Пациент в клинике менеджмент кратко
Обновлено: 30.06.2024
Процессуальные аспекты тренда
Как только потенциальный или реальный пациент оказывается в зоне тренда, начинают осуществляться различные целенаправленные влияния на него, чтобы превратить его в клиента. В этом параграфе мы кратко обозначим основные процессы тренда. Их можно воспринимать как маркетинговую программу совместных усилий менеджмента и контактного персонала. На последующих страницах данного тома и других мы будем подробно рассматривать все процессы, сопровождая их конструктивными разработками, рекомендациями и примерами.
Тренд — это процесс психологического воздействия на пациента с целью преобразования кредита его доверия к клинике в показатели доверия
Пациента всеми усилиями нужно:
- убедить в качестве лечения и сервиса;
- убедить в оправданности стоимости лечения;
- побудить к принятию личностных особенностей, стиля работы и общения персонала;
- побудить пользоваться услугами клиники впредь;
- побудить к дистрибьюторству.
Пять этих показателей доверия, по нашему мнению, являются основными маркетингово-психологическими результатами эффективно работающего персонала — врачей, администраторов, ассистентов, зубных техников.
Весь контактный персонал должен быть нацелен на эти показатели доверия и вносить свой вклад в их достижение. По обратной связи с клиентами (интервью, анкетирование, телефонный опрос после завершения лечения) необходимо выявлять степень их доверия к клинике, учитывая эти показатели.
Заметьте: действия персонала целенаправленны и активны. Пациента нужно убедить в наличии конкретных обстоятельств и побудить к определенным выводам и поступкам.
Пассивный и обезличенный стиль взаимодействия персонала с клиентом не способствует достижению показателей доверия.
Чтобы убедить и побудить пациента в соответствии с заданными эффектами, персоналу необходимо работать с каждым посетителем индивидуально и, как говорится, с полной выкладкой. Некоторые врачи, администраторы и ассистенты привыкли проявлять свой привычный, якобы уместный во всех случаях стиль взаимодействия с клиентами. Такая установка персонала не оправдывает себя, она противоречит принципу индивидуального подхода.
В целях достижения основных маркетинговых и психологических показателей доверия персонал должен проявлять гибкий, адресный стиль взаимодействия с клиентами на всех этапах тренда.
Тренд — это процесс доказательства пациенту, что выбор им клиники оправдан
По всей вероятности, предпочтение конкретной клиники формируется постепенно. Сначала происходит первичный выбор — оцениваются место ее положения, возможность быстрой записи на прием, содержательность информации администратора об условиях предоставления услуг и их стоимости, приятность интерьера. Затем в фокусе внимания оказываются более существенные факторы — содержание, доступность и убедительность консультации врача: эффективность диагностики, обоснованность предлагаемого лечения, технологическое оснащение кабинета.
Задача контактного персонала и всей системы менеджмента — не разочаровать пациента и доказывать ему на всех этапах тренда: выбор клиники оправдан.
Для решения такой задачи необходимо вооружить персонал соответствующими методами воздействия, разработать стандарты сервиса и общения. Важную роль в усвоении соответствующих знаний и приобретении навыков играют совместные формы обучения. Врачи, ассистенты и администраторы вместе присутствуют на лекциях, участвуют в тренингах, деловых играх и дискуссиях, разбирают кейсы — случаи из практики.
Тренд — это процесс выявления опыта пациента как потребителя платных услуг в целях эффективного удовлетворения его ожиданий, запросов, требований, притязаний
В соответствии с положениями клиентоориентированного предоставления услуг, все участники передней линии должны умело подмечать особенности каждого пациента как потребителя услуг и вести себя адекватно. При этом данное условие необходимо выполнять на всех этапах интерактивного маркетинга — в периоды непосредственного и отсроченного взаимодействия.
Тренд — это процесс психологического воздействия на пациента с целью формирования позитивного стоматологического опыта
Стоматологический опыт у пациентов может быть разный — позитивный, неопределенный или негативный. Нередко персонал передней линии ведет себя так, будто человек, вошедший в клинику, настроен проявлять любезность, заранее благодарен за оказание помощи, терпелив и доверчив, готов охотно расстаться с деньгами. Думать так — наивно, а не упреждать недоверие и колебания клиентов — непрофессионально.
Выявив негативный стоматологический опыт, контактный персонал старается уменьшить или нейтрализовать его. Такова общая установка.
Усилия направлены на создание психологического и физического комфорта на каждом этапе непосредственного и отсроченного взаимодействия с клиникой.
Психологический комфорт обеспечивается пациентам посредством проявления со стороны персонала радушия, внимания, заботы и уважения. На каждом этапе интерактивного маркетинга используются соответствующие приемы и маркеры, позволяющие сделать психологический комфорт осязаемым фактором.
Физический комфорт достигается при помощи устранения неприятных ощущений на лечебных приемах и упреждения дискомфорта после лечения. И, конечно, важно демонстрировать безопасность пребывания в клинике и обеспечивать безболезненность стоматологических процедур. (Этим аспектам уделяется внимание в томе III.)
Тренд — это процесс мотивирования выполнения всего объема стоматологических услуг
Одушевленные участники тренда — это администраторы, врачи, ассистенты, офис-менеджер, зубные техники, приглашенные на ортопедический прием. Они должны работать в связке, чтобы каждый на своем этапе взаимодействия с пациентом вникал в его проблемы, помогал отграничивать заявленный повод обращения в клинику от реального повода и побуждал решать проблемы комплексно, с максимальной пользой и материальной выгодой для себя.
Неодушевленные участники тренда — реклама, Интернет, PR-акции, буклеты по проблемам пациентов, информационные выпуски, посвященные технологическим инновациям. Они призваны просвещать пациентов и стимулировать потребность в адекватных и современных стоматологических услугах.
Тренд — это процесс информационного и психологического воздействия менеджмента и персонала на пациентов с целью демонстрации конкурентных преимуществ клиники и достоинств имеющихся технологий и материалов
Участники передней линии знают, в чем заключаются и как должны проявляться конкурентные преимущества клиники. Администраторы и врачи понимают и готовы разъяснять, чем лучше новые технологии и материалы по сравнению с теми, которые использовались еще вчера.
Главное — научить участников передней линии своевременно и корректно исполнять рекламную функцию, оказывать убеждающее воздействие на пациента, учитывая его характер, менталитет и стоматологический опыт.
Неодушевленные участники тренда также выполняют свою роль в демонстрации конкурентных преимуществ клиники и достоинств используемых технологий и материалов. Для выполнения такой рекламно-иллюстративно-информационной функции они создаются с учетом особых требований к их содержанию и форме.
Тренд — это процесс информационно-психологического воздействия менеджмента и персонала на клиента с целью трансформации его как потребителя услуг: из разового покупателя — в постоянного
В реализации такой задачи заинтересованы все — владелец бизнеса, персонал и сам клиент. Ему выгодно решить выявленные стоматологические проблемы в одной клинике и иметь постоянного доктора. Психологически комфортно иметь дело с приятными людьми — врачами, администраторами, ассистентами. Однако это в теории.
Хорошо известно, что многие пациенты ограничиваются устранением актуального повода обращения в клинику, не выполняют весь рекомендованный план лечения и не становятся постоянными потребителями стоматологических услуг. В то же время любая клиника имеет список постоянных клиентов, которые обычно обеспечивают ей финансовое благополучие.
Тренд — это процесс информационно-психологического воздействия менеджмента и персонала на пациента в целях трансформации его отношения к клинике: безразличие — доверие — лояльность
Доверяющий пациент, как мы уже знаем, убежден в качестве лечения и сервиса, в оправданности стоимости услуг; ему нравится лечащий врач как человек и как профессионал. Поэтому пациент обращается к нему за стоматологической помощью, когда в ней есть необходимость. Поэтому рекомендует клинику знакомым и близким. Кстати, постоянство пациента далеко не всегда свидетельствует о сложившемся доверии. Безразличный к вашей клинике клиент тоже может постоянно пользоваться услугами.
Лояльный пациент предан клинике (чаще конкретному доктору). Выбор сделан окончательно. Лояльный пациент может игнорировать некоторые недостатки в работе персонала и даже находить им оправдание.
Лояльность — отношение клиента труднодостижимое.
Добиться, чтобы пациент стал лояльным и оставался в таком качестве, немыслимо без приложения усилий высокопрофессиональных менеджеров и осознания контактным персоналом соответствующих целей. Необходимо подключение продуманных средств мотивации и материального поощрения участников передней линии. Должна быть разработана система контроля за их поведением в общении с пациентами на разных этапах тренда.
Периоды и этапы тренда
Чем крупнее клиника или фирма, тем насущнее держать под контролем каждый участок тренда и управлять взаимодействием с пациентами, добиваясь конкретных показателей эффективности — маркетинговых, информационных и психологических. Основные аспекты тренда необходимо продумывать и контролировать даже в том случае, если у вас две-три стоматологических установки.
Тренд логично разделить на три периода:
- доклиническое взаимодействие;
- прямое взаимодействие;
- отсроченное взаимодействие.
Доклиническое взаимодействие — объект внешнего маркетинга. Его цель, как нам известно, — привлечь пациента позитивным образом качества и разнообразием предлагаемых услуг. Периоды прямого и отсроченного взаимодействия охватываются интерактивным маркетингом. Здесь действует контактный персонал, призванный удержать клиента в клинике за счет создания реального качества предлагаемых услуг — лечения и сервиса.
В свою очередь, каждый период тренда разбивается на этапы. Их количество весьма внушительно (схема). Они, конечно, известны руководителю клиники (фирмы), но проблема в том, чтобы представлять их в единстве и постоянно держать в поле зрения организаторов внешнего и интерактивного маркетинга.
При этом нужно осознавать, что каждый этап имеет хотя и одинаковую, но довольно сложную структуру. В содержании любого этапа нужно представить следующие элементы:
Задействованный контактный персонал. На каждом этапе тренда обозначаются конкретные сотрудники (их должности), которые непосредственно или по телефону взаимодействуют с пациентами.
Коммерческие цели. Они ставятся перед обеспечивающими подразделениями и конкретизированы для участников тренда. Например, на этапе первичного информирования главные коммерческие цели — повышение числа пациентов, записавшихся на консультацию, и удержание пациентов в клинике; на этапе консультации — мотивирование у пациента выполнения рекомендованного плана лечения и т. д.
Цели и содержание информационного воздействия. На каждом этапе тренда задействованные в нем представители контактного персонала должны знать, что, кому из пациентов и при каких обстоятельствах нужно сообщить. При этом вся информация, адресованная пациентам на разных этапах тренда, должна быть согласованной, что означает следующее:
- информация, полученная пациентом на предыдущих этапах, дополняется и уточняется персоналом на последующих этапах;
- информация, сообщаемая пациентам на разных этапах тренда и разными сотрудниками, не противоречива;
- персонал, задействованный на одном этапе, знает, как будет использоваться его информация в работе коллег на последующих этапах.
Например, первичная информация администратора должна быть известна врачам: что, как, в каких случаях администратор рассказывает о стоимости лечения и гарантиях, о технологиях и материалах. В свою очередь, администратор должен знать, что, как и в каких случаях врачи разных специализаций сообщают пациентам по тем же аспектам предоставляемых услуг.
Общая цель персонала — постепенно, по нарастающей усиливать информационное воздействие на пациента, обозначая дополнительные полезности услуг, достоинства используемых технологий и материалов.
Цели и содержание психологического воздействия. На каждом этапе тренда задействованные в нем представители контактного персонала должны знать, с какой целью, как и с каким эффектом следует информировать пациентов того или иного типа, какие действия следует осуществить, чтобы произвести на них нужное впечатление.
Например, на этапе первичного информирования (его осуществляет администратор) психологические цели таковы: понять заявленный повод обращения пациента, а затем выявить, по возможности, истинный повод (часто пациент называет одну причину, а в разговоре выясняется, что она другая или причин несколько); понять интерес пациента — дополнительный или акцентированный запрос, который нередко сопутствует поводу обращения. Допустим, у пациента выпала пломба (это повод обращения) и он хочет поскорее записаться на прием — таковы его интерес, пожелание.
Общая цель персонала — постепенно, по нарастающей усиливать психологическое воздействие на пациента, побуждая его адекватно оценивать и переживать истинные проблемы и мотивируя устранение всех выявленных в полости рта нарушений.
Документно-инструктивное оснащение. Практически каждый этап тренда должен иметь отдельное предписание для контактного персонала или найти отражение в общем для всех этапов документе, из которого действующим лицам будут ясны их обязанности, функции, а также действия в типичных и исключительных обстоятельствах.
Эффективная система управления клиникой — залог высокого качества обслуживания, лояльности пациентов и, как следствие, хорошей прибыли. Директор компании ArchiMed+, разработчика одноименной медицинской информационной системы Илья Анфиногенов рассказал нам о проблемах медицинского менеджмента и о том, как управлять современной клиникой.
Медицинский менеджмент: ключевая проблема
Первые — прекрасные специалисты по медицине, но они понятия не имеют, как вести бизнес. Просто нет системных знаний по менеджменту и экономике, не говоря уже о продвижении услуг на рынке.
При всем уважении, из них редко получаются хорошие управленцы. Сделать сложнейшую хирургическую операцию — без проблем, а вот в менеджменте такие руководители почти всегда допускают фатальные ошибки.
Вторые знают, как зарабатывать деньги, но ничего не смыслят в медицине. Они чисто технически не могут занимать пост главного врача и его заместителей — закон РФ (Постановление Правительства РФ № 291 и Письмо Минздрава № 17-2/2125), разрешает это только лицам с медицинским образованием. Значит, им нужен в штате специалист-медик, который возьмет на себя функции главврача.
Получается, выхода у частной клиники два:
Если учреждение открывает медик, он просто обязан получить хотя бы элементарные знания по менеджменту. На рынке услуг есть специальные курсы по управлению клиникой, их стоимость 50-60 тысяч рублей, срок обучения — от 4 до 6 месяцев.
Инвестору, открывшему клинику, нужны уже 2 специалиста: главврач в качестве директора и специалист-управленец. Слаженная работа этих специалистов сделает клинику эффективной.
Что включает в себя управление клиникой
Управление качеством услуг
Исследования РБК показывают, что 26,3 процента пациентов частных клиник недовольны большой очередью на прием, 21,7 — длительным ожиданием, еще 14,6 — устаревшей системой ведения карт приема. Все это — прямые составляющие качества оказания услуг.
По мнению Ильи Анфиногенова, главный бич в этом вопросе — полное или почти полное отсутствие автоматизации. Вместо того, чтобы обслуживать пациентов, медрегистраторы и администраторы занимаются бумажной волокитой: вручную заполняют карты, бесконечные журналы, реестры и так далее. Это долго, к тому же, неизбежна путаница и ошибки. Человеческий фактор никто не отменял.
Статистика знает все
А еще в ArchiMed+ есть встроенная CRM-система, которая автоматизирует коммуникации в разрезе клиника-пациент.
Но самое важное в качестве обслуживания — это квалификация специалистов и наличие современного оборудования. Компетенциями врачей бывают недовольны 58,3 процента пациентов, а нехваткой или отсутствием необходимой медтехники — 19,6 % (источник: РБК Исследования рынков).
Выход здесь один: подбирать квалифицированный персонал и инвестировать в современное оборудование.
Управление персоналом
Имея на руках эти данные, можно смело премировать одних специалистов и депремировать других. Например, наша система ArchiMed+ сама рассчитает заработную плату сотрудникам исходя из их эффективности.
Можно посчитать, сколько работает каждый врач
Управление маркетингом
Вопрос включает в себя продвижение в интернете, работу с отзывами, офлайн-рекламу, создание программ лояльности и прочее прочее.
Современные медицинские информационные системы, например ArchiMed+, имеют полный боекомплект инструментов онлайн-продвижения:
Запись на прием через сайт, соцсети, мессенджеры и сервисы онлайн-записи.
Работа с отзывам.
Рассылки по email, мессенджерам и другим каналам.
Кроме этого нужно задействовать пул офлайн-каналов: сарафанное радио, наружную рекламу, рекламу в СМИ и так далее.
Управление финансами
Руководитель клиники должен видеть финансовые показатели: сколько заработала клиника за отчетный период, сколько пациентов пришло, ушло, вернулось, отвалилось при записи и так далее. Эти данные дают полную картину бизнеса, подсвечивают слабые места и дают понимание того, куда вообще двигаться.
Рабочему времени (табель)
«Управление современной частной клиникой невозможно без медицинской информационной системы, — считает основатель ArchiMed+ Илья Афиногенов.
В данной статье вы узнаете о воронке продаж, где теряются пациенты и что со всем этим делать.
Всем руководителям, которые осваивают азы маркетинга и управления клиникой, знакомо понятие "воронка продаж" или "воронка пациентов". Схематично можно изобразить ее так:
Как видите, схема приняла очертания воронки, отсюда и название. Эту воронку строят, когда хотят выявить, где теряются пациенты. Узкое “бутылочное горлышко” внизу, куда с трудом втиснется один-единственный пациент, необходимо увеличить, чтобы спокойно прошло тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором как можно больше пациентов.
Каким образом? Об этом и пойдет речь в статье.
Путь первый. Впихнуть и утрамбовать
Наиболее очевидный вариант - засыпать сверху как можно больше потенциальных пациентов. А чтобы получить больше лидов, нужно больше денег. И скоро вы сами не заметите, как будете платить 30 тыс за ведение инстаграма, 20 тыс за таргетированную рекламу и 50 тыс за контекстную. И да, вы увидите, что пациентов стало больше.
Проблема в том, что при сохранении тех же пропорций (100 лидов - 70 запись - 20 явка) вы по-прежнему будете много терять. Предположим, на входе не 100, а 200 звонков. Тогда мы получим 140 записавшихся и 40 пациентов. 40 из 200 звонков! Вы на это потратили 100 тыс в месяц!
Не подумайте, что я против маркетинга и рекламы. Я очень люблю это направление, но считаю, что его нужно "включать" только после того, как налажена внутренняя работа. Другими словами - пациенты не вылетают из воронки обратно на высококонкурентный рынок.
Итак, первый путь мы погрузим во временную кому, пока не наладим процессы.
А пока пойдем вторым путем.
Путь второй. Долгий, но надежный
Для того, чтобы пройти по этому пути, первая воронка не годится. Её я нарисовала схематично, чтобы проиллюстрировать суть понятия.
Нужно построить другую воронку, где отражен каждый шаг пациента до клиники, в клинике, и после лечения в клинике.
Эта воронка рискует получиться длинной, как рулон обоев, поэтому я разделю её на 3 части. Как нетрудно догадаться, часть 1 - пациент до приема, часть 2 - от приема до санации, часть 3 - пациент после завершения санации.
Первая часть пути. Воронка "Лид-пациент"
Здесь мы видим, как конвертируются "рекламные" деньги: посетители сайта или подписчики инстаграма превращаются в пациентов. По этой воронке мы можем оценить:
- Эффективность маркетинга: кол-во лидов/кол-во посетителей (подписчиков) х 100%
- Эффективность работы администраторов: кол-во явок на прием/кол-во лидов х 100%
Здесь я умышленно пропустила этап "количество записей", потому что это промежуточный показатель. Учитывая общее снижение дисциплины и необязательное отношение к договоренностям о приеме, факт, что человек записался, еще не равняется факту, что он до приёма дойдет
Как расширить горлышко на этом этапе?
- Определить свою целевую аудиторию, словесно нарисовать портрет желаемого пациента, составить для него уникальное торговое предложение (УТП).
- Придумать эффективное позиционирование клиники, отстроиться от конкурентов. Позиционирование - это то, как видит вашу клинику пациент. С чем ассоциируетесь вы у того пациента, портрет которого вы нарисовали? Он думает о вас, когда у него заболит зуб, когда у ребенка заболит зуб, когда знакомый спрашивает про имплантацию или в каких-то других случаях? Когда вы хотите, чтобы он про вас думал? (ответ - 24/7 - не предлагать)
- С человеком, который занимается в вашей клинике продвижением, составить стратегию продвижения, которая включает этику, методы рекламы, виды рекламных каналов, бюджет по каждому из них.
- Определить критерии качественного лида, чтобы под видом лида маркетолог не пытался преподнести в качестве лида комментарий "и чЁ, сколько квартир это стоит"? под постом о винирах.
Главное правило - чем тщательнее вы проработаете пункты 1-4, тем более качественные лиды вы получите, и тем сильнее расширите воронку на этом этапе.
Теперь про администраторов. Здесь напишу кратко, потому что не знаю ни одного руководителя клиники, которому не был бы ясен этот рецепт:
- Обучение администраторов работе с входящими обращениями;
- Регулярные собрания с администраторами в целях обновления знаний;
- Выстраивание системы оплаты труда администраторов, где бонусы зависят от величины этой конверсии: кол-во явок на прием/кол-во лидов х 100%
Вторая часть пути. Воронка "прием-санация"
На первый взгляд, кажется, что это воронка врача, но это не совсем так. Пациенты из этой воронки "улетают" когда направляются на КТ вне клиники, к смежному специалисту. А также отсеиваются в начале, середине и даже в конце комплексного плана лечения.
Какие шаги предпринять, чтобы превратить эту воронку в тумбочку?
- Обучить врача особенностям коммуникации с пациентом на всех этапах взаимодействия: первичная консультация, мотивация на санацию, повторные приемы, которым уделяется меньше внимания (пациент уже "свой", никуда не денется);
- Проводить регулярные собрания с врачами для обновления знаний и разборов видеозаписей приемов;
- Выстроить систему оплаты труда врачей, где бонусы зависят от величины любой конверсии из воронки. Кажется, что-то похожее я уже в это статье писала :)
- Внедрить персональных кураторов. Знаю, знаю, куратор в маленькой клинике - выкидывание денег на ветер. Или не на ветер? Посчитайте свои конверсии и помножьте количество "убывших" пациентов на сумму среднего чека. Получившаяся цифра с хвостом из нулей должна мотивировать вас хотя бы отслеживать пропавших без вести
- Внедрить систему оповещения и смс-уведомления пациентов. Звонки поколение У уже давно не любит, а вот ненавязчивые (значит, нечастые и по делу) уведомления вполне приемлет. Например, в программе StomX уже есть возможность подключить такую опцию и настроить оповещения.
- Звонки заботы после реализации сложных и травмирующих этапов комплексного плана. В идеале - от доктора. Это поможет пациенту пережить этап и не “сорваться” из уютной воронки в открытый космос.
Третья часть пути. Воронка "После санации"
После санации путь пациента прерывается, но не завершается.
Под "отзывом" я имею в виду не только физически написанный отзыв. Я имею в виду количество единиц позитивной обратной связи, в чем бы она не выражалась - в отзыве на Яндексе, в ответе на звонок администратора или на СМС. Эта конверсия может быть использована как для контроля качества медицинской помощи, так и для оценки сервиса клиники.
Методы расширения воронки на этом этапе - эволюционные:
- Улучшать качество оказываемых услуг. Ежу-то, может, и понятно, но пока есть негативная обратная связь, пусть даже минимальная - над этим нужно работать.
- Внедрять реальный контроль качества МП, какой бы маленький семейный коллектив не был. Главный врач - не формальная фигура, а реальная. Он проводит регулярный "круглый стол", на котором разбираются клинические случаи, совместно вырабатываются комплексные планы лечений. Кроме этого, главный врач контролирует работу остальных специалистов.
- Обучать куратора, который проконтролирует последнюю конверсию.
- Обучить врачей, как правильно завершать санацию, что говорить пациенту, чтобы повысить его мотивацию вернуться через полгода.
В заключение хотелось бы добавить, что каждый этап воронки - серьезная точка роста. Вы можете пойти двумя путями - взять один этап и довести его до эталонного уровня. Второй путь называется метод прогрессивного джипега - вы начинаете делать сразу все, работать одновременно над всеми этапами и немного "подтянуть" каждый из них. Потом - еще немного. Я всегда пользуюсь методом прогрессивного джипега и довольна результатами.
Пациенты — это клиенты стоматологии, без которых ее деятельность невозможна. Пациент нужен клинике, а клиника — пациенту. Чтобы их встреча произошла, клиент должен обратиться в стоматологию. Разумеется, пациент может попасть в клинику случайно, просто остановив свой выбор на первом попавшемся учреждении, однако в таком случае владелец стоматологического бизнеса не может рассчитывать на стабильный поток пациентов. Чтобы люди приходили к вам целенаправленно, необходимо проводить продуманную политику по привлечению и сохранению пациентов. На сегодняшний день существует множество эффективных способов, которые позволят увеличить количество пациентов.
Местоположение клиники
Квалификация врачей и оказываемые услуги
Любое лечение проводит врач. Именно от квалификации и мануальных навыков лечащего врача зависит итоговый результат. При этом важны не только опыт и наличие дипломов и сертификатов. Доброжелательность, аккуратность и сочувствие — те качества, которые в первую очередь оценивает пациент, оказавшись в стоматологическом кресле. Даже если врач имеет самую высокую квалификацию, но его человеческие качества вызывают сомнения, вряд ли клиенты стоматологии захотят лечиться у такого специалиста. Когда клиника оказывает специальные услуги, которые требуют применения дорогостоящего оборудования и технологий, — это автоматически будет большим плюсом, поскольку далеко не все учреждения принимают пациентов со сложными клиническими случаями.
Рекламные кампании
Перефразируя известную поговорку, реклама в стоматологии — двигатель для привлечения пациентов. В наше время клиники-новички могут рассчитывать на пациентов во многом благодаря удачным рекламным кампаниям. Масштаб здесь напрямую зависит от бюджета, однако даже небольшими средствами можно распоряжаться весьма эффективно. Баннеры, буклеты, информационные материалы — те способы рекламы, которые приходят на ум в первую очередь. Важно понимать, что современный человек проводит много времени в сети, поэтому на первый план выходит цифровой маркетинг. Способов привлечь пациентов в интернете — огромное множество. Для успешных кампаний в сети клиника должна иметь качественный корпоративный сайт и регулярно обновляемые страницы в соцсетях.
Спецпредложения
Обратная связь и отзывы
Работа с отзывами — одно из важнейших направлений. Отслеживание отзывов не требует особых затрат, однако позволяет вовремя отреагировать на негативные ситуации и управлять репутацией клиники. Оперативно реагировать на отзывы нужно не только на корпоративном сайте и в соцсетях, но и на профильных ресурсах. Нет ничего зазорного, когда администратор клиники просит клиентов оставить отзыв после завершения лечения.
Запись и консультации в режиме онлайн
Пациенты все реже записываются на прием по телефону. Большинство людей предпочитают форму онлайн-записи. Автоматизация процессов позволяет решать многие вопросы дистанционно и экономить время пациентов и сотрудников клиники. Чтобы все работало без нареканий, необходимо решить ряд технических задач и регулярно отслеживать работоспособность сервисов.
Работа с корпоративными клиентами и создание клиентской базы
Привлечение корпоративных клиентов позволяет рассчитывать на регулярный поток пациентов. Чтобы компания выбрала вашу клинику для своих сотрудников, она должна обладать рядом конкурентных преимуществ. Самый простой способ — общение с руководством компаний по телефону или e-mail и презентация коммерческого предложения. Почти всегда для корпоративных клиентов предлагаются особые условия лечения, включающие скидки и абонементы.
Подпишись
Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Читайте также: