Общение наука и искусство кратко

Обновлено: 02.07.2024

Авторская разработка на тему "Общение - наука и искусство" по предмету "Теория государства и права" содержит 73 страницы, 1 рисунок, 4 таблицы и 35 источников.

Ключевые слова: Теория государства и права, Культурология, Менеджмент, Реклама, Государственное и муниципальное управление, Управление персоналом.

Объектом исследования является анализ условий "Общение - наука и искусство". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Общение - наука и искусство" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Общение - наука и искусство", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Общение - наука и искусство", изучалась природа темы "Общение - наука и искусство".

Далее проводилось исследование актуальности "Общение - наука и искусство" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Общение - наука и искусство", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Общение - наука и искусство" и определены тенденции развития тематики "Общение - наука и искусство".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Общение - наука и искусство".

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 35 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Общение - наука и искусство" рассматривает Сэм Блэк в книге "Паблик рилейшенз. Что это такое?", изданной в 1989 году и содержащей 240 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Эта книга - о правилах делового общения и этике профессионального поведения, о том, как строить отношения со средствами массовой информации, органами власти, в промышленной и коммерческой областях, о том, как разработать фирменный стиль и воспроизвести его с помощью новейших полиграфических достижений, как организовать выставку или ярмарку, вести рекламную деятельность. Все это и многое другое, о чем станет понятно, когда читатель перевернет последнюю страницу книги, и есть - "паблик рилейшнз" - сплав искусства и науки достижения взаимопонимания между партнерами.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Общение - наука и искусство" касается П. Таранов в монографии "Приемы влияния на людей". Данная книга была выпущена в издательстве "ФАИР-ПРЕСС" в 2007 году, содержит 608 стр.

Эта книга для тех, кто любит трудиться и кому по роду занятий необходимы осторожность в риске, дальновидность в мудрости, возвышенность в благоразумии. Автор последовательно, с привлечением множества примеров вводит читателя в исследовательские пласты науки общения, умения ладить друг с другом, искусства приятного поведения, способности замечать и пресекать каверзы и козни чужой воли. Эта книга для победителей, так как с ней уже невозможно им не стать. Для широкого круга читателей.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Культурология". Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2007 году в издательстве "Оникс". В описании книги сказано следующее.

Что считать культурой? Критерии, отличающие культуру от антикультуры. Культурные и цивилизационные процессы, происходящие в современном мире. Человек и культура. При изложении этих и других тем курса культурологии авторы представляют не только свою концепцию, но и взгляды других ученых, давая возможность студентам делать самостоятельные выводы. Большое внимание уделено вопросам, которые при изучении культурологии как учебного предмета часто не находят достаточного освещения: определение духовной культуры, места и роли морали, религии, науки, искусства в системе культуры. Определяя культуру и как высокий уровень человеческой деятельности, авторы рассматривают с этой точки зрения культуру общения, политическую культуру, культуру национальных отношений, педагогическую культуру; показывают, что приобщение к культуре - необходимое условие становления человека и специалиста. Рекомендуется студентам, изучающим культурологию. Представляет несомненный интерес.

  1. Особенности заключения гражданско-правовых договоров с деятелями культуры и искусства. И. Зернова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  2. Учет форменной одежды, приобретенной за счет средств от приносящей доход деятельности. Т. Обухова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  3. Налоговые агенты при расчетах с иностранными организациями. Л. Ларцева, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  4. Расчеты бюджетного учреждения с потребителями коммунальных услуг. И. Гарнов, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  5. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. А. Репин, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.

Представленная работа посвящена теме "Общение - наука и искусство".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Общение - наука и искусство" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Общение - наука и искусство".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Общение - наука и искусство". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Общение - наука и искусство" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Общение - наука и искусство" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Общение - наука и искусство" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Общение - наука и искусство".

Теоретическое значение изучения проблемы "Общение - наука и искусство" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Общение - наука и искусство".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Общение - наука и искусство" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Общение - наука и искусство".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Общение - наука и искусство" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Общение - наука и искусство".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Общение - наука и искусство".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Общение - наука и искусство". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Общение - наука и искусство".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Общение - наука и искусство".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Общение - наука и искусство".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Общение - наука и искусство", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Общение - наука и искусство" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Общение - наука и искусство", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Теория государства и права образцы работ
Культурология образцы работ
Менеджмент образцы работ
Реклама образцы работ
Государственное и муниципальное управление образцы работ
Управление персоналом образцы работ

  1. Сэм Блэк. Паблик рилейшенз. Что это такое?. – М.: Модино пресс, 1989. – 240 с.
  2. П.Таранов. Приемы влияния на людей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 608 с.
  3. Б.А.Эренгросс, Р.Г.Апресян. Культурология. – М.: Оникс, 2007. – 480 с.
  4. А.А. Леонтьев. Психология общения. – М.: Смысл, Академия, 2008. – 368 с.
  5. В.И. Аннушкин. Риторика. Вводный курс. – М.: Флинта, Наука, 2008. – 296 с.
  6. Ф.Богачев, Л.Долгачев, А.Маторин, А.Хижняк. Как стать успешным пикапером. Примеры в четырех реальностях. – М.: Аквариум-Принт, 2007. – 240 с.
  7. Лэс и Лэсли Пэррот. Искусство и наука общения. – М.: Триада, 2007. – 272 с.
  8. Л.Долгачев, А.Маторин, А.Хижняк, Ф.Богачев. Как стать успешным пикапером. Примеры в четырех реальностях. – Минск: Аквариум-Принт, Харвест, 2008. – 240 с.
  9. А.А. Леонтьев. Психология общения. – М.: Академия, Смысл, 2008. – 368 с.
  10. С.И. Поварнин. Спор. О теории и практике спора. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 120 с.
  11. Э.Свадост. Как возникнет всеобщий язык?. – М.: Наука, 1968. – 288 с.
  12. Э.Свадост. Как возникнет всеобщий язык?. – М.: Наука, 1968. – 288 с.
  13. Г.К. Трофимова. Русский язык и культура речи. – М.: Флинта, Наука, 2005. – 160 с.
  14. Виктор Бражников. Русско-английский карманный словарь переводчика-практика / Russian-English Interpreter's Pocket Dictionary. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 240 с.
  15. Н.В. Михалкин, С.С. Антюшин. Риторика для юристов. – М.: Юрайт, 2012. – 240 с.
  16. Н.Н. Кохтев. Основы ораторской речи. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 328 с.
  17. В.И. Аннушкин. Техника речи. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 64 с.
  18. Гленн Вильсон. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники. – М.: Когито-Центр, 2001. – 384 с.
  19. А.А. Леонтьев. Педагогическое общение. Выпуск 2. – М.: Эль-Фа, 1996. – 96 с.
  20. Елена Балаева. О важном, интересном, волнующем. – М.: Drugoe Reshenie, 2013. – 76 с.
  21. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Проспект, 2016. – 472 с.
  22. Н.В. Михалкин, С.С. Антюшин. Риторика для юристов. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 242 с.
  23. Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. Музыка. 3 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 160 с.
  24. Л.Пэррот. Искусство и наука общения. – М.: , 2007. – с.
  25. Черный Дракон. Красный Дракон. Гримуары. – М.: А. Г. Москвичев, 2015. – 196 с.
  26. Галина Шабшай, Ефим Шабшай. Типы тела - типы мышления. Думай в стиле "Upgrade". Стратегии гениальности. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 560 с.
  27. Дейл Карнеги. Искусство завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, эффективно общаться и расти как личность. – М.: Прайм,АСТ, 2017. – 224 с.
  28. Израиль Новик. Ваши руки и ладони раскрывают вам секреты. Хиромантические этюды. – М.: ИГ "Весь", 2017. – 288 с.
  29. И.Новик. Ваши руки и ладони раскрывают вам секреты. Хиромантические этюды (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2017. – 288 с.
  30. Д.Н. Белова. Идеальный женский образ в христианской живописи XIV - XVI веков. – М.: МГИМО, 2018. – 302 с.
  31. Чурак Г.С. Владимир Никонов. – М.: Белый город,Воскресный день, 2018. – 240 с.
  32. Е.П. Прошкина. Английский язык. В мире музыки. Учебное пособие. – М.: Лань,Планета музыки, 2017. – 256 с.
  33. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
  34. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Проспект, 2018. – 472 с.
  35. Боб Кулхан. Бизнес-импровизация. Тактики, методы, стратегии. – М.: Попурри, 2018. – 336 с.
  1. Особенности заключения гражданско-правовых договоров с деятелями культуры и искусства. И. Зернова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  2. Учет форменной одежды, приобретенной за счет средств от приносящей доход деятельности. Т. Обухова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  3. Налоговые агенты при расчетах с иностранными организациями. Л. Ларцева, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  4. Расчеты бюджетного учреждения с потребителями коммунальных услуг. И. Гарнов, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  5. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. А. Репин, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  6. Вопросы кадровой службы: персональные данные. С. Валова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 12, декабрь 2007.
  7. Состав учетной политики учреждения культуры. Л. Максимова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  8. Изменения в нормативных актах, регулирующих оплату труда. С. Валова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  9. Приобретение периодической литературы. Т. Сильвестрова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  10. Реставрационные работы. Т. Николаева, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  11. Сдача имущества в аренду. Л. Максимова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  12. Актуальные вопросы применения бюджетной классификации РФ. Л. Максимова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 10, октябрь 2007.
  13. Если в учреждении работает донор. Т. Николаева, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 10, октябрь 2007.
  14. Списание учебной литературы и учебных пособий в библиотеках образовательных учреждений. О. Заболонкова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 10, октябрь 2007.
  15. Разъездной характер работы. А. Репин, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 10, октябрь 2007.
  16. Делопроизводство в учреждениях культуры. А. Вифлеемский, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 9, сентябрь 2007.
  17. Компенсация морального вреда, причиненного работнику в связи с выполнением им трудовых обязанностей. Т. Сильвестрова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 9, сентябрь 2007.
  18. Руководитель как дезорганзитор, или наука и искусство дезорганизационного управления. Е.И. Комаров, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2006.
  19. Договоры о распоряжении исключительным правом на произведения науки, литературы и искусства. В.И. Еременко, В.Н. Евдокимова, "Законодательство и экономика", N 4, апрель 2011 г.
  20. О пределах и ограничениях исключительного права на произведения науки, литературы и искусства. В.И. Еременко, "Законодательство и экономика", N 1, январь 2011 г.
  21. Об имущественных правах на произведения науки, литературы и искусства. В. И. Еременко, "Адвокат", N 9, сентябрь 2010 г.
  22. Комментарий к приказу Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н "Об утверждении разъяснения о применении отдельных норм Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства. ". И.М. Акиньшина, "Нормативные акты для бухгалтера", N 11, июнь 2010 г.
  23. Произведения науки, литературы и искусства, созданные по государственному или муниципальному контракту. С.П. Гришаев, "Гражданин и право", № 4, апрель 2008.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Общение: наука и искусство

Общение служит жизненно важной цели — установ ­ лению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практи ­ чески все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение — это процесс переда ­ чи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.

Многие считают, что общение — это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение — это простой инстинктивный процесс, который дается лю ­ дям естественно, от рождения. На самом же деле, как пока ­ зывают исследования, общение — невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько умело пост ­ роено общение, зависит немало: результативность перего ­ воров, степень взаимопонимания с партнерами, клиента ­ ми и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в кол ­ лективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

И все-таки, что же такое общение ? Мы определим это понятие для того, чтобы знать, о чём же здесь пойдет речь. Это следует сделать потому, что всякий разговор о чём – либо не может быть плодотворным, если заранее не договориться о его предмете. В таком случае каждый будет заранее говорить о своём, и взаимопонимание не будет достигнуто.

Общение с детьми дошкольного возраста включает оказание эмоциональной поддержки. В свою очередь пренебрежение, невнимание, неуважительное отношение взрослого, способны привести к потере уверенности у малышей. Эффективное общение с детьми – это уважение, доверие, любовь, непреклонность в определенных вопросах в поддержании родительского авторитета.

Так давай те разберем, что такое общение и как эффективно его использовать.

Общение - это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально - психологические качества личности, но и образование человека.

Общение – это сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, а так же процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.

ВложениеРазмер
kulikova_obshchenie.pptx 904.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общение: наука и искусство Куликова Анна Николаевна

Общение – это….. Общение - это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально - психологические качества личности, но и образование человека. Общение – это сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, а так же процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Общение – это наука или искусство? Наука особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных системно организованных и обоснованных знаний о мире и явлениях. Основа деятельности – это сбор фактов, систематизация, критический анализ. Все это помогает узнавать, выстроить причинно следственные связи и как итог прогнозировать.

Искусство это процесс или итог выражения внутреннего мира, творческие сочетания элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. В масштабах общества – искусство это способ познания, отражения действительности. Одна из форм общественного сознания, как выражение всех поколений. Искусство крайне разносторонне. Оно может проявляться в определенной области. Отличие науки от искусства в том, что она влияет на вещи , а искусство на психологию и ее процессы. Наука добивается конкретики и объективности. Искусство это интуиция, чувственность

1. Наука оказывает большое влияние на вещи, искусство на психологию; 2. Наука добивается объективности, авторы же произведений искусства вкладывают в них свою душу, чувства; 3. Научный метод строго рационален, в искусстве всегда есть место интуитивности и непоследовательности; 4. Каждое из произведений искусств единое и законченное, каждый научный труд – лишь звено в цепи предшественников последователей. Отличия науки и искусства

Доктора психологии Лоурэнс Робинсон и Джинн Сигал считают, что ключевыми для эффективного общения являются следующие навыки: Навык эффективного общения №1 – умение слушать. Навык эффективного общения №2 – невербальная, коммуникация владение языком тела. Навык №3 – умение управлять стрессом. Навык №4 – осознание эмоций.. Навыки эффективного общения:

Общение, как сложный многоплановый процесс является наукой и искусством одновременно. Оно имеет признаки как первого так и второго способа познания действительности, так как человек является одновременно и субъектом и объектом общения. Цели общения могут совпадать как с научными, так и с целями искусства. Общение является предметом изучения науки, и то же время можно достичь мастерства во владении им. С его помощью можно получать познания об окружающей нас действительности, а так же получить эмоциональное и эстетическое удовлетворения или разочарование в случае его неуспешности.


В ту пору, когда писалась эта статья, автору представилась возможность порыться в личной фототеке хорошо знакомого читателю фотокорреспондента Виктора Бреля.

Я на эскалаторе, мимо меня проплывает человеческое лицо, полное отчаянья или бесконечной опустошённости, этот человек едет вверх, а я – вниз.

Итак, речь пойдёт об общении, коммуникации.


– Дыр бул щил. Убещур.

ВСЕ И НИКТО


Партнёры по диалогу должны разделять хотя бы некоторые из конвенций, – начиная, например, с того, что одни человек, обращаясь к другому, не причиняет тому физического вреда. Среди душевнобольных можно встретить такого, который не разделяет с собеседником даже этой конвенции. Он может считать, например, что обращённая к нему речь разрушает клетки его поджелудочной железы. И станет решительно избегать общения или зажимать уши.

Назначение коммуникации – обеспечить наше взаимодействие. При этом каждый из нас проявляет себя как действительный, пусть и анонимный, участник исторического процесса.

Что это значит реально для каждого из нас?


РОЛИ И АМПЛУА

Кстати, говоря о принятии роли, мы допустили ошибку. При неформальном общении человек принимает не единичную роль, а ролевой набор собеседника. Ведь каждый из нас играет в жизни множество ролен. Здесь я – Исполнитель, там – Старший, здесь – Сотрудник, там Сосед, здесь Отец Троих Детей, там – Постоянный Посетитель Консерватории. И как только мой партнер по общению пытается выхватить из всего этого набора одну-единственную рать, общение становится формальным. Когда же я встречаю собеседника, интуитивно охватывающего мой ролевой набор – пусть даже «е полностью, чувство эмпатии нарастает с каждой минутой.


Одарённый собеседник это тот, кто чувствует в нас, помимо явного, ещё и скрытое: несыгранное, невыявленное.

Но здесь мы явно переходим к общению как искусству. Оглянемся же ещё раз на те научные подходы к общению, о которых мы упоминали. Пожалуй, и схема Лассвелла исполнена здравого смысла, и без социологических трудов мы хуже понимали бы, что такое общение. Все на первый взгляд разрозненные факты науки подспудно собираются воедино, когда от рассуждений о коммуникации мы переходим к живому общению как его инициаторы и участники. И скромные с виду научные данные становятся при этом опорными конструкциями для нашего интуитивного постижения друг друга.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ

. И вот мы, кажется, договорились до того, что человечное отношение друг к другу есть не что иное, как взаимная психотерапия.

Читайте также: