Обязанности начальника отдела кадров для резюме кратко

Обновлено: 02.07.2024

Главный кадровик – это одна из ключевых должностных позиций в любой организации. Правда, иногда функциональные обязанности начальника отдела кадров целиком или частично выполняет бухгалтер. В этой консультации приводим должностные обязанности начальника отдела кадров согласно закону.

Где обязанности директора по кадрам в законе

Базовый список обязанностей руководителя отдела кадров приведён в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).

В то же время, при составлении или изменении должностной инструкции начальник отдела кадров обязанности, перечисленные в ней, согласно функционалу этой должности, можно скорректировать с учётом:

Основные обязанности директора отдела кадров

Если говорить кратко, обязанности начальника отдела кадров на предприятии сводятся к следующему:

  • возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении;
  • организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;
  • принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия;
  • работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия;
  • обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности;
  • осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях;
  • организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации;
  • участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации;
  • организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям;
  • обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в ПФР;
  • проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям;
  • методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом;
  • обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;
  • проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению;
  • организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение;
  • обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами;
  • руководит работниками отдела.

Теперь вы знаете, что входит в обязанности руководителя кадровой службы.

Перечисленные обязанности начальника отдела кадров для резюме тоже подойдут – при его составлении или анализе.

Должность начальника отдела кадров подразумевает не только руководство подчиненными, но и работу с большим объёмом документации. Широкий диапазон обязанностей требует от кандидата наличия определенных знаний. При трудоустройстве на руководящую должность всегда присутствует конкурентная борьба, поэтому резюме начальника отдела кадров образец которого будет рассмотрен ниже, должно объективно отражать наиболее значимые факты трудовой деятельности.

Пример резюме начальника отдела кадров

резюме начальника отдела кадров образец

в среднем 5,00 (1 голосов)

Умение правильно составить собственную самопрезентацию является основным навыком кадровика. Правильно отформатированный документ повышает уровень заинтересованности работодателя и шансы приглашения на собеседование.

Общие рекомендации для руководителя отдела кадров

Резюме всегда состоит из отдельных информационных блоков, расположенных в определенной последовательности. В самом начале документа размещается личная информация, контактные данные, информация о желаемой должности. Затем следует блок образование и опыт работы. В заключительном разделе резюме указываются дополнительные сведения, которые имеют определенную ценность для работодателя.

Последовательность блоков определяется приоритетом вносимой информации. В первую очередь работодатель обращает внимание на возраст и трудовой опыт кандидата. Поэтому этот раздел должен заполняться максимально кратко и объективно.

Структурированное изложение информации говорит о внутренней самоорганизации кандидата, что очень важно для руководящей должности.

При заполнении документа избегайте размытых фраз и разговорной речи. Деловой стиль воспринимается более позитивно.

Первое визуальное знакомство происходит по фотографии. Безликие резюме значительно проигрывают в конкурентной борьбе, поэтому уделите подбору фото особое внимание.

Опыт работы

Сведения об опыте работы берутся из трудовой книжки. В резюме нужно указать max 2-3 места работы с датами поступления и принятия.

Выбирайте для анкеты наиболее значимые периоды, которые непосредственно связаны с должностью начальника отдела кадров.

Помимо хронологии событий будущий работодатель должен понять зону ответственности кандидата, для этого в резюме нужно перечислить основные должностные обязанности. Список полномочий руководителя кадрового отдела может быть следующим:

  • Ведение кадрового делопроизводства.
  • Подбор персонала и проведение собеседований.
  • Составление штатного расписания и разработка должностных инструкций.
  • Мотивация, развитие и обучение персонала.
  • Консультирование по трудовому законодательству.
  • Контроль соблюдения кадровой дисциплины.
  • Взаимодействие с проверяющими органами.
  • Оптимизация документооборота.

В резюме этот список должен быть максимально ёмким. Обязанности начальника отдела кадров для резюме могут выглядеть следующим образом:

Телефон:
Skype:
E-mail:
Дата рождения:

Получение должности Начальник отдела кадров

Профессиональные навыки и знания

  • Опыт наставничества
  • Работа на предприятиях с большой численностью персонала
  • Знание методов планирования потребности в персонале
  • Знание методов поиска и подбора персонала
  • Знание системы мотивации и стимулирования персонала
  • Хорошее знание трудового законодательства
  • Работа с большим объемом информации
  • Пунктуальность

Образование

сентябрь 2005 г. — ноябрь 2007 г. Московская высшая школа социальных и экономических наук
Специальность: Государственное и муниципальное управление

сентябрь 2001 г. — июнь 2004 г. Колледж педагогики, экономики и права
Специальность: государственное и муниципальное управление

Образец резюме специалиста отдела кадров

Специалисту отдела кадров очень важно показать в своем резюме объем работы: обязательно укажите штатную численность предприятия, на котором работали, количество документов, которое вам приходилось обрабатывать за какой-либо конкретный период. Эти сведения интересуют рекрутеров при подборе персонала в первую очередь. Используйте шаблон от экспертов Superjob, чтобы устроиться на работу в крупную компанию с высокой зарплатой.

Если после прочтения статьи у вас всё ещё остались вопросы по составлению резюме, предлагаем просмотреть примеры заполнения

Читайте также: