Обращение савла сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Строгий и последовательный Савл не мог уступить тому, что в данный момент шло вразрез с его пониманием ситуации. Пламенная душа его не могла мириться с тем, что ему казалось оскорблением возлюбленного им Моисеева закона. В своем неповинном неведении он считал, что должен выступить яростным борцом против непонятной еще пока, но уже действующей силы нового учения. И, пойдя твердо и неуклонно этим путем, он мог быть остановлен только Божественной силой. Такая сила проявилась в сверхъестественном явлении, возбудившем его внезапное обращение. Это было свидетельством того, что если в человеке сердце, горячее к добру, если разум, искренно стремящийся к истине, то Бог не вменит ему его заблуждений, но дивным, свойственным Ему способом откроет путь к свету…

«Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, — рассказывал сам о себе апостол Павел, — то около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл! Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.

«Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

После этого Савл отправился в Кесарию, а оттуда в Сирию и на свою родину в город Тарс.

Когда побивали, камнями святого первомученика Стефана, один еврейский юноша именем Савл, охранявший одежды, сброшенные с себя людьми, побивавшими св. Стефана, одобрял это убийство. Савл был противником христиан, он участвовал в преследовании их, входил в дома христиан, хватал их и отдавал в темницу, терзая Церковь Христову. Он, не довольствуясь преследованиями христиан в иудейской земле, испросил у первосвященника позволения идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан и, связав, их, приводить в Иерусалим на суд и мучения.

Когда же Савл шел в Дамаск и приближался к городу, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: "Савл, Савл, что ты гонишь Меня?"

Савл опросил: "Кто Ты, Господи?"

Господь сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна".

Савл в трепете и ужасе сказал: "Господи! что повелишь мне делать?"

И Господь сказал ему: "встань и иди в город, куда шел; там тебе будет сказано, что нужно делать".

Люди же, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Когда Савл поднялся с земли, глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Тогда спутники его взяли его за руку и привели в Дамаск. Там он три дня провел в молитве и ничего не ел и не пил.

В то время в Дамаске находился один из числа семидесяти апостолов Господних по имени Анания. Голос Господа повелел ему идти в дом, где был Савл, возложить на него руку и вернуть ему зрение. Апостол Анания пришел к Савлу и, когда возложил на него руки, как бы чешуя спала с глаз Савла, он сразу прозрел (стал видеть), и встав, тотчас же принял от Анании святое крещение. (Крещение Савла относится к 37 году по Р. Хр.).

Савл принял в христианстве имя Павел и стал самоотверженным проповедником веры Христовой. Потом Господь Иисус Христос опять явился Павлу и повелел ему идти к язычникам и учить их вере христианской, т. е., сделал его Своим апостолом.

Апостол Павел закончил жизнь свою мученическою смертью. За его огромные апостольские труды, он, наравне с апостолом Петром, именуется Церковью первоверховным апостолом.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в кн. Деянии Апостолов: гл. 8, 1-3; гл. 9, 1-30; гл. 22, 17-21.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Обращение Савла ко Христу

Обращение Савла ко Христу Прежде чем рассматривать вышеназванную тему, необходимо обратить внимание на отношение Савла ко Христу и христианству до обращения. С большой степенью вероятности можно сказать, что апостол лично не был знаком со Христом во время Его земной

9:1–31 7. Обращение Савла

9:1–31 7. Обращение Савла Теперь, когда Стефан и Филипп внесли свой вклад в подготовку всемирной миссионерской деятельности церкви, Лука готов рассказать историю о двух примечательных обращениях, с которых началась христианская миссия. Первой идет история обращения Савла

2. Савл и Иисус: обращение Савла по дороге в Дамаск (9:3–9)

2. Савл и Иисус: обращение Савла по дороге в Дамаск (9:3–9) Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты

8 УРОК Глава 7. Обращение Савла: Деяния 9:1–31 (с. 221–244)

8 УРОК Глава 7. Обращение Савла: Деяния 9:1–31 (с. 221–244) 1. Что в обращении Савла было уникальным, а что должно стать характерным для опыта каждого христианина?2. В чем несостоятельность утверждения о том, что обращение Савла явилось состоянием внушения?3. Прочитайте 9:1–2 (Сам

Обращение Савла и его прямые последствия

Обращение Савла и его прямые последствия Путь в Дамаск: событие и его значениеПавел нимало не сомневался в том, что в момент обращения он действительно видел Иисуса. Как следует из Первого послания к Коринфянам (1 Кор 15), он был убежден, что после Воскресения Иисус явился

Первый мученик Стефан. Обращение Савла (Иерусалим — Дамаск, 35 — 37 гг.)

Первый мученик Стефан. Обращение Савла (Иерусалим — Дамаск, 35 — 37 гг.) ЭллинистыУже в день Пятидесятницы среди крестившихся оказались первые уроженцы стран рассеяния. К тому времени они составляли большую часть израильского народа. Из семи или девяти миллионов евреев,

Глава II Гонения на Церковь Христову. Обращение Савла

Глава II Гонения на Церковь Христову. Обращение Савла Деяния апостолов, гл. 6–9Мы уже сказали, что верующие продавали имущество свое и цену приносили апостолам, которые из этой общей суммы выдавали каждому, что ему было нужно. Конечно, они в этом соблюдали всевозможную

Глава II Гонения на Церковь Христову. Обращение Савла

Глава II Гонения на Церковь Христову. Обращение Савла Деяния апостолов, гл. 6–9Мы уже сказали, что верующие продавали имущество свое и цену приносили апостолам, которые из этой общей суммы выдавали каждому, что ему было нужно. Конечно, они в этом соблюдали всевозможную

Обращение Савла

Обращение Савла Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того

Обращение Савла

Обращение Савла 1 Савл по-прежнему дышал злобой, желая смерти ученикам Господа. Он пришел к первосвященнику 2 и попросил у него письма к синагогам Дамаска, чтобы он мог бы арестовывать и приводить в Иерусалим всех принадлежащих Пути a, которых сможет там найти, будь то

Обращение Савла

Обращение Савла Когда побивали, камнями святого первомученика Стефана, один еврейский юноша именем Савл, охранявший одежды, сброшенные с себя людьми, побивавшими св. Стефана, одобрял это убийство. Савл был противником христиан, он участвовал в преследовании их, входил в

Обращение Савла. Деяния Апостолов 9:1-9

Обращение Савла. Деяния Апостолов 9:1-9 Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же

Обращение гонителя Савла (9:1-25)

Обращение гонителя Савла (9:1-25) Распространением христианства в Самарии и обращением ко Христу прозелита-евнуха положено начало проповеди Евангелия за пределами чистого иудейства. Вскоре, по промыслу Божьему, предстояло еще большее расширение области евангельской

Обращение Савла. Деяния Апостолов 9:1-9

Обращение Савла. Деяния Апостолов 9:1-9 Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же

Обращение Савла

На полотне Брейгеля мы видим, как по крутой извилистой горной дороге поднимается армия. Композиция построена таким образом, что мы, рассматривая картину слева направо, видим сразу как бы весь путь войск из очень далекой долины, через ущелье к перевалу, мимо горного озера. Природа предстает здесь в своей грозной впечатляющей мощи. Точна и выразительна живопись картины. Круто вздымаются вверх скалы, их цвет опаляет - чувствуется, какими горячими стали, нагреваемые солнцем, их каменные своды. Точка зрения выбрана таким образом, что зритель словно становится участником перехода через горное ущелье. С трудом взбираются усталые пешие воины, несущие за спиной и в руках тяжелые доспехи и оружие, детально прописаны фигуры кавалеристов.

Однако главное действующее лицо — лежащий на земле Савл — находится на заднем плане, чтобы разглядеть его фигуру, зрителю требуется немалое усилие. Осиявший Савла луч света с неба, почти незаметен. Его можно увидеть только очень внимательным взглядом. Случившееся вызвало лишь короткую заминку в движении воинов, армия продолжает неуклонно подниматься вверх. Некоторые воины, стоящие рядом с Савлом, заметив, куда он направил свой взор, тоже подняли глаза вверх, но не увидели ничего. На их лицах читается растерянность и недоумение. Поза и лицо Савла написаны очень выразительно — он чутко, с удивлением и волнением, внимает голосу, идущему к нему сверху.

История создания.

Отношение автора к вере.

Мастер остро ощущал греховность окружающей жизни. В своих полотнах он метко обличал общественные пороки, призывая людей к покаянию.

Биография.

Точная дата и место рождения Питера Брейгеля не известны. Биограф художника, Карель ван Мандер, называет приблизительную дату и местность рождения Питера – это 1525 год, маленький город Бреды. Некоторые исследователи считают, что родился Питер в деревушке Брегел, находящейся недалеко от Бреда, так как именно от названия деревни и произошла его фамилия. О детстве художника ничего не известно, Карель ван Мандер предполагает, что родители Брейгеля были обыкновенными людьми – крестьянами.

В 1540-х Брегель поступает на обучение графике в мастерскую Кука ван Альста, известного в то время фламандского художника, служащего придворным живописцем у императора Карла Пятого. После смерти учителя в 1550 году, Брейгель вступает в гильдию живописцев Антверпена. В 1551 году он поступает на службу в мастерскую Иеронима Кока, который продавал печатные гравюры. Именно здесь Питер Брейгель увидел эстампы картин Иеронима Босха. Вдохновленный странными образами на картинах великого художника, Брейгель пробует рисовать что-то подобное. С 1552 года Брейгель путешествует по Франции, Швейцарии и Италии. По просьбе Иеронима Кока, Питер должен был сделать несколько рисунков пейзажей Италии для дальнейшего переведения их в гравюры. В Риме художник насыщается прекрасным – рассматривает древние строения, любуется морскими гаванями, изучает картины живописцев эпохи Ренессанса.

Большая часть картин, написанная Брейгелем, посвящена образам природы, деревни и ее простых жителей. Так в 1567 - 1569 годах он пишет ряд картин на эту тематику. В своих работах Питер передает всю драматургию жизни крестьян, тщательно вырисовывая их внешность, одежду. Особое место в творчестве Брейгеля занимают картины религиозного жанра - художник создает массу произведений на библейские сюжеты. Сохраняя истинный смысл священного текста, художник нередко изображает евангельские события в пространстве родных Нидерландов, что создает уникальность в трактовке сюжетов. Питер Брейгель Старший умер в 1569 году, 5 сентября, в Брюсселе.

В то время, как вера христианская распространилась среди иудеев и самарян, Господь Иисус Христос особенным, чрезвычайным образом призвал великого апостола для проповеди язычникам. Это был Савл, еврей из города Тарса. Наделенный от природы необыкновенными дарованиями, Савл первоначальное образование получил в родном своем городе, а для окончательного образования был послан в Иерусалим. Здесь он слушал знаменитого законоучителя Гамалиила и скоро усвоил себе всю иудейскую премудрость. Хотя сам Гамалиил отличался благоразумием и беспристрастием, но Савл, по своей молодости и пылкости характера, увлекся мнением большинства фарисеев относительно христиан и думал, что угодит Богу, когда будет их гнать ( Ин. 16, 2 ). В этом заблуждении юноша Савл принял участие в убиении первомученика Стефана и после не переставал гнать христиан в Иерусалиме. Но вот он слышит, что, несмотря на гонение, святая вера не уничтожается, и что многие из евреев приняли ее в Дамаске (столице Сирийского царства, сопредельного с Иудеей). Тогда он берет полномочие от первосвященника и отправляется туда, чтобы разыскивать христиан и отсылать их в Иерусалим.

Из Сирии Савл не возвратился в Иерусалим, а пошел в Аравию, где пробыл три года. Здесь в строгом уединении, близ священных для иудея гор Синая и Хорива, путем самоуглубления и молитвы, при действии всесильной благодати Божией он совершенно преобразился и из ревнителя буквы закона сделался великим провозвестником евангельской истины. Из Аравии он возвратился в Дамаск и оттуда уже отправился в Иерусалим. Здесь он сблизился с апостолом Петром как призванный, подобно ему, от Самого Господа Иисуса Христа и полномочный апостол.

Между тем дверь в Церковь была уже открыта язычникам, и открыл ее тот же апостол Петр, который положил начало Церкви среди иудеев.

Источник: История христианской православной церкви / Протоиерей Петр Смирнов. Изд. 31-е. Петроград : Типо-литография М.П. Фроловой, 1916. - 295 с.

Читайте также: