Общество это кратко литература
Обновлено: 25.06.2024
О́БЩЕСТВО, различные формы совместной жизнедеятельности индивидов, объединённых общими условиями существования, интересами, нормами, ценностями, стремлениями, представлениями о мире и единой идентичностью. Это понятие часто применяется по отношению к более или менее значительным множествам людей, соединённых в нац.-гос. образования и проживающих на определённой, чётко ограниченной территории (напр., российское О., франц. О., брит. О.). Однако в широком социологич. смысле это понятие распространяется на самые разные формы совместной жизни людей, в т. ч. такие, как группа социальная , социальная сеть, классы социальные , церковь, община , сообщество, содружество, организация, ассоциация, союз, коллектив, компания, корпорация, товарищество, секта, банда, толпа и т. д. Оно включает в себя и совсем небольшие социальные образования, напр. малые группы (диады и триады, состоящие из двух или трёх индивидов, нуклеарные семьи и т. п.), и большие, в т. ч. глобальные, общества, достигающие масштабов великих цивилизаций, империй, больших нац. государств и их союзов, вплоть до мирового общества.
О́бщество, или со́циум (лат. socium — общее ) — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.
Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное, надгрупповое и надынституциональное объединение людей, которому присущи различные виды социальной дифференциации и разделения труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временно́му; по способу производства и т. д. [1]
Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности людей; с другой точки зрения, сами по себе люди, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в социологическом понимании общества, поскольку остаются теми же людьми, включёнными в групповые (в том числе коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологических его интерпретациях общество относится к видам сознания и формам общения.
Отношения между литература и общество Это симбиот по своей природе. Иногда литература работает как зеркало, в котором отражены многие черты общества, например, романы с костюмами. Но также некоторые публикации могут служить образцом для подражания, как в случае с книгами самопомощи.
Таким образом, в этих отношениях есть обратная связь в двух смыслах: спекуляция и модель. Литература - это отражение общества, которое раскрывает несколько своих ценностей и недостатков. В свою очередь, общество всегда реагировало и даже меняло свои социальные модели благодаря пробуждению сознания продуктом литературы.
Точно, наиболее очевидная связь между литературой и обществом - это корректирующая функция. Многие авторы преднамеренно отражают пороки общества, чтобы люди осознавали свои ошибки и вносили необходимые исправления. Таким же образом, они могут проецировать добродетели или хорошие ценности, чтобы люди могли подражать им.
С другой стороны, литература представляет собой симуляцию человеческой деятельности. Часто их представления отражают то, что люди думают, говорят и делают в обществе.
В литературе истории предназначены для изображения жизни и действий человека. Этот портрет сделан через слова, действия и реакции разных персонажей.
- 1 Теории об отношениях между литературой и обществом
- 1.1 Теория отражения
- 1.2 Теория структурного отражения
- 1.3 Теория высокой культуры / популярной культуры
- 1.4 Теория неявного отражения
Теории об отношениях между литературой и обществом
Многие авторы исследовали тему взаимоотношений между литературой и обществом. Исходя из своих размышлений, они предложили несколько теорий, чтобы попытаться объяснить это. Вот некоторые из них.
Рефлекторная теория
Традиционно рефлекторная теория была центральной точкой зрения социологов, изучающих литературу. Они в основном установили их использование в качестве базы информации об обществе.
Согласно этой теории, отношения между литературой и обществом носят умозрительный характер. Таким образом, литература действует как зеркало, которое отражает достоинства и недостатки человеческих обществ. По словам его защитников, он хранит информацию о поведении людей и их социальных ценностях..
Таким образом, литературные тексты пишутся как отражение экономики, семейных отношений, климата и ландшафта. Есть также бесконечные проблемы, которые мотивируют их производство. Среди них мораль, расы, социальные классы, политические события, войны и религия.
Однако в наши дни эта рефлексивная теория как объяснение отношений между литературой и обществом имеет своих противников. Таким образом, группа социологов предполагает рефлексию как метафору.
Они утверждают, что литература основана на социальном мире, но выборочно, усиливая некоторые аспекты реальности и игнорируя другие.
Несмотря на эти соображения, некоторые социологические исследования поддерживают перспективу зеркальных отношений. Это используется особенно в тех исследованиях, связанных с общественными науками, где, с некоторыми ограничениями, литературные данные предоставляют информацию.
Теория структурного рефлекса
Теория структурной рефлексии является еще одной попыткой объяснить связь между литературой и обществом. В этой теории мы говорим о более сложном типе рефлексии. В этом смысле утверждается, что именно форма или структура литературных произведений, а не их содержание, включает.
Среди наиболее выдающихся защитников этой теории - венгерский философ Георг Лукач (1885-1971). Действительно, Лукач утверждал, что не содержание литературных произведений отражает социальный мир автора, а категории мышления, содержащиеся в этих произведениях..
Очень скоро другие философы присоединились к этому течению мысли и также внесли свой вклад. Среди них французский философ Люсьен Гольдманн (1913-1970) предложил концепцию гомологической связи между структурой литературных произведений и структурами социального контекста автора..
Работа Гольдмана, хотя и влиятельная на момент публикации, затмевала появление новых теорий.
Эти события поставили под сомнение тот факт, что литература включает в себя уникальные значения, которые определяют социальные уровни. Тем не менее, эта теория все еще имеет последователей и все еще расследуется.
Теория высокой культуры / популярная культура
Эта теория, как выражение отношений между литературой и обществом, берет свое начало в школах марксистской мысли 1960-х и 1980-х годов..
Согласно его постулатам, существует два типа культур, разделенных социально. С одной стороны, есть доминирующие классы, а с другой - доминирующие (эксплуатируемые правящим классом)..
Сторонники этой философии рассматривали культуру (включая литературу) как механизм угнетения. Они не рассматривали это как отражение того, что представляет собой общество, а как представление о том, что может быть.
По его мнению, доминирующие классы через популярную (или массовую) культуру отчуждают остальное общество по экономическим причинам.
Таким образом, массовая культура рассматривалась как разрушительная сила, навязанная пассивной аудитории механизмом капиталистической культурной индустрии.
Поставленная цель состояла в том, чтобы достичь апатии доминирующих классов перед их собственными социальными и экономическими проблемами. Таким образом, их социальное поведение было сформировано.
С другой стороны, противники этой философии считали, что массовая культура была источником прогрессивных человеческих движений, таких как феминизм, защитники природы и права человека, среди других. По их словам, это был пример реакции, а не поведения поведения, как проповедовала теория.
Теория неявного отражения
Последователи неявной рефлексивной теории убеждены, что отношения между литературой и обществом являются одним из форм. Они считают, что литература является примером социологических концепций и теорий, которые воспроизводятся в обществе. Они основывают свое утверждение на стихийных фактах общества в результате литературных произведений..
Сторонники этой теории приводят многочисленные примеры, чтобы обосновать их основные принципы. Одним из них является экологическая реакция общества на футуристические литературные произведения.
В этом классе текстов авторы обычно представляют бедный мир природных ресурсов. Пейзаж этих работ характеризуется обезлесением и исчезновением видов. Таким образом, эти теоретики ссылаются на реакцию сообществ, защищающих окружающую среду, как на модель поведения..
На уроках обществознания школьники изучают общество. Оно представляет из себя очень сложную систему, организованную по определённым законам. Общество постоянно развивается и изменяется. Существует несколько трактовок этого понятия: всё население Земли, совокупность людей с общими целями, население государства. Узнаем, что такое общество, из чего оно состоит, какие признаки имеет.
Понятие общества
Рассмотрим наиболее популярные определения общества в обществознании.
- В широком смысле это всё население планеты Земля в его прошлом, настоящем и будущем. Иначе говоря, это часть мира, отделившаяся от природы, но непрерывно с ней связанная.
- В узком смысле общество означает совокупность людей, объединённых целями и интересами (например, общество любителей природы).
- Население отдельных государств также понимают под обществом (например, российское общество).
Люди в процессе жизни постоянно контактируют друг с другом. В основе любого общества лежат общественные отношения. Они включают в себя разнообразные способы взаимодействия между членами и группами.
Признаки общества
Понятие общества чаще всего трактуется как динамическая открытая система, имеющая сложную организацию, непрерывно развивающаяся. Кратко перечислим её основные признаки.
- Способность преобразовывать окружающий мир в соответствии с потребностями.
- Наличие своеобразных законов развития.
- Постоянное изменение.
- Наличие сложно организованной структуры (сфер).
- Система управления.
- Способность воспроизводить следующие поколения.
- Самодостаточность, то есть использование имеющихся ресурсов для обеспечения себя всем необходимым.
- Альтернативность развития, то есть наличие нескольких возможных вариантов. При этом чётко определить, чем руководствуется общество при выборе пути, зачастую невозможно.
- Устойчивость и целостность.
Сферы жизни общества
Любое общество состоит из четырёх взаимосвязанных сфер. Рассмотрим их определение.
- Экономическая сфера включает в себя процессы, связанные с особенностями организации хозяйственной жизни. Её основными элементами являются производство, распределение, обмен и потребление. Она даёт необходимые средства для развития всех остальных сфер.
- Политическая сфера включает в себя власть и её использование, государственное устройство, методы и формы контроля. Она определяет направления развития общества, обеспечивает стабильность, мирное взаимодействие.
- Социальная сфера представляет из себя структуру, состоящую из групп и общностей.
- Духовная сфера отражает нравственное развитие общества. В неё входят культурные достижения, ценности и идеалы, нормы морали, искусство.
Все сферы находятся в тесной взаимосвязи. При низком уровне экономики невозможно развитие социальных институтов и культурных центров. Политика задаёт направления развития экономики и социальной сферы. Таким образом, если какая-любо из областей не функционирует в полном объёме, это сказывается на всей жизни общества.
Что мы узнали?
Общество — это сложная система, находящаяся в постоянном развитии. Существует широкое и узкое толкование этого понятия. Общество имеет определённые признаки. Выделяется четыре сферы жизни общества: политическая, экономическая, социальная и духовная.
Читайте также: