Перечислите стили свойственные художественной культуре первой половины 19 века кратко

Обновлено: 07.07.2024

Стили и направления искусства первой половины 19 века. Архитектура и градостроительство. Поздний классицизм и ампир. Неоклассика. Эклектизм. Национальный романтизм. Романтизм и реализм в изобразительном искус­стве Европы и России, в первой половины 19 века.

Ампир – стиль позднего классицизма в западно-европейской архитектуре и декоративно-прикладном искусстве первой трети 19 в., отличающийся пышностью и великолепием, возникший во Франции в период империи Наполеона 1. Для ампира характерны строгость и ясность форм, стилизованных под древнеримское искусство.

Декоративное решение стиля Ампир преобладает над конструктивным.

Опирается на художественное наследие архаической Греции и императорского Рима. Он черпает из него мотивы для воплощения величественной мощи: монументально массивные портики (дорического и тосканского ордеров), военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т.д.). Древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы: большие нерасчлененные плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объемы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т.п.

Стиль Ампир выражает эстетические вкусы крупной буржуазии и прославляет военные подвиги Наполеона. Целям прославления успехов государства служит мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (повторение арки Септимия Севера в Риме - арка на площади Каррусель в Париже).

Живопись. В портретном жанре стили выявляться яркая индивидуальность, глубина и сила чувств, неповторимость персонажа. Придавали композиции динамику, объединяли формы бурным движением, усиливали роль колорита с контрастами тёплых и холодных тонов, света и тени. свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Художники Романтизма: Тернер, Делакруа, Мартин, Брюллов

В архитектуре – в садово-парковом искусстве и архитектуре малых форм (гроты, беседки, павильоны). Романтизм способствовал возникновению барбизонской школы во Франции, дюссельдорфской школы в Германии, прерафаэлитов в Англии. В России предшествовал критическому реализму. Развитие классицизма и романтизма в архитектуре совпало с началом использования новых конструкций, строительных материалов и строительных методов. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение.

Романтизм способствовал возникновению барбизонской школы во Франции, дюссельдорфской школы в Германии, прерафаэлитов в Англии. В России предшествовал критическому реализму.

Критический реализм:

- глубже чем романтизм, чувствовал несовершенство социальной жизни;

- не рассматривал человека вне его социальной среды;

- не использовал субъективные методы отражения реальности, такие как символика, аллегоризм, метафоричность;

- человек понимается в целостности с конкретными условиями социальной среды и особенностями исторической эпохи.

Живопись: В рамках направления формируются новые жанры — бытовая картинка, пейзаж, натюрморт, портрет в жанре реализма. Главная особенность критического реализма — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека Методом критического реализма широко пользовались художники-передвижники (И. Крамской, И.Репин, В.Суриков, В.Маковский, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Васнецов, А.Куинджи, И.Левитан, В.Поленов…)

Классицизм переродился в безжизненный академизм.




Архитектура: Логика организации классической формы и её лаконизм, были выдвинуты как антитеза стилистическому произволу и избыточной декоративности. Парадная представительность и подчёркнутая монументальность, огрубленная форма (Линкольн-центр в Нью-Йорке здания которого образуют строгое и симметричное обрамление прямоугольной площади).

Живопись: стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства.

Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна. (художники: Ренуар, Жак Луи Давид)

Эклектизм – отсутствие единства, целостности, сочетание деталей разных стилей в одном произведении. Эклектизм имел место во время упадка большого стиля. Характерен для зодчества середины и второй половины 19 века.

Архитектура: Возникший таким образом эклектизм выполнял основное требование общества, заключавшееся в стремлении к максимальной, даже показной парадности общественных зданий, начинают преобладать имитации, богатые лепные украшения и другие декоративные формы. Свободное использование исторических форм, было первым проявлением усиливающегося стремления освободиться от стилевых схем. Период интенсивного развития металлических конструкций и их использования в архитектуре. Возникновение Чикагской школы - единственный центро прогрессивных идей.

Характерные черты: Сдвинулись границы между различными видами творчества. Архитектура стала ближе скульптуре, а скульптура переняла тектонические принципы архитектуры. Архитектура необычайно ярко выразила ощущения времени - мира развитой.

13. Формирование новых художественных направлений в искусстве середины и второй половины 19 века.

Направления в европейской живописи и скульптуре второй половины 19 века. Импрессионизм. Пост-Импрессионизм. Пуантелизм. Символизм.

Национальные школы изобразительного искусства рубежа 19 – 20 веков (Европейские страны, США, Россия.). Искусство Европы и Америки.

Протест против чрезмерного натурализма и застывшего академизма в реалистическом искусстве выразился в поиске новых форм, новой живописной технике, отходе от социальной тематики и от сюжетности

Импрессионисты утверждали красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Импрессионисты стремились выразить не только то, что видят, но и как видят. Новое видение обращалось к зрительной сущности вещей. Отсюда характерное для импрессионизма внимание к передаче света, дающего вещам зримость, раскрывающего их цветовое богатство, а также к движению воздушных масс, меняющих формы предметов, передающих динамику окружающего мира.

Рисунок играл всё меньшую роль, усиливалось значение цвета в живописи. Внимание к решению живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства.

С импрессионизмом в изобразительное искусство вошли цветовая красота и богатство окружающего мира, до него лишь частично использовавшиеся живописью. Все художники-импрессионисты по существу колористы.

Выдающимися импрессионистами были К.Моне, Э.Дега, О.Ренуар, Э.Мане, К.Писсарро, А.Сислей и другие.

- воспринимали действительность чаще всего в мажорных тонах, ярко и празднично;

- особое внимание уделяли своему первому, мимолётному впечатлению;

- создавали художественные приёмы, позволявшие передать ощущение света, пронизывающего воздух и предметы, ощущение богатой световоздушной среды;

- переместили живопись из здания на природу, открытый воздух;

- смогли предать даже самые тонкие переливы солнечного света или тумана, сам цвет света, полусвета, тени.

Постимпрессионизм – собирательное название основных направлений французской живописи конца 19 – начала 20 вв., не представляющих стилевого единства. Возникло как реакция на импрессионизм. Неоимпрессионизм (пуантилизм), символизм. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства. Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну.

Художники постимпрессионизма: Ван Гог, Гоген, Мунк, Сезанн

Неоимпрессионизм, дивизионизм, пуантилизм –течение в живописи, возникшее во Франции. Получило распространение в Бельгии и Италии. Художники пытались применить в искусстве последние достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии даст слияние цветов и большую цветовую сложность живописи. Главные представители Н.-Ж. Сёра и П. Синьяк. Пуантилизм — живописный метод, возникший на переходе живописи к стадии постимпрессионизма. Дивизионизм (от division — разделение) — альтернативное название пуантилизма. Суть метода неоимпрессионистов заключалась, основанного на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нужный цвет, соединяя световые лучи; следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре. Он должен просто наносить основные составляющие свет цвета в определенных сочетаниях на полотно. Художники пытались применить в искусстве последние достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии даст слияние цветов и большую цветовую сложность живописи. Главные представители Сёра и Синьяк.

Символизм – течение, возникшее во французском искусстве на основе мистического учения о двух мирах – реальном и непостижимом. Символизм претендовал на роль истолкователя непостижимых разумом символов мистического мира, вёл к субъективизму и в своих крайних проявлениях утрачивал связь с реальностью. (П. Пюви де Шаванн). - характеризуется отрицательным отношением к материализму и позитивизму.

Проникновение в идеальный, "запредельный" мир посредством интуиции художника является по мнению символистов, высшей формой познания. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Символизм исходит из убеждения, что современной культуре недостает фантазии и духовности. Художник - символист создает произведения, дающие выход воображению. Классические и религиозные сюжеты обогащаются скрытыми аллюзиями, в них разлита атмосфера неестественности и тайны. Под впечатлением извилистых, чувственных контуров, типичных для "модерна", такие художники, как Мунк и Климт, создают образы, пронизанные символикой и напрямую обращенные к воображению, не имеющие ничего общего с реальным миром.

Протест против чрезмерного натурализма и застывшего академизма в реалистическом искусстве выразился в поиске новых форм, новой живописной технике, отходе от социальной тематики и от сюжетности. В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Художники: Врубель, Мунк, Климт, Гоген.

Модерн и его стилевые формы. Региональные направления европейского модерна: Либерти (Италия), Сецессион (Австрия), Югенд-стиль (Германия), Ар-Нуово (Франция). Этностили в европейском модерне. Особенности Рус­ского модерна. Основные представители и наиболее характерные произведе­ния архитектуры и изобразительного искусства

Модерн – стиль в европейском искусстве конца 19 – начала 20 вв., противопоставлявший себя в качестве нового стиля распространённому во второй половине 19 века увлечению воспроизведением стилей прошлого (эклектизм).

В разных странах имел разные названия:

- арнуво – Франция, Бельгия, Англия, США;

Эстетика модерна акцентировала хрупкость, изящество и некоторую вычурность форм, неуловимость переходов, неожиданность ритмов, повышенную декоративность, устанавливала превосходство рисунка (линии) над живописностью (пятном), в целом развивала идеи символизма.

Период становления модерна отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству. Художники модерна хотели возродить дух стилевого единства художественной среды, присущего средневековому народному искусству.

В архитектуре модерн отказался от симметрии и регулярных норм градостроительства. Здания в стиле модерн и их конструктивные элементы получили декоративное и символически-образное осмысление; архитектурное решение поддерживалось всеми элементами оформления интерьера (обои, мебель, лепнина, панели, арматура светильников), перетеканием пространственных форм одна в другую, усложнённость пространства при помощи асимметрично расположенных оконных проёмов, декоративных панно, витражей и зеркал. Использовались новые материалы и принципы: каркасные конструкции, железобетон, кованый металл, необработанный камень… Богатейшие возможности формообразования, представленные новой строительной техникой, использовались для создания подчёркнуто индивидуализированных обликов зданий.

Стиль модерн в архитектуре отмечен множеством кривых линий и нагромождением декоративных элементов. Таковы строения А.Гауди.

Модерн оставил глубокий след в декоративно-прикладном искусстве. Основное средство выражения стиля модерн – орнамент, в котором преобладают изысканные и изящные переплетения растительных мотивов. Здесь соединялись традиции стилизованных растительных узоров Эгейского искусства, линейный строй японской гравюры, элементы орнаментов готического искусства, барокко, рококо, ампира. Большой вклад в разработку стиля внесли У.Моррис и прерафаэлиты, создавшие в Англии специальные мастерские по изготовлению декоративно-прикладных изделий.

Модерн принёс свою стилистику в книжную и печатную графику. Выработаны новые формы шрифтов, оформления страницы, иллюстраций, плакатов и др. Неоспоримое первенство в графике принадлежит О.Бердслею.

В произведениях сочетались декоративно-орнаментальные фоны с реально вылепленными лицами и фигурами первого плана (Г.Климт). Проявлялся интерес к символике линии и цвета. Художники модерна любили обращаться к темам скорби, смерти, мистики, эротики, сна, мира тайн.

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Региональные направления европейского модерна:

Сецессион (Австрия) - Стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна. Изделия прикладного искусства свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличала богатая декорировка поверхностей, которая сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов.

Самым ярким воплощением нового венского стиля стал живописец Г. Климт. В живопись он вводил золотой фон, мозаику, эмали, прочеканенную латунь и медь и даже инкрустацию кораллами и перламутром. Для картин-панно Климта характерны яркие цвета: красный, синий, зеленый, фон из мелких квадратов и прямоугольников. На таком фоне он размещал по-декадентски изогнутые и манерные фигуры.

Югенд-стиль (Германия) –Немецкое название стиля "модерн", от названия мюнхенского журнала "Югенд". Для стиля модерн Германия была важна как центр текстиля, украшений и мебели и в меньшей степени — архитектуры. Герман Обрист - Эскизы Обриста к вышивкам, которые часто содержали кривые линии, иначе называемые “ударом бича”

Ар-Нуво (Франция) - Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро, с чугунными решетками и орнаментами из стилизованных орхидей, ювелир. Наиболее известным мастером ар-нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек. В своих плакатах и литографиях он отдал должное графическому узору, напоминающему арабеск, позволив линиям течь легко и энергично.

Этно-стиль - возвращение к арабским, индейским, индийским, африканским традиционно национальным элементам в интерьере. Циновки, скульптуры, ковры, шкуры, чучела животных - предметы культа, утратившие свою функциональность, становятся декоративными украшениями, деталями интерьера. Ар-деко — течение в декоративном искусстве, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро)

Особенности Рус­ского модерна.

Основные представители и наиболее характерные произведе­ния архитектуры и изобразительного искусства.Альфонс Муха графика, плакаты, живопись.Эктор Гимар входные павильоны парижского метро.Германн Обрист удар бича.Гауди Собор Святого Семейства.

В художественной культуре этого периода не было стилей, а существовали только направления
Ампир или поздний классицизм. Был не стилем, а направлением, поэтому что распространялся только на архитектуру. Строения в этом стиле подсказывали храмы позднего эллинизма и Римской империи с портиками и колоннами, для них также были характерны большие формы с тенденцией к гигантизму.
Сентиментализм. Был не стилем, а направлением, поэтому что распространялся только на литературу. Для него был характерен особенный акцент на чувственность, переживания героев. При этом эти переживания и чувства обычно были возвышенными, образцовыми.
Романтизм. Был не стилем а направлением, поэтому что не распространялся на архитектуру. Для него характерно внимание к сильным личностям и восхищение ими. Эти личности нередко противостоят толпе и в итоге терпят поражение, но от этого становятся ещё более величавыми.
Реализм. Был не стилем, а направлением, поэтому что не распространялся на архитектуру. Для него отличительна попытка показать реальность без прикрас, со всей неприглядностью, часто с цветом критики имеющихся порядков и характеров.

Художественная культура в России в первой половине 19 века

Специфика художественной культуры 19 века

Появились поклонники классической трагедии и оперы. Широко распространилось такое явление, как салоны. В его рамках проводились музыкальные вечера, ставились домашние спектакли. Наконец, появились и первые отечественные коллекционеры. Они собирали произведения искусства и книги. Важной особенностью этого периода стала быстрая смена художественных направлений и одновременное существование сразу нескольких стилей.

Так, если раньше тот или иной художественный стиль мог доминировать на протяжении двух-трех веков, то теперь за каких-то полвека сменялось два-три крупных направления. Шел процесс взаимного влияния различных областей культуры друг на друга. То есть теперь человек, интересовавшийся литературой, просто не мог себе позволить не разбираться одновременно и в истории, и философии, и в музыке, и живописи.

Соответственно, это способствовало общему росту культурного уровня российского населения.

Ведущее направление в культуре

Господствующим направлением в европейской и русской культуре начала 19 века оставался классицизм. Его последователи восхищались творениями античных Греции и Рима, воспевали их в собственных произведениях, подражали им.

Перед самой войной 1812 года в России зарождается такое направление, как сентиментализм. Он в отличии от классицизма обращен не к разуму, а к чувствам человека, его внутренним переживаниям.

Романтизм и реализм 19 века

Более широко отказ от рационального рассудочного взгляда на мир воплотился в стиле романтизм, который во многом доминировал в европейском искусстве в первой половине 19-го века. Его характерной чертой стало противопоставление идеального романтического образа грубой реальной жизни. В противовес романтизму во второй четверти 19 века распространилось иное направление — реализм.

Для реализма характерна попытка показать жизнь такой, какая она является на самом деле. Одним из важных направлений реализма стоит, так называемый, критический реализм. Он выявлял неблагополучные стороны жизни в России и сюжетами своих произведений, как бы, взывал к началу перемен. Разумеется для России первой половины 19 века, мечтавшей о политических и общественных реформах, это было как нельзя актуально.

Яркие представители культуры того времени

В первой половине 19 века русская литература вступила в период так называемого Золотого века. Это время, когда появилось огромное количество молодых талантливых авторов. Создавались произведения в самых разных жанрах. Писатели и поэты обратились к вопросу о том, какова роль России в судьбах этого мира, значение нашей страны для них. Благодаря этому впервые за долгое время авторы стали обращаться к историческому наследию страны.

Наиболее ярким примером соединения истории и литературы стало творчество Николая Михайловича Карамзина. Так в произведении “Марфа посадница или покорение Новгорода” он сравнивает две формы правления: Новгородскую — республиканскую и Московскую — соответственно, самодержавную. Вопрос, безусловно, актуальный и для России 19 века.

Появление романтизма в русской литературе связано с именами Жуковского, Одоевского, Рылеева. Также к этому направлению можно отнести частично ряд произведений и наших выдающихся поэтов: Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Их произведениям присуще живительный оптимизм, активная позиция в борьбе за идеалы, безусловно, некоторая наивность. Эти черты были преобладающими в начале 19 века. Ко второй же его четверти уже наметился переход к иному направлению — реализму.

Представители реализма

Выдающимися образцами данного стиля в России послужили произведения Пушкина такие, как “Медный всадник”, “Повести Белкина”, роман Лермонтова “Герой нашего времени”.

Основателем критического реализма в России часто называют Николая Васильевича Гоголя. Его произведения “Шинель”, “Ревизор”, “Мертвые души” во многом изменили ход развития отечественной литературы.

Теперь внимание авторов уходит постепенно от представителей дворянства и обращается к самым разным сословиям Российской империи.

Александр Николаевич Островский обратился к неизвестному доселе российскому читателю миру купечества. В сороковые-пятидесятые годы Иван Сергеевич Тургенев открыл в российской литературе тему крестьян. Вслед за ним тема крепостной деревни, ее обычаев, нравов стала одной из основных для, наверное, всего российского искусства. Настоящим потрясением стал выход в свет “Записок охотника” Тургенева, в которых удивительно сильно прозвучали темы российской природы, жизни российских крестьян со всеми их слабыми и сильными сторонами.

Появление новой литературной традиции

В первой половине 19-го века фактически сложился современный русский литературный язык. Было создано огромное количество интересных произведений. Все это создаст возможным появление новой глубокой и сильный российской литературной традиции, которая в будущем породит целую плеяду выдающихся авторов.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Стили культуры 19 века: романтизм, реализм, символизм, импрессионизм…

Романтизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями. Направление в искусстве XIX в. во имя свободы творчества и искренности вдохновения, разрушающее установившиеся эстетич. формы (противоположность классицизму), характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, таинственному, пристрастием к старине, любовью к народности.

Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.

Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:

- дуализмом идеального и материального;

- противопоставлением социального и индивидуального;

- сближением духовно-нравственного с религиозным.

Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.

Рекомендуемые материалы

90% Тест 1. Культурология как наука. Понятие культуры. Культура как система. Язык культуры. Знак, символ, миф, архетип

Символизм (франц., от греч. sýmbolon - знак, символ), европейское литературно-художественное направление конца 19 - начала 20 вв. Оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с позитивистской компрометацией реалистических принципов художественного образа у парнасцев, натуралистов и в беллетристическом романе 2-й половины 19 в. Основы эстетики С. сложились в период конца 60-х - 70-е гг. в творчестве французских поэтов П. Верлена, Лотреамона, А. Рембо, С. Малларме и др.

Помимо преемственной связи с романтизмом, теоретические корни С. восходят к идеалистической философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана, к творчеству Р. Вагнера, к некоторым идеям Ф. Ницше, а также интуитивизма и философии жизни. Если С. стремился к воспроизведению мира явлений, то в его импрессионистической текучести; преимущественно же он был устремлен к художественному ознаменованию "вещей в себе" и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом поэтический символ рассматривался как более действенное, чем собственно образ, художественное орудие, позволяющее возводить факты "опыта" к сверхвременной идеальной сущности мира, его трансцендентной Красоте. Наиболее общие черты доктрины С.: искусство - интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение "соответствий" и аналогий; музыкальная стихия - праоснова жизни и искусства; господство лирико-стихотворного начала, основывающееся на вере в близость внутренней жизни поэта к абсолютному и в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи; обращение к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства. При всём разнообразии духовных ориентаций символистов (от богоборчества А. Рембо и социального пафоса Э. Верхарна до католицизма П. Клоделя) С. как явление культуры в целом соприкасался с платоническими и христианскими символическими концепциями мира и культуры.

Импрессионизм - направление в искусстве последней трети 19 - начала 20 веков.

- утверждает изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций и движений;

- добивается живой достоверности изображения.

Импрессионизм (от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв. Продолжает начатое реалистическим искусством 1840-60-х гг. освобождение от условности классицизма, романтизма и академизма и утверждает красоту повседневной действительности, простых, демократичных мотивов, добивается живой достоверности изображения. И. делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Акцентируя как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, импрессионисты отказываются от повествования, от фабулы. В своих пейзажах, портретах, многофигурных композициях художники стремятся сохранить непредвзятость, силу и свежесть "первого впечатления", которое позволяет схватить в увиденном неповторимо характерное, не вдаваясь в отдельные детали. Изображая мир как вечно меняющееся оптическое явление, И. не стремится к подчёркиванию его постоянных, глубинных качеств. Познание мира в И. основывается главным образом на изощрённой наблюдательности, визуальном опыте художника, использующего для достижения художественной убедительности произведения и законы естественного оптического восприятия. Процесс этого восприятия, его динамика отражаются в структуре произведения, которая, в свою очередь, активно направляет ход восприятия картины зрителем. Однако подчёркнутый эмпиризм метода И., роднивший его с натурализмом, порою приводил представителей И. к самодовлеющим визуально-живописным опытам, ограничивающим возможности художественного познания сущностных моментов действительности. В целом произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира; и лишь в некоторых работах Дега и Мане присутствуют горькие, саркастические ноты.

Импрессионисты впервые создают многогранную картину повседневной жизни современного города, передавая своеобразие его пейзажа и облика населяющих его людей, их быта и реже - труда; в И. появляется также тема специфически городских развлечений. Вместе с тем в искусстве И. ослабевает момент социальной критики. Стремясь к правдивому изображению близкой человеку обыденной природы, импрессионисты-пейзажисты (особенно Писсарро и Сислей) развивают традиции барбизонской школы. Чтобы сохранить в картине свежесть и разнообразие красок натуры, импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Объёмные формы как бы растворяются в окутывающей их свето-воздушной оболочке, дематериализуются, обретают зыбкость очертаний: игра разнообразных мазков, пастозных и жидких, придаёт красочному слою трепетность, рельефность; тем самым создаётся своеобразное впечатление незаконченности, формирования образа на глазах у созерцающего полотно человека. Всё это связано со стремлением художника сохранить в картине эффект импровизации, который в предшествующее

К середине 1880-х гг. И., исчерпав свои возможности как целостной системы и единого направления, распадается, дав импульсы для последующей эволюции искусства. И. ввёл в искусство новые темы, осмыслив эстетическую значимость многих сторон реальности. Произведения зрелого И. отличаются яркой и непосредственной жизненностью.

Читайте также: