Опера buffa это кратко

Обновлено: 30.06.2024

David Garrett FOREVER! запись закреплена

ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ, в первоначальном значении термина: совокупность национальных разновидностей оперного жанра, возникшего в 1730-е и просуществовавшего до начала 19 в. В дальнейшем термин потерял свою однозначность; сегодня зачастую употребляется по отношению к разным видам музыкально-зрелищных представлений комедийного содержания (фарс, буффонада, водевиль, оперетта, мюзикл и т.п.).

Зарождение и особенности жанра.

Национальные разновидности комической оперы.

Комическая опера в России.

Особенно связано с разработками в Неаполь в первой половине 18 века, откуда его популярность распространилась на Рим и Северная Италия, буффа сначала была характерна повседневная обстановка, местные диалекты и простое вокальное письмо ( бассо-буфф - соответствующий тип голоса), основное требование - четкая дикция и возможность болтовня.

Оперный словарь New Grove считает La Cilla (Музыка от Микеланджело Фаджоли, текст Франческо Антонио Туллио [Это] , 1706) и Луиджи и Федерико Риччис Crispino e la comare (1850), чтобы быть первым и последним появлением жанра, хотя этот термин все еще иногда применяется к более новым произведениям (например, Эрнст Кренекс Zeitoper Schwergewicht). Яркими моментами в этой истории являются 80 или около того либретто Карлиндо Гроло, Лорана Глодичи, Согола Кардони. [1] и различные другие приблизительные анаграммы из Карло Гольдони, три Моцарт/Da Ponte коллаборации и комедии Джоачино Россини и Гаэтано Доницетти.

Подобные иностранные жанры, такие как французский комическая опера, Английский баллада опера, Испанский Сарсуэла или немецкий зингшпиль отличались также тем, что вместо речитатив секко, хотя один из самых ярких примеров, Перголезис La serva padrona (что является интермеццоне опера-буффа), зажег Querelle des Bouffons в Париже как обработка без исполнения речитативы.

Содержание

Опера буффон

Термин также позже использовался Жак Оффенбах для пяти из его оперетты (Orphée aux enfers, Le pont des soupirs, Женевьева де Брабант, Комическая романтика [fr] и Le voyage de MM. Dunanan père et fils [3] ), иногда его путают с французским комическая опера и Опера Буфф. [4]

История


Комические персонажи были частью оперы до начала 18 века, когда опера-буффа начал формироваться как отдельный жанр, ранним предшественником которого была оперная комедия, Il Trespolo tutore, от Алессандро Страделла, в 1679 г. Опера-буффа был параллельным развитием опера сериа, и возникла как реакция на так называемую первую реформу Апостоло Зенон и Пьетро Метастазио. [1] Отчасти это был жанр, к которому обычному человеку было бы легче понять. В то время как опера сериа был развлечением, созданным для королей и знати, и изображавших их опера-буффа был создан и изображал простых людей с более общими проблемами. Высокопарный язык обычно избегался в пользу диалога, к которому относился бы низший класс, часто на местном диалекте, а основные символы часто были заимствованы из итальянских. комедия дель арте.

В начале 18 века комические оперы часто представлялись в виде коротких одноактных интермедий, известных как интермецци которые исполнялись между действиями Opera seria. Однако существовали и самостоятельные оперные комедии. La serva padrona (1733) автор: Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) - это интермеццо, которое до сих пор исполняется с какой-то регулярностью, и представляет собой отличный пример стиля. Lo frate 'nnamorato (1732) и Il Flaminio (1735), а также Перголези, являются примерами трехактного комедия для музыки.

Помимо Перголези, первые крупные композиторы опера-буффа мы Алессандро Скарлатти (Il trionfo dell'onore, 1718), Никола Логрошино (Il Governatore, 1747) и Бальдассаре Галуппи (Il filosofo di campagna, 1754), все они базировались в Неаполь или Венеция. Затем их работа была возобновлена ​​и расширена Никколо Пиччинни (Ла Чеккина, 1760), Джованни Паизиелло (Нина, 1789) и Доменико Чимароза (Il matrimonio segreto, 1792). Жанр пришел в упадок в середине 19 века, несмотря на Джузеппе Вердис Фальстаф поставлен в 1893 году.

Тип комедии мог быть разным, и диапазон был большим: от Россини Севильский цирюльник в 1816 году, который был чисто комедийным, чтобы Моцартс Женитьба Фигаро в 1786 году, что добавило драматизма и пафоса. Еще один пример романтики опера-буффа будет Доницетти L'elisir d'amore 1832 г.

Отношение и отличия от опера сериа

Хотя опера сериа посвящена богам и древним героям и лишь изредка содержит комические сцены, опера-буффа предполагает преимущественное использование комических сцен, персонажей и сюжетных линий в современной обстановке. Традиционная модель для оперы сериа состояла из трех действий, в которых рассматривались серьезные сюжеты в мифической обстановке, как указано выше, и использовались высокие голоса (оба сопрано и кастраты) для главных героев, часто даже для монархов.

Напротив, модель, которая обычно выдерживала опера-буффа имел два действия (как, например, Севильский цирюльник), представляя комические сцены и ситуации, как было сказано ранее, и используя нижние мужские голоса, исключая кастраты. [6] Это привело к созданию характеристики "бассо-буфф", специалист в болтовня который был центром большинства комических действий. (Известная роль бассо-буффона - Лепорелло в Моцарта Дон Жуан.)

ОПЕРА-БУФФА (итал. opera buffa - комич. опера) - итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30-е гг. 18 в. Её истоки - в комедийных операх рим. школы 17 в. ("Танчья" А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О.-б. неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой (род местного демократич. т-ра) и комич. интермедии, вставлявшиеся (с кон. 17 в.) между актами опер-сериа. Родоначальником О.-б. явился Дж. Б. Перголези, интермедии к-рого, отпочковавшись от большого спектакля оперы-сериа, начали самостоят. жизнь. Из них особенно прославилась "Служанка-госпожа" (1733)- первая О.-б. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действ. лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Над О.-б. работали многие мастера (Б. Галуппи, Н. Логрошино и др.). В целом она воплотила передовые художеств. тенденции своего времени. В 50-х гг. 18 в. в Париже разгорелась т. н. "война буффонов", привлёкшая на сторону "буффонистов" передовых представителей франц. Просвещения. В дальнейшем О.-б. отходит от сценич. образцов комедии дель арте, используя в большой мере драматургию К. Гольдони. На его текст написана О.-б. Н. Пиччинни "Чеккина, или Добрая дочка" (1760), положившая начало лирико-сентиментальному направлению в этом жанре. Однако усиление лирич. черт О.-б. не ослабило значения в ней собственно комич. начала. В творчестве Дж. Паизиелло ("Севильский цирюльник", 1782; "Мельничиха", 1788), Д. Чимарозы ("Тайный брак", 1792) расширяются сюжеты и стилистич. рамки О.-б., появляются образцы с широко развёрнутой интригой, включающие элементы сатиры, бытовые и сказочно-фантастич. сцены, окрашенные тонким лиризмом. На основе О.-б. развиваются глубоко оригинальные оперные концепции В. А. Моцарта ("Свадьба Фигаро", 1786). В 19 в. Дж. Россини ("Севильский цирюльник", 1816), Г. Доницетти ("Дон Паскуале", 1843), Дж. Верди ("Фальстаф", 1893) блестяще претворили традиции О.-б. в новых историч. условиях. В 20 в. этот жанр стремился возродить Э. Вольф-Феррари. Буффонные традиции развиваются на иной основе в ряде опер С. С. Прокофьева ("Любовь к трём апельсинам", 1919; "Обручение в монастыре", 1940), И. Ф. Стравинского ("Мавра", 1922) и др.

Литература: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975; Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976; Arienzo N.. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. - Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Delia Corte A., L'opйra comica italiana nel'700, studied appunti. v. 1-2, Bari, 1923; Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935; Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, 'Lpz., 1955; Tintori G., L'oDera napoletano, Mil., 1958.


Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Опера - буфф жанр итальянской оперы дилинга с комической темой.

Резюме

Исторический

Особенно связано с развитием Неаполя в первой половине XVIII - го века, поэтому его популярность распространяется на Рим и на севере Италии , буффа впервые был охарактеризован параметрами бытовых, местных диалектов и простой вокального письма (буфф бассо является ассоциированным вокальной type), главное требование - четкая дикция и легкость в использовании скороговорки.

Словарь оперы New Grove рассматривает La Cilla (музыка Микеланджело Фаджоли, текст Франческо Антонио Туллио, 1706) и Crispino e la comare (1850) Луиджи и Федерико Риччи как первое и последнее появление этого жанра, хотя термин до сих пор иногда применяются к более поздним работам (например, Zeitoper Schwergewicht от Кшенько ). Основные моменты этой истории - либретти 80-х годов Карлиндо Гроло, Лорана Глодичи, Согола Кардони а и другиегрубые анаграммы Карло Гольдони , три коллаборации Моцарта и Да Понте и комедии Джоакино Россини и Гаэтано Доницетти .

Помимо Перголези, первыми великими композиторами оперных буффов были Алессандро Скарлатти ( Il trionfo dell'onore , 1718), Никола Логроскино ( Il Governatore , 1747) и Бальдассаре Галуппи ( Il filosofo di campagna , 1754), все они жили в Неаполе или в Венеция . Работа над ними была затем подхвачена и развита Никколо Пиччинни ( La Cecchina , 1760), Джованни Паизиелло ( Нина , 1789) и Доменико Чимароза ( Il matrimonio segreto , 1792). Жанр снизился после того, как в середине XIX - го века, несмотря на то, Фальстаф из Джузеппе Верди поставил в 1893 году.

Характеристики

Работает

Читайте также: