Окрашивание контуров способом лессировки кратко

Обновлено: 05.07.2024

Подготовка поверхностей к окрашиванию

В зависимости от используемого материала и выбранной техники подготовка поверхности к покраске может несколько отличаться. Однако основные этапы совпадают. Так, для обработки бетонных поверхностей под покраску выполняют такую работу.

Сначала поверхности необходимо осмотреть, убедиться в том, что она является абсолютно сухой и удалить с не старой слой отделки. Для этого можно использовать металлический шпатель, а в случае трудно удаляемого старого покрытия - специальные химические составы.

Кроме того, поверхности следует хорошо очистить от пыли, жира, грязи и пятен ржавчины. Пятна жира можно удалить с помощью раствора кальцинированной соды. Для этого потребуется приготовить пятипроцентный раствор из 10 литров воды и 400-500 граммов соды. Для удаления с поверхности пятен ржавчины рекомендуется промывать водой и в последствие грунтовать стены раствором медного купороса(10 или 15- процентным). Грунтовать поверхность можно только после высыхания ее.

Если на поверхности имеются пятна ржавчины большого размера, то перед тем, как проводить малярные работы любого типа следует эти пятна удалить. Специалисты советуют делать это с помощью белой нитроэмали или канифольного лака, которыми покрывают пятна. С этой целью эффективно использовать и специальные растворители.

Помимо удаления пятен всю поверхность рекомендуется обработать пемзой или наждачной бумагой, чтобы добиться гладкости бетонной поверхности. Как известно, краска не дает эффекта выравнивания поверхностей, не устраняет шероховатости. Поэтому, если не обработать поверхность должным образом, то поле окрашивания она не будет иметь красивый вид, а все шероховатости будут заметны.

Технология покраски стен через трафарет

Еще в Древнем Египте отделывали стены покраской через трафарет. Этот способ - неложная покраска стен путем нанесения на поверхности специальных рисунков через трафарет. Такой способ используют при необходимости создать повторяющиеся орнаменты или одинаковые рисунки на поверхности. При этом узор для нанесения его через трафарет может быть любой сложности.

Правильно следует подобрать материалы для работы. Необходимо иметь такие инструменты и материалы: кисть и поролоновый валик, скотч и мел, перчатки и густая краска, трафарет и ножницы (или остры нож).

Покраска стен через трафарет требует изготовления трафарета, т. е. специальной пластины с различными вырезами, контуры которых имеют форму необходимого узора или рисунка. Для этого сначала необходимо продумать рисунок, наносимый на поверхности, а после выбора оптимального варианта нарисовать узор на плотной вощеной бумаге (можно на картоне). Если трафарет необходимо использовать много раз, лучше изготовить его на куске тонкого пластика. После нанесения контура рисунка необходимо ножом или ножницами вырезать рисунок по контуру и при необходимости тонкие части рисунка закрепить скотчем.

После изготовления трафарета начинают покраску стен. Например, если требуется создать бордюр из рисунков, тогда на поверхность стены отмечают линию, вдоль которой наносят через трафарет узоры. Для этого трафарет скотчем укрепляют на поверхности стены, и мелкие детали рисунка прокрашивают кистью, а крупные – валиком. В процессе покраски нельзя оставлять подтеки, поэтому кисть следует всегда хорошо отжимать.

Рекомендуется мелкие элементы рисунка наносить с помощью отдельно изготовленных трафаретов, а дальнейшую отделку проводить можно только после полного высыхания рисунков.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы: матовый лак и матовая белая краска для основы, поддон для краски и широкая кисть (можно валик), мягкая кисть и растворитель, глянцевая краска для лессировки и емкость, в которой можно будет смешивать краски.

Перед нанесением краски на поверхность, полезно проверить сочетаемость выбранных оттенков. Для этого их наносят на лист бумаги и смотрят на результат. Если получается хорошая картинка, тогда можно приступать к нанесению материалов на поверхность стены. Сначала необходимо нанести основной слоя с использованием матовой белой краски. Эта краска наносится на чистые, ровные и абсолютно сухие стены с помощью валика. После высыхания основного слоя приступают к нанесению краски для лессировки.

Все материалы для лессировки необходимо смешать в специальной емкости и добавить к смеси растворитель. Смесь состоит из одной части краски для лессировки, смешанной с пятью частями основной краски. При этом смешивать краски следует хорошо, и в таком количестве, которое требуется для нанесения одного слоя краски. Это условие важно соблюдать, чтобы оттенок краски был одинаковым, так как сложно, смешивая краски еще раз, получить одинаковые оттенки.

Первый слой лессировки наносится широкой кистью или валиком так, чтобы оставались небольшие промежутки основного белого слоя. Мазки при этом должны пересекаться. После нанесения краски, пока она еще не высохла, следует смягчить мазки, т. е. затушевать нетронутые места. Чтобы получить более грубую фактуру, можно смягчать мазки тканью.

Для второго слоя лессировки краски также смешиваются, но при этом оттенок получившейся смеси должен быть темнее предыдущего или светлее него. Краска наносится такими же перекрещивающимися мазками, но расстояние между ними должно быть больше, чем при нанесении первого слоя лессировки. Затушеванные после нанесения первого слоя места должны быть видны. Смягчать необходимо и мазки второго слоя, после его дать поверхности хорошо высохнуть.

Завершающим этапом отделки поверхностей описываемой техникой является нанесение двух слоев лака. При этом каждый слой прозрачного лака должен высохнуть. При отделке лессировкой небольших поверхностей можно применять немного другую технику нанесения краски - использовать мелкие мазки. А описанная техника нанесения краски хорошо смотрится на деревянных поверхностях, особенно если интерьер помещения выполнен в деревенском стиле.

Открываем новую рубрику про термины в живописи: будем грамотными!

Краски можно не только смешивать, но и наносить друг на друга тонким слоем! Тогда живопись получается сочная, насыщенная, как будто светится изнутри! И в этом вся суть лессировки!

Лессировка- это техника нанесения краски на полотно. Суть ее в том, чтобы наносить полупрозрачные слои краски на основной цвет (подмалевок).

В эпоху Возрождения многие живописцы использовали технику лессировки, накладывая многочисленные полупрозрачные слои друг на друга, получая эффект цветных стекол. Так получались мягкие, насыщенные, светящиеся тона.

Лессировка - это метод оптического смешивания, при нашем взгляде на картину.

При правильном нанесении краски получаются уникальные цвета. Таких оттенков невозможно получить путем смешивания на палитре, ведь прозрачные слои пропускают, преломляют и отражают свет. Именно поэтому достигается эффект сияния.

При этом новые слои изменяют цвет основы. В этом и заключается основная трудность техники, необходимо заранее предусмотреть результат.

Краски нужны специальные - полупрозрачные, их также ещё используют в промышленном дизайне и строительстве.

Плюсы лессировки в том что можно наносить многократно! Лессировкой можно заглушить и притемнить кричащие открытые цвета. Но держите себя в руках, а то можно и переусердствовать, тогда картина получится темной и не контрастной.

Лессировка в живописи маслом

Используют эту технику не только в акварели, но и в живописи маслом. Однако в лессировке маслом есть особенность!

Каждый слой масла необходимо хорошо сушить! Иначе краски смешаются прямо на холсте и получится грязь.

Но это, к сожалению, отнимает много времени 😒

Подмалевок нужно делать холоднее и светлее, чем в итоговая картина, так как в процессе работы слой за слоем тональность изменится на необходимую. Для начинающего художника это может быть сложно.

Подмалевок можно делать из акрила или темперы, они очень быстро сохнут, буквально в течении пары минут. А сверху писать маслом.

Затем необходимо хорошо просушить слой, иначе масло может дать трещины. К сожалению, наоборот делать нельзя 😔, на масло акрил не ляжет.

Разбавляют масло с разбавителем в сочетании 1:2 или 1:1 в зависимости от того какую консистенцию краски необходимо получить.

Техника нанесения

Краску разводят в консистенции жидкой сметаны и наносят тонким слоем.

Если краски переборщили, то избавиться от излишков можно. Для этого надо сухой кистью проштамповать по излишкам перпендикулярно холсту, затем кисть с краской вытереть о ткань.


Краски можно не только смешивать для получения нового цвета, их можно наносить слоями для достижения ярких результатов. В этом вся суть лессировки.

Лессировка — это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные – полупрозрачные. Их, кстати, используют в строительстве и промышленном дизайне.

В эпоху Возрождения многие художники использовали лессировку как технику смешивания красок. Но они не соединяли их на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получались мягкие, насыщенные, сияющие тона.

1352720334_rembrandt-harmensz-van-rijn-portret-van-johannes-wtenbogaert

Лессировка и масляные краски

Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном. Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.

Лессировка и друге краски

Сэкономить время можно, если нанести лессировочный слой масляными красками поверх подмалевка, выполненного яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут считанные минуты, а не дни. Акриловую краску нужно наносить тонко и ждать до полного высыхания, иначе маслу не на чём будет закрепиться, что в результате может дать трещины. К слову, обратный вариант невозможен, акрил не наносится поверх масла.

maxresdefault

Лессировка даёт результат, который не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните, какой цвет дало простое смешивание (на первой и последней картинке) кобальтовой сини и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.

422

Техника нанесения

Смешивая краску и специальный растворитель, вы должны получить консистенцию жидкой сметаны. Ни в коем случае не переборщите с растворителем. Теперь можете наносить слой прозрачной краски, затем оставьте это всё на пару минут. В случае, если слой получился не тонким и чересчур заметным, постучите по нём чистой кистью, держа её вертикально, таким образом вы заберёте лишнюю краску. В результате должна остаться тонкая сияющая пленочка, а под ней – чётко видно подмалёвок. Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.

Техника лессировки требует аккуратного подхода и она применима не везде. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперёд. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) лессировка будет лишней.

Лессировка также придает живописному произведению искусства богатый колорит. При накладывании на холст нескольких слоев красок они становятся переливчатыми, автор получает возможность вносить тонкие цветовые коррективы в свою работу.

Особенности и виды лессировки

Лессировка широко востребована не только в живописи, но и при проведении отделочных ремонтных работ. Наложение дополнительных полупрозрачных слоев пигмента часто используют при окрашивании стен внутри помещений.

Существует два основных приема нанесения краски: на подмалевок или на незакрашенные участки полотна. Во втором случае очень часто на картине остается видна структура холста, как при работе акварельными красками. Поэтому данную технику называют акварельной лессировкой.

В качестве растворителя можно использовать льняное масло или специальный лак. Размеры и тип кисти художник подбирает в соответствии со своими личными предпочтениями. В этой технике допускается наносить тонкий полупрозрачный слой не только цельными, но и полученными в результате смешения нескольких цветов красками.

История лессировки

История лессировки берет свое начало в эпоху раннего Северного Возрождения в начале XV века, а изобретателем этой техники большинство исследователей считают великого фламандского портретиста Яна ван Эйка (Jan van Eyck). Она была изобретена в результате многочисленных экспериментов при работе недавно появившимися масляными красками.

По примеру ван Эйка и другие голландские живописцы начали использовать новый технический прием. Широко был распространен метод нанесения нескольких полупрозрачных слоев краски на покрытый лаком подмалевок и грунт светло-серого оттенка.

В последующие столетия лессировка получила заслуженное признание среди художников. Эта техника была востребованной в традиционной академической живописи вплоть до второй половины XIX века. Но с появлением импрессионизма ситуация начала стремительно меняться. Выдающиеся представители этого течения начали активно применять новые живописные техники и массово отказываться от старых традиций при написании картин.

В ХХ веке приверженцы модерна и авангардного искусства продолжили дело, начатое импрессионистами, и в наше время лессировку использует лишь небольшая часть профессиональных живописцев. Хотя во всех художественных школах эта техника входит в стандартный курс обучения в наступившем XXI веке.

Известные художники, работавшие в технике лессировки

К числу самых известных художников, использовавших лессировку в своем творчестве, можно причислить многих великих мастеров живописи. И все же, среди них особо выделяются:

Лессировка. Уильям Тернер. Картина «Последний рес корабля

Портал Very Important Lot дарит всем ценителям искусства уникальный шанс приобрести на арт-аукционах различные шедевры антиквариата в режиме онлайн. На сайте также можно купить картины с лессировкой напрямую у современных художников.

Читайте также: