Парирование замечаний собеседников кратко

Обновлено: 05.07.2024

ПАРИРОВАНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ СОБЕСЕДНИКОВ

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашей речью, проверяет и обдумывает вашу аргументацию. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника и что вообще он думает о сущности дела.


Виды замечаний. Существуют следующие виды замечаний:

  • невысказанные замечания;
  • предубеждения;
  • ироничные замечания;
  • замечания с целью получения информации;
  • замечания с целью проявить себя;
  • субъективные замечания;
  • объективные замечания;
  • замечания с целью сопротивления.

Рассмотрим их подробнее. Нас будет интересовать, каковы причины таких замечаний, как к ним нужно относиться и как на них реагировать.

Невысказанные замечания. Это такие замечания, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказать, поэтому мы сами должны их выявить и нейтрализовать.

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.


Ядерная кнопка для менеджера

Когда у отдела продаж ширится клиентская база, а в службу снабжения выстраивается очередь из поставщиков, когда инвесторы борются за право финансировать проект, а HR хватается за голову от количества претендентов на вакансию – компания правильно использует конкурентные преимущества. На какие же кнопки нажимать, чтобы увеличить прибыль?

Пока два титана IT-индустрии – Apple и Samsung выясняют в судах, кто у кого что украл, былые фавориты хай-тек фортуны – Nokia и HTC – рапортуют об очередных потерях. Сегодня стало известно, что финская корпорация лишилась своего вице-президента по маркетингу. А тайваньский производитель телефонов отчитался о падении квартальной прибыли на 79%. Только месяц прошел с презентации новых телефонов Nokia Lumia на базе мобильной платформы Windows Phone 8, когда странная забывчивость руководства компании, не удосужившегося сообщить участникам рынка ни точной даты их появления в продаже, ни примерной цены, привела к очередному обвалу котировок акций былого лидера отрасли.

Поиск работы и рассылка резюме "вслепую" - занятие раздражающее и утомительное (вне зависимости от того, ушли вы с предыдущего места или все еще продолжаете там работать). Поэтому знакомые в интересной компании - буквально манна небесная. Но прежде чем просить, чтобы знакомый рекомендовал вас на вакансию, нужно взвесить некоторые важные факторы.

Верховный суд Бразилии обязал крупнейшего в Латинской Америке производителя напитков Ambev выплатить $25 тысяч сотруднику, который был вынужден посещать вечеринки с проститутками как часть программы стимулирования менеджеров. Ambev, бразильское подразделение InBev, должна заплатить своему сотруднику за душевный дискомфорт и запугивание сотрудника, говорится в пресс-релизе суда, размещенном на его веб-сайте. Об этом пишет The Seattle Times.

Сколько людей, столько и уровней образования и воспитания, способностей давать оценки происходящему, характеров, мнений и воззрений. Оратор должен одолеть неосведомленность и заблуждения, упрямство и безразличие, активное и пассивное сопротивление. Чем больше слушателей, тем речь должна быть медленнее и громче. Короткие предложения и удачный выбор выражений повышают воздействие речи на слушателей. Следует отмести все излишнее и второстепенное. Выступающий должен предстать личностью, которая может завоевать внимание, доверие и симпатию слушателей

На состояние и эффективность работы любой организации влияют множество внутренних и внешних факторов. Совместное действие нескольких факторов почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Именно это отличие, которое обычно называют эффектом синергии или кооперативным эффектом, является количественным выражением синергии. Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов. Рассмотрим некоторые совместные синергетические эффекты.

Состояние психики человека зависит от производства из пищевых компонентов нейромедиаторов в головном мозге. Они образуются из аминокислот пищи. На мозг приходится около 2% массы тела, но потребляет он 20-25% энергии, расходуемой организмом в состоянии покоя. Для улучшения процессов мышления очень важно достаточное содержание в пище белков, а состояние психики человека зависит от производства из пищевых компонентов нейромедиаторов в головном мозге. Рассмотрим, какое влияние на состояние нервных процессов оказывают различные витамины и минеральные вещества, а также какие продукты в каких количествах их содержат.

Что, как и для кого производить? Ответы на эти три вопроса должна найти каждая страна и общество, которые желают эффективно использовать все имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Сложность принятия решений по этим вопросам связана с объективными ограничениями и необходимостью делать выбор: ведь ресурсы ограничены и существуют альтернативные издержки. Это относится ко всем обществам, независимо от их политической системы и уровня развития. Различия между странами заключаются только в методах распределения.

В соответствии с нашими знаниями у нас формируются те или иные ментальные модели. Через их призму мы воспринимаем мир. Сталкиваясь с проблемой, мы, как правило, выбираем решение, которое было признано нами удачным исходя из прошлого опыта. Абсолютное большинство таких рутин являются неосознаваемыми и реализуются на основе неявного знания. Более того, зачастую нам проще сделать что-то, чем написать инструкцию, как это должно быть сделано. Чем меньше у людей знаний об окружающем мире, чем выше степень неопределенности, тем более устойчивы рутины.

Цель — это мысленная модель желаемого результата деятельности, идеальный образ будущего. Цель может стать мощной мотивирующей и вдохновляющей силой. Однако, несмотря на естественность и необходимость четкой постановки цели, люди на удивление редко уделяют этому достаточно внимания. Человек должен ясно представлять будущий результат своих усилий, чтобы выбрать адекватный способ и средства его достижения. Наличие значимой для человека цели является важнейшим личностным ресурсом, который помогает в трудную минуту и дает внутреннюю поддержку.

Учебные программы, которые не в состоянии доказать свою ценность, вряд ли смогут выжить в условиях современного бизнеса. Обучение всегда финансируется с расчетом на то, что его преимущества превышают издержки – вот почему измерение возврата инвестиций становится еще более важным.

Не всякий обязательный платеж может считаться налогом. Специфика налогов заключается в их соответствии определенным принципам. Налоги представляют собой ядро налоговой политики государства, а сама налоговая политика — часть экономической политики. Поскольку в настоящее время налоги используются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных задач государственного регулирования и особенностей экономической ситуации.

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашей речью, проверяет и обдумывает вашу аргументацию. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника. Как лучше всего высказывать свои замечания? Когда отвечать на сделанные замечания? Рассмотрим основные виды замечаний и приведем возможные варианты реакции на них.

Бизнес-среда постоянно меняется, и завтра она не будет такой же, как сегодня. Управлять бизнесом исходя только из прошлого опыта — это верный способ пустить бизнес под откос. Семь ключевых навыков, которые должен освоить каждый руководитель, представляют собой принципы поведения, которые необходимы для результативного выполнения задач. Эти семь навыков не являются обособленными: они тесно взаимосвязаны друг с другом. Применять их следует с учетом требований ситуации.

Любая поведенческая активность человека мотивирована. Выработка мотивации возможна лишь в том случае, когда человеку удается связать цель, к которой он стремится, с личностными ценностями. Чем более значимы ценности, чем сильнее они эмоционально насыщены, тем интенсивнее будет соответствующий мотив. Причем чем с большим количеством личностных ценностей удается связать будущий результат действий, тем больше внутренних источников будут подпитывать энергию мотивации.

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашей речью, проверяет и обдумывает вашу аргументацию. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника. Как лучше всего высказывать свои замечания? Когда отвечать на сделанные замечания? Рассмотрим основные виды замечаний и приведем возможные варианты реакции на них.

Кто-то может сказать, что вы действуете наугад или прислушиваетесь к своему шестому чувству (особенно, если они не согласны с вашим решением), но если вы обладает богатым жизненным опытом, то именно такие решения зачастую оказываются правильными.

До трети информации слушателю дает интонация говорящего. Особенно это касается выразительной, оценочной стороны речи, которая выражает отношение автора речи к высказываемой информации. Как часто теряется интересная, оригинальная мысль, когда она озвучена вяло, невнятно, непонятно. Задача приведенных далее упражнений — помочь вам осознать механизм работы своего речевого аппарата, а также научиться пользоваться этим инструментом для эффективного воздействия на собеседников.

Все эти, на первый взгляд, далекие от маркетинговой практики проблемы восприятия, памяти и обучения являются тем базисом, на котором строятся стратегии взаимоотношений с потребителями. Многие характеристики потребителя, связанные с особенностями его восприятия, памяти и обучения, поддаются исследованию лишь при помощи методов сложного психологического тестирования, а потому не могут быть изучены в рамках стандартных социологических и социопсихологических методик. Но в то же время многое можно и нужно изучать.

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашим выступлением, тщательно проверяет вашу аргументацию и все обдумывает. Считают, что собеседник без замечаний - это человек без собственного мнения. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника и что вообще он думает о сущности дела.,

Раздражительный тон существенно затруднит задачу по убеждению вашего собеседника. Нетрадиционный подход, доброжелательность, ясные и убедительные интонации особенно важны при нейтрализации сложных замечаний и возражений.

Явное и грубое возражение. Никогда не следует возражать открыто и грубо, даже если собеседник ведет себя некорректно. Если вы будете противоречить, то только заведете беседу в тупик. Не следует употреблять следующие выражения: "В данном случае вы совершенно . не правы!"; "Это не имеет под собой никакой почвы!" и т.д.

Уважение. К позиции и мнению собеседника следует относиться с уважением, даже если они ошибочны и для вас неприемлемы. Ничто так не затрудняет беседу, как пренебрежительное и высокомерное отношение к собеседнику.

Признание правоты. Если вы заметили, что замечания и возражения собеседника являются лишь стремлением подчеркнуть свой престиж, то тактично почаще признавать правоту собеседника. Например: "Это интересный подход к проблеме, который я, честно говоря, упустил из виду. Конечно же, после принятия решения мы его учтем!" После молчаливого согласия собеседника беседу следует продолжить по намеченному плану.

4. Психологические приемы влияния на партнера

Во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности вашего делового общения - пусть каждый из вас решит сам.

Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека - самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя?

Прием "зеркало отношения". Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь - своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

Существуют правила применения "золотых слов". Не зная или нарушая их, можно против своего желания превратить "золотые слова" в банальности (в лучшем случае).

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит не большое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

Как же сделать комплимент комплиментом?

1. "Один смысл". Комплимент должен отражать только позитивные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным, и негативным.

2. "Без гипербол". Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение.

3. "Высокое мнение". Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте. И другие.

Прием "терпеливый слушатель". Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти правила нужно игнорировать. "Но" начинается тогда, когда за соблюдение этих правил приходится "платить", причем единицей расчета является время. Вот тогда и проявляется истинное отношение к данным ценностям. Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашим выступлением, тщательно проверяет вашу аргументацию и все обдумывает. Считают, что собеседник без замечаний — это человек без собственного мнения. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника и что вообще он думает о сущности дела.

Существуют следующие виды замечаний:

невысказанные замечания;предубеждения;ироничные замечания;замечания с целью получения информации;замечания с целью проявить себя;субъективные замечания;объективные замечания;замечания с целью сопротивления.

Существуют правила хорошего тона, которые применяются при отводе возражений и помогают с наименьшими психологическими затратами решать возникающие проблемы.

Рассмотрим эти правила.

- Собеседник не всегда прав, но часто нам выгодно признать его правоту, особенно в мелочах.

-Замечания и возражения — естественные явления в любой беседе, поэтому не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен защищаться.

-В момент высказывания замечания собеседник редко остается спокойным. Ожидая вашу реакцию, он становится очень чувствительным к любому знаку вашего недоверия или невнимания. В таких ситуациях вы должны полностью контролировать свое поведение.

-Замечания, причиной которых является комплекс неполноценности, переживаемый вашим собеседником, требуют особого внимания и большой осторожности, так как в случаях оскорбления его как личности дело может дойти до скандала.

-Можно привести собеседника в хорошее расположение духа, идя на некоторые уступки, но нужно определять границы уступок, прежде чем на них решиться.

-Любое несогласие с замечаниями нужно исчерпывающе разъяснить, так как корректное опровержение замечания может увеличить ваши шансы на успех.

-При эмоциональной реакции собеседника следует знать, что с возбужденным и взволнованным человеком вряд ли можно разговаривать по-деловому.

-Собеседник всегда должен чувствовать, что вы относитесь к его замечаниям серьезно и тщательно их рассмотрите, прежде чем дадите окончательный ответ.

-Следует помочь собеседнику высказать свои замечания и возражения, попытаться выяснить причины его невысказанного неудовольствия или волнения.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Как вы относитесь к замечаниям? Мешают ли они вам в достижении договоренности в беседе или не мешают? Вероятно, не мешают, ибо человек без замечаний – это человек без собственного мнения. Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашим выступлением, тщательно проверяет вашу аргументацию и все обдумывает. Поэтому замечания и доводы собеседника не следует воспринимать как препятствия в ходе беседы, наоборот, они облегчают беседу, так как указывают:

– начал ли вообще ваш собеседник интересоваться темой;

– в каких положениях еще предстоит убедить собеседника;

– что думает собеседник о сущности дела.

Существуют следующие разновидности замечаний.[25]

Невысказанные замечания – это такие замечания, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказать, поэтому вы должны сами их выявить и нейтрализовать.

Анализ: собеседник не произнес ни слова, но заметно, что он выражает сомнение и недовольство.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Несколько замечаний

Несколько замечаний Итак, это – исследования, которые бросают луч света на природу помогающих отношений. В них изучались различные аспекты проблемы с разных теоретических позиций. В них также использовались различные методы, которые нельзя прямо сопоставить. Однако,

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Психотипы и гороскопыНа занятиях у наших слушателей всенепременно возникал вопрос о гороскопах. Ведь там тоже дается вроде бы описание характера. Только "вроде бы", потому что, сколько я ни пытался найти первичные исследования, мне это не

Несколько заключительных замечаний

Несколько заключительных замечаний Итак, что мы можем заключить из опыта Джоан, Джея и Дженнифер, Пег и Билла, Карла и Элен? Полагаю, вы сделаете свои выводы. Я пытался обратить внимание на то, что, независимо от того, каким брак является сейчас, несомненно, что в будущем он

Парирование маневра

Парирование маневра Как уже говорилось, среди людей, оказывающихся жертвами игр власти, существует сильная тенденция наносить ответный удар, прибегая к еще более масштабной игре власти (эскалация), либо уступать (покорность). Кооперативная реакция лежит между этими

Несколько предварительных замечаний

Несколько предварительных замечаний С тех пор как изобрели речь, люди не могут договориться друг с другом. Хенрик Ягодзиньский Исторически сложилось так, что вокруг соционики с самого ее зарождения кипит клубная жизнь. Для науки это и хорошо и плохо. Хорошо потому, что

Глава 1. Сущность и причины возникновения замечаний, возражений и выпадов

Глава 1. Сущность и причины возникновения замечаний, возражений и выпадов Острословы уверяют, будто желание сделать замечание появилось раньше, чем повод. Человек в реальной ситуации не так миролюбив, как он это декларирует, и не прочь так повернуть и обострить ситуацию,

Глава 2. Классификация замечаний и возражений

Глава 2. Классификация замечаний и возражений Югославский психолог П. Мицич выделил следующие разновидности замечаний собеседников.Объективные замечанияС помощью объективных замечаний человек искренне хочет разобраться в сущности проблемы, получить достоверную

Глава 4. Общий подход к нейтрализации замечаний

Глава 4. Общий подход к нейтрализации замечаний Мы привели краткий перечень возможных возражений и замечании собеседников. Замечаний чаще всего неприятных. Но и нам самим приходится, в свою очередь, предъявлять претензии, критиковать, уличать в неблаговидных поступках,

Глава 5. Приемы защиты от некорректных замечаний

Глава 6. Техника нейтрализации замечаний и возражений

ВВЕДЕНИЕ Несколько предварительных замечаний

5. Несколько замечаний о контрпереносе

5. Несколько замечаний о контрпереносе Легко понять, что своеобразие лечащего аналитика является определяющим – в каждом случае по-разному – фактором в лечении. Как известно, перед аналитиком стоит задача настроить во время лечения собственные бессознательное как

Несколько заключительных замечаний

Несколько замечаний по поводу данного руководства

Несколько замечаний по поводу данного руководства Это пособие покажет, что все (включая вас) правы в рамках их собственного мировоззрения, познакомит вас с возможными другими позициями и путями их развития. А также вы узнаете, как мужчины и женщины с разными взглядами

Читайте также: