Общее устройство транспортных средств категории с кратко

Обновлено: 08.07.2024

Общее устройство транспортных средств категории "C": назначение и общее устройство транспортных средств категории "C"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории "C".

Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кабины; основные типы кабин; компоненты кабины; шумоизоляция, остекление, люки, противосолнечные козырьки, замки дверей, стеклоподъемники; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; низкозамерзающие жидкости, применяемые в системе стеклоомывателей; рабочее место водителя; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером, навигационной системой и устройством вызова экстренных оперативных служб; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности: назначение, разновидности и принцип работы; подголовники: назначение и основные виды; система подушек безопасности; конструктивные элементы кабины, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов системы пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 19.10.2017 N 1016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общее устройство трансмиссии: схемы трансмиссии транспортных средств категории "C" с различными приводами; назначение сцепления; общее устройство и принцип работы однодискового сцепления; общее устройство и принцип работы двухдискового сцепления; общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления; устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления; основные неисправности сцепления, их признаки и причины; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; схемы управления механическими коробками переключения передач; основные неисправности механической коробки переключения передач, их признаки и причины; автоматизированные (роботизированные) коробки переключения передач; гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки переключения передач; признаки неисправностей автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробки переключения передач; особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач; назначение и общее устройство раздаточной коробки; назначение, устройство и работа коробки отбора мощности; устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности; назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес; маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.

Назначение и состав ходовой части: назначение и общее устройство ходовой части автомобиля; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; летние и зимние автомобильные шины; нормы давления воздуха в шинах; система регулирования давления воздуха в шинах; условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин; виды и маркировка дисков колес; крепление колес; влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Общее устройство и принцип работы тормозных систем: рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; назначение и общее устройство запасной тормозной системы; назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы; общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом; работа тормозного крана и тормозных механизмов; контроль давления воздуха в пневматическом приводе; общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом; работа пневмоусилителя и тормозных механизмов; тормозные жидкости, их виды, состав и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления: назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы; требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем; масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем; система управления электрическим усилителем руля; устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг; неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее - АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы - ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).

Презентация: Общее устройство транспортных средств категории

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Общее устройство транспортных средств категории


Слайд 2


Слайд 3

Автомобиль — это механическое транспортное средство, которое приводится в действие источником энергии, имеет не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначено для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и(или) грузов, буксирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и(или) грузов, выполнения специальных работ.


Слайд 4

Этот термин распространяется также на транспортные средства, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы), а также на трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг.По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.


Слайд 5

Грузовой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки различный видов грузов. Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения применяются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких, они имеют грузовую платформу с откидывающимися одним или несколькими бортами.


Слайд 6

Специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки определенного вида грузов. К ним относятся автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, контейнеровозы, панелевозы, автомобили для перевозки скота и т.п.


Слайд 7

Специальные автомобили предназначены в основном не для транспортной работы, а для установки на них специального оборудования. К ним относятся пожарные машины, автокраны, автомобили для очистки и помывки улиц, подвижные ремонтные мастерские и т.п. В армии к специальным относятся также автомобили, на которых монтируется вооружение, средства обслуживания различной техники, колесные тягачи и многоосные шасси, используемые для перевозки длинномерных неделимых грузов.


Слайд 8

Независимо от особенностей конструкции автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя кузова шасси


Слайд 9

Двигатель – предназначен для преобразования тепловой энергии в механическую энергию, образующуюся в виде крутящего момента (М кр.) на маховике.


Слайд 10

Кузов—предназначен для размещения рабочего места водителя, пассажиров и грузов . Кузов состоит из кабины, грузовой платформы и оперение (капот, облицовку, крылья)


Слайд 11

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля. Шасси включает в себя: трансмиссию ходовую часть механизмы управления а) рулевое управление б) тормозную систему


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Технической характеристикой автомобиля принято называть совокупность основных показателей и их численных значений, дающих общее представление о его возможностях при использовании. мощность двигателя грузоподъемность колесная формула снаряженная масса полная масса автомобиля полная масса автопоезда габаритные размеры (длина, ширина, высота) и.т.


Слайд 15

Масса автомобилей в снаряженном состоянии образуется из собственной массы автомобиля, массы заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, массы запасного колеса, водительского инструмента и принадлежностей. К полной массе автомобиля относится масса снаряженного автомобиля, перевозимого груза и экипажа из трех человек.


Слайд 16

Колеейавтомобиля называется расстояние между серединами колес одной оси. Дорожный просвет - это расстояние от поверхности дороги до самой низшей точки автомобиля. Контрольный расход топлива приводится для исправного автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч с полной нагрузкой на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе. Этот расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.


Слайд 17

Глубина преодолеваемого брода определяется при движении по твердому дну с учетом высоты волн. Основные ТТХ КАМАЗ-4310 (1972 - 78)


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

По типу двигателя: - Бензиновые - Дизельные По общей компоновке: Кабина над двигателем (вагонная) Кабина позади двигателя (классическая) По видам: -Бортовой -Фургон -Тягачи


Слайд 23

По типу кузова -Бортовые -Тентованные -Цельнометаллические -Изотермические -Рефрижераторы -Цистерны -Самосвалы -Платформы и низкорамные тралы,

УД. 02.01.01.02 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "С" как объектов управления

Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 3: Общее устройство транспортных средств категории "С"

Общее устройство транспортных средств категории

Слайд 4: Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Независимо от особенностей конструкции автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Слайд 5: Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 6: Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории

Слайд 7

Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 8: Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Двигатель Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу. На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории

Слайд 9

Кузов Кузов — часть автомобиля, предназначенн ая для размещения груза, а также водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины и грузовой платформы. К нему относят также капот, облицовку и крылья. Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 10

Шасси Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля. Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 11

Шасси включает в себя: трансмиссию ходовую часть рулевое управление тормозную систему Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 12

Электрооборудование Приборы электрооборудования служат для создания электроэнергии, обеспечения удобства эксплуатации ТС, создания комфорта, контроля состояния узлов, механизмов и систем Электрооборудование включает: источники электроэнергии потребители электроэнергии соединительные провода коммутационную аппаратуру контрольно-измерительные приборы электронно-управляющие системы Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Слайд 13

Дополнительное оборудование предназначено для обеспечения безопасных условий вождения, улучшения проходимости и управляемости автомобиля, обеспечения функционирования подъемно-транспортного оборудования, возможности буксировки прицепа и т.д. Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Тема: назначение и общее устройство транспортных средств категории "С"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем

Транспортное средство — это устройство для перевозки грузов или людей.

Автомобиль — самоходная машина с энергетической установкой, имеющая не менее трех колес, перевозящая груз на себе и предназначенная в основном для движения по дорогам.

На рисунке представлен общий вид колесного тягача. Это полноприводная колесная машина, имеющая привод ко всем колесам и обладающая большой силой тяги и высокой проходимостью — способностью двигаться в различных условиях.

Общий вид колесного тягача

Рис. Общий вид колесного тягача

Быстроходнее гусеничные машины в отличие от гусеничных тракторов развивают скорость 35 …70 км/ч и более.

Транспортное средство в составе тягача и буксируемых им прицепов или полуприцепов образует автомобильный поезд, причем вертикальные усилия от прицепа и перевозимого на нем груза не передаются на тягач, а от полуприцепа и перевозимого на нем груза передаются не полностью через специальное (седельное) устройство.

Основными частями транспортного средства являются:

  • двигатель, включающий в себя кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, смазочную систему, системы охлаждения, питания, зажигания (у карбюраторных двигателей) и пуска;
  • трансмиссия — сцепление (главный фрикцион), коробка передач, раздаточная коробка, карданная и главная передачи, дифференциал (у колесных машин) и полуоси (у колесных машин);
  • ходовая часть — рама (корпус), подвеска и движитель (колесный, гусеничный);
  • механизмы управления — рулевое управление (механизмы поворота) и тормозная система;
  • кузов — кабина для экипажа, капот и оперение;
  • вспомогательное оборудование — электро- и пневмооборудование, лебедка, коробка отбора мощности и сцепные устройства.

Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую, в результате чего вращается коленчатый вал двигателя и через ряд механизмов приводятся во вращение ведущие колеса ТС.

Трансмиссия служит для передачи мощности двигателя на ведущие колеса и распределения при изменении величины и направления вращающего момента и частоты вращения ведущих колес.

Ходовая часть предназначена для установки всех механизмов ТС, восприятия сил, действующих на него, и обеспечения поступательного движения ТС.

Механизмы управления служат для удержания ТС на месте, изменения направления и скорости его движения.

Трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления часто объединяют под общим названием — шасси.

Основными составными частями автомобилей являются двигатель, шасси (рис. 1.1) и кузов.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

Шасси состоит из трансмиссии, несущей системы и механизмов управления.

Шасси с двигателем

Рис. 1.1. Шасси с двигателем:
1— двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — стояночный тормоз; 5 и 8 — соответственно промежуточный и основной карданные валы; 6 — опора промежуточного вала; 7 — рама автомобиля; 9 — задний ведущий мост; 10 — колеса с шинами; 11 — тормоз заднего колеса; 12 — буксирное устройство; 13 — соединительная головка привода тормозов прицепа; 14 — задняя рессора; 15 — топливный бак; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — тяги привода рулевого управления; 18 — тормоз переднего колеса; 19 — амортизатор; 20 — передняя рессора; 21 — рулевой механизм с гидроусилителем

Трансмиссия, в свою очередь, состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи с дифференциалом и полуосей. Автомобили повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами имеют еще раздаточную коробку, которая распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

Несущая система состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор, амортизаторов), колес и шин.

К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система.

Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и платформы, устанавливаемых на шасси автомобиля.

Рассматриваемые базовые модели грузовых автомобилей являются двухосными, с задним ведущим мостом (колесная формула 4X2), имеют грузовую платформу с откидными бортами и предназначены для перевозки грузов по всем видам дорог. Авто- мобиль-тягач ЗИЛ-4331 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда.

1.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Размеры автомобилей представлены на рис. 1.2.

Технические характеристики автомобилей, их агрегатов систем и приборов приведены в табл. 1.1.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Основные размеры автомобилей

Рис. 1.2. Основные размеры автомобилей: а – ГАЗ-53-12; б – ЗИЛ-431410; в — ЗИЛ-4331

Читайте также: