Отзыв о балете жизель кратко

Обновлено: 05.07.2024

С музыкой Адольфа Адана нежно ворвалась Франция эпохи романтизма. Оркестр под управлением Антона Гришанина воспроизводил чистейший, многоголосый и идеально стройный звук. Музыка была утончённо эмоциональной. Музыка обволакивала всё представление. И даже как будто бы музыка была первичной в выражении эмоций и поворотов сюжета. А исполнители их иллюстрировали. Так мною воспринималось.
Когда разъехался занавес, у меня мурашки пробежали по телу, настолько искусно сказочной была сцена. Работа художника-постановщика Владимира Арефьева меня поразила и усладила мой сказочно-природный вкус.
На мой взгляд, танцоры прекрасно и высоко профессионально порхали. И поражала тишина, с которой их ноги касались сцены.
Здесь всё было в ноты, всё в такт, хотя за одно только первое действие был выражен настоящий накал страстей: невинность, влечение, влюбленность, ревность, недоверие, доверие, полное доверие, разочарование, сумасшествие, раскаяние, смерть.
Жизель – молодая прима Оксана Кардаш - была само очарование, невинность, распахнутое трепетное сердце. Очарование создавалось прежде всего осанкой и очень тонкими движениями.
Я постоянно испытывала к ней трепетное сочувствие, настолько хорошо Оксана являла хрупкий образ. Для меня, восторженного профана, её танец, казалось, рождается так естественно из чувственных эмоций, а работа ног была восхитительно отточенная.
На мой взгляд, Ивану Михалеву хорошо удалась роль обманщика-графа Альберта, не самого жестокого, а так сказать, беспечного: и когда он танцевал с Жизелью танец страсти, и когда так отстранённо предстал знатным женихом другой, и когда явился на кладбище с цветами скорее в сожалении нежели в горе утраченной любви, и когда он метался среди виллис в надежде остаться в живых. Меня впечатлили его ноги как две сплошные мышцы.
Было много танцев органичного кордебалета с идеальной расстановкой и рокировкой. Они были чудесны, как летящая цветочная пыльца. А кордебалет с бубнами! Я не представляла, что бубны могут так мягко играть, как мурашки по уху.
Костюмы восхитительно демонстрировали эпоху: и богатых, и средних, и бедных. И виллис с их образными широкими многослойными из тончайшей белой тюли юбками.
От этой мягкой даже в драматические моменты музыки к концу у меня окончательно размягчилась голова. Воистину классическая музыка – это арт-терапия.
По окончанию зал разорвался браво и долго не отпускал солистов. Присутствовало много иностранцев. Да, несомненно, таким достойным проявлением русской культуры мы гордимся. Бесконечное вдохновение. А Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко на высоте!

Все начинается радужно: граф Альберт прикидывается простым крестьянином, он влюблен в Жизель. Жизель вначале смущена, но, погадав на ромашке и убедившись, что их любовь взаимна, окрыленная девушка танцует от радости с любимым. Жизель вообще очень любит танцевать, хотя ее мать Берта (Яна Большанина) не рекомендует ей переутомляться – у девушки больное сердце. Однако второй поклонник Жизели, лесничий Ганс (Алексей Любимов), понимает, что Альберт не тот, за кого себя выдает, и пытается предостеречь Жизель, но она не слушает его.

Сцена безумия Жизели – моя самая любимая в первом действии. Здесь интересно поведение всех героев. Жизель смотрит вокруг невидящими глазами, вспоминает разговоры, танцы, клятвы и признания, разговаривая сама с собой. С распущенными полосами и горящими глазами, она то кинется к матери, то схватит шпагу и, наконец, умирает в объятиях Альберта. Берта безутешна, дочь была ее главной радостью в жизни. Батильда с отцом смущенно отворачиваются – по сути, девушка не виновата в горе и смерти Жизели, но чувствует стыд. Альберт убит горем: он не думал, что невинные забавы обернутся трагедией. Ганс не предполагал такого конца, он тоже страдает. Впрочем, не могу утверждать с уверенность – может быть, Даже ансамбль играет в этой сцене важную роль: девушки сочувствуют Жизели, просят ее одуматься, пойти в дом, отдохнуть, пока не поздно. Но нет, Жизель умирает, и ансамбль замирает в неподвижости.

Второе действие понравилось намного больше: мистический, загадочный кладбищеский лес. В сиянии луны по ночам танцуют виллисы – призраки молодых девушек, умерших до свадьбы. Их повелительница Мирта (Мария Бек) призывает дух Жизели, чтобы вовлечь ее в хоровод виллис. Очень заметно, что виллисы неживые: их движения потусторонние, то плавные, но слегка ломаные.

Тот, кто попадет в хоровод к танцующим призракам, которые злы на мужчин, будет танцевать с ними, пока не упадет замертво. Но тень Жизели и после смерти остается верна любимому Альберту: когда он приходит на ее могилу, она не позволяет виллисам завлечь его в круг и оберегает его до самого рассвета, когда призраки должны исчезнуть. Трижды Альберт падает, почти бездыханный, и трижды Жизель возвращает его к жизни.

Прекрасная, грустная сказка о невинной, чистой любви и верности. И та самая классическая постановка, которую хотелось увидеть. Все исполнители были хороши, правда, показалось, что девушки были значительно более эмоциональны, зато у Дениса Дмитриева прекрасный прыжок. Ну, и еще раз упомяну, что Ксения Шевцова впервые вышла на сцену в роли Жизели. Я почему-то сразу это поняла: возможно, чувствовалось волнение. Но девушка успешно его преодолела :)

На балет "Жизель" в Московский академический Музыкальный театр я сегодня сходила с большим удовольствием. Можно даже сказать, с наслаждением.
Во-первых, я сто лет не была на большой сцене МАМТ, поэтому с любопытством побродила по театру и посмотрела, каким он стал после реставрации. Понравился просторный атриум под крышей, порадовал, простите, туалет (в театре это важно, а в МАМТ такое количество кабинок, что он справляется с потоком зрительниц практически без очередей), отметила про себя существование лифтов и хороший подъем в зале. Ну, мне подъем был почти не нужен, я чудненько сидела во втором ряду партера.)) Буфет дорогой, но зато кофе ОЧЕНЬ вкусный, была рада, что мне приспичило, денег на ТАКОЙ кофе было не жалко (я про капучино, если что)). Охрана и капельдинеры доброжелательны.
И вот, наконец, начался спектакль. Если честно, первое действие мне понравилось меньше. Я плохо разбираюсь в балете, но даже я замечала, как лажали некоторые исполнители, не хочется их называть. Но в целом мне нравилось, были очень красивые декорации и костюмы, хорошая музыка (композитор - Алольф Адан, дирижер – Роман Калошин), да и большинство танцоров мне нравились тоже.
И очень порадовала завершающая первый акт сцена смерти Жизель, Ксения Шевцова сыграла так убедительно, что любая драматическая актриса позавидует. Мне всегда в балете не хватает вот этого - чтобы я верила происходящему, а не просто смотрела танец.
Как оказалось, у Ксении сегодня был дебют, она первый раз танцевала Жизель. Все хвалят Оксану Кардаш, но я ее не видела, да мне и не хочется сравнивать. Потому что Ксения ко второму действию, видимо, справилась с волнением, и стала просто прекрасной. И само второе действие очаровательно.
Сумрачный лес, белые воздушные фигуры девушек - виллис (это невесты, умершие до свадьбы), их прекрасная повелительница Мирта (Мария Бек) и призрачная Жизель. Как же она хороша, как прекрасен ее танец, как выразителен излом тела и тонких рук.
И массовые сцены очень красиво смотрелись, и парные, и сольные, вот вообще во втором действии я наслаждалась без перерыва. Уносилась вместе с виллисами в их завораживающем хороводе. И верила Жизель, ее любви, ее муке. Мужчины, если честно, не так играли, только танцевали, особенно Денис Дмитриев (граф Альберт). Алексей Любимов, игравший Ганса, больше внимания уделял роли, но сама роль у него маленькая. Зато танцевали оба хорошо, Денис так вообще порадовал.
И в целом мне очень понравилось, что это именно классический балет. Я ничего не имею против современного балета, напротив, мне нравится, но только в том случае, если идешь именно на современный. А вот эту прекрасную грустную сказку хотелось увидеть в классическом стиле, когда "стройной ножкой ножку бьет" (с), и МАМТ именно таким танцем и порадовал.
Процитирую анонс с сайта театра, чтобы стало понятно, почему мне не хотелось ничего ультрамодного:"В основу балета "Жизель" положена старинная поэтическая легенда о виллисах – невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им. Одержимые мстительным чувством, виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво". Вот так вот, грустно и очень красиво.
В общем, очень хороший сегодня получился вечер.

В МАМТ я влюбилась с первого взгляда. Мне очень понравилось и оформление фойе, и сам зал, и спектакль.
В этот раз мне удалось там посмотреть балет Жизель.

Сейчас во всех театрах возвращаются к канонам балета, к движениям, которые когда-то придумал Петипа. И МАМТ не стал исключением. Хореография спектакля поставлена Жаном Коралли, Жюлем Перро и Мариусом Петипа.

В первом действии мы отправляемся в небольшую деревушку, в которой и живет нежная, озорная Жизель (Оксана Кардаш). Она необычайно легка, воздушна.
Вдвоём с графом (Иваном Михалевым) они счастливы, радуются каждой минуте проведённой вместе.

Костюмы у всех сельских жителей схожи, поэтому, когда появляются представители элиты, мы сразу же их можем отличить. Дамы в бесконечных белых длинных платьях, переливающимся огнями, юноши в белоснежных трико. Шлейфы платьев тянутся по полу, сопровождая каждое движение артистов.

Во второй части спектакля мы отправляемся на кладбище, окружённое мрачным и таинственным лесом. Он словно заколдован. В небе висит полная луна, освещающая наших героев.

Девушки, духи появляются в изящных белых шопенках. Они танцуют и колдуют в лесу. И тут из могилы появляется дух Жизель. Она летает под Луной, бродит в лесной чаще.
Мне очень понравилась работа со светом. Мерцающий, словно обжигает лесничего, пришедшего проститься с возлюбленной. Но виллисы убивают его. Эта сцена одна из самых эффектных во всем спектакле. Девушки кружат его, заманивая в ловушку. Очень интересно построен танец. Это нужно увидеть!

Сцена, в которой Жизель спасает графа от участи лесничего тоже невероятно. Очень интересно выглядит противостояние духов леса чистой и светлой любви. Жизель летает , порхает, защищая своего любимого гнева виллис.

Партия графа выстроена очень удачно. Много сложных элементов. Зал все время испускал вздохи восхищения.

Очень тонко, медленно и лаконично в нашем лесу наступал рассвет. Сначала он начал понемногу озарят солнечными лучами девушек, а потом занял все пространство сцены, и духи испарились, оставив разбитого графа в одиночестве.
Я в полном восторге от увиденного вчера. Зал не хотел отпускать артистов, они 6 раз выходили на аплодисменты зрителей уже из-за закрытого занавеса.

В этом сезоне у вас ещё есть шанс успеть на последние спектакли) Ходите в театр, любите театр, ведь это так необыкновенно.

Отзыв о Балет

В выходной день мы снова побывали в Большом театре на балете "Жизель", только уже на Исторической сцене. Данный балет является классикой на уровне с "Лебединым озером" и "Щелкунчиком" , мне давно хотелось побывать и, по.

Декорации, костюмы, виллисы - выше похвал! И мужественный Иван Васильев

В первом акте Жизель немножко не попадала в настроение, по-моему. Все-таки Мария слишком утонченная. Па де де "провисало". Иван Васильев немного слишком мужественен для этой роли.

Прошедший сезон (весна и лето) выдался у меня очень насыщенным. Я дважды побывала в Большом театре и трижды в Музыкальном театре им. Станиславского, в том числе на 2-х выступлениях самого, пожалуй, востребованного и популярного сейчас.

"Жизель" Акрама Хана - Балет-событие в рамках Чеховского фестиваля

В этом году театральный Чеховский фестиваль получился очень насыщенным. Много интересных постановок со всего мира. К сожалению, время не позволяет мне смотреть все (хотя очень хочется!). Но самое главное театральное событие лета, про которое рассказывали.

Постановка Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко


Наталья Ледовская просто превосходна! Легкая, изящная, трогательно-беззащитная Жизель в ее исполнении не может оставить зрителя равнодушным! Последняя сцена первого действия заставляет прочувтствовать всю боль главной героини от обмана возлюбленного: сломленная Жизель мечется по сцене, страдания льются из ее движений. Потрясающее зрелище!

"Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла — все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит."
А.С. Пушкин

"Жизель" вживую (если не считать многочисленных записей) я видела только в Большом Театре в редакции Григоровича, поэтому с большим удовольствием пошла в МАМТ сравнить с абсолютно классической постановкой этого театра (художественный руководитель балета - Лоран Илер). Балет "Жизель" люблю за его незатянутость и динамичность, во-первых, а во-вторых, за потрясающую атмосферу второго акта с виллисами, фантастическими существами, мертвыми невестами, увлекающими случайных путников в смертельный танец в ночи. Идею балета Теофиль Готье почерпнул у великого немецкого поэта-романтика Гейне, сочинив историю бедной крестьянской девушки Жизель, обманутой молодым графом Альбертом, его соавтором стал известный либреттист Жюль-Анри Вернуа Сен-Жорж, а музыку сочинил талантливый и чрезвычайно продуктивный композитор Адольф Шарль Адан, имевший в своем багаже на тот момент множество опер-буфф и несколько опер и балетов.

Краткое содержание балета в версии В. Ходасевича:

Да, да! В слепой и нежной страсти
Переболей, перегори,
Рви сердце, как письмо, на части,
Сойди с ума, потом умри.

И что ж? Могильный камень двигать
Опять придётся над собой,
Опять любить и ножкой дрыгать
На сцене лунно-голубой.

Сценография в МАМТ выполнена в классическом стиле, и костюмы, и офрмление сценического пространства, в первом акте на сцене деревенский дом Жизель и охотничий домик, а в глубине - декорации леса, выглядящие легкими и объемными, заполняют весь задний план; во втором акте действие переносится на кладбище, появляется одинокая могила, а лес преображается с изменением подсветки на лунно-голубую и становится мистическим и зловещим.

"Жизель" - очень женский балет, и в первом действии все внимание традиционно обращено на девушку; графу Альберту и лесничему Гансу пока танцевать особо нечего. Оксана Кардаш с первых же ее па на сцене произвела впечатление потрясающей легкости. Я не так-то часто вспоминаю пушкинское "летит, как пух от уст Эола; то стан совьет, то разовьет и быстрой ножкой ножку бьет", и хореография бывает разная, и балерины попадаются не совсем, как пух, но Кардаш прелестно передает радость юной влюбленной девушки, порхая в счастливом танце по деревенскому дворику. Значимое па-де-де первого акта (танцуют деревенские юноша и девушка) получилось вполне достойным в исполнении Жанны Губановой и Иннокентия Юлдашева. Юлдашев показался в начале танца несколько тяжеловатым, но в середине распрыгался, и появилась желаемая легкость.

Заключительную сцену первого действия, сумасшествие и смерть Жизель, Кардаш танцевала безукоризненно, но несколько не хватало драматичности, на мой взгляд, однако, тут интересная штука, я замечала, что те балерины, кому не хватает драматизма в этой трагической развязке первой части балета, блистательны во второй. Так оно и оказалось, совершенно фееричным было первое же появление Жизели-виллисы, когда ее призывают из могилы другие виллисы, и она исполняет зловещий танец не до конца пришедшей в себя новой инфернальной сущности, будучи управляемой главной виллисой Миртой (Мария Бек танцевала ее безупречно).

Кордебалет очень порадовал, во втором действии он является полноценным главным персонажем наряду с Жизелью, Альбертом, Миртой, не говоря уж о Гансе, и очень важна синхронность и идеальные ряды виллис. Я помню, как восхищалась кордебалетом Большого Театра, так вот МАМТ тоже показал высочайшую техничность. Виллисы должны двигаться абсолютно синхронно, создавая своим танцем видимость единой потусторонней силы, не распадающейся на отдельные сущности, не имея личностной уникальности и воли. Все, кроме Жизель! А кордебалету и, конечно, педагогам-репетиторам, в списке которых я вижу блистательные имена заслуженных и народных артистов России - браво.

Лесничему Гансу с его трагической судьбой и во втором акте доводится потанцевать совсем немного, но народный артист России Георги Смилевски великолепен в этом смертельном танце, и весь образ очень органичен в целом.

Альберта танцевал Иван Михалев. В первом акте, где, как помнится, танцевать графу мало чего имеется, он блистал своей осанкой и великолепной внешностью танцовщика - высокий, статный, элегантный, широкоплечий, на голову выше Кардаш. Очень хотелось посмотреть, как он справится наконец со сложной партией во втором акте, ну и справился он, на мой взгляд, просто отлично, все как по нотам в сольных танцах, высокие легкие, но мощные прыжки, зависание, а в дуэтах с Кардаш, где большую часть партнер находится в тени партнерши, подкручивая и перенося ее по сцене, можно отметить с какой легкостью делал это Михалев, в его руках Кардаш казалась невесомой, как пушинка, как настоящая, ничего не весящая виллиса, парящая, благодаря графу, над сценой.

И еще раз про Оксану Кардаш пушкинское (у него, конечно, про Истомину и нимф), лучше не скажешь:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит

Оркестром дирижировал Роман Калошин, все идеально, и соло на альте, гобое и арфе прекрасны, музыку Адана ведь можно сравнить с родниковой водой - чистой, хрустально-прозрачной, звонкой, ради одной только этой музыки можно идти на спектакль, но и сам балет в этом составе получился достойным, а за последние годы уровень МАМТ вообще сильно вырос, и театр вполне может конкурировать с главным балетным театром страны.

Балет, который можно смотреть без прочтения либретто. Все два часа я сопереживала Жизель и Альберту. Исполнители этих партий Лири и Кубаныч блистали на нашей сцене. Мои бурные аплодисменты. Ах, как роль Ганса исполнил Зураб. Его эмоциональность передаётся зрителю. А говорящие руки Мирты (Дарья) - это совершенство. Также порадовал па-де-де Виктории и Зазы. Эта невероятная пара завораживает с первых минут танца. И, конечно же, завораживающие танцы виллис, которые не оставят равнодушным ни одного зрителя. Браво всем исполнителям, педагогам, постановщикам и любимому оркестру.

Зритель (20 сентября 2020)

Балет "Жизель" покорил меня гениальной музыкой Адана и замечательной постановкой. Прекрасно танцевали всё участники балетной труппы. Особенно впечатлило второе действие. Волшебный танец порхающих виллис и величественной Мирты (Д.Демченко). Так и хотелось закружить в магическом танце. В целом получила удовольствие от прекрасного вечера.

Елена (20 сентября 2020)

Спасибо за прекрасный вечер балета.
Исполнительное мастерство всей труппы на высоте!
Вначале Валерий Целищев и Виктория Дедюлькина расшевелили зал своим замечательным па-де-де. Ну что сказать, профессионалы! Виктория такая воздушная, легкая. У Валерия прыжок заставляет зал аплодировать в два раза громче.
Блестящий дебют Лири Вакабаяси. Она во всех партиях хороша, в этой - особенно. Пластика, отточенные движения, а руки, что это за руки - магия! В сцене сумасшествия - трогательная до слез, во втором акте - соткана из воздуха.
Спасибо всем исполнителям и музыкантам оркестра за вдохновенно исполненные партии!

Алексей Муртазин (9 июля 2018)

Анна Кашкарова (18 марта 2018)

Спасибо огромное за "Жизель". Искренние поздравления Инге Карповой с дебютом. Сцена сумасшествия в 1 акте растрогала до слез. Алексей Сафронов прекрасен, как всегда. Очень понравился Ганс Зураба Микеладзе - верилось ему очень. Балет Адана Жизель о Любви, всепрощении, смерти, которую Любовь переживет. Ничего нет больнее предательства. Ничего нет сложнее прощения. Ничего нет бессмертнее Любви, которая меняет мир и нас и спасает.

Наталья (22 января 2018)

Были 21.01.2018 на "Жизели".

Спасибо за прекрасный спектакль! Чудесные впечатления! Прекрасные солисты и кордебалет.

Инга Карпова Инга Карпова, лауреат международных конкурсов Алексей Сафронов Инга Карпова и лауреат международных конкурсов Алексей Сафронов лауреат международного фестиваля-конкурса Алена Филатова лауреат международных конкурсов Екатерина Хомкина-Сафронова и лауреат международных конкурсов Алексей Сафронов

В основе сюжета лежит легенда о виллисах – призраках молодых незамужних девушек, преданных своими возлюбленными. Каждую ночь виллисы, одетые в подвенечные платья, восстают из могил и кружат в неистовом танце. Они вовлекают в свой хоровод любого встретившегося им мужчину. Его неминуемо ждёт смерть.

Однако история любви крестьянки Жизели и графа Альберта не только об обмане и разочаровании. Она о настоящих светлых чувствах, которые оказались сильнее не только предательства, но и смерти.

Читайте также: