Перескажите эпизод спасения от лица алеши передавая те чувства которые он переживал кратко

Обновлено: 02.07.2024

Приезд директора училищ во время зимних вакаций разочаровал Алешу. Мальчишка обожал германские романы, в каких описывались рыцари, и задумывался, что директор — это необычный рыправитель. Оказалось, что директор — самый обыденный человек с маленькой лысой головкой, в ординарном сероватом фраке, а не в латах, и

приехал он не верхом на чудесном скакуне, а на извозчике. Неглядя на это, все обращались с директором очень уважительно.

4.Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Эпизод спасения Чернушки от лица Алеши.

Я присел на бревно и только начал подманивать к для себя кур, как вдруг увидел кухарку. В руках у нее был большой ножик. Я понял, что она желает зарезать еще одну курицу. Мне было их жалко, и я зарыдал и побежал прочь, чтоб спрятаться за курятником. Кухарка орала, чтоб я посодействовал ей, но я не мог этого сделать.

Вдруг я услышал глас Чернушки. Мне показалось, что она зовет меня и просит ее спасти. Я выглянул и увидел, что кухарка уже схватила Чернушку за крыло. Тогда я ринулся к ней на шейку и стал просить ее отпустить Чернуху. Курица тем временем вырвалась и взлетела на крышу.

Кухарка была вне себя от досады и желала идти сетовать учителю, но я стал умолять ее, чтоб она этого не делала. Кухарка не соглашалась. Тогда я достал из кармашка самое драгоценное, что у меня было, — золотой империал, подарок бабушки. Я очень обожал эту огромную прекрасную монету и сберегал ее, но ради Чернушки расстался со своим драгоценным подарком.

Кухарка ушла, а Чернушка стала кружиться около меня, хлопать крыльями, как будто она понимала, что я освободил ее от верной погибели.

5.Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Как меняйся нрав Алеши (рассказ от лица одноклассника).

Алеша был размеренным и сдержанным мальчуганом, воспитанным и хорошим. Время от времени он печалился, так как предки всех учеников жили в Петербурге, а его предки в далекой губернии. Когда не отпускали домой на празднички либо каникулы, Алеша оставался в пансионе один. И вот в один прекрасный момент после зимних каникул мы возвратились и не узнали Алешу. Ранее он, как и все малыши, ошибался, запинался, отвечая уроки, а здесь с ним как будто волшебство вышло. На все вопросы учителей он отвечал без усилий, сколько бы ему ни задавали, у него все от зубов отскакивало. Меж тем мы лицезрели, что он совсем не учит данные уроки, а целыми вечерами слоняется без дела и безобразничает. Все учителя его хвалили, а Алеша кичился перед нами и вел себя так, как будто он самый умный и самый наилучший на свете. Кончилось тем, что Алеша так расшалился, что учитель решил его наказать и задал выучить 20 страничек назубок.

На последующий денек Алеша гордо вышел отвечать, но не сумел сказать ни слова. Учитель рассердился и выслал его в спальню, чтоб там Алеша в одиночестве учил собственный урок. Когда у нас закончились уроки и мы тоже пришли в спальню, Алеша пробовал с нами заговорить, но никто из нас не желал с ним говорить. Кажется, что исключительно в этот момент Алеша сообразил, как поменялось наше отношение к нему. Все же, когда учитель через один день отдал приказ выпороть Алешу, нам стало жаль его. Стремясь избавиться от порки, Алеша начал говорить какую-то невероятную историю про курицу, которая оказалась министром, но учитель ему не поверил и выпорол его. После чего Алеша захворал и длительно пролежал без памяти. После чего он стал прежним добрым и размеренным мальчуганом, и мы опять стали дружить с ним.

6.Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алеша не стыдился говорить о том, что вышло с ним во время каникул: он не мог об этом гласить, так как обещал Чернушке молчать, ибо его рассказ мог причинить огромные бедствия народу, живущему под землей. Только угроза порки принудила его поведать, что с ним случилось. Но ему никто не поверил.

7.Похож ли Алёша на героев народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алеша не похож на героев народных магических сказок. В народных притчах герой — воплощение какого-то 1-го главного свойства. Он либо герой, либо злодей, либо хороший, либо злой. У героя народной сказки нрав не изменяется: пред нами либо положительный, либо отрицательный персонаж. У Алеши характер изменяется в протяжении повествования зависимо от ситуаций, в которые он попадает. Это свидетельствует о том, что пред нами авторская притча.

Алеша увидел как повариха пробовала зарезать Чернушку, и он бросился к ней на шейку, упрашивая что бы она отпустила курицу. Та вырвалась, и взлетела на крышу. Повариха рассердилась, желала посетовать учителю. Но Алёша достал золотой подарок бабушки, он был для него очень дорого, но ради Чернушки он дал поварихи.
Кухарка ушла с даром в руках. А Чернушка стала кружиться около Алёши, в знак благодарения за то, что Алеша выручил её от верной погибели.

Я присел на бревно и только начал подманивать к для себя кур, когда вдруг увидел повариху. В руках у нее был великий ножик. Я понял, что она хочет зарезать еще одну курицу. Мне было их жалко, и я заплакал и побежал прочь, чтоб спрятаться за курятником. Повариха голосила, чтоб я посодействовал ей, но я не мог этого сделать.
Вдруг я услышал глас Чернушки. Мне показалось, что она зовет меня и просит ее спасти. Я выглянул и увидел, что кухарка уже поймала Чернушку за крыло. Тогда я ринулся к ней на шейку и стал просить ее отпустить Чернушку. Курица тем временем вырвалась и взлетела на крышу.
Кухарка была вне себя от досады и хотела идти сетовать учителю, но я стал упрашивать ее, чтобы она этого не делала. Повариха не соглашалась. Тогда я достал из кармашка самое драгоценное, что у меня было - золотой империал, подарок бабушки. Я очень обожал эту великую благовидную монету и сберегал ее, но ради Чернушки расстался со своим драгоценным даром.
Повариха ушла, а Чернушка стала кружиться около меня, хлопать крыльями, словно она понимала, что я освободил ее от верной погибели.

Задания по литературе для 5 класса Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Десятилетний мальчик Алеша учился в пансионе в Петербурге. Его семья жила далеко, и он не мог уезжать домой ни в выходные, ни даже на каникулы. Скучая, бродил он в одиночестве по двору, кормил крошками бегавших рядом курочек. К одной из них, Чернушке, Алеша очень привязался. Эту курицу он мог даже погладить, и, казалось, тоже отличала Алешу из всех людей.

Однажды он увидел, как кухарка поймала его любимую курочку, и уже собиралась зарезать ее на обед. В отчаянном кудахтанье Чернушки Алеша услышал мольбу о помощи. Алеша и раньше испытывал к той кухарке ужас и отвращение, ведь это именно она резала его любимых курочек. А сейчас вот настала очередь Чернушки. Мальчик бросился к кухарке, повис на ней, и та от неожиданности отпустила Чернушку. Чтобы кухарка не нажаловалась учителю, Алеша подарил ей золотую монету, - все что у него было. Но ради спасения любимой курочки монеты было не жаль. Целый день история спасения черной курицы не выходила у него из головы, перед сном он пошел к курятнику, чтобы удостовериться, что с Чернушкой все хорошо.

В сказке Погорельского "Черная курица" мы встречаем эпизод спасения курицы, который стал завязкой для последующих невероятных событий. Как же пересказать этот эпизод от лица Алеши? Наверное так:

В тот день я хотел подманить своих милых курочек, чтобы поиграть с ними, как вдруг во двор вышла кухарка с большим ножом.

Я сразу понял, что это значит - она хотела поймать курочку, чтобы зарезать ее, как того петушка, которого я видел у нее на кухне. Мне стало противно и страшно и я поспешил спрятаться от кухарки за бревнами. Мне было жаль своих друзей, но что я мог поделать?

Вдруг я услышал голос Чернушки. Кухарка схватила именно ее и Чернушка звала на помощь. Забыв обо всем я выскочил из-за бревен и побежал к кухарке, со слезами на глазах умоляя ее выпустить Чернушку. Я так любил эту курочку!

Кухарка растерялась и Чернушка воспользовалась этим. Она взлетела на забор и оттуда смеялась над кухаркой.

Кухарка рассердилась и хотела нажаловаться на меня, но я отдал ей свой империал, которым очень дорожил. Пусть с ним! Жизнь Чернушки мне дороже.

Расскажем эпизод спасения курицы в сказке "Черная курица" от лица Алеши:

Я очень не любил те дни, когда кухарка резала кого-нибудь из моих друзей, петушка или курицу. К сожалению ничего поделать с этим я не мог и мне оставалось только бессильно плакать, наблюдая за тем, как злобная чухонка тащила на кухню очередную жертву.

В тот день она поймала чернушку и этого я вынести не смог. Я не стал прятаться как обычно, я бросился к кухарке и принялся тормошить ее, умоляя отпустить чернушку. Кухарка выпустила курицу и та, сразу отлетела подальше.

Ох как рассердилась на меня кухарка и как она ругалась! Она даже хотела все рассказать учителю, но я отдал ей свой империал, и она ушла. Я был так рад, что хотя в этот раз мне удалось отстоять жизнь своего друга!

Алеша спас жизнь Черной Курицы, которая оказалась в последствии не просто курицей,

а Министром Чернушкой и в благодарность Чернушка наградил Алешу сверхспособностями -

возможностью знать уроки, не уча их.

За спасение Чернушки Алеша отдал единственную монетку, подаренную ему бабушкой - это

была очень дорогая и ценная монетка золотой империал, за который кухарка согласилась отпустить Чернушку.


Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование "О подвиге отрока-киевлянина" учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

Главным героем баллады Жуковского "Кубок" является молодой паж, который бесстрашно бросается в пучину вод за брошенным кубком. Рыцари и латники не рискнули прыгнуть в бушующие волны, но паж оказался храбрее и благороднее их. Но в полной мере его рыцарство и благородство раскрылось когда царь второй раз бросает кубок. Паж, с трудом выживший после первого подвига, молча кланяется и безропотно ныряет во второй раз, понимая, что идет на верную смерть.

А царь поступил очень жестоко, он понимал, что отправляет своего пажа на смерть, но даже не подумал отказаться от злой затеи. Даже подзадорил пажа, пообещав руку принцессы. И мольбы принцессы пощадить юношу не помогли - царю не ведома жалость.

Сказка "Солдатская шинель" относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.

В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.

Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.

Основная мысль сказки "Солдатская шинель" в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.

Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.

Сказка "Журавль и цапля" относится к разряду сказок о животных, хотя в поведении и журавля и цапли легко признать поведение иных людей.

План сказки "Журавль и цапля":

  1. Журавль и цапля строят себе дома на разных концах болота.
  2. Решил журавль посвататься к цапле, но цапля ему отказала, мол кормить журавля ей нечем.
  3. Пожалела цапля, что отказалась от такого мужа и сама к журавлю отправилась.
  4. На этот раз уже журавль отказал цапле, не захотел ее в жены.
  5. И вновь передумал журавль и снова к цапле отправился с тем же успехом
  6. Стали они друг к другу ходить да замуж-в жены друг друга звать а пожениться не могут.

Обозначим читателей буквами А и Б.

А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?

Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.

А: И что творилось в Каиеве во время осады?

Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.

А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?

Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра - там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.

А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?

Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов

А: Но ведь как-то они спаслись?

Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр

А: И печенеги его не схватили?

Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно

Ответ:

Сердитая кухарка,которая не нравилась Алеше, просила его поймать курицу, чтобы зарезать.

Мальчик хотел убежать спрятаться от нее, но тут послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала :

Куда х, куда х, куду ху!

Алеша, спаси Чернуху!

Куду ху, куду ху,

Алеша побежал к кухарке и бросился к ней на шею , а она поймала уже Чернушку за крыло.

Алеша плакал и кричал: " Любезная, милая Тринушка,пожалуйста, не тронь мою Чернуху!"

Кухарка от неожиданности выпустила из рук Чернушку, а та улетела .

И продолжала кудахтать и будто дразнила злую тетку:

Куда х, куда х, куду ху!

Не поймала ты Чернуху!

Куду ху, куду ху,

Чтобы его не наказали, Алеша подарил кухарке империал, составлявший всё его имение, который берег он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки…Конечно, было очень жалко подарка, но он вспомнил о Чернушке и с твердостью отдал драгоценный подарок.

Читайте также: