событие приходится в произведении Толстого на 31 декабря 1809 года. Автор выбрал для него волшебную дату — новогоднюю ночь. Такой приём можно назвать символичным: герои прощаются со всем старым и открывают новую страницу своей жизни.

Первый бал наташи ростовой

Кратко передать содержание эпизода можно по следующему плану:

  1. Хлопотные приготовления семьи Ростовых к празднику.
  2. Размышления Наташи по дороге во дворец.
  3. Первые впечатления о бале.
  4. Танец с князем Андреем.
  5. Старания героини достойно оценены.

На балу завязываются новые отношения, вырисовываются характеры. Именно здесь вспыхивают первые чувства между Наташей и Андреем. Этот важный сюжетный момент даёт оценку всему светскому обществу.

Впечатления Наташи о празднике

Если читать следующую главу, то заметно как семнадцатилетняя героиня волновалась перед предстоящим событием. Она вся светилась от счастья. Сколько радости было в душе девушки, что она забыла о светских манерах и естественной, искренней переступила порог дворца. Хозяева праздника сразу заметили прелестную непосредственность Наташи. Мимо девушки проходили первые красавицы города, богатые невесты, влиятельные мужчины, только она была к ним равнодушна. Для неё было важно, насколько она понравилась окружающим. Все доброжелательно смотрели на героиню.

Бал наташи ростовой

После того как юная Ростова успокоилась, она заметила своих знакомых — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вот и начало праздника, все засуетились после объявления первого танца. Как всегда, бал открыл император, пригласив даму. После этого кавалеры стали приглашать других барышень. Наташе не посчастливилось попасть в их число, хоть он так этого хотела. Девушка затаила дыхание, её тонкие ручки опустились. Испуганные глаза блестели и выражали желание танцевать.

Наташа проговаривала сама себе монолог о том, что она заслуживает на этот танец, ведь героиня так готовилась к этому. Но ни один кавалер не подходил к ней. Девушка светилась непосредственностью, искренностью, но они не замечали этого. Отчаявшуюся юную Ростову спасает Пьер Безухов, который стоял неподалеку от нее. Он попросил Андрея Болконского пригласить Наташу на танец.

Символизм и суть событий

Петербургский бал 1809 года в романе достаточно ярко раскрывает характеристику всего светского общества в целом, а также ключевых персонажей: Наташи, Пьера, Андрея, Анатоля и прочих. Здесь заметна и мрачность Пьера по поводу того, как его супруга Элен пользуется популярностью. Холодность Анатоля, который смотрел на юную Наташу, как на пустую стену. По-новому раскрывается Андрей, который всегда имел неприязненное отношение к таким мероприятиям.


Бал является фундаментом для развития нескольких сюжетных линий, в частности:

  1. Сближение Наташи и Андрея, которое приведет к их помолвке.
  2. Отказ Наташи от прошлой привязанности в лице Бориса Друбецкого.
  3. Укрепление дружбы юной Ростовой и Безухова.
  4. Изменение отношений Пьера и Элен.
  5. Поверхностное знакомство с Анатолем Курагиным, который еще сыграет роль в жизни Наташи.

События происходят 31 декабря — символизм перехода от прошлого к новому будущему. Девушка как бы прощается с детской жизнью. Автор описывает ее искренний восторг, в ней нет фальши, высокомерия или презрения. Ее теплота и эмоциональность передается всем, кто с ней соприкасается, и от этого она становится интереснее. Даже платье юной Натали описывается писателем как легкое и воздушное, чтобы подчеркнуть натуру девушки. Прическа Наташи Ростовой на балу по указанию матери была в греческом стиле, что подчеркивало простоту девушки и скромность.

Автор неоднократно подчеркивал свои теплые чувства к героине. На протяжении всего романа он окунает ее в разные ситуации, раскрывая ее личность. Однако, она всегда остается той доброй, молодой и светлой Наташей, которая была показана читателям на своем первом в жизни балу.

Тема женственности — одна из основных в романе. Лев Николаевич в сцене с балом подчеркивает женственность и простоту Наташи, которая заработала моментальную популярность благодаря своей чистоте. События была можно рассматривать как интересную тему для сочинения или диктанта в школе. Бал имел важное значение для нескольких ключевых персонажей романа.

Танец с Болконским

Андрей окинул взглядом юное создание и вспомнил, что это уже не первая их встреча. Ночью он видел её в Отрадном у дядюшки. Именно там девушка пустилась в пляску под гитару. Болконскому было скучно на вечере, ему уже надоели светские разговоры. Он сразу увидел в хорошенькой Наташе что-то свежее, не испорченное сплетнями. Их танец был головокружительным. Андрей ожил, помолодел и не мог перевести дыхание. Будучи человеком тонкой натуры, он сразу заметил, что перед ним необычное и прелестное создание. Сам герой был одет в белый мундир, что символизирует начало новой светлой жизни.

Сильные руки Болконского обняли тонкий стан героини. Ему казалось, что душа вот-вот выскочит наружу. Наташа напоминала порхающую бабочку в белом платье и атласных туфельках. За это ей можно было поставить только высший балл. Так зарождалась большая и страстная любовь между персонажами.

Вечер удался

После танца с Андреем Болконским у героини не было отбоя от желающих потанцевать кавалеров. Она была счастлива и всех видела счастливыми. В свободные минуты она подходила к Андрею для краткой беседы. Девушка настолько покорила его, что он уже представлял её своей будущей невестой. Он понимал, что такое изящное создание надолго не останется в одиночестве.

Первый бал Ростовой принес ей массу удовольствия. Она была переполнена счастьем, влюблена во всех и всё. Она желала окружающим только добра. Для описания своей героини Лев Толстой использует следующие эпитеты:

  • счастливая;
  • грациозная;
  • робкая;
  • тоненькая;
  • хорошенькая.

Читайте также: