Откуда берется дурной воздух кратко запишите ответ

Обновлено: 03.07.2024

Дурной воздух бывает такой тяжелый, что в нем ни человек и никакое животное жить не может.

Бывают места под землей, где этот воздух собирается, и если попадешь в такое место, то сейчас умираешь. Для этого в рудниках делают лампы, и прежде чем человеку идти в такое место, спускают туда лампу. Если лампа тухнет, то и человеку нельзя идти; тогда пускают туда чистого воздуха до тех пор, пока может огонь гореть.

Подле города Неаполя есть одна такая пещера. В ней дурной воздух всегда стоит внизу на аршин от земли, а выше хороший воздух. Человек будет ходить по этой пещере, и ему ничего не сделается; а собака — как войдет, так и задохнется.

Откуда берется этот дурной воздух? Он делается из того самого хорошего воздуха, каким мы дышим. Если собрать много людей в одно место и закрыть все двери и окна так, чтобы не проходил свежий воздух, то сделается такой же воздух, как в колодце, и люди помрут.

Сто лет тому назад, на войне, индейцы взяли в плел 146 англичан. Их заперли в подземную пещеру, куда не мог проходить воздух.

Пленные англичане, когда побыли там несколько часов, стали задыхаться, — и под конец ночи из них 123 умерло, а остальные вышли еле живые и больные. Сначала в пещере воздух был хорош; но когда пленные выдышали весь хороший воздух, а нового не проходило, — сделался дурной воздух, похожий на тот, что был в колодце, и они померли. Отчего делается дурной воздух из хорошего, когда соберутся много людей? Оттого, что люди, когда дышат, то собирают в себя хороший воздух, а выдыхают дурной.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Оттого, что люди, когда дышат, то собирают в себя хороший воздух, а выдыхают дурной.Также от заводов, фабрик.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Составьте предложения с данными словосочетаниями. определите, в роли каких членов предложения будет выступать инфинитив. 1) решили поесть, зашли поесть, приказал поесть 2) мечта уч.

Категория

Авторская позиция и проблемы (1) я полюбил читать потому, что первая моя книга оказалась счастливой: она была интересной, я поверил ей, и мне , нравилась та жизнь, о которой писал.

Провела воспитатель Кравцова Д. А.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;

2. Дать знания детей о том, что воздух принимает форму предмета, в котором он находится; воздух объёмный, бесцветный, что воздух легче воды, воздух может перемещаться, может издавать звуки.

3. Вовлекать детей в экспериментальную деятельность, учить анализировать, уметь делать выводы на основе результатов экспериментирования, отражать полученные знания в мнемотаблице;

4. Развивать у детей связную речь посредством мнемотаблицы;

5. Обогащать словарный запас детей словами: лаборатория, эксперимент, исследования, объёмный.

6. Активизировать речь детей словами: воздух, прозрачный, бесцветный, лёгкий, и т. д.

7. Учить безопасному поведению при проведении экспериментальной деятельности.

Оборудование: фартуки, одноразовые прозрачные стаканы, трубочки,

резиновые игрушки, воздушные шары, бумажные веера, прозрачные пакеты пакеты, таз для воды.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и будем дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь - нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро длится до вечера!

В-ль: - Ребята, отгадайте загадку:

Есть невидимка: в дом не просится,

А прежде людей бежит торопится. (Воздух)

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Дети: - Воздух.

В-ль: - Правильно, конечно, воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

В-ль: Да, это лаборатория. Мы сейчас с вами отправимся в лабораторию, где узнаем много интересного про воздух. А кто знает как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: - Двигаться аккуратно, не мешать друг другу, соблюдать тишину.

В-ль: - Всё правильно, ведь если случайно опрокинуть ёмкости с исследуемым материалом, можно испортить труды многих лет работы.

В-ль: А сейчас, ребята, мы с вами произнесём волшебные слова и окажемся в лаборатории.

-Раз, два, три, повернись и в учёных превратись (Подходят к столам).

Вот мы с вами прибыли в лабораторию. Чтобы, нам выглядеть как настоящие исследователи, я предлагаю надеть фартуки и перчатки.

Учённые записывают результаты опытов в тетради или компьютеры. А мы будем обозначать свои результаты, вот такими карточками-символами, которые помогут вам запомнить свойства воздуха. Из этих карточек, мы составим таблицу, по которой мы сможем рассказать о воздухе.

В-ль: - Ребята, а как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы). А почему? Где мы можем взять воздух? (он находиться вокруг нас) Но мы его не видим, почему? (он бесцветный)

В-ль: - Правильно, мы видим вокруг себя предметы, людей, значит это одно из свойств воздуха – бесцветный.

В-ль: - Но всё же как нам доказать, что воздух все-таки вокруг нас? Вы хотите поймать воздух? Если мы попробуем поймать его ладошками, у нас получится?

В-ль: - Возьмите каждый по пакету, посмотрите есть в них что-то? Они пустые. А теперь взмахните пакетом и зажмите их. Что изменилось?

Дети: - Они наполнились воздухом.

В-ль: - Да, теперь пакет стал похож на подушку. Но почему мы не видим воздух в пакете?

Дети: - Потому, что он прозрачный, бесцветный.

В-ль: - А теперь выпустите воздух из пакетов, что произошло?

Дети: - Пакет стал пустым.

Дети: - В нем не осталось воздуха.

В-ль: Мы помещаем в нашу таблицу две карточки. Первая карточка обозначает, что воздух бесцветный. Вторая – что воздух объёмный, то есть занимает пространство.

В-ль: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат надувные игрушки. Возьмите их и потрогайте, надавите на них. Что вы чувствуете?

Дети: - Они сжимаются и выпрямляются.

Дети: - В них есть воздух.

В-ль: - Назовите предметы, в которых, по вашему мнению, находится воздух.

В-ль: - Мы доказали ещё одно свойство воздуха – какое? Воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в который он попал. У нас появилась ещё одна карточка номер 3.

В-ль: - Ребята, а мы сможем услышать воздух? (ответы детей).

Возьмите колпачок от фломастера и подуйте в него. Что вы слышите?

В-ль: А теперь возьмите каждый шарик и надуйте его. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Что мы узнали? Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

В-ль: - Мы ставим ещё одну карточку номер 4 в нашу таблицу. Воздух может издавать звуки. Сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнё м:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

В-ль: - Ребята, как вы думаете, в наших организмах есть воздух? (ответы детей) Мы сейчас это проверим. Возьмите стаканчики с водой и подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит? (пузырьки, вода бурлит) Это выходит воздух. Значит какой вывод можно сделать, ребята? (внутри человека есть воздух). Давайте обозначим наш вывод карточкой номер 5. Что обозначает эта карточка? (ответы детей)

В-ль: - Ребята, недавно мы с вами из листов бумаги делали веера. Скажите, пожалуйста, а для чего нужен веер? (ответы детей). Помашите веером, что вы ощущаете?

В-ль: - Правильно – ветер. Ветер - это движение воздуха. Он бывает сильным, слабым. Когда мы можем ощутить ветер?

В-ль: - Какие вы знаете электрические приборы, которые могут создавать ветер?

Дети: Вентилятор, фен, винт вертолёта, кондиционер.

В-ль: - Молодцы, угадали. Да, ветер может быть сильным и слабым. Значит, какой можно сделать вывод? Воздух может перемещаться! Помещаем карточку номер 6.

В-ль: - Сейчас мы с вами проведём эксперимент. В нашу ёмкость с водой опустим ложку и воздушный шарик. Что случилось с ними?

Дети: - Ложка утонула, а шарик нет.

В-ль: - Почему ложка опустилась на дно, а шарик плавает сверху?

Дети: - Ложка тяжёлая, а шарик наполнен воздухом.

В-ль: - Какой можно сделать вывод – воздух легче воды, поэтому не тонет! Выставляем карточку номер 7.

В-ль: - Ребята, как воздух попадает в человека?

Дети: Через нос и рот.

В-ль: -Правильно, молодцы. Скажите, а могут ли живые существа жить без воздуха?

Дети:- Нет, не могут.

В-ль: - Правильно, всему живому на земле необходим воздух : людям, животным, растениям. Без воздуха они могут погибнуть! Давайте попробуем зажать носик и не дышать на сколько вы сможете. Видите, долго мы задерживать дыхание не можем. Мы помещаем 8 карточку в таблицу - без воздуха нет жизни.

Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали про воздух. Кто сможет рассказать, что обозначают карточки в нашей таблице? (ответы детей).

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова, чтобы снова превратиться в ребят и вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Раз, два, три, повернись и в ребят превратись…

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Результат: дети имеют представление о значении воздуха в жизни человека и всего живого на Земле, имеют умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берется воздух в городах особенно зимой. Ведь испарение асфальта плюс выбросы автомобилей и трубы заводов должны были бы свести на нет весь кислород в крупных мегаполисах т.к. зимой нет листвы.

Давайте подробнее разберем этот вопрос.

Ну, во-первых, кислород вырабатывают не только листья кустарников и деревьев, но и планктон в морях и океанах. А как мы знаем, вода занимает большую часть нашей планеты. Именно они и вырабатывают основное количество необходимого нам газа.


Во-вторых, деревья бывают не только лиственные, но и хвойные. Они также вырабатывают необходимый нам кислород, хоть и в гораздо меньшем количестве, особенно зимой. Представьте себе, сколько вырабатывается кислорода в огромных лесах и в непроходимой тайге, благодаря кедрам и соснам.

В-третьих, на планете существуют места, где не бывает зим, например тропический пояс, а там зелень на деревьях круглый год. Это тоже огромный пласт генерации кислорода.

Но причина отсутствия кислородного голодания кроется вовсе не благодаря растениям. Если бы это было так, то зимой людям просто бы не хватало воздуха. В Антарктиде, например, не было бы людей. Да и в пустынях, где нет растительности, не было бы возможности находиться.

Так что же является главным источником воздуха?


Ответ прост. Не смотря на то, что если даже суммировать все эти локальные места, которые производят кислород и понимать, что кислород в атмосфере передвигается молниеносно, все равно не понятно как хватает одновременно кислорода и в лесу и в пустыне и даже на северном полюсе.

Оказывается, кислород накапливался растениями миллионы лет кряду и сейчас он занимает целых 21% объема всей атмосферы. А если учесть, что эта величина постоянная, то становится понятно, что мы дышим используя только ограниченную часть всей массы накопленного кислорода, запасы которой регулярно пополняются всеми вышеперечисленными способами.

Напишите в комментариях, ответил ли я полностью на ваш вопрос.
Если ролик был полезен то обязательно ставьте лайк или палец вниз, в общем на ваше усмотрение, друзья.
Расскажите об этом знакомым в соцсетях. Они удивятся.

И конечно, подпишитесь на наш канал, нажимайте на колокольчик и вы больше не пропустите интересные сюжеты.
Предлагаем посмотреть другие видео на нашем канале.
Всего вам доброго друзья!

Читайте также: