Обязанности мастера приемщика автосервиса кратко

Обновлено: 02.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Образец должностной инструкции мастера-приемщика автосервиса

1. Общий раздел

  1. Мастер-приёмщик автосервиса нанимается и увольняется приказом руководителя автосервиса.
  2. Мастер-приёмщик автосервиса подчиняется руководителю автосервиса.
  3. Кандидат на эту позицию должен подходить под следующие параметры:
    • среднее профессиональное образование;
    • профильные курсы повышения квалификации;
    • опыт в сфере обслуживания автотранспортных средств (АТС) не менее трёх лет.
  4. Если мастер-приёмщик автосервиса временно отсутствует (заболевание, отпуск и пр.), то его обязанности приказом руководителя автосервиса передаются другому сотруднику.
  5. Мастер-приёмщик автосервиса должен разбираться в:
    • нормативной базе, регулирующей отношения автосервиса с владельцами АТС и определяющей порядок оказания услуг;
    • отраслевых нормативах;
    • принципах обращения с технической документацией;
    • организационной структуре и кадровом составе автосервиса;
    • правилах проведения необходимых расчётов;
    • требованиях по качеству выполняемых работ;
    • принципах контроля выполняемых работ по сервисному обслуживанию АТС;
    • временных и трудовых нормативах при выполнении профильных работ;
    • нормах затрат материальных ресурсов при проведении работ с АТС;
    • правилах взаимодействия с другими сотрудниками автосервиса;
    • принципах работы с документами по вопросам обслуживания АТС;
    • правилах общения с клиентами и работы с претензиями;
    • основах работы с ПК и офисными программами;
    • основных разновидностях АТС и их особенностях;
    • услугах, оказываемых автосервисом, и их стоимости;
    • параметрах охраны труда, стандартах производственной безопасности.
  6. Мастер-приёмщик автосервиса руководствуется:
    • соответствующими законами и нормами;
    • документацией нанимателя;
    • положениями данной инструкции.

2. Функции

Мастер-приёмщик автосервиса выполняет следующие обязанности:

  1. Консультирует посетителей по вопросам сервисного обслуживания АТС.
  2. Проводит предварительный осмотр АТС и определяет необходимость сервисных мероприятий.
  3. Согласовывает временные рамки сервисных мероприятий и их стоимость с профильными специалистами и клиентами.
  4. Получает АТС от клиентов, передаёт его профильным специалистами и возвращает клиентам после сервисных мероприятий.
  5. Ведёт соответствующую документацию по обслуживанию АТС (заказ-наряд, журнал регистрации и пр.).
  6. Контролирует качество проводимых работ, их соответствие оговорённым временным рамкам и нормативам затрат материальных ресурсов.
  7. Отслеживает наличие запчастей, их качество и расход.
  8. Координирует взаимодействие специалистов автоцентра по обслуживанию АТС.
  9. Занимается урегулированием возможных претензий клиентов по итогам обслуживания АТС.
  10. Соблюдает в работе нормы трудовой дисциплины, пожарной безопасности и иные положения, определённые в соответствующей внутренней документации.

3. Ответственность

Мастер-приёмщик автосервиса привлекается к ответственности в следующих случаях:

  1. Причинение материального ущерба нанимателю – в размерах, определённых актуальным законодательством.
  2. Невыполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством и правилами работодателя.
  3. Совершение правонарушений в ходе выполнения своей работы – в соответствии с нормами актуальных разделов законодательства.

4. Права

Должностные права мастера-приёмщика автосервиса:

  1. Выдвижение предложений для руководства по повышению качества деятельности автоцентра.
  2. Проставление своей подписи на документах в пределах должностной ответственности.
  3. Получение внутренних данных, необходимых для выполнения своей работы.
  4. Знакомство с проектами указаний руководства по своей сфере ответственности.
  5. Выдвижение требований к менеджменту по созданию условий, благоприятных для выполнения своей трудовой деятельности.

Нормы составления должностной инструкции

Стандартный формат должностной инструкции предусматривает следующую структуру:

  • Общий раздел.
  • Трудовые функции.
  • Должностные полномочия.
  • Принципы ответственности.

При составлении должностных инструкций для ответственных специалистов и топ-менеджеров к этому списку могут быть добавлены:

  • Условия для трудовой деятельности.
  • Требования к уровню подготовки специалиста.
  • Принципы взаимодействия с другими работниками.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • График работы.

Работодатели вправе включать и иные разделы, поскольку официальные документы по составлению должностных инструкций пока отсутствуют.

Внимание! Должностная инструкция является официальным внутренним документом, что требует соблюдения при её составлении стандартов делопроизводства: наличия и расшифровки подписей ответственных лиц, даты составления и пр.

Общий раздел

Вводная часть инструкции отведена под перечисление общих характеристик профессии. Например, здесь затрагиваются следующие вопросы:

  • Порядок подчинения специалиста.
  • Параметры его найма, временной замены, увольнения.
  • На какие положения он обязан ориентироваться в своей деятельности.
  • Каков желательный уровень подготовки специалиста: его навыки, образование, трудовой стаж.

Внимание! При написании должностной инструкции для мастера-приёмщика автосервиса можно ориентироваться на положения профстандарта 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля.

Функции

В этой части описывают должностные обязанности сотрудника. Они состоят из трёх частей:

  • Профессиональные – относящиеся к профилю его должности.
  • Вспомогательные – обязанности, дополняющие профильную нагрузку специалиста: работа с документами, помощь другим сотрудникам и т.д.
  • Обязательные – соблюдение правил охраны труда, норм безопасности и иных параметров, обязательных для всего персонала.

Все эти обязанности должны соотноситься с разделом трудового договора, устанавливающим нагрузку специалиста, и не выходить за его рамки.

Ответственность

Если служащий допускает на работе какое-то правонарушение, то его наказание определяется в ходе соответствующих нормативных процедур, в том числе и в ходе судебных разбирательств. Степень наказания при этом может быть самой разной, поскольку на неё воздействуют конкретные обстоятельства, учёт и характеристика которых выходит за рамки должностной инструкции. Поэтому этот раздел имеет небольшой объём и составляется в общих выражениях.

Права

Статья 21 Трудового кодекса гарантирует набор прав для любого сотрудника. Но на практике большинство работодателей пополняет этот базовый список и дополнительными полномочиями, значимость которых зависит от ответственности должности, правил компании и прочих факторов. Также в этом разделе могут быть описаны и льготы, предоставленные сотруднику: получение образования за счёт нанимателя, компенсация расходов на связь/транспорт и т.д.

Принятие должностной инструкции включает следующие этапы:

  1. Составление чернового варианта с опорой на подходящие профстандарты, образцы, разделы ЕКС и других должностных справочников.
  2. Проверка качества черновика инструкции юристом, делопроизводителем, руководителем кадровой службы.
  3. Подготовка второго варианта с учётом их замечаний и его согласование со специалистами в той деятельности, для которой составляется инструкция.
  4. Внесение правок и представление окончательного варианта топ-менеджерам компании.
  5. Сбор подписей лиц, принимавших участие в согласовании документа.

Окончательную актуальность инструкции удостоверяет подпись руководителя компании. Сам сотрудник подписывает документ при своём трудоустройстве.

Внимание! Инструкция может создаваться как в индивидуальной форме, под конкретного специалиста, так и в типовой, предназначенной для массового набора сотрудников. Порядок составления и утверждения типовой инструкции описывается в специальном регламенте.

Может показаться, что автосервис способен качественно работать без мастера-приемщика, т.к. механик неплохо справляется с его обязанностями, а как дополнительный плюс для собственника — не нужно раздувать штат на еще одного сотрудника. Однако, такой подход не является правильным не только с точки зрения комфорта и удобства клиента, но и бизнес-процессов внутри автосервиса, что несомненно сказывается на клиентопотоке и повышает прибыльность.

Кто такой мастер-приемщик и какова его роль в автосервисе?

Мастер-приёмщик - это ключевое звено сервиса, которое приносит вам деньги. И для того, чтобы иметь высокие продажи ему недостаточно удачи и харизмы. Основная задача мастера-приемщика – выполнить заказ клиента и сделать так, чтобы клиент остался доволен и вернулся вновь. Вторая задача МП в автосервисе - быть посредником между зоной ремонта и клиентом: помогать разобраться с терминологией и говорить на понятном для клиента языке, консультировать по всем вопросам ремонта и эксплуатации автомобиля. И третья задача - презентация и продажа услуг, мотивация на следующее посещение и расширение среднего чека клиента. Остановимся более подробно на последней задаче.

Самые важные функции мп, которые дают сервису продажи

Начнем с базы. На станциях FIT SERVICE внедрена формула ведения клиента в автосервисе , которая включает в себя 7 "постоянных величин":

  • подготовка к визиту;
  • встреча;
  • согласование;
  • продажа дополнительных услуг;
  • ремонт;
  • приём услуг;
  • мотивация на следующее посещение.

Помните как было в школе? Решать сложные уравнения можно только со знанием таблицы умножения, т.е. базы. Только зная наизусть ключевые правила и технологии, ими можно управлять. Несоблюдение чек-листа ведет к потерям продаж, а как следствие, к упущенной прибыли.

Попробуйте внедрить самостоятельно в работу вашей станции.
Чек-лист этапов встречи и согласования >>>

5-ти минутные осмотры

Для повышения продаж и расширения заказ-наряда - на всех станциях сети FIT SERVICE введены 5-ти минутные осмотры . Это обязательный осмотр автомобиля всем клиентам в независимости от вида работ. Что они включают в себя?

  • На посту МП записывает исходные данные в диагностический лист.
  • Механик проводит 5-минутный осмотр.
  • МП идет к клиенту и рассказывает о найденный неисправностях, предлагает их устранить.

Что получаем?

  • Клиенту сразу говорят про существующие ошибки и предлагают сделать диагностику.
  • Повышаются продажи, т.к. клиента проще убедить попутно что-то сделать в машине, чем когда машина уже готова.
  • Повышается лояльность клиента, т.к. ему дают чуть больше, чем он рассчитывал. Многие знать не знают, что у них не работал какой-то габарит или поворотник, а тут проконтролировали, рассказали, показали и исправили.

Презентация выполненных услуг после ремонта

Что получаем?

5 правил приемщика, который продает

Для того, что бы быть МП, который продает больше всех, нужно следовать пяти простым правилам:

Многие говорят, что научить или научиться продавать невозможно. Кто-то твердит, что умение продавать — это талант и никакие техники не помогут продать, если ты изначально не родился с набором неких нужных качеств.

Но вот интересный момент: если взять несколько успешных сделок, разобрать их по этапам, то вы с удивлением осознаете, что каждая состоявшаяся сделка чем-то напоминает любую другую успешную сделку и вы обнаружите, что в каждой сделке есть некие закономерности.

Если изучить информацию, которую выдают поисковики по запросу "мастер-приемщик", то вы легко сможете найти его функции, описание характеристик сотрудника, но почему-то всегда отсутствует одно важное пояснение: МП - это человек, который может и умеет продавать . Именно от его навыков будет зависеть успех вашего бизнеса, а точнее объем продаж, который напрямую влияет на этот показатель.

У мастеров-приемщиков зачастую существует очень много психологических барьеров и установок по отношению к продажам. Наиболее популярные это: додумывание за клиента ("ему это не нужно", "он все равно не останется на ремонт" и пр.) и неумение отрабатывать самые простые возражения клиента. Именно поэтому нашим центром обучения FIT LAB был разработан курс для мастера-приемщика, который в этом году побил все рекорды по популярности. 130 человек за 6 месяцев. Почему так?

  • Во-первых, во время пандемии мы перевели курс в онлайн-формат. Теперь обучение доступно без дорогостоящих командировок.
  • Во-вторых, этот курс решает одну из главных проблем станции - низкие навыки продаж у приёмщиков и потери выручки СТО.

Хотите чтобы на вашей станции появился эффективный мастер-приемщик? На сайте FITLAB опубликовано расписание ближайших вебинаров и курсов. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатный пробный вебинар.

Должностная инструкция мастера-приемщика

(мастера по ремонту, мастера по ремонту транспорта, мастера участка, мастера, старшего мастера)

1. Общие положения

1.1. Мастер-приемщик относится к категории руководителей.
1.2. Для работы мастером-приемщиком принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена ;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в области технического обслуживания (ТО) и ремонта автотранспортных средств (АТС);
3) имеющее водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
1.3. Мастер-приемщик должен знать:
1) технологию ведения переговоров;
2) перечень регламентных работ и сервисных услуг, прейскурант;
3) порядок составления и оформления документации по оказанию сервисного обслуживания;
4) особенности конструкции АТС;
5) технические и эксплуатационные характеристики АТС;
6) номенклатуру запасных частей АТС и расходных материалов;
7) перечень регламентных работ и сервисных услуг, прейскурант;
8) правила приема и рассмотрения претензий потребителей АТС;
9) нормативно-правовые акты в области оказания сервисного обслуживания АТС и их компонентов;
10) правила оформления документов по результатам ТО и ремонта;
11) гарантийную политику организации-изготовителя АТС;
12) правила оформления документов по результатам ТО и ремонта АТС и их компонентов;
13) технологию продаж;
14) Правила дорожного движения и безопасной эксплуатации АТС;
15) нормативы времени на ТО и ремонт организации — изготовителя АТС;
16) перечень работ и операций, проводимых при ТО и ремонте АТС и их компонентов;
17) технические и эксплуатационные характеристики АТС;
18) Правила внутреннего трудового распорядка организации;
19) правила пожарной безопасности;
20) ………………….
1.4. Мастер-приемщик должен уметь:
1) проводить мониторинг рынка сервиса;
2) выбирать оптимальные способы построения взаимоотношений и коммуникаций с потребителем;
3) применять стандартное программное обеспечение компьютера;
4) выявлять потребности потребителя по ТО и ремонту АТС;
5) проводить структурированный опрос потребителя АТС с целью выявления и уточнения условий эксплуатации АТС;
6) проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС;
7) определять уровень сложности и продолжительности ТО и ремонта АТС и их компонентов;
8) определять необходимость ремонта или замены дефектной детали, узла, агрегата или системы;
9) составлять предварительный перечень ремонтных работ и калькуляцию оказываемых услуг;
10) диагностировать неисправность АТС и их компонентов;
11) пользоваться справочными материалами и технической документацией по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
12) формировать заказ-наряд на ТО и ремонт АТС и их компонентов;
13) применять стандартное программное обеспечение;
14) разрабатывать мероприятия по улучшению процесса обслуживания потребителей;
15) проверять соответствие фактически выполненных работ заказу-наряду;
16) вести переговоры с потребителем АТС;
17) управлять АТС соответствующей категории;
18) ……………….. (другие требования к необходимым умениям)
1.5. Мастер-приемщик в своей деятельности руководствуется:
1) ……………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Мастер-приемщик подчиняется непосредственно ………………. (наименование должности руководителя)
1.7. ……………….. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС:
2.1.1. Консультирование потребителей по вопросам сервиса АТС и оформления документов, связанных с сервисным обслуживанием АТС.
2.1.2. Приемка АТС на техническое обслуживание (ТО), ремонт и сдача АТС потребителю.
2.1.3. Контроль сроков и объемов ремонтных работ.
2.2. ………………… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Мастер-приемщик исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет информирование и консультирование потребителя АТС о сервисном обслуживании АТС;
2) ведет базу потребителей АТС;
3) консультирует потребителей АТС об эксплуатации АТС в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС;
4) запрашивает у потребителей АТС информацию о проведенном сервисе;
5) оформляет и согласовывает стандартные договоры на сервисное обслуживание АТС;
6) формирует предложения по оптимизации процесса сервисного обслуживания АТС.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) уточняет причину обращения потребителя для получения услуг по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
2) оформляет АТС и их компоненты на ТО и ремонт по перечню регламентных работ;
3) осуществляет тестовую поездку на АТС с потребителем;
4) проводит первичную диагностику АТС;
5) оформляет заказ-наряд на ТО и ремонт АТС и их компонентов;
6) запрашивает у потребителя необходимые документы на АТС для оформления заказа-наряда;
7) записывает потребителя АТС на сервисное обслуживание в сервисный центр;
8) проводит презентацию потребителю результатов устранения неисправностей;
9) выдает рекомендации потребителю АТС по недопущению появления неисправностей и предложение ремонтно-профилактических услуг;
10) оформляет документы по результатам ТО и ремонта АТС;
11) информирует потребителя АТС о дополнительных услугах сервиса.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) передает АТС и заказа-наряда на АТС в ремонтную зону;
2) осуществляет периодический контроль хода выполнения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
3) проводит промежуточную тестовую поездку на АТС с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту;
4) осуществляет приемку АТС из ремонтной зоны после проведения ТО и ремонта.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ………………… (другие обязанности)
3.2. …………………. (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Мастер-приемщик имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ………………… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Мастер-приемщик привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

———————————
Информация для сведения:
Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности.

Читайте также: