Особенности делового общения с использованием технических средств в коммуникации кратко

Обновлено: 12.05.2024

Цель данной работы - анализ современных технических средств коммуникации в деловом общение.
Задачи:
- изучить виды технических средств и кратко охарактеризовать их;
- проанализировать телефонную коммуникацию;
- рассмотреть интернет как эффективное средство делового общения.

Содержание

Введение 3
1. Технические средства, применяемые при деловом общении, их виды и краткая характеристика 4
2. Телефонная коммуникация 8
3. Интернет как эффективное средство делового общения 11
Заключение 14
Список использованной литературы: 15

Вложенные файлы: 1 файл

Этика..doc

3. Интернет как эффективное средство делового общения

Влияние Интернет на нашу жизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернет около 258 миллионов. 3,6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.

Интернет - это уникальное средство общения, удаляющее расстояния, создающее единое информационное пространство в мире.

Быстрое общение, быстрый обмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместной работы.

Интернет - это инфраструктура, посредством которой можно:

- передавать, принимать информацию, управлять ею и представлять ее;

- применять классические правила бизнеса;

- обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего мира;

- обеспечивать связь между людьми и народами;

- обеспечивать быстрые методы ведения дел.

Видео и телеконференции в Интернете.

Видеоконференция - это конференция между двумя или несколькими аудиториями. Длина расстояния между аудиториями не имеет значения. Обычно это не только разные аудитории, но и страны и континенты. Видеоконференция дает возможность активно участвовать на лекции или презентации. T.e. презентация может идти в одной аудитории. Слушатели других аудиторий также могут участвовать в презентации: слушать, видеть, задавать вопросы, и видеть активного участника на экране.

Она очень удобна для проведения межуниверситетских и межконтинентальных презентаций и дискуссий. Видеоконференция практикуется для консультаций и консилиумов больных. Врач имеет возможность сделать решение с помощью других врачей используя эту возможность.

Согласно исследованиям, при телефонном разговоре можно передать только десятую часть транслируемой информации. А в случае, когда есть возможность видеть собеседника, производительность передачи информации достигает 60%.

Чаты - интерактивное общение в режиме реального времени с использованием специальных почтовых программ (типа IRC, ICQ и т.п.). Интенсивное общение, представляющее определенные трудности для тех пользователей, кто плохо владеет клавиатурой. Чаты эффективны для небольших групп участников - от двух до пяти человек. При необходимости, если в чате должны участвовать более пяти человек, необходимо заранее четко оговаривать последовательность выступлений, ход дискуссии и правила общения участников друг с другом.

Аудиоконференции - телеконференции, появившиеся благодаря развитию Интернет-телефонии. Перспективны при организации групповой работы, а также для трансляции лекций и семинаров, проводимых экспертами в конкретной предметной области.

Таким образом, объединение разнородных потоков аудиовизуальной информации и данных, представляемых несколькими участниками, позволяет создать новую среду межличностной коммуникации, в т.ч. деловой, обладающую высокой гибкостью и широким спектром средств передачи и представления информации.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

Важно учитывать, что коммуникативные процессы между персонифицированными субъектом и объектом управления (т.е. между начальником и подчиненным) существенно отличаются от информационного обмена в технических устройствах.

Межличностная коммуникация и по своему содержанию и по своей форме обладает важными специфическими чертами. Эта специфика проявляется в следующих особенностях:

а) в характере процесса обратной связи;

б) наличии коммуникативных барьеров;

в) наличии феномена коммуникативного влияния;

г) существовании различных уровней передачи информации.

Современный уровень развития технических средств демонстрации не только расширяет географию делового общения, но и реализует полный комплекс зрительно-речевых коммуникаций. Видеоконференции, позволяющие устраивать совместные мероприятия партнеров из разных городов, стран и даже частей света, позволяют деловым людям сэкономить значительные средства и время, затрачиваемые ими на дорогу.

Известно, что деловое общение на расстоянии всегда опосредованное, так как при этом процессе используются различные технические средства коммуникации (например, телефон, факс, телеграф, почта, пейджинговая связь, электронная почта и др.).

Общение с помощью этих средств отличается от контактного, непосредственного краткостью и регламентированностью, невозможностью применения жестикуляции и предметов в качестве носителей информации. Рассмотрим кратко характеристики технических средств коммуникации. 1.

В настоящее время наиболее используемыми службами автономного режима обычно являются электронная почта и телеконференции. В диалоговом режиме главное средство поиска информации в сети Интернет - всемирная паутина (. ). 2.

линейной. По телу текста в гипертекстовом документе имеется много ветвлений. Выбор продолжения путешествия в информационном пространстве в большей степени по сравнению с книжным текстом определяется пользователем. Web-страницы создают, размечая обычные текстовые документы при помощи управляющих конструкций (тэгов). Язык разметки носит название HTML (Hyper Text Markup Language). В среде WWW используются различные протоколы. Например, протокол FTP (File Transfer Protocol) служит для передачи данных. Фактически он включен в WWW в качестве подсистемы и в настоящее потерял самостоятельное значение. Узлы FTP могут функционировать при университетах,

специализирующихся на работах по определенной тематике. Этой же тематике посвящаются их файловые архивы. Файловый сервер - емкое хранилище информации. 6.

Видеоконференции. Живой интерактивный диалог, полный аудиовизуальный контакт, сетевое совещание с виртуальным присутствием. Видеоконференции используются для организации совместной деятельности, для проведения оперативных совещаний без сбора участников в одном месте и другие. Кроме того, они применяются как средство общения руководителей фирм, при проведении научно-практических конференций, конгрессов и другие. Широкое использование видеоконференции получили в дистанционном обучении. 8.

Internet-кафе. Диалоговая страница на сервере. Посетители имеют возможность высказать свои мнения в специальной книге записи по интересующей их проблеме. 9.

Доски-объявления (BBS). Они классифицируются по регионам, специализации, тематике объявлений.

Вопросы для самопроверки 1.

Назовите основные компоненты, используемые при передаче и восприятии информации. 4.

Дайте краткую характеристику вербальным средствам общения. 5.

Дайте краткую характеристику невербальным средствам общения 6.

Назовите технические средства коммуникации. 7.

Назовите основные требования к хорошей речи и дайте краткую характеристику. 9.

Жесты и позы в деловом общении.

Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 4.

Найн А.Я. Культура делового общения А.Я. Найн. -

Челябинск, 1997. - 256 с. 5.

Морозов А.В. Психология влияния / А.В. Морозов. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 6.

Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе / И. А. Зимняя. - М., 1991. 7.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М., 1979. 8.

Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии / А.А. Леонтьев. - М., 1975. - 118 с. 9.

Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход / В.А. Лабунская. - Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1986. - 136 с. 10.

Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника / Атватер Иствуд. - М.: Экономика, 1988. - С.64-74. 11.

Веряев А.А. Ш;ете1 - учителю: Справочное пособие / А.А. Веряев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. - 39 с. 13.

Льюис Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 224 с. 14.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. - М.: Рольф, 1996. - 368 с.

Эффективный, современный, надежный способ передачи информации. Переписка с помощью Емейла стала незаменимым атрибутом глобальных корпораций, так и маленьких фирм. Электронная почта – это эффективное средство связи для деловых общений, которые постепенно вытесняют бумажные носители. Электронное письмо очень быстро доставляется коллеге, а коллега в свою очередь может прочитать ваше письмо, в удобное ему время и посвятить этому достаточное внимание. Происходит качественный обмен. Электронное письмо отправленное с одного компьютера поступает на почтовую машину сетевого узла далее на машину адресата в его почтовый ящик. При этом не обязательно, чтоб компьютер был включен. Благодаря электронной почте возникает уникальная возможность ознакомить круг корреспондентов.




Конференция в интернете.

Единое информационное пространство в мире. Быстрое общение, обмен информацией дает возможность совместной работы. Интернет – инфраструктура, посредством которой можно:

1) Предавать и принимать информацию Управлять ею Представлять ее

2) Применять классические правила бизнеса

3) Обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего мира

4) Обеспечивать связь между людьми и народами

5) Обеспечивать быстрые методы ведения дел.

Интернет активнее всего развивается в следующих сферах деятельности:

1. Коммерция – сделки, оплата

3. Работа – поиск вакансии

В жизни человека интернет играет следующую роль:

1) Эл. Почта в место факса

2) Возможность обмена информации

4) Передача данных

5) Управление информации

6) Помощь в решении проблем

Таким образом возможности интернет и средств делового общения по средствам интернета – это сотрудничество или координация усилий, современное средство общения, поиск партнеров, контроль их. Контролировать цены на продукцию, повышает конкуренцию, наличие электронной почты, возможность обучения, средство обмена информации и знаниями, знакомство с информацией, видео конференция, виртуальная библиотека, информационные услуги, реклама, электронный магазин, электронный бизнес.

Эффективный, современный, надежный способ передачи информации. Переписка с помощью Емейла стала незаменимым атрибутом глобальных корпораций, так и маленьких фирм. Электронная почта – это эффективное средство связи для деловых общений, которые постепенно вытесняют бумажные носители. Электронное письмо очень быстро доставляется коллеге, а коллега в свою очередь может прочитать ваше письмо, в удобное ему время и посвятить этому достаточное внимание. Происходит качественный обмен. Электронное письмо отправленное с одного компьютера поступает на почтовую машину сетевого узла далее на машину адресата в его почтовый ящик. При этом не обязательно, чтоб компьютер был включен. Благодаря электронной почте возникает уникальная возможность ознакомить круг корреспондентов.

Конференция в интернете.

Единое информационное пространство в мире. Быстрое общение, обмен информацией дает возможность совместной работы. Интернет – инфраструктура, посредством которой можно:

1) Предавать и принимать информацию Управлять ею Представлять ее

2) Применять классические правила бизнеса

3) Обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего мира

4) Обеспечивать связь между людьми и народами

5) Обеспечивать быстрые методы ведения дел.

Интернет активнее всего развивается в следующих сферах деятельности:

1. Коммерция – сделки, оплата

3. Работа – поиск вакансии

В жизни человека интернет играет следующую роль:

1) Эл. Почта в место факса

2) Возможность обмена информации

4) Передача данных

5) Управление информации

6) Помощь в решении проблем

Таким образом возможности интернет и средств делового общения по средствам интернета – это сотрудничество или координация усилий, современное средство общения, поиск партнеров, контроль их. Контролировать цены на продукцию, повышает конкуренцию, наличие электронной почты, возможность обучения, средство обмена информации и знаниями, знакомство с информацией, видео конференция, виртуальная библиотека, информационные услуги, реклама, электронный магазин, электронный бизнес.

За последние пять лет рабочее общение максимально переместилось из офлайна в онлайн. Теперь даже сотрудники офисов общаются с коллегами за соседними столами по переписке. Что уж говорить о фрилансерах, 90% из которых никогда не встречались лично ни со своими коллегами, ни с клиентами.

Глобальная цифровизация диктует свои условия. Теперь работника оценивают не только по профессиональным навыкам, но и по тому, насколько адекватно он ведёт коммуникацию в онлайне.

лого_нетология

Редакция Нетологии

Рассказываем, как использовать мессенджеры, почту и видеоконференции, как звонить и вести соцсети, чтобы клиентам и коллегам было приятно и удобно общаться с вами.

Читать также

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Деловая переписка: как распознать проблемного клиента по первому письму

Мессенджеры

Вот несколько простых правил, которых стоит придерживаться в деловой переписке в мессенджере.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Есть два важных момента:

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Эмодзи и смайлики — в меру

К тому же некоторые символы отображаются на устройствах по-разному и трактоваться тоже могут по-разному.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Лучше не писать в выходные, до 9:00 или после 19:00

Где-то на подкорке у собеседника останется этот месседж, и он будет думать о нём. Уважайте личное время коллег и клиентов, пишите тогда, когда они к этому готовы.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Звонки

Мы не преувеличим, если скажем, что сегодня для большинства людей разговор по телефону — это стресс. Все настолько срослись с текстовой коммуникацией, что звонить — всё равно что прийти без спроса в гости. Поэтому единственное, что нужно знать о звонках:

О звонках нужно предупреждать

Договоритесь о времени и теме заранее. За 10–15 минут уточните в мессенджере, всё ли в силе, чтобы точно всем было удобно говорить.

Видеоконференции

В период пандемии созвоны по Zoom стали новой нормой в диджитал- и бизнес-сообществе. Даже сейчас многие предпочитают видеоконференции офлайн-встречам. Это удобно: не нужно тратить время на дорогу до офиса, наряжаться с иголочки и сохранять социальную дистанцию. Но появилось несколько стандартов, которых следует придерживаться:

Аватарка и имя — это важно

Начать подготовку к видеоконференции нужно с аватарки и имени. Лучше поставить деловое фото, по которому вас сразу же узнают коллеги, и указать полное имя — так собеседникам будет комфортнее общаться и понимать, кто именно в данный момент говорит.

Перед созвоном — проверить устойчивость интернет-соединения

Нет ничего неприятнее, чем половину времени пропадать, переспрашивать собеседника и повторять одно и то же самому. Нужно заранее проверить качество своего интернета и попросить собеседников убедиться в том, что их интернет потянет видеозвонок. Тогда вы сможете созвониться максимально продуктивно.

Включать ли камеру — подскажет большинство

Ориентироваться следует на собеседников: если все с камерами — включать свою, если нет — то необязательно. Не хотите включать камеру — спросите, комфортно ли будет собеседникам, если вы будете говорить с ними просто голосом. Если камеры нет — убедитесь, что у вас есть аватарка, потому что пустой экран выглядит тревожно.

Выключать микрофон, если не говорите

Картинка в большинстве программ для видеоконференций автоматически переключается на того, кто говорит. Чтобы она не маячила при каждом лишнем фоновом шуме, можно отключить микрофон во время молчания и попросить собеседников делать то же самое.

Поставьте в настройках автоматический вход без камеры и микрофона — так с вами не случатся всякие казусы, если вы подключитесь и забудете, что у вас камера и звук транслируются на всех.

После созвона — составить отчёт по основным вопросам

Или договориться, кто из коллег может кратко фиксировать вопросы, которые обсуждаются во время звонка. Это продемонстрирует вашу максимальную вовлечённость в беседу и создаст дополнительную ценность созвонов с вами в глазах собеседника.

Электронная почта

Это основной канал общения делового сообщества во всём мире, особенно при взаимодействии с крупными компаниями. Некоторые согласны общаться только по почте, некоторые выбирают этот канал, чтобы фиксировать долгосрочные договорённости. Поэтому уметь выстраивать удобную деловую коммуникацию по почте не менее важно, чем в мессенджерах.

Пользоваться почтой с адекватным именем

Если для регистрации в соцсетях достаточно почты [email protected] , то в деловой переписке самый подходящий вариант — имя и фамилия или фамилия и должность.

Указывать тему письма

Тема должна быть конкретной и понятной. Так и вам, и вашему адресату будет удобно ориентироваться в почтовом ящике и искать письма.

Одна тема — одна ветка переписки

Так вам и вашему адресату будет удобнее ориентироваться в переписке и фиксировать договорённости, а не прыгать с одного письма на другое, растрачивая впустую фокус внимания и время на поиски.

Не ограничиваться почтой

Если ситуацию удобнее и быстрее обсуждать в чате — общение лучше перенести из почты в мессенджер. Этот же совет пригодится, если собеседник очень долго отвечает на письма: возможно, ему будет комфортнее продолжить обсуждение в Telegram или WhatsApp.

Не тянуть с ответом

Если вы понимаете, что не можете здесь и сейчас решить задачу, изложенную в письме, ответьте адресату, что вы приняли письмо и сориентируйте по срокам ответа. Так ваш собеседник поймёт, что вы не потеряли его письмо в своей почте, и вы избавите его от лишних переживаний и сомнений.

Добавлять в письма информацию о себе

В подпись к письму следует внести свои рабочие данные: должность, компанию, дополнительные контакты, например, Telegram или Skype.

настройка подписи

Автоответчик поможет быть на связи

На время отпуска можно настроить автоответчик с контактами того, кто сможет заменить вас по срочным вопросам, и обозначением сроков, когда вы вернётесь и сможете ответить.

Соцсети

Говорить, что соцсети — это только личная территория, в 2021 году уже неверно. Для многих это полноценный деловой канал для поиска клиентов, партнёров и демонстрации своей экспертности. Но есть и другая половина: для части пользователей соцсети всё ещё остаются зоной общения с друзьями и близкими. Поэтому важно сохранять субординацию.

В соцсетях нужно указать базовую информацию

Соцсети нужно базово заполнить, даже если вы ведёте их нечасто или не ведёте вообще. Это поможет нарабатывать контакты с коллегами по рынку и транслировать вашу личность, в том числе профессиональную. Особенно это важно, если вы сами работаете в диджитале — выглядит странно, если у вас нет личного аккаунта хотя бы в одной соцсети.

Не стоит фолловить коллег и клиентов

Перед подпиской стоит оценить, насколько аккаунт ваших коллег или клиентов открыт для публичного взаимодействия и какой контент там транслируется. Если вы видите, что основная часть — это селфи с отпуска и фото детей, не нужно оставлять лайки и комментарии, если вы не знакомы близко. Это аккаунт для друзей и близких — важно помнить про уважение личных границ.

Нужно следить за публикацией личного контента

Нельзя позволять себе отзываться о своей работе, клиентах и коллегах в негативном ключе, обсуждать и провоцировать конфликты. Это может стоить вам работы и деловых связей, а также сказаться на репутации. Даже если вы уверены, что никто с работы вас не фолловит — это обязательно вскроется. И попросту — это непрофессионально.

Публиковать клиентов и коллег — только после их разрешения

Перед публикацией стоит уточнить, готовы ли ваши коллеги к весёлым сторис с корпоратива, или не против ли ваш клиент, чтобы вы упомянули его. Ведь далеко не все готовы появляться в медийном пространстве, или хотят обнародовать, с кем работают.

Никаких оскорблений и конфликтов

Ещё один совет — не оставлять оскорбительные или неприемлемые комментарии под новостями, публикациями различных пабликов и так далее. Когда такие комментарии всплывают и становятся заметны коллегам, это сильно портит репутацию. Для троллинга в интернете совершенно не подходит основной аккаунт.

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Профессия

Основы эффективной коммуникации

Узнать больше

  • Научитесь выстраивать общение в команде, с партнёрами и тет-а-тет
  • Разберётесь, как решать конфликты без лишних эмоций и договариваться в пользу своих интересов
  • Приобретёте практические навыки делового общения

Резюмируем

Сегодня соблюдать цифровой этикет, работая в онлайне, — необходимость и правило хорошего тона. Важно не только демонстрировать свою экспертность напрямую, но и уметь правильно упаковать её в коммуникации. Это добавит вам профессиональных баллов и позволит строить долгосрочные и приятные отношения с коллегами и клиентами.

Читайте также: