Особое место журналистики в обществе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Кроме этого, в XXI век — эпоху блоггинга, когда каждый может высказать свое субъективное мнение, профессиональная журналистика необходима как никогда: именно она дает объективное видение различных ситуаций. Важным отличием журналиста от блоггера, обуславливающее вечное существование журналистики, является необходимость первого предоставлять исключительно достоверную и проверенную информацию. Блоггер не обязан давать отчет аудитории в данных, озвученных им: он иллюстрирует необъективную оценку многих событий. Журналист дает обществу доступ к качественному контенту: в опубликованном им материале вероятность лжи равна 0.

Таким образом, естественно, в современном обществе журналистика необходима. Она по-прежнему оказывает влияние на формирование общественного мнения людей, информирует свежими новостями, просвещает и предоставляет исключительно проверенную информацию.

Понятие и структура современной журналистики, ее жанры и разновидности, типология и предмет исследования. Роль и значение журналистики в обществе, основные функции и назначение. Методика и принципы проведения интервью, анализ полученных результатов.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.11.2015
Размер файла 22,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Реферат

Роль журналистики в обществе

Введение

журналистика общество интервью

Сегодня человечество живет в век высоких информационных технологий, благодаря чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной. Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике - телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет - все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека - начиная от того, какой йогурт он съест на завтрак, заканчивая выбором главы государства.

Цель данной работы: выяснить какое влияние оказывает журналистика на общество.

1. Дать определение журналистики;

2. Выявить функции журналистики;

3. Выяснить какое влияние оказывает журналистика на общество;

4. Определить роль журналистики в обществе;

5. Взять интервью у профессионального журналиста.

1. Определение журналистики

Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая журналистикой, должна иметь для аудитории социально ориентирующее значение, формируя ее общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всем многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества.

2. Виды журналистики

В зависимости от используемых технологий и оборудования журналистику подразделяют на следующие виды:

Возможны смешения этих видов. Например, фотожурналистика может быть печатной, радиопрограммы могут передаваться через сеть Интернет, в звуковом и текстовом виде, интернет-издания могут готовить программы для радио, телевизионное вещание может быть организовано через сети (мобильный интернет, мобильную связь) и т.п.

3. Жанры журналистики

Разные ученые различают разные же способы разделения журналистских жанров. Несмотря на богатство классификаций, журналисты и исследователи предпочитают традиционный способ рассмотрения жанров:

1. Информационные: хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос и др.

2. Аналитические: корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др.

3. Художественно-публицистические: зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др.

4. Шоу-жанр: игры, конкурсы, реалити-шоу, ток-шоу и др.

Со временем, одни жанры начинают преобладать над другими. Так, с развитием интернет-журналистики первое место по распространенности завоевала информационная заметка. Художественно-публицистические жанры в большинстве своем остались в прошлом - в российской, белорусской и украинской прессе редко теперь встретишь фельетон или памфлет.

4. Типология журналистики

· Гражданская журналистика (англ. citizen journalism - самодеятельная, непрофессиональная журналистика)

5. Роль журналистики

Роль журналистики в обществе очень велика. Это абсолютно бесспорно. В последнее время журналистика продвинулась вперед, освящая при этом экономические, политические, правовые и другие события. Она формирует общественное мнение. Сейчас появилось много возможностей для того, что бы быстро получить информацию. Конечно, это плод тяжелого журналистского труда. Некоторые журналисты уже стали инструментом для отдельных личностей - занимаются обсуждением людей. Они часто освящают обществу выдуманные данные и формируют негативное настроение. Надо, что бы журналисты больше не преследовали краткосрочные интересы, а только писали собственное мнение о политике, экономике, праве, а также делились всеми предложениями, при этом повышая статус всех журналистов в обществе.

Влияние журналистов к течению разных событий и процессов в обществе очень велико. В нашей стране свобода слова вжилась полностью. Это дает полную свободу для работы журналисту. Многие страны так и не смогут похвастаться этим. Очевидно, что освящая исторически очень важные события и, формируя общественное мнение, журналисты обычно занимают особое место в обществе. Государство никогда не должно отказываться от решения проблем в деятельности журналистов и поддерживать эту профессию.

В последнее время у журналистов есть особое мышление и мнение. Они доказали это все на деле. Давно прошли времена, когда журналисты могли подвергаться гонениям. В обществе, в котором есть свобода слова, роль журналистов будет очень велика. Не зря же говорят, что журналисты - это зеркало общества.

Журналистика институционально является частью полисистем средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные институты общества, такие, как: пресса, телевидение, радио, интернет и др.

С точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания данных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития.

Журналистика влияет на общественное сознание. Общественное сознание - это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. Журналистика через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря средствам массовой информации (СМИ) формируется общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Общественное мнение выступает в экспрессивной (контрольной), консультативной и директивной функциях. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой-либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, общественное мнение выступает в качестве некой контролирующей силы по отношению к институтам власти, т.е. обладает моральной властью, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям.

Еще одна важная роль журналистики - консультативная. Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить институты власти действовать определенным образом в отношении решения экономических, идеологических, политических проблем. Но эта роль будет иметь влияние на институты власти лишь в том случае, если власть прислушивается к общественному мнению. Распространению общественного мнения во многом способствует СМИ, распространяя мнения каких-либо людей.

Журналистика может играть директивную роль, которая проявляется в том, что общественность выносит решение по тем или иным проблемам социальной жизни, которые имеют безусловные характер. Например, изъявление народного мнения при выборах - в данном случае народ не только оказывает степень доверия тому или иному кандидату, но и выражает свое мнение. Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие. Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности. Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и / или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями. Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им.

Можно сказать, что наиболее устойчивой является информация рационально осмысленная и эмоционально усвоенная человеком, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям.

6. Функции журналистики

Например, Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:

1. Коммуникативную - функция общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;

3. Идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4. Культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

5. Рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.);

6. Рекреативную (развлечения), связанную со снятием напряжения, получение удовольствия.

Но следует отметить, что непонятно выделение автором непосредственно - организаторской функции. Ведь, поскольку журналистика является и четвертой властью в обществе, стало быть, она влияет и на мировоззрение и взгляды людей, мотивирует их поведение. Следовательно, эту функцию можно объединить с идеологической. Однако СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию.

7. Интервью с журналистом

1) Почему вы решили стать журналистом?

2) Как вы думаете, какую роль играет журналистика в обществе? И играет ли вообще?

- Журналистика играет разные роли. Среди них: пропаганда, просветительство, организаторство досуга.

3) Какое влияние оказывают журналисты и журналистика в целом на общество человека?

- В зависимости от того, какую роль играет конкретное СМИ. Например, государственные телеканалы занимаются пропагандой идей и мыслей, в нужном для власти русле. Часть аудитории верит этой информации, хотя она часто бывает искаженной.

4) Какое влияние вы, как журналист, оказываете на общество?

Заключение

В заключение я хотела бы подчеркнуть ещё раз, что журналистика выполняет множество задач. Они должны быть в правильном соотношении с требованиями мира. СМИ, по сути, единственный источник, освещающий весь объем новостей, событий, программ. Журналистика институционально является частью полисистем средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные институты общества, такие, как: пресса, телевидение, радио, интернет и др.

С точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания данных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития.

С другой стороны, журналистика также помогает нам идти в ногу со временем, ведь для современного человека важно не отставать от стремительно развивающейся науки.

Список литературы

1. Советский энциклопедический словарь/гл. ред. Прохоров А.М., М: Советская энциклопедия, 1986, с. 231

2. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с. 64-67

Подобные документы

Понятие журналистики. Сущность, цели, функции, средства. История развития и становления журналистики, в том числе в России. Типы направления. Социально-политическая и экономическая ситуация обуславливающая качество журналистики в современной России.

курсовая работа [89,7 K], добавлен 28.09.2015

Понятие журналистики как науки, история ее возникновения, жанры, типология, системный анализ и законодательные основы Определение телевидения, его сущность, основные принципы, стандарты, мировые системы, история изобретения, критика и роль в обществе.

реферат [32,9 K], добавлен 03.05.2010

Теоретические предпосылки исследования влияния СМИ на отражение кризисных явлений в обществе. Функции журналистики в обществе. Информационная и воздействующая функции. Влияние журналистики на отражение действительности. Антикризисные цены на ресурсы.

курсовая работа [876,2 K], добавлен 01.07.2014

Рассмотрение журналистики как отражения нашей жизни. Оценка процесса нагнетания проблем посредством средств массовой информации. Роль журналистики в политической пропаганде. Влияние развития техники на потребности общества и на качество журналистики.

эссе [19,2 K], добавлен 14.05.2015

Значение журналистики на общество и ее значение в повышении образованности на примере "Женского журнала". Классификация функций журналистики и влияние средств массовой информации на население. Роль женских журналов в повышении уровня культуры читателей.

курсовая работа [68,6 K], добавлен 20.10.2010

История и причины возникновения, пути развития социологического знания о журналистике и современное состояние. Социология журналистики в системе теории журналистики. Понятие социожурналитики, ее специфические признаки и значение, структура и практика.

контрольная работа [11,5 K], добавлен 18.11.2010

Роль спортивной журналистики в России как предпосылки формирования особого медиадискурса. Контент спортивного медиадискурса в аспекте современного развития журналистики. Жанры в современной прессе. Анализ контента в спортивных журналистских материалах.

Какую роль играет журналист в современном мире? Что он делает для людей? Какими качествами он должен обладать? Какова главная цель любого журналиста? Что такое журналистика? Почему она так важна? Есть ли от неё какая-то польза? И какие возможности она предоставляет? Что нужно делать для того, чтобы добиться успеха в этой области?

Кто же такой журналист? Человек, который имеет журналисткое образование, или тот, кто обладает определенным набором качеств?

Журналист – это мыслитель, творец, философ. Это тот, кто собирает информацию и доносит её до общества, вычленяя суть из увиденного и услышанного. Он умеет грамотно донести свою мысль и идею до разума людей посредством слова.

Целью современного журналиста должно быть донесение достоверной информации. Его главные черты — способность всё схватывать на лету, живость мышления, умение расположить к себе собеседника, а также выудить из него информацию.

В какой-то степени журналист играет роль путеводной звезды по миру. Он должен быть в курсе всех изменений в социуме. И именно поэтому всё происходящее не проходит мимо масс-медиа.

Газеты

Журналисты информируют и развлекают весь мир, дают возможность шагать в ногу со временем. Первым. По-моему, главное, что изменилось сейчас— это роль журналиста. Он становится самостоятельной фигурой, а редакция уходит как будто на второй план.

Журналистика – это не только наука чувствовать актуальность событий, но и одна из профессий, которая всегда будет необходима, но и инструмент конструирования информации. Журналистика заставляет тебя углубляться в различные сферы жизни, дает возможность встречаться и общаться, знакомиться с неординарными и интересными людьми, бывать в самых разных, отдаленных уголках страны.

Безусловно, существуют и плохие люди, способные ради выгоды на всё, но они так же есть и в числе врачей, учителей и других великих профессий. Журналистика — не исключение. К тому же я просто уверена, что добрых людей больше, и не нужно судить так категорично.

И разве действительно от журналистов нет толку? А как же тогда все то, что узнаешь в новостях? Ведь тебя не было в других странах , но об этих чужих землях знаешь все: и климат, и природу, и какая там обстановка.

Интересный факт: 13 января в России отмечается День российской печати, а на 8 сентября приходится Международный день солидарности журналистов.

В настоящее время жизнь, как говорится, бьёт ключом. Она стремительна и насыщенна. Журналист освещает её, при этом ему надо ещё и сделать наброски на завтрашний день, забежать вперед, попытаться предугадать события. А для этого нужно обладать умом, быстротой мышления, иметь большой багаж знаний.

Под всей деятельностью людей этой профессии, несомненно, подразумевается очень большая ответственность. Для успешной работы в настоящее время требуется вникать во все нюансы массовой информации и подавать её так, чтобы заинтересовать читателя, обладать мастерством и по-настоящему любить своё дело. Только так можно добиться успеха. Профессия журналиста востребована в наши дни как никогда.

Социальный институт - это исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни; совокупность социальных норм, регулирующих определенную сферу жизнедеятельности. Главной и основной целью всех социальных институтов в обществе является сохранение и поддержание стабильности социальной системы. Институт журналистики не представляет собой механического соединения газет, журналов, радио- и телеканалов. Все вместе они обладают качествами, не сводимыми к качествам отдельного средства. Каждая социальная роль в рамках института также обладает своими собственными системными характеристиками. Например, роль читателя не ограничивается только тем, что он потребляет продукцию, произведенную корреспондентом. Читатель является представителем аудитории, которой присущи специфические характеристики, особенности, набор ценностей и мотивов поведения и которая, в свою очередь, влияет на журналиста. Наряду с выделением ролей происходит организационное оформление социального института, наделение его необходимыми ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми, организационными). Если говорить об институте журналистики, то это кадры, редакционные помещения, типографское оборудование, система распространения и т.п.

Социальный институт журналистики – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, регулируемая нормами, правилами и традициями, направленная на удовлетворение фундаментальных общественных потребностей в информации. Пожалуй, на сегодняшний день журналистика является одним из самых массовых социальных институтов, который оказывает просто неимоверное влияние на жизни людей. Журналистика помогает решать ряд важных общественных вопросов. Это во многом определяет её столь важное положение в современном мире. Журналистика не только активно участвует в общественной жизни, но и оказывает существенное влияние, в том числе через СМИ.
Функции: 1. обогащение знаниями об окружающем мире, передача накопленного опыта. 2. информационная функция. Важную роль играет мобильность данного института. Здесь речь о мобильности информации, которая должна поступать в руки потребителя в максимально короткие сроки. 3. это формирование определенных установок и моделей поведения. Эта функция во многом определяет роль СМИ в социализации человека. Журналистика выполняет и культурную функцию. Есть положительные моменты, которые служат во благо общества, и отрицательных моментов, которые оказывают чрезмерное влияние на настроения и поступки в обществе.

Функции журналистики в современном обществе

Функции журналистики многие авторы выделят по-разному. Это происходит из-за разного понимания актуальности для современности тех или иных общественных задач, решаемых с помощью СМИ.

Я. Н. Засурский выделяет следующие функции:

Особняком стоит формирование повестки дня – фокусирование внимания на наиболее актуальных проблемах, определение болевых точек социальной жизни.

Московская школа журналистики выделяет (Прохоров Ев. Павлович):1. Коммуникативная (устанавливает контакт между журналистом и аудиторией. 2. Идеологическая, Прохоров предлагает схему массового сознания. Три кружочка: большой (общественное мнение), в нем поменьше (историческое сознание), во втором еще поменьше (делится на 2 равные части: мировоззрение и миросозерцание). Ответственны за формирование мировоззрения аудитории, формируют миросозерцание, то есть картину мира на чувственном уровне. 3. Культурно-образовательная. Методологические функции журналистики: 4. Рекламно-справочная - журналистика помогает человеку организовать свой быт, к справочным материалам в журналистике примыкает реклама. – 5. рекреативная(эмоциональную сферу человека); - 6. организаторская(подводит итог журналистской деятельности, представляя собой достигнутые ею результаты, Это такая взаимосвязь функций. Журналистика занимается формированием массового сознания. Это она может делать двумя способами: Оказывать влияние на сознание, через создание общественного мнения. Оказывать непосредственное воздействие на поведение социальных институтов. С..Г. Корконосенко в качестве системообразующего признака предложил использовать субъектный подход к группировке функций журналистики.




С позиции общества, журналистика выполняет функции: интеграции, познания (самопознания). С точки зрения отдельных социальных институтов и групп: пропаганда, агитация (результатом исполнения становится специфическое содержание общественного мнения), организация, функции ориентации (социализации индивида), психологической разрядки, психогигиены. Для самих работников печати, радио и телевидения журналистика выполняет служебно-профессиональнуюф. (исполнение профессионального и общественного долга, заработок) и творческую (личностная самореализация и саморазвитие).

Журналистика занимается формированием массового сознания. Это она может делать двумя способами: Оказывать влияние на сознание, через создание общественного мнения в первую очередь. Оказывать непосредственное воздействие на поведение социальных институтов. Сегодняшними особенностями работы аудитории с информацией является явные признаки атрофирования сознания.

Журналистика как социальный институт.

Социальный институт - это исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни; совокупность социальных норм, регулирующих определенную сферу жизнедеятельности. Главной и основной целью всех социальных институтов в обществе является сохранение и поддержание стабильности социальной системы. Институт журналистики не представляет собой механического соединения газет, журналов, радио- и телеканалов. Все вместе они обладают качествами, не сводимыми к качествам отдельного средства. Каждая социальная роль в рамках института также обладает своими собственными системными характеристиками. Например, роль читателя не ограничивается только тем, что он потребляет продукцию, произведенную корреспондентом. Читатель является представителем аудитории, которой присущи специфические характеристики, особенности, набор ценностей и мотивов поведения и которая, в свою очередь, влияет на журналиста. Наряду с выделением ролей происходит организационное оформление социального института, наделение его необходимыми ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми, организационными). Если говорить об институте журналистики, то это кадры, редакционные помещения, типографское оборудование, система распространения и т.п.

Социальный институт журналистики – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, регулируемая нормами, правилами и традициями, направленная на удовлетворение фундаментальных общественных потребностей в информации. Пожалуй, на сегодняшний день журналистика является одним из самых массовых социальных институтов, который оказывает просто неимоверное влияние на жизни людей. Журналистика помогает решать ряд важных общественных вопросов. Это во многом определяет её столь важное положение в современном мире. Журналистика не только активно участвует в общественной жизни, но и оказывает существенное влияние, в том числе через СМИ.
Функции: 1. обогащение знаниями об окружающем мире, передача накопленного опыта. 2. информационная функция. Важную роль играет мобильность данного института. Здесь речь о мобильности информации, которая должна поступать в руки потребителя в максимально короткие сроки. 3. это формирование определенных установок и моделей поведения. Эта функция во многом определяет роль СМИ в социализации человека. Журналистика выполняет и культурную функцию. Есть положительные моменты, которые служат во благо общества, и отрицательных моментов, которые оказывают чрезмерное влияние на настроения и поступки в обществе.

Функции журналистики в современном обществе

Функции журналистики многие авторы выделят по-разному. Это происходит из-за разного понимания актуальности для современности тех или иных общественных задач, решаемых с помощью СМИ.

Я. Н. Засурский выделяет следующие функции:

Особняком стоит формирование повестки дня – фокусирование внимания на наиболее актуальных проблемах, определение болевых точек социальной жизни.

Московская школа журналистики выделяет (Прохоров Ев. Павлович):1. Коммуникативная (устанавливает контакт между журналистом и аудиторией. 2. Идеологическая, Прохоров предлагает схему массового сознания. Три кружочка: большой (общественное мнение), в нем поменьше (историческое сознание), во втором еще поменьше (делится на 2 равные части: мировоззрение и миросозерцание). Ответственны за формирование мировоззрения аудитории, формируют миросозерцание, то есть картину мира на чувственном уровне. 3. Культурно-образовательная. Методологические функции журналистики: 4. Рекламно-справочная - журналистика помогает человеку организовать свой быт, к справочным материалам в журналистике примыкает реклама. – 5. рекреативная(эмоциональную сферу человека); - 6. организаторская(подводит итог журналистской деятельности, представляя собой достигнутые ею результаты, Это такая взаимосвязь функций. Журналистика занимается формированием массового сознания. Это она может делать двумя способами: Оказывать влияние на сознание, через создание общественного мнения. Оказывать непосредственное воздействие на поведение социальных институтов. С..Г. Корконосенко в качестве системообразующего признака предложил использовать субъектный подход к группировке функций журналистики.

С позиции общества, журналистика выполняет функции: интеграции, познания (самопознания). С точки зрения отдельных социальных институтов и групп: пропаганда, агитация (результатом исполнения становится специфическое содержание общественного мнения), организация, функции ориентации (социализации индивида), психологической разрядки, психогигиены. Для самих работников печати, радио и телевидения журналистика выполняет служебно-профессиональнуюф. (исполнение профессионального и общественного долга, заработок) и творческую (личностная самореализация и саморазвитие).

Журналистика занимается формированием массового сознания. Это она может делать двумя способами: Оказывать влияние на сознание, через создание общественного мнения в первую очередь. Оказывать непосредственное воздействие на поведение социальных институтов. Сегодняшними особенностями работы аудитории с информацией является явные признаки атрофирования сознания.

Читайте также: