Параграф 16 история 9 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Аншлюс Австрии и отторжение Судетской области в Чехословакии; захват Албании Италией.

23 августа между Германией с СССР был заключен пакт о ненападении.

2. Попробуйте объяснить причины бесславного поражения Франции в 1940 г.

Франция надеялась, что войны не будет, если Германия присоединит к себе земли с этническими немцами. Также была уверенность, что если война начнется, то наступление будет по направлению линии Мажино. Французы не были к ведению активных боевых действий, они готовились к окопной войне.

Немецкая армия была оснащена технически, превосходила французскую армию стратегически. Немецкая армия была более мобильной.

3. Чем объясняется провал блицкрига фашистской Германии против СССР? Почему советско-германский фронт стал главным фронтом Второй мировой войны?

Упорное сопротивление, потеря сил и времени на уничтожение советских войск, обширные территории и протяженность линии фронта, действие партизанских и подпольных групп на оккупированной территории.

Советско-германский фронт стал главным фронтом потому, что только здесь велось ожесточенное сопротивление. От сражений на этом фронте зависел дальнейший исход войны.

4. В чем причины легких побед Японии в начальный период войны?

Грамотное руководство армии и внезапность нападения, превосходство в военно-морском флоте.

5. Попытайтесь объяснить, почему страны с различным общественно-политическим устройством объединились в Антигитлеровскую коалицию. Что разделяло и что сплачивало участников Антигитлеровской коалиции?

Поодиночке страны ничего не могли сделать. Необходимо было консолидировать силы для победы над общим врагом. Были налажены отношения по военной и экономической взаимопомощи стран антигитлеровской коалиции.

Сплачивало – общий враг.

Разъединяло – затягивание сроков открытия второго фронта во Франции, возможная будущая советизация освобожденных Красной армией стран Европы.

6. Почему вопрос об открытии Второго фронта в Европе вызывал разногласия у союзников по Антигитлеровской коалиции?

Сталин хотел скорейшего открытия фронта. Однако, перед тем как был предложен план, была проведена тщательная подготовка по выбору места и дезинформации противника.

Также ведение боевых действий в Тихом океане и Африке препятствовало сосредоточению войск на западном фронте в Европе. США и Англия при этом преследовали свои цели – надежда на ослабление СССР и недопущение превращение его в ведущую державу мира.

7. Можно ли считать движение Сопротивления фронтом Второй мировой войны?

Нет, потому что движение Сопротивления распространилось на оккупированных территория, а основными видами борьбы были саботаж, забастовки, помощь партизанам, распространение листовок, информации об успехах антифашистских союзных армий и пр.

8. Покажите по карте основные фронты и операции Второй мировой войны.

9. Какие основные решения конференций трех держав Антигитлеровской коалиции легли в основу послевоенного миропорядка?

Тегеранская конференция - было закреплено за Советским Союзом право в качестве контрибуции присоединить к себе после победы часть Восточной Пруссии; по вопросу о включении Прибалтийских республик в Советский Союз в соответствующий момент должен проходить плебисцит, но не под какой-либо формой международного контроля; Ф. Рузвельт предложил разделить Германию на 5 государств.

Крымская конференция - конференция приняла Декларацию об освобожденной Европе, в которой союзники заявили, что целью их политики в Европе является уничтожение нацизма и фашизма и содействие народам Европы в создании демократических учреждений по их собственному выбору. Конференция приняла также важное решение о созыве 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско Учредительной конференции Объединенных Наций с целью создания всемирной организации для поддержания международного мира и безопасности.

Потсдамская конференция - были согласованы политические и экономические принципы, которые необходимо было применить к Германии в начальный период (демилитаризация, демократизация, денацификация, декартелизация). Были в принципе решены вопросы о репарациях, о предании суду главных военных преступников, о выселении немцев из Польши, Чехословакии и Венгрии, о бывших итальянских колониях и др.

10. Перечислите важнейшие уроки и итоги Второй мировой войны.

1. Разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии, государств-захватчиков, где сложились тоталитарные режимы.

2. Изменилась мировая геополитическая ситуация – на первое место вышли СССР и США.

3. Для Европы и мира открылись возможности новых путей развития.

4. Огромные людские потери.

5. Распад колониальной системы.

6. Изменение роли государства в экономике и социальной жизни.

Первая половина XX в. была в истории периодом становления нового мирового порядка. Повсеместная индустриализация меняла образ жизни и мысли человека. Перед человечеством открывались новые возможности, новые перспективы. Поднимался вопрос о том как жить в новых условиях. Традиционный уклад жизни либо ушел, либо претерпевал изменения. Это способствовало появлению и развитию новых течений общественной мысли, появлению новых общественных организаций, предлагавших свое видение устройства общества и государства.

Процесс перестройки мышления человека и образа жизни занял длительный период. Если перед Первой мировой войной правители государств гнались за наживой и собственной выгодой, то в период между мировыми войнам, а наиболее отчетливо это проявилось после Второй мировой войны, отчетливо прослеживалась идея мирного сосуществования и предоставления народам права выбора своего пути развития.

Правителями государств были извлечены уроки после окончания Второй мировой войны. Пришло осознание того, что государство должно играть не последнюю роль в социальной сфере и поддержки экономики в период кризисов. Как показала история, попустительство правительств в период экономического кризиса 1930-х гг. привело к утверждению тоталитаризма и фашизма в ряде государств.

Первая половина XX в. – это период испытаний, проб и ошибок. Это период зарождения новых социально-экономических отношений в обществе, период переосмысления своего прошлого и поиск направления будущего развития.

1. Кризис крепостнической системы хозяйства: труд крепостных крестьян стал невыгодным.

2. Массовые крестьянские выступления против власти.

3. Поражение России в Крымской войне.

19 февраля 1861 г. – Указ царя об отмене крепостного права.

Условия освобождения крестьян

1. Гражданские права крестьян:

1) получили личную свободу;

2) получили право заниматься торговлей;

3) получили право переходить в другие сословия;

4) получили право заниматься промыслами;

5) получили право создавать крестьянское самоуправление.

2. Крестьяне освобождались с землёй за выкуп.

3. Размер земельного надела был от 3 десятин до 12 десятин (1 десятина = 1,1 гектар).

4. Были прирезки земли и отрезки.

5. До завершения выкупной сделки крестьяне обязаны были работать на барщине и платить оброк помещику. Такие крестьяне назывались временнообязанными.

6. В течение 9 лет крестьянин не мог уйти из общины.

80% выкупа за крестьянина выплачивало государство, а 20% крестьянин платил помещику сам. Выкупная сделка растянулась на 49 лет.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 36 материалов





















5769188 5764016 5761825 5761103 5755224 5613488 5432643 5432634 4942874 4648344 4648305 4471187 4374974 4357911 4354554 4156571 4156567 4129840 4129807 4012297

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: