Отношения субординации и координации кратко

Обновлено: 05.07.2024

В общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе.

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них.

  • Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей.
  • Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
  • Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас придется вся ответственность.
  • Никогда не давайте сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
  • Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
  • Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
  • Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
  • Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными.
  • Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: (1) ситуацию, наличие времени для нюансов, (2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий язык и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одной организации. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Далее несколько принципов этики делового общения между коллегами:

  • Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
  • Если круг ваших обязанностей пересекается с кругом обязанностей ваших коллег, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.
  • Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
  • Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно все выплывет наружу и встанет на свои места.
  • Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.

Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Цель их создания — установление нормальной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя стандарты этики делового общения, являющейся важным компонентом бизнеса.

Субординация – это такие отношения между субъектами управленческой деятельности, которые выражают подчинение одного другому в процессе управления единым объектом.

Отношения субординации существуют между органами управления, трудовыми коллективами, как на индивидуальном уровне, так и между руководителями и исполнителями.

Субординация вызвана необходимостью осуществления общих интересов, общих целей, их взаимосвязи с особыми интересами посредством определенной соподчиненности, то есть вышестоящие субъекты управления задают цели нижестоящим, которые призваны реализовывать их с учетом своего индивидуального интереса.

Отношениям субординации присущи соответствующие, обеспечивающие их реализацию организационные формы управления. Это линейные управленческие структуры, в которых подчиненность организационных звеньев устанавливается по цепочке снизу вверх, имеет характер однозначной связи, когда каждый нижестоящий субъект управления подчиняется только одному вышестоящему. Такая связь характерна, например, для государственных органов управления.

Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно неподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей.

Отношения координации – это и есть проявление самостоятельности субъектов управления.

Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность, широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы.

Реординация противоположна субординации и упорядочение идет сверху вниз.

Структура и функции управления.

Субъект управления – это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект, осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешного движения к заданной цели.

Объект управления – это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения к запланированной цели или целям.

По масштабам и уровням управленческого воздействия объекты управления подразделяются на: страну; отрасль; регион; предприятие.

По видамрегулируемой деятельности объекты управления подразделяются на: производственную; социальную; политическую; социально-культурную деятельность.

По адресатууправленческого воздействия объекты управления подразделяются на: население; организационные структуры страны; население районных и городских социальных территориальных общностей; персонал министерств и ведомств.

Задачи управленческой деятельности:

1. Определение основной цели или дерева целей организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития организации.

2. Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели фирмы.

3. Рационально организованная мотивация персонала на достижение целей фирмы и успешное решение стоящих перед нею проблем.

4. Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей.

5. Разработка и осуществление технологии изменений, ведь эффективность управления определяется по способности к изменениям.

6. Определение диагностики управления или определение точек наибольшей и наименьшей управляемости.

7. Реализация управленческого решения.

8. Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.

Все эти компоненты не действуют в отрыве друг от друга, а в процессе своего взаимодействия образуют более или менее целостную и динамично развивающуюся структуру социального управления.

Рис. Структурная архитектоника основных компонентов управленческой деятельности.

1. Определение цели (целей)

2. Формирование корпоративной культуры

3. Мотивация персонала

4. Формирование организационного порядка

5. Разработка технологии изменений

6. Определение диагностики управления

7. Реализация управленческого решения

8. Разработка системы контроля.

Организационная структура управления – совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными областями, расположенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими взаимосвязь между управляющей и управляемой системами для эффективного достижения целей.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Социальное управление – это тип управления, при котором осуществляется процесс воздействия на общество, социальные группы, а также отдельных индивидов с целью регуляции их деятельности и повышения уровня организованности глобальной социальной системы.

Общие сведения о социальном управлении

Также социальное управление определяют как основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект управления (управляемую подсистему), в качестве которого могут выступать общество в целом, его отдельные сферы — экономика, политика, культура, наука, социальная, духовная сфера или звенья (организации, предприятия, учреждения).

Любое определение социального управления имеет место быть в современной социологии, поскольку оно отражает суть развития современного социального пространства, которое имеет весьма интенсивную динамику.

К общим чертам любой модели социального управления относят:

  • возникновение на основе совместной деятельности людей;
  • обеспечение упорядоченного воздействия на участников совместной деятельности.

В настоящее время существует проблема классификации различных видов управления. Но в основном выделяют следующие его виды:

  • координация;
  • субординация;
  • реординация.

Координация и реординация

Координация – это вид социального управления, при котором существует горизонтальная упорядоченность, как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а элементы одной социальной общности характеризуются тождественностью.

Координация применяется в условиях государственной службы и представляет собой систему взаимодействия должностных единиц государственных служащих и органов по горизонтали, которые регулируются комплексом норм.

Координация также присутствует и в социальной сфере, в сферах бизнеса и индивидуально – личностного взаимодействия.

Готовые работы на аналогичную тему

К социальным феноменам управления относят: социальный род, социальный субъект, социальный объект. Социальный род главным образом выражает систему связей и отношений, в которые вступают индивиды. Род представляет собой социальную общность или ассоциацию.

Социальный индивид является простейшей единицей деятельности и социальной материи общества. Любой социальный индивид реализуется в виде единой системы многообразного, основными параметрами которого можно назвать самобытность, самодостаточность, самостоятельность. Индивиды формируются в процессе социальной индивидуализации.

Чем выше уровень развития общества, тем сложнее деятельность, которая осуществляется данным социальным родом, а также форма управления ею. По мере развития общественного прогресса и в связи с усилением коммуникаций между странами и народами формируется потребность в государственных и межгосударственных типах социального управления.

Что касается реординации или переподчинения, то она всегда рассматривается при акцентах на субординацию. Все указанные типы социального управления можно назвать взаимообусловленными и взаимозависимыми, так как они в равной степени присутствуют в современном обществе при развитии социального пространства.

Субординация

Субординация – это тип социального управления, который характеризуется вертикальным упорядочением, а один из элементов общности играет роль ведущего, определяющего деятельность всех остальных.

Субординация также определяется как положение индивидуума в иерархической системе каких-либо отношений. Все указаны типы социального управления весьма многогранны, что говорит о необходимости исследования их сути в контексте описания моделей взаимодействия людей.

Субординация чаще всего встречается в современных организациях при реализации тенденции социального управления, но это не значит, что координация и реординация имеют меньшую степень значимости.

Субординация свойственна двум носителям - социальному субъекту и социальному объекту. Правила их взаимодействия определяются ведомственными положениями, инструкциями, разнообразными нормативными актами. При субординации каждый служащий починяется не только непосредственному начальнику, но и всем вышестоящим руководителям собственного ведомства.

Между социальным субъектом и объектом существует иерархическая зависимость, в силу которой объект зависит от субъекта. Другими словами, осуществляется прямое воздействие указанных концептов друг на друга.

При этом понятие иерархии используется в том случае, если присутствуют сложные формы субординации. Она позволяет упорядочить по линии соподчинения не только целостности, но и системы, где деятельность одного порядка оказывается зависимой от активности второго порядка и деятельности третьего порядка.

Организационные структуры социальной сферы распределяется по отраслям в соответствии с Общероссийским классификатором экономикотехнической социальной информации: образование и культура, отдых, туризм и пр.

При этом управление должно обеспечивать равновесие в управляемой системе, решение всего многообразия социальных проблем, возникающих вследствие необоснованных экономических решений. Такие решения могут приводить к дестабилизационным последствиям.

Организационная структура — это документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия.

Координация и субординация, реординация как модели социального управления призваны решить следующее количество проблем:

  • формирование занятости и ликвидация безработицы;
  • охрана труда и формирование вынужденной миграции;
  • детская безнадзорность и рост наполненности среднего класса.

Средний класс – это социальная группа людей, имеющая устойчивые доходы, которые позволяют им удовлетворять широкий спектр своих потребностей (материальных, социальных и духовных).

Таким образом, координация, субординация, реординация, являются равнозначными моделями социального управления в современном мире.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 25.08.2021

Анжелика Ивановна Иванова

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Управление - функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.

Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, какая находит свое проявление в осуществлении социального управления.

Социальное управление - воздействие на общество в целом или на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить сохранение их качественной специфики, их нормальное функционирование, развитие, успешное движение к заданной цели.

Социальное управление имеет главной целью упорядочивающее воздействие на участников деятельности. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности (планирование, контроль и т.д.).

Субординацией (соподчинением) называется вид социального управления, при котором осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов какой-либо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных. В государственной службе субординация - это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства. Субординационное управление свойственно, главным образом, основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности - социального субъекта и социального объекта. Между социальным субъектом и социальным объектом существует иерархическая зависимость, в силу которой объект зависит от субъекта. Субординационный характер имеют субъектно-объектные и объектно-субъектные отношения. Другие два вида по характеру управленческих воздействий относятся к координации.

Для субординации характерно использование прямых властных методов управленческого воздействия. Например, административное управление, суть которого состоит в том, что на основе приказов и распоряжений задаются конкретные рабочие цели и задачи деятельности подчиненных.

Координация - это такой вид социального управления, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность, как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью, равновеликостью.

Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно не соподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Отношения координации - это и есть проявление самостоятельности субъектов управления. Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими относительно самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Например, органы управления предприятий, цехов - в экономической сфере; общественных организаций - в политической сфере.

Вертикальная координация - это управленческие отношения, которые возникают между высшим и более низшим органами исполнительной власти. При этом субъекты связей могут находиться в организационной зависимости (один из них подчиняется другому), а могут и не находиться в ней.

Горизонтальная координация возникает между двумя или более органами, которые находятся на одном организационном уровне системы органов.

В литературе выделяются также и другие виды координации: согласование, иерархическая координация, предметно-технологическая, штабная и другие.

Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Реординация - это одна из организационно-технических форм человеческих взаимодействий, наряду с субординацией и координацией, проявляющаяся в вертикальном упорядочении снизу вверх (управляемый предпринимает организационные действия, на которые обязан реагировать управляющий, например, вносит предложение, подает жалобу, отказывается выполнять распоряжение ввиду его незаконности и т. д.)

Управление - функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.

Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, какая находит свое проявление в осуществлении социального управления.

Социальное управление - воздействие на общество в целом или на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить сохранение их качественной специфики, их нормальное функционирование, развитие, успешное движение к заданной цели.

Социальное управление имеет главной целью упорядочивающее воздействие на участников деятельности. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности (планирование, контроль и т.д.).

Субординацией (соподчинением) называется вид социального управления, при котором осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов какой-либо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных. В государственной службе субординация - это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства. Субординационное управление свойственно, главным образом, основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности - социального субъекта и социального объекта. Между социальным субъектом и социальным объектом существует иерархическая зависимость, в силу которой объект зависит от субъекта. Субординационный характер имеют субъектно-объектные и объектно-субъектные отношения. Другие два вида по характеру управленческих воздействий относятся к координации.

Для субординации характерно использование прямых властных методов управленческого воздействия. Например, административное управление, суть которого состоит в том, что на основе приказов и распоряжений задаются конкретные рабочие цели и задачи деятельности подчиненных.

Координация - это такой вид социального управления, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность, как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью, равновеликостью.

Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно не соподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Отношения координации - это и есть проявление самостоятельности субъектов управления. Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими относительно самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Например, органы управления предприятий, цехов - в экономической сфере; общественных организаций - в политической сфере.

Вертикальная координация - это управленческие отношения, которые возникают между высшим и более низшим органами исполнительной власти. При этом субъекты связей могут находиться в организационной зависимости (один из них подчиняется другому), а могут и не находиться в ней.

Горизонтальная координация возникает между двумя или более органами, которые находятся на одном организационном уровне системы органов.

В литературе выделяются также и другие виды координации: согласование, иерархическая координация, предметно-технологическая, штабная и другие.

Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Реординация - это одна из организационно-технических форм человеческих взаимодействий, наряду с субординацией и координацией, проявляющаяся в вертикальном упорядочении снизу вверх (управляемый предпринимает организационные действия, на которые обязан реагировать управляющий, например, вносит предложение, подает жалобу, отказывается выполнять распоряжение ввиду его незаконности и т. д.)

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: