Обязанности финансового директора кратко для резюме

Обновлено: 05.07.2024

Ключевые знания и навыки:

  • Методика, составление и контроль бюджетов компании;
  • Управленческий учет компании;
  • Руководство бухгалтерией группы компаний, работа с аудиторскими компаниями;
  • Работа с банками по привлечению кредитов;
  • Умение работать с большими объемами информации;
  • Знание налогового, трудового и гражданского законодательства, знание МСФО.

Опыт работы:

07.2010 – по настоящее время Финансовый директор

Сфера деятельности компании: оптовая продажа пищевых продуктов

  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • Стратегический менеджмент;
  • Контроль за соблюдением финансовой дисциплины;
  • Расчет и оценка привлекательности инвестиционных проектов.

Достижения: внедрил систему ЕГАИС.

08.2007–06.2010 Финансовый менеджер

Сфера деятельности компании: продажа пищевых продуктов

  • Участие в формировании отчетности;
  • Финансовый учет;
  • Контроль и анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Достижения: привлек банковские гарантии объемом свыше 150 млн. руб.

Образование:

2010 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва

MBA, Высшая школа финансового менеджмента/Корпоративные финансы, Финансовый менеджмент, МСФО, диплом

2007 Российский университет кооперации, г. Москва

Дополнительная информация:

Иностранные языки: английский язык – продвинутый уровень (С2), немецкий язык – базовый уровень (А1).

Резюме начинающего специалиста

Список обязанностей в разных компаниях на этой должности похожий. Судите сами: в любом стандартном резюме финансиста мы увидим следующее:

  • бюджетирование, планирование;
  • формирование и анализ исполнения бюджетов;
  • ведение платежного календаря, создание и контроль над заявками на оплату;
  • финансовый контроль;
  • работа с банками;
  • участие в подготовке документации.
  • бюджетирование, планирование: БДДС, БДР, квартал/год;
  • формирование и анализ исполнения бюджетов: добавьте инструменты, которые вы используете для анализа;
  • ведение платежного календаря, создание и контроль над заявками на оплату: добавьте регулярность отчетов по платежам;
  • работа с банками: уточните, с какими банками и по каким вопросам работали (организация инкассации, эквайринга в новых открываемых магазинах, например);
  • участие в подготовке документации: перечислить вид сделок — заключение кредитного договора и так далее.
  • сопровождение кредитных договоров — представление регламентированной отчетности, сопровождение проверок залогов;
  • подготовка статистических и аналитических регламентированных отчетов: уточнить, для кого и как часто;
  • участие в подготовке полугодовой и годовой отчетности;
  • подготовка аналитической информации по запросам: уточните, как часто.

Резюме руководителя среднего звена

Итак, вас взяли на работу. Вы работали и росли, пришло время идти дальше — вы готовите резюме на должность руководителя среднего звена: например, начальника планово-экономического отдела или заместителя финансового директора.

Что добавить в резюме?

Претендуя на должность руководящую, в первую очередь обозначайте опыт руководства группой или опыт замещения руководителя в его отсутствие. Ваша задача — показать, что вы готовы не только выполнять задачи, но и ставить их.

  1. Уточните, можете ли вы получить должность руководителя или его заместителя в этой компании. Инструменты могут быть разные — разговор с руководителем или с HR-менеджером, все зависит от внутренних отношений в компании.
  2. Начинайте поиск новой работы, рассматривая должности заместителей либо ведущих специалистов с ростом. На интервью в первую очередь уточняйте именно этот момент и обозначайте, что это ваша мотивация для поиска работы.
  3. Переходите в более мелкую компанию, но на руководящую должность.
  • руководство отделом: укажите количество сотрудников;
  • контроль правильности оформления документов на оплату: уточните, какие документы; составление платежных поручений: можно указать среднее количество;
  • отражение банковских операций в бухгалтерских программах: расскажите, на каком ПО работали, в каких ERP;
  • составление различных отчетных форм: каких — бухгалтерских, налоговых, статистических и т. д., связанных с деятельностью финансового отдела;
  • контроль выполнения плановых финансовых показателей: можно их перечислить;
  • расчеты с налоговыми органами и внебюджетными фондами, банками, филиалами: уточните, к какому уровню налогоплательщиков они относятся — мелкие, крупные, с какими банками работали, сколько филиалов было.
  • удалось получить выгодные условия кредитования в банках;
  • оптимизация работы сотрудников/предприятия (разработка внутренней документации, которая позволила сократить сроки составления отчетов, быстрая сдача отчетности/участие в данном процессе);
  • внедрение ПО/ERP;
  • снижение себестоимости или расходной части бюджета: здесь лучше указывать числовые показатели.

Здесь можно сделать упор на наставничество: если не было нареканий, это значит, что сотрудники под вашим чутким руководством выполняли верно поставленные задачи. В достижениях же можно написать: обучение сотрудников, повышение их профессионального уровня, что позволяло в срок выполнять все поставленные задачи перед отделом. Резюме можно усилить детальным описанием ключевых навыков.

Резюме для топ-менеджера

Момент настал: вы стали полноценным руководителем, приобрели опыт и готовы занять должность топ-менеджера. Что, кроме вышеперечисленного, может помочь?

Она в деталях, с раздаточным материалом, рассказывала о своем опыте работы. Схемы, графики, диаграммы — по сути, это была хорошо подготовленная презентация. Вместо выделенных 40 минут мы общались вместе с ее будущим руководителем порядка 1,5 часа. У нас было три замечательных кандидата на должность с опытом даже больше, чем у нее. Но именно формат предоставления информации, нестандартный подход сделали эту кандидатку фаворитом.

Она выдержала 4 этапа собеседований, на каждое приходила с портфолио и делала презентацию. Еще никогда так быстро мы не принимали решение о приеме на работу: после четвертого интервью мы в тот же день выслали ей оффер.

Положение на рынке: годовой оборот 2006 г. 1,1 млрд.долларов, лидер рынка розничных продаж, 3000 сотрудников.

Должность: Финансовый директор (подчинение: Генеральному директору; количество подчинённых: 130 чел.)

Организация налогового учета, оптимизация юридической структуры компании, схемы движения финансовых потоков и минимизация налоговых рисков;

Организация управленческого учета для внутренних пользователей и составления отчетности для банков-кредиторов, стратегический и оперативный анализ эффективности деятельности компании;

Организация юридической поддержки деятельности компании по всем направлениям и минимизация юридических рисков (от хозяйственных договоров до защиты интересов компании в судах по защите прав потребителей);

Организация процесса бюджетирования и моделирования финансово-хозяйственной деятельности компании в целях стратегического и ежегодного планирования, постановки целей менеджерам и предоставления прогнозов банкам-кредиторам, контроль и анализ исполнения бюджета;

Экспертиза инвестиционных проектов, для принятия решений об инвестициях и обоснования проектов перед банками-кредиторами;

Полная ответственность за управление своим подразделением (от кадровой работы, построения системы мотивации до разработки структуры).

Подготовлен и утвержден проект реструктуризации юридической структуры компании с целью повышения прозрачности и привлекательности для внешних инвесторов

К декабрю 2006 увеличены кредитные лимиты компании на 40 млн. $, количество кредитующих банков увеличено с трех до семи.

Полная ответственность за управление своим подразделением (от кадровой работы, построения системы мотивации до разработки структуры).

Налоговый учет, оптимизация юридической структуры компании, схемы движения финансовых потоков и минимизация налоговых рисков;

Управленческий учет для внутренних пользователей и составления отчетности для банков-кредиторов, анализ эффективности деятельности компании;

Юридическая поддержка деятельности компании по всем направлениям и минимизация юридических рисков (от хозяйственных договоров до защиты интересов компании в судах по защите прав потребителей);

Бюджетирование и моделирование финансово-хозяйственной деятельности компании в целях стратегического и ежегодного планирования, постановки целей менеджерам и Предоставления прогнозов банкам-кредиторам, контроль и анализ исполнения бюджета;

Экспертиза инвестиционных проектов, для принятия решений об инвестициях и обоснования проектов перед банками-кредиторами;

Контрольно-ревизионная деятельность (от контроля сохранности активов и размера дебиторской задолженности до контроля выполнения внутренних регламентов и правильности составления отчетности подразделениями);

Участие в реструктуризации компании и выстраивании корпоративного управления в 2002 году в качестве члена команды изменений.

Разработка системы бюджетирования и ее успешная автоматизация на программном средстве Comshare, разработка модели финансово-хозяйственной деятельности компании в целях планирования.

Организация контрольно-ревизионного управления. Подготовка вариантов реструктуризации компании для выхода компании на открытый рынок капитала.

юридическая поддержка деятельности компании в части хозяйственных и других договоров и налогового права с целью минимизации юридических рисков;

полная ответственность за управление своим подразделением (от кадровой работы, построения системы мотивации до разработки структуры).

участие в построении центральных служб компании, выстраивании отношений центра и филиалов, осуществлении нескольких проектов автоматизации центра и филиалов,

постановка работы по указанным направлениям, по многим - с нуля, и ее совершенствование в условиях высокой динамики развития компании.

Способность успешно работать в условиях высокой динамики развития компании и постоянного расширения круга обязанностей.

Навык управления большим коллективом (более 150 человек), организации с нуля и поддержания экономических, юридических и контрольных служб.

Навык проектного управления, в т.ч. осуществления проектов автоматизации с привлечением внешних программистов и силами компании.

Дополнительные сведения о себе: Мобильный, легко обучаемый, коммуникабельный, уравновешенный, честный, пунктуальный, ответственный, без вредных привычек.

Должностная инструкция финансового директора разработана на основе Квалификационного справочника должностей. Инструкция раскрывает основные должностные обязанности финансового директора, его права и ответственность, а также требования к квалификации.

Предложенная типовая должностная инструкция финансового директора может служить основой для разработки должностной инструкции, содержащей более конкретный перечень должностных обязанностей финансового директора с учетом особенностей предприятия, организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности финансового директора. При необходимости обязанности могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Должностные обязанности финансового директора зависят специфики деятельности компании и от поставленных перед финансовым директором задач. Финансовый директор должен не только хорошо разбираться в финансовых вопросах, но и обладать лидерскими и организаторскими навыками, а также умением мыслить стратегически. Функции современного финансового директора существенно шире, чем управление финансовыми потоками.

Должностная инструкция, в которой четко сформулированы функции финансового директора, помогает обеспечить непрерывность функционирования финансовой службы и преемственность обязанностей. Указанные в должностной инструкции требования ускоряют процесс введения в должность нового сотрудника.

Должностная инструкция финансового директора

1. Общие положения

1.1. Финансовый директор относится к категории руководителей.
1.2. Финансовый директор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. Финансовому директору подчиняются: главный бухгалтер, руководители и специалисты бухгалтерии, руководители и специалисты финансового отдела.
1.5. На время отсутствия финансового директора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании.
1.6. На должность финансового директора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование (финансовое, экономическое) и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
1.7. Финансовый директор должен знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность организации;

нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и управления финансами;

финансовый анализ 2018

профиль, специализацию и структуру организации, перспективы ее развития;

методы анализа и оценки эффективности финансовой деятельности организации, анализа финансовых рынков, расчета и минимизации финансовых рисков;

порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов денежных средств, бюджетов прибылей и убытков;

порядок использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, распределения финансовых ресурсов,

1.8. Финансовый директор руководствуется в своей деятельности:

2. Должностные обязанности финансового директора

Финансовый директор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет финансовую политику компании, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости.

2.2. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития компании, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.

2.3. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности.

2.4. Возглавляет работу по формированию налоговой политики компании, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики, по подготовке и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию соотношения собственного и заемного капитала.

2.5. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам размещения временно свободных денежных средств, проведения операций с ценными бумагами, получения кредитов.

2.6. Руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением.

бюджетирование 2018

2.7. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения.

2.8. Осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.

2.9. Принимает меры по обеспечению платежеспособности и увеличению прибыли компании, эффективности финансовых и инвестиционных проектов, рациональной структуры активов.

2.10. Организует разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации.

2.11. Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям.

управленческий учет скидки

2.12. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности компании и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Руководит деятельностью финансовых подразделений компании, организует работу по повышению квалификации работников, оказывает методическую помощь работникам компании по финансовым вопросам.

3. Права финансового директора

Финансовый директор имеет право:

3.1. Представлять в рамках своей компетенции интересы компании во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами и организациями по финансовым вопросам.

3.2. Подписывать финансовые документы, визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью компании.

3.3. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.

3.4. Давать руководителям структурных подразделений компании указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.
3.5. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.
3.6. Запрашивать от структурных подразделений компании информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя компании представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников, предложения о поощрении отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины.
3.8. Вносить руководителю компании предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок.
3.9. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.10. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность финансового директора

Финансовый директор несет ответственность:

4.1. За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. Выполнение целевых значений ключевых показателей эффективности.

4.4. Рациональное и целевое использование финансовых ресурсов, соблюдение финансово-экономических показателей деятельности.

4.5. Своевременное выполнение финансовых обязательств по расчетам с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, финансовыми организациями, поставщиками и подрядчиками.
4.6. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.7. Причинение Компании убытков в результате осуществления им своих должностных прав и обязанностей.

Читайте также: