Периодизация творчества чехова кратко

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова.

Чехова принято называть "Шекспиром XX века". Действительно, его драматургия, подобно шекспировской, сыграла в истории мировой драмы огромную поворотную роль. Родившаяся в России на рубеже нового столетия, она сложилась в такую новаторскую художественную систему, которая определила собой пути будущего развития драматургии и театра всего мира.
Разумеется, новаторство драматургии Чехова было подготовлено поисками и открытиями его великих предшественников, драматическими произведениями Пушкина и Гоголя, Островского и Тургенева, на добрую, крепкую традицию которых он и опирался. Но именно пьесы Чехова произвели подлинный переворот в театральном мышлении своего времени. Его вступление в сферу драматургии обозначило новую точку отсчета в истории русской художественной культуры.
К концу XIX века русская драматургия находилась в состоянии едва ли не плачевном. Под пером ремесленных сочинителей некогда высокие традиции драмы выродились в рутинные штампы, превратились в омертвевшие каноны. Сцена слишком заметно удалилась от жизни. В ту пору, когда великими творениями Толстого и Достоевского русская проза была поднята на невиданную высоту, русская драма влачила жалкое существование. Преодолеть этот разрыв между прозой и драматургией, между литературой и театром и суждено было не кому иному, как Чехову. Его усилиями русская сцена была поднята на уровень великой русской литературы, на уровень Толстого и Достоевского
В чем же состояло открытие Чехова-драматурга? Прежде всего в том, что он вернул драму к самой жизни. Современникам недаром казалось, что он попросту предложил для сцены кратко написанные большие романы. Его пьесы поражали непривычной повествовательностью, реалистической обстоятельностью своей манеры. Эта манера не была случайна. Чехов был убежден, что драма не может быть достоянием лишь выдающихся, исключительных личностей, плацдармом только грандиозных событий. Он хотел открыть драматизм самой обыкновенной каждодневной действительности. Вот ради того, чтобы дать доступ драматизму повседневности, Чехову и пришлось порушить все устаревшие, крепко укоренившиеся драматургические каноны.

"Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни: люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни", — говорил Чехов, выводя формулу новой драмы. И стал писать пьесы, в которых было схвачено естественное течение будничной жизни, как будто начисто лишенное ярких событий, сильных характеров, острых конфликтов. Но под верхним слоем обыденности, в непредвзятой, словно бы случайно зачерпнутой повседневности, где люди "только обедали", он обнаруживал неожиданный драматизм, "слагающий их счастье и разбивающий их жизни".

Глубоко скрытый в подводном течении жизни драматизм повседневности и был первым важнейшим открытием писателя. Открытие это потребовало пересмотра прежней концепции характеров, соотношения героя и среды, иного построения сюжета и конфликта, другой функции событий, ломки привычных представлений о драматическом действии, его завязке, кульминации и развязке, о назначении слова и молчания, жеста и взгляда. Словом, вся драматургическая структура сверху донизу подверглась полному пересозданию.

Чехов высмеивал власть обыденщины над человеком, показывал, как в пошлой среде мельчает, искажается любое человеческое чувство, как торжественный ритуал (похороны, свадьба, юбилей) превращается в абсурд, как будни убивают праздники. Обнаруживая пошлость в каждой клеточке быта, Чехов соединял веселую издевку с добрым юмором. Он смеялся над человеческой несуразностью, но смехом не убивал самого человека. В мирных буднях он видел не только угрозу, но и защиту, ценил житейский уют, тепло очага, спасительную силу земного притяжения. Жанр водевиля тяготел к трагифарсу и трагикомедии. Наверное, поэтому его шутливые истории таили в себе мотив человечности, понимания и сочувствия.

Современная Чехову публика не приняла многих его пьес. Они были непохожи на традиционную драматургию рубежа веков. Эти пьесы не были слабыми, так как позднее с блеском вошли в репертуар многих театров. Они не были заумными или примитивными. Их не приняли в силу того, что они просто отличались своей необычностью, непривычностью.

Чехов очень много задумывался о путях театра с самого начала своей литературной деятельности. Его волновали судьба театра, судьба актера, проблемы режиссуры, и, конечно, вопрос о создании нового репертуара.

В этой пьесе появляются новаторские черты . Появляются символические образы, в лирических местах речь персонажей начинает звучать как стихотворение в прозе, казалось бы, нейтральные реплики вдруг приобретают особые, небытовые интонации.

Все герои этой пьесы поглощены своими мыслями и чувствами и часто как будто не слышат друг друга. Каждый говорит о своем.

В дом сестер Прозоровых из Москвы приезжает полковник Вершинин. Москва для сестер не просто город детства и чистых воспоминаний. Это символ лучшей, деятельной жизни. Вершинин своим приездом и возвышенными речами как будто дает новую пищу их надеждам на будущее.

Однако жизнь все грубее теснит сестер. В семье неслышно появляется Наташа, ставшая женой брата сестер Андрея. Постепенно она забирает власть в дом и заводит свои порядки. Гибнет на дуэли поручик Тузенбах, за которого после долгих колебаний согласилась выйти замуж Ирина. Покидает город батарея – поэтому должны разлучиться полюбившие друг друга Вершинин и Маша.

1. Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).

2. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества.

3. Периодизация творчества Чехова.

4. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.

3. В творчестве Чехова условно можно выделить несколько периодов.




1. Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).

2. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества.

3. Периодизация творчества Чехова.

4. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.

3. В творчестве Чехова условно можно выделить несколько периодов.

О том, какое место занимает Чехов в мире русской литературы до сих пор вызывает споры в науке. Некоторые ученые умы считают, что он завершил русский реализм, прочих что он, наоборот, новатор, что открыл дорогу в литературном плане в двадцатое столетие.


Творчество писателя в условной манере выделяют некоторые периоды:

Он считал, что принятое, осознанное одиночество помогает раскрыть индивидуальность. И Чехов тогда уже осознавал то, что относится к тем, кто не такой как все. И когда он поступил в медицинский, то стал работать с утроенной силой, все также обрекая себя на одиночество и такую же одинокую работу.

У него были достаточно легкомысленные братья и будущим писатель, что учился на сложном, медицинском факультете, одновременно сотрудничал сразу с несколькими журналами. Именно своими деньгами он и кормил семью, выглядел как истинный труженик. Тогда же он сделал вывод, что жить семейной жизнь плохо. Когда он был студентом, уже тогда у него проявились первые признаки заболевания туберкулеза легких. Все это еще больше обострило собственное ощущение одиночества и избранности. Он верил в свою избранность.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В рассказах данного периода заостряют внимание на личностном одиночестве, отчуждении от мира. И сам автор ведет себя замкнуто, раздраженно. Летом он приезжает в родной город, откуда пишет письмо брату, где рассказывает о том, что духовный потенциал сегодня невостребованный, о том, что лучше быть одиноким, ведь ты совершенно не нужен этому миру.

Чехов работает с двумя газетами, борется за независимость собственной позиции в творчестве. Но тогда же организовывается компания против писателей, что имеют еврейское происхождение. Но писатель не желает принимать участие в подобное травле, и переходит работать в другие журналы. Но уже скоро редакторами журнала, где он работал, совершили травлю в сторону Льва Толстого, а ведь Чехов боготворил этого писателя. Выражает собственную позицию, что не сходится с позициями журнала. И автор снова пишет про одиночество…

Все это вызывает истинные, демонические мысли, приводит к новым конфликтам. И данные споры разрешаются тем, что Чехов уезжает на Сахалин, путешествует по Сибири. У многих возникает вопрос, для чего он это вообще делает?

Даже сейчас такой вопрос стоит перед многими исследователями творчества Чехова. Ответы бывают различные, но все они сходятся к тому, что основным мотивом выступает желание совершить подвиг, испытать собственные силы. Важно то, что за сравнительно короткий период, писатель смог побывать в разных странах, после чего в юморном ключе заметил, что особой разницы между Россией и другими странами не заметил.

  • Третий период. Это время называется Мелиховским, потому что Чехов покупает имение в Мелихове у своего знакомого художника. Автор переезжает жить из большого города в небольшое селение. И он считает, что живет в пустыне, о чем и пишет своим друзьям в Москву. Полагает, что для таких как он нет ничего лучше, чем жить такой жизнью, ведь здесь его никто не беспокоит, не раздражает. Но период заточения постоянно нарушалось, потому что писатель снова и снова путешествует, в том числе и за границу.

Жизнь писателя в Мелихово


Но даже живя такой активной жизнью, он продолжает возносить собственное одиночество, которого жаждет в творческом труде, стремится быть один на один со своими героями в выстроенном мире. Часто работает на огороде.

Чеховские герои также одиноки. Они чутки к чужим страданиям, обречены на вечную разлуку, живут отшельниками в провинции.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Поэтика писательской прозы

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

1860 год. Родился А.П. Чехов. /В Таганроге в купеческой семье/.

1876г. — отец разорился и убегает от кредиторов в Москву, оставив двоих сыновей в Таганроге.

В молодости Чехов писал много и легко:

83г. — 120 рассказов

85г. — 129 рассказов

86г. — 112 рассказов

87г. — 66 рассказов

88г. — 12 рассказов

1876 г. — первая большая пьеса «Иванов.

Роль информации в жизни человека и общества

1889 г. — Ч. приобрел участок под Москвой (Мелихово), там же он построил две школы, занимался медицинской практикой.

1897 г. — Чехов вынужден продать Мелихово, лечится в Ницце. Переезжает жить в Ялту, так как его болезнь /чахотка/ не позволяет ему подолгу находиться в России.

Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.

1900 г.- Женитьба. /Ольга Леонардовна Книппер./

1904 -15 июля в Германии Чехов умирает.

Творчество А.П.Чехова в контексте культурной ситуации конца XIX в.

Кризисы в жизни человека

. Однако можно смягчить неизбежные, встроенные в природу человека кризисы и избежать тех, которые являются результатом неправильного выбора самого человека. Кризис - это не тупик, а некие противоречия, . около года оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентироваться в окружающем мире. Биологические ритмы сильно деформированы, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок .

В литературном процессе этому соответствует, во-первых, кризис реализма (как стиля, подразумевающего безусловный характер реальной действительности и стремящегося воссоздать её художественными средствами), а во-вторых, кризис романа (как жанра, в наибольшей степени отвечающего этой задаче и представляющего собой модель мира как целостного и гармонически-законченного единства).

На смену реализму постепенно приходят другие стили (символизм, натурализм, модернизм, с его различными течениями), но и реализм удерживает в литературе важные позиции (как раз творчество Чехова можно определить как пример русского реализма конца века, хотя и на него, особенно в драматургии, определенным образом влияли художественные открытия символизма и модернизма).

Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни .

Чехов придает особое значение художественной детали (это признак реалистического подхода к жизненному материалу), но если, например, у Гоголя художественная деталь, как правило, самоценна, то у Чехова она строго функциональна: именно Чехову принадлежит ставшее крылатым высказывание, что если в первом действии пьесы на стене висит ружье, то в последнем действии оно должно обязательно выстрелить.

Новаторство прозы а.П.Чехова

События — под увеличительным стеклом юмора, отсюда уже — в область скрыто-драматического, в лирическую стихию.

Нет любимого типа.

Достоверность мира, но смешные имена — визитные карточки.

Иностранный язык, звучащий в рассказах — неграмотен. Читателю смешно,

но совершенно всё понятно: маски с героев сняты.

Воображение: понятие и значение в жизни человека

. мечтательность, замену реальной жизни грезами. Принимаяво внимание то, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оновлияет на . человеческая материальная и духовнаякультура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему .

Много детских образов, помогающих понять сущность взрослых людей.

Художественное мастерство Чехова-рассказчика (Тезисы)

1. Жанр рассказа — малой формы эпических произведений — Чехов довел до совершенства: при возможно малом объеме он с максимальной правдивостью отражал существенные стороны жизни России 80—90-х годов XIX века.

Писатель считал, что лаконизм возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя, который о многом должен догадываться сам.

2. Лаконизм — и огромное социальное содержание. Как этого достигает Чехов?

б) сюжетом, который строится на остром необычном положении, на случаях, как бы нарушающих обычное течение жизни.

в) композиционными элементами: — экспозицией очень краткой;— острым динамичным действием, сосредоточенным обычно около одного события или лица;— неожиданной развязкой, в которой чаще всего и сосредоточена суть рассказа;— художественной деталью, которая заменяет многоречивые описания.

Авторская же речь Чехова отличается четкостью синтаксических конструкций: предложения, как правило, короткие, простые по построению, ясные с точки зрения связи слов.

— заострение в показе характерных качеств героя, сгущение в нем красок путем подбора ряда однородных деталей;

— резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа;

Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни

. Самостоятельно пьет из чашки Таблица 2 Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни Возраст Понимание речи (Рп) Активная речь (Ра) Сенсорное развитие (С) Игра в . с небольшой помощью взрослого Таблица 3 Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни Возраст Речь активная (Ра) Сенсорное развитие (С) Игра сюжетная (И) Навыки в .

— герой из привычной для него обстановки попадает в новые для него условия, где резче обозначаются черты его характера;

— эзоповский язык (недоговоренность, иносказания, намеки и т. п.).

Своеобразие драматургии театр чехова общие тенденции:

— синтез традиций русского и зарубежного неореалистического театра /Г.Ибсен/;

— отказ от единства времени /между актами иногда проходит длительное время/ при единстве места;

— усиление звучания социальной, философской проблематики;

— развитие нескольких сюжетных линий, наличие нескольких конфликтов;

— поэтика пауз, звуков, большая роль пейзажа;

Пьесы а.П.Чехова:

не нашедшего в себе силы противостоять мещанской среде.

людьми умными, чуткими и талантливыми.

Примеры похожих учебных работ

Здоровый образ жизни и его необходимость в жизни современного человека

. эффектов дея­тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно­стей человека. Сущность здорового образа жизни — обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оп­тимизации развития, .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою . и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и .

Презентация на тему: Кризис методологических основ психологии

. Аристотеля) изучение реальных объектов в окружающем человека мире, их классификация и систематическое описание. . создания единой психологии, т.е. методологии. Это кризис декарто-локковскойинтроспективной психологии сознания, центрального понятия « .

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

. когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и . эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями .

Кризисы психического развития человека

. источников. Основной текст работы изложен на 26 страницах. 1. Понятие кризиса психического развития человека В каждом периоде жизни человека окружают свои сложности, характерные именно для этого возраста. В .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть А.П.Чехов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть А.П.Чехов

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть А.П.Чехов

М.Е.Салтыков-Щедрин.

СТАНОВЛЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ ГОД СОБЫТИЕ 17(29).01.1860 Родился в Таганроге в купе.

Таганрог. Домик А. П. Чехова. Таганрог. Никольская церковь. Семья Чеховых— во.

Таганрог. Домик А. П. Чехова. Таганрог. Никольская церковь. Семья Чеховых— вообще талантливая, давшая несколько писателей и художников. А.П. Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными. Потом дед ( со стороны отца) выкупил себя и уже отец Чехова открыл в Таганроге свою лавку.

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца лавки; учился в.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) ли.

Еще будучи студентом I курса университета, начал печататься в журналах: «Стре.

В 1884 г. окончил университет и получил звание уездного врача, стал заниматьс.

В 1884 г. окончил университет и получил звание уездного врача, стал заниматься врачебной практикой.

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает.

Чехов работал неимоверно много. В литературной поденщине надрывалось и гибло.

Чехов работал неимоверно много. В литературной поденщине надрывалось и гибло немало дарований. Только удивительной талантливостью и целеустремленностью Чехова можно объяснить, почему он не сломился в этих условиях. В 1890 г.Чехов становится знаменитейшим писателем России.

Поездка на Сахалин В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу.

Почти 4500 верст на лошадях, сквозь холода, весеннюю распутицу… С дороги Анто.

Тихий пруд в усадьбе А. П. Чехова. Деревянная церковь Рождества Христова. Мел.

Тихий пруд в усадьбе А. П. Чехова. Деревянная церковь Рождества Христова. Мелихово — музей-усадьба А. П. Чехова В 1892году покупает село Мелихово под Москвой.

«…9 сентября 1898 года – знаменательный и на всю жизнь не забытый день. …Труд.

Ялта. Дом-музей А. П. Чехова . Открыт в 1921. В 1902 г. вследствие заболевани.

Ялта. Дом-музей А. П. Чехова . Открыт в 1921. В 1902 г. вследствие заболеванием туберкулезом переселяется в Ялту

Вести о громадном успехе своих пьес А.П. Чехов получал в Ялте, куда ему пришл.

Вести о громадном успехе своих пьес А.П. Чехов получал в Ялте, куда ему пришлось переселиться из-за резкого ухудшения здоровья Дом Чехова в Ялте

О. Л. Книппер-Чехова в роли Раневской в спектакле Художественного театра «Виш.

В 1904 году А.П.Чехов был уже тяжело болен и врачи направили его на лечение.

В 1904 году А.П.Чехов был уже тяжело болен и врачи направили его на лечение в Германию в г. Баденвейлер, но он понимал, что едет туда умирать. 2 июля в 1904 году А.П.Чехова не стало.

Россия, весь прогрессивный мир помнят, читают, любят Чехова

Россия, весь прогрессивный мир помнят, читают, любят Чехова

Москва. Новодевичий монастырь.

Москва. Новодевичий монастырь.

Периоды в творчестве А.П.Чехова ПЕРИОД ГОДЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ I (Ранний) 1880-1886.

Периоды в творчестве А.П.Чехова ПЕРИОД ГОДЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ II (Зрелый) 1886-189.

Периоды в творчестве А.П.Чехова Всего у А.П.Чехова за 25лет работы в литерату.

Сатирические миниатюры А.П. Чехова – блестящие зарисовки характернейших социа.

Подведение итогов 1)Какое влияние на формирование мироощущения А.П. Чехова ок.

Подведение итогов 1)Какое влияние на формирование мироощущения А.П. Чехова оказала эпоха 80-х гг. XIX в.? 2)Какие периоды выделяют в творчестве А.П. Чехова? 3)Каким темам посвящены ранние юмористические рассказы А.П. Чехова? 4)Каковы герои этих рассказов? 5)За счет чего достигается юмористический эффект в ранних рассказах А.П. Чехова? (описание внешности; речь персонажей и поступки героев рассказов и т. д.)

Домашнее задание Учить лекцию (Таблицу №1 и Таблицу №2) 2. Читать пьесу «Вишн.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть А.П.Чехов

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть А.П.Чехов

Читайте также: