Организационная структура apple кратко

Обновлено: 04.07.2024

Недавно стало известно, что Apple останавливает выпуск беспроводных роутеров AirPort и систем хранения данных AirPort Time Capsule. Еще раньше — что компания перестанет выпускать фирменные мониторы, заключив вместо этого партнерство с LG, которые выпустят соответствующие продукты под своим брендом.

Даже более популярные ноутбуки от Apple несут на себе печать некоторого безразличия. Последняя версия MacBook Pro предлагает пользователю ряд интересных особенностей (чего стоит один инновационный Touch Bar), но построен не на самой быстрой платформе, обладает только портами USB-C. Даже у поклонников компании возникает ощущение, что, как и множество других продуктов, MacBook Pro стремились сделать более легким и тонким, а не более мощным и профессиональным.

Функциональная и дивизионная структуры

Существует два основных типа структуры управления в компаниях: функциональная и дивизионная. При функциональной структуре направления формируются вокруг областей экспертизы — разработка, интерфейсы, маркетинг, финансы и так далее. При дивизионной структуре сотрудники группируются вокруг направлений бизнеса.

Крайний случай компании, использующей структуру отделов и департаментов — это конгломерат Berkshire-Hathaway, принадлежащий Уоррену Баффету. Его штаб-квартира находится в Омахе, но в штате состоят всего 25 человек, работающих персонально на Баффета и сводящих воедино приходящую от его империи документацию для подачи отчетов в регуляционные органы.

Если взглянуть на список руководителей компании, вы не найдете там старшего вице-президента по iPhone, работающего совместно со старшим вице-президентом по Mac.

Головной офис Berkshire-Hathaway — это не только верхушка организационной структуры, это еще и часть философии компании. Небольшое количество сотрудников подчеркивает тот факт, что Баффет инвестирует в компании и корпоративных лидеров, в которых он верит. Офис в Омахе не занимается оперативным управлением, вместо этого каждое из отделений конгломерата — от грузовой железной дороги до производителя мобильных домов — само управляет своей деятельностью, набирает персонал и решает юридические вопросы.

Функциональная структура управления в Apple

Apple устроена иначе. Если взглянуть на список руководителей компании, вы не найдете там старшего вице-президента по iPhone, работающего совместно со старшим вице-президентом по Mac. Apple — почти полностью функциональная компания.

Среди ее руководителей есть главный дизайнер и старший вице-президент по разработке ПО, а старший вице-президент по аппаратным технологиям отличается по зоне ответственности от старшего вице-президента по разработке аппаратной части. В компании нет почти никого, кто отвечал бы за конкретное направление бизнеса, кроме Анджелы Арендс, старшего вице-президента по розничной и интернет-торговле.

Однако роль, которую Арендс играет в компании, только иллюстрирует функциональный подход Apple. При традиционной структуре каждый руководитель отвечает прибыль и убытки, которые приносит его направление. И в этом контексте задачей Арендс было бы оптимизировать прибыльность розничных магазинов Apple. Но корпорации это не нужно. Apple Store — важная часть бизнеса Apple, но они скорее несут маркетинговый смысл и укрепляют бренд компании.

Функциональная структура позволяет сотрудникам работать вместе. Она помогает Apple создавать программные и аппаратные решения, которые можно применить сразу к нескольким продуктам. Руководители могут думать более широко, не акцентируя внимание на конкретных продуктах.

Тем не менее высшее руководство огромных межнациональных корпораций не пытается управлять ими с помощью функциональной структуры — ведь как бы красиво это не звучало, на практике такую схему реализовать в подобных масштабах очень сложно.

Для Microsoft важно, чтобы бизнес работал, как часы, и осознание того, что за продукт отвечают конкретные исполнители и руководители, помогает сохранять результативность

Такой подход полезен, когда приходится управлять бизнесом вроде Windows, в долгосрочной перспективе показывающим спад, но все равно востребованным и приносящим огромные прибыли. Для Microsoft важно, чтобы бизнес работал, как часы, и осознание того, что за продукт отвечают конкретные исполнители и руководители, помогает сохранять результативность. И это возвращает нас к Mac.

Проблема с линейкой Mac — в структуре Apple

Apple — огромная компания с внушительной прибылью, гигантскими финансовыми резервами и сильным брендом. Теоретически, у такой компании не должно возникнуть проблем с регулярным обновлением высокодоходных, востребованных на рынке десктопов и ноутбуков. Конечно, достаточно сложно будет постоянно привносить в эти продукты радикально новый дизайн и инновации, но текущим пользователям нужно нечто более простое, а именно – уверенность в том, что Apple будет регулярно обновлять аппаратное обеспечение. Вместо этого компания приходит к ситуации, когда проводится радикальный редизайн (включая множество инноваций) настольного профессионального компьютера… после чего о нем забывают на три года, хотя хорошо налаженный бизнес-процесс основывается не на случайных прорывах, а постоянном последовательном развитии.

Конечно, самый важный продукт Apple — это iPhone. Компания старается делать так, чтобы каждая новая модель была существенно лучше предыдущей. У iPad много общего с iPhone, что позволяет легко поддерживать эту линейку продуктов в актуальном состоянии. Смарт-часы Apple Watch – это квинтэссенция усилий, которые Apple предпринимает для выхода на новый растущий рынок. Онлайн-сервисы компании усиливают позиции iPhone.

Принимая все это во внимание, становится понятно, что Mac не настолько важны компании, как прочие проекты. Среди самих же Mac важнее всего не настольные компьютеры, а ноутбуки.

В итоге регулярное обновление линейки настольных компьютеров — процесс объективно несложный, но им некому заниматься, потому что это не является ничьей обязанностью. При функциональной организации больше всего ценится коллаборация, в том числе и на высшем уровне, и все задачи, на которые она сейчас нацелена, никак не затрагивают развитие Mac.

Эта ситуация поднимает вопрос — стоит ли сохранять функциональную структуру компании по мере ее роста? В конце концов для компании, связанной с рынком персональной вычислительной техники и известной достижениями в индустриальном дизайне, рынок мониторов кажется вполне многообещающим. То же можно сказать и о профессиональных настольных компьютерах.

Но сейчас Apple уходит с ряда рынков, и это знак того, что сложившейся структуре чего-то не хватает для дальнейшего развития. Apple — крупная компания, и хочет стать еще крупнее. Чтобы добиться этого, стоит начать вести себя, как крупная компания.

В компании Apple работает более 20 тысяч человек, каждый из которых занят собственным делом. Например, среди сотрудников есть как минимум один сотрудник, который улучшает картографический сервис Apple Maps, расхаживая по городским улицам с огромным рюкзаком, оборудованным камерами и датчиками. Компания всегда открыта новым специалистам, поэтому для привлечения их внимания обновила раздел с вакансиями. Для обычных людей страница интересна тем, что дает лучшее представление о структуре компании.


Из новой страницы ясно в каких специалистах нуждается компания. Сотрудники компании распределены по девяти разным категориям, в зависимости от сферы работы:

  • аппаратное обеспечение;
  • программное обеспечение и сервисы;
  • дизайн;
  • система поставок;
  • маркетинг;
  • корпоративные функции;
  • продажа и развитие бизнеса;
  • розничная торговля;
  • поддержка и обслуживание.

Помимо обновления дизайна разделов и наполнения новым контентом, компания опубликовала два видео о работе в компании. На первом видео можно заметить, что многие люди работают стоя — Тим Кук уверен, что это полезно для здоровья сотрудников. Примечательно, что в компании есть и сидячие места — каждый волен выбрать то, что ему удобно.

Второе видео рассказывает о девушке по имени Дивия (Divya), возглавляющей отдел по разработке сенсоров для часов Apple Watch.

Компания утверждает, что она создала более 2 миллионов рабочих мест в США. В частности, речь идет о работе в магазинах Apple Store.

Хотите ли вы работать в Apple? Написать свой ответ и обосновать его можно в комментариях или нашем Telegram-чате.

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас


Перестановки в штате Apple продолжаются. После ухода Джони Айва и Фила Шиллера рокировке подвергся и Эдди Кью. В отличие от своих коллег, он не покинул компанию, но несколько изменил сферу своей деятельности. Что бы это значило?


Apple раскрыла, что её бывший сотрудник, проработавший в компании много лет, сливал информацию в СМИ о ещё не вышедших устройствах. Причём его ничего не смущало, и делал он это прямо с рабочего компьютера! Вот, какие сведения он мог раскрыть за время своей работы.

Сотрудники Apple

Говорят, что сотрудники Apple отказываются от iPhone в пользу Android, опасаясь слежки со стороны компании. Разбираемся, почему это полная чушь и никакого отслеживания на самом деле не существует

  • О компании
  • Продукция и услуги
  • Инновации
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Отношения с природой
  • Социальная ответственность
  • Контакты

Контент

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на сайте нашей компании.

Возможно, это случилось по одной из следующих причин:

Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

  • • вернуться назад при помощи кнопки браузера back
  • • проверить правильность написания адреса страницы (URL)
  • • перейти на главную страницу
  • • посетить основные разделы сайта: О компании, Продукция и услуги, Пресс-центр, Карьера, Контакты

Один из главных факторов повышения эффективности животноводства – обеспечение сбалансированной кормовой базы, отвечающей современным научным и практическим требованиям. Учитывая, что производство животноводческой продукции в фермерских хозяйствах базируется в основном на кормах собственного производства, проблема составления сбалансированного рациона, является весьма актуальной. Рассмотрим, как развивается рынок кормов и шротов, на примере Казахстана.


Каким должен быть идеальный топ-менеджер? Всегда сосредоточенным, держать руку на пульсе событий в корпорации, обязательно контролировать производственный процесс – на перечисление всех подобных качеств не хватит ни бумаги, ни чернил. Но даже в этом случае есть обратная сторона медали.

Например, тот же работник среднего звена, который находится в подчинении у топ-менеджера, ответит на этот вопрос совершенно по-другому. Ему требуется больше свободного интеллектуального пространства для генерирования новых идей, а если над душой постоянно стоит босс со злобной ухмылкой, работать становится в разы тяжелее. Такому сотруднику не нужен контроль. Ему нужно только знать, что рядом с ним опытный руководитель, к которому всегда можно обратиться за советом.

Даже с этой точки зрения компания Apple представляет собой интересный предмет для обсуждения. Попробуем разобраться, насколько эффективна иерархическая модель этой корпорации и какие отношения преобладают между ее сотрудниками.

Недавно я принимал участие в одном необычном исследовании. Команда из нескольких человек посещала офисы представителей различных бизнесов в России и задавала несколько вполне обычных вопросов, например:

Сколько времени вы тратите на контроль за деятельностью своих подчиненных?

Часто ли вам приходится повышать на них голос?

Кто отвечает за планирование действий вашей компании?


Ложная модель, ложные представления о ведении бизнеса. Западные коллеги буквально смеются над этими данными, а все почему? Да потому что и Apple, и все IT-гиганты Кремниевой Долины действуют по абсолютно противоположной схеме.


Удивлены? А западная система пытается придерживаться этих соотношений уже несколько лет. И они приносят свои плоды – взять даже ошеломительный успех Apple на мировом рынке.

Лидерство в данном случае заключается в первую очередь в способности мотивировать своих сотрудников. Не премиями и надбавками, а обычным письмом. Для этого надо не только искусно владеть языком, но и уметь правильно излагать свои мысли на бумаге. Вот отрывок из недавнего послания Тима Кука к своей команде.

"Друзья!
То, что этот год – один из самых ярких, успешных и продуктивных для Apple – заслуга ваша и ваших подразделений. Благодаря упорству, настойчивости и сосредоточенности, с которыми вы создаете самые лучшие в мире устройства, Apple становится действительно необычным местом."

Эти строки невозможно написать за пару минут – необходимо выбрать подходящие глаголы, эпитеты, чтобы воодушевить работников на сотворение очередного шедевра от самой дорогой корпорации в мире. Это искусство, лидерские качества, которые так необходимы успешному топ-менеджеру, делают внутреннюю политику Apple в отношении своих сотрудников невероятно эффективной. Отпуска на День Благодарения – это, конечно, хорошо, но знать, что ты всегда можешь положиться на своего босса, стоит очень многого.

Неотъемлемой частью лидерства является также способность взять на себя огромную ответственность. Это и сделал недавно Тим Кук, когда принес официальные извинения за карты в новой iOS 6, которые явно оставляют желать лучшего.

Очень важной является та иерархическая модель, которая действует в Apple еще со времен Стива Джобса.


Это своего рода паутина, которая наглядно иллюстрировала внутреннее устройство компании. С тех пор на место CEO перешел Тим Кук, но модель все равно осталась. Фактически она не отличается от иерархий в других компаниях – есть руководитель, есть его заместители, работники среднего и первого звена. Каждый подчиняется человеку, стоящему выше – и это вполне естественная практика для успешных корпораций. Отличие лишь в том, как это подать, чтобы работники не чувствовали себя лишь тенью от первых персон, а ощущали бы себя полноценными участниками рабочей команды.

Вот, например, как делать не надо.




Вот одна из причин, по которым Apple будет занимать лидирующие позиции в своем сегменте еще не один год. Сочетание гениальных умов с грамотным подходом к каждому работнику – залог успеха не только для Купертино, но и для любой другой команды, которая хочет добиться мирового признания.

Читайте также: