Первое послание к тимофею кратко

Обновлено: 07.07.2024

II ) Начало послания (3-7). (Некоторые оставили сущность дела – любовь и чистую совесть, основанные на вере (4-5), и стали заниматься пустыми словопрениями (6) о родословиях, таких учителей, не знающих того, чему учить, надо увещевать бросить все это (7).

А) Вере в Господа, пришедшего спасти грешных, как основе всего назидания, ибо

б) Настало время Евангелия (11-14): (Спасает не закон, а благодать, пример тому сам Апостол, его поэтому Бог и послал возвещать этот путь спасения).

Б) Потому, кто хочет спастись – веруй в евангелие (15-17): (И. Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников и вне Его нет спасения (15); пример чему сам Апостол (16-17).

2) Какие порядки заводить и держать среди христиан (II, 1-III, 13).

А) В церковных собраниях (гл. II, 1-15).

а) О ком молиться в церковных собраниях (1-7): О властях, дабы при попечительной власти всем было хорошо – это внешняя цель молитвы (1-2) и цель внутренняя, дабы Господь – вразумил их истиною Своего учения, - что спасение только во Христе (3-5), а свидетель этой истины сам Апостол, Самим Богом наставленный к просвещению язычников (6-7).

аб) О мужчинах – на всяком месте (в молитвенных домах) мужчины предстоят в собраниях, воздевать руки без гнева и шатания в мыслях (8).

бб) О женах (9-15):

абб) На собрания должны являться в пристойных одеждах (9);

ббб) Украшая себя не внешне, а духовно (10).

вбб) Без права учительства (11-14).

гбб) С подчинением мужьям. Причина тому та, что сначала был создан Адам, а потом для него Ева, а потом – Ева первая пала от соблазна и повлияла на мужа, т. е. уже был неудачный опыт начальствования, а потому Апостол и лишает его жен теперь; тем более, что она спасается явным образом – чадородием, следя за воспитанием детей (15).

Б) Наставление относительно лиц, избираемых в церковные должности (III, 1-13):

а) Свойства истинного епископа (1-7):

аа) Ревностный (1).

ба) Доброго нрава и достохвального поведения (2-3).

ва) Искуссный в управлении своим домом (4-5).

га) Не из недавно крещеных (6).

да) Пользующийся уважением среди внешних (7).

3) Как действовать на пасомых и руководить ими (III, 14-VI, 1)?

А) Общие наставления о достойном пастырстве (III, 14-16): (В виду возможного замедления своего Апостол дает наставление – как поступать в дому Божием: надо помнить, что дом Божий есть церковь истинная, с ней и должно согласовать свое учение (14-15); предмет учения церкви – тайна Христова: Бог во плоти, как раздаятель даров Святого Духа, таким Его знает Собор Апостолов и вся церковь и что Он воскрес и вознесся на небо (16).

Б) Грядущие лжеучители и борьба с ними (IV, 1-10): (По внушению духов злобы они изменят веру и по ней будут учить, т. е. жить и лицемерием будут совращать (1-2). Они будут совращать, что материя есть зло, а потому будут вводить ограничения в жизни (3), но это ложь, ибо Бог все создал на благо людям (4-1/25). Добрый пастырь должен восстать против соблазна, но как? – учением (1/25- 1/27) и благочестием, ибо благочестие приносит дар вечной жизни, которая дается лишь благочестивым, во что он сам верит и чему может быть примером (1/27-10).

В) Уроки Тимофею, как учить паству (11-16): (Самому быть на высоте звания и мыслями, и поведением (11-12).

Для того: читай и объясняй Св. Писание с паствой (13), на то у тебя и дар Божий, об этом ты и должен заботиться (14-15). Следи за собою: спасая других, спасешь и себя (16).

Г) Наставления как учить и руководствовать пасомых, судя по разным их состояниям (V, 1-VI, 16):

а) Разных по возрасту (V, 1-2),

б) Как устроить вдовиц (V, 3-16):

аб) о пристроении и об обеспечении вдовиц вообще (3-8): отличать истинных от нехороших (3-7) и от обеспеченных (ср. ст. 16), призревая только одиноких, а у кого есть дети и внучата – учить последних – заботиться о своих вдовах, ибо это – долг веры (8).

бб) Вдов престарелых, от 60 лет, доброго поведения принимай на иждивение церкви (9-10), а

вб) Молодых (11-15):

авб) Плохо себя зарекомендовавших, ищущих в пособии предлог к праздности – отстранять (11-13).

бвб) Совет Апостола молодым вдовам выходить замуж (14-15), и

ввб) всем вообще – не отягчать церкви сиротами (16).

Д) Как действовать относительно пресвитеров (V, 17-25):

а) О содержании их (17-18); преимущество отдавать тем, кто учит).

б) О поведении их (19-21): (Вины их надо строго проверять (19), тогда обличать со всею строгостью (20) и во имя всего святого делать это без лицеприятия (21).

в) О рукоположении пресвитеров (22-25): (Будь чист, чтобы быть чутким и к чистоте поставляемых (22).

Но, чтобы Тимофей речь о чистоте не понял в смысле особенного воздержания, говорит о питье для него вина, как лекарства (23).

г) Будь внимателен к кандидатам священства (24-25).

Ж) Как и чему учить, судя по внешнему положению в обществе (VI, 1-19):

а) Чему учить рабов (1-2): (Чтобы их поведение не было хулою на веру. Особенно рабы не должны забываться у верных господ христиан, а еще с большею любовью и им служить).

б) Чему учить богатых и урок самим пастырям в нестяжательности (3-19):

аб) Повод к беседе об этом (3-5): (явились лжеучители (3), руководимые гордостью, к-рые свое учение ставили выше всего и наполняли церковь ссорами, от которых было только злоречие, а не назидание и все из-за корысти – чтобы приобрести себе побольше последователей и жить на их счет. Таких надо избегать (4-5).

бб) Пагубные последствия от любостяжания для веры и жизни (6-10): (Не зная предмета учения, но говоря о нем с гордостью, производят ненужные споры, и все это скверного ради прибытка – в учительстве найти себе корысть. Тогда как благочестие само по себе сокровище. Кто достиг сего сознания, тот имеет великое приобретение (6). Да и на самом деле, ничего мы не принесли в мир, ничего и не унесем (7-8), а потому не будем увлекаться приобретением, ибо есть от него вся пагуба (9-10).

вб) Удаление от любостяжания (11-16): (Держись добродетелей, которые гонят страсть сребролюбия (11), и держись идеала вечной жизни (12), умоляет Апостол во имя веры Христовой в Христа как Бога, дарующего вечную жизнь (13-16).

гб) Вкушение богатым употреблять богатства на добрые дела (17-19): (Дабы они не высокомудрствовали и не надеялись на свое богатство, а на добрые дела).

IV ) Заключение (VI, 20-21).

Увещание Тимофея держаться преданного Апостолом учения, не убавляя и не прибавляя к нему, ибо все остальное знание по имени – лжеименное знание и ведет к пустословию, бывшему причиной для многих отступления от веры.

Первое Послание Тимофею – каноническая книга Нового Завета. Наряду со Вторым Посланием Тимофею и Посланием к Титу является пастырским посланием. Пастырские послания Павла – последние из написанных им многочисленных посланий. В этих посланиях нашли отражение мысли и чаяния святого апостола. Эти письма носят сугубо личный характер. Они также в большой степени практичны – автор рассуждает о вопросах устроения церкви, о нуждах общин, о смысле пастырского служения.

Первое Послание к Тимофею – читать / слушать.

Первое Послание Павла Тимофею состоит из шести глав, прочесть или послушать которые Вы можете на нашем сайте.

Время и место написания Первого Послания к Тимофею

Кто такой Тимофей?

Как следует из книги Деяния Апостолов, Тимофей был сыном еврейки и грека. Родился и жил он в Листре. Известно, что его мать и все родственники по материнской линии искренне уверовали во Христа.

Во время первого апостольского путешествия Павел посетил Листру и стал покровительствовать Тимофею, став его духовным отцом. Тимофей путешествовал с Павлом и был его верным помощником. Тимофей упоминается и в других посланиях Павла.

Цель написания Послания к Тимофею.

Основная цель послания – ободрить Тимофея и наставить его. Насколько можно судить из дошедших до нас источников, Тимофей был застенчивым и робким молодым человеком. В послании Тимофею Павел призывает его быть более смелым и активным, более уверенным в своих действиях.

Первое Послания к Тимофею: краткое содержание.

Глава 1. Горячее приветствие. Наставления Тимофею по поводу деятельности лжеучителей. Рассуждения об опыте благодати.

Глава 2. Павел дает практические советы о поведении в церкви: о том, как молиться, о правах и поведении женщин и мужчин.

Глава 3. Наставления дьяконам и епископам. Церковь и истина.

Глава 4. Об отступничестве и верном служении Христу.

Глава 5. Практические советы о поведении людей разного возраста и социального положения в церкви. Наставления вдовствующим, пресвитерам.

Глава 6. Рассуждения Павла о рабах и господах, еретиках и алчных. Призыв к Тимофею хранить верность Иисусу и Церкви.

Вопрос о подлинности Первого Послания к Тимофею

Несмотря на то, что Отцы Церкви подтверждали подлинность Первого Послания к Тимофею, многие западные библеисты сомневаются, что Первое Послания к Тимофею принадлежит Апостолу Павлу. Исследователи основывают свою точку зрения на том, что многие слова и мысли, выраженные в данном послании, отличаются от того, что писал Апостол. Более того, лжеучения, о которых говорится в послании, а также само устройство церкви, каким его описывает автор, напоминают учения и устройство Церкви II века, а никак не I, когда жил Павел.

Группа ученых утверждают, что Первое и Второе послания к Тимофею, а также Послание к Титу принадлежат перу одного автора, жившего во II веке и намеренно выдававшего себя за Павла. Исследователи считают, что подмена авторства была нужна для придания большего авторитета Посланиям, целью которых было сплотить Христианскую Церковь. Помимо лексических несоответствий, легко можно заметить то, что автор трех апостольских посланий и Апостол Павел расходятся в точках зрения на многие вопросы, к примеру, на вопросы брака и равноправия мужчин и женщин, на повторные браки вдовствующих и пр.

В посланиях представлена церковная иерархия, сложившаяся много позже смерти Павла.

Стоит сказать, что среди современных ученых есть и те, кто выступают в защиту авторства Павла, утверждая, что иерархия в церкви начала зарождаться еще при жизни Павла, на что указано в Деяниях. Лексические же отличия объясняются тем, что Пастырские послания были написаны гораздо позже других посланий.

Тимофей проживал в Листре (Деян 16:1−3), городе, расположенном в римской провинции Галатии (часть современной Турции). Павел привел Тимофея ко Христу (1:2,18; 1Кор 4:17; 2Тим 1:2) во время служения в Листре, совершая свое первое миссионерское путешествие (Деян 14:6−23). Посетив Листру во время второго миссионерского путешествия, Павел избрал Тимофея себе в попутчики (Деян 16:1−3). Несмотря на то, что Тимофей был очень молод (вероятно, ему не было еще и двадцати, или только что исполнилось двадцать, так как и 15 лет спустя Павел обращается к нему как к молодому человеку, 4:12), он имел репутацию праведного человека (Деян 16:2). Тимофей был учеником Павла, его другом и соратником до конца дней Апостола, совершая с ним служение в Верии (Деян 17:14), Афинах (Деян 17:15), Коринфе (Деян 18:5; 2Кор 1:19) и сопровождая его в путешествии в Иерусалим (Деян 20:4). Он находился вместе с Павлом в его первом римском заключении и отправился в Филиппы (2:19−23) после освобождения Павла. Кроме того, Павел часто упоминает Тимофея в своих посланиях (Рим 16:21; 2Кор 1:1; Флп 1:1; Кол 1:1; 1Фес 1:1; 2Фес 1:1; Флм 1). Павел часто посылал Тимофея в церкви как своего представителя (1Кор 4:17; 16:10; Фил. 2:19; 1Фес 3:2), и в 1-ом Послании к Тимофею мы видим его в новом качестве — как пастора церкви в Ефесе (1:3). Согласно Евр 13:23, Тимофей был заключен в темницу, а впоследствии освобожден.

Автор и время написания

Было бы излишним уделять слишком пристальное внимание нападкам атеистов, но иногда все же следует проливать свет на истину. Итак, в ответ на аргументы критиков, следует указать следующее: 1) утверждение об историческом несоответствии верно только в том случае, если Павел никогда не был освобожден из заключения в Риме, упомянутого в Деяниях. Однако он был освобожден, так как в Деяниях не описана казнь Павла, и Павел сам ожидает освобождения (Флп 1:19,25,26; 2:24; Флм 22). Исторические события в пасторских посланиях не вписываются в хронологию Деяний, так как они происходили после изложенного в книге Деяний, которая заканчивается рассказом о первом заключении Павла в Риме; 2) ересь, описанная в пасторских посланиях, и гностицизм второго века имеют как сходство (см. во Введении к Посланию к Колоссянам: Исторический фон и предпосылки написания), так и различия. В отличие от гностицизма второго века, лжеучителя, упоминаемые в пасторских посланиях, все еще находились внутри церкви (ст. 1:3−7), и учение их было основано на иудейском законничестве (1:7; Тит 1:10,14; 3:9); 3) организационная структура церкви, упоминаемая в пасторских посланиях, на самом деле согласуется с установленной Павлом (Деян 14:23; Флп 1:1); 4) пасторские послания содержат основные богословские идеи и темы Павла, включая Богодухновенность Писания (2Тим 3:15−17), избрание (2Тим 1:9; Тит 1:1,2), спасение (Тит 3:5−7), Божью природу Христа (Тит 2:13), Его посредничество (2:5) и заместительную жертву искупления (2:6); 5) предмет обсуждения в пасторских посланиях отличается от такового в других посланиях Павла и потому требует иного словарного состава. Современный пастор в личном письме к своему другу, тоже пастору, будет использовать совсем другие слова, чем в работе по систематическому богословию.

Кажется очевидным то доказательство, что Павел написал 1-ое Послание к Тимофею и Послание к Титу вскоре после своего освобождения из первого заключения в Риме (приблизительно в 62−64 гг. по Р.Х.), а 2-ое Послание к Тимофею — из тюрьмы во время своего второго римского заключения (приблизительно 66−67 гг. по Р.Х.), незадолго до своей смерти.

Исторический фон и предпосылки написания

После освобождения из первого заключения в Риме (Деян 28:30) Павел снова посетил некоторые из городов, в которых он совершал служения, включая Ефес. Оставляя Тимофея среди проблем, возникших в ефесской церкви, таких как ложные учения (1:3−7; 4:1−3; 6:3−5), беспорядок в поклонении (2:1−15), потребность в достойных руководителях (3:1−14) и материализм (6:6−19), Павел отправился в Македонию, где и написал Тимофею это письмо, чтобы помочь ему выполнить свою задачу в церкви (ср. 3:14,15).

Исторические и теологические темы

Первое Послание к Тимофею представляет собой пасторское наставление (ср. 3:14,15). Поскольку Тимофей был хорошо сведущ в богословии Павла, у Апостола не было необходимости давать ему подробные наставления в учении. В послании, однако, содержится ряд важных богословских истин, например, назначение закона (1:5−11), спасение (1:14−16; 2:4−6), свойства Бога (1:17), грехопадение (2:13,14), Личность Христа (3:16; 6:15,16), избрание (6:12), Второе Пришествие Христа (6:14,15).

Проблемы толкования

План

I. Приветствие (1:1,2)

II. Наставления относительно лжеучений (1:3−20)

А. Лжеучение в Ефесе (1:3−11)
Б. Истинное учение Павла (1:12−17)
В. Увещевание Тимофея (1:18−20)

III. Наставления относительно церкви (2:1 — 3:16)

А. Значение молитвы (2:1−8)
Б. Роль женщин (2:9−15)
В. Качества руководителей (3:1−13)
Г. Причина написания послания Павлом (3:14−16)

IV. Наставления относительно лжеучителей (4:1−16)

А. Описание лжеучителей (4:1−5)
Б. Описание истинных учителей (4:6−16)

V. Наставления относительно обязанностей пресвитеров (5:1 — 6:2)

А. Отношение к согрешающим членам церкви (5:1,2)
Б. Отношение к вдовам (5:3−16)
В. Отношение к начальствующим (5:17−25)
Г. Отношения рабов и господ (6:1,2)

VI. Наставления относительно человека Божия (6:3−21)

А. Опасность лжеучений (6:3−5)
Б. Опасность сребролюбия (6:6−10)
В. Характер и побуждения человека Божия (6:11−16)
Г. Правильное отношение к богатству (6:17−19)
Д. Правильное отношение к истине (6:20,21)

Народ Божий нуждается в понимании Бога, что в свою очередь требует познания Его Слова истины (2Тим 2:15), чтобы Его Слово могло вселяться в нас обильно (Кол 3:16). Поэтому в своём служении я ставлю упор на то, чтобы способствовать живому проникновению истин Слова Божьего в сердце Его народа. Для меня этот труд — источник живительного вдохновения.

Данная серия толкований на книги Нового Завета отражает вышеприведенную цель — объяснение и применение Священного Писания. Некоторые толкования преследуют, главным образом, лингвистические задачи, другие — большей частью теоретические, а некоторые — в основном гомилетические. Эта книга посвящена, в основном, толкованию и объяснению. Она не впадает в лингвистические тонкости, а лишь затрагивает область языкознания в тех случаях, когда это способствует более точному изложению. Книга также не претендует на исчерпывающее богословское обоснование, но освещает основные доктрины Писания в каждом его отрывке и показывает связь каждого отрывка со всем Писанием. Она не относится и к разряду гомилетических, хотя каждая законченная мысль рассматривается как единая глава с чётким планом и логическим обоснованием идеи. Большинство истин поясняются на примерах, и указывается на их связь с другими местами Писания. После установления контекста определенного отрывка, я старался внимательно следовать за развитием мысли и рассуждением автора.

Я молюсь о том, чтобы каждый читатель во всей полноте понял, что Дух Святой говорит ему через эту книгу Слова Божьего, с тем, чтобы Его откровение могло поселиться в разуме верующих и принести плод большего послушания и верности — во славу нашему великому Богу.

ВВЕДЕНИЕ В ПАСТЫРСКИЕ ПОСЛАНИЯ

Первое и Второе Послания к Тимофею, а также Послание к Титу ещё известны, как пастырские Послания Апостола Павла. Они получили такое название, потому что Павел адресовал их двум своим дорогим сыновьям по вере, Тимофею и Титу, которые, как мы знаем, несли ответственное служение пасторов. Тимофею была поручена забота о церкви в Ефесе, а Титу — о верующих на острове Крит. Но и Тимофей, и Тит были молоды и поэтому особо нуждались в поддержке и руководстве своего учителя.

Пастырские Послания Апостола Павла содержат ценные сведения о практических сторонах жизни церкви и её устройства. В частности они касаются таких вопросов, как совместное поклонение, избрание руководства в церкви, описание качеств, требуемых для служителей, личная жизнь пастора и его служение, противостояние греху в церкви, место женщин в церкви, забота о вдовах, обращение с деньгами. Кроме ценных практических сведений пастырские Послания также учат важным доктринам — о Писании, о спасении и о Спасителе.

АВТОРСТВО

До того, как в девятнадцатом веке распространилось пагубное влияние высшего критицизма, в Церкви никто не сомневался, что Павел является автором пастырских Посланий (кроме явных еретиков, таких как Маркион). По сути дела, свидетельство ранней церкви о том, что Павел написал пастырские Послания, так же веско, как и свидетельство о любом из его вдохновенных Посланий, кроме Послания к Римлянам и 1-го Послания к Коринфянам. Во втором веке на них ссылаются в своих трудах некоторые отцы церкви, включая Игнатия, Поликарпа и Климента Римского. Они включены в Мураторианский канон, список канонических книг конца второго века. В третьем веке такие авторы как Ориген, Климент Александрийский, Тертуллиан цитировали отрывки из этих Посланий, приписывая их Павлу. И, наконец, историк церкви Евсевий, который писал в начале четвёртого века, также включал пастырские Послания в число подлинных Посланий Павла (см. William Hendricksen, New Testament Commentary: Exposition of the Pastoral Epistles [Grand Rapids: Baker, 1981], 29−33; Homer A. Kent Jr., The Pastoral Epistles, rev. ed. [Winona Lake, Indiana: BMH, 1982], 24 — 33, где вы найдёте более подробный перечень исторических свидетельств в пользу подлинности пастырских Посланий).

Несмотря на ясное свидетельство самих Посланий (ср. 1Тим 1:1; 2Тим 1:1; Тит 1:1) и свидетельства ранней церкви, многие современные богословы отрицают принадлежность авторства пастырских Посланий Павлу. Они предполагают, что их написал во втором веке преданный последователь Павла, возможно используя некоторые подлинные фрагменты трудов Апостола. Чтобы доказать это, они выдвигают пять доводов.

Во-первых, они доказывают, что исторические ссылки в пастырских Посланиях не могут быть втиснуты в хронологию жизни Павла, изложенную в Деяниях. Это действительно так, и те, которые считают Павла автором и защищают эту точку зрения, признают это. Однако, чтобы этот довод стал веским аргументом против подлинности пастырских Посланий, критикам пришлось бы доказать, что Павел никогда не был освобождён из тюремного заключения в Риме, о котором сообщается в конце книги Деяний. Так как в Деяниях ничего не говорится о казни Павла, то этот аргумент основан на пустом месте. А точка зрения, что Павел был освобождён из своего первого тюремного заключения в Риме, находит подтверждение в других книгах Нового Завета и в преданиях.

После освобождения Павел несколько лет нёс служение до повторного ареста (возможно, в связи со вспышкой преследований при Нероне) и казни. Именно в этот период свободы в промежутке между двумя тюремными заключениями произошли события, о которых упоминается в пастырских Посланиях.

Во-вторых, критики утверждают, что ересь, о которой идет речь в этих Посланиях, — это гностицизм, достигший полного рассвета во втором веке. Хотя и существует сходство между ересью, описанной в пастырских Посланиях, и гностицизмом, есть также и значительные различия. В отличие от гностиков второго века, лжеучителя, о которых говорится в пастырских Посланиях, находились всё ещё внутри церкви. И в отличие от гностицизма второго века, ересь, которой они учили, содержала еврейский элемент (1Тим 1:7; Тит 1:10,14; 3:9). В 1Тим 4:1−5 Павел действительно борется с аскетизмом, а гностики были аскетами. Однако аскетизм изобрели не гностики, Павел предостерегает против него ещё в Кол 2:20−23. Гностики отрицали воскресение тела, и Павел упоминает об этом заблуждении во 2Тим 2:18. Но с самого начала были те, которые отрицали физическое воскресение, и Павел выступает против этой ереси в 1Кор 15. Таким образом, ересь, описанная в пастырских Посланиях, во многом похожая на ересь, существовавшую раньше при жизни Павла.

Некоторые доказывают, что пастырские Послания не могут принадлежать Павлу, потому что в них не хватает серьёзных богословских тем. Но этот аргумент несостоятелен, так как не учитывает природы этих Посланий и не соответствует действительности. Пастырские Послания адресованы двум самым близким сотрудникам Павла, которые уже были глубоко проникнуты его богословием. Кроме того, как отмечалось выше, они в значительной степени посвящены практическим вопросам жизни и устройства церкви.

Последний и самый убедительный аргумент (тех, кто отрицает, что пастырские Послания были написаны Павлом) против авторства Павла основывается на словарном составе этих Посланий. Критики отмечают, что более трети греческих слов из пастырских Посланий не встречаются в других десяти Посланиях Павла. Из этой трети более половины слов вообще не встречаются в Новом Завете. Эти статистические данные, — доказывают они, — объединяют пастырские Послания в одну группу и отделяют их от остальных трудов Павла, что свидетельствует о том, что автором этих Посланий был не Павел, а кто-то другой.

Опять же, подобный аргумент не учитывает обстоятельств, в которых были написаны пастырские Послания. В противоположность другим трудам Павла, которые (кроме Послания к Филимону) были адресованы церквям, эти Послания были написаны отдельным людям. Кроме того, их тематическое содержание было разным. Многие другие вдохновенные Послания Павла были посвящены наставлению в учении и исправлению ошибок. Ясно, что Тимофей и Тит не нуждались в такого рода наставлениях. При разных обстоятельствах нужны разные слова; конечно же, современный пастор в письме к своему близкому другу и в своей проповеди собранию будет пользоваться различными словами. Подводя итог в этом вопросе, Дональд Гатри отмечает следующие причины употребления иного словарного состава в пастырских Посланиях:

1. Различие в тематическом содержании, несомненно, объясняет появление многих новых слов. Темы, ранее не исследуемые, неизбежно принесут урожай новых выражений.

2. Следует учесть различия, связанные с изменением возраста, так как они влияют на стиль и словарный состав языка.

3. Словарный состав может увеличиться за счёт усиленного употребления классических слов, появление которых может быть обусловлено изменением окружения.

4. Различия в стиле могут быть обусловлены тем, что получатели были разные (ранние Послания были адресованы церквям). Личная переписка всегда отличается от официальной (The Pastoral Epistles, rev. ed. [Grand Rapids: Eerdmans, 1990], 240).

Свидетельства ясны. Именно Апостол Павел написал пастырские Послания, что всегда (до последнего времени) утверждала церковь. (См. 1-ю главу этой книги, где вы сможете больше узнать о Павле).

ВРЕМЯ, МЕСТО И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАПИСАНИЯ

После освобождения из своего первого тюремного заключения Павел повторно посетил некоторые большие церкви, в которых он нёс служение, включая ефесскую. Затем он пошёл в Македонию, оставив Тимофея для того, чтобы он решил некоторые проблемы в ефесской церкви (1Тим 1:3). Из Македонии Павел написал это Послание, где он далее наставляет Тимофея, чтобы помочь ему выполнить свою задачу. Приблизительно в это время (63−64 гг. после Р.Х.) он написал Послание к Титу, который нёс служение на острове Крит. После того, как Павла вновь арестовали в связи со вспышкой преследований при Нероне, он написал своё последнее Послание (2-е Тимофею), находясь в тюрьме в ожидании казни (около 66 г. после Р.Х.).

I. Приветствие (1:1−2)

II. Наставления о лжеучении (1:3−20)

А. Лжеучение в Ефесе (1:3−11)

Б. Истинное учение Павла (1:12−17)

В. Призыв к Тимофею (1:18−20)

III. Наставления о церкви (2:1−3:16)

А. Важность молитвы (2:1−8)

Б. Роль женщин (2:9−15)

В. Качества служителей (3:1−13)

Г. Причины написания Послания (3:14−16)

IV. Наставления о лжеучителях (4:1−16)

А. Описание лжеучителей (4:1−5)

Б. Описание истинных учителей (4:6−16)

V. Наставления о пасторских обязанностях (5:1−6:2)

А. Обязанности по отношению к согрешающему члену церкви (5:1−2)

Б. Обязанности по отношению к вдовам (5:3−16)

В. Обязанности по отношению к пресвитерам (5:17−25)

Г. Обязанности по отношению к рабам (6:1−2)

VI. Наставления о человеке Божьем (6:3−21)

А. Опасность лжеучения (6:3−5)

Б. Опасность сребролюбия (6:6−10)

В. Характер и побудительные мотивы человека Божьего (6:11−16)

Г. Правильное обращение с богатством (6:17−19)

Д. Правильное обращение с истиной (6:20−21)

Читайте также: