Оон и терроризм кратко

Обновлено: 17.05.2024

Пункты 46 и 120 повестки дня

Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН

[без передачи в главные комитеты (A/60/L.62)]

60/288. Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея,

руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и вновь подтверждая свою роль в соответствии с Уставом, в том числе в вопросах, касающихся международного мира и безопасности,

вновь подтверждая свое решительное осуждение терроризма во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся, поскольку он является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности,

вновь подтверждая Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма, содержащуюся в приложении к резолюции 49/60 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1994 года, Декларацию, дополняющую Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года, содержащуюся в приложении к резолюции 51/210 Генеральной Ассамблеи от 17 декабря 1996 года, и Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года, в частности его раздел по терроризму,

ссылаясь на все резолюции Генеральной Ассамблеи о мерах по ликвидации международного терроризма, включая резолюцию 46/51 от 9 декабря 1991 года, и резолюции Совета Безопасности об угрозах международному миру и безопасности, создаваемых террористическими актами, а также соответствующие резолюции Генеральной Ассамблеи о защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом,

напоминая о том, что в Итоговом документе Всемирного саммита 2005 года мировые лидеры вновь заявили о своей приверженности поддерживать все усилия, направленные на обеспечение суверенного равенства всех государств и уважения их территориальной целостности и политической независимости, воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения каким-либо образом, не соответствующим целям и принципам Организации Объединенных Наций, обеспечивать урегулирование споров мирными средствами и в соответствии с принципами справедливости и международного права и права на самоопределение народов, все еще находящихся под колониальным господством или иностранной оккупацией, невмешательства во внутренние дела государств, уважения прав человека и основных свобод, уважения равноправия всех без различия расы, пола, языка или религии, международного сотрудничества в решении международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера и добросовестного выполнения обязательств, принятых в соответствии с Уставом,

ссылаясь на мандат, содержащийся в Итоговом документе Всемирного саммита 2005 года, в соответствии с которым Генеральная Ассамблея должна безотлагательно доработать определенные Генеральным секретарем элементы контртеррористической стратегии в целях принятия и осуществления стратегии для продвижения на национальном, региональном и международном уровнях всеобъемлющих, скоординированных и последовательных мер по борьбе с терроризмом, в которой учитывались бы также условия, способствующие распространению терроризма,

вновь подтверждая, что акты, методы и практика терроризма во всех его формах и проявлениях являются деятельностью, которая направлена на уничтожение прав человека, основных свобод и демократии, создает угрозу территориальной целостности и безопасности государств и дестабилизирует законные правительства, и что международному сообществу следует принять необходимые меры по укреплению сотрудничества в деле предотвращения терроризма и борьбы с ним,

вновь подтверждая также, что терроризм не может и не должен ассоциироваться с какой-либо религией, национальностью, цивилизацией или этнической группой,

вновь подтверждая далее решимость государств-членов приложить все усилия для согласования и заключения всеобъемлющей конвенции о международном терроризме, в том числе путем урегулирования остающихся вопросов, касающихся правового определения и сферы действий, охватываемых конвенцией, с тем чтобы она могла служить в качестве эффективного инструмента борьбы с терроризмом,

по-прежнему признавая, что можно было бы рассмотреть вопрос о созыве конференции высокого уровня под эгидой Организации Объединенных Наций с целью определения международных мер противодействия терроризму во всех его формах и проявлениях,

признавая, что развитие, мир и безопасность и права человека взаимосвязаны и подкрепляют друг друга,

принимая во внимание необходимость устранения условий, способствующих распространению терроризма,

подтверждая решимость государств-членов продолжать делать все возможное, с тем чтобы урегулировать конфликты, положить конец иностранной оккупации, бороться с угнетением, искоренить нищету, способствовать динамичному экономическому росту, устойчивому развитию, глобальному процветанию, благому правлению, правам человека для всех и верховенству права, совершенствовать межкультурное взаимопонимание и обеспечивать уважение всех религий, религиозных ценностей, убеждений и культур,

1. выражает свою признательность за представленный Генеральной Ассамблее доклад Генерального секретаря, озаглавленный "Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии";

2. принимает настоящую резолюцию и приложение к ней в качестве Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций ("Стратегия");

3. постановляет без ущерба для продолжения обсуждения во всех соответствующих комитетах всех своих пунктов повестки дня, касающихся терроризма и борьбы с терроризмом, предпринять следующие шаги для эффективного осуществления мер по реализации Стратегии:

a) представить Стратегию в ходе сегмента высокого уровня своей шестьдесят первой сессии;

b) рассмотреть через два года прогресс, достигнутый в осуществлении Стратегии, и рассмотреть вопрос о ее обновлении с целью реагирования на изменения, признавая, что многие меры, содержащиеся в Стратегии, могут быть реализованы незамедлительно, некоторые из них потребуют последовательной работы на протяжении следующих нескольких лет, а некоторые из них следует рассматривать в качестве долгосрочных целей;

c) предложить Генеральному секретарю внести вклад в будущее обсуждение в Генеральной Ассамблее обзора осуществления и обновления Стратегии;

d) рекомендовать государствам-членам, Организации Объединенных Наций и другим соответствующим международным, региональным и субрегиональным организациям оказать поддержку в осуществлении Стратегии, в том числе путем мобилизации ресурсов и специалистов;

e) далее рекомендовать неправительственным организациям и гражданскому обществу по мере необходимости взаимодействовать в решении вопроса о том, каким образом можно активизировать усилия по осуществлению Стратегии;

4. постановляет включить в предварительную повестку дня своей шестьдесят второй сессии пункт, озаглавленный "Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций".

99-е пленарное заседание,
8 сентября 2006 года

Приложение

План действий

Мы, государства - члены Организации Объединенных Наций, постановляем:

1. последовательно, безоговорочно и решительно осудить терроризм во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся, поскольку он является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности;

2. принять незамедлительные меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним во всех его формах и проявлениях, и в частности:

a) рассмотреть вопрос о присоединении без промедления в качестве сторон к существующим международным конвенциям и протоколам против терроризма и о их осуществлении и приложить все усилия для согласования и заключения всеобъемлющей конвенции о международном терроризме;

b) осуществить все резолюции Генеральной Ассамблеи о мерах по ликвидации международного терроризма и соответствующие резолюции Генеральной Ассамблеи о защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом;

c) осуществить все резолюции Совета Безопасности, касающиеся международного терроризма, и полностью сотрудничать со вспомогательными контртеррористическими органами Совета Безопасности в выполнении их задач, признавая, что многие государства по-прежнему нуждаются в помощи для осуществления этих резолюций;

3. признать, что международное сотрудничество и любые меры, которые мы примем для предотвращения терроризма и борьбы с ним, должны обеспечивать соблюдение всех наших обязательств по международному праву, в том числе по Уставу Организации Объединенных Наций и соответствующим международным конвенциям и протоколам, в частности норм в области прав человека, беженского права и международного гуманитарного права.

I. Меры по устранению условий, способствующих распространению терроризма

Мы постановляем принять следующие меры, направленные на устранение условий, способствующих распространению терроризма, включая, однако не ограничиваясь, затянувшиеся неурегулированные конфликты, дегуманизацию жертв терроризма во всех его формах и проявлениях, отсутствие правопорядка и нарушение прав человека, этническую, национальную и религиозную дискриминацию, политическую изоляцию, социально-экономическую маргинализацию и отсутствие благого правления, признавая при этом, что ни одно из этих условий не может служить оправданием или обоснованием актов терроризма:

1. продолжать укреплять и как можно лучше использовать возможности Организации Объединенных Наций в таких областях, как предотвращение конфликтов, переговоры, посредничество, примирение, судебное урегулирование, обеспечение правопорядка, поддержание мира и миростроительство, с тем чтобы содействовать успешному предотвращению и мирному урегулированию затянувшихся неурегулированных конфликтов. Мы признаем, что мирное урегулирование таких конфликтов будет содействовать усилению глобальной борьбы против терроризма;

2. продолжать предпринимать под эгидой Организации Объединенных Наций инициативы и программы с целью поощрения диалога, терпимости и понимания между цивилизациями, культурами, народами и религиями и поощрять взаимное уважение и предотвращать дефамацию религии, религиозных ценностей, убеждений и культур. В этой связи мы приветствуем предложенную Генеральным секретарем инициативу создания Альянса цивилизаций. Мы также приветствуем аналогичные инициативы, которые предпринимаются в других частях мира;

3. поощрять культуру мира, справедливости и развития человека, этническую, национальную и религиозную терпимость и уважение всех религий, религиозных ценностей и убеждений или культур путем создания и поощрения, в зависимости от обстоятельств, программ просвещения и информирования общественности с участием всех секторов общества. В этой связи мы призываем Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры играть ключевую роль, в том числе путем организации межконфессионального и внутриконфессионального диалога и диалога между цивилизациями;

4. продолжать прилагать усилия к принятию в случае необходимости и в зависимости от обстоятельств и в соответствии с нашими обязательствами по международному праву таких мер, которые требуются для запрещения по закону подстрекательства к совершению террористического акта или актов и недопущения такого поведения;

5. вновь подтвердить нашу решимость обеспечить своевременную и полную реализацию целей и задач в области развития, согласованных на крупных конференциях и встречах на высшем уровне Организации Объединенных Наций, включая цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия. Мы подтверждаем нашу приверженность искоренению нищеты и поощрению динамичного экономического роста, устойчивого развития и глобального процветания для всех;

6. стремиться к осуществлению и усилению программ развития и социальной интеграции на всех уровнях как самоцелей, признавая, что успех в этой области, особенно в вопросах, касающихся безработицы среди молодежи, может содействовать сокращению масштабов маргинализации и связанного с этим чувства отчуждения, которые подпитывают экстремизм и способствуют вербовке террористов;

7. рекомендовать системе Организации Объединенных Наций в целом расширить масштабы сотрудничества и помощи, которые она уже осуществляет в областях верховенства права, прав человека и благого правления, для поддержки устойчивого экономического и социального развития;

8. рассмотреть вопрос о том, чтобы на добровольной основе создать национальные системы помощи, которые будут учитывать потребности жертв терроризма и их семей и содействовать нормализации их жизни. В этой связи мы рекомендуем государствам просить соответствующие учреждения Организации Объединенных Наций оказать им помощь в создании таких национальных систем. Мы будем также стремиться к поощрению международной солидарности в поддержку жертв и будем содействовать привлечению гражданского общества к осуществлению глобальной кампании по борьбе против терроризма и его осуждению. Это может включать рассмотрение в Генеральной Ассамблее возможности разработки практических механизмов для оказания помощи жертвам.

II. Меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним

Мы постановляем принять следующие меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним, в частности лишить террористов доступа к средствам для осуществления их нападений, объектам их нападений и возможностям достижения желаемых результатов их нападений:

1. воздерживаться от организации, подстрекательства, содействия, участия, финансирования, поощрения или проявления терпимости по отношению к террористическим действиям и принять надлежащие практические меры к обеспечению того, чтобы наши соответствующие территории не использовались для размещения террористических объектов или учебных лагерей и для подготовки и организации террористических актов, совершение которых будет направлено против других государств или их граждан;

2. полностью сотрудничать в борьбе против терроризма в соответствии с нашими обязательствами по международному праву, с тем чтобы на основе принципа экстрадиции или уголовного преследования выявлять, отказывать в убежище и привлекать к ответственности любое лицо, которое поддерживает, оказывает содействие, участвует или пытается участвовать в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов, или предоставляет убежище;

3. обеспечить задержание и преследование или экстрадицию лиц, виновных в совершении террористических актов, согласно соответствующим положениям национального и международного права, в частности в области прав человека, беженского права и международного гуманитарного права. Мы будем прилагать усилия к тому, чтобы заключать и осуществлять в этих целях соглашения о взаимной судебной помощи и экстрадиции и будем укреплять сотрудничество между правоприменительными ведомствами;

4. интенсифицировать по мере необходимости сотрудничество в деле своевременного обмена точной информацией, касающейся предотвращения терроризма и борьбы с ним;

5. укреплять координацию и сотрудничество между государствами в борьбе с преступностью, которая может быть связана с терроризмом, включая незаконный оборот наркотиков во всех его аспектах, незаконную торговлю оружием, в частности стрелковым оружием и легкими вооружениями, в том числе переносными зенитно-ракетными комплексами, отмывание денег и контрабанду ядерных, химических, биологических, радиоактивных и других потенциально смертоносных материалов;

6. рассмотреть вопрос о безотлагательном присоединении к Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и к трем дополняющим протоколам к ней, а также вопрос об их осуществлении;

Резолюция 55/25, приложение I.

Резолюция 55/25, приложения II и III; и резолюция 55/255, приложение.

7. принимать перед предоставлением убежища надлежащие меры для того, чтобы убедиться, что лицо, обращающееся с такой просьбой, не занималось террористической деятельностью, а после предоставления убежища - для того, чтобы статус беженца не использовался в целях, противоречащих положениям, изложенным в пункте 1 раздела II, выше;

8. рекомендовать соответствующим региональным и субрегиональным организациям создавать или укреплять механизмы или центры по борьбе с терроризмом. Если для этого им потребуется содействие и помощь, мы рекомендуем Контртеррористическому комитету и его Исполнительному директорату, а также, когда это входит в круг их ведения, Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и Международной организации уголовной полиции оказывать содействие в обеспечении такого взаимодействия и помощи;

9. признать, что вопрос о создании международного центра по борьбе с терроризмом может быть рассмотрен в рамках международных усилий, направленных на активизацию борьбы с терроризмом;

10. рекомендовать государствам применять всеобъемлющие международные стандарты, воплощенные в сорока рекомендациях, касающихся отмывания денег, и девяти специальных рекомендациях, касающихся борьбы с финансированием терроризма, Целевой группы по финансовым мероприятиям, признавая, что государствам может потребоваться помощь в их осуществлении;

11. предложить системе Организации Объединенных Наций создать совместно с государствами-членами единую всеобъемлющую базу данных о биологических инцидентах, приняв меры к тому, чтобы она дополняла базу данных о биологических преступлениях, которую намерена создать Международная организация уголовной полиции. Мы также рекомендуем Генеральному секретарю обновить список экспертов и лабораторий, имеющийся в его распоряжении, а также технические руководящие принципы и процедуры для своевременного и эффективного расследования случаев предполагаемого использования таких средств. Наряду с этим мы отмечаем важное значение предложения Генерального секретаря об объединении при содействии Организации Объединенных Наций усилий основных заинтересованных сторон в сфере биотехнологии, включая промышленные и научные круги, гражданское общество и правительства, в рамках единой программы, направленной на обеспечение использования достижений в области биотехнологии только для общего блага, а не в террористических или иных преступных целях, при должном соблюдении основополагающих международных норм защиты прав интеллектуальной собственности;

12. сотрудничать с Организацией Объединенных Наций при должном соблюдении принципов конфиденциальности, уважения прав человека и других обязательств, налагаемых нормами международного права, для изучения путей и средств:

Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций (A/RES/60/288) является уникальным глобальным инструментом для наращивания национальных, региональных и международных усилий по борьбе с терроризмом. Посредством ее принятия консенсусом в 2006 году все государства — члены Организации Объединенных Наций впервые согласовали общий стратегический и оперативный подход к борьбе с терроризмом.

Стратегия не только направляет четкий сигнал о том, что терроризм является неприемлемым во всех его формах и проявлениях, но и отражает решимость государств предпринимать на индивидуальной и коллективной основе практические шаги по предупреждению терроризма и борьбе с ним. Эти практические шаги включают широкий спектр мер — от укрепления потенциала государств по противодействию террористическим угрозам до повышения эффективности координации контртеррористической деятельности системы Организации Объединенных Наций.

Компоненты Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций

Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций, изложенная в резолюции и прилагаемом к ней Плане действий (A/RES/60/288), состоит из четырех компонентов, а именно:

  1. Устранение условий, способствующих распространению терроризма.
  2. Меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним.
  3. Меры по укреплению потенциала государств по предотвращению терроризма и борьбе с ним и укреплению роли системы Организации Объединенных Наций в этой области.
  4. Меры по обеспечению всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом.

Обзор Глобальной контртеррористической стратегии

Генеральная Ассамблея проводит обзор Стратегии раз в два года, что делает ее живым документом, в котором учитываются приоритеты государств-членов в области борьбы с терроризмом.

Шестой обзор Стратегии состоялся 26 июня 2018 года. Генеральная Ассамблея рассмотрела доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (A/72/840) о ходе осуществления Стратегии в течение последних двух лет. Ассамблея приняла резолюцию (A/RES/72/284) об обзоре Стратегии консенсусом, как и все другие пять предыдущих резолюций об обзоре Стратегии.

New York Sept 11 2001

Здание ООН в Нью-Йорке (справа) находилось в непосредственной близости от Башен-близнецов. После терактов Совет Безопасности ООН быстро принял пакет решительных контртеррористических мер, наложив на все государства мира юридические обязательства в области борьбы с террористической угрозой. Keystone / Ron Frehm

Этот контент был опубликован 11 сентября 2021 года - 11:38 11 сентября 2021 года - 11:38 Джулия Кроуфорд

Джулия успела поездить по всему миру, работая для британского радио и печатных изданий и специализируясь на странах Африки и правосудии переходного периода.

  • Deutsch (de) So kämpfte die UNO seit 9/11 gegen den Terrorismus
  • Español (es) Lucha antiterrorista: cómo ha ayudado la ONU tras el 11-S
  • Português (pt) Como a ONU tem ajudado a combater o terrorismo desde os ataques de 11 de setembro
  • 中文 (zh) 自9·11迄今,联合国是如何帮助打击恐怖主义的?
  • Français (fr) Comment l’ONU a soutenu l’action du contre-terrorisme depuis le 11 septembre 2001
  • عربي (ar) كيف ساهمت الأمم المتحدة في مكافحة الإرهاب منذ 11 سبتمبر
  • English (en) How the UN has helped counter terrorism since 9/11 (Оригинал)
  • 日本語 (ja) 9.11米同時多発テロから20年 国連はテロ対策にどう貢献したか
  • Italiano (it) Come l'ONU ha promosso la lotta al terrorismo

Перевод с английского: Игорь Петров.

Уже вскоре после терактов 11 сентября 2001 года Совет Безопасности ООН принял Резолюцию, объявляющую терроризм угрозой международному миру и безопасности и вводящую пакет обязательных для государств мер в области противодействия террористической угрозе. Эта резолюция, носящая номер 1373 (PDF Внешняя ссылка ) и принятая 28 сентября 2001 года, призывала все государства предпринять конкретные антитеррористические шаги, включая криминализацию терроризма как такового, меры по усилению и совершенствованию погранично-миграционного режима и пресечению финансирования терроризма, а также интенсификацию трансграничного сотрудничества в области антитеррористического правоприменения. Отдельно было указано на необходимость активно вести борьбу с неправомерным использованием Интернета и расширять и совершенствовать пакеты мер по предотвращение радикализации в местах лишения свободы.

Показать больше

Швейцария и помощь третьему миру: перезагрузка!

Швейцария вынуждена качественно пересматривать свой подход к данной проблематике.

Показать больше

Глобальная угроза со стороны терроризма, в том числе исламистского, не прошла мимо ни одной страны!

Борьба с терроризмом и права человека

End of insertion

Напряженность между Нью-Йорком и Женевой

Майк Смит признает, что между политическими и контртеррористическими подразделениями ООН в Нью-Йорке и гуманитарными и правозащитными агентствами в Женеве в последние годы существовала заметная напряженность. Будучи главой CTED в период с 2006 по 2013 годы, он пытался на регулярной основе налаживать и поддерживать конструктивный диалог с самыми разными организациями активистов и различными агентствами ООН, расположенными в Женеве. Например, если делегация CTED отправлялась с инспекцией в какую-либо страну, считая, что там есть проблемы с правами человека, то он лично старался, чтобы в состав делегации вошел кто-то из Управления Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ).

Россия-США: продолжение противостояния или путь к подлинным переговорам?

Этот контент был опубликован 05 февраля 2022 года 05 февраля 2022 года Так чего же им не хватает для начала субстанциональных переговоров?

Лучше подготовлены

Показать больше

à Kaboul

Этот контент был опубликован 18 августа 2021 года 18 августа 2021 года Комментарий швейцарского этнолога и эксперта по Афганистану Пьера Сентливра.

Статья в этом материале

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше

Как швейцарский Цюрих ощутил дым красного терроризма

Показать больше

Должна ли Швейцария обучать собственных имамов?

Этот контент был опубликован 08 февраля 2017 года 08 февраля 2017 года Или можно обойтись турецкими и саудовскими духовниками, присылаемыми из-за рубежа? Мы поговорили с экспертом.

Показать больше

Left-wing demonstrator talks to police

Спецслужбы перечислили основные угрозы для Швейцарии

Этот контент был опубликован 11 июня 2021 года 11 июня 2021 года Стали известны основные источники угроз для безопасности Швейцарии. Они перечислены в докладе разведки NDB.

Показать больше

people holding hands in front of a church

Четыре человека из Швейцарии среди жертв терактов на Шри-Ланке

Этот контент был опубликован 23 апреля 2019 года 23 апреля 2019 года По данным швейцарского внешнеполитического ведомства четыре человека из Швейцарии стали жертвами терактов в пасхальное воскресенье на Шри-Ланке!

Показать больше

Швейцарская пресса о теракте в Петербурге

Этот контент был опубликован 04 апреля 2017 года 04 апреля 2017 года О том, как швейцарские газеты и онлайн-издания увидели трагедию в городе на Неве, можно прочитать в нашем материале.

Показать больше

Катастрофа самолета Swissair в 1970 году: вопросы остаются!

Этот контент был опубликован 21 января 2016 года 21 января 2016 года Многие обстоятельства катастрофы самолета авиакомпании Swissair в 1970 году у города Вюрелинген до сих пор остаются не проясненными.


В статье рассматривается значение Организации Объединенных Наций в борьбе с международным терроризмом на основе анализа международно-правовых актов, положений международного права, научных подходов и авторского понимания.

Ключевые слова: значение, Организация Объединенных Наций, международно-правовые акты, анализ, подходы

Вопросам анализа деятельности Организации Объединенных Наций (далее — ООН), ее специализированных учреждений в организации борьбы с международным терроризмом, в том числе по подготовке международно-правовых актов по вопросам борьбы с терроризмом посвящено несколько публикаций [1, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20], что ни в коей мере не лишает автора высказать свое мнение по данной теме [2, с. 739].

В настоящее время большое количество совершаемых террористических актов (акты терроризма) представляет опасность для жизни людей во всем мире, а также угрожает миру и безопасности всех государств. В связи с этим роль ООН и, конечно же, ее главных органов Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН возрастает.

В данном заявлении министров иностранных дел вышеуказанных государств подчеркивается, что усиление международного сотрудничества под началом ООН в целях борьбы с терроризмом во всех его проявлениях является жизненно необходимым. Однако важно отметить, что такое сотрудничество должно прочно основываться на принципах Устава ООН и нормах международного права [4].

Резолюция 1373 также призвала к пресечению финансирования терроризма и улучшению международного сотрудничества в борьбе с терроризмом [8].

Пресечение финансирования терроризма объясняется тем, что пока террористические организации имеют денежную поддержку, они могут дать отпор правительственным войскам, вооруженным силам ООН, провести разрушительные мероприятия насильственного характера на территории какой-либо страны, в ходе которых погибнут невинные жертвы. В связи с вышесказанным, вполне закономерно, что улучшение международного сотрудничества в борьбе с терроризмом является необходимым. Действия, предпринимаемые странами, должны быть скоординированы и продуманы всем мировым сообществом. Только в таком случае можно с уверенностью утверждать, что действия правительств будут эффективными и покажут положительный результат.

Следует отметить, что Комитет плотно сотрудничает с одним из главных органов ООН — Советом Безопасности. Это проявляется в том, что КТК предоставляет в Совет Безопасности, важнейший орган ООН, регулярные доклады в устном или письменном виде, включая рекомендации. Так, Совет Безопасности, оказывает помощь КТК в его деятельности, направленную на борьбу с международным терроризмом. Данное сотрудничество необходимо для того, чтобы комплексно решать проблему международного терроризма.

Действительно, с данным заявлением сложно не согласиться. К тому же события последних лет во всей красе показывают опасность и масштабность международного терроризма. Не случайно главы европейских стран и, в частности, Президент Российской Федерации (далее — РФ) В. В. Путин отмечают необходимость борьбы с терроризмом, так как он напрямую угрожает стабильности государства и безопасности граждан. Примером может послужить выступление Владимира Путина на 70–1 сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке 28 сентября 2015 года, где Президент РФ сравнил международный терроризм с нацизмом [10].

После терактов 11 сентября 2001 года в США Россия присоединилась к западным странам в борьбе против международного терроризма. Воздушное пространство и железные дороги России были открыты для поставок военных грузов в Афганистан для антитеррористической коалиции. По признанию лидеров НАТО, без этих шагов российского руководства успех контртеррористической операции в Афганистане был бы невозможен [11, С. 73].

Международный терроризм не случайно называется глобальной проблемой XXI века, так как в настоящее время терроризм пустил корни практически в каждой стране и его плоды приносят разного рода разрушения и человеческие жертвы. Человечество еще помнит разрушения и лишения двух мировых войн, прежде чем осознало необходимость создания такой системы, которая в силах поддержать мир и безопасность во всем мире во имя процветания всех народов. Такой организацией стала ООН, поэтому именно ей отводится одна из главных ролей в борьбе с международным терроризмом как с явлением, которое грозит миру и безопасности всех стран.

В современном мире процессы глобализации и интеграции с каждым днем набирает обороты. Современное производство все больше напоминает огромный конвейер, охватывающий территории десятков государств. Производство становится более выгодным, но, в то же время более уязвимым, чем и пользуются террористические организации. В случае проникновения на территорию транснациональной корпорации или получения доступа к счетам транснациональных банков террористические организации могут оказывать влияние на политику какого-либо государства, подорвать экономику, что неизбежно скажется на других государствах.

Таким образом, роль Организации Объединенных Наций, являющейся наиболее влиятельной международной организацией, не только не уменьшается, а, несомненно, усиливается на данном этапе. Данная организация объединяет усилия всех стран, направленные на устранение международного терроризма, и это позволяет решать проблему более успешно и эффективно.

Основные термины (генерируются автоматически): международный терроризм, Совет Безопасности, борьба, международное сотрудничество, США, Афганистан, заявление министров, пресечение финансирования терроризма, Россия, Совет Безопасности ООН.

Читайте также: