Открытие изучение и преобразование земли 6 класс кратко
Обновлено: 02.07.2024
Земля имеет не идеально сферическую форму, а несколько сплюснута у полюсов. Такая форма получила название геоид.
Вопрос 2. Как древние люди представляли себе Землю?
Древние индийцы предполагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе. Черепаха стоит на змее, которая олицетворяет собой небо и замыкает земное пространство. Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, — это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.
Вопрос 3. Каких путешественников и исследователей Земли вы знаете?
1) Древние: Геродот. Пифагор. Аристотель. Эратосфен. 2) Средние века: Марко Поло. Афанасий Никитин. 3) Время великих открытий: Христофор Колумб. Васко да Гама. Америго Веспучи. Меркатор. Фернан Магеллан. Абель Тасман. Семен Дежнев. Джеймс Кук. Беринг. Чириков. Крузенштерн. Лисянский. Белинсгаузен. Лазарев. 4) 19 век: Петр Семенов. Пржевальский. Гумбольдт. Ливингстон. Миклухо-Маклай.
Геродот, Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Петр Петрович Семёнов-Тян-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Иван Фёдорович Крузенштерн, Юрий Фёдорович Лисянский, Александр Гумбольдт, Георг Форстер.
В 1793 году послан для изучения морского искусства в Англию; с английским флотом отплыл к северным берегам Америки, где участвовал в сражениях с французскими судами; посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова; ходил в Бенгальском заливе, с целью исследовать ост-индские воды и открыть русской торговле маршрут в Ост-Индию.
Вопрос 5. Найдите сначала в тексте параграфа, а потом на карте в атласе территории, которые открывали и изучали наши соотечественники.
Антарктида, горы Тянь-Шань, озеро Иссык-Куль, река Сырдарья, Евразия, кругосветное плавание.
Вопрос 6. Составьте развёрнутый план параграфа.
1. Как человек открывал Землю.
- представления людей о Земле.
- эпоха Великих Географических открытий.
2. Изучение Земли человеком.
3. Современная география.
- современные способы исследования Земли.
- использование географических исследований.
Вопрос 7. Приведите доказательства шарообразности Земли.
Земля имеет шарообразную форму так как: корабли, уходящие в плавание, уплывают из виду и скрываются за горизонтом; если смотреть на тень Земли на Луне, то она имеет форму круга; на Земле происходит смена дня и ночи и времён года.
Учебник: Т.П Герасимова, Н.П. Неклюкова География начальный курс М., Дрофа 2013.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: атласы, карта полушарий, глобус портреты путешественников, учебники, заранее подготовленные карты: Представление о мире по Эратосфену 3 век до н.э.
Представление о мире по Птолемею 2 век н.э.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
Ученик должен знать: имена и вклад ученых-исследователей в открытии и исследовании Земли.
Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, работать с текстом, искать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам, сравнивать объекты, явления, события по заданным критериям, выделять главное.
- Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества.
- Формировать умения наблюдать, фиксировать и объяснять наблюдения за природными явлениями и объектами, вызвать интерес к предмету - география.
1. Оргмомент
2. Объяснение нового материала.
1. Эвристическая беседа “Что я знаю об изучении Земли в прошлом?”
- как представляли мир древние люди.
- какие имена великих путешественников вы знаете
- какой вклад они внести в изучение земли?
В ходе беседы уч-ся актуализируют знания полученные в 5 классе на уроках природоведения, вспоминают ранее изученный материал.
3. Задания для самостоятельной работы уч-ся.
- для слабых уч-ся прочитать текст параграфа и ответить на вопросы теста (тест включает 12 вопросов направленных на развитие умений работать с текстом учебника, анализ и отбор информации.)
- для средних уч-ся задание прочитать текст учебника и составить таблицу (развивает умение работать с текстом, искать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам, сравнивать объекты, явления, события по заданным критериям, выделять главное).
путешественник | Время путешествия | маршрут | открытия |
5 век до н.э | |||
Пифей | |||
Описание Индии, Китая | |||
1492 | |||
Васко да Гама | |||
Кругосветное путешествие | |||
Открытие Антарктиды |
- для сильных уч-ся: Даны старинные карты (представление о мире по Эратосфену 3 век до н.э и Представление о мире по Птолемею 2 век н.э)
Установите названия земель, известных грекам
Названия на карте Эратосфена | Современные названия |
Остров Альбион | |
Остров Йерне | |
Пролив геркулесовых Столбов | |
Понт Эвксинский | |
Остров Тапробан |
Последовательно рассматривая содержания карт по плану:
1. соотношение воды и суши на старинных картах
2. разделение суши на части
3. разделение океана на составные части и вопрос о его единстве, уч-ся анализуруют, как изменялись представления о поверхности Земли в древности.
Проведенный анализ старинных карт покажет ученикам, что путь развития представлений о поверхности Земли вовсе не прям: превзойдя Эратосфена в точности и подробности показа обитаемой суши. Птолемей утратил важнейшее достижение – представление о единстве Мирового океана, утерял правильные представления о соотношении воды и суши.
Ответы занесите в таблицу.
4. Подведение итогов урока о значимости имен и вклада ученых-исследователей в открытии и исследовании Земли. Оценки за выполненные работы
5. Домашнее задание. пар 1 прочитать ответить на вопросы.
Дополнительное задание для любителей географии (оформить на двойном листе с рассуждениями и доводами, опираясь на изученную литературу дома)
- во время плавания на север в 326 г.до н.э. Пифей достиг обитаемой страны Туле, где
“. нет более земли, моря или воздуха, а вместо них смесь всего этого, похожая на морское легкое, где земля, море и вообще все висит в воздухе, и там невозможно ни ходить пешком, ни плыть на корабле.”
Попробуйте определить, что это за земли. Используйте любые источники информации
способствовать формированию представлений учащихся о науке географии, основных этапах накопления знаний о Земле, современных исследованиях; создать условия для формирования умений работать с текстом учебника и картой.
Научиться: называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат.
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
Оборудование: учебник, атлас, презентация
II. Актуализация знаний
- Так что же такое география? (География- наука, описывающая Землю)
Как вы думаете, в каких сферах жизни человека необходимы географические знания?
Как вы думаете, чем занимаются современные географы? Нужна ли эта наука в наше время? Какие вопросы она может сейчас изучать?
III.Изучение нового материала
Формулировка темы и целей урока с помощью учителя
- Каким образом накапливались знания о Земле? (путешествуя)
О чём мы сегодня будем говорить? Какие вопросы мы можем рассмотреть в данной теме?
Учащиеся заполняют таблицу, пользуясь учебником – параграф 1, стр.4-7
Какой вклад внёс в изучение Земли
Измерил окружность Земли
Составил описание Египта, Малой Азии, Балканского п-ва, Восточно-Европейской равнины
Центральная Азия, Китай
Открытие пути в Индию
Первое кругосветное путешествие
Горы Тянь-Шань, озеро Иссык-Куль, река Сырдарья
Изучение центральных районов Евразии
Первая российская кругосветная экспедиция
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Работа с контурными картами и атласами.
Нанесите на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.
V.Рефлексия. Подведение итогов урока
- мне захотелось узнать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"
В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо.
Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2.
план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс
план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах.
План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".
Данный урок изобразительного искусства преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом .
Тема: Открытие, изучение и преобразование Земли – планеты солнечной системы.
Урок актуализация знаний и умений.
Способствовать формированию представлений учащихся о науке географии, основных этапах накопления знаний о Земле, современных исследованиях; создать условия для формирования умений работать с текстом учебника и картой.
Образовательные ресурсы
Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику, контурные карты.
1. Как человек открывал Землю.
2. Изучение Земли человеком. Современная география.
3. Земля – планета Солнечной Системы.
4. Вращение Земли. Луна.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальный, фронтальный.
Основные понятия
Географические открытия и исследования, шарообразность Земли, Северный и Южный географические полюсы, экватор, земная ось.
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат.
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
I. Мотивация к учебной деятельности.
«Рядом со входом в пещеру весело потрескивал костёр, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Четыре мальчика и две девочки семи-восьми лет, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачиваясь и, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он очень важные и интересные вещи.
Примерно так первобытные люди впервые начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось все больше и больше. Люди стремилась как можно глубже познать мир, который их окружал.
Постепенно возникли и стали развиваться науки, изучающие природу.
- Как называли природу в старину? (естество)
Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки.
Химия (происхождение неизвестно) - наука о веществах и их превращениях.
Читайте также: