Обязанности официанта для резюме кратко

Обновлено: 04.07.2024

При составлении заявки на работу следует подавать информацию максимально ясно и лаконично. Структура резюме должна быть выстроена в четкой логической последовательности. Можно также дополнить документ фотографией, не выходящей за рамки делового стиля. Правильно составленное резюме с большой долей вероятности обеспечить кандидату достойное место в престижном ресторане или кафе.

Главные навыки официанта

Одним из ключевых пунктов резюме (наряду с опытом работы) является описание умений и навыков кандидата, составляющих его конкурентные преимущества. В этом блоке можно указать уникальные особенности, выделяющие претендента на вакансию среди других (например, профессиональное знание вин или умение качественно приготовить кальян).

Общими навыками, которыми должен владеть потенциальный официант, являются:

  • осведомленность в различных типах продукции;
  • знание основ работы с разными меню (диетическими, лечебными и т.д.);
  • понимание принципов обслуживания ВИП-клиентов;
  • опыт работы с автоматизационной системой R-Keeper;
  • умение обслуживания посетителей при переполненном зале.

Большим преимуществом будет владение кандидатом на должность официанта иностранным языком. Особенно приветствуется этот навык в мегаполисах с развитой туристической системой.

Опыт на предыдущей работе

Данный блок резюме кандидата должен содержать информацию о его прежнем месте занятости. Работодателю необходима специфика профессионального пути, который был пройден претендентом на вакансию. Это значит, что в резюме потребуется указать:

  • масштабы предыдущего заведения, его уровень;
  • тип клиентов, которых приходилось обслуживать кандидату;
  • особенности кухни.

Если кандидат предоставит только названия ресторанов/кафе, в которых он работал, этой информации нанимателю может показаться недостаточно. Перечислять места прежней занятости необходимо в обратном хронологическом порядке.

Личные качества свойственные хорошему официанту

Официант по роду своей деятельности обязан взаимодействовать с разными людьми, поэтому он должен обладать типом характера, позволяющим ему работать в данной сфере. Кандидату следует указать в этом блоке черты личности, которые помогут ему успешно находить общий язык с начальством, коллегами и посетителями, например:

  • бесконфликтность;
  • порядочность;
  • быстрая обучаемость;
  • доброжелательность;
  • владение основами культуры речи;
  • желание и умение работать в команде;
  • владение искусством создания гостеприимной атмосферы.

При наличии увлечений, имеющих непосредственное отношение к профессии официанта, нужно упомянуть о них отдельно. Если соискатель располагает рекомендациями с прежних мест работы, их следует приложить к резюме. Они будут служить надежным подтверждением квалификационных умений кандидата и личных черт, которые могут сыграть важную роль при вынесении вердикта нанимателем.

Помощь специалистов как шаг к успеху

Учитывая тот факт, что составление резюме – довольно трудоемкое занятие, требующее добросовестного подхода, к его оформлению следует подойти максимально ответственно. Мы рекомендуем воспользоваться шаблоном, представленным на нашем ресурсе. Над его подготовкой работали высококлассные профессионалы, так что резюме на его основе может стать залогом вашего удачного трудоустройства.

Для работы с документами вам может понадобиться Adobe Acrobat Reader
Ваш идентификатор клиента:

ИП Васильев Виталий Ариелевич, ОГРН 316169000086259, ИНН 165714844419
Фактический адрес: 420124, г. Казань, Чистопольская д. 23

Резюме официанта — это документ, в котором в сжатой форме необходимо рассказать о себе как о потенциальном работнике. В сотрудниках общепита, обслуживающих клиентов, всегда ценились выдержка, умение избегать конфликтов и смекалистость. Если эти качества вам присущи, о них надо написать обязательно.

Специфика профессии

Официант — востребованная на сегодняшний день профессия: работник ресторана или кафе, гостиницы, столовой или закусочной (сфера HoReCa), обслуживающий посетителей. От него зависит общее впечатление о заведении, качество обслуживания посетителей и лояльность постоянных клиентов. В обязанности официанта (для резюме) обычно входят:

  • встреча и расположение гостей с учетом их пожеланий;
  • обслуживание посетителей (ознакомление с меню, консультирование, прием и раздача заказов);
  • сервировка, поддержание чистоты и порядка на столах;
  • расчет посетителей и т. д.

На работу могут приглашаться как официанты с опытом и специальным образованием, так и без них, об этом всегда написано в тексте вакансии. Как грамотно составить резюме и занять желаемое место?

Общие принципы составления

При составлении резюме нужно придерживаться определенных правил:

  • оптимальный объем для резюме — 1-2 страницы;
  • текст необходимо разбивать на смысловые блоки;
  • документ не должен содержать никаких ошибок, как грамматических, так и фактических;
  • при отсутствии опыта сделайте акцент на ваших личностных качествах, которые помогут в работе;
  • если опыта достаточно, перечислите основные организации и расскажите про ваши основные обязанности официанта в резюме.

Единого стандарта резюме не существует, но принято придерживаться следующего плана:

Контактная информация

В этом пункте необходимо указать:

  • Ф.И.О.;
  • дату рождения;
  • семейное положение;
  • место проживания (чтобы было понятно, удобно ли вам добираться);
  • контактный телефон и e-mail.

Фото не является обязательным, но образец резюме для официанта с фотографией будет рассмотрено работодателем в первую очередь. Выберите изображение с максимально располагающим выражением лица, не сильно официальное, в естественной позе.

Образование

Профессиональный стандарт этой профессии, утвержденный Приказом Минтруда России от 01.12.2015 № 910н, предполагает минимальное среднее специальное образование. Если вы захотите сделать карьеру в этой области, тогда, в зависимости от занимаемой должности, потребуется получение специального образование или курсов повышения квалификации. Также особым условием допуска к работе является наличие действующей медицинской книжки и прохождение необходимых медосмотров, а также возраст от 18 лет при работе с алкоголем и алкоголесодержащими блюдами и напитками.

В этом блоке укажите годы учебы, наименование учебного заведения и присвоенную квалификацию. Также перечислите курсы, тренинги и семинары, прямо или косвенно связанные с должностью, на которую претендуете.

Опыт работы

В соответствии с профстандартом, чтобы занять должность официанта, необходим опыт работы помощником от 6 месяцев. На практике такой опыт требуется далеко не всегда. В связи с тем, что обязанности официанта-бармена для резюме имеют дополнительные пункты по знанию алкогольной продукции, умению готовить и подавать алкогольные и безалкогольные напитки, то, претендуя на эту должность, не забудьте отметить и эти навыки.

При наличии хорошего послужного списка перечислите не более 5 самых важных или продолжительных мест работы с указанием периода, названия организации, занимаемой должности и, в случае необходимости, профессиональных обязанностей. Если опыта нет, уделите больше внимания образованию и личностным характеристикам, необходимым в работе.

Личностные характеристики

Любой образец резюме на работу официанта включает в себя описание личностных характеристик, которые помогают быть хорошим специалистом в этой области. Это могут быть:

  • приятная внешность;
  • грамотная речь;
  • умение общаться с людьми, сглаживать конфликтные ситуации;
  • чувство юмора и умение быстро реагировать на нестандартные ситуации;
  • выносливость и стрессоустойчивость;
  • хорошая память, обучаемость;
  • дисциплинированность, точность и пунктуальность и т. д.

Дополнительные сведения

Здесь можно указать дополнительные сведения, которые не имеют прямого отношения к работе, но могут пригодиться в процессе:

  • наличие водительских прав;
  • владение ПК;
  • знание иностранных языков;
  • умение фотографировать и знание программ обработки фото и т. д.;
  • если у вас есть действующая санитарная книжка и вы готовы приступить к работе незамедлительно, укажите это.

Перед тем как составлять собственный образец резюме официанта для устройства на работу, подумайте, почему работодатель должен выбрать именно вас, и отразите это в своей презентации. Небольшая изюминка всегда выгодно выделит вас на фоне остальных стандартных и безликих резюме.

Образец резюме официанта


РЕЗЮМЕ

на должность официанта

Иванова Анна Ивановна

Дата рождения: 01.01.1990.

Семейное положение: не замужем.

Адрес проживания: СПб, ул. Восстания, 20.

График работы: любой.

Желаемая зарплата: от 25 000 рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ

ОПЫТ РАБОТЫ

Образец резюме на должность официанта

Работа официанта связана с обслуживанием посетителей в местах общественного питания. Эта должность подходит как работникам со стажем, так и студентам, ищущим подработку.

Составляя резюме, заполните все графы по шаблону, но проявите некую оригинальность. Работа официанта – это работа с людьми, здесь никак не обойтись без коммуникабельности, внимательности, вежливости, приятной внешности, хорошей памяти, грамотной речи. Официант должен уметь правильно ответить на вопросы гостей, знать меню заведения, ингредиенты блюд, посоветовать в выборе, обслужить так, чтобы произвести хорошее впечатление на посетителей, что в свою очередь обеспечит вам щедрые чаевые, а заведению – престиж и хорошие отзывы. Помимо всего этого укажите в резюме свои профессиональные качества, например знание правил сервировки, сочетания блюд и напитков, специфику их подачи, владение иностранными языками.

Дедов Михаил Валентинович
(Mihail Dedov)

Цель: Замещение должности официанта.

Образование:

Опыт работы:

Профессиональные навыки:

— Знание стандартов сервировки;
— Навыки культурного общения с посетителями;
— Умение посоветовать в выборе блюд и вин;
— Хорошая память;
— Приятный внешний вид и грамотная речь;
— Владение иностранными языками: русский – свободно, английский – базовый (разговорный).

Личные качества:

Коммуникабельность, опрятность, исполнительность, доброжелательность, стрессоустойчивость, терпимость, физическая выносливость, спокойный характер, ответственность.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: женат.
Дети: нет.
Наличие санитарной книжки: да.
Возможность командировок: да.
Готовность к ненормированному рабочему дню: да.
Наличие вредных привычек: отсутствуют.

Официант является сотрудником учреждения общественного питания, занятым обслуживанием клиентов в ресторанах и кафе. Официантом может трудиться любое лицо, даже не имеющее опыта работы.



Однако в некоторых обстоятельствах требуется официант не только с опытом трудовой деятельности по такому направлению, но и лицо, обладающее профильным образованием. Для приобретения данной профессии имеются колледжи и специальные образовательные учреждения, подготавливающие официантов.

Как составить резюме официанта?

Как составить резюме?

Вакансию официанта, на первый взгляд, можно занять любому человеку. Однако данная профессия содержит в себе немало нюансов, с которыми лицо может столкнуться, не имея профильного образования и опыта в данной сфере деятельности. Поэтому, составляя резюме официанта, понадобится обозначить четко и уровень образования, и опыт работы в данной сфере и многие другие сведения, идентифицирующие человека, способного работать на такой должности.

Структура такого документа обеспечивает четкое раскрытие характера человека, претендующего на вакансию официанта. Правильно заполненное резюме сможет обеспечить соискателю достойное место в ресторане или другом подобном заведении.

Составляя резюме, надо соблюсти следующие правила:

  1. Документ по объему должен занимать не более 2-х страниц, так как слишком большое резюме вряд ли будет рассматривать работодатель за неимением лишнего свободного времени.
  2. В документе нельзя допускать ошибок, исправлений и зачеркиваний.
  3. Текст должен быть написан в деловом стиле, в соответствии с правилами делопроизводства. При этом, желательно использовать структурированный текст для более презентабельного вида составленного документа.
  4. Необходимо иметь ввиду, что ненужные подробности в тексте резюме могут оттолкнуть работодателя.

Сведения о себе соискателю вакансии официанта требуется излагать кратко, делая упор на:

  • Готовность к выполнению обязанностей официанта.
  • Опыт работы.
  • Образование и особенно на наличие дополнительных курсов повышения квалификации в данной сфере.
  • Нелишним будет отображение достижений на прежней работе в качестве официанта, а также отметить профессиональные навыки, которыми обладает претендент на данную вакансию.

Начало заполнения резюме осуществляется с:

  • Названия документа.
  • Отображения личных данных.
  • Указания цели.


Далее предлагается рассмотреть разделы, которые требуется раскрыть при составлении резюме официанта.

Обязанности

Обязанности

Работа официанта имеет отношение к обслуживанию клиентов, посещающих места общественного питания. Такую должность может занимать, как работник со стажем, так и молодой человек, например, студент, занимающийся подработкой. Однако, некоторые молодые люди не представляют сложности работы официанта, требующей специальной подготовки.

Официант обязан быть:

  • Коммуникабельным.
  • Внимательным.
  • Вежливым.
  • Обладать приятным внешним видом, хорошей памятью и грамотной речью.

К обязанностям официанта относится сервировка стола и обслуживание посетителей согласно стандартов и правил заведения. Также в его обязанность входит обеспечение чистоты в зале, аккуратного содержания приборов, скатертей и салфеток.

Обслуживая гостей, официант обязан уметь правильно отвечать на вопросы посетителей, знать меню и состав всех блюд, способствовать выбору блюд и производить приятное впечатление на клиентов, что может обеспечить ему щедрые чаевые, а ресторану – престиж и положительные отзывы.

Опыт работы и достижения

Опыт работы и достижения

Данный раздел резюме соискателя вакансии официанта обязан отображать сведения о его прежних местах трудовой деятельности. Работодателю важно ознакомится со спецификой профессионального роста соискателя на данную вакансию. Поэтому в данном разделе понадобиться отобразить прежние заведения, где трудился соискатель, в обратной хронологической последовательности. При этом, надо будет отметить:

  1. Период работы.
  2. Название учреждения.
  3. Занимаемую должность.
  4. Обязанности, которые выполнял соискатель, работая официантом.

Также, для более полной информации о себе, соискателю желательно отразить:

  • Масштабы заведения и его уровень.
  • Тип клиентуры, которую обслуживал претендент.
  • Особенности кухни.

Нелишним будет изложение достижений, которых добился официант, работая на такой должности. Здесь можно указать карьерный рост, если таковой состоялся.

Надо понимать, что работодатель за день изучает немало анкет претендентов на данную вакансию, поэтому соискателю необходимо отобразить о себе, как можно больше информации, свидетельствующей об опыте работы и достижениях.

Сложнее придется соискателю не имеющего опыта работы и соответствующего профильного образования. В этом варианте, молодому человеку надо попробовать трудоустроится на менее престижном заведении и обосновать желание о получении данной вакансии. Если имеется опыт работы без записи в трудовой книжечке, то такой факт требуется обязательно отметить в разделе.


Образование

Образование

В этом разделе соискателю требуется изложить свой уровень образования. Работодателю важно знать эту информацию, так как при наличии профильного образования, шансы соискателя на получение желаемой вакансии намного повышаются. При заполнении раздела следует отметить:

  1. Период обучения.
  2. Название образовательного учреждения.
  3. Факультет.
  4. Полученную специальность.

Не менее важным моментом являются сведения об прохождении курсов повышения квалификации в сфере обслуживания клиентов в общественном питании. Особенно это важно, если претендент на вакансию не имеет профильного образования.


Профессиональные навыки

Заполняя раздел с отображением профессиональных навыков официанта, требуется отметить наработки, приобретенные на прежних местах работы. Здесь пригодится умение работать на компьютере, знания компьютерных программ, благодаря которым можно подняться в карьерном росте, например, стать старшим официантом.

Также в разделе можно отметить, к примеру:

  1. Профессиональную способность приготовления кальяна.
  2. Знакомство с разными видами продукции.
  3. Знание особенностей диетических и лечебных блюд.
  4. Навыки обслуживания ВИП-клиентов.
  5. Способность обслуживания клиентов в переполненном зале и т.д.
  6. Немаловажным пунктом будет знание соискателем иностранного языка. Это особенно может заинтересовать работодателя, работающего в туристических мегаполисах.


Личные качества

Личные качества

Официант является лицом заведения, поэтому он обязан быть аккуратным и вежливым, уметь сглаживать конфликты. Для этого он должен обладать личными чертами характера, который должны быть присущи профессиональному официанту. По роду своих функций официант сталкивается с разными посетителями, поэтому ему нужно обладать следующими личными качествами:

  1. Порядочностью.
  2. Бесконфликтностью.
  3. Быстрой обучаемостью.
  4. Доброжелательностью.
  5. Культурной речью.
  6. Умением трудиться в команде.
  7. Искусством формирования гостеприимной атмосферы.

При наличии перечисленных качеств, соискателю нужно отметить их, что естественно повысит его шансы. При этом, не надо слишком увлекаться такими положительными характерными чертами, чтобы не скатиться к самовосхвалению.


Дополнительные сведения

Данный раздел используется для обозначения сведений о соискателе на вакансию официанта, которые не были отмечены в предыдущих разделах и могут оказаться полезными для претендента.

Здесь можно изложить:

  1. Увлечения и интересы кандидата.
  2. Владение иностранным языком.
  3. Семейное положение соискателя.
  4. Готовность к неурочной работе.
  5. Наличие/отсутствие вредных привычек.


Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо

Последнее время все чаще работодатели зарубежных и крупных отечественных заведений требуют вместе с резюме присылать сопроводительное письмо. Если соискатель претендует на вакансию в зарубежном заведении с мировым брендом, то к составлению такого письма требуется отнестись весьма ответственно.

Согласно общепринятым правилам такое письмо заполняется:

  • На отдельном листе бумаги, если резюме отсылается заказным письмом.
  • В тексте электронного письма, с прикрепленным файлом резюме, при использовании электронной почты.

Письмо составляется в деловом стиле и, обычно, состоит из трех основных разделов:

Основного текста, с указанием:

  • Источника получения информации о вакансии официанта.
  • Наиболее важных сведений о соискателе, опыте и его готовности к работе.
  • Благодарности работодателю за уделенное время на прочтение письма и рассмотрение резюме.

Заключительной части, где выражается уважение работодателю и ставится подпись отправителя письма с расшифровкой фамилии.

Пример такого письма.


Преимуществом сопроводительного письма является то, что оно более краткое. Целью данного послания является отображение в письме такой информации, чтобы работодатель заинтересовался автором письма и перешел к изучению резюме. Таким образом, благодаря сопроводительному письму, шансы претендента на вакансию официанта повышаются, и он может рассчитывать на приглашение к собеседованию.

Читайте также: