Общество всеобщего труда в казахстане кратко

Обновлено: 06.07.2024

Using the URLconf defined in src.urls , Django tried these URL patterns, in this order:

  1. admin/
  2. ckeditor/
  3. c/ /comment/ [name='add_comment']
  4. n/ /views/ [name='add_views']
  5. [name='main_page']
  6. r/ / [name='main_rubric']
  7. c/ / [name='calendar_rubric']
  8. r/ / / [name='child_rubric']
  9. n/ / [name='show_news']
  10. n/ /comments/ [name='comments']
  11. a/ / [name='author_news']
  12. search/ [name='search']
  13. p/ / [name='show_page']
  14. profile/ [name='profile']
  15. profile/pay/ [name='pay']
  16. profile/pay/transaction/ [name='pay_transaction']
  17. logout/ [name='logout']
  18. login/ [name='login']
  19. register/ [name='register']
  20. reset/ [name='reset']
  21. pdf/papers/ [name='papers']
  22. import_subscription/
  23. rss/news/
  24. __debug__/
  25. ^static/(?P

The current path, articles/view/kogda-strategii-podkrepleni-trudom , didn’t match any of these.

You’re seeing this error because you have DEBUG = True in your Django settings file. Change that to False , and Django will display a standard 404 page.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема « Обществ о Всеобщего Труда – вопросы образования и воспитания Лектор: Утегенова Б.М.

Современное общество, развивающееся в сложных турбулентных финансово-экономических условиях, постоянно подвергается внешним и внутренним вызовам глобализирующегося мира. В этой ситуации истинным духовным скрепом и мощным якорным стабилизатором происходящих в обществе глубинных явлений и процессов являются социальные институты – семья, образовательные организации.

С XX века в глобальном общественном сознании доминирует потребительская, иждивенческая психология, выражающаяся в господстве материальных ценностей над духовными. Это напрямую указывает на кризис системы ценностей, ведущий, в конечном счете, к возникновению бездуховности в обществе. Социальное иждивенчество и инфантилизм являются теми вызовами, которые порождают в обществе негативные процессы, направленные против благих начинаний и в целом всего положительного. Естественно, при отсутствии адекватных нивелирующих мер такое положение может привести к губительным для социума и экономики последствиям.

Поэтому сегодня в глобальную повестку дня в полный рост встает вопрос культивирования и имплементации в жизнь постулатов Общества Всеобщего Труда, выдвинутых Елбасы Нурсултаном Назарбаевым в высокопассионарной работе "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда". В ней Президент подчеркивает: "Сегодня труд – как решающий национальный фактор в условиях XXI века, в условиях глобальной конкуренции – должен быть выдвинут на первый план".

Ключевым постулатом является подготовку людей к работе через совершенствование образования . Формула Общества Всеобщего Труда заключается в экономической и социальной модернизации, в основе которой воспитание трудолюбия у подрастающего поколения. Общая цель казахстанского образования – воспитания высоко духовного, трудолюбивого, образованного поколения с прочными универсальными морально-этическими ценностями, автономией ответственности каждого человека.

Общество Всеобщего Труда невозможно представить себе без достойных, конкурентоспособных кадров, специалистов нового поколения, креативного класса. Требования, которые предъявляет к работникам глобальная экономика, растут с каждым днем. Новые знания, новые технологии, новые инструменты и механизмы обучения, новый опыт необходимы нам как воздух в жесточайшей конкурентной борьбе.

Как сказал Абай в бессмертных "Словах назидания": "Стремись научить детей честным и разумным трудом добывать свой хлеб".

В стране на сегодня функционирует 125 вузов, в том числе 30 прошло международную специализированную аккредитацию по 252 специальностям высшего и послевузовского образования.

Обществу Всеобщего Труда основывается на следующих принципах : -эволюционности . Не должно быть никакого "забегания вперед". Все изменения социальной сферы должны соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики", указывает глава государства;

- общей ответственности. Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации";

- партнерского участия. Вся работа должна строиться на основе тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан. Задача власти здесь в том, чтобы обеспечивать рациональный баланс интересов государства, общества и личности. Именно в этом заключается подлинная справедливость";

- принцип стимулирования . Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни. Государственная социальная поддержка направляется адресатам, чтобы побуждать их к трудовой, творческой и общественной активности", - отмечает президент. Выработка стимулов к честному труду, создание системы общественного поощрения трудовых достижений – один из краеугольных вопросов социальной модернизации в Казахстане.

- профессионализма . Все принимаемые решения должны быть досконально просчитаны, приниматься с учетом научно проработанной целесообразности на основе изучения мирового опыта".

Модернизация станет успешной только в том случае, если, во-первых, будет реализовываться через общенациональную концепцию и соответствующий план и, во-вторых, базироваться на реальных экономических достижениях, всецело связанных с форсированным индустриально-инновационным развитием. Отметим, три основных качества, востребованных государством в ХХ І веке: патриотизм; межнациональное и социальное согласие; умение преодолевать трудности.

М ы - казахстанцы должны понимать, что в современном мире с его жесткой конкуренцией по всем направлениям, для того, чтобы республика развивалась нужно много и качественно работать. Необходимо постоянно повышать свой профессионализм и знания. Каждый из нас должен понимать, что только труд является залогом личного успеха и побед страны. И такое понимание ценности труда и знаний, того, что состояние постоянной конкуренции сегодня - перманентная составляющая развития мировой цивилизации должно лечь в основу всей нашей информационно-идеологической работы.

Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.

Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

В ажнейшим фактором достижения заданных целей выступает образование. В условиях современного динамичного развития и глобальной конкуренции от образования требуется, чтобы оно было качественным и непрерывным на протяжении всей жизни. Поэтому перед казахстанской системой образования поставлена задача овладения современными методиками и программы обучения, повышения уровня преподавания, обучения востребованным знаниям и навыкам, таким как трехязычие, (казахский, русский, английский), профессионально-техническая подготовка, аналитическое мышление и.т.д. Кадровому обеспечению индустриально-инновационного развития Казахстана послужит гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования. Нам предстоит провести качественное реформирование всей системы получения знаний, итогом которого должен стать выход на мировые стандарты образования. Необходимо внедрение на всех уровнях обучения принципа дуальности, что будет способствовать закреплению у молодых людей не только теоретических знаний, но и практических навыков и умений работы на производстве, в том числе высокотехнологичного и инновационного характера.

По словам Главы Государства, самое главное то, что именно в системе образования растут, формируются и взрослеют наши дети и волнует каждую семью. Поэтому одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса является успешность обновления национальной системы образования.

Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Казахстана, что обусловлено их особым статусом - как инвестиций в будущее общества и государства. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, система образования - это одна из немногих отраслей экономики, которая затрагивает интересы всех членов общества, во-вторых, возрастает значение системы образования в развитии человеческого капитала как основного критерия уровня общественного развития страны и жизни общества, в-третьих, система образования является важнейшим фактором роста экономического развития и национальной безопасности государства.
Инновационный процесс в образовательной сфере можно определить как процесс движения, концентрации, распределения и перераспределения всех ресурсов, их освоения и получения комплексного эффекта в связи с созданием социально значимых объектов, модернизацией и другими формами повышения степени удовлетворения образовательных потребностей .

Современное общество, развивающееся в сложных турбулентных финансово-экономических условиях, постоянно подвергается внешним и внутренним вызовам глобализирующегося мира.

Очевидно, что стремительная динамика развития, присущая 21 веку, стирает все и всяческие границы для трансферта новых знаний и технологий. Вместе с тем, этот процесс сопровождается как позитивными, так и негативными последствиями. В целом, продолжающийся глобальный системный духовно-мировоззренческий кризис напрямую воздействует на семью как на институт общества.

Как известно, в некоторых странах мира наблюдается отход от традиционных семейных ценностей, которые культивировались издревле в обществе. И как следствие, в современном социуме фиксируются отсутствие здорового иммунитета и растерянная беззащитность молодежи перед мобильной пропагандой новых веяний, лихорадочное подстраивание под изменившиеся стандарты поведения.

С 20 века в глобальном общественном сознании доминирует потребительская, иждивенческая психология, выражающаяся в господстве материальных ценностей над духовными. Это напрямую указывает на кризис системы ценностей, ведущий, в конечном счете, к возникновению бездуховности в обществе.

Ключевые характеристики общества массового потребления, сформулированные видным французским философом-постмодернистом Жаном Бодрийяром в прошлом веке, актуализируются в реалиях сегодняшнего дня. Социальное иждивенчество и инфантилизм являются теми вызовами, которые порождают в обществе негативные процессы, направленные против благих начинаний и в целом всего положительного. Естественно, при отсутствии адекватных нивелирующих мер такое положение может привести к губительным для социума и экономики последствиям.

Следует отметить, что концепт Общества Всеобщего Труда не спустился к нам из ниоткуда с заоблачных высей. В той или иной мере отдельные аспекты инициированной Главой государства идеи ранее декларировались или претворялись в жизнь как в мировом содержательном дискурсе, так и в производственной практике.

Считаю, что выдающимся успехом Президента страны является разработка простой и вместе с тем гениальной формулы Общества Всеобщего Труда, вобравшей в себя весь имевшийся до сегодняшнего дня теоретический и практический опыт в данном направлении. Она, прежде всего, заключается в том, что экономической модернизации, в основе которой лежит всеобщий труд, предшествует социальная модернизация, зиждящаяся на воспитании трудолюбия.

Безусловно, в этом процессе неизмеримо возрастает роль семьи. Семья – это первое и главное, что видит ребенок, ассоциируя себя с отцом и матерью, познавая хорошее и плохое. Собственно именно там закладывается уважительное отношение к труду, воспитывается личная ответственность и формируются первые навыки самостоятельной работы.

Поэтому для достижения нашей общей цели - воспитания высокодуховного, трудолюбивого, образованного поколения с прочными универсальными морально-этическими ценностями институт семьи, кроме государственной заботы, нуждается во всемерной поддержке общества.

Этому в частности служит семейно-демографическая политика Республики Казахстан, направленная на создание здоровых и благоприятных условий для укрепления и развития семьи и брака.

Как известно, в стране реализуется Общенациональный план по укреплению семейных отношений, морально-этических и духовно-нравственных ценностей на 2015-2020 годы. Он предусматривает комплекс мер по укреплению семейных ценностей, формированию здорового образа жизни, построению Общества Всеобщего Труда, защите материнства и детства, поддержке молодежи, достойному обеспечению старости.

Одной из важных задач государственной политики является сохранение демографического баланса между регионами. Это касается, в частности вопросов рождаемости, урбанизации, старения населения. Для решения этих вопросов проводится работа по повышению доступности и качества всей социальной инфраструктуры.

Обеспечиваются меры по повышению стимулирования рождаемости, поддержке молодых и многодетных семей, решению жилищных проблем, предоставлению высококвалифицированного и доступного медицинского обслуживания.

К примеру, Казахстан добился значительных успехов в части снижения показателей материнской и детской смертности. В результате системных мер материнская смертность снизилась более чем в 3 раза по сравнению с 1999 годом, а младенческая смертность – уменьшилась в 1,8 раза. По итогам 2013 года Казахстан занял 47-е место в международном рейтинге национального благосостояния, опередив все страны СНГ.

В текущем году по программе обратилось около 91 тысячи человек, трудоустроено свыше 98 тысяч, в том числе более 78 тысяч на постоянной основе.

В рамках реализации программы было выдано около 4 тыс. микрокредитов для желающих начать свой бизнес. Около 14 тысяч человек получили возможность обучиться новому делу, освоить другую специальность.

Об эффективности механизмов программы свидетельствует положительная динамика снижения уровня безработицы: если в 2012-ом этот показатель составил 5,3 %,то в 2013-ом – 5,2%, а в 2014-ом – уже 5%.

Что касается образования, то, к примеру, согласно докладу Всемирного экономического форума в Индексе развития человеческого капитала Казахстан занял 37 место среди 124 стран мира. В сравнении с 2013 годом результаты улучшены на 8 позиций. Таких успехов удалось достичь благодаря целенаправленной политике совершенствования системы отечественного образования.

Так, в рамках Государственной программы развития образования на 2011–2020 годы принимаются новые стандарты обучения, создана новая система повышения квалификации педагогических кадров.

Эталонным маяком для качественного среднего образования являются Назарбаев Интеллектуальные школы, успешно внедряющие новейшие инновационные методы обучения и воспитания детей.

Отдельного упоминания заслуживает Назарбаев Университет – центр креативных идей, флагман формирующегося инновационного кластера страны. В этом году состоялся первый выпуск специалистов, отвечающих самым высоким международным стандартам. Уверена, что они сыграют важную роль в реализации Стратегического курса Елбасы Н.А.Назарбаева.

Касательно высшей школы картина выглядит следующим образом: в стране на сегодня функционируют 125 вузов, в том числе 30 прошли международную специализированную аккредитацию по 252 специальностям высшего и послевузовского образования.

Следует констатировать, что формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала неотделимо от государственной и общественной всесторонней поддержки семьи.

Сегодня в Казахстане живут и трудятся более 4,7 млн. семей. Вершиной любви и, конечно же, семьи, несомненно, являются дети. За время Независимости в Казахстане родилось свыше 7,4 млн. человек. В прошлом году был зафиксирован пик рождаемости – на свет появилось около 400 тыс. малышей. По этому показателю мы вплотную приблизились к цифрам рекордного 1987 года, когда родилось более 417 тыс. человек.

В современном динамично развивающемся мире на институт семьи государством и обществом возлагается много надежд и обязанностей. И это оправдано, так как именно на семье по сути держится общество, развивается государство.

В этой связи полагаю, что семья должна нести паритетную совместно с государством и обществом солидарную ответственность за формирование и развитие здоровой, трудолюбивой и высокодуховной личности.

Отрадно, что сегодня многие семьи осознают, что ребёнка можно и нужно развивать не со школы или детского садика, а с самого рождения и что это касается обоих родителей, а не только одной матери.

На нашей земле испокон веков традиционно именно в семье прививались такие базовые духовные ценности, как любовь к Родине, уважение к старшим, забота о младших, трудолюбие. А женщина-мать всегда была одним из самых почитаемых лиц социума.

Роль семьи в формировании и развитии морально-нравственных и духовных ценностей во все времена была основополагающей. Недаром наши мудрые предки говорили: человек без семьи, что дерево без корней. Как корень питает растение, так и семья, основанная на глубоком взаимопонимании, скрепленная высокими духовными ценностями, дает необходимую и здоровую пищу для чистого и пытливого детского ума.

Безусловно, усвоение морально-нравственных норм зиждется, в первую очередь, на личном примере. Семейная лодка, где царят любовь, смех и счастье, где прививаются простые и глубокие истины - родительский долг, глубокое уважение, бережное отношение к национальной культуре и мудрым традициям, трудолюбие и порядок, без преувеличения становится настоящей опорой государства. Поэтому Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев неоднократно подчеркивал в своих выступлениях особую роль семьи в нашем обществе, отмечая необходимость поддержки, укрепления и развития института семьи, как одной из важных составляющих социальной модернизации страны.

В этих целях в 2013 году по инициативе Главы государства был учрежден День семьи, отмечаемый нами каждое второе воскресенье сентября в знак особого признания высокой общественной значимости этого института и всемерного почитания семейных ценностей.

Несмотря на то, что у каждой семьи своя отдельная и особая история, все они схожи в одном – у них правильная система высоких морально-нравственных и духовных ценностей, на которой воспитываются их дети, внуки и правнуки. При этом необходимо особо подчеркнуть, что истинно глубокого уважения и высокого социального статуса все они достигли благодаря честному и прилежному труду, так как они живут и работают, как говорится, не за глаза, а на совесть. Все это убедительно свидетельствует о том, что идея Главы государства об Обществе Всеобщего Труда понята и принята народом и, что самое главное, становится важной общественной ценностью нации.

В этом году общее количество участников конкурса по сравнению с 2014 годом возросло в 1,7 раза, всего было представлено 319 семейных трудовых династий. Необходимо отметить, что, если в прошлом году в конкурсе участвовало лишь 16% семей, проживающих в сельской местности, то в этом году – уже более 77%. Это радует, так как аул, несомненно, является контент-определяющим фактором формирования и развития генофонда нации. Кроме того, вдвое увеличилось количество участников из категории многодетных семей и, что особо радует, в полтора раза – молодых семей.

Читайте также: