Описание татарстана кратко для детей

Обновлено: 02.07.2024

Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины, в месте слияния двух крупнейших рек – Волги и Камы.

Общая площадь республики составляет 6783,7 тыс.га. Максимальная протяженность территории – 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет.

Республика Татарстан входит в Приволжский федеральный округ. Она граничит с Кировской, Оренбургской, Самарской и Ульяновской областями, а также республиками Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и Чувашия.

Территория Татарстана представляет собой возвышенную ступенчатую равнину, расчлененную густой сетью речных долин. Широкими долинами Волги и Камы равнина разделена на три части: Предволжье, Предкамье и Закамье. Самой высокой точкой в Татарстане (до 381 м) является Бугульминская возвышенность в Восточном Закамье. Самый низкий рельеф (в основном до 200 м) характерен для Западного Закамья.

17% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. На территории Татарстана обитают 433 вида позвоночных, а также несколько тысяч видов беспозвоночных животных.

Территория Татарстана характеризуется умеренно-континентальным типом климата средних широт, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Самым теплым месяцем является июль со средней месячной температурой воздуха по территории 18 – 20 °С, самым холодным – январь со средними месячными температурами от -13 °С.

В республике Татарстан проживает 3 768,5 тысяч человек, из них в городах около 75%. Около 53% населения области - татары, около 40% - русские, около 3,5% - чуваши. Представителей других национальностей - менее 1%. Плотность населения - 55,4 человека на квадратный километр.

В республике проживают народы с разным историческим прошлым и культурными традициями. Сочетание по крайней мере трёх типов культурных взаимовлияний (тюркского, славяно-русского и финно-угорского) определяет уникальность этих мест, своеобразие культурных и исторических ценностей.

С Татарстаном связаны судьбы многих выдающихся деятелей культуры: певца Фёдора Шаляпина, писателей Льва Толстого, Сергея Аксакова и Максима Горького, Василия Аксёнова, поэтов Евгения Боратынского, Гавриила Державина, Марины Цветаевой и Никиты Заболоцкого, художников Ивана Шишкина и Николая Фешина. Классик татарской поэзии Габдулла Тукай, поэт-герой Муса Джалиль, композиторы Фарид Яруллин, Салих Сайдашев, Назиб Жиганов, София Губайдулина и многие другие составили славу татарской культуры.

Одним из наглядных примеров государственной культурной политики в области сохранения и популяризации наследия является Казанский Кремль, который включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. На территории Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль" создан Музей археологии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Козырькова Ольга Анатольевна воспитатель первая категория

1. Конспект организованной образовательной деятельности.

3.Возраст : подготовительная группа

4.Область : познание

5 .Цель: Расширить знания детей о Татарстане, о столице Татарстана г. Казани

1.Познакомить с символикой Республики Татарстан (флаг, герб, гимн). Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу

2.Формировать представление о том, что Казань – столица республики и всех татар мира. Казань - крупный промышленный центр, один из древнейших городов России. В Казани работают Президент, Правительство Республики Татарстан, мэр города.

Познакомить детей с историей, легендами, мифами о родном крае, обсудить их.

3.Познакомить с событиями прошлого, достопримечательностями. Приобщать детей к истории родного края, прошлому и современному состоянию национальной культуры.

4. Расширять представления детей о средствах национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора). Побуждать детей задавать вопросы, рассуждать.

5. Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся деятелей литературы и искусства: поэты (Г. Тукай, М. Джалиль, Р. Миннуллин и др.), писатели (А. Алиш, Р. Батулла и др.), художники (Х. Якупов, Х. Казаков и др.)

6. Формировать представления детей о крупных агропромышленных комплексах, фермерских хозяйствах, о сельскохозяйственной продукции, некоторых профессиях, связанных с животноводством и растениеводством (фермер, доярка, ветеринар, комбайнер, овощевод и др.).

7. Продолжать знакомство с метрополитеном города Казани, со станциями: Кремлевская, Козья слобода и т.д. Обогащать знания детей об окружающей действительности.

Развивающие.

1. Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, речь, воображение, умение обсуждать проблемные ситуации.

2. Развивать творческое мышление.

Воспитательные.

1. Способствовать созданию у детей эмоционально –положительного фона на занятии

2. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.

3. Воспитывать патриотические чувства

4. Воспитывать интерес к своей республике ,родному краю, желание как можно больше узнать .

7 . Предполагаемый результат.

У детей закреплены знания ,представления о Татарстане.

У детей есть желание ,потребность в изучении своей республики.

8. Виды деятельности :

Продуктивная ,познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

9. Формы и методы организации совместной деятельности :

Наглядные (демонстрация презентации)

Практические (дидактическая ,подвижная игры)

10. Предварительная работа : подбор материала,

беседа о Татарстане, о столице, г. Казани о людях разных национальностях, живущих в республике, их традициях,

11. Оборудование : смарт доска, предметы и картинки для игр.

Ход занятия

Воспитатель .

-Все в сборе, взрослые и дети мы можем начинать, но прежде ребята ,что нужно сказать….?

-Да, правильно :…-Здравствуйте .

Воспитатель .

-Ребята, сегодня у нас в гостях необычный гость. (Демонстрирую игрушку Зелантика).

- Как вы думаете кто это? (ответы детей)

-Правильно это Зелантик.

-Я крылатый дракон Зилант. Хранитель и главный символ Казани.

Воспитатель :

-Ребята давайте тоже представимся Зелантику.

«Все мы дружные ребята. Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем , как заботится мы знаем .

Никого в беде не бросим , не отнимем , а попросим .

-Я живу в Казани, и мне ребята хочется познакомить вас с нашим интересным и удивительным городом

- А скажите мне, пожалуйста: Кто из вас когда-нибудь путешествовал? (Ответы детей)

-Казань это столица Республики Татарстан и славиться гостеприимством.

В современном Татарстане проживает много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, все народы придумали свой герб, национальный костюм.

(Просмотр слайда - Казань столица Татарстана )

Казань — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу Волги. Один из крупнейших экономических, политических, научных и культурных центров России.

Расположена Казань на левобережье реки Волги по обеим сторонам реки Казанки.

30 августа 2005 года Казань отметила свое тысячелетие.

Поселение, которое потом стало столицей Татарстана, находилось на реке Казанка. Это было очень хорошее место, сюда стали переезжать много людей, здесь велась торговля, строились дома. Город становился все больше и лучше. Поэтому он стал главным городом Татарстана, его столицей.

- Чтобы отличаться от других народов, все народы придумали свой герб.

(Просмотр слайда символика Татарстана)

- Вот так выглядит национальный герб Татарстана. Что на нем изображено.(Ответы детей).

-Интересно вам ребята?

-А это, что такое.(демонстрирует флаг Татарстана).

(Показ слайда - Флаг Татарстана)

- Ребята, а знаете ли вы ,что означают цвета Государственного флага. (Ответы детей).

-Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают: зеленый - зелень весны, возрождение; белый - цвет чистоты красный - зрелость, энергия, сила, жизнь.

Автором государственного флага республики Татарстан является народный художник республики Татарстан, лауреат государственной премии имени Г. Тукая Тавиль Гиниатович Хазиахметов.

У республики есть Государственный гимн он представляет собой музыкальное произведение известного татарского композитора Рустема Яхина на слова Рамазана Байтимерова ( Прослушивание гимна).

Сколько дорог я прошел, весь мир обойдя,

Нежный ветер ласкал мое лицо любя,

Но только придя к тебе Родная земля,

Грудь сжалась, место радости не найдя…

В один день даже если будет разлука,

Грусть по тебе это сплошная мука,

Без тебя, о Родная земля,

Нет жизни, без тебя — нет меня…

В один день даже если будет разлука,

Я как будто словно сирота!

Лишь ты мой смысл жизни,

Лишь ты яркий свет отчизны

Для начала нам нужно разделиться на две команды, чья команда справится быстрее с заданием.

Дид. задача : закрепить знания детей о гербе и флаге Татарстана.

Материалы: картинки с изображением герба и флага Татарстана, каждое в двух экземплярах.

Ход игр ы: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить достопримечательность, но без образца

-Молодцы, очень быстро с правились с правилами игры и все правильно выполнили задание. А ещё мне хочется вам рассказать самую поэтическую легенду, легенду о башне Сююмбике.

(Просмотр слайда).

Башня Сююмбике один из символов древней Казани. Это был подарок русского царя прекрасной правительнице Казанского ханства . Русский царь Иван Грозный увидел ее портрет и пленился красотой татарской ханши, захотел взять ее в жены и сделать царицей в Москве. Но гордая Сююмбике ответила отказом, гордая царица, не пожелавшая встать на путь предательства своего народа, поставила грозному царю условие: выстроить за неделю башню, такую же стройную и высокую, как она. Семь суток без отдыха трудились мастера, возводя каждый день по ярусу. Когда башня была готова, поднялась на нее неприступная Сююмбике, взглянула в последний раз на родные края и свой народ, да и бросилась с вершины на острые камни, лежавшие у подножия башни. С тех пор и носит башня имя великой казанской царицы.

В Казани очень много музеев, помогающих узнать историю и культуру края . (Просмотр слайда)

Крупнейшим и самым многопрофильным из них является Национальный музей Республики Татарстан, основанный в 1894 году.

А ещё, наибольшей популярностью в республике и за ее пределами пользуется Татарский государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля, действующий с 1939 года. В нем ежегодно проводятся международные фестивали оперного искусства и классического балета с участием известных мастеров мировой сцены (Просмотр слайд).

- Ребята, а знаете ли вы, сколько людей проживает в Татарстане? (Ответы детей)

-В Татарстане проживает около 4 миллионов человек, это люди разных национальностей.

-Мне хочется рассказать вам о культуре, традициях, обычаях татарского народа.
Особенно нравятся татарские народные праздники.

(Просмотр слайда).

Навруз — первый день начала весны. Это день равноденствия, когда день равен ночи. В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами.

Навруз – это праздник Нового года по старинному календарю, проводы зимы и встреча весны, а весна пробуждение всего живого.

Самым популярным весенним праздником татарского народа, конечно, является Каргаботкасы (переводится с татарского как Воронья, грачиная каша).

В древности люди верили, что весну на кончиках своих крыльев приносят вороны. Поэтому, с таянием снега и появлялись первые ручьи, в честь прилета ворон устраивали праздник Каргаботкасы.

- А сейчас мы с вами тоже поиграем, я посмотрю какие вы ловкие , да быстрые.

Играющие разделяются на две группы. присев, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок продай горшок!

— Сколько дать тебе рублей?

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей), касаются рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

-Сейчас ребята мне хочется вам немного рассказать

Татарской национальной одежде, украшениях. (Просмотр слайда национальная одежда)

Очень красивые национальная одежда и украшения у татар

Мужской костюм. Основу мужского традиционного костюма составляет рубаха и штаны.

Женское платье украшалась воланами и мелкими сборками, нагрудная часть дугообразно оформлялась аппликацией, рюшами с украшениями

Головные уборы. Этно специфическим головным убором у женщин был калфак, у мужчин тюбетейка.

-Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

(Просмотр слайда - сельское хозяйство .)

Хозяин на земле. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

-Я предлагаю вам поиграть в игру

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, закрепить называние фруктов, овощей на татарском языке. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, корзинок.

-А кто из вас ребята в метрополитене в Казани?

(Слайд) Казанский метрополитен .

Метрополитен был открыт в 2005 году. При его оформлении были сохранены традиции советского метростроения: все станции выполнены по оригинальным проектам и выглядят очень красиво. Интересно, что названия всех станций метрополитена Казани продублированы на русском и татарском языках. В вагонах поездов станции объявляются на русском, татарском и английском языках, а еще к названию станции указывается информация о значимых объектах на поверхности, которые расположены рядом с ней. В вагонах поездов Казанского метрополитена висят экраны, на которых транслируется реклама. В метрополитене Казани значительное внимание уделяется безопасности: при входе стоят рамки металлоискателей, а абсолютно весь габаритный багаж досматривают при помощи рентгена. Оплата проезда в Казанском метрополитене осуществляется при помощи смарт-жетона, продающегося в кассах и имеющего ограниченный срок действия, который опускается в турникет при входе. В метрополитене Казани очень чисто.

-Ребята я сегодня очень постарался и очень много полезного и интересного вам рассказал, думаю, что вам понравилось. Какая легенда больше всего понравилась? (Ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается. Я прощаюсь с вами ненадолго, у меня есть ещё много интересной информации для вас.

Мне было очень приятно с вами общаться, играть. В знак благодарности я дарю вам очень познавательные и весёлые интерактивные мультфильмы. До свидания.

- Вот как много интересного мы узнали о нашем Татарстане, о Казани. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать

- Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка предлагает вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”

В современном Татарстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, все народы придумали свой герб, национальный костюм.

- Знаете ли вы, как называется столица Татарстана?

Поселение, которое потом стало столицей Татарстана, находилось на реке Казанка. Это было очень хорошее место, сюда стали переезжать много людей, здесь велась торговля, строились дома. Город становился все больше и лучше. Поэтому он стал главным городом Татарстана, его столицей.

-. Чтобы отличаться от других народов, все народы придумали свой герб, национальный костюм.

- А вот так выглядит национальный герб Татарстана. Что на нем изображено?

- Барс, ребята, это символ богатства, плодородия, благородства . Он может постоять за себя, за свою страну, может защитить людей, которые живут в этой стране. Цветок на боку барса обозначает процветание, долголетие. Красное солнце

символизирует безоблачность, непорочность и чистоту.

Круглая форма герба обозначает щит.

В таком варианте герб исполнил художник Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов.

-А какие пословицы о Татарстане, о Родине вы знаете?

-Воздух Родины – он особенный – не надышишься им.

Жить – Родине служить.

Лучше нет родного края.

На родной стороне и ворона родная.

Давайте с вами на него посмотрим ещё раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живём в Татарстане.

(Звучит гимн Татарстана. Дети встают, вслушиваются в слова, смотрят на герб).

- Кто из вас узнает человека, изображённого на портрете? Кто это? Как его зовут?

(Дети называют Президента Татарстана и рассказывают, что знают. Воспитатель зачитывает информацию о Президенте из книги).

- Еще в Татарстане много хороших праздников. Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Масленница, Науруз, Сабантуй, День Республики …).

- Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.

- Какие вы знаете татарские народные игры?

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на ковер (на улице - на траву), образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок продай горшок!

— Сколько дать тебе рублей?

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.). (

(Воспитатель уточняет, какие знания получили дети на занятии).

- Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называются татарские народные игры, в которые мы играли?

- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашем Татарстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу и напишем письмо мальчику Почемучке.

Материал для дополнительной работы по ознакомлению с государственной символикой Татарстана

Флаг Республики Татарстан

Государственный флаг Республики Татарстан является символом государственного суверенитета республики Татарстан.

Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зеленого, белого и красного цветов.

Белая полоса составляет 1/15 ширины флага, расположена между равными по ширине полосами зеленого и красного цветов, зеленая полоса – наверху.

Отношение ширины флага к его длине 1:2.

Красный – символ могущества, солнца, огня.

Белый цвет – символ мира.

Государственный герб Республики Татарстан

Государственный герб Республики Татарстан является символом ее государственного суверенитета .

В составе республики Татарстан довольно большое количество восхитительных, красивых, атмосферных городов. Сегодня хотелось бы рассказать о городе Набережные Челны. Город расположен на северо – востоке республики, на левом берегу реки Камы, вблизи Нижнекамского водохранилища и имеет довольно богатую и интересную историю.

Это второй по численности город республики, и 34-й среди городов России. Поговаривают, что название произошло вследствие неправильного перевода татарского словосочетания — Яр Чаллы, что означает красный берег. Русские поселенцы не являлись филологами и специалистами по данному языку, следовательно, вполне логично, что словосочетание было несколько исковеркано.

Город имеет подразделение на три района, каждый из которых имеет свой исполнительный комитет. Набережные Челны являются промышленным городом, и собственно, этим они и славятся: здесь активно развивается электроэнергетика, машиностроение, пищевая и строительная индустрии, также машиностроение.

Но несмотря на это, социально – экономическое положение города достаточно тяжелое. К слову, именно в этих краях находится крупнейший в Татарстане картонно – бумажный комбинат.

Также город является первопроходцем пищевой промышленности. Набережночелнинский мясокомбинат и Набережночелнинский молочный комбинат, безусловно, заслуживают особого внимания, а Набережночелнинская теплоэлектроцентраль и Нижнекамская гидроэлектростанция обеспечивают город и область таким жизненно необходимым ресурсом, как электроэнергия, без которой большинству людей сложно представить свое обыденное существование.

Хоть город Набережные Челны и не обладает излишней известностью, он имеет огромное количество достопримечательностей, например дельфинарий, парк культуры и отдыха, Драматический театр, памятник Габдулле Тукаю, Мечеть Нур-Ихлас, Музей Истории, Свято-Вознесенский кафедральный собор, мечеть Таубэ, картинная галерея, огромное количество храмов и даже памятник Владимиру Высоцкому.

В наше время довольно малое количество людей помнит этого талантливого музыканта, творца и барда, однако, на монументе все же видны следы пребывания тех, кому Высоцкий был действительно не безразличен. Довольно интересно, что памятник великому человеку установлен именно в этом городе, ведь Челнам довольно сложно конкурировать с такими гигантами, как Москва и Санкт-Петербург.

Что в Набережных Челнах действительно привлекает, так это огромное количество церквей и мечетей, которые являются не только религиозной, но и культурной ценностью. Вполне вероятно, что здесь есть довольно обширная мусульманская община. Да, этот город далек от того, чтобы называться столицей, однако, несмотря на это он по – своему уникален и интересен, и именно поэтому может быть рекомендован туристам как интересное и доселе мало изведанное место.

Доклад №2

Татарстан – субъект Российской Федерации, расположенный на Восточно-европейской равнине на стыке реки Волга и Кама. Общая площадь составляет 67836 квадратных километров.

Около 20 % всей территории Татарстана покрыто лесами, в частности преобладают лиственные и хвойные породы деревьев. Климат – умеренно-континентальный, а именно характерно теплое лето (+23/+29°С) и холодная зима (-25/-30°С). Население Татарстана насчитывает около 3 868 537 чел., 53 % из которых составляют татары, а остальные 47% русские, чуваши, удмурты, башкиры и др. Большое распространение в области религии здесь получили ислам и православие.

Столицей Татарстана является город Казань. Татарстан является суверенным государством, имеет свой флаг, герб, гимн и свою Конституцию. Главой Республики является президент, на сегодняшний день пост президента занимает Рустам Нургалиевич Минниханов. За всю историю республики было только 2 президента. Первым президентом являлся Минтимер Шарипович Шаймиев.

Государственный флаг Татарстана выполнен в трех цветах – зеленый, белый, красный, где зеленый означает – весну и возрождение, белый – чистоту и красный – силу и энергию. Данные цвета присутствуют и на государственном гербе Татарстана – на красном фоне, который в свою очередь обрамлен белым и зеленым кольцом с национальным татарским орнаментом в золотом цвете, изображен белый барс с крыльями.

Республика является одним из самых богатых природными ресурсами регионов России. Самым основным и главным полезным ископаемым является нефть. На втором месте находятся уголь, самые крупные залежи природного угля находятся на территории Камского угольного бассейна. Также преобладают залежи строительного песка, глины, торфа и незначительные месторождения природного газа.

Культура Татарстана многообразна и уникальна. Особыми культурными местами Республики является Остров-град Свияжск, Заповедник Булгар, Храм всех религий, Раифский Богородицкий мужской монастырь, Волжско-Камский заповедник, Казанский Кремль. Здесь собраны разнообразные памятники и музеи, которые подробно раскроют исторические события и культурные традиции Татарстана.

Также много великих имен связаны с Республикой - известный музыкант Фёдор Шаляпин, писатель Лев Толстой, Максим Горький, поэтесса Марина Цветаева, великий художник Иван Шишкина, татарский поэты Габдулла Тукай, Муса Джалиль.

Татарстан (город)

Татарстан (город)

Читая рассказы, статьи, вы задумались о пруду, тишине и о белой кувшинке? Описать это растение могут большинство людей, но не все знают о лечебных свойствах или примете, которые дают этому растению загадочность…

Город Орск был построен как крепость для защиты земель казахов, присоединившихся к Российской империи, боясь набегов на них кочевников. Со временем город становился всё более популярным,

Чтобы понять векторную графику, нужно разобрать два наиболее распространенных графических файла изображения графического дизайна: растровые и векторные.

Читайте также: