Отзыв о лебедином озере кратко

Обновлено: 05.07.2024

Прекрасный спектакль! Дебютанты Лири Вакабаяси и Тумен Санчат были на высоте!Очень приятно смотреть на исполнителей мужских партий (принца Зигфрида, шута, Ротбарта): легкие, прыгучие, очень изящные! И оформление, и костюмы, и особенно артисты нашего театра - все на очень высоком уровне! Приход сюда - всегда праздник! Огромное спасибо за доставленное удовольствие!

Зрительница (18 января 2021)

Вчера был великолепный балет с участием любимых солистов. Очень хотела увидеть в партии Одетта-Одиллия именно Дарью Бадыкову (Демченко). С первых минут я была поражена ее красотой, темпераментом и аристократичностью. Было видно, как она была вдохновлена этой партией. Её безупречная техника очень узнаваема. Внутренний огонь ее души очень ей помог. Ах, какие фуэте она крутила. Огромная благодарность за удовольствие, которое было получено мной. Как были прекрасны белые лебеди. Их отточенные движения, синхронность - это просто нечто невообразимое. Наслаждаться этой красотой можно и в партере и на балконе. Всегда с трепетом слушаю соло первой скрипки Ольги Лушниковой. Мое отдельное браво ей и оркестру. Открытием для меня стала Татьяна Боргер и ее танец тройки белых лебедей. Па де труа с участием Валерии Клюевой, Екатерины и Туман Санчат - великолепны. Очень и очень понравились испанские страсти с участием Ольги Поповой, Алексея Шакуро и непревзойденного Зураба Микеладзе. Ну, а Екатерина Хомкина-Сафронова блистательна в любой партии. Её невозможно спутать и не узнать. На такой венгерской невесте стоит жениться))). Улыбка и зажигательный танец польской невесты не может не нравится. Виктория Дедюлькина на сцене всегда обаятельна. Обожаю ее за открытость зрителям. Всегда жду в роли злого гения - Заза Гоголадзе. Обожаю его прыжки (Гранд жете). Благодарю всю труппу яркий балет.

Лебединое озеро в Челябинске с премьерами Большого театра - Юлией Степановой (Одетта-Одилия) и Денисом Родькиным (Зигфрид).
Вот в таком звездном составе мы увидели балет 25 ноября 2020!
И выражаю глубокую признательность руководству театра за такой неожиданный подарок!
Сразу скажу, что до этого видела по записям только Дениса, так как он ученик Николая Максимовича Цискаридзе, о котором кажется знаю уже почти всё (по крайней мере о том, о чем он сам рассказывает). Про Юлю ничего не знала и не видела.
Кажется, я открыла для себя балерину, на которую хочется смотреть и восхищаться! Какие у нее потрясающие руки! Как у Плисецкой - живые, говорящие! Очень рада, что руководство театра сделало нам такой подарок - в лице Дениса и Юлии!!
Дениса "живьём" тоже видела впервые. Не ожидала, что он такой высокий! Настоящий принц).
Техника и актерская игра - есть всё сразу. Держи меня, моё мироздание! Уже даже не знаю что сказать от избытка чувств и благодарности за то, что я вчера видела и чувствовала на балете!

Ротбарт - Зураб Микеладзе. Потрясающий! Один из самых эмоциональных танцоров нашей челябинской труппы!
Не перестаю удивляться его способности проживать образ, который он воплощает на сцене, так глубоко, что кажется лучше сделать уже нереально.
Низкий поклон!
И урра! Сегодня селфи с Зурабом и не только!

А Валерий Целищев создал потрясающий образ шута! Столько неожиданного юмора внёс в спектакль, что этот персонаж для меня открылся с новой стороны! А как требовательно он четырежды пытался вручить розу балерине, обыграно великолепно!! Браво!
Вообще всегда обращала внимание на шута в Лебедином. Его партия одна из самых сложных , интересных и виртуозных.
И сегодня неожиданный шут в лице Валерия просто восхитил!
Огромное спасибо за полученное удовольствие!
И вообще у меня радость бьёт через край - селфи с Денисом Родькиным, с Валерием Целищевым, с Зурабом Микеладзе!
Уррраа!!

Валерия Дедюлькина, Кубаныч Шамакеев и еще многие и многие были также восхитительны!

И Ещё хочу выразить глубочайшие слова благодарности художественному руководителю балета народному артисту Юрию Клевцову, благодаря которому у нас именно такие сейчас балеты, на которые хочется и хочется ходить!!
И конечно же талантливому художнику Дмитрию Чербаджи, создающему изумительные костюмы и великолепную осязаемую атмосферу каждого спектакля!
Спасибо всем, кто причастен к созданию наших балетов - не устану это повторять!

Кристина Г. (26 ноября 2020)

Хочу поблагодарить Театр, за прекрасное открытие фестиваля балетом "Лебединое озеро". Денис Родькин и Юлия Степанова - это подарок зрителям. Вся труппа вчера танцевала выше всяких похвал. Браво Валерию Целищеву, Зурабу Микеладзе, Виктории Дедюлькиной, Алёне Филатовой, Дарье Демченко, Ольге Дырда. Поход в Театр всегда праздник для души, а особенно, когда на сцене такая сказка. Отдельное спасибо кордебалету, ваши эмоции бесценны.

Кристина (25 сентября 2020)

Посчастливилось видеть этот балет много раз, и каждый раз открываю для себя что-то новое. Прекрасная Одетта - Екатерина Хомкина /Сафронова/, покорила мое сердце давно. Ее прекрасный лебедь, а именно отточенные движения влюбляет в себя с первых секунд. Сегодня были великолепны все. Все, кто любит классический балет должны его увидеть.

Ходили на "Лебединое Озеро" с дочерью. Это восторг! Думаю, то, что 7-летняя девочка весь спектакль сидела, затаив дыхание, уже говорит о многом.
Екатерина Хомкина-Сафронова в роли Одетты-Оделии просто поразила меня в самое сердце. Она не только потрясающая балерина, но и очень талантливая актриса. Одетта-принцесса, Одетта-лебедь и Оделия - как будто 3 разных человека: принцесса - красивая, утончённая, лебедь - нежная, страдающая, ранимая, ощущение, что на сцене настоящая птица, Оделия - коварная, развязная, напористая. Её преображения пробирают просто до мурашек.
Также очень понравились Ротбард в исполнении Зазы Гогаладзе, Шут в исполнении Ивана Троилова и Русская невеста в исполнении Валерии Клюевой.
Отдельно хочется отметить музыку. Я очень люблю "Лебединое озеро" и поэтому немножко боялась разочароваться. Боялась я зря, оркестр был на высоте!
Мы с дочкой получили огромное удовольствие! Спасибо Вам за чудесно проведённый вечер и бурю положительных эмоций!

П.Чайковский "Лебединое озеро" П.Чайковский "Лебединое озеро" П.Чайковский "Лебединое озеро"

URAL1

Министерство культуры Челябинской области
Культура и искусство Южного Урала

Нацпроект


Портал Культура РФ

Отзыв о Балет

Я хотела бы рассказать о балете "Лебединое озеро", который мы смотрели в Государственном кремлевском дворце . Это, конечно, потрясающий классический балет! Мне понравилось все: сам балет, невероятные фуэте, от которых у меня кружилась голова, синхронность.

Это был наш первый в жизни балет, и он был Грандиозен!

Однажды, хоть и давно это было, мы с подругой сходили на Лебединое озеро. Никогда до этого я балет не смотрела, даже по телевизору. И слабо себе представляла, в чем его прелесть. (Мои родные до сих.

Вечно прекрасный элегический балет

Хорошая качественная постановка, работа примы-балерины И.Аблицовой, красивые костюмы, техничные танцовщики/-цы

Люблю балет "Лебединое озеро", смотрела его минимум раз 10 в разных театрах, а может даже и более. Для кого-то это красивая сказка о девушке-лебеде, заколдованной злым волшебниеом Ротбартом и влюбленном принце, а на самом деле.

Постановка Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко


Подумать только, вот уже целых 65 лет этот спектакль проживает аншлаг за аншлагом!
Конечно, мне хотелось испытать на себе его "магическое воздействие".
Что ж, испытала с лихвой!

Бурмейстер и в самом деле сотворил чудо! С первых минут этот балет удивляет и завораживает.
Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет - в этом спектакле прекрасно всё!
А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей! Всё способствует ощущению, что ты попал в сказку.
Прекрасную сказку, в которой свет и любовь борются со злом и тьмой. Победят ли?
Но финальное сражение ещё далеко, а пока лишь первые сцены, первые знакомства, первые открытия.
И очень приятное открытие - партия шута в исполнении Дмитрия Муравинца - ярко, непринуждённо и очень эмоционально. Браво!
Уже после спектакля я пыталась понять, какой из актов мне понравился больше всего. И не смогла выбрать!
Сплошная нежность и романтичность знакомства принца с Одеттой. Но и заколдованные девушки-лебеди на сцене настолько прекрасны, а ощущение того, что они и в самом деле птицы настолько яркое, что просто невозможно не любоваться. И как же я благодарна за "тот самый" танец маленьких лебедей!
А праздник! Шикарные интерьеры средневекового замка, прибывающие один за другим гости в богато украшенных костюмах.
И бесподобный, полный огня и страсти, испанский танец, во время которого я даже вдруг погрузилась в собственные воспоминания об Испании, фламенко.. Браво! А сколько драматизма! Хищная и равнодушная к принцу Одиллия, но какая же прекрасная!
И, конечно, фуэте - как апогей не только бала, но и, возможно, судьбы всех присутствующих.

Вообще, мне очень повезло с исполнителями, я попала на шикарнейший состав!
Партию Зигфрида исполнил Иван Михалёв.
Сначала поразивший меня своим ростом, я любовалась танцем поселянок с принцем, а потом и танцем с Одиллией во время бала в замке.
Грация, пластика, техника, актёрское мастерство. У Ивана Михалёва есть всё.
Но особенно хорош он в финале. Отчаяние от осознания роковой ошибки, мольбы о прощении - как точно все эти чувства переданы в танце!
И в момент, когда бушующие волны были готовы навсегда забрать его, я чуть не зарыдала, правда.
И конечно, нельзя не сказать хотя бы пару слов о главной героине.
Партию Одетты / Одиллии исполняла уже так полюбившаяся мне Оксана Кардаш. И как подчеркивал её красоту Иван Михалёв! Прекрасная пара!
И Одиллия в её исполнении просто роковая красотка, отлично переданы и коварство, и эгоистичность.
Но Одетта - вот "лебединая песня" Оксаны Кардаш в этом спектакле! Лиричная, романтичная, утончённая, так искренне нежная и любящая! Браво!
Ну, и конечно, музыка! Такая знакомая, но неизменно вызывающая мощнейшие эмоции музыка гения Петра Чайковского!
Волшебная музыка, красоту которой всё происходящее на сцене лишь старается подчеркнуть.
Музыка в исполнении одного из лучших оркестров!
Дирижёр — Роман Калошин

Сходите в театр!

Потрясающе красивый балет. Говорить о нем можно много, но то, что остается в памяти надолго - отличные декорации, великолепные танцоры, динамичная, интересная постановка. Несмотря на 3-часовую продолжительность, скучать не придется. Красочно, интересно и красиво. Советую!

Очень красивая постановка! Стасик не изменяет себе в сценографии - ш и к а р н о!
3 часа проходят незаметно, зритель всё время вовлечён действием. Но одно скажу: билеты стоит покупать только в партер! "Лебединое озеро" - это сказка. И нужно получить ощущение сказки. А это ощущение приходит только тогда, когда ты видишь только действие на сцене. Мы сидели (первый опыт) в бельэтаже на первом ряду по центру. Обзор шикарный, но. ты видишь всю работу оркестра, видишь всё до нюансов на сцене, видишь реакцию зала. и собственно ощущение сказки улетучивается, остаётся только восприятие балета, как работы и действа. А в остальном - очень понравилось!

Плохо! Может быть в 1959 г. эта постановка и казалась чем-то выдающимся, но сейчас не производит никакого впечатления (кроме отрицательного)! Никакие костюмы и мастерство танцовщиков не спасают от отсутствия целостности спектакля, неприятного осадка от вульгарных номеров свиты Ротбарта, дешевого фейерверка в конце (это вообще зачем?). Спектакль больше похож на водевиль с непонятно как затесавшимися в него белыми лебедями. Полное разочарование, очень жаль потраченных на билеты в партере денег.



Как всегда в Станиславском, красивая сценография. Красивая и эффектная.
А вот хореография, в которой был поставлен балет (Бурмейстер), очень слабая. Будто бы все что-то делают, будто бы танец. Но массовость и плотность подменяют качество хореографии. По сути, смотреть не на что. Ничего технически сложного, с вызовом, у танцоров нет. Они все совершают мягкие, плавные, изящные, но несложные движения. Просто скучно.

"Лебединое озеро", балет на музыку Петра Ильича Чайковского, является самой известной в мире театральной постановкой. Шедевр хореографии был создан более 130 лет назад и до сих пор считается непревзойденным достижением русской культуры. "Лебединое озеро" - балет на все времена, эталон высокого искусства. Величайшие балерины мира почитали за честь выступить в роли Одетты. Белый Лебедь, символ величия и красоты русского балета, находится на недосягаемой высоте и является одной из самых крупных "жемчужин" в "короне" мировой культуры.

сюжет балета лебединое озеро

Спектакль в Большом театре

Сюжет балета "Лебединое озеро" раскрывает сказочную историю о Царевне (лебеде) по имени Одетта и принце Зигфриде.

Каждое представление "Лебединого озера" в Большом театре - это праздник, сопровождаемый бессмертной музыкой Чайковского и великолепной оригинальной хореографией. Красочные костюмы и декорации, безупречность танца солистов и кордебалета создают общую картину высокого искусства. Зал Большого театра в Москве всегда полон, когда на сцене идет балет "Лебединое озеро" - лучшее, что было в мире балетного искусства за последние 150 лет. Спектакль проходит с двумя антрактами и продолжается два с половиной часа. Симфонический оркестр и во время антракта еще некоторое время продолжает тихо наигрывать музыкальную тему. Сюжет балета "Лебединое озеро" никого не оставляет равнодушным, зрители с самого начала сопереживают персонажам, а к концу спектакля драматичность достигает своей кульминации. После окончания балета публика еще долго не расходится. Образно выразил свое восхищение один из зрителей, приехавший в Москву и посетивший Большой театр: "Сожалею, что невозможно принести такое количество цветов на спектакль, чтобы одарить всех артистов, понадобилось бы несколько грузовиков". Это лучшие слова благодарности, которые когда-либо слышали стены Большого театра.

"Лебединое озеро": история

Начало легендарной балетной постановке было положено в 1875 году, когда дирекция Большого театра заказала молодому композитору Петру Ильичу Чайковскому музыку к новому спектаклю под названием "Лебединое озеро". Творческий проект предполагал обновление репертуара. Для этого и решили создать постановку "Лебединое озеро". Чайковский в то время еще не был широко известным композитором, хотя им были написаны четыре симфонии и опера "Евгений Онегин". Он увлеченно принялся за работу. Для спектакля "Лебединое озеро" музыка была написана в течение одного года. Ноты композитор представил дирекции Большого театра в апреле 1876 года.

лебединое озеро отзывы

Либретто

Либретто спектакля написал известный театральный деятель того времени, Владимир Бегичев, в соавторстве с артистом балета Василием Гельцером. До сих пор неясно, какой литературный источник послужил основой для постановки. Одни считают, что фабула произведения заимствована у Генриха Гейне, другие полагают, что прототипом послужила "Белая лебедь" Александра Сергеевича Пушкина, но тогда не ясно, как быть с главным действующим лицом сказки, князем Гвидоном, поскольку он как персонаж тесно связан с образом благородной птицы. Как бы то ни было, либретто получилось удачным, и началась работа над спектаклем "Лебединое озеро". Чайковский присутствовал на репетициях и принимал живое участие в постановке.

Неудача

Труппа Большого театра вдохновенно работала над спектаклем. Сюжет балета "Лебединое озеро" всем казался оригинальным, с элементами чего-то нового. Репетиции продолжались до поздней ночи, никто не спешил уходить. Никому и в голову не могло прийти, что скоро может наступить разочарование. Спектакль "Лебединое озеро", история которого была достаточно непростой, готовился к премьерному показу. Театральная публика с нетерпением ждала этого события.

Премьера "Лебединого озера" состоялась в феврале 1877 года и, к сожалению, оказалась неудачной. По сути, это был провал. Первым делом виновником фиаско был объявлен хореограф спектакля, Венцель Рейзингер, затем досталось и балерине, исполнявшей роль Одетты, Полине Карпаковой. От "Лебединого озера" отказались, и все партитуры были временно "положены на полку".

лебединое озеро история

Возвращение спектакля

В 1893 году умер Чайковский. И вдруг в театральной среде было принято решение вернуться к спектаклю "Лебединое озеро", музыка для которого была просто замечательной. Оставалось только восстановить спектакль в новой редакции, обновить хореографию. Это было решено сделать в память о безвременно ушедшем композиторе. Новое либретто вызвались создать Модест Чайковский, брат Петра Ильича, и Иван Всеволожский, директор Императорского театра. Музыкальной частью занялся известный капельмейстер Рикардо Дриго, которому за короткое время удалось заново проаранжировать всю композицию и скомпоновать обновленное произведение. Хореографическая часть была переработана прославленным балетмейстером, Мариусом Петипа, и его учеником - Львом Ивановым.

Новое прочтение

Считается, что Петипа воссоздал хореографию балета "Лебединое озеро", однако истинно русский колорит спектаклю придал Лев Иванов, который сумел совместить раздольную напевность и неповторимое очарование российских просторов. Все это присутствует на сцене во время спектакля. Иванов сочинил заколдованных девушек со скрещенными руками и особым наклоном головы, танцующих вчетвером. Трогательное и неуловимо притягательное очарование озера лебедей - также заслуга талантливого ассистента Мариуса Петипа. Спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, был готов к выходу на сцену в новой редакции, но перед этим балетмейстер Петипа решил планку эстетического уровня постановки сделать еще выше и заново разыграл все сцены балов во дворце Владетельной принцессы, а также придворных празднеств с польскими, испанскими и венгерскими плясками. Белой королеве лебедей, придуманной Ивановым, Мариус Петипа противопоставил Одиллию, черного лебедя, создав изумительное "черное" па-де-де во втором акте. Эффект был потрясающий.

Сюжет балета "Лебединое озеро" в новой постановке обогатился, стал интереснее. Маэстро со своими помощниками продолжал совершенствовать сольные партии и взаимодействие их с кордебалетом. Таким образом, спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, вскоре уже был окончательно готов к выходу на сцену.

лебединое озеро содержание

Новое решение

В 1950 году хореограф Мариинского театра в Санкт-Петербурге предложил новую версию "Лебединого озера". По его замыслу трагический финал спектакля упразднялся, белый лебедь не погибал, все заканчивалось "хэппи-эндом". Подобные изменения в театральной сфере случались нередко, в советское время считалось хорошим тоном приукрасить события. Однако от такой перемены спектакль не выиграл, наоборот, стал не столь интересным, хотя часть публики приветствовала новую редакцию постановки.

Уважающие себя коллективы придерживались прежней редакции. В пользу классического варианта говорит и то, что трагичность финала была изначально задумана как углубленная трактовка всего произведения, и замена его счастливым концом выглядела несколько неожиданно.

лебединое озеро музыка

Краткое содержание балета

Акт первый. Картина первая

На сцене огромный парк, зеленеют вековые деревья. Вдали виден замок, в котором живет Владетельная принцесса. На лужайке между деревьями принц Зигфрид в кругу своих друзей празднует совершеннолетие. Молодые люди поднимают кубки с вином, пьют за здравие своего приятеля, веселье бьет через край, всем хочется танцевать. Тон задает шут, пустившись в пляс. Вдруг в парке появляется мать Зигфрида, Владетельная принцесса. Все присутствующие стараются скрыть следы пирушки, но шут нечаянно опрокидывает кубки. Принцесса недовольно хмурится, она готова выплеснуть свое возмущение. Тут ей преподносят букет роз, и строгость смягчается. Принцесса поворачивается и уходит, а веселье разгорается с новой силой. Затем наступает темнота, гости расходятся. Зигфрид остается в одиночестве, однако ему не хочется идти домой. Высоко в небе пролетает стая лебедей. Принц берет арбалет и отправляется охотиться.

Дремучий лес. Среди зарослей раскинулось большое озеро. По водной глади плывут белые лебеди. Движения их хоть и плавные, но чувствуется какое-то неуловимое беспокойство. Птицы мечутся, словно что-то нарушает их покой. Это заколдованные девушки, только после полуночи они смогут принять человеческий облик. Злой волшебник Ротбарт, хозяин озера, властвует над беззащитными красавицами. И вот на берегу появляется Зигфрид с арбалетом в руках, решивший поохотиться. Он собирается выпустить стрелу в белую лебедь. Еще мгновение, и стрела насмерть пронзит благородную птицу. Но внезапно лебедь превращается в девушку несказанной красоты и грациозности. Это лебединая королева, Одетта. Зигфрид очарован, он никогда не видел столь прекрасного лица. Принц пытается познакомиться с красавицей, однако она ускользает. После нескольких безуспешных попыток Зигфрид находит Одетту в хороводе подружек и признается ей в любви. Слова принца трогают сердце девушки, она надеется обрести в нем спасителя от власти Ротбарта. Скоро должен наступить рассвет, и все красавицы с первыми лучами солнца вновь превратятся в птиц. Одетта нежно прощается с Зигфридом, по водной глади медленно уплывают лебеди. Между молодыми людьми остается недосказанность, но они вынуждены расстаться, поскольку злой колдун Ротбарт внимательно следит за происходящим, и он не допустит, чтобы кто-то избежал его колдовства. Все без исключения девушки должны стать птицами и оставаться заколдованными до самой ночи. Зигфриду остается удалиться, чтобы не подвергать белых лебедей опасности.

лебединое озеро чайковский

Акт второй. Картина третья

В замке Владетельной принцессы бал. Среди присутствующих много девушек знатного происхождения, одна из них должна стать избранницей Зигфрида. Однако принц никого не удостаивает своим вниманием. В мыслях его Одетта. Между тем мать Зигфрида всячески старается навязать ему одну из своих фавориток, но безуспешно. Тем не менее, в соответствии с этикетом, принц обязан сделать выбор и подарить избраннице красивый букет цветов. Звучат фанфары, возвещающие приезд новых гостей. Появляется злой волшебник Ротбарт. Рядом с колдуном его дочь, Одиллия. Она, как две капли воды, похожа на Одетту. Ротбарт рассчитывает, что принц будет очарован его дочерью, забудет Одетту, и та навсегда останется во власти недоброго волшебника.

Одиллии удается обольстить Зигфрида, он увлечен ею. Принц объявляет матери, что его выбор - Одиллия, и тут же признается в любви коварной девушке. Вдруг Зигфрид видит в окне прекрасную белую лебедь, он сбрасывает с себя колдовские чары и бежит к озеру, но поздно - Одетта потеряна навсегда, она обессилена, вокруг верные подруги-лебеди, но они уже не в силах помочь.

Акт третий. Картина четвертая

Глубокая тихая ночь. На берегу стоят поникшие девушки. Они знают о горе, постигшем Одетту. Однако не все потеряно - прибегает Зигфрид и на коленях умоляет любимую простить его. И тут прилетает стая черных лебедей во главе с колдуном Ротбартом. Зигфрид борется с ним и побеждает, переломив злому волшебнику крыло. Черный лебедь умирает, и вместе с ним исчезает колдовство. Восходящее солнце освещает Одетту, Зигфрида и танцующих девушек, которым уже не придется превращаться в лебедей.

Отзывы о балете "Лебединое озеро"

За более чем 130-летнюю историю легендарного спектакля устроители, театральные администраторы, представители дирекции Большого театра в Москве не припомнят ни одного отрицательного отзыва. Благодарные зрители с редким единодушием отмечают великолепную танцевальную технику солистов и кордебалета, музыку. Спектакль "Лебединое озеро", отзывы о котором восхитительные, постоянно обновляется. Поколение артистов не раз сменилось, многих уже нет с нами, а балет живет, приходят новые молодые дарования и продолжают традиции Большого театра. Зрительно отлично отзываются о каждом составе. Непревзойденный шедевр балетного искусства, "Лебединое озеро", отзывы о котором являются стимулом для дальнейшего развития, живет и будет жить.

Рудольф Нуриев

В главных ролях в спектакле "Лебединое озеро" выступали многие талантливые танцоры. Однако настоящий фурор произвели в 1964 году на сцене Венской оперы английская балерина Марго Фонтейн (Одетта) и Рудольф Нуриев (Зигфрид). После того как опустился занавес, артистов вызывали на "бис" восемьдесят девять раз.

"Лебединое озеро", Нуриев Рудольф, Фонтейн Марго – эти словосочетания долго еще были на слуху и не сходили со страниц мировой прессы.

лебединое озеро балет

Шедевр балетного искусства сегодня

В настоящее время легендарный балетный спектакль идет на двух главных театральных площадках России - сцене Большого театра и в театре "Русский балет" в Санкт-Петербурге. "Лебединое озеро" сегодня существует в нескольких версиях, каждая из которых имеет право на жизнь. В Большом театре постановка возложена на известного балетмейстера Юрия Григоровича. Первая версия спектакля с трагическим финалом была создана им еще в 1969 году. Однако Минкульт СССР тогда не согласилось на гибель Одетты и Зигфрида. Григоровичу пришлось переделывать постановку под "хэппи-энд". В новой трактовке спектакль просуществовал в репертуаре Большого театра до 1997 года. После перерыва, в 2001 году, Григорович создает еще одну версию, укороченную, состоящую из двух актов, и при этом он возвращает балету трагический финал. Сегодняшнее прочтение "Лебединого озера" в постановке Юрия Григоровича - это стремительное действие с включением фрагментов хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова и Горского.

Декорации в спектакле очень дорогие, отличаются роскошью, но "Лебединое озеро", безусловно, того стоит. В спектакле заняты звездные исполнители из труппы Большого театра: Мария Александрова, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Сергей Филин, Андрей Уваров.

"Лебединое озеро" - театральная балетная постановка по самому высшему разряду, она должна соответствовать требованиям современной публики. Поэтому дирекция Большого не считается с расходами, спектакль получает столько средств, сколько нужно.

Современная постановка под названием "Лебединое озеро" (фото отдельных фрагментов представлены на странице) несколько отличается от классических вариантов прошлого, но в лучшую сторону. Хореография маэстро Петипа присутствует во всех версиях.

"Лебединое озеро", балет, театр, высокое искусство – все эти слова взяты из одного общего источника, который называется "Великая Русская Культура".

Лебединое озеро

Действующие лица

Описание

балет лебединое озеро

Действие балета начинается в старинном замке, во время празднования совершеннолетия наследника престола Зигфрида. Сюжет пропитан духом эпохи, этому во многом способствует обряд посвящения в рыцари, означающий, что наследник вступает во взрослую жизнь. Но он жаждет любви, и конечно среди гостей достаточное количество красоток, каждая из которых была бы счастлива оказаться рядом с ним. Принц же мечтает о светлом чувстве и как самый настоящий романтик, лелеет в душе образ идеальной возлюбленной.

Юный Зигфрид, благодаря вмешательству самой Судьбы, переносится на берег волшебного озера и знакомится с очаровательной девушкой, образ которой так долго преследовал его во снах и наяву. Ею оказывается Прекрасная Лебедь Одетта и пылкий юноша тотчас признается ей в своих чувствах и обещает хранить верность.

Но напрасно радуется наследник престола такой удаче, Судьба готовит для него настоящие преграды, препятствуя их взаимной любви и испытывает прекрасную пару ревностью и изменой. Обернувшись загадочным рыцарем и представ в замке принца с двойником Одетты, она заставляет влюбленного юношу, ослепленного эмоциями, нарушить все клятвы данные своей избраннице. Но даже пройдя через все преграды, влюбленным не суждено оказаться вместе, никто не в силах нарушить планы Судьбы, которая скрывает от Зигфрида его возлюбленную, оставляя его одного на берегу прекрасного волшебного озера.

Фото:

чайковский лебединое озеро
лебединое озеро краткое содержание



Интересные факты

Майя Плисецкая в роли Одетты


Мариус Петипа

танец маленьких лебедей из Лебединого озера

Петр Ильич Чайковский

История создания Лебединого озера

Буквально за год была готова партитура балета и он приступил к оркестровке. Таким образом, к осени 1876 года уже началась работа над постановкой спектакля, которую поручили В. Рейзингеру. К тому времени он уже несколько лет трудился на должности балетмейстера Большого театра. Вот только многие его работы, начиная с 1873 года потерпели фиаско.

Постановки

Постановки Лебединого озера


Новая премьера состоялась в январе 1895 года в Санкт-Петербурге. Именно с этого момента, балет получил заслуженное признание как среди публики, так и среди музыкальных критиков, а эта версия была признана лучшей.

Стоит отметить, что в основном все академические постановки балета брали за основу версию Л. Иванова и М. Петипа. Среди последующих работ стоит отметить постановку В.П. Бурмейстера в 1953 году. Он ввел в новых действующих лиц и немного изменил сюжетную линию. Также балетмейстер задумал изменить трагический финал и сделать его светлым. Вот только вопреки ожиданиям, такое новшество не сразу понравилось публике. Считалось, что именно трагический финал придает углубленность трактовки всего произведения.

лебединое озеро

Среди необычных трактовок следует отметить работу Джона Нормайера, для постановки в Гамбургском балете. Это уже Иллюзия, как Лебединое озеро, где главные герой превращается в Людвига II. Нет ничего, что напоминает о первоисточнике – озера, лебедей. Все что происходит вокруг – это не более, чем разыгравшаяся фантазия больного разума главного героя.

Также, достаточно смелой и оригинальной версией принято считать работу британского хореографа Мэтью Борна, поставленную в ноябре 1995 года. Если первоначально идея заменить всех балерин на мужчин вызвала неодобрение публики, со временем, эта версия получила огромный успех. Как признается сам Мэтью Борн, первое время мужчины выходили из зала, когда начинался танец Лебедя и Принца, но вскоре зрители поняли, что такое современная хореография и чем она отличается от классического балета. Удивительно, что именно эта версия попала в школьную программу Великобритании.

В постановке австралийского балетмейстера Грэма Мерфи, Одетта – это пациентка психиатрической клиники, а лебеди – плод ее фантазии.


Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: