Однажды в голливуде на реальных событиях история кратко

Обновлено: 01.07.2024

Думаю, всем очевидно, что фильм Квентина Тарантино "Однажды в. Голливуде" лишь приблизительно опирается на реальные события - трудно ждать четкого следования фактам от режиссера, у которого в "Бесславных ублюдках" Гитлера взорвали во французском кинотеатре в самый разгар Второй мировой. Поэтому в данном случае Киновед в штатском не станет цепляться к каждой мелочи и изучать ее на предмет соответствия фактам, лучше я расскажу вам о том, что произошло с Шэрон Тейт на самом деле, а вы сами сравните историю с тем, что показал Тарантино.

Итак, знаменитого постановщика вдохновило трагическое событие, оглушившее Голливуд и окрестности летом 1969 года - тогда группа хиппи под предводительством Чарльза Мэнсона убила семь человек, включая актрису Шэрон Тейт, которая была на восьмом месяце беременности. По большому счету, для полиции в этом деле нет никаких белых пятен, но элита и богема, так или иначе привязанная к событиям августа 69-го (а друзей и знакомых у четы Полански/Тейт было предостаточно) создает ореол загадки вокруг жестокого убийства - искателям заговоров и загадок хочется приписать организацию преступления кому-то из звезд или боссов тогдашнего Голливуда. При этом режиссеры до сих пор обходили убийство Тейт стороной, считая ее слишком личной для всей индустрии, но Тарантино решил сорвать покровы, пусть и в своей несколько китчевой манере.

Деликатно отставив историю Шэрон Тейт, Тарантино вроде бы сосредотачивается на событиях, развернувшихся вокруг персонажей Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта, играющих вымышленных актера и каскадера, но на заднем плане можно увидеть несколько реальных лиц того времени - от больших голливудских продюсеров до звезд экрана первой величины.

Но прежде чем рассмотреть, кто есть кто в Голливуде, давайте вспомним о том, кем был Чарльз Мэнсон (в фильме его сыграл Дэймон Хэрриман). По сути, Мэнсон к лету 1969 года был неоднократно судимым мелким воришкой и мошенником, который возомнил себя мессией и сумел собрать вокруг кучку неудачников, уверовавших в то, что все проблемы мира можно решить смесью расизма, сайентологии, Библии и текстов The Beatles. Из Сан-Франциско группа, или Семья, как ее называли члены секты, со временем перебралась в Лос-Анджелес, так как Мэнсон мечтал стать мировой музыкальной звездой. Интересно, что под очарование Чарльза попали некоторые прожженные голливудские воротилы - так, продюсер Гэри Стромберг после общения с Мэнсоном подумывал снять на студии Universal фильм об Иисусе, живущем в современной Америке, а лидер группы "Beach Boys" Дэннис Уилсон приютил странствующего пророка у себя дома и записал с ним вместе пару песен.

Спустя какое-то время, проведенное в Лос-Анджелесе, Мэнсон и его команда поселились на ранчо под названием Спанч Ранч - когда-то это были обширные декорации для съемок вестернов, но потом мода на ковбоев прошла и строения пришли в упадок. Попутно Семья обустраивала укрытие в пустыне, в котором планировала спрятаться в момент наступления своеобразного Апокалипсиса - грандиозной межрасовой войны, которая закончится гибелью существенной части человечества. Над выжившими Мэнсон планировал стать главой. До сих пор исследователи не сошлись во мнении, верил ли сам Мэнсон в эту чушь или просто умело прикидывался.

Технически убийства, осуществленные Мэнсоном и сподвижниками, начались с смерти учителя музыки Гэри Хинмана. Мэнсон почему-то полагал, что Хинман обладает большим состоянием, и потому желал вовлечь его в свое движение. Когда учитель отказался, троица подручных Мэнсона похитила Хинмана, а затем убила. Чтобы скрыть преступление, один из членов семьи - Бобби Босолей - написал на доме жертвы оскорбление, отсылающее к бандам афроамериканцев, но пустить полицию по ложному следу не удалось - Босолея арестовали 6 августа 1969 года, а спустя два дня Мэнсон сказал своей Семье, что пора действовать.

"Действия" обернулись семью убийствами, совершенными членами банды 8 и 9 августа 1969 года. Трех своих самых преданных сподвижников Текса Уотсона, Сьюзен Аткинс и Патришию Кренвинкль, а также примкнувшую к ним Линду Касабиан Мэнсон отправил в дом по адресу Сьело Драйв 10050 в Лос-Анджелесе с указанием убить в нем всех присутствующих как можно более жестоко. Цель была выбрана неслучайно - в этом доме проживал ранее музыкальный продюсер Терри Мелчер, на которого у Мэнсона был зуб.

Всех гостей банда застрелила или зарезала. Тейт умоляла пощадить ее и ее неродившегося ребенка, но Аткинс была непреклонна - актрисе было нанесено свыше 15 ножевых ранений, от которых она вскоре скончалась. По указанию Мэнсона банда оставила в доме надпись "Свинья" кровью одной из жертв.

Следующей ночью к уже обагренной кровью четверке присоединились Лесли Ван Хутен и Стив Гроган, и банда отправилась по адресу Уэйверли Драйв 3301, где располагался дом владельца сети супермаркетов Лено Лабьянки. Хозяина и его супругу убийцы зарезали, а дом исписали зловещими воззваниями.

Полиция довольно долго не связывала два преступления, полагая, что резня в доме Тейт произошла во время сделки по приобретению наркотиков, но затем сидевшая в тюрьме за убийство Хинмана Сьюзен Аткинс вдруг призналась в том, что имеет отношения к убийствам в Лос-Анджелесе. Мэнсон и сподвижники были арестованы, и начался затяжной суд, главным свидетелем на котором выступила. Линда Касабиан, обменявшая свои показания на неприкосновенность.

Пятерых членов банды - самого Мэнсона, Аткинс, Кренвинкль, Ван Хаутен и Уотсона - суд приговорил к смертной казни, позже замененной на пожизненное заключение. Мэнсон умер в тюрьме в возрасте 83 лет в 2017 году, Аткинс также скончалась за решеткой в 2009-м от рака мозга. Кревинкль, Ван Хаутен и Уотсон остаются под стражей - в многочисленных просьбах о досрочном освобождении им отказано.

Оставим теперь в покое преступников и обратим внимание на голливудскую богему. Самой знаменитой жертвой банды Мэнсона остается актриса Шэрон Тейт - несмотря на свой достаточно юный возраст и участие всего в шести полнометражных лентах, она считалась одной из главных звезд американского кино конца 1960-х. Роли в разных по жанру и стилю картинах продемонстрировали не только ее обаяние, но и драматический талант, так что в Тейт продюсеры видели не только секс-символ, но и потенциальную претендентку на "Оскар". В 1968 году Тейт вышла замуж за Полански, и пара стала одной из самых ярких в Голливуде. В начале 1968 года актриса сыграла в итальянском варианте комедии "Двенадцать стульев" и приступила к подготовке к съемкам в шпионском фильме "Команда разрушителей", где ее партнерами в кадре стали Дин Мартин и Брюс Ли. После гибели Тейт о ней ходило много слухов, в том числе и о том, что актриса и ее друзья были вовлечены в сатанинские ритуалы, но подтверждений этому не нашлось. В фильме Тарантино Шэрон Тейт сыграла Марго Робби.

Пройдемся по другим актерам, исполнивших в "Однажды в. Голливуде" роли реальных персон.

Приятеля Тейт стилиста Джея Себринга сыграл Эмиль Хирш. Себринг вошел в историю как один из первых стилистов, не просто работавших со звездами, но и вырабатывающих стиль знаменитостей. В свое время Себринг работал с Фрэнком Синатрой и Уорреном Битти, до встречи с Полански Тейт была близка с Джеем, затем их отношения стали сугубо дружескими.

Коста Ронин, наш бывший соотечественник, теперь часто играющий в Голливуде русских, исполнил роль Войцеха Фриковски, приятеля Полански, который оказался в доме Тейт в ночь убийства. Начинающего польского сценариста его соотечественник перед отъездом в Лондон на съемки попросил проследить за супругой. Фриковски сам был наркоманом и охотно приторговывал дурью - именно с ним и его "деятельностью" связывала полиция свои первые версии зверского убийства.

Подругу Фриковски Эбигейл Фолгер сыграла Саманта Робинсон. Эбигейл была известна, прежде всего, тем, что являлась наследницей кофейной империи Folger. Четверка будущих жертв накануне трагедии вместе отобедала в ресторане "El Coyote Cafe", а затем отправилась в особняк Тейт и Полански.

Тимоти Олифант сыграл актера Джеймса Стейси. Накануне событий, показанных в фильме, Стейси был известен лишь по паре ролей в незамысловатых сериалах - прорывным для него стало участие в проекте "Лансер", о котором как раз много говорится у Тарантино. В 1973-м Стейси на мотоцикле попал в серьезную аварию - его пассажир погиб, а сам актер лишился руки и ноги. После долгих лет восстановления актер несколько раз появился в кадре, но затем карьера его рухнула окончательно - в 1995 году Стейси отправили в тюрьму за приставания к девочке.

Роль режиссера и актера Сэма Ванамейкера исполнил Николас Хаммонд. Ванамейкер выступил режиссером сериала "Лансер", так что его появление в "Однажды в. Голливуде" вполне обосновано. Кроме этого, поклонники помнят актерские работы данного персонажа в фильмах "Рядовой Бенджамин" и "Смерть на Ниле". Большой шумихой обернулось и активное участие Ванамейкера в процессе восстановления знаменитого театра "Глобус", где ставились произведения Шекспира.

Люк Перри исполнил роль канадского актера Уэйна Маундера, главную звезду вестернов того времени. На счету Маундера три ведущие роли в настоящих телевизионных суперхитах 1960-1970-х: в "Кастере", "Вирджинце" и упомянутом у Тарантино "Лансере". Увы, для Перри эта работа стала последней - в марте 2019-го актер скончался после сердечного приступа.

Молодого Романа Полански сыграл поляк Рафал Заверуха. Знаменитый режиссер обрел популярность именно в 1960-х, его "Ребенок Розмари" стал подлинной классикой кино. Брак с Тейт был для Полански тяжелым испытанием, режиссер никогда не скрывал, что неоднократно изменял супруге. Последующие сексуальные похождения этого героя заставили его бежать из США после обвинений в совращении 13-летней девочки. Отношение к Полански до сих пор очень спорное, хотя творчество его оценено довольно высоко - он обладатель режиссерского "Оскара" за драму "Пианист".

Актрису и певицу Конни Стивенс сыграла Дрима Уокер. Стивенс известна как звезда детективной драмы "Гавайский глаз" и бывшая супруга Джеймса Стейси. Ребекка Риттенхаус сыграла в фильме Мишель Филлипс, солистку популярной группы The Mamas & The Papas. Мишель была одной из лучших подруг Тейт, хотя слухи упорно утверждают, что Полански и с ней успел свой жене изменить. Вторую "женскую четвертинку" группы - Касс Эллиот - на экране воплотила Рэйчел Редлиф. К 1969-му Мама Касс уже серьезно подсела на наркотики и в 1974 году скончалась от сердечной недостаточности.

Звезда "Родины" Дэмиен Льюис сыграл роль актера Стива Маккуина, едва ли не наиболее популярного артиста тех лет. Маккуин в 1969 году не только был голливудской суперзвездой, с фильмом Тарантино его связывает и то, что он, во-первых, был большим другом Себринга и даже произносил потом речь на похоронах стилиста, а во-вторых, его в качестве потенциальной жертвы рассматривали члены банды Мэнсона. Кстати, Маккуин бы приглашен в дом к Тейт тем вечером, когда актрису убили, но Стив предпочел остаться дома.

Другого популярного актера тех времен - Брюса Ли - сыграл Майк Мо. Икона фильмов о восточных единоборствах был не только звездой кино, в Голливуде Ли часто работал преподавателем боевых искусств для актеров. Так, именно Брюс Ли ставил Тейт технику боя, когда та готовилась к съемкам "Команды разрушителей". Любопытно, что Полански после убийства жены некоторое время подозревал в организации преступления именно Ли.

Наконец, нельзя не упомянуть Брюса Дерна, исполнившего роль Джорджа Спана, владельца ранчо, которое изначально служило декорациями для вестернов, а потом стало домом для Семьи Мэнсона. Спана должен был сыграть горячо любимый Тарантино Берт Рейнолдс, но актер скончался незадолго до начала съемок, и его пришлось заменить Брюсу Дерну.

А что же с главным героями "Однажды в. Голливуде"? Рик Далтон, роль которого сыграл Леонардо ДиКаприо, является звездой сериалов, но его карьера в большом кино буксует. Хотя персонаж этот и вымышлен, в нем явно читаются отсылки к карьере Берта Рейнолдса. Больше того, во время работы над картиной "Смоки и Бандит" Рейнолдс сдружился со своим дублером Хэлом Нидэмом - именно с него списан персонаж Брэда Питта Клифф Бут. Кстати, Тарантино настолько был восхищен талантами Нидэма, что после получения одной из наград обратился к нему со словами признательности.

На этом, наверное, все. Тарантино снова превратил трагедию в фарс и полностью переврал историю, но именно за это его любят. Киновед в штатском не стал бы относить "Однажды в. Голливуде" к числу фильмов, которые основаны на реальных событиях. Скорее это все-таки сложносочиненное "криминальное чтиво", собранное из разрозненных реальных фактов и лиц. Смотреть, конечно, можно, но если хотите настоящей исторической правды, то лучше потратьте время на что-то другое - я для вас разобрал на предмет правдивости уже достаточно картин. И работаю над новыми! Увидимся!

Девятая картина Квентина Тарантино не пересказывает, но опирается на реальную историю, изменившую киноиндустрию.

В эпоху хиппи Чарльз Мэнсон создал коммуну из преданных молодых людей, готовых пойти ради него на насилие

Спустя десятилетия после трагедии 8 августа 1969 года до сих пор остаётся актуальным вопрос — что если бы Чарльзу Мэнсону повезло с музыкальной карьерой чуть больше, чем в реальности? Он родился в неблагополучной семье, где его унижали и подавляли родственники, и провёл большую часть молодости в исправительных учреждениях за кражи и хулиганство. Его отдушиной стала игра на гитаре, хотя и этому он научился в тюрьме.

Что получалось у Мэнсона действительно хорошо, так это формирование вокруг себя группы единомышленников. В эпоху хиппи и протестов против устаревающих американских традиций Мэнсон увлёкся религией, особенно идеями скорого апокалипсиса, начал ассоциировать себя то с Иисусом, то с Люцифером, и отправился на поиски сторонников.

Так он познакомился с барабанщиком The Beach Boys Деннисом Уилсоном, который свёл его с продюсерской музыкальной звездой Терри Мэлчером. Мэнсон пытался договориться с ним о записи музыкального альбома, но Мэлчера его работы не впечатлили.

Взрослая жизнь Шэрон Тейт только началась, но с одной стороны ей уже прочили карьерный успех, а с другой она ждала ребёнка от любимого мужа

Актрисе действительно прочили успех в Голливуде, но прохожие редко узнавали её на улице. Впрочем, Тейт и не стремилась к такой славе — друзья и родные описывали её как скромную натуру, которая помимо кино уделяла всё время одному человеку — Полански. Вместе пара влилась в голливудскую богему, познакомившись со многими артистами, музыкантами и руководителем Playboy Enterprises Виктором Лоунсом.

Люди видят во мне только сексуальный подтекст, они очень критичны ко мне. Это меня нервирует. Даже когда я отдыхаю, то всё равно напряжена. У меня богатое воображение. Я представляю разные вещи и явления. [Например], что моя карьера закончена. Иногда я думаю, что людям не нравится моя компания. Но мне не нравится одиночество. В одиночестве мне в голову приходят жуткие мысли.

В начале 1969 года Полански и Тейт арендовали дом на Сьело Драйв в Беверли-Хиллз, где планировали остаться вплоть до рождения первенца Пола Ричарда. Там они и прожили до августа, когда режиссёру понадобилось отлучиться в Лондон.

Вечером 8 августа актриса на восьмом месяце беременности поехала поужинать в ресторан El Coyote Cafe с компанией друзей. Через несколько часов они вернулись домой к Тейт. Расслабившись, они общались, выпивали и слушали музыку.

В ночь на 9 августа к дому на Сьело Драйв приехали четверо последователей Мэнсона с пистолетом, ножами и верёвками. В их числе 19-летняя Патрисия Кренуинкел, страдавшая комплексами из-за лишнего веса, 21-летняя бывшая стриптизёрша Сьюзан Аткинс, 24-летний Текс Уотсон, некогда школьный отличник, и 20-летняя Линда Касабиан. Она единственная не участвовала в убийстве, следя, чтобы к дому не подошли случайные свидетели.

Помимо Тейт жертвами стали четыре человека. Парикмахер Джей Себринг, который некогда встречался с актрисой и попытался её защитить — в него стреляли, били ногами по лицу и больше десяти раз ударили ножом. Друг Полански и сценарист Войцех Фриковский — он попытался сбежать, чтобы позвать на помощь, но его догнали и нанесли более 50 ударов ножом.

Девушка Фриковского, Эбигейл Фолджер (наследница кофейного бренда Folgers), также рискнула бежать, за что ей нанесли около 30 ножевых ранений. Самой молодой жертвой оказался Стивен Пэрент — он едва закончил школу, а в поместье оказался почти случайно. Его застрелили.

Соседи Полански и Тейт не пришли на помощь. Во время нападения примерно в 100 метрах от поместья жила женатая пара Коттс. Они слышали три-четыре выстрела, но спросонья не придали этому значения и продолжили спать. Неподалёку на ночлег расположились участники школьного похода, и один из вожатых, услышав крик мужчины, прочесал местность в поисках источника звука. Он не увидел поместья и вернулся обратно ни с чем. Утром 9 августа тела убитых обнаружила горничная из соседнего дома.

Резня в поместье, как окрестили массовое убийство в доме журналисты, быстро облетела Голливуд, а затем всю страну. Жестокость, с которой расправились с жертвами, шокировала, но куда больше пугало отсутствие убедительного мотива и статус погибших. Молодая беременная актриса и калифорнийские знаменитости погибают в поместье в Беверли-Хиллз? Для Голливуда это казалось чем-то невероятным.

Главные последовательницы Мэнсона, Сьюзан Аткинс, Патрисия Кренуинкел и Лесли ван Хаутен, на пути в зал суда Фото AP

Ещё за шесть лет до этого, в 1963 году, невероятным казалось убийство президента Джона Кеннеди, когда он ехал в кабриолете и приветствовал публику. Не менее шокирующим стала и гибель Ли Освальда, которого застрелили перед объективами камер. А спустя пять лет американское общество с разницей в несколько месяцев потеряло ещё двух политиков — Мартина Лютера Кинга (застрелен) и Роберта Кеннеди (застрелен).

В это же время страх охватывал северную Калифорнию и Сан-Франциско, где неизвестный по прозвищу Зодиак убивал влюблённых подростков. Полиции не только не удавалось его поймать, они даже не могли разгадать криптограммы, которые он отправлял в редакции местных газет потехи ради. Все эти трагедии неизбежно влияли на американское общество, но его небольшая часть, голливудская элита, чувствовала себя в безопасности вплоть до убийства Тейт.

Однако произошло это только через два долгих года суда, во время которых Мэнсон и его соратники охотно делились со СМИ жестокими деталями содеянного. Однажды во время заседания Мэнсон вскочил с места и попытался задушить судью, а в другой раз вырезал у себя на лбу косой крест в знак того, что вычёркивает себя из общества. Так же поступили его арестованные соратники. А когда он побрился наголо, это же сделали и они.

Каждое заседание посещали другие члены коммуны, не находящиеся под следствием, поддерживая лидера и делясь с репортёрами историями их жизни на ранчо Фото Getty

В деле Мэнсона ощущалось прикосновение зла, даже больше, чем прикосновение, многие рассматривали произошедшее как постапокалиптический знак. Он показал, насколько беззащитны звезды фолк-рока, кинозвёзды, именитые продюсеры, дилеры звёзд, водители лимузинов звёзд и тысячи будущих людей, мечтающих стать звёздами, в своих иллюзорных крепостях на холмах Лос-Анджелеса и Малибу.

Сестра Тейт продала часть её вещей на аукционе и до сих пор получает угрозы от последователей Мэнсона

Мать Шэрон, Дорис, пережила дочь на 23 года. Большую часть этих лет она посвятила активизму и защите прав родственников жертв жестоких преступлений. Она внимательно следила, чтобы виновные в гибели её дочери не вышли на свободу.

Это ей удалось — ни Мэнсону, ни его приговорённым соратникам так и не позволили покинуть тюрьму, хотя они неоднократно подавали на условно-досрочное освобождение. Глава коммуны умер по естественным причинам в 2017 году. Аткинс, которая, предположительно, нанесла Тейт смертельные раны, скончалась ещё раньше от рака мозга. Остальные находятся в тюрьме до сих пор.

Когда мать Шэрон умерла, забота о наследии актрисы перешла к её сестре Дебре. В 2018 году она выставила на аукцион вещи погибшей, которые семья хранила почти 50 лет. В этом числе несколько юбок, платья, солнцезащитные очки и драгоценности. Суммарно стоимость этих вещей оценили в почти 100 тысяч долларов.

После прочтения сценария я почувствовала себя увереннее, потому что поняла, как Квентин изображал её. Для меня стало очевидным, что он обожал её и был очарован ею, и его воспоминания о том, как он в семь лет смотрел и восторгался ей, просочились в его творчество. После прочтения сценария я поняла, что это отличная возможность [сыграть Тейт].

Очевидно, что фильм посвящен двум вымышленным персонажам (героям Леонардо Ди Каприо и Бреда Питта — прим. TJ), но присутствие Шэрон [на протяжении фильма] — это хороший способ дать людям возможность по-настоящему ценить жизнь, которую она прожила, а не вспоминать [только] её смерть.

Однажды в Голливуде

Смысл фильма

Страна: США, Великобритания, Китай

Жанр: драма, комедия

Год производства: 2019

Режиссер: Квентин Тарантино

Актеры: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

“Однажды в… Голливуде” – девятый полнометражный фильм Квентина Тарантино. Картина, хорошо показавшая себя в прокате, и собравшая благоприятные отзывы критиков, относится к разряду “кино не для всех”. Как и всегда у Тарантино, здесь есть скрытый смысл, нестандартная идея и интересный финал.

Единого смысла фильма “Однажды в Голливуде” (Once Upon a Time… in Hollywood) не существует, и трактовка картины зависит от эрудиции зрителя и от его мировоззрения.

Сюжет – реальность и вымысел

“Однажды в… Голливуде” – самая личная лента Тарантино. Здесь есть разные подтексты, отсылки к его детству. Из-за этого у части зрителей возникают сложности восприятия картины: в первую очередь она рассчитана на американскую публику, хорошо знакомую с историей своего кинематографа. Лента основана на реальных событиях, но только отчасти. Краткое описание содержания ленты. Действие фильма “Однажды в… Голливуде” разворачивается в конце шестидесятых годов. Известный актер Рик Далтон пытается побороть творческий кризис. В этом ему помогает лучший друг и по совместительству дублер, Клифф Бут.

Рик Далтон

Леонардо ДиКаприо в роли Рика Далтона и Брэд Питт в роли Клиффа Бута. Кадр из фильма.

Рядом с Далтоном поселяется модный режиссер Роман Полански, который снимает кино, совершенно чуждое актеру, помнившему “Золотой век” Голливуда, и находится в зените славы. Старые вестерны Далтона публике уже не нужны, и он оказывается не у дел… Вместе с Риком работу теряет и Бут, который по сути всю жизнь прожил в его тени.

Друзья никак не желают принять тот факт, что их время прошло, и берутся за любую работу. Одновременно Далтон пытается хоть как-то попасть в круг новых “звезд”. Ирония заключается в том, что для многих из них он сам является легендой и уважаемой “звездой”, хотя и не осознает этого.

Параллельно развивается другая сюжетная ветка, связанная с печально известным Чарли Мэнсоном и его сектой под названием “Семья”. Это реальная история. Секта совершала кровавые преступления в середине шестидесятых. Ее члены во всем слушались Мэнсона – преступника-рецидивиста, который 17 лет из своих 32 провел за решеткой.

Выйдя на свободу, Мэнсон собрал вокруг себя нескольких хиппи и принялся проповедовать. Его “религия” представляла собой смесь христианства, сатанизма и саентологии. Себя самого скромняга Мэнсон ассоциировал с Христом и дьяволом одновременно.

В какой-то момент истории Рика Далтона, Полански, Шерон Тейт и Мэнсона тесно переплетаются. В этом сюжете режиссер использует трюк, обкатанный им в “Бесславных ублюдках”. То есть Тарантино взял за основу реальные события и позволил себе обыграть их так, как этого требовал его замысел.

Аль Пачино

Аль Пачино сыграл роль Марвина Шварца. Кадр из фильма.

Объяснение концовки

Все сюжетные линии соединяются в финале картины. Благодаря этому становится понятным ее содержание.

Ближе к финалу Клиффа, получившего серьезное ножевое ранение, отправляют в больницу. Оставшийся невредимым Далтон знакомится с Тейт, которая и не подозревает о том, в какой опасности была ее жизнь всего несколько мгновений назад.

Можно сказать, что Тарантино снял свою субреальность со счастливым концом, где нет места убийству беременной актрисы. Смысл концовки фильма “Однажды в… Голливуде” заключается в том, что старый и новый Голливуд гармонично существуют вместе, а мужская дружба только крепнет.

Есть и несколько иное объяснение концовки – а заодно и тому, почему “Однажды в… Голливуде” имеет такой внушительный хронометраж. Картина Тарантино посвящена целой уходящей эпохе. Длинная она потому, что режиссеру очень тяжело отпускать время, и он хочет протянуть его как можно дольше.

Этот фильм характеризуется сосредоточенностью на мелочах, длинными планами и пустоватыми диалогами (типичная “фишка” тарантиновских фильмов). Таким образом режиссер создал реалистическое и силовое погружение зрителя в эпоху.

Интересны сцены, в которых зритель как бы едет на заднем сиденье автомобиля вместе с героем, слушает радио и смотрит на приборную панель. То есть Тарантино добился того, чтобы зритель действительно “оказался” в этой машине и почувствовал себя там. Рекламные вывески, пластинки, цветные чемоданы, магнитофон, zippo, телепередачи, музыка и многое другое, что так настойчиво существовало в кадре, не просто знакомило зрителя с эпохой, а полностью погружало в нее.

Но Квентин не просто ностальгирует. Одновременно он понимает, что ничего вечного не бывает, и это объясняется в ироничной сцене после титров. А в этой сцене зритель наблюдает черно-белую сцену, в которой присутствует Далтон, в качестве альтер-эго своего Шерифа из сериала “Закон о вознаграждении”.

В той самой сцене он играет в рекламном ролике о сигаретах “Red Apple”. Герой расхваливает сигареты, и вся сцена напоминает о “старом-добром” времени, когда курить было модно. Примечательно, что рекламный ролик оказывается неудачным, и Далтон со вздохом жалуется на двойной подбородок. Своеобразная постирония от Квентина.

Смысл фильма

Как и у любого хорошего кино, у “Однажды в… Голливуде” несколько пластов. Первый – настоящая дружба двух представителей эпохи классического кинематографа. Смысл их отношений заключается в том, что настоящая дружба существует, и далеко не все в мире кино является фальшивкой и фантомом.

Второй пласт – необходимость признания. Эта тема болезненна для многих творческих людей. Многие из нас пытаются мерить свой успех чужими достижениями, но при этом, в силу ограниченного мировоззрения, не могут объективно оценить себя. Эта мысль сквозит через весь фильм Тарантино.

Третий пласт – столкновение старого и нового. Эта тема проскакивает и в отношениях Далтона с киноделами, и в его острой неприязни к хиппи.

Четвертый пласт – человеческая судьба. Во многих разборах говорится о том, что дальнейшее объяснение смысла фильма (в том числе и его разгадка) зависит от того, насколько зритель знаком с трагедией, случившейся в ночь на 8 августа 1969 года.

Речь идет о Шерон Тейт – супруге режиссера Романа Полански. Молодая красивая женщина была на девятом месяце беременности, когда в ее дом ворвались отморозки из секты Мэнсона и убили и ее, и ее гостей.

Шерон Тейт

Марго Робби в роли Шерон Тейт. Кадр из фильма.

От Тарантино ждали какого-то подвоха, но его не было. И по этой причине “Однажды в… Голливуде” называют самой нетарантиновской работой именитого мэтра. Не было никакой крутой многоходовки, а конец фильма получился хоть и неоднозначным, но воодушевляющим.

Где-то в альтернативной реальности, в недалеком будущем Шерон осталась жива – она наслаждается материнством, и в ее лице режиссер показывает юный и хрупкий Новый Голливуд. Ярость мэнсоновских головорезов осознанно переводят на себя представители Старого Голливуда – Далтон и Бут. Причем парни, действуя слаженно и брутально, не оставляют маньякам ни единого шанса на спасение.

В фильме говорится о необходимости верить в себя и свои силы. Для главного героя вход в дом Полански – это заветная дверь в закрытые задворки Голливуда. Примечательно, что сам себя он считает недостойным этого.

Как оказалось, все с ним в порядке – ему просто нужно было быть самим собой. Выяснилось, что никто о тебе не забыл: люди выросли на твоих фильмах. Достаточно просто заговорить, и ты понимаешь, что даже окружающие тебя “суперзвезды” самого высокого ранга – обычные люди. Многие из них дружелюбны, просты в общении, не стараются “задавить” тебя своими достижениями, а, может, даже сами мечтают познакомиться с тобой. В жизни все значительно проще, чем мы себе выстраиваем в голове…

И все-таки, главным героем фильма “Однажды в… Голливуде” является уходящая эпоха шестидесятых, стремительно меняющийся Голливуд и Америка в целом.

“Однажды в… Голливуде” — жесткий, кровавый и ироничный фильм. Но “тяжелого” сердца он не оставляет. Как ни странно, это просто сказка со смыслом, которую мэтр подарил поклонникам необычного и умного кино.

Тем не менее, эта история не лежит в основе фильма, в котором основное внимание уделяется героям Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта — знаменитому актеру и его лучшему другу-каскадеру. Тарантино вносит серьезные изменения в историю об убийстве, совершенном хиппи Мэнсона в действительности.

Что произошло в реальной жизни?

Однажды в Голливуде

Мэнсон и его последователи были задержаны полицией по обвинению в этих убийствах в том же году. После знаменитого судебного процесса в 1971 году Мэнсон, Аткинс, Кренвинкель, Уотсон и Лесли Ван Хаутен были осуждены за убийства Тейт-ЛаБьянка.

Позже Мэнсон и другие члены культа были осуждены за еще два убийства — убийство учителя музыки Гари Хинмана, который познакомил Мэнсона с Деннисом Уилсоном, и каскадера Дональда Ши (по прозвищу Коротышка).

Что произошло в фильме?

Отличия фильма от реальной истории

В некоторых сценах фильма были точные сцены жизни культа Мэнсона. В картине зрители могут видеть, как девушки из группы Мэнсона добывают пищу из мусорных баков. По словам Дайаны Лэйк, которая присоединилась к культу, когда ей было всего 14 лет, они привлекали к сбору еды из мусорных ящиков даже Уилсона, музыканта из группы Beach Boy.

Сам Мэнсон появляется в фильме только в одной сцене, в которой он посещает Сьело Драйв перед нападением и спрашивает о ком-то по имени Терри, предположительно музыкальном продюсере Терри Мельхере. В картине ему отвечает Себринг (которого играет Эмиль Хирш), что в этом доме теперь живут Тейт и Полански. Эта сцена также основана на реальных событиях.

Во время суда друг Тейт, фотограф Шахрох Хатами показал, что во время его посещения актрисы по адресу 10050 Сьело Драйв в марте 1969 года Мэнсон приходил туда. Он спросил кого-то, чье имя Хатами не знал, но сказал, что здесь теперь проживает семья Полански.

Но настоящая Фромм, которая не участвовала в убийствах, но пыталась убить тогдашнего президента Джеральда Форда, утверждала, что у нее не было сексуальных отношений со Спаном.

В фильме Клифф Бут (Брэд Питт) посещает ранчо и заходит в дом к Спану, и едва не вступает в драку с культистами. Хотя персонаж Питта является вымышленным, частично вдохновленным реальным каскадером Хэлом Нидхэмом, в этом эпизоде есть отголоски правды.

Дональд Ши по прозвищу Коротышка был каскадером, как и персонаж Брэда Питта. Он работал на ранчо Спана и был убит членами культа в конце августа 1969 года. Одним из его убийц был член культа Стив Гроган. В фильме он является прототипом парня, который проколол шину автомобиля Бута и которого каскадер сильно избил за это и заставил поменять колесо.

Конечно, счастливый конец фильма, в котором Уотсон, Аткинс и Кренвинкль были убиты Бутом и Риком Далтоном на вилле Тейт — это полная выдумка. Вот почему в названии фильма использована фраза, с которой обычно начинаются сказки — Once upon a time.

Почему Тарантино изменил историю?

В том, что Тарантино решил спасти Тейт и ее друзей в своей версии этой истории, заключен большой смысл. Показ жестоких убийств не подходит по тональности смешному и относительно беззаботному фильму, а точное изображение преступлений могло бы показаться неуместным.

Читайте также: