Обществознание 5 класс загадка человека кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стоят два кола, На колах - бочка, На бочке - кочка, На кочке - лес дремучий . На земле он всех умней, Потому и всех сильней.

Загадка человека Параграф § 1

Чем человек отличается от других живых существ?

Заполни пропуски Человек в отличии от животного обладает ………………., способен к …………., может действовать…………., имеет хорошо развитый…………., создаёт……………… .

Заполни пропуски Человек в отличии от животного обладает … фантазией , способен к … творчеству , может действовать… осознанно , имеет хорошо развитый… ум , создаёт… орудия труда.

Почему дети - маугли не стали людьми? Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Что такое наследственность? Наследственность - Способность живых существ передавать потомству некоторые свои свойства и качества Наследственность – это биологическая сущность людей

Кому двенадцать лет, тот в детский сад.. Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетие назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно В геройской биографии пятно. В.Берестов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели : дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД : формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Как вы поняли смысл этой легенды?

Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.

Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

План урока

Чем человек отличается от животных.

Зачем человек рождается.

Проблемные вопросы . Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь?

Работа по теме урока.

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ

Словом, человек есть вечная загадка.

Чем человек отличается от животных

Предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

(Проверка выполнения заданий.)

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику и проверим правильность наших суждений.

По ходу обсуждения схема переписывается в тетрадь.

Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.

Давайте обратимся к статье учебника на странице 11, прочитаем ее.

Итак, давайте подведем итоги.

Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как считает часть учёных, древнейшие предки человека — это родственники обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени — более 2,5 млн лет — развивались, изменялись, и в результате на Земле появился человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего мира.

Что же такое человек?

Природа человека

Весь путь становления человека можно разделить на два крупных этапа — биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.


Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.

Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Итак, человек — и биологическое и социальное существо. В этом и есть загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание, оно в человеке преобладает.

Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы. Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище, потомстве, безопасности.

Как социальному существу человеку необходима социальная среда. Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество — это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.

Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности, память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.


Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.

Подведём итоги
Загадка человека — в сочетании биологического и социального начал.
Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет развивать у обучающихся метапредметные УУД метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс Загадка человека Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории и обществознания I категории г. Нижняя Салда Свердловской области 2015

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории и обществознания I категории

г. Нижняя Салда Свердловской области

Цель урока: Формирование целостных представлений учащихся зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, Цели для учителя каковы ценности человеческой жизни. 2

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ? ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ ОБЩЕСТВО Актуализация знаний ЗНАНИЯ 2

Актуализация знаний

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

Какие знания нам дает обществознание Знания о человеке Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом знания об обществе Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с природой 2

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

Мотивация

Беседа с классом

  • Как вы считаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

На какие вопросы нам необходимо ответить?

План урока 1. Чем человек отличается от животных 2. Зачем человек рождается

1. Чем человек отличается от животных

2. Зачем человек рождается

Эпиграф урока: Человек , родившись среди себе подобных , должен ещё научиться быть человеком! Мотивация урока .. 2

Эпиграф урока:

  • Человек , родившисьсредисебеподобных , должен ещё научиться быть человеком!

Учебная цель урока в чем отличие человека от животного; зачем человек рождается; каковы ценности человеческой жизни. Офрмление наиболее удачных целей урока. 12

Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Чем человек отличается от других живых существ Владеет речью Способен к творчеству Умеет производить орудия труда Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению На доске появляется готовый кластер /примерный/ Способен к действиям по плану Осознаёт самого себя Обладает фантазией 12

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Заполни пропуски в тексте: речью Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. прямохождению по плану головной мозг орудия труда Обобщение знаний 12

Заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

головной мозг

орудия труда

Зачем человек рождается? Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. 12

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Зачем человек рождается?

Зачем человек рождается?

Зачем человек рождается

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

Работа с карточками: Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________ Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов. 12

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

Работа с карточками: Задание 2. Закончите предложение. Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

Работа с карточками:

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

ПО УЧЕБНИКУ

Важнейшие ценности для человека ? Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек 12

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

Важнейшие ценности для человека ?

Закрепляем знания Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался? Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы… Закрепление знаний 12

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Читайте также: