Открытие изучение и преобразование земли 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Земля имеет не идеально сферическую форму, а несколько сплюснута у полюсов. Такая форма получила название геоид.

Вопрос 2. Как древние люди представляли себе Землю?

Древние индийцы предполагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе. Черепаха стоит на змее, которая олицетворяет собой небо и замыкает земное пространство. Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, — это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.

Вопрос 3. Каких путешественников и исследователей Земли вы знаете?

1) Древние: Геродот. Пифагор. Аристотель. Эратосфен. 2) Средние века: Марко Поло. Афанасий Никитин. 3) Время великих открытий: Христофор Колумб. Васко да Гама. Америго Веспучи. Меркатор. Фернан Магеллан. Абель Тасман. Семен Дежнев. Джеймс Кук. Беринг. Чириков. Крузенштерн. Лисянский. Белинсгаузен. Лазарев. 4) 19 век: Петр Семенов. Пржевальский. Гумбольдт. Ливингстон. Миклухо-Маклай.

Геродот, Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Петр Петрович Семёнов-Тян-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Иван Фёдорович Крузенштерн, Юрий Фёдорович Лисянский, Александр Гумбольдт, Георг Форстер.

В 1793 году послан для изучения морского искусства в Англию; с английским флотом отплыл к северным берегам Америки, где участвовал в сражениях с французскими судами; посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова; ходил в Бенгальском заливе, с целью исследовать ост-индские воды и открыть русской торговле маршрут в Ост-Индию.

Вопрос 5. Найдите сначала в тексте параграфа, а потом на карте в атласе территории, которые открывали и изучали наши соотечественники.

Антарктида, горы Тянь-Шань, озеро Иссык-Куль, река Сырдарья, Евразия, кругосветное плавание.

Вопрос 6. Составьте развёрнутый план параграфа.

1. Как человек открывал Землю.

- представления людей о Земле.

- эпоха Великих Географических открытий.

2. Изучение Земли человеком.

3. Современная география.

- современные способы исследования Земли.

- использование географических исследований.

Вопрос 7. Приведите доказательства шарообразности Земли.

Земля имеет шарообразную форму так как: корабли, уходящие в плавание, уплывают из виду и скрываются за горизонтом; если смотреть на тень Земли на Луне, то она имеет форму круга; на Земле происходит смена дня и ночи и времён года.

Учебник: Т.П Герасимова, Н.П. Неклюкова География начальный курс М., Дрофа 2013.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: атласы, карта полушарий, глобус портреты путешественников, учебники, заранее подготовленные карты: Представление о мире по Эратосфену 3 век до н.э.

Представление о мире по Птолемею 2 век н.э.

Цели и задачи урока: Сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Ученик должен знать: имена и вклад ученых-исследователей в открытии и исследовании Земли.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, работать с текстом, искать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам, сравнивать объекты, явления, события по заданным критериям, выделять главное.

  1. Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества.
  2. Формировать умения наблюдать, фиксировать и объяснять наблюдения за природными явлениями и объектами, вызвать интерес к предмету - география.

1. Оргмомент

2. Объяснение нового материала.

1. Эвристическая беседа “Что я знаю об изучении Земли в прошлом?”

- как представляли мир древние люди.

- какие имена великих путешественников вы знаете

- какой вклад они внести в изучение земли?

В ходе беседы уч-ся актуализируют знания полученные в 5 классе на уроках природоведения, вспоминают ранее изученный материал.

3. Задания для самостоятельной работы уч-ся.

- для слабых уч-ся прочитать текст параграфа и ответить на вопросы теста (тест включает 12 вопросов направленных на развитие умений работать с текстом учебника, анализ и отбор информации.)

- для средних уч-ся задание прочитать текст учебника и составить таблицу (развивает умение работать с текстом, искать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам, сравнивать объекты, явления, события по заданным критериям, выделять главное).

путешественник Время путешествия маршрут открытия
5 век до н.э
Пифей
Описание Индии, Китая
1492
Васко да Гама
Кругосветное путешествие
Открытие Антарктиды

- для сильных уч-ся: Даны старинные карты (представление о мире по Эратосфену 3 век до н.э и Представление о мире по Птолемею 2 век н.э)

Установите названия земель, известных грекам

Названия на карте Эратосфена Современные названия
Остров Альбион
Остров Йерне
Пролив геркулесовых Столбов
Понт Эвксинский
Остров Тапробан

Последовательно рассматривая содержания карт по плану:

1. соотношение воды и суши на старинных картах

2. разделение суши на части

3. разделение океана на составные части и вопрос о его единстве, уч-ся анализуруют, как изменялись представления о поверхности Земли в древности.

Проведенный анализ старинных карт покажет ученикам, что путь развития представлений о поверхности Земли вовсе не прям: превзойдя Эратосфена в точности и подробности показа обитаемой суши. Птолемей утратил важнейшее достижение – представление о единстве Мирового океана, утерял правильные представления о соотношении воды и суши.

Ответы занесите в таблицу.

4. Подведение итогов урока о значимости имен и вклада ученых-исследователей в открытии и исследовании Земли. Оценки за выполненные работы

5. Домашнее задание. пар 1 прочитать ответить на вопросы.

Дополнительное задание для любителей географии (оформить на двойном листе с рассуждениями и доводами, опираясь на изученную литературу дома)

- во время плавания на север в 326 г.до н.э. Пифей достиг обитаемой страны Туле, где

“. нет более земли, моря или воздуха, а вместо них смесь всего этого, похожая на морское легкое, где земля, море и вообще все висит в воздухе, и там невозможно ни ходить пешком, ни плыть на корабле.”

Попробуйте определить, что это за земли. Используйте любые источники информации

способствовать формированию представлений учащихся о науке географии, основных этапах накопления знаний о Земле, современных исследованиях; создать условия для формирования умений работать с текстом учебника и картой.

Научиться: называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.

Оборудование: учебник, атлас, презентация

II. Актуализация знаний

- Так что же такое география? (География- наука, описывающая Землю)

Как вы думаете, в каких сферах жизни человека необходимы географические знания?

Как вы думаете, чем занимаются современные географы? Нужна ли эта наука в наше время? Какие вопросы она может сейчас изучать?

III.Изучение нового материала

Формулировка темы и целей урока с помощью учителя

- Каким образом накапливались знания о Земле? (путешествуя)

О чём мы сегодня будем говорить? Какие вопросы мы можем рассмотреть в данной теме?

Учащиеся заполняют таблицу, пользуясь учебником – параграф 1, стр.4-7

Какой вклад внёс в изучение Земли

Измерил окружность Земли

Составил описание Египта, Малой Азии, Балканского п-ва, Восточно-Европейской равнины

Центральная Азия, Китай

Открытие пути в Индию

Первое кругосветное путешествие

Горы Тянь-Шань, озеро Иссык-Куль, река Сырдарья

Изучение центральных районов Евразии

Первая российская кругосветная экспедиция

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Работа с контурными картами и атласами.

Нанесите на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.

V.Рефлексия. Подведение итогов урока

- мне захотелось узнать…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"

В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо.


Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2.

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах.



План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".

Данный урок изобразительного искусства преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом .


Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Открытие, изучение и преобразование Земли – планеты солнечной системы.

Урок актуализация знаний и умений.

Способствовать формированию представлений учащихся о науке географии, основных этапах накопления знаний о Земле, современных исследованиях; создать условия для формирования умений работать с текстом учебника и картой.

Образовательные ресурсы

Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику, контурные карты.

1. Как человек открывал Землю.

2. Изучение Земли человеком. Современная география.

3. Земля – планета Солнечной Системы.

4. Вращение Земли. Луна.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Основные понятия

Географические открытия и исследования, шарообразность Земли, Северный и Южный географические полюсы, экватор, земная ось.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.

I. Мотивация к учебной деятельности.

«Рядом со входом в пещеру весело потрескивал костёр, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Четыре мальчика и две девочки семи-восьми лет, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачиваясь и, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он очень важные и интересные вещи.

Примерно так первобытные люди впервые начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось все больше и больше. Люди стремилась как можно глубже познать мир, который их окружал.

Постепенно возникли и стали развиваться науки, изучающие природу.

- Как называли природу в старину? (естество)

Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки.

Химия (происхождение неизвестно) - наука о веществах и их превращениях.

Читайте также: