Отличие рекламы от pr кратко

Обновлено: 01.07.2024

Определить на глаз

Реклама

Что касается текстовых СМИ (журналов, газет, сайтов), то самый распространенный для них рекламный формат – это рекламный модуль, изображение и текст, которые занимают пространство на странице или страницах.

Для лучшего захвата внимания зрителя телеканалы во время рекламы увеличивают громкость, журналы – делают листы с самой дорогой рекламой более плотными, с отличающейся текстурой.

На интернет-сайтах, где реклама, в основном, представлена баннерами, площадки экспериментируют с положением этих баннеров на странице, анимацией изображений, всплывающими окнами и звуковым сопровождением. Впрочем, слишком раздражающие внимание читателя элементы теперь считаются моветоном – и в приличных изданиях практически не используются.

PR

PR работает не с рекламными отделами, а с редакциями.

Главная задача PR-специалистов – сделать так, чтобы влиятельные журналисты знали бренд, компанию, представителей с лучшей стороны.

Недостаточно рассказать о себе журналисту. Нужно показать на деле, что вы эксперт, вы и ваш бизнес очень интересны читателям/зрителям того издания, с которым вы разговариваете. Другими словами, PR информирует, образовывает, вызывает доверие.

Когда PR работает хорошо, компанию и бренд упоминают в репортажах и статьях, первое лицо компании приглашают гостем на эфиры, просят его прокомментировать для издания значимые события на рынке. В результате мы получаем упоминания, комментарии, интервью.

В краткосрочной перспективе эффект от PR-материала кажется явно проигрышным по сравнению с эффектом от красивого рекламного макета или призывного тона ролика. Однако здесь на компанию работает совсем другая степень доверия. PR-материалы – это материалы редакции, а редакции по умолчанию объективны, они беспристрастно (в идеале) рассказывают читателям и зрителям, как все обстоит. Интерес редакции – внимание читателя. Степень доверия очень высока. Реклама – это почти любой каприз за ваши деньги, компания сама себя хвалит. Руководству нравится, как все выглядит, но степень доверия читателя к таким материалам гораздо ниже.

Что дает PR, а что реклама?

PR

Результат PR-деятельности тяжело измерим. Плод PR-работы – узнаваемость и доверие. Но через определенный период времени вы все равно заметите, что партнер узнал о вас из такой-то статьи, увидите по датам в статистике сайта, что после публикации увеличилось количество поисковых запросов вашего бренда. Эмоционально результат будет заметен и так или иначе оценен.

Реклама

Где взять или как сделать?

Реклама

Для рекламной кампании в СМИ вам нужно обратиться в отдел рекламы и запросить медиа-кит – специальный документ, описывающий аудиторию издания, стандартные форматы рекламы, стоимость каждого формата и другие параметры, которые помогут вам убедиться, что это действительно хорошая площадка для вашей кампании. Далее вы выбираете формат, определяете срок размещения, оплачиваете. Для вас готовят рекламные материалы, вы все согласовываете, и по команде издание начинает ротацию.

Если хочется нестандартной активности, вам по-прежнему в отдел рекламы или в отдел спецпроектов – если в выбранном издании таковой имеется. Сообщаете, что хотите и сколько готовы потратить; для вас разрабатывают формат – выбираете, запускаете, считаете.

PR

PR-кампанию предприниматель может вести сам, то есть не тратить на нее вообще ничего, кроме своего времени. Время, безусловно, недешевый ресурс, однако, за неимением большого рекламного бюджета, PR-кампания будет стоить того. Традиционный PR заключается в выборе изданий, популярных у вашей аудитории, в исследовании информации об авторах и редакционной политике изданий, в разработке собственными силами историй и тем для СМИ, в грамотном предложении своей компетенции редактору или продюсеру. Затратно по времени, ювелирно по рискам (кривой питч всегда раздражает и очень часто становится объектом насмешек в соцсетях), но достаточно легко, если вы действительно эксперт в своем деле.

Валюта, по которой покупаются PR-упоминания, это компетенции, экспертиза, контент.

Вы должны предложить знания и опыт, чтобы о вас было интересно писать и говорить.

Читайте также: