Обзор структуры финансовой информации кратко

Обновлено: 07.07.2024

Предоставление финансовой информации
в глобальной сети Internet

Обзор российских источников
финансовой информации в Internet

В российском информационном бизнесе ситуация с предоставлением финансовой информации обстоит примерно таким же образом, с той лишь особенностью, что в качестве информационных гигантов, ориентированных большей частью на финансовую элиту, выступают те же самые Reuters и Tenfore (при этом собственно информация о российском рынке ценных бумаг, предоставляемая в режиме реального времени явно недостаточна), а потребности основной массы организаций и лиц, нуждающихся в финансовой информации, удовлетворяют российские информационные структуры.

Среди них можно отметить ИА ФИНМАРКЕТ, Межбанковский Финансовый Дом (МФД) (хотя в Internet МФД размещает в основном рекламу своих программно-аппаратных комплексов), Скейт Пресс, AK&M .

Методы поиска финансовой информации в Internet

Часто перед пользователем глобальной сети Internet встает довольно актуальный вопрос - а как найти адрес конкретного информационного источника. К сожалению, прямого и ясного ответа на этот вопрос нет.

Если попытка неудачна, то можно воспользоваться услугами общеизвестных поисковых служб в сети Internet (Alta Vista, Yahoo и т.п.), взяв в качестве ключевых слов поиска англоязычные термины финансового рынка (security, exchange, stock, bond и т.п.).

Оперативная финансовая информация ИА ФИНМАРКЕТ,
распространяемая через Web-сервис и FTP-сервис

Коротко об агентстве.

Информационное агентство работает на рынке финансовой информации с марта 1994 г.

Основным видом деятельности агентства является сбор, обработка, анализ и распространение оперативной финансовой информации. В комитете РФ по Печати получено свидетельство о регистрации средства массовой информации - информационного агентства за № 03103 от 09.11.1994 г. Сертификат дает право на распространение информации на территории России, стран СНГ и за рубежом.

Информационные продукты агентства - это оперативные данные по всему спектру финансового рынка. Изначально основной упор в специализации агентства делается на рынок ценных бумаг, поэтому эти сегменты наиболее полно представлены в наших продуктах. Агентство стремится производить распространение информационных продуктов всеми доступными способами - курьеры, электронная почта, по радиосигналу в FM диапазоне на поднесущей частоте. На текущий момент количество клиентов, пользующихся ежедневной информацией агентства Финмаркет, составляет около 1500.

Естественно, распространение оперативной финансовой информации через глобальную сеть Internet, чье развитие в последние годы происходит просто стремительно, стало одним из приоритетных направлений деятельности агентства.

Важно отметить, что в агентстве существует единый технологический процесс подготовки оперативной финансовой информации, благодаря чему информация становится доступной пользователям Internet немедленно по своей готовности к распространению. В качестве системной поддержки технологической линии используется семейство серверов Microsoft BackOffice.

Информация через Web-сервис распространяется в виде, визуально совместимым с представлением информации в ежедневных оперативных информационных печатных изданиях агентства.

Доступ к FTP-архивам возможен как через упрощенное представление через WWW-страницы, так и классическим способом (в основном для тех клиентов, кто пользуется программами автоматического получения FTP-архивов.)

Предоставление финансовой информации
ИА Финмаркет через Internet в режиме
реального времени (или близко к реальному)

Необходимо еще раз подчеркнуть, что вся информация, предоставляемая агентством - это информация текущего дня. Но по наиболее изменчивым секторам рынка информация поставляется в режиме real-time - это информация о ходе торгов на различных торговых площадках. Распространение этой информации идет в FM диапазоне (в системе FM
RealTime), а в Internet - через IP-соединение (в режиме реального времени) и через WWW-страницы (близко к режиму реального времени). В настоящий момент транслируется информация о ходе торгов в РТС, на Российской Бирже, МЦФБ. Проходит заключительная стадия тестового подключения агентства к торгам на ММВБ по ГКО.

Что касается стратегии агентства в этом секторе рынка, то в первую очередь ставка делается на легальность получения информации реального времени - мы дорожим достоверностью данных, которые получают наши клиенты.

С точки зрения программно-технических решений работа ведется в направлении создания и совершенствования как программно-технических комплексов, развертываемых у потребителя информации, так и в направлении создания систем, для использования которых клиент должен обладать лишь стандартным набором средств, как правило присутствующих в операционной системе (Microsoft Internet Explorer 3.0), либо от получаемых от независимого поставщика (Netscape).

Исторически первым продуктом, поставляющим клиенту информацию о торгах в режиме реального времени, является система FM RealTime, работающая в настоящее время в FM диапазоне. В будущем будет обеспечена возможность работы FM RealTime по IP-протоколу (Internet).

Что касается второго направления работ в области трансляции торгов в режиме реального времени, то созданы две системы, одна из которых предоставляет клиенту интерактивный доступ к базе данных торгов текущего дню, при этом сама база данных изменяется в режиме реального времени (предоставление информации в режиме, близком к режиму реального времени). Другая система, использующая технологию JAVA Sun Microsystems, использует IP-соединение для получения информации об изменении котировок в режиме реального времени. При этом на серверной стороне используется поддержка Microsoft BackOffice (SQL Server). Были также разработаны программные средства с использованием стандарта Open Data Services, восполняющие пробелы в стандарте SQL, препятствовавшие реализации режима истинного реального времени, а также быстрый шлюз JAVA - клиент - SQL Server. В дальнейшем предполагается разработка Active X компонент, дающих возможность связи JAVA клиента с Microsoft Office (Excel, Word).

Перспективные проекты ИА Финмаркет в Internet

Среди перспективных проектов ИА Финмаркет по предоставлению финансовой информации в Internet можно упомянуть следующее:

Проект, посвященный построению развитой системы предоставления новостей в режиме on-line.

Понятие структурной единицы информации (это относится к информации и экономической, и финансовой) принадлежит к наиболее важным в теории экономической информации. Оно связано с выделением простых и сложных элементов информации. Простые элементы не могут расчленяться на составные части, а сложные, наоборот, представляют собой сочетание разных элементов. Структурные единицы называются информационными. Структуризация предполагает выделение информационных единиц по иерархическому принципу, т. е. установлению определенных уровней.

Обычно выделяют пять информационных единиц: реквизит, показатель, массив, поток, информационная система.

Реквизит — простейшая структурная единица информации, неделимая на смысловом уровне, отражающая количественную или качественную характеристику сущности (объекта, процесса, события и т. п.). Реквизит характеризуют следующие свойства:

Эти свойства устанавливаются на основе анализа набора возможных значений реквизитов. например, описание свойств реквизитов "наименование предприятия", "код предприятия", "прибыль" дано в табл. 1.

Таблица 1. Характеристика обязательных свойств реквизитов

Реквизиты подразделяются на реквизиты-признаки и реквизиты-основания.

Реквизиты-признаки характеризуют качественные свойства описываемого объекта (время и место действия, фамилия, имя, отчество исполнителя, наименование работы и т. д.). Они имеют, как правило, буквенно-цифровое представление, служат для идентификации объектов и осуществления логических операций (сортировки, выборки, поиска).

Реквизиты-основания дают количественную характеристику явлений, выраженную в определенных единицах измерения (сумма вклада в рублях, ставка налога в процентах и т. д.), имеют числовые значения, подвергаются различным вычислительным операциям, в том числе и логическим.

Показатель (П) — это составная единица информации, включающая один реквизит-основание (О) и несколько реквизитов-признаков (Р). Общий вид показателя следующий:

Запись (З) — логически завершенный набор реквизитов-признаков и реквизитов-оснований. Общий вид записи следующий:

Следующей информационной единицей более высокого ранга является массив, играющий ведущую роль при автоматизированной обработке данных.

условно-постоянные и переменные;

основные и вспомогательные;

входные, промежуточные, выходные;

текущие и служебные.

Массивы объединяются в более сложные и крупные информационные единицы — потоки, базы данных.

Информационный поток — совокупность информационных массивов относительно конкретной управленческой деятельности, имеющая динамический характер.

Информационная база — вся совокупность информации реального объекта.


Финансовая информация – это основа принятия решений по вопросам экономической деятельности, необходимая всем участникам рынка (институтам финансового рынка, органам государственного управления, организациям, предприятиям и домохозяйствам) для полного и всестороннего анализа состояния финансов. Понятие финансовой информации очень многогранно и зависит от цели её использования.

отчётная информация финансовая отчётность, биржевые
сводки
нормативно-регулятивная правовые нормы, обязательные
нормативы, правила
справочная информация обменные курсы, итоги биржевых
торгов, значения биржевых индексов
оценочно-аналитическая прогнозы и результаты анализа
специализированных агентств
планово-целевая планируемые финансовые результаты,
целевые показатели и индикаторы
несистемная мнения экспертов, финансовых советников
и консультантов

Формы финансовой информации

  • динамический ряд;
  • тренд;
  • рэнкинг (ранжированный список);
  • финансовый отчёт;
  • презентация

Источники формирования финансовой информации:

учётная информация генерируется в системе бухгалтерского учёта, а при её аккумуляции приобретает вид финансовой отчётности;

расчётная финансовая информация основывается на показателях учётной информации, и рассчитывается в виде коэффициентов, индексов, мультипликаторов;

статистическая информация включает в себя финансовую отчётность всех хозяйствующих субъектов на уровне регионов, отраслей, национальной экономики;

биржевая информация весьма специфична и динамична по отношению к вышеперечисленным типам, объясняется это ежесекундным изменением показателей в силу непрерывности торгов.

С огромным информационным потоком экономические субъекты сталкиваются ежедневно. Ключевые навыки работы с финансовой информацией базируются на – умении интерпретировать факты через призму новостей, аналитических обзоров, прогнозов, мнений специалистов; знании источников официальных показателей и данных, рассчитываемых по определённым формулам и моделям; критической оценке смысловых и визуальных решений (презентаций и рекламных материалов).

Области финансовой информации для жизнедеятельности домохозяйств, представляющих собой группу людей, которые реализуют единые экономические и социальные цели:

  • банковские услуги;
  • покупка-продажа имущества;
  • страхование;
  • налоги и налогообложение;
  • личный бюджет (сбережения и инвестиции);
  • услуги коммерческих организаций.

Каждому из указанной сферы экономической деятельности соответствует свой источник достоверной финансовой информации:

Информационные ресурсы государственных органов

Крупнейшие информационные агентства

Ключевые поставщики информации финансовых рынков

Информация по негосударственному пенсионному обеспечению, рынку коллективных инвестиций

Без профессиональной подготовки в области экономики и финансов сложно ориентироваться в многообразии информации о финансовых продуктах и услугах. Следовательно, помочь субъекту домохозяйства разобраться во всём спектре финансовой информации могут – финансовый консультант и инвестиционный советник, осуществляющие по правовому статусу два разных типа деятельности.

Финансовый консультант – это специалист более широкого профиля, консультирующий разные аспекты финансового управления, например:

личное финансовое планирование для достижения конкретных целей;
финансовая защита семьи от непредвиденных обстоятельств;
подбор финансовых инструментов для роста накоплений в России и за рубежом;
структурирование и защита активов;
получение рентного дохода;
оплата налогов на доходы от инвестиций в России и за рубежом;
налоговые вычеты.

Инвестиционный советник – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, который осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию, может зарегистрироваться как компания или индивидуальный предприниматель и быть включёнными в реестр Банка России.

Инструкция к определению типа услуг финансового консультанта и инвестиционного советника:

  • Проверить информацию об инвестиционном советнике в реестре ЦБ.
  • Подтвердив статус советника, заключить договор об инвестиционном консультировании.
  • Необходимо пройти обязательное инвестиционное профилирование: определить свои инвестиционные цели, доходы, расходы.
  • Определиться с независимостью советника и поинтересоваться набором инструментов, по которым будет происходить консультирование.
  • Определить наличие конфликта интересов у любого советника (независимого и совмещающего деятельность с брокерской).
  • Прочитать декларацию о рисках.

схема.jpg

Рисунок 1 – Последовательность работы с инвестиционным советником

Таким образом, источники финансовой информации – это система внешних и внутренних источников информации, обеспечивающих целенаправленное формирование информационной базы финансовой грамотности населения .

Профессии будущего в финансовой сфере, базирующиеся на работе с источниками финансовой информации:

Менеджер краудфандинговых платформ занимается организацией деятельности и вопросами финансирования краудфандинговых платформ;

Менеджер по формированию впечатлений занимается вопросами управления отношений между компанией и клиентами, опираясь на тщательный анализ потребительских проблем, формирует позитивный эмоциональный образ компании, продукции, услуг;

Персональный менеджер по финансовому развитию разрабатывает персональные финансовые планы, индивидуальные планы инвестиций, развития карьеры, бизнес-планы и так далее;

Финансовый инженер конструирует новые финансовые инструменты и продукты, анализирует финансовые рынки и тренды, ищет оптимальные источники финансирования для корпораций, разрабатывает инвестиционные стратегии;

Финансист-экономист осуществляет анализ финансовых показателей компаний и рынков (акций, облигаций и т.д.), оценку стоимость компаний, финансовых инструментов и других активов, прогноз макроэкономических показателей компаний;

Финансовый аналитик участвует в оптимизации управления и повышения эффективности работы финансов, анализе рисков и управлении ими, определении направления возможных инвестиций, осуществлении поиска ресурсов для развития, в качественной и количественной оценке финансового состояния контрагентов, отрасли или рынка в целом;

Цифровой маркетолог продвигает продукты и услуги с помощью цифровых каналов взаимодействия с аудиторией, включая интернет, цифровое телевидение и социальные медиа, с использованием различных цифровых устройств;

Прикладной математик-исследователь разрабатывает новые методы математики, информатики и высокопроизводительных вычислений для моделирования, анализа, оптимизации, прогнозирования свойств и особенностей поведения сложных систем (процессов) в различных высокотехнологичных областях промышленности;

Специалист по анализу данных (data scientist) обрабатывает и анализирует большие массивы структурированных или неструктурированных данных с помощью методов статистического анализа и построения математических моделей, находит скрытые закономерности и делает прогнозы для повышения эффективности бизнес-решений, социальных взаимодействий, научных исследований;

ICO аналитик анализирует криптовалютные рынки и биржи, составляет прогнозы развития блокчейн-экономики;

Мультивалютный переводчик организовывает систему обмена традиционных и альтернативных валют;

Специалист по криптовалютам занимается биржевой торговлей криптовалют и инвестированием с помощью альтернативных валют;

Эксперт в области науки, технологий и инноваций осуществляет комплексный анализ состояния и развития сферы науки, технологий и инноваций, участвует в разработке и оценке научно-технологических и инновационных стратегий на национальном, отраслевом, региональном и локальном уровнях, консультирует компании, органы государственной власти, международные организации;

Консультант по электронному бизнесу предоставляет консультационные услуги по вопросам, связанным со способами и средствами развития бизнеса в интернет-среде, онлайн-компаниям и владельцам веб-сайтов;

Специалист по кибербезопасности выявляет угрозы информационной безопасности и риски потери данных, вырабатывает и внедряет меры противодействия угрозам, принимает решения для защиты от потери информации, обеспечивает сохранность и конфиденциальность данных, участвует в разработке и внедрении IT-решений.

Список использованных источников:


Календарь

Тщательный анализ финансового состояния предприятия - одна из составляющих коммерческого успеха. Анализ деятельности позволяет оценить текущую позицию компании, учесть риски и благоприятные факторы, составить адекватный прогноз на будущее.

Понятие финансового анализа предприятия


Финансовым анализом называют комплекс методик по накоплению, переработке и анализу качественной и количественной информации, касающейся финансов предприятия. В успешных компаниях финансовый анализ идет рука об руку с управленческим, позволяя вовремя обнаружить и искоренить негативные тенденции и усилить позитивные.

Цели и задачи финансового анализа предприятия

Финансовый анализ выполняется для того, чтобы принять обоснованные управленческие решения.

На предприятиях проводится как внешний, так и внутренний анализ:

  • внутренним анализом занимаются сотрудники компании, используя более широкую базу (не только данные открытой отчетности, но и специфическую внутреннюю отчетность, вплоть до того, каков процент брака и рекламаций по тому или иному виду продукции) и большую степень детализации (то есть изучается не только общий результат предприятия, но и локальные показатели отдельных подразделений); чаще всего данные внутреннего финансового анализа не предоставляются общественности и могут быть достаточно специфическими, в них отражаются не только результаты, но и механизмы, которые к ним привели;
  • внешний анализ выполняется сторонними специалистами, представляющими интересы как бизнеса (партнеров, кредиторов, инвесторов), так и контролирующих органов (например, Федеральная налоговая служба), СМИ, научных организаций; целью проведения внешнего анализа являются: определение степени рисковости вложений капитала в предприятие, прогнозирование возможной доходности инвестиций, конкурентоспособности фирмы; отчеты максимально формализованы.

Иными словами, внешний анализ - констатация фактов. Внутренний - углубленная оценка причинно-следственных связей.

Также финансовый анализ предприятия может быть:

  • полным, тематическим (зависит от объема);
  • предварительный, текущий (или оперативный), ретроспективный (зависит от периода, за который проведен анализ).

Задачи подчиняются цели и виду исследования, среди них:

  • полная, объективная и своевременная оценка состояния финансов компании на отчетную дату;
  • выявление причин, которые привели к такому состоянию дел;
  • обнаружение резервов и ресурсов (возможно, не использованных), которые можно использовать для оптимизации деятельности предприятия в финансовой сфере;
  • проработка конкретных шагов, направленных на улучшение финансового состояния компании;
  • прогнозирование финансовых результатов будущих периодов.

Источники данных для анализа

В зависимости от заказчика, выбираются и источники информации. Могут использоваться как все перечисленные документы, так и часть.

  • Бухгалтерский баланс (форма №1). В нем отражены активы и пассивы предприятия на начало и конец отчетного периода.
  • Отчет о доходах или отчет о финансовых результатах (форма №2). В этом документе отражают как общие финансовые поступления (объем продаж), так и издержки, чистую прибыль и убыток.
  • Отчет о движении капитала (форма №3). В структуру этого отчета включаются данные о величине и составляющих собственного капитала, а также динамика изменений (за счет вкладов, изъятий и прочих операций).
  • Отчет о движении денежных средств или отчет о денежных потоках (форма №4). Документ отражает поступление и выплаты денежных средств и их эквивалентов за отчетный период. Не выплаченные или не полученные на момент составления отчета суммы в форме №4 не отражаются.
  • Дополнительные финансовые документы. Они выбираются, исходя из конкретной ситуации.

Важно понимать, что используемые данные имеют ограничения, на которые надо делать поправку при анализе:

  • коэффициенты, рассчитанные на основе бухгалтерской отчетности, являются общими, их целесообразно применять для принятия узких управленческих решений;
  • инфляция - фактор, способный исказить результаты анализа;
  • прибыль - недостаточно информативный показатель, чтобы только на его основе оценивать эффективность управленческих решений.

Есть программные продукты, которые позволяют получить нужные данные быстро и при минимальном влиянии человеческого фактора. Например, БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет - Комплексное решение на базе 1С:Предприятие 8 для организации управленческого учета предприятия любого масштаба!

Методики финансового анализа предприятия

Чаще всего последовательно или параллельно применяют несколько методик. Это позволяет получить полную картину финансового состояния в разных разрезах.

Вертикальный анализ

В основе этого вида анализа - то, что итоговые показатели (на отчетную дату) принимаются равными 100%. Далее отдельные части (статьи) выражаются в виде процентов от целого. Иначе говоря, в процессе такого анализа выясняется удельный вес каждой составляющей в общем результате.

Второе название этого вида анализа - структурный. В рамках этой процедуры проводятся такие виды анализа:

  • анализ активов (оборотные, внеоборотные, их элементарный состав и уровень ликвидности) - это помогает в последующей оптимизации состава активов;
  • анализ капитала (удельный вес собственного и заемного капитала, их элементарный состав, срочность обязательств) - это позволяет выявить средневзвешенную стоимость капитала;
  • анализ денежного потока по видам деятельности (операционной, финансовой, инвестиционной).

Горизонтальный анализ

Второе название этого подхода - временной (динамичный). В его процессе данные, имеющиеся на отчетную дату, сравниваются с аналогичными данными за прошедший период (например, сравнивается собственный капитал на начало и конец 2-3 предшествующих лет).

В процессе отслеживается не только скорость роста отдельных статей, но и выявляются тенденции изменений.

Горизонтальный анализ особенно важен для компаний, деятельность которых существенно зависит от сезонности.

Важно! Вертикальный и горизонтальный анализы дополняют друг друга, рекомендовано их параллельное выполнение.

Сравнительный (пространственный) анализ

Главное в этом подходе - сопоставление между собой отдельных групп показателей. При этом по группам разбивается финансовая отчетность филиалов, подразделений компании. В качестве базы для сравнения могут выступать данные по таким же группам показателей у конкурентов или в целом по отрасли:

  • сравнение с конкурентами помогает понять, какие меры помогут занять выгодную позицию по отношению к конкретным компаниям;;
  • сравнение со средними показателями по отрасли показывает резервы, задействовав которые можно улучшить свои показатели;
  • сравнение сопоставимых данных между подразделениями компании дает пространство для маневра внутри компании и перераспределения ответственности и ресурсов между отделами;
  • сравнение текущих показателей с плановыми позволяет вовремя отследить отставание или опережение компанией и принять меры для исправления ситуации и извлечения из нее пользы.

Трендовый анализ

Разновидность горизонтального анализа, выделяемая в отдельный метод. Суть его в том, что показатели какого-то периода принимаются базовыми. С этой базой сравниваются показатели других периодов. На основе выявленных отклонений формируется тренд. Этот тренд служит основой для построение прогнозов на перспективу.

Факторный (интегральный) анализ

Данный метод подразумевает использование многомерного статистического анализа. Исследуется влияние отдельных факторов на общий результат. В рамках этого метода берутся во внимание внутренние и внешние факторы, оказывающие воздействие на предприятие:

  • законодательные изменения;
  • колебание уровня цен (как на продукцию, так и на ресурсы для ее производства);
  • социально-экономические изменения в регионах, где работает компания, ее подрядчики и клиенты.

При факторном анализе каждый фактор может быть разложен на ряд составляющих.

Анализ коэффициентов (относительных показателей)

Один из наиболее важных по мнению экспертов методов. Чаще всего рассчитываются показатели платежеспособности и ликвидности.

Иными словами, выясняется, есть ли у компании финансы для оплаты всех своих обязательств и насколько легко и быстро имущество может быть трансформировано в деньги.

БИТ.ФИНАНС/ПРОФ

С помощью БИТ.ФИНАНС/ПРОФ вы можете создать финансовый анализ своего предприятия в кратчайшие сроки

  • Бюджетирование;
  • Казначейство;
  • Формирование БДДС и план-фактный анализ;
  • Платёжный календарь.

Этапы проведения финансового анализа предприятия

1. Описание цели анализа, его формата

На этом этапе обычно привлекаются аналитики, которые на основе круга вопросов, на которые надо получить ответы, подбирают методы, которыми можно получить нужную информацию.

Уже на этом этапе необходимо понимать:

  • кто будет использовать данные финансового анализа, в какой форме должны быть поданы результаты, какова часть конфиденциальной информации;
  • промежуток времени, за который понадобятся данные;
  • перечень документов, из которых черпают нужную информацию.

2. Предварительный обзор состояния предприятия

Собираются данные о том, каковы ключевые показатели деятельности компании на момент проведения анализа. Обязательно надо зафиксировать такие данные:

  • условия работы компании;
  • результаты, которых добилось предприятие;
  • имущественное положение на начало и конец отчетного периода;
  • перспективы.

3. Проверка имущественного и финансового состояния организации

На этом этапе проверяется рациональность вложения денежных средств в активы. Также оцениваются платежеспособность и ликвидность организации.

Обычно рассчитываются такие показатели.

Обеспечивают понимание способности компании отвечать по краткосрочным обязательствам. В идеале - досрочно. В пессимистичном варианте - с нарушением сроков.


На основании приведенных ниже коэффициентов можно понять, насколько компания стабильна в долгосрочной перспективе. Практика показывает, что рассматривать эти показатели необходимо в динамике.

При этом постоянный рост заемного капитала - неблагоприятный фактор. Если в динамике и в сравнении с коэффициентом маневренности собственного капитала заемные средства периодически уменьшаются, это может быть свидетельством особенностей компании (например, сезонности). Также при оценке структуры капитала важно учитывать репутацию компании, источники привлечения средств.


4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности

На этом этапе оцениваются и интерпретируются данные таких параметров.

  • Эффективность использования ресурсов предприятия

Анализируется на основе коэффициентов, приведенных ниже. Практика показывает, что от скорости оборота средств зависит годовой финансовый оборот.

Прослеживается закономерность: ускорение оборота на одном участке ведет к тому же на других. То есть: средства, вложенные в активы, быстрее становятся реальными денежными средствами.


Они задаются внутри компании (реже - вышестоящими организациями). Есть случаи, когда отклонение от плана не говорит о неполадках в работе. Если есть данные о том, что ресурсы перераспределены для достижения высоких результатов в других направлениях, то отставание от плана в определенном сегменте может быть оправданным и нормальным.

Этот показатель - комплексная оценка степени эффективности применения разных видов ресурсов предприятия.


5. Анализ структуры баланса

На этом этапе проверяется риск несостоятельности предприятия и возможности ее преодолеть. Обычно рассчитывается коэффициент утраты (или восстановления) платежеспособности. Покажет реальные перспективы компании:


Результат, который меньше 1 - опасный признак. Говорит о том, что в ближайшее время структура баланса может стать неудовлетворительной.


Результат, который больше 1 - свидетельство того, что на протяжении полугода компания может стать платежеспособной.

Оба показателя - вероятностные. Чтобы сделать картину достовернее, можно взять для расчетов не 2, а 4 временных отрезка (и даже более).

Вывод

Финансовый анализ деятельности предприятия - эффективный инструмент для анализа ограничений. Понимание ограничений, поможет составить план действий по увеличению эффективности вашего бизнеса.Также анализ деятельности организации поможет выявить наиболее уязвимые сегменты деятельности, планомерная работа с которыми приведет к положительной динамике деятельности.

БИТ.ФИНАНС.Проф – решение на базе 1С:Предприятие 8 для создания полноценной системы казначейства и бюджетирования в компании, холдинге. Система обеспечит вас финансовыми показателями (KPI) компании в виде наглядных отчетов, графиков, диаграмм и дашбордов для руководства компании.

Закажите бесплатную консультацию наших специалистов и они расскажут вам с помощью каких программ и отчетов 1С можно контролировать и анализировать деятельность предприятия.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку


Одно из самых важных средств контроля на современных предприятиях и организационных структурах – это отчетность. Какой она бывает? По каким стандартам рассчитывается? На эти и другие вопросы будет предоставлен ответ в рамках данной статьи.

Общая информация

Выделяется финансовая и нефинансовая отчетность. Первая часто еще называется бухгалтерской. Они необходимы для того, чтобы следить за целевым использованием имеющихся ресурсов, предотвращать разворовывание и пропажу. Эти виды отчетности регулируются целым рядом нормативно-правовых и рекомендационных документов международного, федерального и организационного уровней. А теперь давайте рассмотрим их более внимательно.

Что собой представляет финансовая отчетность?

Документы с отчетами

Под ней понимаются специально отобранные и сгруппированные данные, что необходимы пользователям для принятия верных экономических решений. В финансовой отчетности содержится информация о положении субъекта хозяйственной деятельности на определенную дату, а также результат функционирования и движения средств за определенный период. Что в нее включено? Финансовая отчетность может быть готовой или промежуточной (квартальной, месячной). Специфические моменты оговариваются положением бухгалтерского учета. Кроме этого, рекомендуется использоваться международные стандарты отчетности. Там же можно найти и рекомендации о содержании готовых документов.

Какая ответственность предусмотрена в случае нарушения законодательства относительно финансовой отчетности?

Отчетность и книги

Все зависит от тяжести проступков:

  1. Нарушение сроков подачи в налоговую службу карается суммой в 200 рублей за каждую непредоставленную (или предоставленную после установленного срока) форму. Кроме того, на несколько сотен штрафуют ответственное должностное лицо.
  2. За непредоставление данных в государственный орган статистики накладывается взыскание в 3-5 тысяч рублей. Кроме того, на несколько сотен штрафуется ответственное лицо.
  3. В случае наличия искажения любой строки (статьи) более чем на 10 процентов взыскивается штраф в 2-3 тысячи рублей.

Конечно, еще можно было бы упомянуть и взыскания за криминальные преступления, но люди, которые идут на них, обычно все и так хорошо понимают.

Что собой представляет нефинансовая отчетность?

Графическая и текстовая отчетность

Этот вопрос обычно обходится стороной. Ведь если ведутся разговоры про отчетность, то подразумевается, как правило, именно бухгалтерская. Так какими они бывают? На практике выделяется следующая нефинансовая отчетность:

  1. О развитии местных сообществ. По сути, это информация о реализации мероприятий и программ.
  2. О решении общественной проблемы. Сюда включается информация о борьбе с определенным негативом, что обладает социальной значимостью. В качестве примера можно привести сердечно-сосудистые заболевания, депрессию и тому подобное.
  3. По обеспечению безопасности и охране труда. Это информация, которая предоставляет данные по показателям соблюдения требования законодательства в этих сферах.
  4. Экологическая отчетность. Она затрагивает деятельность компании в сфере природоохранных мероприятий. В данном случае описываются не только последствия функционирования организации для окружающей среды, но и пути, а также стремления минимизировать вред.
  5. Социальная отчетность. Она охватывает ряд показателей по охране труда, медицинскому страхованию, обеспечению безопасности, пенсионным отчислениям, профессиональной компетенции, развитию человеческого капитала, повышению уровня благосостояния персонала и прочему.
  6. Комбинированная отчетность. Еще называется промежуточной или текущей. По сути является упрощенной финансовой отчетностью, где описываются различные траты на экологические или социальные мероприятия с краткой характеристикой.
  7. Об устойчивом развитии. В данном случае отображаются показатели мероприятий, которые имеют целью защиту окружающей среды, обеспечение справедливого распределения ресурсов.

Говорить о том, что здесь везде существуют общепризнанные стандарты нефинансовой отчетности, не приходится.

Какова структура?

Передача отчетности

А теперь давайте уделим внимание тому, как она строится. Нефинансовая отчетность, как правило, обладает следующей структурой:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Информация от руководства организации.
  4. Характеристика субъекта.
  5. Параметры отчета.
  6. Показатели экономической и производственно-хозяйственной деятельности.
  7. Стратегические цели.
  8. Управление.
  9. Оценка деятельности.
  10. Соответствие международным стандартам.
  11. Заключение независимого аудитора.
  12. Приложения.
  13. Справочная и дополнительная информация.
  14. Контактная информация для обратной связи.

Следует отметить, что у нефинансовой отчетности структура четко не определена. Благодаря этому организации могут увеличить положительный эффект от публикации этих документов, используя разные подходы и средства. Одновременно с этим необходимо осмысленно и на стратегическом уровне работать в компании. Не лишним будет следить и за балансом. Так, к примеру, социальные программы – это конкурентное преимущество компании при формировании человеческого капитала. Но с другой стороны, они же являются и издержками, которые оказывают существенное влияние на экономическую эффективность работы структуры.

Практические особенности

Архивизация отчетности

Говоря про развитие нефинансовой отчетности, следует отметить, что она развита не в пример слабее, нежели бухгалтерская. Это относится как к составлению, так и к регулированию. В случае с бухгалтерской (финансовой) отчетностью можно выбрать в качестве ориентира международные стандарты, использование которых в Российской Федерации рекомендуется. Тогда как с другими аспектами несколько сложнее. Возьмем, к примеру, экологическую отчетность. В Российской Федерации относительно охраны окружающей среды твердо и уверенно можно говорить только о налогах на вредные выбросы. Тогда как в Европейском Союзе практикуется более широкий подход. Хотя, учитывая, что нефинансовая отчетность компании в значительной мере ориентирована на улучшение условий труда и проживания людей, несложно предположить, что ситуация в этом направлении будет постепенно улучшаться. Вопрос только в одном – с какой скоростью?

Читайте также: