Описание картины тройка перов кратко

Обновлено: 28.06.2024

Год написания: 1866
Размер: 123,5 × 167,5 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 130 слов

В центре тройки идёт светловолосый мальчик постарше. Его глаза широко распахнуты, а рот открыт от усилия. Именно на этого героя приходится основная тяжесть бочки, и именно на его лице эмоции страдания выражены ярче всего.
Справа от героя изображена темноволосая девочка в платке. Она также мужественно тянет свою лямку, а вот мальчик слева, кажется, совсем уже скоро лишится сил, поэтому он тяжело отвёл голову в сторону, опустил правую руку и закатил глаза.

Дети изображены на фоне заснеженной дороги, справа от которой стоит высокий кирпичный забор. В сумрачном небе над их головами одиноко кружат чёрные птицы.

Вариант 2 - Подробно

21 предложение/ 275 слов

Так, по измученным и измождённым лицам героев картины мы видим, как тяжело им везти бочку, которая по размеру больше их самих. Сзади сани толкает сам учитель, но это не сильно облегчает задачу детей.

Ярче всего страдание выражено на лице идущего по центру мальчика. Глаза героя широко распахнуты, рот приоткрыт от усилия. Щёки труженика раскраснелись гораздо больше, чем у других детей, а это означает, что именно он выполняет основную часть работы.

Справа от героя изображена темноволосая девочка в платочке. Она также мужественно тянет свою лямку. Мальчик слева, обессилев, отвёл голову в сторону и опустил правую руку, но левой по-прежнему продолжает сжимать верёвку.

Все дети одеты очень бедно. На их одежде виднеются дыры и заплаты. В лицо героям дует холодный зимний ветер. Он развевает их волосы и распахивает полы пальто, но кажется, что измученные ребята уже не замечают ничего вокруг.

Не видят они и шустрой лохматой собаки, которая с лаем несётся здесь же по дороге. Не обращают внимание на облезлые стены зданий, встречающихся им на пути, и парящих в сером сумрачном небе птиц. Дети думают лишь о том, чтобы поскорее доставить свой груз в пункт назначения, а потом, если посчастливится, отдохнуть и поесть.

Василий Перов "Тройка"

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова. Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.

История создания

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Описание картины

Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.


Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.

Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.

По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении. Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым. Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.

Художественные приёмы

Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность. Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла. Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.

Описание картины Василия Перова

Картины

Кроме социальных работ Василий Перов написал большую серию портретов своих современников. Работы художника на историческую тематику также получили признание.

Картина написана художником в 1866 году, в основу её сюжета легли реальные события. Незадолго до написания картины Перов стал свидетелем этой грустной сцены: неизвестные ему дети тянули сани с бочкой воды, но незакреплённая бочка опрокинулась, обесценив труд детей и превратив дорогу в ледяную горку.

Художника глубоко тронуло это случайное событие, и через некоторое время он приступил к написанию своей глубокой и драматичной картины.

В центре сюжета трое детей, которые изображены очень натуралистично, сразу бросается в глаза их бедственное положение: оборванная, изношенная одежда, заплатки, свисающие ниже колен рукава, бедная и не по размеру обувь – всё говорит о том, что дети далеки от благополучия. Если присмотреться, станет заметно, что они сильно истощены, бледны, устали. Сильный ледяной ветер изображён художником настолько реалистично, что заставляет поёжиться даже зрителей. Как же чувствуют себя эти дети, если на бочке уже образовалась наледь, а они одеты совсем не для такой погоды?

Василий Перов был прекрасным портретистом, способным с фотографической точностью передать не только черты лица, но и его выражение, особенности мимики. Благодаря этому таланту художника при взгляде на картину мы тоже ощущаем обречённый, невидящий взгляд мальчика в центре композиции, неприкрытое измождение на лицах детей говорит о том, что надежды на что-то лучшее у них уже нет. Безысходностью сквозит и от самой картины. Впечатление усиливает мрачная серо-коричневая палитра картины.

В картину добавлены второстепенные персонажи: собака, бегущая рядом, взрослый мужчина, подталкивающий сани, человек, упавший от сильного ветра. Эти герои придают сюжету обыденность, показывая, что ситуация с использованием детского труда не исключительна, в ней нет ничего необычного.

История создания картины трагична. Мальчик, изображённый в центре картины, скончался от оспы через два года после её написания. Художник с сочувствием отнёсся к его матери, которая потеряла всех детей, и написал для неё портрет умершего мальчика по памяти.


Картины Русских Художников

Основано на реальных событиях

Такая тройка подростков 10-13 лет изображена Василием Перовым. Ребята пытаются из последних сил преодолеть покрытый льдом и снегом подъем вдоль мрачных стен Рождественского монастыря.

На переднем плане холста изображены трое детей в одной упряжке. По краям мальчик и девочка, примерно одногодки. В центре – подросток, года на два постарше. Ребята тянут за собой на санях огромную бочку с водой, которая нависает горой над бедной троицей.

Лица выписаны фронтально. Робкие, усталые, беззащитные, они обращены к зрителю. Однако каждый персонаж смотрит в свою сторону. Мальчик слева, кажется, вот-вот упадет от изнеможения: мышечные жилки на его детской шее по-взрослому напряглись, взгляд потух. Девочка справа прикрыла глаза веками – то ли от леденящего ветра, то ли от безнадежности. Она напоминает юную библейскую страдалицу. И только в центральном герое еще чувствуется некая целеустремленность, желание довести непосильное дело до конца.

Бегущая рядом дворняга также не выказывает игривого расположения духа. Оскал на ее морде – посильный протест непогоде и своей бездомности. Дети одеты и обуты в дырявые родительские обноски. Они никак не защищают тело и душу от леденящего зимнего ветра. О нестерпимом холоде красноречиво свидетельствуют застывшие по краям бочки сосульки.

Фигура взрослого мужчины, подталкивающего сани, только усугубляет неадекватность детских усилий от возложенной на них ноши. Дети измотаны. На их лицах проступают отчаяние и безысходность.

Удивительная и грустная история

Модели для крайних персонажей тройки Василий Перов нашел сравнительно легко. А вот центральный герой никак не попадался художнику на глаза. Василий Григорьевич сам толком не знал, как тот должен выглядеть. Но когда, наконец, случайно повстречал на улице крестьянку с ее 13-летним сыном, бросился к ним, уверенный, что мальчик идеально подходит для его замысла.

Уговорить суеверную мать сделать из сына прототипа живописного шедевра было непросто. Женщина опасалась, что, будучи запечатленным на картине, сынок, единственный выживший из троих ее детей, может и сам вскоре умереть.

Перову удалось рублем и словом уговорить маму юного натурщика, которого звали Василием. В процессе работы над полотном художник сблизился со своим тезкой, стал ему старшим другом и наставником. Заранее пригласил его с матерью приехать в Москву, когда картина будет готова.

Краткий рассказ собеседницы был печальным. Васятка умер, она продала дом, скромные пожитки, чтобы купить картину с изображением сыночка. Автор не взял денег, написал портрет Васеньки и подарил его матери мальчика, которого он увековечил в истории русской живописи.

Читайте также: