Общий рынок восточной и южной африки комеса кратко
Обновлено: 08.07.2024
Общий рынок для рынков Восточной и Южной Африки: темно-зеленый - действующий член, светло-зеленый - бывший член.
Общий рынок Восточной и Южной Африки (английский: Общий рынок Восточной и Южной Африки, аббревиатура: COMESA , французский: Marché commun de l'Afrique orientale et australe, португальский: Mercado Comum da África Oriental e Austral) — это соглашение о свободной торговле . в 1994 году в Юго-Восточной Африке . Она была создана взамен преференциальной торговой зоны , существовавшей с 1981 года .
Членами являются 19 стран, в основном страны Юго-Восточной Африки, и это одно из важных экономических сообществ в Африке наряду с экономическими сообществами стран Западной Африки и стран Центральной Африки.В 2008 году Восточноафриканское сообщество и Южноафриканское сообщество развития вместе с созданием Африканской зоны свободной торговли ( английская версия ) ( отдельно от Африканского континентального соглашения о свободной торговле [1] ).
Обзор
Секретариат находится в Лусаке, столице Замбии . В последние годы он занимается решением вопросов, требующих широкомасштабного реагирования, таких как экономическая интеграция между странами-членами , либерализация торговли в регионе, таможенные процедуры, управление транспортом и улучшение инвестиционного климата [2] .
COMESA также рассматривает возможность стандартизации визовых систем среди стран-членов, чтобы ускорить развитие индустрии туризма [3] .
В Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА) это зона свободной торговли с двадцатью одним государством-членом от Тунис к Эсватини. КОМЕСА была образована в декабре 1994 года, заменив Зону преференциальной торговли, существовавшую с 1981 года. Девять из стран-членов образовали зона свободной торговли в 2000 г. (Джибути, Египет, Кения, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Судан, Замбия и Зимбабве), с Руанда и Бурунди присоединившись к ЗСТ в 2004 г., Коморские острова и Ливия в 2006 г. Сейшельские острова в 2009 г. и Тунис и Сомали в 2018 году.
В 2008 году КОМЕСА согласилась на расширенная зона свободной торговли включая членов двух других африканских торговых блоков, Восточноафриканское сообщество (EAC) и Сообщество развития юга Африки (САДК). COMESA также рассматривает возможность создания единой визовой схемы для развития туризма. [2]
Содержание
Членство
Нынешние члены
Страна | Присоединился |
---|---|
Африканский рог | |
Джибути | 21 декабря 1981 г. |
Эритрея | 1994 |
Эфиопия | 21 декабря 1981 г. |
Сомали | 21 декабря 1981 г. (PTA) / 19 июля 2018 г. (COMESA) [3] |
Северная Африка | |
Египет | 6 янв.1999 г. |
Ливия | 3 июня 2005 г. [n 1] |
Судан | 21 декабря 1981 г. |
Тунис | 18 июл 2018 [3] |
Индийский океан | |
Коморские острова | 21 декабря 1981 г. |
Мадагаскар | " |
Маврикий | " |
Сейшельские острова | 2001 |
Великие африканские озера | |
Бурунди | 21 декабря 1981 г. |
Кения | " |
Малави | " |
Руанда | " |
Уганда | " |
Южная Африка | |
Эсватини | 21 декабря 1981 г. [n 2] |
Замбия | " |
Зимбабве | " |
Центральная Африка | |
Демократическая Республика Конго | 21 декабря 1981 г. [n 3] |
Бывшие члены
Страна | Оставили |
---|---|
Лесото | 1997 |
Мозамбик | 1997 |
Танзания | 2 сен 2000 |
Намибия | 2 мая 2004 г. |
Ангола | 2007 [n 4] |
Органы
Согласно договорам, полномочиями по принятию решений обладают следующие органы:
- Управление КОМЕСА состоит из глав государств и правительств и является высшим директивным органом КОМЕСА. Управление возглавляет председатель, избираемый на согласованный срок; Действующим председателем с февраля 2014 года по 30 марта 2015 года является Его Превосходительство Джозеф Кабила Кабанге, президент Демократической Республики Конго. После этого председательство в КОМЕСА переходит к премьер-министру Эфиопии Его Превосходительству Хайлемариаму Десалегну. Управлению поручено общее руководство политикой и контроль за общей эффективностью исполнительных функций COMESA. Управление КОМЕСА собирается раз в год на саммитах, которые проводятся в разных государствах-членах. Принимающее правительство и секретариат КОМЕСА несут совместную ответственность за свою организацию. В то время как принимающая страна принимает на себя председательство в Органе в течение года, Чрезвычайный Саммит может быть проведен по запросу любого члена Органа; при условии, что одна треть членов Органа поддерживает такую просьбу. [4] Заседания Органа проходят в закрытом режиме и обычно решения принимаются консенсусом. Руководители сессии должны выпустить коммюнике, в котором фиксируются все принятые решения. Эти директивы и решения, принятые Управлением, являются обязательными для всех государств-членов и других органов, которым они адресованы.
- В КОМЕСА Совет министров
- Решения Суда КОМЕСА имеют преимущественную силу над любыми решениями национальных судов. Суд может принимать дела не только от государств-членов, но и от физических и юридических лиц против Совета, чтобы определить законность любого действия в отношении принятых директив, постановлений или решений. Согласно Договору, Лицам также разрешается подавать иск против государства-члена в Суд КОМЕСА; законность в соответствии с Договором любого акта, директивного постановления или решения такого государства-члена.
В случае, если суд государства-члена рассматривает применение или толкование Договора, он может запросить мнение судов по этому вопросу. Если национальный суд является судом, в котором нет апелляции или средства правовой защиты, то суд должен передать вопрос в суд COMESA. Национальные средства правовой защиты должны быть исчерпаны, прежде чем человек сможет подать жалобу в COMESA CJ. Суд COMESA обладает юрисдикцией в отношении исков, поданных сотрудниками COMESA и третьими сторонами против COMESA или ее учреждений. Он также может действовать в качестве арбитражного суда по любому вопросу, вытекающему из контракта, стороной которого является COMESA или любое из его учреждений. Кроме того, Суд может рассматривать любой спор между государствами-членами, которые соглашаются передать спор на его рассмотрение. В отличие от Статута Международного Суда, в договоре не указываются источники права, которые должны применяться Судом. Договор и любые правовые документы, изданные COMESA, сделают первоначальный закон применимым, но суд также может определить применимое внутригосударственное право и международное право.
Хотя юрисдикция Суда КОМЕСА предоставляет множество возможностей для выработки стандартного толкования Договора, не существует конкретного положения о способе урегулирования споров между учреждениями Общего рынка. Суду не дано право толковать уставы других учреждений КОМЕСА. Наконец, в Договоре не указывается, что Суд будет иметь юрисдикцию в отношении вопросов прав человека в контексте Сообщества.
В связи с различной юрисдикцией Суда восьмое совещание министров юстиции и генеральных прокуроров рекомендовало Совету министров и властям внести в Договор поправки, предусматривающие наличие двух подразделений в Суде, суде первой инстанции и апелляционной инстанции. Разделение. Предложение было принято, и в июне 2005 года состав Суда был расширен за счет назначения семи судей в суде первой инстанции и пяти судей в апелляционной палате. Затем работа Суда была приостановлена до назначения судей Апелляционной палаты и разработки и принятия Регламента Суда для Апелляционной палаты. Во время реформирования Суда ранее полностью независимый Суд подлежал пересмотру любых предложенных Регламентов Суда министрами юстиции и Генеральными прокурорами. Суд был учрежден в соответствии с Договором 1994 года, первый состав судей был назначен только в 1998 году.
В отличие от других африканских региональных судов, суд КОМЕСА продолжает принимать дела. Однако из-за нехватки средств Суд не может рассматривать все дела в определенное время. Финансирование осуществляется только на одно заседание Суда в год, что в значительной степени способствовало накоплению дел. Количество незавершенных дел, безусловно, увеличится с текущим ростом торговых споров в регионе. [5]
Следующие нижестоящие политические органы дают рекомендации по вышеизложенному:
Другие учреждения КОМЕСА, созданные для содействия развитию:
- В ПТА Банк (Банк торговли и развития Восточной и Южной Африки) в Бужумбура, Бурунди
- В Информационный центр КОМЕСА в Хараре, Зимбабве
- В Ассоциация коммерческих банков КОМЕСА в Хараре, Зимбабве
- В Институт кожи COMESA в Аддис-Абеба, Эфиопия
- В Перестраховочная компания КОМЕСА (ZEP-RE) в Найроби, Кения
- В Региональное инвестиционное агентство в Каир, Египет , направленная на создание региональной телекоммуникационной инфраструктуры
Сравнение с другими региональными блоками
2 Предложено для компонента REC, но возражает против участия
3 Неафриканские члены GAFTA исключены из данных
В течение 2004 г. Источник: CIA World Factbook 2005, База данных МВФ ПРМЭ
История создания. Государства члены. Структура. Политические процессы и отношения внутри стран входящих в сообщество. Межгосударственные отношения членов. Текущая ситуация в COMESA.
Общий рынок Восточной и Южной Африки (CO M ESA - Common Market for Eastern and Southern Africa)- преемник действовавшей с 1982 г. Зоны преференциальной торговли Восточной и Южной Африки. Договор о создании КОМЕСА был подписан в 1993 г. в Кампале (Уганда) и вступил в силу в 1994 г. Договор предусматривает возможность преобразования CO M ESA в Экономическое Сообщество Восточной и Южной Африки. Организация объединяет 20 стран: Ангола, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Джибути, Египет, Замбия, Зимбабве, Кения, Коморские острова, Ливия, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Руанда, Свазиленд, Сейшельские острова, Судан, Уганда, Эритрея, Эфиопия.
С октября 2000 г. функционирует зона свободной торговли КОМЕСА. К 2025 г. предполагается создание общего валютного союза.
Основные задачи CO M ESA - стимулирование экономического роста; создание благоприятных условий для инвестиций и внедрения передовых технологий; развитие сотрудничества в целях укрепления мира, безопасности и стабильности; выработка согласованной линии в международных делах; достижение устойчивого роста и развития путем более сбалансированного и гармоничного развития производственных и маркетинговых структур; содействие развитию экономической активности и совместного выполнения макроэкономических политики и программ в целях повышения качества жизни населения и стимулирования сотрудничества между государствами-участниками Общего рынка; создание благоприятных условий для иностранных, трансграничных и местных инвестиций; укрепление отношений между CO M ESA и другими региональными и международными организациями; содействие созданию, прогрессу и реализации целей Африканского экономического сообщества; поддержание мира, безопасности и стабильности между государствами в целях ускорения экономического развития в регионе.
Высший орган CO M ESA - ежегодная Конференция глав государств и правительств, которая определяет стратегические направления деятельности организации и контролирует выполнение поставленных целей и задач. Совет министров разрабатывает рекомендации политического характера, осуществляет мониторинг деятельности организации и ее институтов, общую координацию работы органов, CO M ESA, заниматся бюджетными вопросами. Сессии Совмина проводятся дважды в год. Межправительственный комитет отвечает за реализацию программ и планов в различных сферах сотрудничества (за исключением финансов и денежно-кредитного сектора), обеспечивает применение норм Договора о КОМЕСА, готовит рекомендации для Совета министров.
Секретариат КОМЕСА, возглавляемый Генеральным секретарем который, является главным исполнительным органом Общего рынка, расположен в Лусаке (Замбия).
В рамках КОМЕСА действуют 12 Технических комитетов, курирующих вопросы сотрудничества в различных отраслях, создано также несколько специализированных институтов: Банк торговли и развития (Найроби); Клиринговая палата (Хараре), Ассоциация коммерческих банков (Хараре); Институт кожевенного производства (Аддис-Абеба), Центр металлургических технологий (Хараре), Бизнес-ассоциация Восточной и Южной Африки (Найроби), Африканское агентство по страхованиюторговых операций и др.
Осуществляются программы и проекты по либерализации торговли, таможенному сотрудничеству (включая создание единой компьютерной информационной сети), оптимизации управления транспортными потоками, созданию правовой базы для инвестиционной деятельности и развития частного сектора. Разрабатываются меры по переходу к единой системе стандартов, формированию общей промышленной политики, введению системы взаимосвязанных курсов национальных валют, а также по развитию приграничной торговли. Предпринимаются усилия по расширению специально созданного при КОМЕСА Фонда сотрудничества, призванного финансировать проекты и программы, способствующие региональной интеграции.
Важное место в работе КОМЕСА отводится вопросам энергетики. В июле 2005 г. в Лусаке состоялось первое заседание комитета по проблемам энергоснабжения КОМЕСА. В рамках комитета разрабатывается программа совместного использования энергетических ресурсов стран Общего рынка. Наряду с вопросами экономической интеграции в КОМЕСА уделяется болшое внимание и политической проблематике, обеспечению региональной стабильности, урегулированию и предупреждению кризисных ситуаций, развитию демократических институтов и гражданского общества. В качестве инструментария принятия решений по конкретным проблемам в этой сфере на саммите Организации в Джибути в 2006 г. разработан консультационный механизм и создана специальная рабочая группа.
С октября 2001 г. действует рамочное соглашение между КОМЕСА и США о развитии взаимной торговли и поощрении инвестиций. С 2006 г. при секретариате КОМЕСА на уровне глав дипмиссий аккредитованы США, Великобритания, Италия, Франция, Индия, Китай и Куба, а с января 2006.г. - посол России в Замбии (специальный представитель Российской Федерации при КОМЕСА).
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .
Общий рынок Восточной и Южной Африки , также известный под сокращенным COMESA ( Общий рынок Восточной и Южной Африки ) является международной организацией с региональным фокусом в Восточной Африке с целью создания таможенного союза между его 21 странами - членами. Этот общий рынок , основанный в Декабрь 1994 для укрепления соглашения о свободной торговле , действующего с 1981 года, общая численность населения составляет 475 миллионов человек, а общий реальный валовой внутренний продукт в 2014 году составил 677 миллиардов долларов США . Объем торговых операций между странами-членами и остальным миром достиг 52 до 60 миллиардов долларов ежегодно в период с 1997 по 2002 год.
Штаб-квартира КОМЕСА находится в Лусаке , Замбия .
Во время саммита глав государств Комеса, состоявшегося в Найроби 22 и 23 мая 2007 г. , Мваи Кибаки приняли председательствующие в организациях и Роберт Мугабе стал вице - президентом.
Резюме
Государства-члены
Интерактивная диаграмма, показывающая отношения между различными африканскими многонациональными соглашениями и организациями.
Государства-члены (все являются членами с 21 декабря 1981 г. , если не указано иное):
Принадлежащий Общий рынок Восточной и Южной Африки ( английский Общий рынок Восточной и Южной Африки , КОМЕСА; французкий язык Marché commun de l'Afrique orientale et australe ; португальский Mercado Comum da África Oriental e Austral ) является региональной организацией, базирующейся в Замбийский Лусака. Цель состоит в том, чтобы создать общий Рынок для стран востока и юга Африке. Официально она была создана в 1994 году как организация-преемница той, которая существовала с 1981 года. Зона преференциальной торговли для востока и юга Африки (PTA) основана.
оглавление
задача
Основная задача - в торговой сфере с целью создания Зона свободной торговли, который был основан 31 октября 2000 года девятью странами-членами и в настоящее время насчитывает 21 члена. В 2009 г. Таможенный союз запущен КОМЕСА. Планировалось завершить это к 2012 году, но даже после того, как переходный период был второй раз перенесен на 2014 год, таможенный союз еще не функционировал. [1]
Проблемы
Было несколько задержек с запланированным снижением тарифов, а также скептицизм в отношении дальнейших действий COMESA. Тем не менее, КОМЕСА преуспевает в достижении своих целей, хотя проблемы возникают снова и снова из-за разнообразия членов и географической удаленности. Другая проблема - это совпадение с другими организациями с аналогичными целями. Эсватини, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Замбия и Зимбабве также принадлежат к Сообщество развития Южной Африки. Танзания также вышла из КОМЕСА, чтобы избежать этого дублирования. Южная Африка не был заинтересован в членстве из-за других контрактов.
Читайте также: