Обязанности финансового директора кратко для резюме
Обновлено: 05.07.2024
Ключевые знания и навыки:
- Методика, составление и контроль бюджетов компании;
- Управленческий учет компании;
- Руководство бухгалтерией группы компаний, работа с аудиторскими компаниями;
- Работа с банками по привлечению кредитов;
- Умение работать с большими объемами информации;
- Знание налогового, трудового и гражданского законодательства, знание МСФО.
Опыт работы:
07.2010 – по настоящее время Финансовый директор
Сфера деятельности компании: оптовая продажа пищевых продуктов
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- Стратегический менеджмент;
- Контроль за соблюдением финансовой дисциплины;
- Расчет и оценка привлекательности инвестиционных проектов.
Достижения: внедрил систему ЕГАИС.
08.2007–06.2010 Финансовый менеджер
Сфера деятельности компании: продажа пищевых продуктов
- Участие в формировании отчетности;
- Финансовый учет;
- Контроль и анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Достижения: привлек банковские гарантии объемом свыше 150 млн. руб.
Образование:
2010 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва
MBA, Высшая школа финансового менеджмента/Корпоративные финансы, Финансовый менеджмент, МСФО, диплом
2007 Российский университет кооперации, г. Москва
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – продвинутый уровень (С2), немецкий язык – базовый уровень (А1).
Резюме начинающего специалиста
Список обязанностей в разных компаниях на этой должности похожий. Судите сами: в любом стандартном резюме финансиста мы увидим следующее:
- бюджетирование, планирование;
- формирование и анализ исполнения бюджетов;
- ведение платежного календаря, создание и контроль над заявками на оплату;
- финансовый контроль;
- работа с банками;
- участие в подготовке документации.
- бюджетирование, планирование: БДДС, БДР, квартал/год;
- формирование и анализ исполнения бюджетов: добавьте инструменты, которые вы используете для анализа;
- ведение платежного календаря, создание и контроль над заявками на оплату: добавьте регулярность отчетов по платежам;
- работа с банками: уточните, с какими банками и по каким вопросам работали (организация инкассации, эквайринга в новых открываемых магазинах, например);
- участие в подготовке документации: перечислить вид сделок — заключение кредитного договора и так далее.
- сопровождение кредитных договоров — представление регламентированной отчетности, сопровождение проверок залогов;
- подготовка статистических и аналитических регламентированных отчетов: уточнить, для кого и как часто;
- участие в подготовке полугодовой и годовой отчетности;
- подготовка аналитической информации по запросам: уточните, как часто.
Резюме руководителя среднего звена
Итак, вас взяли на работу. Вы работали и росли, пришло время идти дальше — вы готовите резюме на должность руководителя среднего звена: например, начальника планово-экономического отдела или заместителя финансового директора.
Что добавить в резюме?
Претендуя на должность руководящую, в первую очередь обозначайте опыт руководства группой или опыт замещения руководителя в его отсутствие. Ваша задача — показать, что вы готовы не только выполнять задачи, но и ставить их.
- Уточните, можете ли вы получить должность руководителя или его заместителя в этой компании. Инструменты могут быть разные — разговор с руководителем или с HR-менеджером, все зависит от внутренних отношений в компании.
- Начинайте поиск новой работы, рассматривая должности заместителей либо ведущих специалистов с ростом. На интервью в первую очередь уточняйте именно этот момент и обозначайте, что это ваша мотивация для поиска работы.
- Переходите в более мелкую компанию, но на руководящую должность.
- руководство отделом: укажите количество сотрудников;
- контроль правильности оформления документов на оплату: уточните, какие документы; составление платежных поручений: можно указать среднее количество;
- отражение банковских операций в бухгалтерских программах: расскажите, на каком ПО работали, в каких ERP;
- составление различных отчетных форм: каких — бухгалтерских, налоговых, статистических и т. д., связанных с деятельностью финансового отдела;
- контроль выполнения плановых финансовых показателей: можно их перечислить;
- расчеты с налоговыми органами и внебюджетными фондами, банками, филиалами: уточните, к какому уровню налогоплательщиков они относятся — мелкие, крупные, с какими банками работали, сколько филиалов было.
- удалось получить выгодные условия кредитования в банках;
- оптимизация работы сотрудников/предприятия (разработка внутренней документации, которая позволила сократить сроки составления отчетов, быстрая сдача отчетности/участие в данном процессе);
- внедрение ПО/ERP;
- снижение себестоимости или расходной части бюджета: здесь лучше указывать числовые показатели.
Здесь можно сделать упор на наставничество: если не было нареканий, это значит, что сотрудники под вашим чутким руководством выполняли верно поставленные задачи. В достижениях же можно написать: обучение сотрудников, повышение их профессионального уровня, что позволяло в срок выполнять все поставленные задачи перед отделом. Резюме можно усилить детальным описанием ключевых навыков.
Резюме для топ-менеджера
Момент настал: вы стали полноценным руководителем, приобрели опыт и готовы занять должность топ-менеджера. Что, кроме вышеперечисленного, может помочь?
Она в деталях, с раздаточным материалом, рассказывала о своем опыте работы. Схемы, графики, диаграммы — по сути, это была хорошо подготовленная презентация. Вместо выделенных 40 минут мы общались вместе с ее будущим руководителем порядка 1,5 часа. У нас было три замечательных кандидата на должность с опытом даже больше, чем у нее. Но именно формат предоставления информации, нестандартный подход сделали эту кандидатку фаворитом.
Она выдержала 4 этапа собеседований, на каждое приходила с портфолио и делала презентацию. Еще никогда так быстро мы не принимали решение о приеме на работу: после четвертого интервью мы в тот же день выслали ей оффер.
Положение на рынке: годовой оборот 2006 г. 1,1 млрд.долларов, лидер рынка розничных продаж, 3000 сотрудников.
Должность: Финансовый директор (подчинение: Генеральному директору; количество подчинённых: 130 чел.)
Организация налогового учета, оптимизация юридической структуры компании, схемы движения финансовых потоков и минимизация налоговых рисков;
Организация управленческого учета для внутренних пользователей и составления отчетности для банков-кредиторов, стратегический и оперативный анализ эффективности деятельности компании;
Организация юридической поддержки деятельности компании по всем направлениям и минимизация юридических рисков (от хозяйственных договоров до защиты интересов компании в судах по защите прав потребителей);
Организация процесса бюджетирования и моделирования финансово-хозяйственной деятельности компании в целях стратегического и ежегодного планирования, постановки целей менеджерам и предоставления прогнозов банкам-кредиторам, контроль и анализ исполнения бюджета;
Экспертиза инвестиционных проектов, для принятия решений об инвестициях и обоснования проектов перед банками-кредиторами;
Полная ответственность за управление своим подразделением (от кадровой работы, построения системы мотивации до разработки структуры).
Подготовлен и утвержден проект реструктуризации юридической структуры компании с целью повышения прозрачности и привлекательности для внешних инвесторов
К декабрю 2006 увеличены кредитные лимиты компании на 40 млн. $, количество кредитующих банков увеличено с трех до семи.
Полная ответственность за управление своим подразделением (от кадровой работы, построения системы мотивации до разработки структуры).
Налоговый учет, оптимизация юридической структуры компании, схемы движения финансовых потоков и минимизация налоговых рисков;
Управленческий учет для внутренних пользователей и составления отчетности для банков-кредиторов, анализ эффективности деятельности компании;
Юридическая поддержка деятельности компании по всем направлениям и минимизация юридических рисков (от хозяйственных договоров до защиты интересов компании в судах по защите прав потребителей);
Бюджетирование и моделирование финансово-хозяйственной деятельности компании в целях стратегического и ежегодного планирования, постановки целей менеджерам и Предоставления прогнозов банкам-кредиторам, контроль и анализ исполнения бюджета;
Экспертиза инвестиционных проектов, для принятия решений об инвестициях и обоснования проектов перед банками-кредиторами;
Контрольно-ревизионная деятельность (от контроля сохранности активов и размера дебиторской задолженности до контроля выполнения внутренних регламентов и правильности составления отчетности подразделениями);
Участие в реструктуризации компании и выстраивании корпоративного управления в 2002 году в качестве члена команды изменений.
Разработка системы бюджетирования и ее успешная автоматизация на программном средстве Comshare, разработка модели финансово-хозяйственной деятельности компании в целях планирования.
Организация контрольно-ревизионного управления. Подготовка вариантов реструктуризации компании для выхода компании на открытый рынок капитала.
юридическая поддержка деятельности компании в части хозяйственных и других договоров и налогового права с целью минимизации юридических рисков;
полная ответственность за управление своим подразделением (от кадровой работы, построения системы мотивации до разработки структуры).
участие в построении центральных служб компании, выстраивании отношений центра и филиалов, осуществлении нескольких проектов автоматизации центра и филиалов,
постановка работы по указанным направлениям, по многим - с нуля, и ее совершенствование в условиях высокой динамики развития компании.
Способность успешно работать в условиях высокой динамики развития компании и постоянного расширения круга обязанностей.
Навык управления большим коллективом (более 150 человек), организации с нуля и поддержания экономических, юридических и контрольных служб.
Навык проектного управления, в т.ч. осуществления проектов автоматизации с привлечением внешних программистов и силами компании.
Дополнительные сведения о себе: Мобильный, легко обучаемый, коммуникабельный, уравновешенный, честный, пунктуальный, ответственный, без вредных привычек.
Должностная инструкция финансового директора разработана на основе Квалификационного справочника должностей. Инструкция раскрывает основные должностные обязанности финансового директора, его права и ответственность, а также требования к квалификации.
Предложенная типовая должностная инструкция финансового директора может служить основой для разработки должностной инструкции, содержащей более конкретный перечень должностных обязанностей финансового директора с учетом особенностей предприятия, организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности финансового директора. При необходимости обязанности могут быть распределены между несколькими исполнителями.
Должностные обязанности финансового директора зависят специфики деятельности компании и от поставленных перед финансовым директором задач. Финансовый директор должен не только хорошо разбираться в финансовых вопросах, но и обладать лидерскими и организаторскими навыками, а также умением мыслить стратегически. Функции современного финансового директора существенно шире, чем управление финансовыми потоками.
Должностная инструкция, в которой четко сформулированы функции финансового директора, помогает обеспечить непрерывность функционирования финансовой службы и преемственность обязанностей. Указанные в должностной инструкции требования ускоряют процесс введения в должность нового сотрудника.
Должностная инструкция финансового директора
1. Общие положения
1.1. Финансовый директор относится к категории руководителей.
1.2. Финансовый директор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. Финансовому директору подчиняются: главный бухгалтер, руководители и специалисты бухгалтерии, руководители и специалисты финансового отдела.
1.5. На время отсутствия финансового директора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании.
1.6. На должность финансового директора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование (финансовое, экономическое) и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
1.7. Финансовый директор должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность организации;
нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и управления финансами;
профиль, специализацию и структуру организации, перспективы ее развития;
методы анализа и оценки эффективности финансовой деятельности организации, анализа финансовых рынков, расчета и минимизации финансовых рисков;
порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов денежных средств, бюджетов прибылей и убытков;
порядок использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, распределения финансовых ресурсов,
1.8. Финансовый директор руководствуется в своей деятельности:
2. Должностные обязанности финансового директора
Финансовый директор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Определяет финансовую политику компании, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости.
2.2. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития компании, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.
2.3. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности.
2.4. Возглавляет работу по формированию налоговой политики компании, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики, по подготовке и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию соотношения собственного и заемного капитала.
2.5. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам размещения временно свободных денежных средств, проведения операций с ценными бумагами, получения кредитов.
2.6. Руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением.
2.7. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения.
2.8. Осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.
2.9. Принимает меры по обеспечению платежеспособности и увеличению прибыли компании, эффективности финансовых и инвестиционных проектов, рациональной структуры активов.
2.10. Организует разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации.
2.11. Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям.
2.12. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности компании и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Руководит деятельностью финансовых подразделений компании, организует работу по повышению квалификации работников, оказывает методическую помощь работникам компании по финансовым вопросам.
3. Права финансового директора
Финансовый директор имеет право:
3.1. Представлять в рамках своей компетенции интересы компании во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами и организациями по финансовым вопросам.
3.2. Подписывать финансовые документы, визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью компании.
3.3. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.
3.4. Давать руководителям структурных подразделений компании указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.
3.5. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.
3.6. Запрашивать от структурных подразделений компании информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя компании представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников, предложения о поощрении отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины.
3.8. Вносить руководителю компании предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок.
3.9. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.10. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность финансового директора
Финансовый директор несет ответственность:
4.1. За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Выполнение целевых значений ключевых показателей эффективности.
4.4. Рациональное и целевое использование финансовых ресурсов, соблюдение финансово-экономических показателей деятельности.
4.5. Своевременное выполнение финансовых обязательств по расчетам с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, финансовыми организациями, поставщиками и подрядчиками.
4.6. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.7. Причинение Компании убытков в результате осуществления им своих должностных прав и обязанностей.
Читайте также: