Органы законодательной власти италии кратко

Обновлено: 30.06.2024

Система центральных органов государственной власти Италии строится на основе принципа разделения властей: законодательная власть вверена двухпалатному парламенту, исполнительная - имеет двойственную структуры и включает Президента и правительство – Совет министров. Составной частью системы органов является Конституционный суд, обеспечивающий функционирование государственной системы в соответствии с нормами основного закона.

Парламент. Согласно ч. 1 ст. 55 Конституции, Парламент состоит из Палаты депутатов и Сената.

Двухпалатная структура итальянского Парламента характеризуется, таким образом, сильной верхней палатой, которая практически равноправна с нижней. Даже в случаях, когда палаты принимают решения совместно, тот факт, что Сенат численно вдвое меньше, чем Палата депутатов, существенного значения не имеет, ибо депутаты и сенаторы при голосовании считаются со своей принадлежностью не к палате, а к политической партии. Расхождения между палатами обычно не носят политического характера. Палаты избираются практически одинаково, и вследствие этого политический состав палат практически идентичен.

Компетенция Парламента очерчена в Конституции очень скупо, что говорит в пользу ее неограниченного характера в сфере общегосударственного ведения. Парламент принимает законы в данной сфере, а также принимает государственный бюджет и контролирует его исполнение, осуществляет политический контроль за деятельностью Правительства, участвует в формировании некоторых государственных органов и выполняет некоторые иные функции.

Палата депутатов насчитывает 630 человек. Депутатом может быть избран любой гражданин республики, достигший возраста 25 лет.

Сенат республики насчитывает 322 сенатора. По конституции Италии сенатором может быть избран (назначен) гражданин, достигший возраста 40 лет.

Согласно итальянским законам право избирать в Палату депутатов имеют все граждане, достигшие возраста 18 лет, а в Сенат — 25 лет.

В настоящий момент в Италии (с 1993 г.) при избрании обеих палат парламента действует мажоритарная избирательная система .

Палаты наделены большими полномочиями: утверждают государственный бюджет. решают вопросы о займах и предоставлении кредитов, ратифицируют международные договоры и т.д.

Согласно конституции, проводятся совместные заседания обеих палат для принятия присяги президента, лишения парламентской неприкосновенности одного из членов парламента или решения об объявлении войны, предании Президента, председателя Совета министров и министров суду.

Руководящие органы палат – бюро. Каждый из этих органов включает председателя палаты, четырех вице-председателей, трех квесторов и 8 секретарей, причем в этих органах должны быть представлены все партийные фракции. Бюро избирается на 5 лет. Для образования партийных фракций в Палате депутатов требуется желание не менее 20 ее членов, допускается создание фракций и из меньшего числа при соблюдением партией ряда требований на выборах. В Сенате партийные фракции должны состоять из 10 сенаторов. Допускаются смешанные фракции из членов различных партий.

В палатах образуются постоянные комиссии: в Сенате – 12 или 13 на 2 года, в Палате депутатов – 14 на 5 лет. Профиль комиссий повторяет компетенцию соответствующих министерств.

Заседания палат носят публичный характер, однако палата может принять решение о проведении закрытого заседания по просьбе правительства, председателя партийной фракции или группы депутатов.

Законодательная инициатива принадлежит парламентариям, правительству, областным советам, Национальному совету экономики и труда, а также группам избирателей не менее 50 тыс. чел. – народная инициатива.

Институт народной инициативы используется в Италии довольно слабо. Лишь после принятия Закона 1970 г., регламентирующего порядок применения конституционной нормы, до конца 80-х годов было внесено 30 инициатив, из которых лишь немногие были приняты к рассмотрению Парламентом.

В тоже время существует жесткая иерархия законодательной инициативы в зависимости от компетенции субъекта законотворчества. Т.е. проекты областей могут касаться только областной жизни, избиратели не могут вносить проекты в областях, зарезервированных за правительством и т.д.

Особенностью законодательного процесса в парламенте является предоставление палатам права передавать свои законодательные полномочия комиссиям. Парламент также может делегировать правительству свои законодательные полномочия, кроме вопросов, лежащих в конституционной области, в области избирательного права, принятия бюджета, ратификации международных договоров.

Следует также отметить зависимость правительства от парламента, оно несет коллективную ответственность перед любой палатой парламента и должно при конституировании получить доверие обеих палат.

В международной сфере итальянский парламент ратифицирует договоры с другими государствами, объявляет войну.

В судебной – назначает 1/3 часть членов Конституционного суда, 1/3 часть Высшего совета магистратуры, решает вопрос об объявлении амнистии.

Законодательный процесс в своих основных чертах урегулирован в ст. 70 - 74 Конституции, а детально - в регламентах палат.

Законодательная функция осуществляется обеими палатами. Право законодательной инициативы принадлежит Правительству, каждому члену палат, а также тем органам и организациям, на которые это возложено конституционным законом. В частности, Конституция предоставляет такое право Национальному совету экономики и труда (ч. 3 ст. 99) и областным советам (ч. 2 ст. 121), правда лишь по вопросам их ведения. По вопросам территориального устройства ограниченным правом законодательной инициативы обладают и коммунальные советы (об образовании новых провинций или изменении границ существующих).

Число законопроектов, вносимых Правительством - главным источником законодательной инициативы, и отдельными парламентариями примерно одинаково.

Чтобы стать законом, законопроект должен быть одобрен обеими палатами. Принятый палатами закон поступает к Президенту республики, который должен промульгировать его в течение месяца со дня одобрения. Если же палаты абсолютным большинством своего состава объявили закон срочным, промульгация должна состояться в указанный ими срок.

Законы публикуются в официальном органе государства "газета Уфичиале делла Република Итальяна" ("Gazzetta Ufficiale della Republica Italiana" - "Официальная газета Итальянской Республики") немедленно после промульгации и вступают в силу на 15-й день после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.

2. Исполнительная власть

Глава государства — президент, избираемый сроком на 7 лет парламентом и делегатами областных советов. Президент обладает широкими полномочиями. Он утверждает законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента и назначения новых выборов.

Президент республики является главой государства и представляет национальное единство.

В отношениях с Парламентом он осуществляет следующие полномочия:

  • Направляет палатам послания;
  • Назначает выборы новых палат и определяет день их первого заседания;
  • Разрешает представлять палатам законопроекты по инициативе Правительства;
  • Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и положения;
  • Может, заслушав председателей палат, распустить их обе или одну из них, за исключением последних шести месяцев своего мандата;

В предусмотренных Конституцией случаях назначает народный референдум, а в случаях, предусмотренных законом – государственных должностных лиц.

Президент является главнокомандующим Вооруженных сил, председательствует в создаваемом согласно закону Верховном совете обороны, объявляет по решению палат состояние войны.

В отношениях с судебной властью его полномочия заключаются в председательствовании в Высшем совете магистратуры, а также в помиловании и смягчении наказаний.

Президент жалует знаки отличия республики.

Никакой акт Президента не действителен без контрасигнатуры предложившего его министра, который и принимает на себя за этот акт ответственность

Избрание. Президентом может быть избран гражданин, достигший 50-летнего возраста и пользующийся гражданскими и политическими правами.

Президент избирается Парламентом на совместном заседании всех его членов. В выборах участвуют также по три делегата от каждой области, которые избираются областными советами таким образом, чтобы обеспечить и представительство меньшинства. Данная процедура в условиях парламентской многопартийности – результат компромисса политических партий по поводу конкретной кандидатуры.

Президент избирается на 7 лет и может неоднократно переизбираться.

Если Президент не может осуществлять свои функции, его замещает председатель Сената. Если Президент умер или ушел в отставку, председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента в течении 15 дней.

Ответственность. Благодаря контрасигнатуре его актов Президент не ответственен за действия, совершенные при выполнении своих функций, за исключением государственной измены или посягательства на Конституцию.

В Конституции подраздел "Совет министров" раздела "Правительство" состоит всего из пяти статей (ст. 92 - 96).

Правительство на центральном уровне осуществляет любые исполнительные полномочия, которые не отнесены Конституцией к компетенции других органов.

По ст. 76 и 77 Конституции, Правительству может быть делегировано осуществление законодательной функции, если при этом будут определены принципы и руководящие критерии делегирования, ограничено его время и установлены предметы. Без делегирования со стороны палат Парламента Правительство не может издавать декреты, имеющие силу обычного закона.

Формирование правительства: Президент назначает Председателя Совета министров и по его предложению - министров. Председатель и министры образуют Совет министров, т. е. Правительство. До вступления в должность они приводятся Президентом к присяге. Затем Правительство должно получить доверие обеих палат Парламента.

Назначение правительства целиком зависит от палат парламента, от соотношения политических сил в них. Правительство назначается Президентом республики после консультаций с лидерами партийных фракций в палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение 10 дней после своего образования получит доверие обоих палат.

В Италии центральные и периферийные органы управления в качества своей основы имеют министерства. Министерства могут быть сгруппированы по основным направлениям государственной политики 11 .

В первую группу входят министерства, функции которых направлены на сохранение и защиту государства преимущественно средствами внутреннего и международного права, - министерства внутренних дел, иностранных дел, юстиции, обороны. Вторая группа ведомств включает те, чьи функции связаны с финансовыми ресурсами, необходимыми для функционирования государства: министерство финансов, казначейство, ведомство экономического программирования. Третья группа включает министерства, деятельность которых связана с каким-либо одним сектором народного хозяйства - министерства сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, туризма. Четвертая группа включает ведомства, функции которых связаны с территорией государства, ее инфраструктурой и обслуживанием - министерства публичных работ, транспорта и гражданской авиации, торгового флота, почт и телекоммуникаций. Наконец, пятая группа включает министерства с преобладанием функций социального характера - министерства образования, труда и социального обеспечения, гигиены и здравоохранения, культуры и окружающей среды.

Правительство Италии – наиболее активный орган исполнительной власти, включает председателя Совета министров и министров.

Правительство солидарно ответственно перед обоими палатами. Председатель несет ответственность за общую политику, а министры коллективно ответственны за действия Совета министров и индивидуально – за действия своих ведомств.

Правительство руководит страной по существу в соответствии с волей парламентского большинства: оно исполняет законы, принимает регламенты, декреты и разного рода постановления по управлению. Полномочия, предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически осуществляются правительством. На практике правительство в Италии в гораздо большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.

Конституцией Италии учреждено несколько вспомогательных и контрольных органов, оказывающих содействие парламенту и правительству:

Национальный совет экономики и труда – формируется на корпоративной основе из представителей “групп интересов” (профсоюзов, предпринимательских организаций, организаций лиц свободных профессий и др.) и экспертов. Совет является консультативным органом парламента и правительства по экономическим и социальным вопросам и обладает правом законодательной инициативы.

Государственный совет – консультативный юридический орган правительства и одновременно высший орган административной юстиции.

Счетная палата – осуществляет предварительный контроль законности финансовых актов правительства и контроль за исполнением государственного бюджета.

3.Судебная власть

Судебная система. Судебная система Италии состоит из следующих подсистем: судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, в том числе мировых судей, судов по делам несовершеннолетних, трибуналов по делам публичного водопользования и судов ассизов; административных судов; военных трибуналов.

Суды действуют в 23 судебных округах, которые, как правило, не совпадают с политико-административными единицами.

Суды общей юрисдикции. В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи; буквально - советчики), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Далее следует претура - суд претора. Претор рассматривает апелляции на решения консилиаторов и разрешает гражданские дела с относительно небольшой ценой иска, дела о трудовых конфликтах и спорах по вопросам социального обеспечения. Он также рассматривает уголовные дела, по которым грозит наказание в виде не более трех лет лишения свободы и штрафа.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые, кроме того, суть суды первой инстанции по широкому кругу гражданских дел, а также уголовных дел, не подсудных преторам и судам ассизов.

Апелляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. Они имеют отделения по гражданским, уголовным, трудовым делам, следственное отделение; туда входят суды по делам несовершеннолетних и трибуналы по делам публичного водопользования.

В судебном округе создаются один или несколько судов ассизов и апелляционных судов ассизов. Суды ассизов рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Всего в Италии 100 судов ассизов по первой и 36 - по апелляционной инстанции.

Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, включающий около 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики и разрешает споры о компетенции между судами (пререкания о подсудности) и т. д.

Административная юстиция. Статус этой ветви судебной власти определяется свободным собранием законов о Государственном совете (Закон 1924 г.) и законом об образовании областных административных трибуналов 1974 г. указание на областные органы административной юстиции содержится в ч. 2 ст. 12 5 Конституции.

Высшая инстанция административной юстиции - Государственный совет. Эту функцию выполняют три его отделения с судебными полномочиями. Общее собрание Совета может формулировать правовые принципы для деятельности административных трибуналов.

Военная юстиция. Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на военные преступления, совершающие лицами, входящими в состав Вооруженных сил, а во время войны она расширяется в соответствии с законом.

Прокуратура (ministero pubblico) обязана осуществлять уголовное преследование.

Конституционный суд. Компетенция. Конституционному суду подсудны: споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей; конфликты полномочий между властями государства, между властями государства и областей и между властями областей; обвинения против Президента Республики, выдвинутые в соответствии с нормами Конституции; решения о допустимости требований проведения референдумов об отмене законов.

Фактически Конституционный суд Италии выступает как созаконодатель и даже как законодатель, когда законы страдают пробельностью и конституционному суду приходится включать в них "дополнительные" или "заменяющие" положения.

Счетный суд. Согласно ч. 2 ст. 100 Конституции, этот орган осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства. В соответствии с ч. 2 ст. 103 Счетный суд осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной бухгалтерской отчетности и по некоторым другим вопросам

Почти полвека в Италии действует одна из самых демократических в мире конституций. Она регулирует, хотя и сравнительно кратко, почти все основные проблемы взаимоотношения ветвей власти.

Прогрессивность Итальянского государственного устройства проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат парламента, во включении в государственную систему института народной инициативы и референдума, в создании Национального совета экономики и труда.

За последние 50 лет практически не изменились принципы устройства и взаимодействия сложившихся институтов итальянского государства

Система государственных органов определяется парламентской формой правления и принципом разделения властей.

Важная и ответственная роль принадлежит двухпалатному Парламенту – Палате депутатов и Сенату. Они избираются сроком на пять лет.

Палаты депутатов избираются всеобщим и прямым голосованием по мажоритарно-пропорциональной системе. Число депутатов нижней палаты – 630. Активное избирательное право предоставляется с 18 лет, пассивное – с 25-летнего возраста.

Сенат – верхняя палата – избирается по областям и выражает их интересы. Всего в Италии 20 областей. Общее число избираемых сенаторов – 315. Активное избирательное право по выборам в верхнюю палату предоставляется с 25 лет, пассивное избирательное право – с 40 лет.

Каждый бывший Президент Италии является сенатором по праву и пожизненно, если только не откажется от этой привилегии.

Парламент широко использует такие формы контроля за деятельностью исполнительной власти как резолюция недоверия правительству, интерпелляция, право депутатского запроса.

Руководящими органами палат являются председатель и бюро конкретной палаты. Парламент и его палаты осуществляют разнообразные и ответственные законодательные, финансово-бюджетные и организационно-контрольные полномочия. Существует институт народной правотворческой инициативы.

Законы промульгируются Президентом в течение месяца со дня его утверждения. Президент избирается парламентом с участием представителей областей. Избрание производится тайным голосованием большинством в две трети голосов.

Правительство (Совет министров) является высшим исполнительным органом государственной власти. В его состав входят Председатель Совета министров и министры.

Правительство должно получить доверие обеих палат парламента – Палаты депутатов и Сената.

Совет министров широко использует право законодательной инициативы в парламенте. Существует институт делегированного законодательства, при котором правительство непосредственно осуществляет законодательные полномочия по поручению или с согласия парламента.

Министры коллегиально ответственны за действия Совета министров, индивидуально – за деятельность своих ведомств.

Полномочия Председателя Совета министров весьма обширны. Он руководит работой правительства, координирует деятельность министерств.

Конституционный суд рассматривается не как орган правосудия, а как специальный контрольный орган и гарантия реализации Конституции. Он выносит решения по следующим делам: споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей; споры о компетенции между различными властями государства, между государством и областями, между областями; обвинения, выдвинутые в соответствии с конституционными нормами против Президента Республики.

В стране действуют суды общей юрисдикции, включая Кассационный суд Республики, специализированные суды, единоличные мировые судьи.

Существуют вспомогательные государственные органы (Национальный совет экономики и труда, образуемый на корпоративной основе из экспертов, представителей профсоюзов, предпринимателей, объединений лиц свободных профессий).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г Высшим органом власти СССР объявлялся съезд Советов СССР.В период между съездами высшим органом власти был Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР).ЦИК состоял из Союзного Совета, который избирался

Глава 8. Государственные органы

Глава 8. Государственные органы Механизм государства состоит из отдельных элементов - органов государства.Государственные органы имеют свои признаки, могут быть подразделены на различные виды по различным основаниям. Наиболее существенное значение имеет деление

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве ? Президент РФ. Он решает вопросы о приеме в гражданство, о восстановлении в гражданстве, выдает разрешения на выход из гражданства, на предоставление почетного гражданства. На его имя составляется ходатайство,

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся

Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 1. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов

28. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

28. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или

Конституция Италии

Конституция Италии Конституция Италии, принятая Учредительным собранием 22 декабря 1947 г., структурно имеет классическую форму и включает все основные вопросы регулирования на таком уровне. Она закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет,

34. Конституция Италии

34. Конституция Италии Итальянская Конституция была принята в 1947 г. после проведения референдума о форме правления. С 1 января 1948 г. Демократическая Конституция Италии вступила в законную силу. Итальянская Конституция представляет собой вводный раздел «Основные

45. Государственные органы Индии

45. Государственные органы Индии Парламент в Индии состоит из:1) Президента Индии;2) Совета штатов (верхняя палата), представляющего интересы штатов;3) Народной (нижней) палаты в качестве органа общегосударственного представительства.Президент Индии является главой

51. Конституция Италии

51. Конституция Италии До принятия Конституции Италии в 1946 г. был проведен референдум о форме правления, где большинство избирателей отвергло монархическое устройство государства. Демократическая Конституция Италии была разработана и принята Учредительным собранием в

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права Парламент в Индии это триединое учреждение. Он состоит из Президента Индии, Народной палаты, призванной служить органом общегосударственного представительства, и Совета штатов как органа выражения


Итальянский парламент ( итальянский Parlamento делла Repubblica Italiana , немецкий парламент Республики Италия ) является национальным представительным органом граждан Республики Италии , обладатель государственной законодательной власти и конституционного органа , в соответствии с 1948 года Конституции . Он состоит из двух палат: Сената ( Senato della Repubblica ) и Палаты депутатов ( Camera dei deputati ) и играет важную роль в итальянской системе сцепления властей ( парламентская демократия ). Помимо законодательства, для существования правительства необходимо постоянное доверие каждой палаты.

Оглавление

Выбор и состав

Палаты различаются по количеству членов, составу, избирательному режиму их членов и возрастным ограничениям для активного и пассивного права голоса. Избирательная юрисдикция осуществляется самими палатами; они принимают решение о правильности голосования, а также о возможной неприемлемости или несовместимости. Однако уголовное преследование за преступные деяния (например, фальсификацию выборов) является делом обычной юрисдикции.

Органами палат являются их президент и президиум, отдельные парламентские группы и комитеты. При необходимости могут создаваться совместные комитеты, комиссии и органы.

Палата депутатов

сенат

В каждом из двадцати регионов есть фиксированное количество сенаторов, которое варьируется в зависимости от населения в регионе. Однако в каждом регионе есть не менее семи сенаторов; Исключения относятся только к очень небольшим регионам Молизе (два сенатора) и Валле-д'Аоста (один сенатор), а также к округу за рубежом (6 сенаторов). Всего этих избранных представителей согласно конституции 315. Кроме того, есть максимум пять сенаторов, назначаемых президентом штата на всю жизнь . Кроме того, президенты штатов также по закону являются пожизненными сенаторами после окончания срока их полномочий. Таким образом, эффективное количество членов Сената не предусмотрено конституцией. На данный момент (июнь 2017 г.) в составе 320 сенаторов.

Парламент на совместном заседании


В порядке исключения депутаты и сенаторы встречаются во Палаццо Монтечиторио (parlamento in seduta comune) . Председатель Палаты депутатов возглавляет Парламент на совместном заседании. Конституция Италии точно определяет, когда Парламент созовет совместную ассамблею:

  • Выборы президента республики ; В этом случае комитет расширяется за счет представителей регионов (необходимый кворум : большинство в две трети в первых трех турах голосования, затем абсолютное большинство).
  • Выборы пяти из пятнадцати конституционных судей (требуемый кворум: большинство в две трети первых трех туров голосования, затем большинство в три пятых)
  • Выборы одной трети членов Высшего судебного совета (требуемый кворум: большинство в две трети первых трех туров голосования, затем большинство в три пятых)
  • Выборы народных заседателей для предъявления обвинения Президенту Республики (каждые девять лет составляется список из 45 народных заседателей; в случае обвинительного заключения по жребию определяется 16 имен)
  • Принятие присяги Президента Республики
  • Обвинения предъявлены Президенту Республики.

законодательство

Государственное законодательство в Италии - это, прежде всего, вопрос парламента. Каждый отдельный депутат или сенатор, правительство в целом, народ (50 000 подписей), региональные парламенты ( региональные советы ) и, в социальной и экономической областях, CNEL (Совет по экономике и труду) имеют право инициативы .

Каждый закон требует одобрения обеих палат; формальный процесс посредничества не предусмотрен. Президент также должен подписать каждый закон, прежде чем он вступит в силу. Поскольку обе палаты должны принять один и тот же юридический текст, нормальный законодательный процесс часто занимает много времени. После каждого изменения, которое одна из палат принимает к проекту, измененный проект должен быть передан в другую палату на голосование. Если это, в свою очередь, принимает только закон с изменениями, эти изменения также должны быть подтверждены новым обсуждением и голосованием в предыдущей палате. Таким образом, отдельные проекты могут передаваться между двумя палатами парламента в течение многих лет, прежде чем они вступят в силу. Законы могут приниматься не только пленарным заседанием, но в исключительных случаях также постоянными комиссиями.

В Италии законодательная власть принадлежит не только государству, но и регионам . В регионах законодательная власть осуществляется региональными советами (региональными парламентами). Две автономные провинции, Южный Тироль и Трентино , занимают особое положение в итальянской конституционной системе и находятся на равных с регионами. Они также наделены законодательными полномочиями, которые осуществляются парламентами соответствующих штатов.

Законодательные полномочия государства

Статья 117 была изменена Конституционным законом 3/2001. Предложение 1 теперь гласит: Государство и регионы осуществляют законодательную власть в соответствии с конституцией и ограничениями, вытекающими из общественного правопорядка и международных обязательств . Компетенции регионов больше не упоминаются. В соответствии с федералистским взглядом на перечисленные полномочия , затем перечисляются те области, в которых государственная власть обладает исключительной законодательной властью:

  • Внешняя политика и международные отношения государства; Отношения государства с Европейским Союзом; Право на убежище и правовой статус граждан государств, не входящих в Европейский Союз;
  • Иммиграция;
  • Отношения республики с религиозными конфессиями;
  • Оборона и вооруженные силы; Государственная безопасность; Оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
  • Валюта, защита сбережений и рынки капитала; Защита конкуренции; Денежная система; Налоговая система и бухгалтерский учет государства; Финансовое выравнивание;
  • Органы государства и соответствующие избирательные законы; государственные референдумы; Выборы в Европейский парламент;
  • Создание и организация управления государственными и национальными публичными органами;
  • общественный порядок и безопасность, за исключением местной административной полиции;
  • Гражданство, гражданский статус и регистр проживания;
  • Юрисдикция и правила процедуры; Гражданское и уголовное законодательство; Административная юрисдикция;
  • Определение основных услуг в рамках основных гражданских и социальных прав, которые должны быть гарантированы на всей территории страны;
  • общие положения об обучении;
  • Социальное обеспечение;
  • Избирательное законодательство, государственные органы и основные задачи муниципалитетов, провинций и крупных городов с особым статусом;
  • Таможня, охрана государственной границы и международные превентивные меры;
  • Установка весов, мер и времени; Согласование статистической информации и ИТ-согласование данных государственной, региональной и местной администрации; Интеллектуальные произведения;
  • Защита окружающей среды, экосистем и культурных ценностей.
  • Международные отношения регионов и их отношения с Европейским Союзом;
  • Внешняя торговля;
  • Охрана труда и техника безопасности;
  • Обучение без ущерба для автономии школьных учреждений и исключения теоретической и практической профессиональной подготовки;
  • Работа;
  • научно-технические исследования и поддержка отраслевых инноваций;
  • Охрана здоровья;
  • Питание;
  • Спортивное законодательство;
  • Гражданская оборона;
  • Пространственное планирование;
  • Порты и гражданские аэропорты;
  • крупные транспортные и судоходные сети;
  • Регулирование коммуникаций;
  • Производство, транспортировка и государственное распределение энергии; Дополнительная и дополнительная пенсия;
  • Гармонизация государственных бюджетов и координация государственных финансов и налоговой системы;
  • Оценка культурных и экологических ценностей, продвижение и организация культурных мероприятий;
  • Сберегательные кассы;
  • Сельскохозяйственные банки, кредитные организации регионального характера;
  • Земельные и сельскохозяйственные кредитные организации регионального характера.

Согласно статье 117 (3) итальянские регионы или автономные провинции имеют право принимать законы во всех сферах, которые прямо не закреплены за законодательством штата. Другие области, отнесенные к исключительной законодательной власти ( comptenza esclusiva ) регионов или автономных провинций, предусмотрены в так называемых специальных законах автономных областей .

За годы, прошедшие после конституционной реформы 2001 года, государство разработало пути и средства для переноса областей регионального законодательства в свою сферу; он утверждает так называемые перекрестные компетенции. Например, регулирование торговли и промышленности возложено на регионы (эти сферы не закреплены за государством); Однако, поскольку государство обладает исключительной властью регулировать законодательство о конкуренции , оно может де-факто оказывать большое влияние в этой сфере. Это привело к разочарованию экспертов по конституции, которые надеялись, что конституционный закон 3/2001 значительно укрепит региональные автономии.

Конституционное законодательство

Конституционные законы ( leggi costituzionali ) могут содержать положения об изменении основного конституционного документа (законы о поправках к конституции, leggi di riforma costituzionale ) или отдельные положения, например B. специальные статуты регионов с особым статутом или существенные положения о работе и задачах Конституционного суда.

Они передаются палатами двумя голосами, между которыми должно пройти не менее трех месяцев, при этом каждая палата должна подтвердить конституционный закон не менее чем абсолютным большинством своих членов при втором голосовании. Если конституционный закон одобрен как Палатой депутатов, так и Сенатом большинством в две трети голосов при втором голосовании, он вступает в силу немедленно. В противном случае может потребоваться референдум.

Республиканская форма правления не может быть предметом конституционной реформы. Конституционный суд также признал, что помимо этого явного ограничения (предусмотренного статьей 139 Конституции) существуют также неявные ограничения. Это касается основных принципов конституционного строя; Обычно используются верховенство закона, демократические принципы, защита неотъемлемых прав и другие. резюмируется ниже; эти элементы не должны изменяться по своей сути. В противном случае можно было бы говорить о так называемом неконституционном конституционном праве . Благодаря этим препятствиям действие конституции приближается к действию Основного закона , который в пункте 3 статьи 79 также прямо предусматривает такие препятствия.

Контроль исполнительной власти

После опыта фашизма отцы итальянской конституции хотели создать наиболее эффективную систему взаимного контроля между конституционными органами в новой республике. Это приводит к относительно слабой позиции правительства, которая зависит от доверия обеих палат парламента. Если назначается новое правительство, оно должно, согласно конституции, явиться в палаты в течение десяти дней и запросить вотум доверия. И наоборот, палаты могут вынести вотум недоверия. Правительство, которое не пользуется доверием палаты, должно уйти в отставку.

В конституционной реальности есть особенность, заключающаяся в том, что только одно правительство (кабинет Проди, 1998 г.) было свергнуто в результате отказа от доверия. Все другие правительственные кризисы носили внепарламентский характер; термин не предназначен для обозначения событий вне парламента, а скорее для обозначения отставки правительства, которая произошла не в результате процессов, предусмотренных в конституции, таких как Б. нарушение коалиции, отклонение важных законов, инициированных правительством (например, бюджета), или споры между министрами.

Работа парламента

Принципы публичности, обсуждения и обмена мнениями с правительством распространяются на работу парламента.

Правила процедуры

В правилах процедуры палат определяются ими самими; Согласно конституции, для этого требуется согласие более половины депутатов (абсолютное большинство). Это выражение самоорганизации конституционного органа. Правила процедуры регулируют конкретный ход работы палат, то есть дополняют конституцию и реализуют ее. В иерархии норм Итальянской Республики они являются формальными законами (конституционным выражением воли народа) на том же уровне, что и законы, и имеют силу закона . Однако, поскольку они не являются законами в материальном смысле (обще-абстрактное регулирование с внешним действием), они не подлежат рассмотрению Конституционным судом .

Голосование

Можно различать разные требования к присутствию и утверждению парламентариев ( кворум ).

В принципе, любое заявление о намерениях, будь то резолюция, закон и т. Д., Является недействительным, если по крайней мере половина членов палаты не присутствовала и не была принята большинством членов. Это известно как простое большинство ; это положение распространяется на обычные законы. Однако кворум присутствия всегда считается выполненным; его проверяют до двенадцати сенаторов или двадцати депутатов.

Конституция предписывает специальное квалифицированное большинство для определенных областей, которые считаются чувствительными . Перечисленные выше правила процедуры должны быть подтверждены абсолютным большинством членов. Конституционные законы подвергаются еще более сложной процедуре. Каждый проект конституции должен быть одобрен каждой палатой дважды. Между голосами есть три месяца; каждая палата должна одобрить конституционный закон при втором голосовании, по крайней мере, абсолютным большинством. Если не достигается большинство в две трети голосов, могут быть приняты конституционные права на плебисцит ( референдум ).

Правовой статус парламентариев

Чтобы обеспечить независимость палат и их членов, которые образуют высший представительный орган и конституционный орган законодательной власти, которые должны быть защищены в интересах демократии, в некоторых случаях к парламентариям применяются специальные правила.

Прежде всего, каждый парламентарий представляет всю нацию, то есть всю республику, а не округ или регион, в котором он был избран (что на самом деле, конечно, не мешает связям с округом). Таким образом, ее мандат свободен согласно статье 67. Это включает свободу не только по отношению к избирателям, но и по отношению к партии, к которой принадлежит депутат и в списке которой он является кандидатом. Конечно, это не исключает возможности того, что в случае проведения новых выборов будут введены санкции против тех, кто демонстрирует низкую степень дисциплины парламентских групп; однако это не может быть сделано в течение срока полномочий.

Во-вторых, парламентарии обладают определенной степенью иммунитета от гражданской, уголовной или административной ответственности. Это служит защите автономии и работы конституционного органа, а также свободных политических дискуссий; Это должно предотвратить произвольные, политически оправданные действия исполнительной власти. Таким образом, иммунитет не является привилегией парламентариев, что также подтверждается тем фактом, что нет общего иммунитета (например, у дипломатов за границей), а существует только при определенных условиях. Парламентарий неприкосновенен со дня объявления о его избрании.

Профессиональная неприкосновенность

Статья 68 (1) Конституции предусматривает так называемый профессиональный иммунитет. Соответственно, парламентарии не могут нести ответственность за заявления и голоса, которые напрямую связаны с выполнением ими своих полномочий. Неважно, какого рода высказывание сделано и происходит ли оно в Парламенте или за его стенами; имеет значение только функциональная связь с выполнением мандата.

Заявления, не соответствующие этому критерию, регулируются обычными правовыми нормами. В этом случае суд должен уведомить соответствующую палату о планируемом преследовании. Эта палата должна вынести решение по этому поводу в течение 120 дней с момента получения судебных документов. Если судебный орган считает, что парламент ненадлежащим образом защитил одного из своих членов от гражданского или уголовного преследования, он может подать вопрос о конфликте полномочий в Конституционном суде; именно Суд должен решить, кто обладает властью (судебное преследование или объявление иммунитета).

Непрофессиональный иммунитет

В целях защиты парламентариев от произвольного ареста, наблюдения или других ограничений личной свободы параграфы 2 и 3 статьи 68 Конституции предусматривают дополнительные защитные положения.

Соответственно, необходимо получить разрешение соответствующей палаты, чтобы парламентарии:

  • подлежат личному досмотру или домашнему досмотру
  • арестовывать или иным образом ограничивать их свободу передвижения
  • подслушивать словесно или письменно или конфисковать их корреспонденцию.

Таким образом, Палата должна решить, являются ли эти меры допустимыми, которые принимаются в общих интересах равного обращения и правовой определенности, или должна быть ограничена свобода избранных представителей.

Исключения допускаются только в том случае, если депутат был признан виновным и приговор в настоящее время исполняется. Кроме того, положения не применяются, если член палат задержан с поличным, то есть с поличным, и арестован. Мера по ограничению свободы может быть принята без разрешения, но носит временный характер и должна быть подтверждена Палатой.

Парламентская библиотека


Библиотека Сената была названа в честь бывшего президента Сената Джованни Спадолини с 2003 года , а библиотека палаты депутатов с 2019 года в честь бывшего президента Палаты Нильде Йотти . Эти два бывших президента палат парламента выступили за перенос соответствующих библиотек в вышеупомянутый комплекс зданий.

В 1946 году, после окончания Второй мировой войны и свержения фашистского режима в Италии, в стране был проведен общенациональный референдум, по результатам которого Италия была объявлена парламентской республикой, главой которой выбирается президент.
В 1947 году была создана новая Конституция – одна из самых демократических в мире, и через год она вступила в силу и до сих пор действует почти без поправок.

площадь Венеции и здание Парламента

Согласно Конституции Итальянской Республики, основным законодательным органом является двухпалатный Парламент, члены которого избираются народом, главой государства представлен Президент, который в свою очередь выбирается Парламентом, а исполнительной властью наделен Совет министров, назначаемый Президентом.

Итальянский Парламент состоит из двух палат – сената и палаты депутатов. Юридически они равноправны, но фактически сенат имеет меньше власти. В сенате представлены 323 сенатора, часть из которых выбраны пожизненно. В палате депутатов заседает 630 человек. Депутаты и сенаторы имеют право принимать законы, утверждать бюджет государства, ратифицировать международные договоры. Полномочия Парламента достаточно велики, чтобы называть Итальянскую республику парламентской.

В каждой палате представлен свой руководящий орган под названием бюро, который состоит из председателя, вице-председателей, квесторов и секретарей. Члены бюро подбираются таким образом, чтобы в нем были представители всех партийных фракций – групп, состоящих не менее из 20 членов в палате депутатов и не менее 10 в сенате, причем во фракции могут быть представлены несколько партий.

Также законодательная власть в меньшей мере принадлежит правительству, областным советам республики, Национальному совету экономики и труда и народной инициативе. Последний вариант возможен при создании групп избирателей, которые насчитывают не менее 50 тысяч человек. Многие свои законодательные права Парламент может отдать Правительству, кроме тех областей, которые касаются Конституции.

Парламент избирает президента – главу государства. Срок его правления – 7 лет. Президент наделен исполнительной властью: утверждает принятые сенатом и палатой депутатов законы, распускает Парламент при необходимости, издает декреты, назначает народные референдумы, объявляет состояние войны (только по решению палат).

Также президент выполняет роль главнокомандующего Вооруженных сил и является председателем Высшего совета магистратуры. В судебном отношении он имеет право помиловать и уменьшать наказания. Но любые действия президента недействительны без письменного заверения уполномоченного министра, который и несет ответственность за принятое решение.

Президент Италии назначает правительство, главный орган исполнительной власти, представленный Советом министром с председателем во главе. В течение 10 дней после формирования правительства обе палаты Парламента должны объявить свое доверие Совету министров, иначе оно считается недействительным. Правительство несет ответственность перед сенатом и палатой депутатов, исполняя законы, принимая декреты и постановления. Большинство полномочий, которыми наделен Президент Италии, по сути выполняются правительством.

Также государственная система Итальянской республики представлена несколькими дополнительными органами, которые выполняют функции контроля и содействия Правительству и Парламенту – это Национальный совет экономики и труда, Государственный совет и Счетная палата. Судебная власть принадлежит Конституционному суду, который следит за тем, чтобы законы и акты отвечали принципам Конституции.

Читайте также: