Общественные взгляды онегина кратко

Обновлено: 05.07.2024

Они во многом похожи, потому и дружат, но некоторые взгляды у этих двух неординарных личностей не совпадают. Какие же?

Онегин был остер на язык, довольно прямолинеен в суждениях, едок в высказываниях – и потому не имел друзей, являясь, по сути, одиноким и непонятным.

Конечно, во многом герой романа разительно отличался от своего создателя – личности творческой, горячей, увлекающейся, вдохновенной, окруженной многочисленными друзьями.

Взгляды на жизнь, общество, отношения у Онегина формировались под влиянием черт характера, как и у любого другого человека. Он гораздо более хладнокровен и спокоен, чем Пушкин.

В силу этих отличий, герой не такой, как его создатель, но это не мешает им дружить. Видимо, именно непохожесть характеров и взглядов привлекала Пушкина в персонаже, созданном его воображением.

Онегину чужда природа, он – городской житель, франт, педантичный в одежде:

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.

И хотя этот человек так трепетно относился к своему внешнему виду, в жизни он был глубоко разочарован и ничем искренне не заинтересован. Ему все надоело и наскучило: творчество не притягивало Онегина, природа не радовала, романтика не вызывала никакого душевного отклика.

В этом его взгляды разительно отличались от пушкинских. Великий поэт любил природу, тонко чувствовал ее состояние, был готов и способен любить.

Однако во многом они похожи как братья-близнецы, две капли воды. Например, оба разочарованы в людях и не могут не презирать их:

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней:
Тому уж нет очарований,
Того змия воспоминаний,
Того раскаянье грызет.
Все это часто придает
Большую прелесть разговору.
Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

Они оба скучают, томятся, устали от окружающего общества.

Острый ум, высокие мыслительные способности, жажда чего-то нового объединили этих двух людей, даже более того – сделали их добрыми приятелями, получающими настоящее удовольствие от общения друг с другом.

Наверное, именно поэтому автор так сильно и искренне любил своего противоречивого героя.

Основная потребность большинства представителей высшего света во все времена – развлечь себя. Кто-то впадает в альтруизм и занимается благотворительностью, другие ищут приключений, некоторые погрязают в удовольствии. Так или иначе, жадность весьма точный эпитет для аристократической скуки, ведь аристократы скучают именно жадно, они непрестанно ищут, кто бы смог удивить или развлечь.

Такое описание не только обличительно, но и в чем-то самоиронично. Ведь Пушкин тоже являлся представителем высшего света и в чем-то разделял вкусы и досуг таких людей. Даже в самом романе он описывает автора (герой — частично Пушкин) как приятеля Онегина, то есть близкого к высшему свету.

Сам Онегин – типичный представитель этого социального слоя. Он разменивается чувствами и дружбой ради того чтобы отогнать скуку, он надменен и циничен, весьма эгоистичен. В отличие от Лариной Онегин более близок к этому обществу и может чувствовать себя там чужим только по причине скуки.

Не имеет особенного смысла перечислять развлечения аристократии того времени, которые довольно подробно описывает автор. Повсюду балы, в провинции – менее пышные, но и там обсуждают пошлый взор, пытаются собирать сплетни, играют в карты, пробуют экзотические блюда и слушают музыку. Эти люди увязли в развлечениях и за внешним блеском пытаются завуалировать чувство отвращения и пренебрежения к самим себе и собственным занятиям.

Ведь если человек бездарно растрачивает себя, то со временем понимает этот факт и, если он искренен, начинает чувствовать к себе отвращение. Некоторые (подобно, например, Печорину) в подобной ситуации испытывают себя, другие просто пытаются заглушить шумом музыки на балу душевную тоску.

Вариант 2

Признаки людей, относящихся к классу светской верхушки, непременно обнаруживаются в основных ролях романа Пушкина. Нередко действия, идеи, фразы героев находят себе место в тех случаях, где влияние на окружающих было бы.

Сохранился неизменным и характер существования. Одинаковые эмоции вступают в его сознание. Одинаковые выступления он вынужден осуществлять. Значит ли это, что он обязан всегда быть юным повесой? Пушкин считает, что данное неосуществимо. Вследствие чего? Благодаря тому, что юношество миновало. Онегин подступил к времени зрелости. Пришла пора в осмыслении окружающего мира и наиболее себя. Несерьёзное удовольствие уже никак не утешает, ведь в нем чувствуется принужденность. Онегин обязан быть как все!

Очень досконально обрисовывает Пушкин кабинет Онегина, костюм. Писатель будто хочет повторно выделить изолированность молодежи того времени от родной земли, так как они еще с раннего возраста были в обстановке иностранного языка, предметов, людей.

Писатель сообщает о Петроградском высшем обществе с частью сарказма, без симпатий, так как жизнь московская “однообразна и пестра”, а “света звук весьма стремительно наскучивает”.

Жизнь поместного дворянства отдалена от безупречности. Тем не менее автор сообщает о ней с огромной симпатией. В простом дворянстве сберегаются непосредственность и непринужденность, равно как качества людской природы. Поместные дворяне в значении мироощущения, обихода находились довольно близко к народу.

Читателю делается понятно, что за обложкой дворянского существования иногда прячется абсолютная аморальность и распущенность. Только в отдельных случаях в светском обществе Москвы и Петербурга попадаются, действительно, увлекательные и интригующие личности.

Общество разнородно. Лишь от самого человека зависит то, воспримет ли он высоконравственные законы бесхарактерного большинства или наилучших представителей общества.

В романе представлено множество эпизодов с описанием различных деталей из жизни дворянства и высшего общества. Автор описывает балы и званые ужины, столичные театры, одежду, манеры и привычки знатных жителей Москвы и Петербурга и т.д.

Автор довольно иронично и шутливо говорит о высшем обществе и дворянах в целом. Он тонко высмеивает глупость и пустоту скучающих аристократов.

На обедах у аристократов подаются роскошные блюда, экзотические фрукты и дорогое вино: Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;Пред ним roast-beef* окровавленный (*-ростбиф)И трюфли, роскошь юных лет,Французской кухни лучший цвет,И Страсбурга пирог нетленныйМеж сыром лимбургским живымИ ананасом золотым.
У всех состоятельных дворян имеется целый штат прислуги, лакеи, кучера и т.д.:
Еще усталые лакеиНа шубах у подъезда спят; [. ]И кучера, вокруг огней,Бранят господ и бьют в ладони.
На балах, куда съезжаются знатные особы, всегда полно людей. На балы приезжают видные гвардейские офицеры, дамы в продуманных нарядах, юные красавицы на выденье и т.д. Танцы обычно продолжаются до поздней ночи: Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;Толпа мазуркой занята;Кругом и шум и теснота;Бренчат кавалергарда шпоры;Летают ножки милых дам;По их пленительным следамЛетают пламенные взоры,И ревом скрыпок заглушенРевнивый шепот модных жен.Люблю я бешеную младость,И тесноту, и блеск, и радость,И дам обдуманный наряд.
Дворянство в провинции тоже устраивает себе праздники. Правда провинциальные балы и вечера проходят с меньшим блеском, но при этом пышно и широко. На обеде в честь именин Татьяны Лариной собирается множество гостей. Все танцуют и пьют вино:
Но целью взоров и сужденийВ то время жирный был пирог(К несчастию, пересоленный);Да вот в бутылке засмоленной,Между жарким и блан-манже,Цимлянское несут уже;За ним строй рюмок узких, длинных.
Как в столице, так и в провинции дворяне проводят много времени за игрой в карты. Все это происходит, конечно же, от скуки и отсутствия реальных занятий. Так например, после обеда на именинах Татьяны гости тоже садяться играть в карты — в бостон, вист и т.д.:
Столы зеленые раскрыты:Зовутзадорных игроковБостон и ломбер стариков,И вист, доныне знаменитый,Однообразная семья,Все жадной скуки сыновья. «
После карточной игры гостей угощают чаем и снова звучит музыка:
Но чай несут: девицы чинноЕдва за блюдечки взялись,Вдруг из-за двери в зале длиннойФагот и флейта раздались [. ]И в залу высыпали все,И бал блестит во всей красе.
Собираясь на светских вечерах и балах, дворяне обсуждают пошлый вздор, то есть говорят о самых пустых вещах. Скучающие аристократы собираютс сплетни и от скуки не знают, чем заняться.

Сочинение на тему общество в жизни онегина

Роман “Евгений Онегин” — центральное произведение А. С. Пушкина. С ним связан огромной важности поворот в творчестве писателя и во всей русской литературе — поворот к реализму. В романе, по словам самого автора, “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Роман Пушкина положил начало русскому социальному роману такими художественными обобщениями, как образы Евгения Онегина, Владимира Ленского, Татьяны Лариной. Все они — типичные представители дворянской молодежи того времени. Так, в образе Онегина автор обобщил все сильные и слабые стороны светского дворянства, неудовлетворенного действительностью, скучающего, но ничего не делающего, чтобы преодолеть эту скуку, ведущего праздную жизнь. Автор знакомит читателя с героем уже на первых страницах романа. Он подробно рассказывает о его воспитании, типичном для того времени: Судьба Евгения хранила: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l’Abbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя… Автор отмечает поверхностное образование, которое получали светские молодые люди. У Онегина, как у многих дворян того времени, отсутствует “глубина познаний”, по поводу которой иронизирует автор: Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих), Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Однако упоминание автором “нежданных эпиграмм” характеризует ироническую, язвительную направленность его разговоров. В легкой, шутливой форме сказано о других интересах Онегина: Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли; Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей. Эти строчки говорят об интересе героя к истории. Онегин не пишет стихов, что было типично для образованной молодежи того времени. О круге чтения героя мы можем судить по тому перечню, который нам приводит автор: Ювенал, Адам Смит, Овидий, Назон и другие авторы. Пушкин подробно описывает времяпрепровождение своего героя: Бывало, он еще в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут… Далее следует описание обеда в ресторане у Та1оп. Там ждет Онегина Каверин, гусарский офицер, славившийся во времена Пушкина участием в кутежах и дружеских попойках, член “Союза Благоденствия”. Упоминание его в качество приятеля Онегина помогает понять противоречивость облика самого Онегина. С одной стороны — пустота жизни светского человека, с другой — серьезное чтение и большие запросы ума, широкий круг интересов. Герой живет с опустошенной душой, все познав в жизни и устав от нее. Ни богатство, ни положение в обществе его не интересуют и не привлекают. Он протестует против окружающей его действительности, но ничего не делает, чтобы найти применение своим силам. Презирая свет, он, тем не менее, подчиняется его законам, предрассудкам окружающей среды. Именно среда сформировала убеждения, мораль и интересы героя. Роль Онегина в развитии социального конфликта сопоставима с ролью Татьяны Лариной. Ее характер, так же как и характер Онегина, показан в развитии. Она — типичная представительница поместного дворянства, воспитывалась в поместье родителей, среди русской природы и народной жизни. Семья Лариных — патриархальная дворянская семья, была верна “привычкам милой старины”. Большое влияние на формирование внутреннего мира героини оказала ее няня, прототипом которой послужила няня автора Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой девочкой: “В семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не любила играть со сверстницами, была погружена в свои думы и мечты. Пытаясь понять окружающий ее мир, она обращалась не к взрослым, у которых не находила ответа на свои вопросы, а к книгам: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо. Близость к народу, к природе развили в ее душе такие качества, как душевная простота, искренность, безыскусность. От природы она была одарена: Воображением мятежным. Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным… Этим она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пустоту жизни поместного дворянства; праздность, мишурность, блеск и пустота светского общества также ее не привлекают. Татьяна мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь смысл, высокое содержание, был бы похож на героев романтических романов, которыми она зачитывалась. Таким показался ей Онегин: “Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем”. Она пишет Онегину любовное признание, нарушая тем самым моральные и этические законы того общества и времени, первая признается в любви мужчине, но получает резкий отказ. Любовь принесла Татьяне одни страдания. Позже, читая в кабинете Онегина книги с заметками владельца, она открывает для себя новый мир, новых героев, осознает, что ошиблась, приняв Онегина за своего героя, но сердцу не прикажешь. Мы вновь встречаемся с Татьяной в Петербурге, когда она стала “равнодушною княгиней, непреступною богиней роскошной, царственной Невы”, перед которой все преклоняются. Но ее нравственные правила по-прежнему тверды и неизменны. В высшем свете она по-прежнему одинока. Говоря с Онегиным, она высказывает свое отношение к светской жизни: Сейчас отдать я рада, Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище… В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее раскрывается глубина характера героини. Она остается верна своему супружескому долгу, несмотря на то что все еще продолжает любить Онегина. Оба героя: и Онегин, и Татьяна — глубоко страдают. Автор в романе подводит читателя к мысли, что жизнь героев оказывается обусловленной законами общества, в котором они живут, его моралью. Все герои являются порождением определенной эпохи и среды, типичными их представителями. Заслуга Пушкина в том, что он сумел в своем романе в стихах вывести подлинные образы русских людей первой четверти XIX века.

Роман переведён на многие языки мира, включая эсперанто.

Молодой повеса, острижен по последней моде, как денди лондонский одет, он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал, он умен и очень мил, Онегин был, по мненью многих
(судей решительных и строгих) ученый малый, но педант.

Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень

Вообще Онегин не только франт. щёголь и бла-бла. во первых это - душа столичная. но уставшая от праздности, поэтому Онегин уезжает в деревню. он пытается там найти для себя занятие.. но и там та же светскость. напыщенность. почему он сходится с Ленским?? -потомучто в нём он находит ту же отстраннёность и отвращение к Московской братии. обществ он избегает. как помнишь те строки. когда к нему приезжают познакомиться местные аборигены в деревне. а он с заднего крыльца на вороного жеребца.

Евгений Онегин – молодой дворянин 10-х – начала 20-х годов 19 века. Получил воспитание и образование, типичные для людей его круга (недостаток воспитания – ничего русского). Онегин – дитя “забав и роскоши”; мы имеем возможность наблюдать обстановку его кабинета, круг его чтения-, способы времяпрепровождения. Очень скоро Онегин понимает, что забавы “света” (к которому принадлежит и он) – пусты и бессмысленны.

Онегин умен, одарен от природы, но почему-то не применяет свои способности в жизни. Автор ставит вопрос: почему? Возможно,

это связано с качествами его характера: он пессимистичен, разочарован, склонен скорее к рефлексии (раздумьям, анализу), чем к действиям. Онегин эгоистичен.

Интересны его взаимоотношения со “светом”: с одной стороны, он презирает мнение света, с другой стороны, он зависит от него. Пойдя на дуэль с Ленским, Онегин оказывается жертвой светских предрассудков; он пугается, что мнение света осудит его в случае, если дуэль не состоится. Убийство друга потрясло душу Онегина, он почувствовал опустошение и одиночество.

Это состояние пробудило в нем желание к перемене мест, и он отправился путешествовать

по России. Это нехарактерно для молодых людей света – обычно они путешествовали по Европе. После путешествия происходит разрыв Онегина с обществом.

К тому же в Онегине происходит нравственный переворот, и он влюбляется (чувство, которое раньше, трезво размыслив, он не мог или не хотел позволить себе). Отказ Татьяны – потрясение для Онегина. После всех произошедших в нем перемен Онегин уже не может быть другим. Но каким именно он будет – этот вопрос остается открытым.

Будущее Евгения неизвестно. Существовала 10 глава, в которой Онегин становился декабристом, но Пушкин уничтожил ее.

Читайте также: