Особенности электронной коммуникации кратко

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
doklad_gladyshchevoy_a_s.docx 728.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Гладыщева Анастасиа Сергеевны

с. Бессоновка, 2013

  1. Введение
  2. Виды электронных коммуникаций:
  1. Электронная почта
  2. Чат
  3. Видеосвязь
  1. Статистика пользования электронными коммуникациями
  2. Заключение
  3. Литература

На протяжении всей истории человечества люди постоянно испытывают потребность в общении. Наверное, это происходит потому, что именно через общение человеку легче понять другого человека, а также познать самого себя. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

В современном мире люди все больше втягиваются в сферу общения посредством электронных коммуникаций, таких как: электронная почта, чат, видеосвязь. На сегодняшний день очень просто связаться с человеком на другом континенте в любом месте и в любое время; для этого необходимы только интернет-связь и хотя бы телефон. Общение людей стало доступнее. С развитием интернет технологий постепенно происходило и развитие электронных коммуникаций. Если вначале развития электронной связи, людям достаточно было общаться, используя электронную почту, то уже несколько лет спустя этого оказалось мало. И следующими этапами в развитии связи стали чат и видеосвязь.

В последние десятилетия произошел стремительный скачок в развитии новых коммуникационных технологий. В современную жизнь прочно вошли электронная почта, интернет, цифровое телевидение. На сегодняшний день практически каждый человек пользуется тем или иным видом электронной связи, будь он в школе, на работе или дома. Коммуникация перерастает из односторонней в интерактивную, что открывает новые возможности в ее применении и представляет ее в новом свете. Поэтому данная тема актуальна в настоящее время.

Клодом Шенноном была предложена модель процесса передачи информации по техническим каналам связи.

Рис. 1 Модель передачи информации по техническим каналам связи

Современные компьютерные системы передачи информации – компьютерные сети, работают по тому же принципу.

Создатель электронной почты – Рэй Томлинсон. Он в 1971 году соединил пользователей удаленных компьютеров сети Arpanet.

Электронная почта – e-mail. Она является наиболее распространенной из всех служб Сети интернет. Электронная почта – первая информационная услуга компьютерных сетей. Она не требует обязательного наличия высокоскоростного интернета. Ее основное назначение – поддержка обмена письмами между пользователями.

Рис. 2 Схема функционирования электронной почты

Дальнейший процесс передачи электронного письма очень схож с процессом передачи телеграммы:

Данную схему электронной почты можно описать следующим образом:

Ясно, что для обмена электронными письмами необходимо:

Разделенных между собой @);

  1. Необходимо владеть приемами приема и отправкой письмами.
Достоинства и недостатки.

Высокая скорость. Подготовить и разослать письмо по сотням и тысячам адресов можно в течение нескольких минут. Первые отклики могут быть получены уже через несколько секунд после рассылки.

Высокий коэффициент отклика (до 5–15%).

Очень простое производство, не требующее дорогого оборудования или квалифицированных специалистов.

Нет ограничений на объем. Можно составить длинное убедительное письмо.

Электронный формат позволяет использовать цвет, динамику, звук или любые другие приемы оформления, увеличивающие воздействие на потребителя (rich media mail).

Возможность широкого выбора целевых групп.

Нет ограничений, связанных с государственными границами, почтовыми системами и часовыми поясами.

Очень дешево. Может принести хорошую прибыль даже при отклике в 1% (и даже меньше).

Необходим доступ в интернет и компьютер (смартфон, коммуникатор).

Трафик при получении писем оплачивается получателем.

Используемые гиперссылки не всегда могут быть использованы потребителями; так, на начало XXI века около 30% российских пользователей работали только с электронной почтой. Это обусловлено или осознанным неиспользованием возможности навигации в сети Интернет, или корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам посещать какие- либо сайты в рабочее время.

Глобализация коммуникационных процессов в социуме. Место Интернета в системе средств современной социальной коммуникации.

Важную роль глобализации коммуник.процессов играет Интернет. Глобальная информатизация развивается стремительно, значительно опережая теоретическое осмысление ее последствий. Интернет — это сеть, которая связывает между собой конкретные места с четко очерченными социальными, культурными, физическими и функциональными характеристиками. Некоторые из них — это коммутаторы, коммуникационные центры, играющие роль координаторов ради гладкого взаимодействия элементов, интегрированных в сети. На основе этих элементов сеть обеспечивает коммуникационные возможности взаимодействия различных личностей, предоставление различных ресурсов и связи для передачи информации на различные расстояния. Интернет стремительно разрастается и с каждым днем все больше и больше внедряется в различные сферы деятельности. Он реально влияет на повседневную жизнь: электронную коммерцию, информационный обмен, средства массовой информации и т.д. Интернет из отдельной страны выходит в мировое сообщество, поэтому проблемы, возникающие в этой стране, отражаются на обществе в целом. С развитием глобализации сеть испытывает различные изменения и приобретает новые формы существования, вырабатывает механизмы адаптации к кризисам и социальным потрясениям.

Место в интернете:

1) Образование (идея дистанционного обучения);

2) Музеи, библиотеки (дают на серверах адреса, часы работ, телефон и заказ);

3) Здравоохранение (исполнение коммуникаций в сочетании с опытом профессион.медиков для оказания помощи в отдалённых районах и любое время и погоду);

4)Трудоустройство обличается с помощью данных интернета , где все сведения о компаниях и т.д)

Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов и внимательное отношение к использованию речевых средств.

Важной собенностью делового общения является соблюдение его участниками статусной роли: начальница-подчинённый; партнёры; коллеги и др.

• партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

• общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

• основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Деловое общение в управленческой деятельности позволяет руководителю осуществлять

анализ взаимоотношений людей, форм контактов и средств их установле6ния, способов

включения человека в коллектив, факторов, определяющих его поведение в совместной деятельности. Таким образом, руководитель получает возможность объективно оценивать

состояния функционирования системы и, при необходимости, принимать адекватное

управленческое решение для перевода системы из одного состояния в другое, более высокое. В

этом заключается главная суть управленческой деятельности.

Деловое общение реализуется в различных формах:

• деловые переговоры;• деловая беседа;• служебные совещания;• деловые дискуссии;• публичные выступления;• споры, полемика, диспуты, дебаты и прения.

Эффективность делового общения зависит от следующих факторов:

насколько интересны сами люди и их проблемы; насколько вы готовы их слушать, участвовать в их жизни; насколько вы и ваши партнеры по коммуникациям обучены деловому, бесконфликтному общению;насколько партнеры по деловому взаимодействию одинаково понимают общие цели, проблемы, свою взаимозависимость; насколько каждый из партнеров приемлет правила поведения и работы в команде, малой группе; насколько на предприятии налажена четкость и прозрачность информационных потоков; насколько действия партнеров по деловому общению предсказуемы и понятны.

Для того чтобы деловая коммуникация была эффективной, необходимо знание всех компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

ВложениеРазмер
doklad_gladyshchevoy_a_s.docx 728.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Гладыщева Анастасиа Сергеевны

с. Бессоновка, 2013

  1. Введение
  2. Виды электронных коммуникаций:
  1. Электронная почта
  2. Чат
  3. Видеосвязь
  1. Статистика пользования электронными коммуникациями
  2. Заключение
  3. Литература

На протяжении всей истории человечества люди постоянно испытывают потребность в общении. Наверное, это происходит потому, что именно через общение человеку легче понять другого человека, а также познать самого себя. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

В современном мире люди все больше втягиваются в сферу общения посредством электронных коммуникаций, таких как: электронная почта, чат, видеосвязь. На сегодняшний день очень просто связаться с человеком на другом континенте в любом месте и в любое время; для этого необходимы только интернет-связь и хотя бы телефон. Общение людей стало доступнее. С развитием интернет технологий постепенно происходило и развитие электронных коммуникаций. Если вначале развития электронной связи, людям достаточно было общаться, используя электронную почту, то уже несколько лет спустя этого оказалось мало. И следующими этапами в развитии связи стали чат и видеосвязь.

В последние десятилетия произошел стремительный скачок в развитии новых коммуникационных технологий. В современную жизнь прочно вошли электронная почта, интернет, цифровое телевидение. На сегодняшний день практически каждый человек пользуется тем или иным видом электронной связи, будь он в школе, на работе или дома. Коммуникация перерастает из односторонней в интерактивную, что открывает новые возможности в ее применении и представляет ее в новом свете. Поэтому данная тема актуальна в настоящее время.

Клодом Шенноном была предложена модель процесса передачи информации по техническим каналам связи.

Рис. 1 Модель передачи информации по техническим каналам связи

Современные компьютерные системы передачи информации – компьютерные сети, работают по тому же принципу.

Создатель электронной почты – Рэй Томлинсон. Он в 1971 году соединил пользователей удаленных компьютеров сети Arpanet.

Электронная почта – e-mail. Она является наиболее распространенной из всех служб Сети интернет. Электронная почта – первая информационная услуга компьютерных сетей. Она не требует обязательного наличия высокоскоростного интернета. Ее основное назначение – поддержка обмена письмами между пользователями.

Рис. 2 Схема функционирования электронной почты

Дальнейший процесс передачи электронного письма очень схож с процессом передачи телеграммы:

Данную схему электронной почты можно описать следующим образом:

Ясно, что для обмена электронными письмами необходимо:

Разделенных между собой @);

  1. Необходимо владеть приемами приема и отправкой письмами.
Достоинства и недостатки.

Высокая скорость. Подготовить и разослать письмо по сотням и тысячам адресов можно в течение нескольких минут. Первые отклики могут быть получены уже через несколько секунд после рассылки.

Высокий коэффициент отклика (до 5–15%).

Очень простое производство, не требующее дорогого оборудования или квалифицированных специалистов.

Нет ограничений на объем. Можно составить длинное убедительное письмо.

Электронный формат позволяет использовать цвет, динамику, звук или любые другие приемы оформления, увеличивающие воздействие на потребителя (rich media mail).

Возможность широкого выбора целевых групп.

Нет ограничений, связанных с государственными границами, почтовыми системами и часовыми поясами.

Очень дешево. Может принести хорошую прибыль даже при отклике в 1% (и даже меньше).

Необходим доступ в интернет и компьютер (смартфон, коммуникатор).

Трафик при получении писем оплачивается получателем.

Используемые гиперссылки не всегда могут быть использованы потребителями; так, на начало XXI века около 30% российских пользователей работали только с электронной почтой. Это обусловлено или осознанным неиспользованием возможности навигации в сети Интернет, или корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам посещать какие- либо сайты в рабочее время.


ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Коммуникация – это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Новые методы коммуникации изменяют способы установления и поддержания отношений. Сегодня человек благодаря новинкам технологии, через Интернет, может всего за несколько секунд завести знакомство с другим человеком, живущим в любой части света.

Многие люди, ведущие переписку по электронной почте, полностью удовлетворены уже тем, что имеют возможность знакомиться и разговаривать друг с другом. В исследовании общения, проведенном Парксом и Флойдом в 1996 году, было обнаружено, что около четверти (23,7%) испытуемых общались со своими партнерами, по крайней мере, три или четыре раза в неделю и около половины (55,4%) переписывались, по крайней мере, раз в неделю. Взаимоотношения по электронной почте привлекательны для некоторых деловых людей потому, что у них нет времени на "свидание в кафе". Люди, которые уже встречаются, поддерживают отношения при помощи электронной коммуникации, когда по работе или из-за учебы им приходится находиться далеко друг от друга.

Однако отношения с использованием электронных средств лишены многих преимуществ традиционных отношений: люди не испытывают ощущения физической близости, чаще они ничего не знают о том, как выглядит их партнер, к какой группе или слою общества он принадлежит.

Важно, что общение по электронной почте привлекательно для тех, кому трудно по тем или иным причинам установить прочные межличностные отношения. Поскольку человек планирует общение по электронной почте, у него есть возможность проявить вербальные навыки и чувство юмора в написании писем, не стесняясь своей внешности.

Типичные особенности общения в социальных сетях

2. Электронная коммуникация протекает медленнее, чем личный разговор, и поэтому у человека может быть больше времени подумать. Это лишает взаимодействие спонтанности, обычной для личного общения.

3. Участники электронной коммуникации не могут видеть друг друга. Электронные знакомые часто сохраняют свое имя в тайне, придумывают псевдонимы или новые имена.

4. В личных отношениях доверие устанавливается не сразу: мы знакомимся с человеком, начинаем с ним общаться, на основании его поведения мы принимаем решение, хотим ли мы перейти к более близким отношениям.

5. А в отношениях, которые мы устанавливаем по электронной почте, труднее оценить, можно доверять человеку или нет. Так как здесь утрачивается спонтанность и невербальная информация.

6. Кроме того, использование электронных средств связи для формирования отношений иногда провоцирует неэтичное поведение.

Основные элементы коммуникации:

Следует выделить кроме того и основные этапы коммуникации:

Зарождение идеи (формирование основной мысли/содержания)

Выбор канала (сети)

Недостатки электронный коммуникации

1. Злоупотребление анонимностью. Довольно часто люди выдумывают вместо себя вымышленного персонажа. У электронных друзей и знакомых нет ни ответственности, ни обязательств, а без них невозможны никакие серьезные отношения.

2. Обман. Люди дают неправильную информацию о своей половой принадлежности, физических качествах и пишут о вымышленной карьере, социальном статусе. Как указывает Дженни Прис, "любой электронный роман может прекратиться, когда встреча в реальной жизни разрушит иллюзии" (2000 год).

3. Зависимость. Третья потенциальная проблема для молодежи – это зависимость от технических средств, то есть поведенческая зависимость, связанная с взаимодействием человека и машины. Соблазны электронного общения могут повлиять на ухудшение "обычных" межличностных отношений

Иностранный язык в рамках коммуникации

Иностранный язык является обязательной дисциплиной образовательной программы и должен реализовываться с применением как традиционных, так и информационных технологий образовательного процесса.На современном этапе высшие учебные заведения стоят перед необходимостью обучать иностранному языку не только как средству общения, но и формировать культурно-языковую личность готовую к межкультурному общению.

Практика показывает, что молодежь не только не готова к общению на иностранном языке, но даже порой не обладает необходимым лексическим минимумом, не знает элементарных правил грамматики, не говоря уже о фонетике или ритмике иностранного языка, затрудняется излагать свои мысли на иностранном языке, воспринимать иностранную речь, участвовать в устной коммуникации.

Однако с этой стороны, возможность электронной коммуникации открывает свои достоинства в данной проблеме. Возможность общения с контингентом других государств в социальных сетях позволяет совершенствовать навыки владения иностранным языком. Кроме того, наблюдаются такое достоинство, что вербальная информация легче воспринимается человеком, который не в совершенстве владеет иностранным языком.

Возникает еще одна интересная особенность. Речь о существовании в мире уже с десяток различных социальных сетей. Изначально электронная коммуникация была затруднена тем, что не носила глобального характера. Человек, который решил эту проблему – никто иной как Марк Цукенберг, создатель Facebook. Дело в том что в данной сети сотни миллионов пользователей со всего мира, и если российский студент желает попрактиковаться в коммуникации с иностранцем, скорее всего выберет именно эту сеть.

Выводы

Особую опасность представляет злоупотребление анонимностью и обманом, когда по электронной почте переписываются дети. Многочисленные исследования показали, что в настоящее время более сотни миллионов детей и подростков до 18 лет поддерживают переписку по электронной почте. К сожалению, очень часто это перерастает в зависимость. Родители должны следить за тем, с кем общаются дети по электронной почте и с помощью специальных программ блокировать доступ к нежелательным сайтам.

Список литературы

Добрович А.Б. Общение: наука и искусство, изд. 2-е. – М.: "Знание", 1980. – 160 с.

Методика преподавания иностранных языков в высшей школе / под ред. С.Г. Тер-Минасовой. М., 2003. С. 36.

Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Рос. новый ун-т, 2005. 379 с.

Современный русский язык. Социальная и функциональная дифференциация. М., 2003.

В статье рассматривается информационное взаимодействие как новая форма коммуникации, дан анализ существующих форм и видов интернет-коммуникации. Показано, что общение в виртуальной среде интернет-технологий делает коммуникацию трансграничной, происходит с помощью своеобразного дискур¬са, сформировавшегося в компьютерных сетях, опирается на свои нормы, запреты, эмоциональную ат¬мосферу, формирует особый стиль общения и коммуникативные нормы. Феномен мобилизации общества посредством сети Интернет достаточно хорошо изучен в политике, но не в области массового спорта. Автором было проведено экспертное интервью с ведущими спортивными журналистами России об общественных мероприятиях в области массового спорта. Были проанализированы пути распространения информации о забегах, степень участия в подобных мероприятиях и необходимость СМИ освещать данные мероприятия.


3. Бирюкова Е. А. Интернет-коммуникация как средство межкультурно¬го общения: жанровые и языковые особенности // Язык. Словесность. Культура. 2014. № 6. - С. 75-98.

4. Мельник Г. С. Новые (тактические) медиа как структурный компонент мобилизационных технологий // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. Выпуск №3 (39) / 2014. - С. 130-135.

Введение. В последние годы общение в форме виртуальной коммуникации все чаще входит в нашу жизнь и заменяет реальную коммуникацию, формирует новую сферу информационного взаимодействия, приводит к возникновению новых видов отношений. Общение перестает быть привязанным к местоположению собеседников, происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации. При этом интернет-технологии делают коммуникацию трансграничной. В условиях вир­туального общения формируются группы, члены которых обладают схожими ценностями и идеалами; они выражают собственные интересы и готовы их отстаивать.

Официально рождение Интернета было провозглашено в 1969 г., более 40 лет тому назад. За этот промежуток времени информационные технологии быстро развалились, и влияние Интернета на ход цивилизационных процессов оказалось очень мощным.

Больше всего создание Интернета повлияло на коммуникацию. Общение в виртуальной среде происходит с помощью своеобразного дискур­са, сформировавшегося в компьютерных сетях, опирается на свои нормы, запреты, эмоциональную ат­мосферу[3].

Интернет-технологии общения. Благодаря появлению новой технологии Веб 2.0 возникла возможность создавать сайты с более сложной структурой, где пользователи могут регистрироваться, наполнять страницы контентом, проверять информацию. Такая структура создания веб-страниц послужила причиной возникновения социальных сетей.

Интернет-коммуникация имеет ряд характерных особенностей как положительных, так и отрицательных. К положительным можно отнести возможность единовременного общения большого числа людей из разных частей света, относящихся к разным культурам; к отрицательным – потерю значения невербальных средств, снижение эмоционального компонента и психологического риска в процессе общения, анонимность. Физическое отсутствие участников коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые в данный момент человек не испытывает. Вследствие анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения: аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения.

Виды интернет-коммуникации. Интернет-коммуникация – это, прежде всего, поток внимания и поведения активной аудитории пользователей. Ученые выделяют несколько наиболее распространенных типов коммуникации [6]. К их числу относят:

1. Человек – компьютер: позволяет получать информацию независимо от физического расположения источника информации, посылать и сохранять информацию на этом компьютере. Интернет выступает своеобразным депозитарием информации. В качестве приемника и передатчика информации может выступать планшет или смартфон.

2. Человек – человек: пользователь может вступать в коммуникацию с любым другим пользователем и осуществлять все виды передачи информации: с помощью текста (электронная почта), голоса (интернет-телефония) и изображения (видеотелефон, конференция или вещание в Сети).

4. Много людей – один человек: позволяет собирать информацию от многих людей и систематизировать ее.

5. Много людей – много людей: одновременное общение огромного количества людей по всему миру.


Рис. 1. Количество участников забегов и собранные средства в 2015 и 2016 годах


Рис. 2. Источники информирования спортивных журналистов о различных забегах

На вопрос о степени участия в подобных мероприятиях ответы были следующими: лишь один респондент из шести принимал участие в организации массового спортивного мероприятия, одна треть всех опрошенных принимала участия в забегах.

Читайте также: