Образ ивана грозного в балладе князь михайло репнин кратко

Обновлено: 05.07.2024

Баллада "Князь Михайло Репнин" Толстого: главные герои, характеристика герое.

Характеристика героев стихотворения "Князь Михайло Репнин" Толстого.


По всей видимости, к категории главных героев баллады "Князь Михайло Репнин", можно отнести царя Ивана Грозного и князя Михаила Петровича Репнина. Характеристика главных героев:

Царь Иван Грозный. Отличается буйным нравом и несдержанностью. Часто устраивает пьянки с ближним окружением. Не терпит критики и возражений, впадает в буйство.

Однажды, в таком состоянии, убивает посохом князя Михаила Репнина.

Князь Михайло Репнин. Самостоятельный, привержен христианской вере. Не боится царя и указывает ему на недостойное поведение. Высказывает проклятия опричникам. Растаптывает ногами предложенную ему маску (личину), за что его и убивают.

По версии из другого источника, князя убивают в церкви по велению царя во время воскресной службы (см. цитату ниже).


В балладе Алексея Толстого "Князь Михайло Репнин" главные героев двое. Между ними вспыхивает конфликт, который заканчивается трагедией. Краткое содержание баллады можно посмотреть здесь

Главные герои и их характеристика:

Царь Иван Грозный. Он пирует, но песни его не веселят. Царь окружил себя опричниками и решает устроить некий маскарад. Он сам готов плясать в личинах с опричниками. Хотя такое поведение не к лицу царю. Когда же Репнин ему прямо об этом говорит и взывает царя к мудрости, то Грозный гневается и убивает Репнина. Толстой в балладе показал Грозного деспотом, требующим бесприкословного подчинения, вспыльчивым и скорым на расправу. Однако в конце баллады Грозный сожалеет о том, что сделал.

NyHXXVXscLMeYcyN8uooLOZ2KwpTrcW.jpg

D13NvVoHmYKbrhR689drVSAFSNDHjV4o.jpg

Князь Михайло Репнин.

Краткое содержание стихотворной поэмы Алексея Толстого.

Царь Иван Грозный веселится со своими ближними опричниками. Богатый стол уставлен вином и разными закусками в золоченной посуде. Царь требует громкой музыки и весёлых забав. Он решает устроить маскарад, надевает маску (личину) и требует того-же от присутствующих.

Присутствующий на пирушке, князь Михайло Репнин, считает такое поведение недостойным христианина. Он делает замечание царю, обращает внимание на недостойное поведение пирующих и растаптывает маску.

Иван Грозный не терпит возражений. По одной из версий, он тут-же на пирушке, пронзает князя жезлом. (По другой версии, это происходит позже, во время службы в церкви).

После этого пирушка продолжается, но веселье уже не то.

Сюжет этого рассказа разворачивается вокруг ночной встречи заблудившегося охотника с детьми, которые пасли лошадей.

Детей было пятеро и автор достаточно подробно остановился на каждом.

Старшим был Федя, как показалось охотнику, что это мальчик из богатой семьи и он находился с ребятами, только ради развлечения.

Среди других четырех деревенских мальчишек выделялся один – Павлуша, в котором охотник признал лидера и не по каким-то физическим данным, а по манере поведения, заботе о своих друзьях, рассудительности и умении объяснить ту или иную ситуацию.

Павлуша и вел себя как взрослый, хотя и было ему всего двенадцать лет.

Сила Павла, заключается в его поступках, лидерских качествах и он соответствует понятию лидера, ведь он в какой-то мере ответственен за всех остальных.

Если вспомнить сцену, когда залаяли собаки и ребята решили, что рядом находятся волки именно Павлуша, не испугался, а побежал за своими собаками.

Именно в этом эпризоде, автор и расскрывает смелость этого мальчика.


В рассказе Льва Толстого нет явно выраженных главных персонажей, ведь основой этого произведения является конкретная ситуация, где многодетная семья без отца, по глупости одного ребенка лишилась кормилицы – коровы Буренки.

Но, я бы хотел сказать, что весь сюжет развивается именно о корове и её молоке, нужным для питания детей. Поэтому главным персонажем этого рассказа является - корова, сначала это была Буренка, а потом просто пестрая (без имени/клички).

К основным персонажам этого рассказа относятся

Главной мыслью этого рассказа является то, что всегда нужно осознавать, то что делаешь и быть честным, ведь из-за боязни наказания за разбитый стакан, ребенок, своим необдуманным поступком, убил кормилицу детей - корову Буренку. Поэтому рассказ и учит быть честным и понимать, что обман может навредить не только тебе, но и твоим родным и близким.

Лев Толстой этим рассказов, в доходчивой форме говорит, что :

  • нужно понимать, что обман может обернуться тяжелым испытанием;
  • всегда нужно искать решение любой проблемы, ведь бесвыходных ситуацифактически не бывает.


А. К. Толстой написал в 1873 году сатирическое стихотворение, в котором советник Попов видит сон: он прибыл поздравить министра с именинами. Но забыл надеть панталоны. И замечает это уже лишь в приемном зале.

Попов прячется за экран камина, а министр начинает обходить народ, принимая поздравления, при этом подчеркивает, что он -- слуга народа, что пора ослабить суровые законы и вообще, свобода людей -- превыше всего.

Но вот, подойдя к Попову, министр обнаруживает, что тот без штанов. В гневе велит взять Попова под стражу и увезти куда следует. И вот советника начинают допрашивать. Ему велят перечислить всех "сообщников", хотя Попов и пытается объяснить, что панталоны забыл надеть сам, без чьей-либо помощи.

Но испугавшись незавидных перспектив, он начинает строчить с усердием, назвав несколько десятков имен, якобы причастных к его "преступлению".

И тут он в ужасе просыпается и ликует, поняв, что это был лишь сон. Он никого не выдал, и костюм его висит здесь же.

В купе ночного поезда некто Позднышев рассказывает случайному попутчику историю своей семейной жизни. Позднышев в какой то момент устает от случайных связей и неприкаянности и решает жениться на молодой невинной девушке своего круга. Но быстро разочаровывается в браке, влюбленность сменяется приступами страсти, холодности и ревности, в семье постоянны скандалы. В конце концов в припадке ярости Позднышев убивает жену из ревности. Толстой в этой повести освещает, так называемый, половой вопрос и сущность брака, с его точки зрения - постыдность и низость половых отношений, манипуляции женщин мужчинами с помощью секса, и животные инстинкты мужчин.

Крейцерова соната была сразу же запрещена из за своего сомнительного содержания, и только энергичные хлопоты, кстати оскорбленной этой повестью до глубины души, Софьи Андреевны Толстой, и аудиенция у царя - позволили выйти в печати.

Читайте также: